Как презентовать шляпу в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Я всем гостям сегодня рада, вас тоже ждет начало Шляпного парада!

Но кто-то к нам еще спешит!

Кот в сапогах:

Я Кот в сапогах, приглашенье получил,

И к вам на праздник поспешил.

Я вижу – шляпный бал в разгаре!

Что ж, вы не зря меня позвали!

Здравствуйте, наши гости!

К нам, друзья, весна пришла,

Шляпки доставать пора.

Всё готово к празднику? /да/

Так чего ж мы ждем?

Праздник наш начнем? /да/

- Ребята к нам пришли дружные?

- Из рогаток стреляют?

- Кошек за хвосты таскают?

- На занятиях кричат?

- На праздниках молчат?

- Молодцы! Все внимательны!

Ведущая:

Цветы в жизни женщины – явление особенное:

женщин и самих зачастую сравнивают с прекрасными цветами. Женщины любят красоту и стремятся, чтобы в жизни её было как можно больше.

Они с удовольствием носят одежду с элементами цветочного декора: вышитые или кружевные цветы придают наряду праздничность, подчеркивают нежность и утонченность женского облика.

С цветами женщину сравните:

Она прекрасна, как бутон,

Всю прелесть юности вдохните –

Весь образ чудом окружен.

Затем, с годами расцветая,

И распускаясь, как цветок,

Живет она, благоухая,

Пуская маленький росток.

Кот:

И покажут Вам шляпы наши маленькие детки, ведь дети – это тоже цветы жизни.

В шумный век компьютеров, прогресс.

Каждая девчонка мечтает стать принцессой!

Красота и грация, не шляпка, а просто сенсация!

шляпка

С мамой шляпку смастерили, как она мне нравится!

В ней на подиум я вышла… правда, я красавица?!

Оригинально! Модно! Ново!

Чудесна, не проста обнова!

А главное на шляпке тут банты, как бабочки живут.

Как София хороша! Хожу важно, не спеша.

Шляпку ношу прямо, словно из Парижа дама!

шляпка

В этой шляпке я похожа на хозяйку бала.

Всех гостей я в ней встречаю, на поклоны отвечаю!

Вот это да! Какой наряд!

Его надеть бы каждый рад!

шляпка

Оригинально! Модно! Ново!

Чудесна, не проста обнова!

А главное на шляпке тут банты, как бабочки живут!

Ведущая:

- Внимание! Внимание! Объявляется задание!

Игра на внимание!

Пока музыка играет, вы за стульчиком гуляете,

Как только музыке конец, скорей на стульчик ты садись,

И в шляпу нарядись!

Кот:

Приглашаю мальчиков на подиум для показа новых моделей весеннего сезона!

Бейсболки яркие, цветные, мальчишки знают как носить!

И если надо, то поверьте, всех смогут защитить!

Я Илюша, славный мальчик! То бегу вприпрыжку, то читаю книжку!

То играю в мячик.

На голове не кепка и не шляпка,

А мужская фуражка!

Такая шляпа вам пригодится,

В ней можно выйти в свет, резвиться,

Надеть на день рожденья тоже!

На принцев мальчики похожи, как в шляпках хороши!

Я говорю вам от всей души!

Благородные мушкетеры снимали шляпы перед дамами.

Я Александр! Всегда готов, быть гордым Дертоньяном!

С круглой шляпой из соломы вы, конечно же, знакомы.

В этой шляпе золотистой встретим на тропе туристов.

На лужайку жарким летом в ней пойдем мы за букетом.

На прогулку в летний зной мы отправимся в знакомой

Круглой шляпе из соломы!

шляпка

Если шляпу украсить камнями, станет шляпа короною вдруг!

Но, а моя шляпа не корона, а шапка Мономаха!

шляпка

Ваша шляпа, - просто загляденье!

Вы вызываете всеобщее восхищение!

шляпка

Ведущая:

Исторически сложилось так, что головные уборы стали визитной карточкой всех стран и народностей. В каждой стране есть свои традиционные шапки, шляпы и прочие головные уборы. Например, в США - это бейсболка, в Англии - полицейский шлем, в Греции - шапка рыбака. Во Вьетнаме это крестьянская конусообразная соломенная шляпа.

Моя шляпа из соломы и держится на голове благодаря шелковой ленте.

Такая шляпа защищает голову от палящих лучей солнца, а в дождь служит в роли зонта. Шляпу во Вьетнаме используют и в качестве корзины для фруктов.

Ведущая:

- Что такое, что случилось? От чего же всё кругом

Закружилось, завертелось и помчалось кувырком.

Шляпы нужно в руки взять и по ряду передать.

Как достигнут конца ряда, их назад отправлять не надо!

Если музыка вас застала, шляпу быстро надевай!

Соседу больше не передавай!

Кот:

- Ай да мамы, ай да папы! Как украсили вас шляпы!

В шляпах вы теперь спляшите и гостей развеселите!

Пляска родителей.

Пляска родителей

Кот:

Скучать нашим шляпам не дадим, друг друга в шляпы нарядим!

/дети стоят в две колонны на одной стороне зала, на другой стороне на столах шляпы лежат, поочередно подбегают к столу, берут шляпу и надевают следующему игроку. Колонна, которая вперед нарядится в шляпы – выиграла./

Ведущая:

- А теперь, детвора, у меня для вас еще игра!

Сказочные герои потеряли свои головные уборы!

Предлагаю вам хозяина найти!

- Дети были молодцы! Всё по полкам разложили, героев сказок в шляпы нарядили!

Предлагаю Вам, гости дорогие, ответить на небольшую викторину!

Ведущая:

Спасибо мамам за труд большой, за шляпки, которые делали с душой!

За деток ваших непростых, веселых, добрых, озорных!

Пусть от нашей встречи будет вам светло,

Сохраните в душе доброты негасимое тепло!

Закончился праздник, настал расставания час.

Предлагаю еще раз полюбоваться нашими шляпами!

Дети в шляпах обходят зал под музыку.

Ведущая:

На зависть модницам отменным: наши шляпы - загляденье!

Делали их всей семьёй: мама, папа, брат с сестрой.

Под ногами кот мешался, ниточку стащить пытался

И листочек чуть не съел, отобрать его успел.

Утром вышли на парад сразу двадцать классных шляп.

Весь детсадовский народ открыл от удивленья рот!

Клейн, Коко, Диор, Версаче "отдыхают", не иначе!

Кот:

- Мне тоже хочется вам что – нибудь подарить. Нужно такое, чтобы подошло и девочкам, и мальчикам…. Ура! Придумал! Нужно закрыть крепко – накрепко глаза, досчитать до 10, и тогда будет….. сюрприз!

/Большая шляпа, наполненная шоколадом!/

Ведущая:

- А ну, Кот, не стесняйся! Ребят всех из шляпы награждай-ка!

Кот:

- Всё было чудесно и красиво!

Ведущая:

Шляпы сегодня устали чуть – чуть,

Надо дать шляпкам сейчас отдохнуть,

И мы с Котом прощаемся и в группу возвращаемся!

Все участники развлечения награждены дипломами.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Направление: художественно – эстетическое

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.

Предварительная работа: изготовление шляпок;- подбор музыкального репертуара;- разучивание стихов; двигательной ходьбы.

Форма проведения: театрализованный показ моделей

Развитие художественно- эстетического восприятия у детей 4-5 лет через представление совместного продукта деятельности детей и родителей.

1. Развивать художественно – эстетического восприятия у детей среднего возраста.

3. Приобщение родителей к участию в творческой музыкальной деятельности.

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Все сюда скорей спешите!

Шляпную моду нашу смотрите!

Если вы не решили в чём будете блистать в праздник, вглядитесь в наши модели шляпок, может быть какая-нибудь придётся вам по душе. А шляпы наши не простые, они изготовлены из вещей, которые уже никому не нужны. Их бы выбросить, но наши ребята вместе со своими родителями решили изготовить нарядные шляпы.

Ах, до чего же у них развита фантазия!

Итак, встречайте! Наши модели!

Звучит музыкальная запись. Дети вместе с мамами проходят по очереди, демонстрируя модель своих шляпок.

В: Посмотрите,какая модница в очаровательной шляпке со своей мамой Викторией Владимировной! (идёт Алиса с мамой)

Модница – это наша Алиса Асташкина. Посмотрите, как эта шляпка ей к лицу!

Алиса: Я маленькая модница,

Алисой меня звать.

Мне мама сшила шляпку,

Чтоб вам всем показать.

В: А сейчас мама расскажет, как они её сделали.

Мама Алисы (Сделана из картона, лоскутков, лент перьев.)

В: Следующую модель шляпы представляет нам Дима Зуев со своей мамой.

На голове Димы цилиндр с трассой для машин. Цилиндр – высокая шляпа для истинных джентльменов, имеющих высокие цели.

Дима: Моя шляпа – это трасса,

По большому городу.

По ней погонять попробую.

Мама Димы (Сделана из обрезков картона, ватман, гуашь, упаковочная гофрированная бумага для оформления букетов.)

В: Представляет вам свою шляпку Надя Матина со своей мамой Ольгой.

А эта шляпка обольщает, соблазняет, пленит и кружит голову. Сколько эмоций и чувств вызывает она! Можно смело предложить, что это гламурная шляпка известного кутюрье.

Мама Нади (Сделана из картона и упаковочной гофрированной бумаги для оформления букетов.)

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

В: А вот на подиуме появляется Артём Смагин со своей мамой Марией Николаевной. Посмотрите на его удивительную шляпу – Корабль. Данная модель напоминает нам о таинствах морей и океанов, прибоя волн, о дуновении ветра с моря.

Артё м: Меня зовут Артём, а ласково Тёмка.

Моряком мечтаю стать, кораблём чтоб управлять.

У меня есть шляпа в восторге даже папа,

Так что нет сомненья – лучшее творенье!

Если мне грустно, тоска иногда,

Мне шляпа – Корабль поможет всегда.

В шляпе такой не придётся грустить,

Советую всем эту шляпу носить.

Мама Артёма (Сделана из коробочки, палочек, кусочков лент, тесьмы и т. д.)

В: На подиум приглашается Алина Грекова со своей мамой Алевтиной Леонидовной. В шляпе присутствует бурный всплеск фантазии, изобилие рюшек страз. Такие носят только Леди.

Алина: Ах, какая шляпка у меня сейчас,

От такой красавицы не отводят глаз.

Мама Алины (Сделана из лоскутиков, добавили стразики, и цветочек.)

В: Завершает наш небольшой показ Маша Голенкова со своей? .Эта эксклюзивная модель представлена из мира экологии. Модель формирует женщины, дамы – нежной и воздушной, изящной и яркой. В общем, облик прекрасной дамы.

Маша: Мама шляпку мне сплела,

Как же рада я была.

Удивила всех друзей,

Нету, шляпки, веселей.

Мама Маши (сплетена из газет, гуашь, лак, задекорирована ромашками и жучками)

В: Сегодня на ваших глазах состоялся уникальный показ шляпок. Шляпы и шляпки будут всегда, потому, что они удивительное создание человечества; во все времена считались модным не только женским, но и мужским аксессуаром.

Благодарим всех, кто присутствовал на нашем показе, и, конечно же, авторов этой замечательной, уникальной коллекции шляп. Им вручаются благодарности.

В: Шляпки прелестные,

Дети все чудесные!

А теперь детвора,

У меня для вас игра!

В: А сейчас наша шляпа узнает, о чём вы думаете в этот замечательный день.

(Игра с гостями и родителями)

В: Фанфары! Громче! Музыка, быстрее!

Давайте песню мы споем скорее!

1. Сколько песен мы с вами вместе,

Спели дружно их целый строй!

Но про шляпку до этой песни,

Песни не было ни одной!

Припев: В шляпах можно, в шляпах можно,

Быть кем угодно!

Быть моделью и банкиром,

В шляпах можно, в шляпах можно быть кем угодно.

Важно только человеком,

2. Шляпы носим зимой и летом,

И стремимся мы к красоте!

Дело, знаешь, совсем не в этом,

И не в шляпе, а в голове! Припев.

3. В шляпе ты, или в кепке модной,

Старый ты, или молодой,

Пусть не будет душа холодной,

Сердце людям своё открой!

В: Наши дети пока ещё не умеют владеть иголкой и шить в силу своего возраста, но зато умеют рисовать. Они нарисовали эскизы моделей шляп, а мы воспитатели их воплотили в реальность – сделали шляпки - игольницы. В память о нашей встрече мы дарим их гостям.

В красивых шляпках мы вам показались,

Ходили красиво в них и с ними играли.

Вы нам поверьте, мы очень старались.

Ведущий: Дефиле шляп завершается,

Надолго с вами не прощаемся!

До новых встреч!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: расширение кругозора детей старшего возраста и развитие познавательного интереса к процессу изготовления, оформления шляп для игровой деятельности.

Задачи проекта:

Систематизировать элементарные знания дошкольников:

о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);

о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);

о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы. );

о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик…).

Воспитание эстетического вкуса в одежде.

Все сюда скорей спешите!
Театр мод наш посмотрите!
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале!
Предчувствие парада вам щекочет нервы,
Пусть каждый в шляпке из детей здесь будет первым!

Сегодня будет показ мод! Каждый ребенок, пришедший сюда, в этот необыкновенный зал, должен представить необычный головной убор. Сегодня в мире моды много направлений, поэтому каждая шляпка будет неповторимой и прекрасной.

Итак, встречайте! Наши модели! Новинки в мире моды!

Шляпка всегда была и остается главным средством для достижения цели. А цели во все времена было две: свести с ума мужчину и сразить наповал соперницу. И всего лишь такая небольшая деталь одежды как шляпка - была главным оружием.
Шляпы это весело! И мы очень надеемся, и будем рады, что доставили вам истинное наслаждение и удовольствие.

Звучит музыка входит Королева Шляп.

Пришли вы на праздник не зря!

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим в королевстве первый раз!

Фанфары, громче звучите!

Я всем гостям сегодня рада.

Ко мне на праздник поспешите,

Вас ждет начало шляпного парада!

К.Ш.: Я Королева Шляп приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

И так мы начинаем наше дефиле: шляпы будут представлены в 5 номинациях:

1. Японский стиль

3. Ковбойский стиль

5. Русский народный

Встречаем участников под №1 . (выходят 5-6 пар встают на свои места, звучит музыка и каждая пара по очереди танцует 20-30 секунд), садятся на свои места.

Звучит музыка входит Шапокляк:

Я - маленькая девочка,

Я - Красная Шапочка!

Какая странная Красная Шапочка! Кого-то она мне напоминает. Красная Шапочка, и куда же ты путь держишь?

Ой, а куда я путь держу? Забыла! Подскажите, ребята! А, вспомнила, вспомнила! Я иду к Пятачку на День рождения мед есть. Ну, что? Не знаете его, что ли? Вот такой пятачок впереди, а сзади - вот такой мотор! Живет на крыше, в шалаше, на пятом этаже. Фу-у-у, вот это я хорошо придумала!

Красная Шапочка, а чем это вкусным пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?

Колбасой, колбасой! Угощайтесь, дорогие мои!

(Шапокляк достает из сумочки крыску Лариску за хвост и всех пугает.)

Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная Шапочка, а вредная Старуха Шапокляк!

(Шапокляк снимает с головы красную шапочку. а там её шляпка надета).

Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть Красной Шапочкой, все время об этом мечтала. И то не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня на праздник пригласили! (Дразнит детей, злится, топает ногами.)

Ну, девчонки и мальчишки, признавайтесь,

как у вас идут дела?

Вот и плохо! Я не люблю, когда хорошо! А еще я терпеть не могу воспитанных детей. Мои любимчики - самые примерные хулиганы, самые лучшие драчуны! Я люблю ребят, которые могут делать хорошие пакости.

Да ты что, Шапокляк! Ведь сегодня праздник, все веселятся. А ты какие-то пакости придумываешь. Давай лучше дружить и играть.

Ладно, так и быть, давайте дружить!

(Старуха Шапокляк показывает воздушный шарик.)

Посмотрите, какой у меня красивый шарик! Дарю его вам!

(Королева шляп берет шарик.)

Ах, какая красота! Какой нарядный, блестящий, яркий шарик! Сейчас мы с ним поиграем!

(Шапокляк подкрадывается, прокалывает шарик и громко хохочет).

Ха-ха-ха! Что, поиграли с шариком? То-то же! Будете знать Старуху Шапокляк!

Эх ты, а мы - то тебе поверили и хотели с тобой подружиться.

Да ладно, не переживайте вы так! У меня таких шариков много.

Ребята, а вам здесь в вашем детском саду весело живется?

Ну, тогда, ребятки, в круг вставайте. Со мною, Шапокляк, весело поиграйте!

Участники стоят в кругу, поют песню и выполняют забавные движения по показу ведущего:

Если весело живется, делай так (хлопают в ладоши),

Если весело живется, делай так (руки на пояс, приседают),

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (поворачиваются по очереди к соседу справа и слева, и улыбаются),

Если весело живется, делай так (подпрыгивают)

Ребята, весело мне с вами было,

Я про шалости забыла!

Теперь пойду в соседний детский сад,

Чтобы там повеселить ребят.

К.Ш.: Оставайся Шапокляк на нашем дефиле.

Старуха Шапокляк: Спасибо, что пригласили, а в соседний сад я ещё успею.

Участники под №2 ( выходят 5-6 пар встают на свои места, звучит музыка и каждая пара по очереди танцует 20-30 секунд), садятся на свои места.

Участники под №3 (выходят 5-6 пар встают на свои места, звучит музыка и каждая пара по очереди танцует 20-30 секунд), садятся на свои места.

Я приглашенье получил,

К вам на праздник поспешил

Я вижу - шляпный бал в разгаре

Надеюсь вы не зря меня позвали.

К.Ш.: наше дефиле продолжается, присядь Незнайка и посмотри показ.

Участники под №4 ( выходят 5-6 пар встают на свои места, звучит музыка и каждая пара по очереди танцует 20-30 секунд), садятся на свои места.

Незнайка: я восхищён разнообразием шляп. И я очень хочу с вами потанцевать.

Танец с Незнайкой.

К.Ш.: мы продолжаем наш показ Участники под №5 ( выходят 5-6 пар встают на свои места, звучит музыка и каждая пара по очереди танцует 20-30 секунд), садятся на свои места.

Ребята, а у меня красивая шляпка? А чья шляпка красивее моя или Королевы?

Королева предлагает решить спор с помощью волшебного зеркала, которое лежит в волшебном сундучке.

"Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Шляпка всех моя милее,

Всех красивей и нежнее? "

Зеркало: "Да, конечно, спору нет;

Шляпка лучшая из всех".

Шапокляк: Берет зеркало и спрашивает.

"Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Моя шляпка лучше всех

Быть красавицей не грех?

Зеркало: «В шляпке этой в лес ходить

Шапокляк злиться, ногой топает

"Ax ты, глупое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Вы меня обидели,

К.Ш.: не уходи Шапокляк, у нас для тебя есть сюрприз (одевают на Шапокляк новую шляпку). Вот держи Шапокляк, мы тебе дарим новую шляпу, думаю, тебе она подойдет. Не теряй ее.

Шапокляк: благодарит и уходит.

К. Ш .: а сейчас танцевальный подарок.

К. Ш.: Каждый модельер в конце дефиле представляет свадебную коллекцию и мы не будем нарушать традицию, в качестве модельеров наши педагоги, и так встречайте наши моделей! (входят жених и невеста под музыку).

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.

Ход развлечения:

Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.

Воспитатель: Мы рады приветствовать всех на нашем празднике.

Выходит ребенок в шляпе.

Р.: Носили дамы шляпы

В былые времена

Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

Воспитатель: Давайте мы с вами поговорим о шляпах.

Кто их носит, для чего?

Не понимаю я всего!

Шляпа для солидности?

Что ж вполне сгодится.

Эта шляпа вот­ – цилиндр:

Много в ней вместится.

Эта шляпа – аромат,

Вся в цветах, вся в розах,

Кто ж такие носит?

Про сомбреро знаете?

Можно спрятаться под ней

Всем на удивленье.

У волшебников и фей

Шляпы не простые:

Видно спрятаны в тех шляпах

Сила в них, отвага.

А соломенные шляпки?

да к тому ж красиво!

А еще, друзья, бывают шляпы – невидимки.

Я такие не видала даже на картинке.

Воспитатель: Что такое дефиле?
Известно каждому вполне!
Это парад - модный показ!
Ну что же, друзья, приветствуйте нас!
Громче звучите фанфары под сводом нарядного зала.
Я торжественно объявить вам рада начало шляпного парада!

(Звучит музыка, и дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи или рассказываю в прозе, демонстрируя свои шляпы.)

1. Очень цирк люблю друзья

На арене главный я.

Я весёлый и смешной

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех

В зале слышен детский смех

Радость людям приношу

В цирке клоуном служу!

2. А вот кто-то важный

На беленькой ножке

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

3. Мушкетёров мы по книгам

Знаем только четверых,

А о пятом – самом главном

Нету слухов никаких.

Просто был Дюма хитёр…

Вот он ­пятый мушкетёр.

4. На мне волшебный колпачок,

Он очень много может.

Поймает радость на крючок

И круг друзей умножит.

Своею яркой красотой

Он целый мир наполнит.

Сердца наделит добротой

И все мечты исполнит.

5. С мамой шляпку смастерили.

Как она мне нравится!

В ней на подиум я вышла…

Правда, я красавица?

6. В своём домишке древнем

С трубою на бочок,

Жил в сказочное время

7. Вот какая шляпа

В восторге даже папа!

Так что нет сомненья –

На полянке нашей

Эту шляпку смастерили

Мамочка и дочка.

8. Чтобы все мечты сбывались

И желанья исполнялись,

Ромачке пришла идея

Стать великим чародеем

9. Сшили шляпку с мамой –

И всем она приятная!

10 А вот Егор, он славный мальчик!

То бегает вприпрыжку, то читает книжку!

А то играет в мячик.

На голове не кепка и не шляпка,

А полицейская фуражка!

11.Как Александра хороша! Ходит она важно, не спеша.

Шляпку носит прямо, словно из Парижа дама!

12. Оригинально! Модно! Ново!

Чудесна, не проста обнова!

13. Такая шляпа всем нам пригодится,

В ней можно выйти в свет, резвиться,

Надеть на день рожденья тоже!

14. Ах, мушкетёры, ах, мушкетёры

Длинные шпаги, звонкие шпоры.

15. Ах, какая шляпка на Алиночке сейчас,

От неё красавицы не отводят глаз

Ласково принцессою станут величать

Ведь такую девочку только поискать.

16. Под его огромной шляпой
Рыжий чуб и нос курносый.
Знают все от мамы с папой,
Что его придумал Носов.

17. Мы делали эту шляпу всей семьёй. Я самый великий мастер, буду чинить машины. И в этой шляпе все нужные инструменты.

Воспитатель: И девчонки и мальчишки, как вы в шляпках хороши, говорю вам от всей души. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже - волшебные.

Мы праздник будем продолжать

Со шляпой можно поиграть.

Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, танцует, подняв шляпу вверх.

Воспитатель: А сейчас у нас открывается шляпное ателье. Приглашаем родителей и их детей. Создайте свою самую красивую, неповторимую шляпу. Все инструменты у вас на столах. У вас есть на это 5 минут.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на наш парад шляп еще кто-то спешит

Шапокляк: Надеюсь, я не опоздала? Здравствуйте, ребята! Мне совсем не понятно, зачем вы меня позвали?

Шляпная королева : Уважаемая, Шапокляк! В этом зале происходит парад шляп, тебя мы пригласили, как почетного гостя, у которого такая несравненная шляпа, известная на весь мир!

Шапокляк: Какие слова я слышу!

Тут по залу похожу

Поиграть всех приглашу!

Три команды по три человека должны попасть в шляпы теннисными мячиками

Воспитатель: Ну, а теперь предлагаю потанцевать.

ТАНЕЦ со шляпами

Воспитатель: Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой? (гриб)

Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)

Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все мои загадки.

А к нам спешат ещё гости.

Воспитатель: А теперь, детвора, у меня для вас еще игра!

Дети встают в две команды и переносят шляпы на двух палочках.

Воспитатель:

Модница ведь мамина – это все поймут!
И ребята сладости сразу мне дадут!
Расчешу прическу, волосы завью,
Наряжаться в детский сад очень я люблю!

Воспитатель: А теперь предлагаем взрослым ответить на наши вопросы:

Викторина для родителей.

Какой головной убор используют для приготовления пищи солдаты и туристы? (Котелок. Котелок ещё и жёсткая мужская шляпа с маленькими полями и округлым верхом)

Назовите головной убор Юлия Цезаря? (венок)

Какой головной убор предпочитал носить Пушкин? (цилиндр)

Какую шапку нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

Воспитатель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору". Именно так называется наш последний конкурс.

Задание. Идти под музыку вокруг стульев, на которых лежат шляпы. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шляпу и сесть на стул. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.

Воспитатель: Дорогие друзья! Не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.

Воспитатель: Ну, что ж, весело и дружно мы играли, и кое-что о шляпах узнали. Давайте споём песню о дружбе.

Воспитатель: Нам хочется вам что-нибудь подарить. Нужно такое, что бы подошло и девочкам и мальчикам… Ура, придумала! Нужно закрыть крепко – накрепко глаза, досчитать до десяти, и тогда будет…сюрприз.

Читайте также: