Как правильно рисовать дерево в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рисование деревьев в детском саду МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСН.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рисование деревьев в детском саду МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСН.

Рисование деревьев в детском саду МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2 младшая При рисовании ствола дерева, дети проводят только линию, ведя её св.

2 младшая При рисовании ствола дерева, дети проводят только линию, ведя её сверху вниз. Ветви рисуются от ствола, наклонной линией. Причём их длина не отличается друг от друга. Расположение ветвей симметричное. Кроме задачи по закреплению формы ели, ставится новая задача – передавать нажимом на кисть утолщение ствола (кисть плашмя) и пушистость хвои веток ели

2-я младшая группа Ветки можно изобразить двумя способами: -ветки располагают.

2-я младшая группа Ветки можно изобразить двумя способами: -ветки располагаются горизонтально параллельно друг к другу, причём верхние- короткие, нижние длиннее. Они изображаются одной линией кистью плашмя. -ветки, располагающиеся по обе стороны от ствола, прямые, без изгиба, имеют наклон от ствола к земле (как крыша у домика). Веток немного (3-4 яруса), они располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Ствол и ветки зелёного цвета.

2 младшая группа Желательно учить детей рисовать деревья на линии земли При р.

2 младшая группа Желательно учить детей рисовать деревья на линии земли При рисовании дерева следует обратить внимание детей на симметричное расположение ветвей. Ветви рисуем наклонно к стволу, сверху вниз. Дерево изображается без листьев. Крону дерева можно рисовать округлой формой и закрасить.

Средняя группа Для изображения ели можно предложить несколько способов: К дли.

Средняя группа Для изображения ели можно предложить несколько способов: К длинному, прямому стволу пририсовываются зелёные ветки. Они не прямые, как у молодой ёлки, а слегка прогибаются Сначала изображается ствол. Затем из одной точки на верхушке ствола отдельными, длинными мазками кистью плашмя рисуется несколько веток в форме юбочки (зонтика). Отступив немного вниз, изображается следующий ярус веток, но больший по размеру, затем третий.

Средняя группа Обобщённый способ: только крона и основание ствола. Сначала из.

Средняя группа Обобщённый способ: только крона и основание ствола. Сначала изображается крона, в форме треугольника из одной точки кисточкой плашмя проводятся две наклонные линии, пространство между ними закрашивается широкими мазками сверху вниз, длина мазков одинакова. Затем кистью плашмя проводится нижняя сторона треугольника. Она может быть прямая, может немного прогибаться к земле. Снизу пририсовывается короткий ствол коричневым цветом

Средняя группа Вариантом обобщённого способа является: изображение ёлки из не.

Средняя группа Вариантом обобщённого способа является: изображение ёлки из нескольких треугольников, которые выходят один из другого (треугольники могут перекрывать друг друга и могут присоединяться.

Средняя группа Цветом передают сезонные изменения в природе. В рисовании дере.

Средняя группа Цветом передают сезонные изменения в природе. В рисовании дерева передаётся его обобщенный образ. При рисовании яблони изображается только крона и ствол, без прорисовки отдельных веток. Крона круглой формы, закрашивается кистью плашмя зелёным цветом. На просохшем фоне кроны изображаются яблоки красного цвета или жёлтого. Снизу кистью плашмя пририсовывается ствол коричневого цвета.

Средняя группа. Этапы рисования Этапы рисования деревьев (изображение тополя).

Средняя группа. Этапы рисования -4- рисуется листва. Возможны 2 способа изобр.

Средняя группа. Этапы рисования -4- рисуется листва. Возможны 2 способа изображения листвы: -1- способ примакивания: кисть насыщается полностью красой. Мазки плотные, могут перекрывать друг друга. Каждый мазок накладывается прямо на ветку. -2- способ набивки: выполняется движением вертикально сверху вниз полусухой клеевой кистью (краской насыщается только кончик).

Старшая группа Учатся передавать характерные и индивидуальные признаки растен.

Старшая группа Учатся передавать характерные и индивидуальные признаки растений, а именно: -высокое и низкое; -старое и молодое; -дерево в движении; - различные породы деревьев, цветы, фрукты, овощи, ягоды дальневосточного региона. Особенно следует обратить внимание на выразительность цвета растения, а именно: -растения в разное время года и суток; -растения на свету и в тени

Старшая группа Рисовать ствол можно несколькими способами: - дугами сверху вн.

Старшая группа Рисовать ствол можно несколькими способами: - дугами сверху вниз или снизу вверх; -на основе треугольника; -сочетанием округлой, треугольной формы (крона) и треугольной или прямоугольной формы (ствол). Большие ветви в форме дуги с утолщением к стволу. На больших ветвях необходимо нарисовать более мелкие ветви. Ствол сверху заканчивается не шпилем, а разветвлением. Движение передаётся направлением ветвей, наклоном ствола дерева

Подготовительная группа В этой группе дети пользуются освоенными способами из.

Подготовительная группа В этой группе дети пользуются освоенными способами изображения, нетрадиционными техниками

Подготовительная группа Передают индивидуальные признаки (здоровое, больное.

Подготовительная группа Передают индивидуальные признаки (здоровое, больное, искривлённое дерево) Рисуют экзотические, сказочные, фантас тические растения и деревья.

В средней группе дошкольникам предлагается проявить свою творческую фантазию, создав удивительный образ сказочного дерева

Занятия по рисованию любимы дошкольниками. Дети пятого года жизни умело делают зарисовки с натуры. Но цель занятий шире — научить детей не только переносить внешний вид предметов на бумагу, но и создавать собственные уникальные образы. Стимулируют воображение и творческую активность темы по мотивам сказок.

Программа по изобразительной деятельности для средней группы направлена на развитие навыка предметного рисования. Это не механическое копирование изображения в альбом, а умение запечатлевать увиденное. Важно научить детей воспринимать образ: запоминать целое и подмечать детали. Дошкольники 4–5 лет постепенно приступают к рисованию по представлению.

Рисование веток дерева с натуры

Деревья и ветки в средней группе дети сначала рисуют с натуры

Это интересно. В сказках нет простых предметов. Деревья — яблонька, дубы, весь тёмный лес — являются символами. Издревле деревья наделялись сакральным значением: выражением сил земли (если приносят плоды), связующим звеном между миров земным и миром небесным.

Яблонька из сказки

Деревья в сказках помогают героям, они — не просто растения

На занятии реализуется ряд образовательных задач:

  • развитие образного и пространственного мышления,
  • развитие зрительного восприятия,
  • стимулирование воображения,
  • привитие чувства прекрасного,
  • погружение в мир народной культуры.

Дремучий лес в сказке

Среди деревьев — в дремучем лесу — всегда чудеса и приключения

Материалы и инструменты

  • Краски. Предпочтительно использовать гуашь. Для рисования чётких линий и мазков акварель подходит меньше, но ею часто рисуют в детских садах — она дешевле.
  • Кисти: толстая и тонкая.
  • Цветные карандаши.
  • Альбомный лист или половинка.
  • Плотная цветная бумага или картон (как основа для рисования гуашью).
  • Фломастеры: только для рисования деталей на карандашном рисунке.

Не предоставляйте четырёхлеткам свободу выбора материалов для рисования. Они разберут фломастеры и восковые мелки. Развивать силу нажима на карандаш, чёткость штриховки и мазков — задачи рисования, занимаемся с карандашами и красками. Фломастеры раздайте в конце практической работы — по одному на каждого — и сообщите, что им можно обвести контур дерева или нарисовать какую-либо деталь, например, дупло или тонкие ветки.

Материалы для рисования

Материалы для рисования сказочных деревьев должны быть яркими и развивающими технические навыки детей

Техники рисования

Рисование дерева гуашью

Основа сказочного дерева рисуется простыми линиями и мазками

Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)

В основе рисования сказочных деревьев лежит повторение формы реальных деревьев. Подскажите детям, что волшебство будет в деталях и нестандартном выборе цветов.

Видео: как нарисовать сказочное дерево

Ценность этой видеозаписи состоит в том, что рисует и поясняет действия ребёнок. Обратите внимание, что в детском представлении делает дерево сказочным. Это непривычная форма кроны, цвет листвы и плоды.

Фантастические образы деревьев получаются при рисовании в альтернативных техниках:

  • пальцами и ладонями,
  • кляксами,
  • отпечатыванием,
  • штампингом.

Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования

Нарисовать крону сказочного дерева можно необычным инструментом — пучком ватных палочек Рисование пальчиками — знакомая детям техника, украсить листьями-пятнышками крону сказочного дерева они могу самостоятельно Деревья волшебные и таинственные получаются при рисовании кляксами Непредсказуемо, какие по форме получатся деревья при отпечатывании в технике монотипия

Чем дополнить рисунок

Если дети справляются с рисованием дерева и сказочных элементов, к работе привлекаются приёмы лепки и аппликации.

Пластилиновой мозаикой и кусочками цветной бумаги выкладывают траву, облака и солнце — предметы второго плана.

На рисунок можно приклеить изображения сказочных персонажей. Например, Алёнушку и братцы под яблонькой, кота учёного — на дубе из Лукоморья, феечек — вокруг цветочного дерева.

Как вариант, ребята украшают работы природным материалом или фурнитурой:

  • сухие листья, цветы,
  • плоские семечки,
  • палочки,
  • кусочки ткани,
  • обрезки тесьмы, ленты,
  • пуговицы.

Сказочное дерево с необычной аппликацией

Аппликацию на сказочном дереве можно выложить бросовым материалом, например, карандашной стружкой

Усложнение заданий

Воспитанникам, активно проявляющим художественный талант, на занятии предлагаются задания повышенного уровня сложности:

  • нарисовать два дерева,
  • попробовать раскрасить фон (акварелью),
  • детализировать задний план: солнце, птицы.

Сказочные деревья с фоном

В средней группе заливка фона не является обязательным этапом рисования, это задание для одарённых детей

К весне (концу года) дети владеют основными приёмами рисования кистью и карандашами. Создаются первые коллективные композиции с сюжетной составляющей, по мотивам сказок:

Рисунок чудо-дерева

Коллективно дети рисуют обувь разных видов для дополнения чудо-дерева из стихотворения К. И. Чуковского

Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.

Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.

Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Дети с рисунками сказочных деревьев

Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе

В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:

    Рассматривание картинок/фотографий/слайдов с необычными, но реально существующими видами деревьев.

Драконовы деревья

Покажите детям, что необычное часто вполне реально

Дерево пасхальное

А почему бы на дереве не расти пасхальным яичкам?

Волшебный лес

  • Обучающие:
    • продолжать знакомить детей с кистью, красками,
    • учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
    • упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
    • подводить детей к образной передаче явлений.
    • развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
      расширять словарный запас детей.
    • вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;
      воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
    • воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
    • Эскиз с этапом рисования дерева,
    • палитра с краской,
    • влажные салфетки,
    • кисти,
    • баночки с водой,
    • осенние листья,
    • письмо.

    Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.

    Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).

    Цветными карандашами

    Сказочное дерево карандашами, этап 1

    Ствол и крона могут быть разными по форме, треугольник и круг являются вариантами

    Сказочное дерево карандашами, этап 2

    Цвет раскрашивания также предоставляется на выбор

    Сказочное дерево карандашами, этап 3

    В качестве плодов могут быть разнообразные предметы: фрукты, конфеты, рыбки, просто фигурки

    Сказочное дерево карандашами, этап 4

    Зелёный цвет так и просится на крону дерева

    Сказочное дерево карандашами, этап 5

    Заштриховать крону разрешается несколькими цветами

    Сказочное дерево карандашами, этап 6

    В завершение подрисовываем травку

    Красками

    Сказочное дерево красками, этап 1

    Контур ствола может быть различной формы, например, прямоугольным

    Сказочное дерево красками, этап 2

    Закрашивать нужно в пределах контура

    Сказочное дерево красками, этап 3

    Выбираем форму для кроны

    Сказочное дерево красками, этап 4

    Закрашивание мазками имитирует листву дерева

    Сказочное дерево красками, этап 5

    Подбадривайте ребёнка в выборе яркий красок или неожиданных цветовых сочетаниях

    Сказочное дерево красками, этап 6

    Фон рисуется только акварелью

    Сказочное дерево красками, этап 7

    Сказочное дерево готово

    Фотогалерея: примеры работ

    Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.

    Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

    Читайте также: