План на осень в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 2005 2
Задачи:Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 08.10
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Беседа с детьми об осени (уточнение признаков осени, чем им нравиться осень).
Учить Настю Ш, Аню Я соотносить цифру с числом предметов.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Обогащение развивающей среды настольными играми
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Задачи: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
2. Двигательная деятельность
(физическая культура на ул.)
Задачи: упражнять в беге на скорость,
технику прыжка в длину с места, обучать
в бадминтоне, развивать ловкость, вызвать интерес к занятию физкультурой на воздухе.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихах, воспитывать любовь к природе).
Загадывание загадок об осени.
Труд: собрать веточки на участке.
С Русланом Ю, Катей Ч упражнение на развитие речевого дыхания
В результате наблюдений сделать вывод:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Вынос оборудования для труда на участке
3. Кружок (по плану руководителя кружка)
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Для свободного творчества предложить конструктор.
Обвести по трафарету и раскрасить осенние листья.
Ситуативный разговор о честности, правдивости.
Подготовить трафареты листьев.
Атрибуты для игры.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 09.10
Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ, учить видеть красоту осенней природы)
С Машей Ч, Никитой Х повторить названия осенних месяцев.
Разговор с детьми о культуре поведения во время пищи.
Подбор иллюстраций по теме.
1. Познавательная деятельность (ФЭМП)
«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =,
Задачи: учить отгадывать
математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков,
учить писать цифру 5, закреплять умение
числа от величины и
знакомить с составом числа 5, развивать
2. Изобразительная деятельность (рисование)
Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом (рябинки - пальцем); воспитывать интерес к рисованию. (Бондаренко с. 120)
Что нам подарила осень (рассматривание овощей на огороде, учить различать их по внешнему виду).
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Труд: убрать урожай с огорода (воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим)
Подвижные игры по выбору детей.
С Даней С, Дашей С упражняться в умении отбивать мяч двумя руками
Загадки про овощи.
Подготовить иллюстрации овощей, фруктов.
3. Двигательная деятельность
(физическая культура)
Задачи: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Составление рассказа детей по картине об осени.
Работа в уголке книги: организация выставки книг о природе.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда –10.10
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
С Владом Л, Матвеем К закрепить умение группировать предметы по форме.
Ситуативный разговор о том, что необходимо людям для работы для работы на даче, в саду (садовый инвентарь.
Закрепить умение пользовать салфеткой . по мере необходимости.
1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком Э, закрепить умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение, познакомить с буквой Э как письменным знаком звука Э, учить писать печатную букву Э, используя образец, закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.
2. Музыкальная деятельность(по плану муз.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят….
Труд: собрать листья длягербарий, поделок.
С Арсением К, Ариной К закрепить прыжки на месте на одной ноге.
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)
Подготовить осенние листья разные по цвету, форме, размеру.
3. Изобразительная деятельность
Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. (Лыкова с. 48)
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений).
Предложить из листочков сделать веночки.
Индивидуальная работа с Аней К, Ярославом И в уголке рисования
Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья).
Подготовить фотографии нашего города осенью
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 11.10
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений).
С Сашей Е, Егором Д чтение чистоговорок (развивать дикцию)
Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком)
Пополнить книжный уголок произведениями об осени
Беседа с родителями о необходимости прогулок с ребенком и бесед во время прогулок
1. Познавательная деятельность
Задачи: помочь детям установить зависимость роста растений от температуры и постигаемой влаги; развивать умение выражать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать аккуратность при работе с водой.
(Мартынова с.23 8)
2. Двигательная деятельность
(физическая культура)
Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики; разучить прыжки на двух ногах через шнуры правым и левым боком; повторить передачу мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч.
Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные)
Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных)
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, о том, как нужно обратиться с просьбой.
Подготовить корм для птиц
3. Кружок (по плану
Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Ходьба по массажным дорожкам.
Свободная деятельность детей
Напомнить детям о том, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в группе.
Подготовить атрибуты к игре-драматизации.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 12.10
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
В уголке природы отметить состояние погоды.
Пополнить картотеку с изображением насекомых.
Беседы и консультации по запросам родителей
1.Коммуникативная деятельность (ознак. с худ.лит)
2. Музыкальная деятельность (по плану муз.
Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре)
Людей с ног сбивает,
Да не видишь его.
С Настей А, Сережей А закрепить прыжки на двух ногах.
Беседа о правилах поведения во время прогулок.
Экспериментирование: определить силу ветра.
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
(закрепить времена года, развивать внимание, мышление)
Продуктивная деятельность: изготовление поделок из природного материала
Заготовить природный материал
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Хороший план. Ознакомление с осенью, как временем года проходит через все виды деятельности. Материал интересен и доступен дошкольникам данной возрастной группы. Думаю, многим воспитателям использование данного материала облегчит работу по составлению планирования. Молодец!
Спасибо за Календарно-тематическое планирование "Осень золотая"! Обязательно воспользуюсь в своей педагогической деятельности.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;
Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим с Соней, Настей, Дашей;
Речевое развитие Вводные занятия
Коммуникативная Прогулка №6 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев
Цель: продолжать формировать трудовые умения
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге
Цель: продолжать уточнять правила поведения с незнакомыми людьми; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Цель: продолжать формировать умение мыть правильно руки;
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Чтение художественной литературы
Пересказ наиболее понравившихся эпизодов
Продуктивная Конструирование городка
Цель: формировать умение конструировать по желанию, используя ранее усвоенные методы и приемы возведения различных построек;
Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание с Соней, Дашей, Лерой, Ариной;
Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Речевое развитие Вводные занятия
Коммуникативная Прогулка №7 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев
Цель: продолжать формировать трудовые умения
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге
Цель: ориентировку на участке детского сада; Индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча друг другу с Егором Д, Лешей С, Никитой, Мишей Ш; Ситуативная беседа
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода ; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
С Егором М, Мишей Б, Лешей С;
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7
Чтение художественной литературы
Цель: пересказ наиболее понравившихся эпизодов;
Цель: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре с Мишей Ш, Лизой, Надей, Миланой Л;
Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать
стихи, ритмично выполнять движения;
Беседа по вопросам родителей
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме;
Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире:
- что видел по дороге в детский сад?
- какие изменения произошли в природе?
Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом ;
Речевое развитие Вводные занятия
Коммуникативная Прогулка №8 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев
Цель: продолжать формировать трудовые умения
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге
Цель: развивать у детей моторно-слуховую память Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Цель: упражнять детей в быстром беге;
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Цель: формировать умение мыть правильно руки;
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8
Чтение художественной литературы
Чтение произведений Н. Сладкова, Е. Чарушина, К. Паустовского;
Цель: продолжать закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему;
Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу с Егором С, Егором Д,
Лерой, Ариной, Степой;
Цель: формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и ее функциях;
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище;
Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?
Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас;
Цель: речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативный разговор об осени.
Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия;
Речевое развитие Вводные занятия
Коммуникативная Прогулка №9 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев
Цель: продолжать формировать трудовые умения
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге
Цель: развивать у детей логическое мышление Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Цель: закреплять культуру поведения во время обеда
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9
Чтение художественной литературы
Цель: познакомить детей с авторским рассказом;
Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры с Егором М, Ильей, Дашей, Кирой;
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, правилах пользования колющими, режущими предметами; В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображений осенних пейзажей;
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Цель: способствовать углублению и представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет; Загадывание загадок об осени
Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству;
Речевое развитие Вводные занятия
Коммуникативная Прогулка №10 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев
Цель: продолжать формировать трудовые умения
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге
Цель: упражнять в употреблении прилагательных Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Прыжки через ров
Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)
Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Упражнения для профилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Цель: продолжать знакомить детей с авторскими рассказами;
Продуктивная Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов
Цель: продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;
Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число с Миланой Г, Кирой, Настей, Ильей;
Цель: продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
Цель деятельности педагога: Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Понедельник 9 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика . Ц:поднять мышечный и эмоциональный тонус.
внести:- природный материал для поделок;
- иллюстрации об осени, профессиях людей;
Лепка Наши любимые игрушки. Ц: Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей
Физкультура Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамье. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прыжках с продвижением вперед.
Наблюдение за сезонными изменениями Ц: фор-мировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. (Костя, Алиса П., Саша Г.)
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. вызывать желание трудиться в коллективе.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ц: поднять общий тонус
Рассматривание иллюстрации с изображением различных вре-мён года.
Карточки с временами года
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник 10 сентября
Утренняя гимнастика .Ц: развитие ОДА
Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий(активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков (С) и (З); учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слова, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание
Музыка по плану музыкального руководителя
Рисование по плану педагога дополнительного образования
Наблюдение за разными видами транспорта
Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. София, Ален, Ника
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию
Труд Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом
СРИ по желанию детей
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ц: поднять общий тонус
Загадывание загадок об осени Ц: продолжать учить детей полно отвечать на вопрос
Ц: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках
(Монте, Алиса Б, Костя)
Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.
Среда 11 сентября
Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц: обратить внимание детей на изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций осенней природы
Познавательное развитие Моя улица Ц: Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки
Физкультура (на улице) Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. ПИ «Найди и промолчи!
Рисование по плану педагога дополнительного образования
Наблюдение за одуванчиком
Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.
Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
(Саша З., Ален, Глеб)
Цель: учить действовать по сигналу.
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Труд. Сбор лекарственных растений.
Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.
Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей
Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам. Ц: активация организма
Цель : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: приобщение к худож. литературе.
Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Оценить 2004 2
Задачи:Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 08.10
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Беседа с детьми об осени (уточнение признаков осени, чем им нравиться осень).
Учить Настю Ш, Аню Я соотносить цифру с числом предметов.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Обогащение развивающей среды настольными играми
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Задачи: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
2. Двигательная деятельность
(физическая культура на ул.)
Задачи: упражнять в беге на скорость,
технику прыжка в длину с места, обучать
в бадминтоне, развивать ловкость, вызвать интерес к занятию физкультурой на воздухе.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихах, воспитывать любовь к природе).
Загадывание загадок об осени.
Труд: собрать веточки на участке.
С Русланом Ю, Катей Ч упражнение на развитие речевого дыхания
В результате наблюдений сделать вывод:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Вынос оборудования для труда на участке
3. Кружок (по плану руководителя кружка)
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Для свободного творчества предложить конструктор.
Обвести по трафарету и раскрасить осенние листья.
Ситуативный разговор о честности, правдивости.
Подготовить трафареты листьев.
Атрибуты для игры.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 09.10
Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ, учить видеть красоту осенней природы)
С Машей Ч, Никитой Х повторить названия осенних месяцев.
Разговор с детьми о культуре поведения во время пищи.
Подбор иллюстраций по теме.
1. Познавательная деятельность (ФЭМП)
«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =,
Задачи: учить отгадывать
математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков,
учить писать цифру 5, закреплять умение
числа от величины и
знакомить с составом числа 5, развивать
2. Изобразительная деятельность (рисование)
Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом (рябинки - пальцем); воспитывать интерес к рисованию. (Бондаренко с. 120)
Что нам подарила осень (рассматривание овощей на огороде, учить различать их по внешнему виду).
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Труд: убрать урожай с огорода (воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим)
Подвижные игры по выбору детей.
С Даней С, Дашей С упражняться в умении отбивать мяч двумя руками
Загадки про овощи.
Подготовить иллюстрации овощей, фруктов.
3. Двигательная деятельность
(физическая культура)
Задачи: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Составление рассказа детей по картине об осени.
Работа в уголке книги: организация выставки книг о природе.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда –10.10
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
С Владом Л, Матвеем К закрепить умение группировать предметы по форме.
Ситуативный разговор о том, что необходимо людям для работы для работы на даче, в саду (садовый инвентарь.
Закрепить умение пользовать салфеткой . по мере необходимости.
1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком Э, закрепить умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение, познакомить с буквой Э как письменным знаком звука Э, учить писать печатную букву Э, используя образец, закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.
2. Музыкальная деятельность(по плану муз.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят….
Труд: собрать листья длягербарий, поделок.
С Арсением К, Ариной К закрепить прыжки на месте на одной ноге.
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)
Подготовить осенние листья разные по цвету, форме, размеру.
3. Изобразительная деятельность
Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. (Лыкова с. 48)
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений).
Предложить из листочков сделать веночки.
Индивидуальная работа с Аней К, Ярославом И в уголке рисования
Беседа о дружбе (как поступают в различных ситуациях настоящие друзья).
Подготовить фотографии нашего города осенью
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 11.10
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
Чтение и обсуждение стихов об осени (учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений).
С Сашей Е, Егором Д чтение чистоговорок (развивать дикцию)
Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком)
Пополнить книжный уголок произведениями об осени
Беседа с родителями о необходимости прогулок с ребенком и бесед во время прогулок
1. Познавательная деятельность
Задачи: помочь детям установить зависимость роста растений от температуры и постигаемой влаги; развивать умение выражать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать аккуратность при работе с водой.
(Мартынова с.23 8)
2. Двигательная деятельность
(физическая культура)
Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики; разучить прыжки на двух ногах через шнуры правым и левым боком; повторить передачу мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч.
Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные)
Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных)
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, о том, как нужно обратиться с просьбой.
Подготовить корм для птиц
3. Кружок (по плану
Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Ходьба по массажным дорожкам.
Свободная деятельность детей
Напомнить детям о том, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в группе.
Подготовить атрибуты к игре-драматизации.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 12.10
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.
В уголке природы отметить состояние погоды.
Пополнить картотеку с изображением насекомых.
Беседы и консультации по запросам родителей
1.Коммуникативная деятельность (ознак. с худ.лит)
2. Музыкальная деятельность (по плану муз.
Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре)
Людей с ног сбивает,
Да не видишь его.
С Настей А, Сережей А закрепить прыжки на двух ногах.
Беседа о правилах поведения во время прогулок.
Экспериментирование: определить силу ветра.
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
(закрепить времена года, развивать внимание, мышление)
Продуктивная деятельность: изготовление поделок из природного материала
Заготовить природный материал
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Хороший план. Ознакомление с осенью, как временем года проходит через все виды деятельности. Материал интересен и доступен дошкольникам данной возрастной группы. Думаю, многим воспитателям использование данного материала облегчит работу по составлению планирования. Молодец!
Спасибо за Календарно-тематическое планирование "Осень золотая"! Обязательно воспользуюсь в своей педагогической деятельности.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: