Как правильно называется предмет труд в школе

Обновлено: 02.07.2024

Всем доброго! !
Нам, где заметно, а где незаметно, заменили ВСЁ. С этим теперь нам приходиться жить. И сделали это отнюдь не "трудовики" , а "технологи".

жаль. много чего хорошего заменено столь же нужным, но не натуральным. Кстати, а что сейчас пацаны на трудах, ой, технологиях делают? умеют табуретку сварганить? А девчонки? Платье сшить? Омлет сбацать?

Сейчас половина россиян ходит с высшим образованием. И говорит длинные научные слова. Сказать в этой среде короткое и грубое "труд" - это всё равно, что прилюдно пукнуть.

Так что тут всё нормально. И Пушкин бы с нами согласился))

Виктор Новицкий Искусственный Интеллект (171552) А я - разнорабочий. Был) ) (пока паяльник в руки не взял) Что-то не припомню за собой частого употребления этого слова ("труд"), помню, что дышал тяжело. Вы ничего не перепутали? профессию рабочего с профсоюзным активистом или замполитом?))

Мне на труде показали, откуда руки расти должны.
Сейчас смотрю на сына. высшее образование, а руки по мышку заточены.

Молоток держать учат)) сужу по сыну, может кран починить, гвоздь забить, я точно не учила, а папе некогда, остается один человек-трудовик)) или как его теперь, технолог))


Большое спасибо. Я хочу попробовать устроиться в школу именно преподавать технологию. У меня нет педагогического образования, я закончила лингвистический вуз, но я умею и могу научить любому рукоделию. Как думаете, какие у меня шансы?

ну смотря какое в школе руководство… у нас например на работу берет именно директор, а раньше устраивались через отдел образования.

у меня тоже нет педобразования, я окончила технический ВУз, инженер-конструктор швейных изделий. первый год я вообще в школе вел физику и химию. так как не было свободных часов технологии. а потом меня перевели полностью именно на технологии.

Техноло́гия (труд) — один из учебных предметов в средней общеобразовательной школе, продолжающийся с первого по девятый классы.

Учебная программа

В начальной школе в этот предмет входят общие навыки работы по дому (шитьё: вышивание и штопка, вязание: на спицах и макраме, склеивание, вырезание) и другие общие умения (например, аппликация). Девочки и мальчики посещают предмет вместе.

Начиная с 5-го класса обучение девочек и мальчиков происходит раздельно. Мальчики изучают (в каждой школе свой набор): столярное дело, резку по металлу, работу на станках. А девочки — приготовление пищи, кройку и шитьё, вязание, декоративно-прикладное искусство (например, плетение из бисера).

Смежные предметы

    : 6—7(9) класс — иногда включают в состав дисциплин трудового обучения.
  • В начальной школе: общественно-полезный труд — занятия по наведению порядка, уборке школы в учебные четверти и на каникулах (до 1987 года[источник не указан 1214 дней] ).
  • Добавить иллюстрации.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Трудовое обучение в школе" в других словарях:

ТРУДОВОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ — уч. предмет в ср. общеобразоват. школе Рос. Федерации (до 1985/86 уч. г. трудовое обучение); один из осн. элементов системы подготовки школьников к труду, важное средство их проф. самоопределения. Осн. задача Т. и п. о. приобретение учащимися… … Российская педагогическая энциклопедия

Трудовое и профессиональное обучение — в Рос. Федерации учебный предмет в общеобразовательной школе (до 1985/86 учебного года трудовое обучение). Трудовое обучение (под названием Ручной труд ) как самостоятельный учебный предмет впервые было включено в учебные планы начальных школ … Педагогический терминологический словарь

Трудовое воспитание — формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда; в социалистическом обществе в широком смысле целенаправленное формирование коммунистического отношения к труду как основы нового духовного… … Большая советская энциклопедия

Учёба в школе — Школьное образование важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник… … Википедия

Учеба в школе — Школьное образование важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник… … Википедия

Ф. ИЗИКА в школе — уч. предмет в ср. общеобразоват. школе. Место Ф. в шк. образовании определяется ее положением в системе совр. наук, а также ролью этого предмета в воспитании и развитии детей Ф. , особенно такие ее направления, как физика твердого тела, микро и… … Российская педагогическая энциклопедия

Тифлопедагогика — (от греч. typhlós слепой и Педагогика отрасль дефектологии (См. Дефектология), разрабатывающая проблемы воспитания, образования, обучения и трудовой подготовки лиц с нарушением зрения (слепых от рождения, ослепших, частичновидящих,… … Большая советская энциклопедия

ГЕРМАНИЯ — (Deutschland), Федеративная Республика Германия, гос во в Центр. Европе. Пл. 357 тыс. км2. Нас. 78,7 млн. чел. (кон. 1990). Столица Берлин. Первые школы у германцев появились с распространением христианства при монастырях (с 7 в.) и… … Российская педагогическая энциклопедия

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… … Российская педагогическая энциклопедия

Средняя общеобразовательная школа — учебно воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систематизированные знания основ наук, а также соответствующие умения и навыки, которые необходимы для получения в дальнейшем профессиональной подготовки и высшего образования … Большая советская энциклопедия


Сейчас в младшей школе уроки технологии, к счастью, остались и еще похожи на уроки труда. Хотя все зависит от учителя. Наша замечательная Лидия Андреевна, которая вела предмет и у старшего сына, и у дочери, учила детей — и мальчиков, и девочек — пришивать пуговицы, вязать крючком, вышивать. Они все время что-то изготавливали из подручных средств. Из пластиковых бутылок — пингвинов, корабли. Из шишек строили дома. Они и квиллингом занимались, и валять пробовали.

После вазочки все мальчики послушно пришивают пуговицы


А вот теперь, в том же шестом классе, моя дочь на технологии делает домашнее задание или читает. Уроки посвящены так называемой проектной деятельности, ставшей модной в последние годы. Детям, по идее, должны рассказывать про эту самую деятельность, но все проекты сводятся к тому, что одна из мам что-то снимает, другая — монтирует, третья делает видеопрезентацию.

Сейчас все считается опасным. Год назад в параллельном классе разразился скандал. Кто-то из родителей предложил вернуть уроки труда хотя бы в виде выжигания на досках. Есть рисунки и для мальчиков, и для девочек. Раньше ведь все выжигали! Мамам на 8 Марта — гвоздику, папам — танк на 23 Февраля. И кривую подпись-поздравление. Однако выжигание было признано крайне опасным занятием.

Недавно мы с уже одиннадцатилетней дочерью шили штаны для ее мягкой игрушки — кота Басика. Сима умеет шить на швейной машинке, вязать крючком, вышивать крестиком. Конструировать выкройки, кроить, вязать по схемам. Ради дочери мне пришлось вспомнить про косую бейку.


Почему ручной труд — это круто и что полезно уметь современному ребёнку

У всех девочек к изнанке юбки была приколота булавка. Не только от сглаза. Но и в хозяйственных целях — подхватить разорванную резинку и сколоть булавкой. Я прекрасно помню ощущение, когда на физре или в игре вдруг лопается резинка от трусов. И они скатываются вниз. Большего позора, чем найти трусы на уровне коленок, представить себе невозможно. Хотя нет, возможно: если резинка лопается сразу и на трусах, и на колготках, что тоже нередко случалось. Все девочки владели навыком молниеносно собрать резинку и вернуть белье на прежнее место.

Сколькими еще подобными навыками владею я, мое поколение родителей, а наши девочки, дочки, о них даже не подозревают?

Мой муж шутит, что меня воспитывали партизаны в окопах, поэтому я все умею. Дочь раскрывает рот, когда я начинаю вязать не крючком, а, например, на спицах.

— Вас этому в школе учили? — спрашивает Сима с завистью.

Сколько раз мы прострачивали себе пальцы на уроках труда, на ножной механической машинке? Миллион. А сколько раз обжигались о плиту на тех же уроках труда? Никто не считал это особенным происшествием.



Закон Божий, логика и ещё три предмета, исчезнувших из школьной программы

Я умею шить, вязать, стричь. Владею десятипальцевым слепым методом печати на машинке. Стенографирую. Делаю уколы, накладываю шины. И все эти навыки, пусть и в минимальном объеме, я получила в школе на уроках труда и на занятиях в УПК — учебно-производственном комбинате, который становился продолжением уроков труда для старших школьников.

Гендерное различие? Я с этим не сталкивалась. Если мне хотелось, я шла к мальчишкам


Но мы — нынешнее поколение родителей — делаем все, чтобы наши дети не владели этими навыками. Сами, всеми силами, продлеваем им детство, делаем инфантильными. В этом нет нашей родительской вины. Наши родители передавали нам знания и умения, которые позволили им выжить: уметь готовить пять блюд из одной тощей курицы, ставить капельницу на швабре и шить занавески.

Я не вижу ничего ужасного в том, чтобы девочки шили, а мальчики забивали гвозди — или наоборот, кому как больше нравится

На уроке труда в СССР. 1930-е годы

Техноло́гия (труд) — трудовая и профессиональная подготовка [1] , один из учебных предметов в средней общеобразовательной школе, продолжающийся с 1-го по 9-й (иногда по 10-й) класс, подразумевал изготовление полезных изделий [2] , иногда на промышленных предприятиях. [3] .

Читайте также: