План на осень в детском саду

Обновлено: 16.06.2024

Оценить 2005 2

Задачи:Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 08.10

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми об осени (уточнение признаков осени, чем им нравиться осень).

Учить Настю Ш, Аню Я соотносить цифру с числом предметов.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Обогащение развивающей среды настольными играми

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

2. Двигательная деятельность

(физическая культура на ул.)

Задачи: упражнять в беге на скорость,

технику прыжка в длину с места, обучать

в бадминтоне, развивать ловкость, вызвать интерес к занятию физкультурой на воздухе.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихах, воспитывать любовь к природе).

Загадывание загадок об осени.

Труд: собрать веточки на участке.

С Русланом Ю, Катей Ч упражнение на развитие речевого дыхания

В результате наблюдений сделать вывод:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Вынос оборудования для труда на участке

3. Кружок (по плану руководителя кружка)

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Для свободного творчества предложить конструктор.

Обвести по трафарету и раскрасить осенние листья.

Ситуативный разговор о честности, правдивости.

Подготовить трафареты листьев.

Атрибуты для игры.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 09.10

Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ, учить видеть красоту осенней природы)

С Машей Ч, Никитой Х повторить названия осенних месяцев.

Разговор с детьми о культуре поведения во время пищи.

Подбор иллюстраций по теме.

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =,

Задачи: учить отгадывать

математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков,

учить писать цифру 5, закреплять умение

числа от величины и

знакомить с составом числа 5, развивать

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом (рябинки - пальцем); воспитывать интерес к рисованию. (Бондаренко с. 120)

Что нам подарила осень (рассматривание овощей на огороде, учить различать их по внешнему виду).

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Труд: убрать урожай с огорода (воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим)

Подвижные игры по выбору детей.

С Даней С, Дашей С упражняться в умении отбивать мяч двумя руками

Загадки про овощи.

Подготовить иллюстрации овощей, фруктов.

3. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Составление рассказа детей по картине об осени.

Работа в уголке книги: организация выставки книг о природе.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –10.10

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

С Владом Л, Матвеем К закрепить умение группировать предметы по форме.

Ситуативный разговор о том, что необходимо людям для работы для работы на даче, в саду (садовый инвентарь.

Закрепить умение пользовать салфеткой . по мере необходимости.

1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком Э, закрепить умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение, познакомить с буквой Э как письменным знаком звука Э, учить писать печатную букву Э, используя образец, закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Музыкальная деятельность(по плану муз.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят….

Труд: собрать листья длягербарий, поделок.

С Арсением К, Ариной К закрепить прыжки на месте на одной ноге.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

Подготовить осенние листья разные по цвету, форме, размеру.

3. Изобразительная деятельность

Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. (Лыкова с. 48)

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений).

Предложить из листочков сделать веночки.

Индивидуальная работа с Аней К, Ярославом И в уголке рисования

Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья).

Подготовить фотографии нашего города осенью

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 11.10

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений).

С Сашей Е, Егором Д чтение чистоговорок (развивать дикцию)

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком)

Пополнить книжный уголок произведениями об осени

Беседа с родителями о необходимости прогулок с ребенком и бесед во время прогулок

1. Познавательная деятельность

Задачи: помочь детям установить зависимость роста растений от температуры и постигаемой влаги; развивать умение выражать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать аккуратность при работе с водой.

(Мартынова с.23 8)

2. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики; разучить прыжки на двух ногах через шнуры правым и левым боком; повторить передачу мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч.

Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные)

Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, о том, как нужно обратиться с просьбой.

Подготовить корм для птиц

3. Кружок (по плану

Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Ходьба по массажным дорожкам.

Свободная деятельность детей

Напомнить детям о том, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в группе.

Подготовить атрибуты к игре-драматизации.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 12.10

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

В уголке природы отметить состояние погоды.

Пополнить картотеку с изображением насекомых.

Беседы и консультации по запросам родителей

1.Коммуникативная деятельность (ознак. с худ.лит)

2. Музыкальная деятельность (по плану муз.

Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре)

Людей с ног сбивает,

Да не видишь его.

С Настей А, Сережей А закрепить прыжки на двух ногах.

Беседа о правилах поведения во время прогулок.

Экспериментирование: определить силу ветра.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

(закрепить времена года, развивать внимание, мышление)

Продуктивная деятельность: изготовление поделок из природного материала

Заготовить природный материал

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Хороший план. Ознакомление с осенью, как временем года проходит через все виды деятельности. Материал интересен и доступен дошкольникам данной возрастной группы. Думаю, многим воспитателям использование данного материала облегчит работу по составлению планирования. Молодец!

Спасибо за Календарно-тематическое планирование "Осень золотая"! Обязательно воспользуюсь в своей педагогической деятельности.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;

Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим с Соней, Настей, Дашей;

Речевое развитие Вводные занятия

Коммуникативная Прогулка №6 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

Цель: продолжать уточнять правила поведения с незнакомыми людьми; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Цель: продолжать формировать умение мыть правильно руки;

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Чтение художественной литературы

Пересказ наиболее понравившихся эпизодов

Продуктивная Конструирование городка

Цель: формировать умение конструировать по желанию, используя ранее усвоенные методы и приемы возведения различных построек;

Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание с Соней, Дашей, Лерой, Ариной;

Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Речевое развитие Вводные занятия

Коммуникативная Прогулка №7 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

Цель: ориентировку на участке детского сада; Индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча друг другу с Егором Д, Лешей С, Никитой, Мишей Ш; Ситуативная беседа

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода ; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

С Егором М, Мишей Б, Лешей С;

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Чтение художественной литературы

Цель: пересказ наиболее понравившихся эпизодов;

Цель: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре с Мишей Ш, Лизой, Надей, Миланой Л;

Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать

стихи, ритмично выполнять движения;

Беседа по вопросам родителей

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме;

Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире:

- что видел по дороге в детский сад?

- какие изменения произошли в природе?

Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом ;

Речевое развитие Вводные занятия

Коммуникативная Прогулка №8 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

Цель: развивать у детей моторно-слуховую память Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Цель: упражнять детей в быстром беге;

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8

Чтение художественной литературы

Чтение произведений Н. Сладкова, Е. Чарушина, К. Паустовского;

Цель: продолжать закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему;

Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу с Егором С, Егором Д,

Лерой, Ариной, Степой;

Цель: формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и ее функциях;

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище;

Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас;

Цель: речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативный разговор об осени.

Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия;

Речевое развитие Вводные занятия

Коммуникативная Прогулка №9 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

Цель: развивать у детей логическое мышление Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Цель: закреплять культуру поведения во время обеда

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Чтение художественной литературы

Цель: познакомить детей с авторским рассказом;

Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры с Егором М, Ильей, Дашей, Кирой;

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, правилах пользования колющими, режущими предметами; В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображений осенних пейзажей;

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Цель: способствовать углублению и представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет; Загадывание загадок об осени

Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству;

Речевое развитие Вводные занятия

Коммуникативная Прогулка №10 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев

Цель: продолжать формировать трудовые умения

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге

Цель: упражнять в употреблении прилагательных Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки через ров

Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)

Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Упражнения для профилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Цель: продолжать знакомить детей с авторскими рассказами;

Продуктивная Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

Цель: продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;

Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число с Миланой Г, Кирой, Настей, Ильей;

Цель: продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности педагога: Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Понедельник 9 сентября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика . Ц:поднять мышечный и эмоциональный тонус.

внести:- природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

Лепка Наши любимые игрушки. Ц: Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей

Физкультура Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамье. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прыжках с продвижением вперед.

Наблюдение за сезонными изменениями Ц: фор-мировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. (Костя, Алиса П., Саша Г.)

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ц: поднять общий тонус

Рассматривание иллюстрации с изображением различных вре-мён года.

Карточки с временами года

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник 10 сентября

Утренняя гимнастика .Ц: развитие ОДА

Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий(активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков (С) и (З); учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слова, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание

Музыка по плану музыкального руководителя

Рисование по плану педагога дополнительного образования

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. София, Ален, Ника

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию

Труд Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом

СРИ по желанию детей

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ц: поднять общий тонус

Загадывание загадок об осени Ц: продолжать учить детей полно отвечать на вопрос

Ц: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках

(Монте, Алиса Б, Костя)

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Среда 11 сентября

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц: обратить внимание детей на изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций осенней природы

Познавательное развитие Моя улица Ц: Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки

Физкультура (на улице) Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. ПИ «Найди и промолчи!

Рисование по плану педагога дополнительного образования

Наблюдение за одуванчиком

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

(Саша З., Ален, Глеб)

Цель: учить действовать по сигналу.

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Труд. Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам. Ц: активация организма

Цель : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: приобщение к худож. литературе.

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Оценить 2004 2

Задачи:Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 08.10

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми об осени (уточнение признаков осени, чем им нравиться осень).

Учить Настю Ш, Аню Я соотносить цифру с числом предметов.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Обогащение развивающей среды настольными играми

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

2. Двигательная деятельность

(физическая культура на ул.)

Задачи: упражнять в беге на скорость,

технику прыжка в длину с места, обучать

в бадминтоне, развивать ловкость, вызвать интерес к занятию физкультурой на воздухе.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихах, воспитывать любовь к природе).

Загадывание загадок об осени.

Труд: собрать веточки на участке.

С Русланом Ю, Катей Ч упражнение на развитие речевого дыхания

В результате наблюдений сделать вывод:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Вынос оборудования для труда на участке

3. Кружок (по плану руководителя кружка)

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Для свободного творчества предложить конструктор.

Обвести по трафарету и раскрасить осенние листья.

Ситуативный разговор о честности, правдивости.

Подготовить трафареты листьев.

Атрибуты для игры.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 09.10

Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ, учить видеть красоту осенней природы)

С Машей Ч, Никитой Х повторить названия осенних месяцев.

Разговор с детьми о культуре поведения во время пищи.

Подбор иллюстраций по теме.

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =,

Задачи: учить отгадывать

математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков,

учить писать цифру 5, закреплять умение

числа от величины и

знакомить с составом числа 5, развивать

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом (рябинки - пальцем); воспитывать интерес к рисованию. (Бондаренко с. 120)

Что нам подарила осень (рассматривание овощей на огороде, учить различать их по внешнему виду).

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Труд: убрать урожай с огорода (воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим)

Подвижные игры по выбору детей.

С Даней С, Дашей С упражняться в умении отбивать мяч двумя руками

Загадки про овощи.

Подготовить иллюстрации овощей, фруктов.

3. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Составление рассказа детей по картине об осени.

Работа в уголке книги: организация выставки книг о природе.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –10.10

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

С Владом Л, Матвеем К закрепить умение группировать предметы по форме.

Ситуативный разговор о том, что необходимо людям для работы для работы на даче, в саду (садовый инвентарь.

Закрепить умение пользовать салфеткой . по мере необходимости.

1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком Э, закрепить умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение, познакомить с буквой Э как письменным знаком звука Э, учить писать печатную букву Э, используя образец, закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Музыкальная деятельность(по плану муз.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят….

Труд: собрать листья длягербарий, поделок.

С Арсением К, Ариной К закрепить прыжки на месте на одной ноге.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

Подготовить осенние листья разные по цвету, форме, размеру.

3. Изобразительная деятельность

Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. (Лыкова с. 48)

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений).

Предложить из листочков сделать веночки.

Индивидуальная работа с Аней К, Ярославом И в уголке рисования

Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья).

Подготовить фотографии нашего города осенью

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 11.10

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений).

С Сашей Е, Егором Д чтение чистоговорок (развивать дикцию)

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком)

Пополнить книжный уголок произведениями об осени

Беседа с родителями о необходимости прогулок с ребенком и бесед во время прогулок

1. Познавательная деятельность

Задачи: помочь детям установить зависимость роста растений от температуры и постигаемой влаги; развивать умение выражать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать аккуратность при работе с водой.

(Мартынова с.23 8)

2. Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики; разучить прыжки на двух ногах через шнуры правым и левым боком; повторить передачу мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч.

Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные)

Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, о том, как нужно обратиться с просьбой.

Подготовить корм для птиц

3. Кружок (по плану

Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Ходьба по массажным дорожкам.

Свободная деятельность детей

Напомнить детям о том, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в группе.

Подготовить атрибуты к игре-драматизации.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 12.10

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

В уголке природы отметить состояние погоды.

Пополнить картотеку с изображением насекомых.

Беседы и консультации по запросам родителей

1.Коммуникативная деятельность (ознак. с худ.лит)

2. Музыкальная деятельность (по плану муз.

Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре)

Людей с ног сбивает,

Да не видишь его.

С Настей А, Сережей А закрепить прыжки на двух ногах.

Беседа о правилах поведения во время прогулок.

Экспериментирование: определить силу ветра.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

(закрепить времена года, развивать внимание, мышление)

Продуктивная деятельность: изготовление поделок из природного материала

Заготовить природный материал

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Хороший план. Ознакомление с осенью, как временем года проходит через все виды деятельности. Материал интересен и доступен дошкольникам данной возрастной группы. Думаю, многим воспитателям использование данного материала облегчит работу по составлению планирования. Молодец!

Спасибо за Календарно-тематическое планирование "Осень золотая"! Обязательно воспользуюсь в своей педагогической деятельности.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: