Как правильно оформить кимы по предметам в школе

Обновлено: 06.07.2024

КИМ ОГЭ – контрольно-измерительные материалы основного государственного экзамена:

по КИМ ОГЭ оцениваются результаты выпускных экзаменов в школе в 9-м классе;

за выполнение контрольно-измерительных материалов (КИМ), обучающимся начисляют баллы ОГЭ, которые могут быть переведены в оценки;

составлением и редакцией контрольно-измерительных материалов КИМ ОГЭ занимается Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ).

Законодательство о порядке разработки и использования контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена КИМ ОГЭ

при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА 9) по образовательным программам основного общего образования:

Приказ от 9 января 2017 г. № 7 "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 Г. N 1394";

Формирование КИМ ОГЭ

КИМ ОГЭ формируются:

органами исполнительной власти (ОИВ) субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования,

с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения (ПО).

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ):

предоставляет уполномоченному представителю ОИВ, ответственному за формирование КИМ ОГЭ,

параметры доступа к открытому банку заданий, специализированному ПО, указаниям по работе с данным ПО, общим требованиям к сборке КИМ ОГЭ, а также общим требованиям к форматированию вариантов КИМ ОГЭ.

Орган исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования:

обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче КИМ ОГЭ,

в том числе определяет места хранения КИМ ОГЭ, лиц, имеющих к ним доступ, принимает меры по защите КИМ ОГЭ от разглашения содержащейся в них информации.

Организация хранения КИМ ОГЭ

Хранение экзаменационных материалов для проведения ОГЭ осуществляется в соответствии с требованиями Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, устанавливаемого Рособрнадзором.

Вскрытие экзаменационных материалов для проведения ОГЭ до начала экзамена, разглашение информации, содержащейся в КИМ ОГЭ, запрещено.

Организация тиражирования и доставки КИМ ОГЭ

На всех этапах работы с КИМ ГИА 9 в субъектах РФ органы исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, принимает меры по обеспечению их информационной безопасности.

Согласно принятой органами исполнительной власти организационно-технологической схеме тиражирование КИМ ГИА 9 на бумажные носители может производиться в Региональном центре обработки информации субъекта РФ (РЦОИ), органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования (ОМСУ), пункте проведения экзамена (ППЭ) или региональной типографии.

В случае печати КИМ ГИА 9 в РЦОИ или ОМСУ:

их тиражирование на бумажные носители и упаковка осуществляется заблаговременно,

но не ранее чем за 21 календарный день до начала экзаменов.

В случае печати КИМ ГИА 9 в региональной типографии:

  • не ранее чем за 2 дня до начала соответствующего экзамена в присутствии уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ (ГЭК).

При этом экзаменационные материалы доставляются в пункт проведения экзамена уполномоченными представителями ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

В случае печати КИМ ГИА 9 в пункте проведения экзамена:

руководитель ППЭ получает от РЦОИ КИМ ГИА 9 на электронном носителе в день проведения соответствующего экзамена,

организует тиражирование на бумажные носители и комплектование экзаменационных материалов в аудиториях в присутствии обучающихся или в Штабе ППЭ в присутствии уполномоченного представителя ГЭК, общественных наблюдателей (при наличии).

По завершении экзамена:

  • запечатанные пакеты с экзаменационными материалами в тот же день направляются уполномоченными представителями ГЭК в РЦОИ (структурные подразделения РЦОИ муниципального района и (или) городского округа).

Неиспользованные экзаменационные материалы и использованные КИМ для проведения ОГЭ:

хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена,

использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена;

по истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицом, определенным органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Порядок использования контрольно-измерительных материалов основного государственного экзамена (КИМ ОГЭ)

Каждый КИМ ОГЭ – это комплекс заданий, разработанных в четком соответствии со школьной программой и всеми теми требованиями, которые определяет федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Выполнение КИМ ОГЭ позволяет установить уровень освоения выпускниками 9-ых классов школьной программы.

Существуют документы, которые регламентируют структуру и содержание КИМ ОГЭ:

С ними, а также демоверсиями КИМ по всем предметам тоже можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

В соответствии с приведенным выше законодательством, сведения, содержащиеся в КИМ ОГЭ, относятся к информации ограниченного доступа:

это означает, что лица, сдающие ОГЭ и привлекаемые к его проведению, несут ответственность за разглашение содержащихся в КИМ ОГЭ сведений;

иными словами, не фотографируйте и не выкладывайте в Интернет свой КИМ. За это участника удалят с экзамена, а его результат аннулируют.

Контрольные измерительные материалы основного государственного экзамена (КИМ ОГЭ) выпускников 9 классов разрабатываются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ).

Структура и содержание КИМ ОГЭ регламентируются:

кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

спецификациями контрольных измерительных материалов;

При этом КИМ ОГЭ ежегодно совершенствуются. Необходимые корректировки структуры и содержания экзаменационной работы вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований.

Особенности КИМ ОГЭ по отдельным предметам

Экзаменационные билеты для выпускников средней школы на сегодняшний день полностью удовлетворяют требованиям Рособрнадзора, так что в них редко вносят какие-либо изменения. Впрочем, о ситуации 2019 года пока что говорить рано – вполне возможно, что профильные комиссии еще решат усовершенствовать КИМ ОГЭ по предметам.

Предмет

Особенности КИМ ОГЭ

ОГЭ по математике

Алгебраическая составляющая – это две части (14 заданий в первой и 3 – во второй).

Геометрическая составляющая также представлена двумя частями (6 заданий в первой и 3 – во второй). Первые части проверяют базовые знания и являются простыми, а вторые включают усложненные задания.

ОГЭ по русскому языку

В структуре КИМ ОГЭ предусмотрены задания, охватывающие проверку всех типов языковых навыков:

сначала школьнику нужно будет написать изложение на основе аудио текста;

затем решить еще 13 заданий, дав краткий ответ;

в последней части, как и в первой, всего одно задание – сочинение, для которого нужно выбрать одну тематику из трех, предложенных в билете.

Впрочем, у девятиклассников есть возможность написать ответы максимально грамотно – им будут розданы орфографические словарики.

ОГЭ по биологии

Заданий в этом экзамене довольно много – целых 32. При этом они отличаются по сложности:

в первой части (28 заданий) нужно написать краткий ответ;

во второй (4 задания) – показать весь набор биологических знаний и навыков, проработав сложные задачи с табличным материалом, схемами и иллюстрациями.

ОГЭ по обществознанию

В билете дано 31 задание, из которых большинство являются простыми – они сосредоточены в первой части КИМ ОГЭ (25 заданий).

Тут достаточно выбрать верную букву ответа в тесте.

В части № 2 (6 заданий) следует показать глубинное понимание социальных и правовых аспектов современной жизни общества.

Довольно сложный предмет, к которому нужно хорошо подготовиться. В билете, как и в большинстве остальных экзаменов, будет две части:

1-я – 19 заданий в виде базовых и сложных тестов;

В любом из билетов будет 26 заданий:

22 – в первой части, в которой содержатся простые тесты и задачки;

4 – во второй. Они являются сложными и даже требуют проведения реальных экспериментов из разных областей физики.

ОГЭ по географии

Сплошной билет из 30 заданий, из которых 27 являются простыми, а 3 – сложными (эти задания сопровождаются расчетами и анализом статистической информации).

ОГЭ по информатике и компьютерным технологиям

Предмет, который требует хорошей практической подготовки. В первой части нужно будет решать задания (их 18), в которых ученик покажет знание теоретических основ,

а во второй — продемонстрировать умение работать на компьютере и разрабатывать алгоритмы. Задания из этой части (их 2) можно выполнять только после того как буден сдан комиссии бланк с ответами на теоретическую часть.

В этом предмете довольно много заданий – 35, так что нужно грамотно распределять время.

В первой части КИМ ОГЭ будет 30 простых заданий.

Вторая часть сложнее — в ней только пять заданий, но все они потребуют аргументации, умения выстаивать логические цепочки и приводить реальные факты.

ОГЭ по литературе

КИМ ОГЭ по данной дисциплине содержит 10 заданий.

В 2018 году этот предмет был подвержен небольшим инновациям, главная из которых – увеличение числа баллов за билет (29 вместо 23).

Сложность предмета заключается в том, что для успешной сдачи экзамена нужно отлично владеть всеми литературными приемами. Например, проводить анализ эпоса, драмы, лирики или басни, оценивать литературные приемы и понимать точку зрения автора, а также проводить сравнительный анализ текстов художественного характера.

Во второй части нужно будет написать работу-сочинение на 200 слов, выбрав одну тему из четырех.

ОГЭ по иностранным языкам

Девятиклассникам нужно будет максимально хорошо подготовиться, чтобы набрать максимум баллов за все задания. Они отличаются разнообразием и сложностью:

часть первая – это упражнения на понимание английской, французской, немецкой или испанской речи на слух (аудирование), задания, связанные с проверкой навыков чтения, а также ведением личной переписки;

часть вторая – это проверка умения говорить на иностранном языке.

Продолжительность ОГЭ

Предмет

Продолжительность ОГЭ

Русский язык, математика, литература

3 ч. 55 мин. (235 мин.)

Физика, биология, обществознание, история

Информатика и ИКТ

2 ч. 30 мин. (150 мин.)

Выполнении химического эксперимента на ОГЭ по химии

2 ч. 20 мин. (140 мин.)

В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на инструктаж, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройку технических средств.

Демонстрационные варианты заданий основного государственного экзамена ГИА ОГЭ

Демонстрационные варианты заданий государственной итоговой аттестации (ГИА ОГЭ) для выпускников 9-го класса разработаны специалистами Федерального института педагогических исследований (ФИПИ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы проверить качество обученности необходимо вести мониторинг,а для этого надо прводить контроль.Как создать кимы,поможет предложенная инструкция.

Мониторинг - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функциониро

Цель мониторинга: оперативно и своевременно выявлять все изменения, происходящие в сфере деятельности образовательного учреждения. Полученные объективные данные являются основанием для принятия управленческих решений.

Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (и учителя, и ученики, и родители, и общественность) получают информацию, анализируют ее.

Объектами мониторинга являются образовательный процесс и его результаты.

Новизна подхода к организации мониторинга достижений младшими школьниками планируемых результатов освоения ООП(основной образовательной программы) состоит в следующем:

· изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий);

· появилась необходимость в использовании критериального подхода при разработке заданий. Основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООП;

· предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения;

· изменилась роль учителя при проведении работ (активный участник, рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при проведении).

Использование тестовых технологий

Тест – это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющих объективно и надежно оценить исследуемые качества на основе использования статистических методов. При разработке и использовании уже готовых тестов важно знать, насколько они соответствуют запроектированным целям. Ответ на этот вопрос дают критерии качества теста.

Надежность – характеристика теста, показывающая обеспечивает ли тест объективность результатов; отражающая точность диагностических измерений; устойчивость результатов теста к действию случайных факторов.

Валидность (пригодный) – характеристика теста, указывающая на то, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает; пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводится тестирование (качество заданий, их число в тесте, глубина охвата содержания, баланс распределения заданий в тесте по степени трудности).

Объективность – оценивания, как показала практика, обеспечивается максимальной стандартизацией ее проведения. Объективность процедуры измерения возможна лишь при одинаковых условиях для всех участников. Кроме того, эта процедура должна дополняться объективностью обработки данных и интерпретации полученных результатов.

Уровень усвоения, на который рассчитан тест, зависит от содержания задания. Выделяют четыре основные формы:

- на установление соответствия;

- на установление правильной последовательности;

Формы тестовых заданий

На установление соответствия

Устанавливается соответствие элементов одного множества элементам другого. К ним относят: термины-определения, показатели-способы расчета, предметные операции.

На определение правильной последовательности

Необходимо указать порядок выполнения процессов, операций, вычислений. Обучаемый вводит номера предлагаемых операций в нужной последовательности. Разновидность – задания на ранжирование: расположение элементов по возрастанию их значимости.

Задания на заполнение пропусков, на завершение фраз, предложений: в месте пропуска (точек) указывается слово или несколько слов.

Все задания теста, независимо от содержания тем, разделов и от учебных дисциплин, располагаются в порядке возрастающей трудности. Оптимальное отображение содержания учебного материала в тестовые задания требуемого уровня трудности предполагает возможность выбора подходящей формы.

Тест должен оценивать умения, значимые для дальнейшей жизни испытуемых, включая и когнитивные умения. Получение положительной оценки за выполнение теста должно быть социально значимо. Стандарты достижения должны быть определены и сформулированы в терминах школьных программ. Проверяемые компетентности и задания теста не должны дискриминировать ни одну из групп обучающихся.

Для соблюдения условия стандартизации( в идеале) диагностическая работа должна сопровождается следующей информацией для пользователя:

1) назначение и содержание;

2) показания для применения и ограничения;

3) состав работы;

4) информация об апробации (цели апробации, объем и состав выборки);

5) инструкция по процедуре проведения работы;

7) данные о трудности и дискриминативности заданий;

8) данные о надежности и валидности теста;

9) другие статистические материалы;

10) правила (инструкция) для обработки данных;

11) устройство шкалы;

12) правила и особенности интерпретации результатов.

Контрольные измерительные материалы (КИМ) включают :

– кодификатор(документ, составленный на основе перечня планируемых результатов освоения ООП НОО)

– спецификацию работы(документ, в котором в краткой форме указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, последовательность проверяемых элементов содержания, система оценивания и др.)

– демонстрационную версию итоговой работы;

– итоговую работу с инструкцией для учащихся (в определенном количестве вариантов)

– ключи (правильные ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом);

– рекомендации по проверке и оценке заданий с развернутым ответом.

Правила и особенности интерпретации результатов лежат в основе формирования решения об освоении учебного материала– достижении планируемых результатов– критерий задается в зависимости от типа используемых заданий, возможной ошибки измерения, а также срока введения стандарта; принятый в практике педагогических измерений минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50 до 65% от максимального балла, который можно получить за выполнение заданий базового уровня. Для заданий с выбором ответа – 65%, для заданий со свободным ответом (кратким или развернутым) – 50% при условии, что стандарт (планируемые результаты) введен и обеспечено его освоение в учебном процессе.

Порядок
разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. N 1274)

С изменениями и дополнениями от:

5 августа 2016 г.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее соответственно - Порядок, ГИА) определяет правила разработки контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), их использования при проведении ГИА, требования к условиям их хранения, режиму их защиты, к порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. При проведении ГИА, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы*(1).

3. Информация, содержащаяся в КИМ, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного доступа*(2).

4. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

5. Задания стандартизированной формы, входящие в состав КИМ, включают в себя инструкции по их выполнению.

II. Разработка, использование, хранение и защита КИМ, размещение содержащейся в них информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) организует разработку КИМ для проведения ГИА и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ*(3).

7. Рособрнадзор ежегодно публикует на своем официальном сайте или сайте организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченная организация) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационные материалы о структуре и содержании КИМ и демонстрационный вариант КИМ по каждому учебному предмету.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в пункт 8 внесены изменения

8. В целях разработки КИМ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе разработанных КИМ, создаются комиссии по разработке КИМ по учебным предметам (далее - Комиссии разработчиков КИМ). Персональный состав Комиссий разработчиков КИМ утверждается Рособрнадзором из числа работников образовательных и научных организаций.

При отборе работников для включения в состав Комиссий разработчиков КИМ учитывается наличие квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области педагогических измерений.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 приложение дополнено пунктом 9

9. Разработка КИМ включает следующие этапы:

определение структуры и содержания КИМ;

разработка новых и доработка имеющихся заданий в открытом банке заданий;

получение статистических характеристик новых заданий для формирования КИМ;

научно-методическая и психометрическая экспертиза заданий и вариантов КИМ;

формирование комплектов КИМ.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 приложение дополнено пунктом 10

10. В целях проведения научно-методической и психометрической экспертизы заданий уполномоченная организация привлекает экспертов из числа работников образовательных и научных организаций, имеющих высшее образование, опыт работы по профилю экспертизы в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и основные профессиональные образовательные программы, и опыт проведения экспертизы материалов в области педагогических измерений. Персональный состав экспертов, привлекаемых к проведению научно-методической и психометрической экспертизы, согласовывается Рособрнадзором.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в пункт 11 внесены изменения

11. При разработке КИМ уполномоченной организацией принимаются организационные и технические меры защиты КИМ от несанкционированного доступа, уничтожения, распространения, в том числе:

ограничивается и контролируется доступ к помещениям, в которых осуществляется разработка КИМ;

обеспечивается контроль с применением системы видеонаблюдения в помещениях, в которых осуществляется разработка КИМ;

проводится мониторинг процессов разработки КИМ.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в пункт 12 внесены изменения

12. Для обеспечения государственных экзаменационных комиссий КИМ для проведения ГИА разработанные варианты КИМ тиражируются (на бумажных носителях в специализированной упаковке или электронных носителях в зашифрованном виде) и направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования (далее - учредители), и загранучреждениям Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющим в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения).

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в пункт 13 внесены изменения

13. График доставки экзаменационных материалов и вид носителя, на котором доставляются КИМ, согласовывается учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, не позднее 1 марта.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в пункт 14 внесены изменения

14. Критерии оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе КИМ для проведения ГИА, направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, по информационно-телекоммуникационным сетям с обеспечением защиты указанных сведений от несанкционированного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении указанных сведений с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(4).

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 нумерация пункта изменена

15. Сведения о КИМ и критериях оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ, вносятся в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*(5).

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в пункт 16 внесены изменения

16. КИМ выдаются обучающимся, выпускникам прошлых лет и используются ими в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400*(6).

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в пункт 17 внесены изменения

17. Критерии оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе КИМ, используются при осуществлении проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, в том числе при осуществлении централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, выполненных на основе КИМ.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 нумерация пункта изменена

18. Для хранения КИМ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ, на бумажном и электронном носителях, в том числе в составе сведений, вносимых в федеральную информационную систему и региональные информационные системы, выделяются помещения, исключающие доступ к ним лиц, не уполномоченных на ознакомление с указанной информацией, и позволяющие обеспечить сохранность материалов и сведений.

Места доставки и хранения КИМ согласуются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями, загранучреждениями с уполномоченной организацией.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 нумерация пункта изменена

19. Юридические и физические лица, имеющие доступ к информации, содержащейся в КИМ, принимают меры по защите указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации*(7).

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в пункт 20 внесены изменения

20. После проведения ГИА и завершения проверки экзаменационных работ обучающихся на официальном сайте Рособрнадзора (или отдельном сайте) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается не менее 10% заданий из числа использованных в КИМ в текущем году.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 приложение дополнено пунктом 21

21. После проведения ГИА неиспользованные и использованные КИМ направляются в места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением для обеспечения их хранения.

Неиспользованные и использованные КИМ хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена.

По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицом, назначенным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением с оформлением соответствующего акта.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 приложение дополнено пунктом 22

22. После проведения ГИА и завершения проверки экзаменационных работ обучающихся все связанные с разработкой КИМ текущего года материалы на бумажных носителях (исходные варианты, результаты экспертиз, оригинал макеты вариантов КИМ и экзаменационных материалов с подписями разработчиков) находятся на ответственном хранении в уполномоченной организации в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению с оформлением соответствующего акта.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в пункт 23 внесены изменения

23. В целях осуществления контроля за использованием КИМ и пресечения случаев разглашения информации, содержащейся в КИМ, Рособрнадзором совместно с уполномоченной организацией создается группа, осуществляющая мониторинг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет размещения там информации, содержащейся в КИМ (далее - группа мониторинга).

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 нумерация пункта изменена

24. Группа мониторинга занимается проверкой сайтов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет размещения в них в период подготовки и проведения ГИА информации, содержащейся в КИМ. В случае выявления материала, потенциально схожего с информацией, содержащейся в КИМ, группа мониторинга с помощью специального программного обеспечения и данных, полученных из федеральной информационной системы, устанавливает:

а) является ли данный материал информацией, содержащейся в КИМ;

б) вариант и номер данного КИМ;

в) дату и время выявления КИМ;

г) точный адрес и краткое описание страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой был выявлен КИМ;

д) какому учредителю, загранучреждению, в какой орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, был направлен этот вариант КИМ;

е) номер упаковки, в которой был направлен КИМ.

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в пункт 25 внесены изменения

25. На основе этих сведений группа мониторинга формирует отчет, который подписывается руководителем группы мониторинга. К отчету группы мониторинга прикладываются электронные копии (изображения) страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой был выявлен КИМ, которые заверяются руководителем группы мониторинга или в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

После подписания отчет незамедлительно направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, и региональный центр обработки информации субъекта Российской Федерации, учредителю, загранучреждению для выявления лиц, чьи действия (бездействия) повлекли за собой разглашение информации, содержащейся в КИМ, и принятия мер по отношению к указанным лицам.

*(1) Часть 11 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165);

*(2) Часть 11 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165);

*(3) Часть 14 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 приложение дополнено сноской 4

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979, N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558;

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в сноску внесены изменения

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4583).

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 приложение дополнено сноской 6

Информация об изменениях:

Приказом Рособрнадзора от 5 августа 2016 г. N 1376 в сноску внесены изменения

*(7) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979, N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558).

Презентация на тему: " ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Классификация КИМов Кодификатор УД и спецификация КИМов Рекомендации по разработке КИМов (тестов)" — Транскрипт:

1 ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Классификация КИМов Кодификатор УД и спецификация КИМов Рекомендации по разработке КИМов (тестов) Примеры кодификаторов и КИМов

3 КЛАССИФИКАЦИЯ КИМов (тестов) (по структуре) ГЕТЕРОГЕННЫЕ ГОМОГЕННЫЕ Виды деятельности Узнавание Использование алгоритма Содержание Разделы Дисциплины Трудность заданий Возрастающей трудности Адаптивные

4 КЛАССИФИКАЦИЯ КИМов (тестов) (по подходам к разработке) Критериально-ориентированные (Крт) Цель – проверка знаний учащихся (зачет – незачет) Гомогенные по трудности (6-30 вопросов) Без ограничения по времени выполнения Установление критериев выполнения Нормативно-ориентированные (Нрм) Цель – дифференциация учащихся (ранжирование, рейтинг) Гетерогенные по трудности (20-50 вопросов) Ограниченные по времени выполнения Стандартизация на репрезентативной выборке

6 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КИМов (тестов) Цели использования КИМа Назначение (отбор, контроль, …) Аудитория Разработка кодификатора УД и спецификации КИМа Кодирование разделов содержания УД и элементов ЗУН и/или Комп Содержательная (структура КИМа) Деятельностная (умения, навыки, компетенции) Стратегия предъявления заданий Разработка вариантов КИМ (банка тестовых заданий) Задания КИМов (различные формы) Обкатка заданий, экспертиза, оценка параметров заданий Включение заданий во варианты КИМа или БТЗ Стандартизация КИМа или алгоритм обработки результатов Что делать с результатами? Как поставить оценку? Какова ошибка измерения? Что КИМ измеряет?

8 КОДИФИКАТОР УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (по материалам Росаккредагенства) Кодификатор отображает содержание дисциплины в ГОС и содержит контролируемое содержание дисциплины, перечень контролируемых учебных элементов и необходимость составления заданий АПИМ. Преемственность дидактических единиц, зафиксированных в кодификаторе, положена в основу содержания АПИМ единого Федерального банка заданий, используемого для проведения Интернет-экзамена в сфере профессионального образования. 1. Код элемента содержания 2. Наименование элемента содержания (тема) 3. Перечень контролируемых учебных элементов Студент должен…

9 СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМа (теста) (Структура по материалам ФЦТ) 1. Назначение КИМ (контингент учащихся) 2. Документы МОиН РФ, определяющие содержание КИМ 3. Учебники и пособия, рекомендуемые для подготовки 4. Перечень объектов контроля (знания и умения) 5. Перечень элементов содержания, включенных в тест 6. Содержательно-деятельностная матрица (кол-во заданий) 7. Структура КИМ по уровням знаний 8. Структура КИМ по форме заданий. Примеры инструкций к заданиям. 9. Общее время выполнения 10. Рекомендации по апробации 11. Рекомендации по оценке результатов.

10 ПРИМЕР СПЕЦИФИКАЦИИ ТЕСТА 1.Назначение теста Например, проверка владения специальными терминами выпускников ТГУ по определённой специальности. Дипломники кафедр. 2. Документы МОиН РФ, определяющие содержание теста Государственный стандарт по специальности. Программы курсов. 3. Учебники и пособия для подготовки Программа ГЭСП, обзорные лекции, тезаурус, конспекты лекций 4. Перечень объектов контроля Понимание и правильное использование специальных терминов

11 Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста: … ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки дипломированного специалиста квалификация - инженер-физик

12 ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИндексНаименование дисциплин и их основные разделы Всего часов ГСЭОбщие гуманитарные и социально- экономические дисциплины 1800 ЕНОбщие математические и естественнонаучные дисциплины 2750 ОПДОбщепрофессиональные дисциплины1672 СДСпециальные дисциплины2508

13 Содержательная матрица ГЭСП Учебный план, час Число заданий Всего82050 ПРИМЕР СПЕЦИФИКАЦИИ ТЕСТА

15 Эмпирическая стандартизация теста Тестирование репрезентативной выборки (Станайн, Процентиль, Тестовый балл, … ) Item Response Theory (IRT) Теория параметризации педагогических тестов Математическая обработка результатов группы (модели Раша, Бинбаума, … ) ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ РЕЗУЛЬТАТОВ Результат выполнения теста – количество решенных заданий ( первичные баллы ) Шкалирование результатов Первичные баллы - . -> Тестовые баллы (оценка) прогноз на успешность деятельности вывод об усвоении материала

16 Использование системы АСТ-тест в рамках ГЭСП Идея теста ГЭСП (спецификация) Решение о проведение теста на каф. Разработка ТЗ по курсам примеры заданий экспертиза заданий Наполнение НТЗ (АСТ_КТ) Преобразование НТЗ (АСТ_Конвертор) Подготовка сервера (АСТ_Server) Подготовка дисплейного класса Рабочие станции (АСТ_Player) Список группы (АСТ_Administrator) Проведение тестирования Анализ результатов (АСТ_Administrator)

17 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (Аванесов В.С.) Тестовое задание варьирующая по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание; подстановка неправильного ответа приводит к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании студентом данного учебного материала. Тестовое задание это составная единица теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям: Составная единица означает, что тест представляет собой систему заданий, каждое из которых необходимо для выполнения тестом своей функции.

18 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (1) Содержательность Содержание должно отвечать требованиям ГОС Предметная чистота Технологичность Краткость (отсутствие повторов, двойных отрицаний, сленга) Ясность (чёткий язык, отсутствие субъективных оценок) Стандартизованность Повествовательное предложение (вопрос и повелительное наклонение исключаются) Узнаваемость формы (4 типа ТЗ) Закрытые ТЗ Открытые ТЗ ТЗ на установление соответствия ТЗ на установление последовательности

23 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Задания на использование формул (алгоритмы) С редняя длина свободного пробега нейтрона в среде с полным макроскопическим сечением 0,5 1/см равна … см. Задания на знания В Российской Федерации сегодня работают … АЭС

24 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Количество элементов списков не менее 3-х Однозначное соответствие между элементами списков Область использования Свойства и признаки близких моделей (понятий, систем, …) Определения терминов и понятий из одной области знаний Тестовое задание в котором необходимо определить соответствие между группами элементов (терминов), расположенных в двух столбцах.

25 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ 1) Уравнение переноса 2) Стационарное уравнение диффузии 3) Стационарное уравнение переноса 4) Уравнение диффузии моноэнергетических нейтронов Установите соответствие между списками

27 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Тестовое задание в котором необходимо установить правильную последовательность в группе элементов, расположенных в одном столбце. Количество элементов списков не менее 5-и Область использования Хронология событий (история, технологическая схема, алгоритм, …) Упорядочивание по значению признака (больше-меньше, выше-ниже, …)

28 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Расставьте в хронологическом порядке Реактор Ферми Хиросима Первая АЭС Три-Майл-Айленд Чернобыль Расположите в порядке возрастания заряда ядра Углерод Ксенон Торий Уран Америций

Читайте также: