Как правильно вести себя если вы столкнулись с троллингом в социальной сети кратко

Обновлено: 07.07.2024

Это незапланированный пост, спровоцированный одним из комментариев, и это будет пост разговорного жанра, где я расскажу немного о себе и своем богатом опыте общения с троллями, сетевыми и не очень.

Ведь именно творческие люди часто становятся жертвами их нападок, и не все знают, как на них реагировать.

Немного предыстории

Троллинг пришел в сеть из офф-лайна, и могу сказать, что когда интернет у нас находился еще в самом зачаточном состоянии, я уже сталкивалась с троллингом в той или иной форме, да и вы, наверняка, тоже.

Все начинается еще в школе

Какой-нибудь учитель с отсутствием такта говорит: "это бесполезная трата времени, выше головы не прыгнешь, толку-то, метать бисер перед свиньями" - и уверенно ставит жирный крест на всех попытках ученика хоть как-то продвинуться вперед.

Вы думаете, я преувеличиваю? - Ничуть. Я свыше пятнадцати лет проработала в школах, колледжах, лицеях и вузе, и видела таких "педагогов" не раз, и не два.

Маленькому человечку требуется колоссальная сила воли, а еще лучше - поддержка родителей, чтобы не опустить руки под приговором такого авторитетного человека, учителя, который, наверное, знает, что говорит. Во-всяком случае - делает это с непрошибаемой уверенностью в своей правоте.

Достигать вопреки

Наверное, это где-то даже действенный метод. Приговор авторитетного лица звучит как вызов . Оглядываясь сейчас назад, я понимаю, что многого в этой жизни я добилась именно так - назло.

Меня собирались отчислить из девятого класса за неуспеваемость - учительница математики в глаза говорила мне, "готовься в пту". Но я окончила одиннадцать классов, и в моем аттестате всего две четверки, по алгебре и физике.

И это лишь пара примеров, список можно продолжить.

Хорошо это?

Это тяжелый и травмирующий путь, особенно для тех, кто не уверен в себе, и у кого нет рядом поддержки.

Именно поэтому очень важно уметь отличить троллинг от рациональной критики и не позволить троллю запугать вас, сбить с толку и заставить отказаться от любимого дела, доставляющего вам удовольствие.

Троллинг в творческой среде

Рисую я всего третий год. Зато уже много лет я занимаюсь писательством. И прекрасно знаю, что такое тролли от литературы.

Еще в 1936 году Дмитрий Кедрин писал в своем стихотворении "Кофейня": У поэтов есть такой обычай - В круг сойдясь, оплевывать друг друга. А герои этого стиха - поэты тринадцатого века, Магомет, Омар, блистательный Саади.

Вы понимаете, что проблема троллинга зародилась не вчера и не с появлением интернета? Это всё старо как мир.

И за многие годы, проведенные в литературной тусовке, я уже настолько привыкла к всяческим троллям, что вчерашний комментарий к статье "Бывает ли поздно учиться рисовать" меня ничуть не удивил. Только заставил улыбнуться.

Я даже поставила ему лайк - в благодарность за возможность обсудить с вами сегодня эту проблему.

У художников все прямо как у писателей. Те же яйца, только в профиль.

Как распознать тролля

Очень просто. Тролль не дает вам никакой реальной критики, опираясь на которую вы могли бы совершенствоваться и расти дальше.

Комментарий в стиле: у вас нет таланта - не имеет целью помочь вам, подсказать пути развития, научить. Тролль, пусть и в вежливой форме, просто отрицает ценность всего, чем вы занимаетесь, подталкивая вас к тому, чтоб прекратить попытки, перестать учиться, бросить всё.

Ему плевать, что, рисуя, вы занимаетесь саморазвитием, получаете радость от процесса создания чего-то своими руками, дарите радость другим людям, ценящим ваше творчество.

Как вести себя с троллем

Не стоит поддаваться на провокации

Прежде всего - не расстраивайтесь. Когда вы только в начале пути и не привыкли в неконструктивной критике, любое мнение постороннего человека кажется невероятно авторитетным. Не позволяйте сбить себя с толку. Не опускайте рук просто потому, что кто-то там сказал вам, что у вас нет таланта. Это неправда.

Как педагог со стажем добавлю, что рисование - это такой же навык, как и любой другой, и его можно прокачать постоянными упражнениями, а тот, кто говорит об отстуствии у вас таланта - просто не хочет, чтобы вы развивались и совершенствовались дальше.

Не вступайте в спор

Конструктивного диалога все равно не получится. Если не можете проигнорировать комментарий, ответьте с юмором и иронией. Но не пытайтесь что-то доказывать - вы просто потеряете время, которое можно потратить с гораздо большей пользой.


Социальная сеть как себя вести с интернет троллем

- тролль никогда не напишет ничего по существу, скорее сразу же начнет оскорблять участников беседы;

- активно демонстрирует всем свое превосходство;

- унижает собеседника, прибегает к оскорбительным фразам или искажает суть высказываний.

Итак, если вам пришлось иметь дело с троллингом, то стоит взять на заметку следующие рекомендации:

По возможности сведите все к шутки

Игнорируйте

Главная заповедь:


Современную Глобальную сеть уже никак не отделить от такого явления, как интернет-тролли. Но владельцы собственных ресурсов должны уметь бороться с ними на подконтрольной территории. Изучать новые способы устранения троллей со своих сайтов и пресечение их повторного появления – естественная необходимость для вебмастера.

Как победить интернет-троллей: 10 эффективных способов

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

В широком смысле троллинг – это некая форма социальной провокации или открытого издевательства в сетевом общении. Может использоваться, как персонифицированными участниками, с целью повышения внимания к собственной персоне, так и анонимными пользователями, которые пытаются таким образом уйти от проблем в реальной жизни.

Удивительно, но быть невыносимым в Интернете стало невероятно популярным. Некоторые из троллей доходят даже до таких форм терроризирования окружающих, как:

  • запугивание;
  • угрозы физической расправы;
  • преследования;
  • домогательства.

Защита себя и своей аудитории от негативного влияния подобных личностей – очень важный аспект подготовки любого посетителя Интернета. Причём не важно, чем именно вы занимаетесь: ведёте собственный блог, сайт, сообщество или паблик в социальных сетях. Умение бороться с троллями – первостепенно.

Отличительные черты троллей

Чем быстрее вы поймёте, что столкнулись с интернет-троллем, тем оперативнее сможете принять все необходимые меры по его нейтрализации.

Вот пять основных признаков тролля:

Именно анонимность Глобальной сети вызвала в людях разгул поглощающей ненависти и агрессии. Тролли чувствуют собственную безнаказанность и ни в чём себе не отказывают. Как правило, это связано с их патологической неспособностью вести себя столь открыто и агрессивно в реальной жизни. Именно поэтому они пытаются казаться в Интернете смелыми или даже безумными.

Методы борьбы с троллями

Зная своего врага в лицо, вы сможете настроить собственный инструментарий таким образом, чтобы не допустить троллей, как явление, на собственные ресурсы.

Постарайтесь следовать следующим рекомендациям:

1. Не кормите троллей

2. Запрещайте троллинг

Пример правил поведения на одном из форумов для вебмастеров:

Политика запрета троллинга (пример)

Помните, что удаление троллей, в большинстве случаев, намного полезнее для ресурса, чем кормление. Разумеется, вы можете наблюдать кратковременные скачки посещаемости своего проекта. В такие моменты могут закрадываться мысли о том, что, используя троллинг, вы сможете повысить свою популярность и доход.

В подавляющем большинстве случаев, тролли попросту вытесняют всю полезную экосистему проекта. Когда реальных пользователей не останется, тролли попросту пойдут дальше, а вы останетесь с мёртвым ресурсом, который уже не реанимировать.

3. Используйте модераторов

Чем крупнее ваш проект, тем важнее находить эффективных работников, которые смогут поддерживать качество общения аудитории на высоком уровне. Нанимайте грамотных специалистов, способных быстро выявлять и нейтрализовывать троллей.

Если ваш проект недостаточно крупный и бюджета на команду попросту нет – обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Устанавливайте плагины для модерации комментариев. Например, от Facebookили ВКонтакте.
  2. Настраивайте автоматическую модерацию для социальных сетей. Например, на Ютубе.
  3. Добавляйте возможность отправки жалоб на оскорбительные комментарии. Например, как это реализовано в Инстаграмеили Твиттере.
  4. Помимо стандартного инструментария WordPress, существуют готовые решения, такие как Disqus или IntenseDebate, которые позволяют во многом упростить себе жизнь.

4. Парируйте аргументами

Тролли, в большинстве своём, не умеют вести аргументированный спор. Они способны только на грубость и оскорбления. Если вам всё-таки необходимо вступить в дискуссию с подобными личностями, не реагируйте на личные замечания.

Сосредоточьтесь на фактах и реальной аргументации, попросту игнорируя всё лишнее. Короткие и строгие ответы на пустой флуд – один из наиболее действенных способов борьбы с троллями. Спрашивайте о доказательной базе их заявлений и предоставляйте подтверждения своих слов.

5. Отвечайте вежливостью

Разумеется, сказать такое куда проще, чем сделать. Отвечать добротой на открытую агрессию и ненависть – умение, доступное лишь психологически невероятно сильным людям.

Существует множество примеров, когда вежливость и открытость побеждала агрессию и ненависть. Это один из необходимых навыков для работы администраторов.

Работая с возражениями и недовольными клиентами, вам придётся сталкиваться с обычными людьми, которые уподобляются троллям из-за глубокого недовольства. Нужно открыто вникать в суть их ситуаций и помогать с возникшими затруднениями.

Живое участие в проблемах других людей способно изменить отношение и вернуть человека в русло конструктивного общения. Разумеется, такой совет сработает только в том случае, если ваш оппонент огорчён и недоволен текущим положением дел.

Рядовые тролли – это явление никак не связанное с вашей деятельностью. Поэтому вразумить их попросту невозможно. Помните главное: проявление терпения и доброты может изменить чью-то жизнь к лучшему, так что не пренебрегайте ими.

6. Юмор может быть лучшим лекарством

Неожиданная реакция от человека, которого тролль пытается разозлить, может выбить его из колеи. Ответив юмором на агрессию, вы выведете оппонента из равновесия и заставите его отступить.

Юмор довольно часто используют бренды в социальных сетях:

Юмор от Сбера (пример)

7. Ограничивайте доступ к собственным профилям

Сохранение собственных аккаунтов в социальных сетях приватными позволяет избавиться от любых поползновений со стороны троллей. Разумеется, этот совет не сработает в случае с бизнес-аккаунтами. Ведь они как раз-таки должны быть максимально открытыми для любых посетителей. Так что совет касается только личного пространства.

Настройки конфиденциальности сегодня позволяют вам скрыть собственные странички от нежелательного внимания во всех социальных сетях, сохранив внутреннее равновесие и благополучие.

Настройки приватности в Твиттере

Настройки приватности в Фейсбуке

Настройки приватности ВКонтакте

8. Блокируйте троллей и отправляйте жалобы

Такой подход невероятно трудозатратен. Но иногда иного выхода попросту нет. Если вы стали жертвой тролля, отправляйте жалобы о его деятельности службе поддержки площадки, на которой происходят нападения.

Все социальные сети позволяют отправлять репорты на агрессивное и оскорбительное поведение. В итоге человека достаточно быстро забанят, и вы сможете вернуться к привычному, дружественному общению.

9. Обдумывайте свои ответы

Эмоциональные и несдержанные ответы – это именно то, чего от вас добивается тролль. Поэтому необходимо хорошенько подумать перед тем, как писать ему что-либо.

Лучше всего будет сделать небольшой перерыв и поразмыслить на отвлечённые темы, возвращая себе душевное равновесие. Только после того, как вы остудите голову и начнёте мыслить здраво, возвращайтесь к дискуссии.

Попробуйте следующую технику:

  • сделайте глубокий вдох;
  • встаньте и отойдите от компьютера на несколько минут;
  • напомните себе, что это не личное, и не стоит расстраиваться.

Возможно, вы даже поймёте, что смысла в написании ответа нет вовсе. Всегда стремитесь к мирному урегулированию возникающих конфликтов.

10. Оставайтесь профессионалом

Одна из наиболее критичных и недопустимых ошибок для любого бизнеса – перепутать недовольного клиента и обычного интернет-тролля. Такую ситуацию нельзя допускать ни в коем случае.

Интернет-тролли и Тинькофф (пример троллинга)

Как правило, ваше умение справляться со сложными ситуациями, говорит о вас, как о профессионале, куда больше, чем суть возникшей проблемы.

Тролль настолько большой, насколько вы делаете его таковым

Интернет-тролли любят драмы. Если вы опуститесь до их уровня, они победят.

Дело не в том, чтобы быть правым или неправым. Если вы перестанете сражаться с троллями, то лишите топлива их внутренний огонь.

Собака лает, караван идёт. Так что отправляйтесь в путь и оставьте недоброжелателей далеко позади.

Тролли в соцсетях: классификация и способы борьбы

Для начала разделим троллей на настоящих людей и ботов — автоматические алгоритмы, которые оставляют на ваших страницах нежелательные комментарии. Если вы столкнулись с ботами, их надо однозначно банить, а комментарии удалять. Сегодня запуск ботов на чужие страницы — довольно распространенный и дешевый прием, вы можете столкнуться с ним при любых масштабах ведения страниц.

Поручите процесс регулярной чистки от ботов своему администратору, научив его распознать цель: обычно негативные или рекламные комментарии оставляют с пустого аккаунта, без реальных фотографий, с одной аватаркой. Никаких публикаций на стене или историй в профиле не будет (в лучшем случае вы сможете найти несколько репостов).

Тролли-профессионалы

Тролль-конкурент

Бывшие клиенты

Лайфхак № 1. Главный лайфхак — отвечайте на едкие выпады не сразу, а когда успокоитесь. Да, в социальных сетях все происходит очень быстро. Но если вы будете отвечать с раздражением, то сможете не только порадовать тролля своими эмоциями, но и выглядеть перед всей публикой не очень симпатичным человеком. Когда вы успокоитесь, сможете оптимально сформулировать вашу мысль.

Лайфхак № 2. Пусть за вас ответит кто-то другой, сотрудник, консультант или друг. Если вы ему доверяете, то он может ответить даже от вашего имени — просто отдайте ему телефон, а сами подышите. Другой человек не так сильно вовлечен в ситуацию, поэтому ответ получится более спокойным и взвешенным. Для составления ответа можно использовать и коллективный разум — вашу команду или какой-то из чатов. В итоге вместо негативных эмоций от того, что вас комментирует тролль, вы сможете повеселиться, придумывая ему ответ.

Лайфхак № 3. Под грудой хороших комментариев тролли становятся маленькими и незаметными. Стимулируйте хорошие комментарии и опирайтесь на них — занимайте место, где мог бы поселиться тролль. Попросите друзей и лояльных клиентов начать положительную волну комментариев.

Читайте также: