Как правильно реагировать на замечания в школе

Обновлено: 04.07.2024

Девочка, 2 класс. Замечания по поведению типа:
-рисовала на уроке чтения, на замечания не реагировала. Объяснение дочери - скучно ждать своей очереди почитать и ее вообще редко спрашивают (28чел в классе).
-разговаривала с соседом по парте.
Выяснила - у них вышел спор, знает ли наизусть дочка стихотворение кот. попалось в учебнике - сосед не верил ну и она решила продекламировать. До перемены подождать говорит было нельзя - он скажет что выучила за урок.
Она вообще достаточно дисциплинированная, по сравнению со многими, но вот иногда прорывает видимо.
Как со своими разговариваете по-поводу замечаний по поведению?

Сказала бы учительнице что дисциплина в классе это ЕЕ прямая обязанность, и что жаловаться на учеников недостойно учителя.

Замечание ученику делается в устной форме, то что в дневнике это как раз родителям, типа примите к сведению.

Я не провожу беседы, а позволяю ребенку самому сделать выводы. Моя дочка долгое время борется с системой. Не хочет носить форму, ищет возможности ходить неформально. Не учит наизусть тексты по английскому и испанскому, пересказывает своими словами. Я считаю, это хороший опыт. Школа как любое учреждение ее пытается побороть. Еще мне не хватает включаться. Если будут серьезные наезды со стороны учителей, буду ее защищать.

Мне кажется, сейчас миллион возможностей выглядеть не формально, при этом не нарушая рамок общеутвержденной формы Или ей принципиально привлечь к себе вниманием необычным обликом?

Как - как. Ругаюсь. Человек без диагнозов в сомтоянии высидеть 45 минут не привлекая к себе внимания учителя и не мешая ни ему ни другим. Есть правила поведения на уроке и в школе, будь любезен им следовать, не можешь и/ или не хочешь хоть завтра посажу на домашнее обучение. Да, я требую уважения к учителю и одноклассникам.

Блин. Как бы сказать, чтоб педагогично было.
Обычно я интересуюсь у сына, осознает он или нет, что его "тихий" разговор с соседом по парте учителю мешает. Но нотацию не читаю, а удовлетворившись сумрачным "да", пишу в дневнике "Беседа проведена". Наказываю даже не всегда.

Как хорошо, что еще не перевелись родители, представляющие, как ребенок должен вести себя на занятиях.
В нашем классе есть мамашка, чей ребенок постоянно на уроках рисует. Когда же он получает вполне себе заслуженный неуд, мамашка подрывается к завучу с воплями об унижении ее ребенка.
Она же оставляет ребенка дома из-за плохого самочувствия, но посреди болезни отправляет ребенка в школу на один день, ибо в этот день конкурс карнавальных костюмов, и у ее ребенка есть шанс выделиться в костюме, взятом из костюмерной театра. Далее ребенка опять сажают дома.

Ну общаемся на эту тему, объясняю. что как. Какие выводы дочка сделает - уже ее дело. В самом деле, организация учеников на уроке - дело учителя.

Ругаю, точнее ругала, замечания были в первом классе только, сейчас учительница тем кто мешает просто дополнительную домашку дает, так что ребенок и так наказан получается

как таковых грубых нарушений у детей не было, поэтому только беседуем, обсуждаем что да почему. Ну и конечно делаем акцент на том, что все же в школе на уроке надо слушать учителя и стараться не поддаваться на провокации одноклассников.

Неадекватные родители везде есть. Но я уверена, что конфликт у ребенка должен заканчиваться в том месте, где произошел, что два наказания за один проступок не бывает. Если учитель написала замечание (у меня ребенок принес такое: "мешал на уроке музыки, пел и танцевал" ), вряд ли она молча написала. Я дневник просмотрела, расписалась и спросила у сына, как такое получилось. Он, как правило, все честно и подробно рассказывает, при этом говорит, что все понял, больше не будет мешать.
Кстати, если ребенок все время рисует, здесь еще профнепригодность учителя. У нашей не порисуешь. Во-первых, очень интересно объясняет, во-вторых, пресекает такие вещи, может из класса выставить, а в-третьих, если получил два, значит заслуженно два.
Если учитель последовательна, дети очень быстро понимают все правила.

Как показывает разбор полетов, замечания в дневнике в подавляющем количестве случаев не соответствует действительности. Фантазии учителей, рожденные от желания прикрыть свое бездействие, бессилие или отсутствие в классе

Ну, особой строгости бы не проявила по таким замечаниям)
сама, помню, принесла как-то дневник с замечанием от физрука "Разговаривает во время передвижения по школе" (из спортзала в класс шли). может, непедагогично это было, но родители поржали)

У нас учитель по пустякам не пишет. Обычно пишет, когда действительно НАДО провести беседу.
Вообще, учитель наш предпочитает воздействовать записью "Поведение 2". А дитя само объясняет, чем накосячило.

Да пусть себе рисует на уроке, если больше заняться нЕчем. Это учитель виноват, что не может организовать урок так, чтобы дети не просто сидели, тупели на уроке, а были заняты делом. Раз не умеет - пусть не мешает.

И как должен себя вести ребенок на занятиях? Сидеть, сложив ручки, даже когда нЕчем заняться? И что из него вырастет? Тупень? Который потом так же на диване будет сидеть, сложив ручки.
Одно дело ВМЕСТО данного задания рисовать, и другое дело - рисовать, когда учитель никакого задания не дал.

Это как на уроке нечем заняться? Это нонсенс какой-то. Сиди, слушай учителя, ответы одноклассников, отвечай, читай учебник. Когда рисовать то? Рисуют на уроке рисования, нефига изображать из себя творческую личность, там где это совершенно неуместно

Я рисовала везде и всегда.На уроках в школе, на лекциях в универе.В основном лица и аниме. Усвоению материала это не мешает.

да вроде не слишком уж, но почему-то на входе добры молодцы ее регулярно останавливают. Может, ей нравится их внимание, а им нравится ее останавливать

У них серый жакет, белая блузка и черная юбка. Она носит периодически вместо серого жакет в мелкую красную клеточку.
А вместо балеток ботинки или джорданы.
Добавьте рост 175 см, юбку черную, которая с такой длиной ног всегда будет короткой. И да, выглядит вызывающе.

Ну я считаю, что рисование и разговоры на уроке будут иметь последствия в виде неусвоенного материала, меня это совсем не радует, о чем ребенку и сообщаю. Не имеет значения, о чем именно ребенок разговаривал.

А у нее ноги не преют в ботинках или джорданах, за целый день. )) Или "прынцыпы решают всё!"?)
Да, у моей старшей тоже были некоторые разборки, с администрацией Я им просто предоставили сертификат: да, это именно школьная форма, а не то, что "им кажется", такой-то фирмы, и маркировка размерного ряда соответствует
"Попало" только однажды за очень даже себе строгий костюм а-ля английская школьница, но он был в зеленую клетку, а не в общепринятую синюю.

Рисование не мешает слушать учителя, не мешает и другим ученикам. Слушать ответы учеников, когда сам ребенок знает ответы на все эти вопросы лучше большинства учеников, банально скучно. Читать, когда кто-то говорит. ну мне не нравится, например, отвлекаешься, теряешь суть.

рисование, если это не банальные рожицы когда руки деть некуда, очень даже отвлекает от проходящего вокруг, и если учитель обратил внимание на рисование, значит ребенок из урока "выпал", иначе это просто никто не заметит, послушать лишний раз, даже то что знаешь еще никому не вредило, скучно. так ведь и не цирк, чтоб беспрестанно веселиться.

Надо быть охрененным гением, типа Пушкина, чтобы иллюстрировать "автоматически" свои мысли, а не отвлекаться на посторонние, в посторонних рисунках.

Вы разбор полетов только со своим чадом проводите? И оно вам говорит, что "учитель написал потому что его в классе не было"? Или учитель сам рассказала что ему заняться нечем и он берет и пишет в дневники всяко-разно?

замечания аналогичные) но меня вообще не напрягает. это просто информация, которую педагог хочет донести до родителя. узнаю у ребенка его видение ситуации и сравниваю "показания", не более того)) могу объяснить позицию педагога, а выводы пусть делает сама. двух одинаковых замечаний не было)

Провожу дежурную беседус сыном, но чаще всего замечания такие забавные, что мы с мужем просто ржем *)

вот вот, меняешь цвет и сразу в черном списке
кроссовок у спортсменок целая батарея) Снимает одни -надевает другие. К тому же сейчас хорошее качество спортобуви, дорогие они, сволочи (уж мне поверьте(()

Да запросто. Учитель даёт задания, и кто-то решает их быстрее, чем весь класс. У меня самой так было в школе, я соображала быстрее одноклассников, поэтому на контрольных успевала за урок решить несколько вариантов и еще время на ничегонеделание оставалось. Рисовала, оригами собирала из промакашек и т.д.

Если ученик УЖЕ УСВОИЛ материал, ему нечем заняться По себе знаю. Пока дети читают по слогам одну страницу, я успевала пол учебника прочитать и прорешать. А те всё мучают свою страницу.

Вот вы зря спорите. Рисование, как и другие механические действия не только не отвлекают от прослушивания материала, но и ПОМОГАЮТ его усвоить. Вспоминаешь, что рисовал - вспоминаешь, что учитель в это время говорил.

Ну вообще то я всегда считала, что если выполнил задание раньше, говоришь учителю и получаешь вторую. Третью. пятую порцию, а оказывается можно дурака валять. Век живи.

А я и не говорю, что цирк. Но слушать как кто-то ме-кает или 13-й раз читает твое любимое стихотворение без выражения. Нет уж. Я лучше стихи по памяти попишу любимые или рисовать буду. Зачем мне слушать неправильные ответы? как кто-то не может решить ту или иную задачу, пример, когда я уже всё решила? Зачем мне смотреть как кто-то "плавает" по карте, не в силах найти и показать Уральские горы? Я как-то на лекции по химии в институте заснула, ибо все, что говорил лектор, я прошла в школе. Лучше б рисовала

Ну, я не гений. Я рисовала абстракции. Ну или клеточки по-всякому заштриховывала. Это НЕ мешает слушать. Это НЕ мешает запоминать. Это не отвлекало меня от урока. Я всегда знала, что происходит.
Ну моя подруга, может, и гениальна. Умнейший человек. Еще в школе она мыслила масштабно. Какие у нее были сочинения. Закончила школу с отличием. На уроках она часто рисовала как раз-таки картинки. Цветными карандашами миниатюры. Очень красивые. В основном на литературе. На других предметах рисовала тогда, когда писать не надо было. Подозреваю, что в начальной школе она тоже рисовала.
Замечания ей делали. Но потом перестали.
Класса до 6-го делали замечания мне, когда я что-то типа писала-рисовала в то время как надо было сидеть и смотреть на учителя, типа слушать. Вызывало только неудовольствие и непонимание, мол, что такого, я же все прекрасно слышу и слушаю внимательно, когда что-то показывают - смотрю. Не повазывают - просто слушаю.
Сейчас, когда по телефону мне обрисовывают проблему, я ручкой делаю зарисовку абстрактную + записи. Так вот калякая, отвечаю.

Как родителям правильно реагировать на замечания учителей?

Родители хотят, чтобы в школе у ребенка не было замечаний, конфликтов с педагогами и ссор с учениками. Что и говорить, чем меньше претензий к ребенку со стороны школы, тем спокойнее атмосфера в семье. Особенно болезненно воспринимают замечания родители учеников младших классов. Мамы и папы маленького и пока еще послушного ребенка идеализируют его и ждут только успехов.

Нередко запись в дневнике становится для родителей потрясением. В основном такое случается в семьях, где правильные родители, дедушки и бабушки мотивируют ребенка на отличную учебу и успешное будущее. Или слишком занятые родители занимают позицию: делай что хочешь, но чтобы замечаний не было - мне некогда этим заниматься. Честолюбивые родители знают, что их ребенок самый лучший, и воспринимают его неудачу, как свое личное поражение.

Чтобы не реагировать болезненно и не усугублять травму ребенка, нужно понять: то, что происходит в стенах школы, происходит не с вами, а с вашим ребенком. Все, что могут сделать мама или папа, – это выслушать, научить договариваться, прощать, отстаивать свое мнение. Замечание в дневнике – это пожелание или крик педагога о помощи. Для родителей одинаково ошибочны две крайности: принимать сторону ребенка и принимать сторону учителя.

Школьнику нужны поддержка и заинтересованность родителей. Лучше всего проявлять интерес в доверительной беседе. Совсем не обязательно при каждом удобном случае вмешиваться в его отношения с учителем и рассказывать педагогу, какого отношения достоин ваш ребенок. Идеальной школы не бывает, всегда что-нибудь найдется – много заданий, строгий учитель, тяжелая физкультура, неудобные парты, глупые дети.

Учтите: если вы безоговорочно принимаете сторону ребенка, если верите только ему, он может рассказать вам не всю правду. Покажите, что вы уважаете учителя, никогда не отзывайтесь о педагоге плохо, не обсуждайте его в присутствии ученика. Если считаете, что с ребенком поступили несправедливо и вам нужно вмешаться, поговорите с педагогом без свидетелей. Проясните суть проблемы, выслушайте претензии и изложите свое мнение. Правильный подход: поддерживать и защищать ребенка, но делать это наедине с учителем.

В целом родители должны поддерживать школу. Вы же ребенка в эту школу отдали? Значит, со школьными правилами ознакомились и согласны. Но если ребенок будет знать, что в любом споре вы поддержите взрослых, он не сможет обратиться к вам за помощью. Иногда возникают ситуации, которые требуют вмешательства родителей. Например, издевательства или травля со стороны других детей. Клевета на ребенка, когда он оказывается в меньшинстве и на него сваливают чужой проступок. Наконец, спор с учителем, когда против слова взрослого есть слово ребенка. Он рассказывает свою историю, а учитель заявляет, что все было иначе. Знаете, чье слово окажется весомее?

Ребенок должен знать: там, где он не может решить проблему, вы выступите на его стороне. Верьте ему и будьте счастливы, что в трудную минуту ребенку есть к кому обратиться за помощью. В особых случаях ребенок может отказаться говорить о сути конфликта и просто попросить уйти из школы. Не всегда родители должны выступать в роли судьи и принимать решение, но всегда должны помогать близкому человеку, оказавшемуся в неразрешимой для него ситуации.

У меня четверо детей и все они разные. Старший всегда хорошо учился и поступил в МГУ на бюджет. Средний девятиклассник ходит в школу для общения, любит повеселиться. Младшие сейчас в 4 классе, они принадлежат к новому поколению: школа только отвлекает от интересных дел и онлайн-активностей, ведь туда нельзя приносить планшет. Расскажу, как я выстраиваю отношения с детьми и их учителями.

Будьте на стороне ребёнка

Поддерживайте

Однажды сын вывел своим поведением учителя и тот накричал. Я объяснила, что учитель не прав, но и вести себя вызывающе недопустимо. Мне пришлось защищать сына, который сам тоже был виноват — непростая ситуация. Здесь важно проговаривать свои чувства. Воспитанный ребёнок понимает, в какое положение ставит родителя.

Давайте право на ошибку

Стоит избегать другой крайности — веры в непорочность своего ребёнка. Не стоит думать, что он гений, выше детских шалостей и не может сделать плохого. Помните, что дома дети ведут себя не так, как с чужими людьми. Если вам говорят о ребёнке неприятные вещи, главное сохранять спокойствие, выслушать и заверить, что приняли информацию к сведению.

Бывает, что учитель не прав. Возможно, его специально провоцировали ученики, возможно, по какой-то причине он не сдержался и нагрубил детям. В подобном случае не стоит угрожать письмами в министерство или жалобами директору. Если у вас кровь закипает от возмущения, постарайтесь выпустить пар, чтобы решить всё мирным путём. Все мы живые люди и ошибки в общении неизбежны.

Не спешите с выводами

Если учитель сказал, что ваш ребёнок ленивый или неспособный, то это говорит о профессиональной некомпетентности учителя. Нет плохих детей, но ваш хороший ребёнок мог лениться вчера. Ваш способный ребёнок может иметь более низкие способности в каком-то предмете, что не делает его глупым.

Проживайте начальную школу вместе

Возьмите часть работы на себя

Ученикам начальных классов особенно нужно внимание и поддержка родителей. В 1 классе я вникала во все вопросы, потому что детям было сложно самим. С 2 по 4 класс важно быть на одной волне. Кого-то можно раньше отпустить в самостоятельное плавание, кого-то позже, но нужно держать руку на пульсе. Ответственность за учёбу, домашние задания и обязанности не стоит резко возлагать на ученика. В старшей школе необходимо давать больше самостоятельности, чтобы ребёнок мог набивать свои шишки.

Младшие дети-одиннадцатилетки не очень самостоятельны и мотивированы. Бумажные дневники вести не обязательно, поэтому каждый день мне приходится открывать электронный журнал. Я говорю детям, на какой странице открыть учебник, а они спрашивают, что делать. Я предлагаю прочитать задание, и уже после этого они берутся за письмо.

Не бойтесь и пробуйте разные варианты

В учёбе моих детей огромную роль играют репетиторы. Сейчас классы очень большие — 35 человек. На уроках английского в школе дети не схватывают информацию, поэтому я стараюсь подключить интересных репетиторов. До 4 класса ребёнок ещё не осознаёт свои образовательные потребности, поэтому я решаю, чему следует уделить внимание. Если в средней школе какой-то предмет западает, то я освобождаю себя и поручаю ребёнка репетитору.

Ставьте отношения выше отметок

Я забираю детей сразу после уроков и мы гуляем, отдыхаем. Домашние задания дети выполняют так: 20 минут занимаются — 40 отдыхают. При этом существует правило: если до 21:00 уроки не сделаны, то мы их не делаем. Если ребёнок сам хочет закончить работу, он может это сделать. По образованию я физиолог и понимаю, что для младших школьников учёба поздно вечером неэфективна.

Когда ребёнок приходит на урок с невыученными уроками, он учится понимать и принимать последствия. Конечно, если выполнить домашнее задание помешали семейные дела, например, театр или кружок, то я предупреждаю учителя. Когда уроки не сделаны из-за несобранности ребёнка, то пусть ему будет неловко перед педагогом, пусть выслушает замечания в свой адрес — это здорово.

У моей дочери большие сложности в учёбе. Как мы бьёмся над домашними заданиями — это отдельная история. Раньше я думала, что любой здоровый ребёнок может сложить 2+2. Моя приёмная дочь может только посчитать на пальцах. Её успехи не соответствуют моим представлениям, но это моя проблема, ребёнок не виноват. Стоит понять это как можно раньше и скорректировать свои ожидания, понять, что отметки — не самое важное. Гораздо ценнее мотивация к учёбе.

Не стоит портить отношения за выполнением домашних заданий. Если вы сумеете сохранить добрые, тёплые взаимоотношения, в подростковом возрасте ребёнок будет приходить домой, а не бежать искать, где его поймут. Не стоит класть отношения с детьми на алтарь пятёрок. Нет сил — значит, не делаем. Тянет только на тройку — будем стараться дальше, но не ценой психологического комфорта семьи.

Разумно реагируйте на несуразные требования, или когда домашку можно не делать

Доклады и презентации

Задания по окружающему миру

Поддерживайте своё ресурсное состояние

Ищите образовательные возможности

Когда школы внезапно перешли на дистанционное обучение, вместо онлайн-урока задавали задание. Его нужно было выполнить к 10:00 на следующий день. Что только мы не делали: читали стихи по вайберу, снимали устный счёт на видео. Когда начались уроки в Зуме — это было совсем неэффективно, полчаса на весь класс.

В сравнении с этим опытом занятия в Тетрике — сказка и чудо, здесь индивидуальный подход. Репетитор знает ребёнка, его темп разговора и соображения, понимает, кому дать большое домашнее задание, а кому поменьше. Задания разные: задачи, упражнения, а иногда, например, увлекательный видеоролик на ютьюбе посмотреть. Такое онлайн-образование мне по душе.

Моему бунтующему подростку трудно угодить, но занятия с репетиторами ему подошли. Забавно, что можно надеть парадный верх, а внизу шорты. Комфортно и физически и эмоционально: нет стеснения, можно задавать свои вопросы, обсуждать интересующие темы. В школе на это не всегда хватает времени.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы получать больше интересных новостей! 👉

Как родителям правильно реагировать на замечания учителей?

Родители хотят, чтобы в школе у ребенка не было замечаний, конфликтов с педагогами и ссор с учениками. Что и говорить, чем меньше претензий к ребенку со стороны школы, тем спокойнее атмосфера в семье. Особенно болезненно воспринимают замечания родители учеников младших классов. Мамы и папы маленького и пока еще послушного ребенка идеализируют его и ждут только успехов.

Нередко запись в дневнике становится для родителей потрясением. В основном такое случается в семьях, где правильные родители, дедушки и бабушки мотивируют ребенка на отличную учебу и успешное будущее. Или слишком занятые родители занимают позицию: делай что хочешь, но чтобы замечаний не было - мне некогда этим заниматься. Честолюбивые родители знают, что их ребенок самый лучший, и воспринимают его неудачу, как свое личное поражение.

Чтобы не реагировать болезненно и не усугублять травму ребенка, нужно понять: то, что происходит в стенах школы, происходит не с вами, а с вашим ребенком. Все, что могут сделать мама или папа, – это выслушать, научить договариваться, прощать, отстаивать свое мнение. Замечание в дневнике – это пожелание или крик педагога о помощи. Для родителей одинаково ошибочны две крайности: принимать сторону ребенка и принимать сторону учителя.

Школьнику нужны поддержка и заинтересованность родителей. Лучше всего проявлять интерес в доверительной беседе. Совсем не обязательно при каждом удобном случае вмешиваться в его отношения с учителем и рассказывать педагогу, какого отношения достоин ваш ребенок. Идеальной школы не бывает, всегда что-нибудь найдется – много заданий, строгий учитель, тяжелая физкультура, неудобные парты, глупые дети.

Учтите: если вы безоговорочно принимаете сторону ребенка, если верите только ему, он может рассказать вам не всю правду. Покажите, что вы уважаете учителя, никогда не отзывайтесь о педагоге плохо, не обсуждайте его в присутствии ученика. Если считаете, что с ребенком поступили несправедливо и вам нужно вмешаться, поговорите с педагогом без свидетелей. Проясните суть проблемы, выслушайте претензии и изложите свое мнение. Правильный подход: поддерживать и защищать ребенка, но делать это наедине с учителем.

В целом родители должны поддерживать школу. Вы же ребенка в эту школу отдали? Значит, со школьными правилами ознакомились и согласны. Но если ребенок будет знать, что в любом споре вы поддержите взрослых, он не сможет обратиться к вам за помощью. Иногда возникают ситуации, которые требуют вмешательства родителей. Например, издевательства или травля со стороны других детей. Клевета на ребенка, когда он оказывается в меньшинстве и на него сваливают чужой проступок. Наконец, спор с учителем, когда против слова взрослого есть слово ребенка. Он рассказывает свою историю, а учитель заявляет, что все было иначе. Знаете, чье слово окажется весомее?

Ребенок должен знать: там, где он не может решить проблему, вы выступите на его стороне. Верьте ему и будьте счастливы, что в трудную минуту ребенку есть к кому обратиться за помощью. В особых случаях ребенок может отказаться говорить о сути конфликта и просто попросить уйти из школы. Не всегда родители должны выступать в роли судьи и принимать решение, но всегда должны помогать близкому человеку, оказавшемуся в неразрешимой для него ситуации.

Читайте также: