Как правильно называется детская площадка при школе

Обновлено: 07.07.2024

Детям нужны подвижные игры на свежем воздухе. В учебном заведении помимо уроков физкультуры отводится время на свободное времяпрепровождение на улице, которое также должно быть потрачено с пользой. Для этого на школьной территории размещают досуговую (игровую) и спортивную зоны. Каждая должна отвечать своим требованиям и установленным нормативам.

Существует 7 типов спортивных площадок около школы:

  • комплексы для занятий лёгкой атлетикой;
  • зоны с гимнастическим оборудованием;
  • для спортивных игр и учебных занятий у школы;
  • волейбольно-баскетбольные комплексы;
  • футбольные поля;
  • спортивные площадки для игры в теннис;
  • игровые комплексы для младших школьников.

Установленные нормы для спортивной площадки в школе

При проектировании учитываются следующие параметры:

  • пригодность к эксплуатации в любых погодных условиях;
  • возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно;
  • антивандальность оборудования;
  • наличие скамеек, урн.

Размеры школьной спортивной площадки вычисляются, исходя из количества учащихся. На одного человека должно приходиться не менее 1,4 кв.м. Удалённость от учебного заведения зависит от функционала зоны. Например, досуговая располагается ближе к выходу из школы, чтобы дети смогли во время перемены выйти и отдохнуть, а спортивная площадка, предназначенная для игр с мячом на территории школы, размещается не менее чем 25 метров от окон здания. Если присутствует ограждение, то не менее чем 15 метров.

Детские площадки возле школы сначала асфальтируют, а потом застилают специальным покрытием на резиновой крошке. Оно безопасно и долговечно. На футбольном поле чаще всего оставляют натуральный газон из смеси овсяницы, мятлика, клевера или, если позволяет финансирование, земля застилается рулонами с искусственной травой. Места для игр в баскетбол и волейбол засыпаются 15-20 сантиметровым слоем щебня, молотого красного кирпича и порошкообразной глины.

Оборудование на игровых площадках на территории школы

Элементы, которые обязательно должны быть:

  • стойки для баскетбола;
  • волейбольная сетка;
  • ворота;
  • брусья, рукоходы;
  • шведская стенка;
  • турники.

Во многих комплексах также присутствуют разнообразные тренажёры, на которых дети могут самостоятельно заниматься на уроках физкультуры и в свободное время.

Оборудование на детской площадке в школах должно быть:

  • безопасным. Без выступов, острых углов, торчащих элементов, чтобы ребята не смогли пораниться;
  • прочным. Не ломаться и не деформироваться от ударов по нему;
  • эстетичным. Не портить внешний вид школы и сочетаться с общим архитектурным ансамблем учебного заведения.

В качестве материалов для изготовления оборудования используются пластик, дерево, металл. Они долговечные, экологически чистые и безопасные.

Спортивная площадка подлежит регулярному осмотру специалистами, своевременному ремонту или замене повреждённых частей.

Городок для детской уличной площадки

Обзор существующих предложений

Современные производители предлагают широкий ассортимент готовых комплексов и отдельных игровых элементов, отличающихся формой, цветом, размерами, материалами изготовления и другими параметрами. Большой выбор продукции может поставить любого покупателя в тупик: не всегда легко понять, какие детские площадки для улицы в наибольшей степени будут соответствовать нуждам и безопасности ребят. При подборе подходящей конструкции рекомендуется учитывать:

  • возраст детей, для которых приобретается комплекс;
  • местоположение площадки (придомовая территория, коттеджный участок, школьный или детсадовский двор);
  • ценовая категория.

У младших школьников уже другие потребности: уличные площадки для ребят от 7 лет оборудуются скалодромами, мишенями, высокими горками — конструкциями, предназначенными исключительно для активного времяпрепровождения.

Чем старше ребенок, тем сложнее должны быть элементы в игровом комплексе. Для подростков на уличных площадках будут актуальны полосы препятствий, баскетбольные кольца, хоккейные коробки, спорткомплексы с турниками.

Если детская игровая площадка устанавливается на улице для общественного пользования, то она должна сочетать в себе оборудование, интересное и безопасное для детей разных возрастов. Поэтому большинство производителей делят их на несколько функциональных зон.

Функциональное зонирование

Деление уличной игровой площадки на зоны:

Чем больше функциональных зон у площадки — тем она интереснее для ребят и тем больше возможностей доступно для всевозможных игр. По желанию заказчика уличная площадка может совмещаться со спортивной полосой препятствий, дополняться оборудованным местом для настольных игр. Каждая зона может быть укомплектована различными видами оборудования, о которых мы расскажем ниже.

Виды игрового оборудования

Детские площадки для улицы включают в себя следующие элементы:

  • Качалки‑балансиры. Предназначены для развлечения детей в возрасте 3–7 лет. Необходимая безопасность обеспечивается за счет наличия поручней.
  • Качалки на пружине. Стандартно имеют одну или две красочно оформленные пружинные качалки. Они предназначены для малышей в возрасте от двух‑трех лет. Рекомендуется выбирать яркие конструкции оригинальной формы: например, в виде животных или транспорта. Необычное исполнение привлекает внимание ребенка и помогает ему развивать фантазию.
  • Качели. Один из самых востребованных и универсальных элементов, интересный для ребят абсолютно любого возраста - невысокие качели с огражденными сидениями. Для ребят старшего возраста такая конструкция не подходит: сидение должно быть открытым, достаточно просторным, сами качели — высокими и с большой амплитудой движения. Если обустраивается дворовая детская площадка, то лучше выбрать двойные качели или установить несколько одинаковых элементов — это позволит избежать скопления детворы.
  • Лазалки сложных форм. Комплектуются одной или несколькими лазалками. Чем сложнее их форма — тем интереснее игровой элемент для ребят старшего возраста. Занятие на этом оборудовании способствует укреплению мышечного корсета, развитию гибкости и ловкости.
  • Горки. Различаются высотой, вариантом исполнения лестницы, наличием крытой зоны. Высокие изделия рассчитаны на детей старшего возраста, небольшие пологие спуски — для малышей.

Также классическими видами оборудования являются песочницы, домики и рукоходы. Но в последнее время уличные детские площадки содержат и необычные игровые элементы. К ним относятся скалодромы, вагончики и другое оборудование, позволяющее разнообразить активные игры на свежем воздухе.

Детские игровые комплексы

Многофункциональный спортивно-игровой уличный комплекс

Детские площадки для улицы можно самостоятельно сформировать из отдельных конструкций, предлагаемых производителем, либо приобрести уже готовый игровой комплекс. У такого решения есть свои преимущества.

Во‑первых, комплексы проектируются с учетом потребностей детей разных возрастных групп, поэтому они привлекут внимание как малышей, так и ребят старшего возраста. Во‑вторых, в них оптимально сочетаются зоны для активных и пассивных занятий, то есть они подходят для реализации различных игровых сценариев. Третье преимущество комплекса — он занимает относительно немного места, что упрощает его монтаж в условиях ограниченного пространства.

Однако уличные площадки, укомплектованные самостоятельно (или по проекту, разработанному производителем под индивидуальные требования заказчика), отличаются большим разнообразием элементов, поэтому чаще бывают интереснее для детей. Покупатель получает возможность непосредственно влиять на окончательную стоимость продукции, добавляя или убирая в смету новые позиции, тогда как цена стандартного игрового комплекса фиксированная и не подлежит изменению.

Классификация детских площадок по назначению

По назначению уличные детские площадки условно можно поделить на частные и общественные. Частные приобретают для установки на дачах и в загородных домах. При подборе такого оборудования необходимо учесть следующие нюансы:

По другим критериям оцениваются уличные детские площадки для общественного использования. Такие сооружения должны быть максимально разнообразными и предоставлять игровое пространство для детей разного возраста. При этом зоны для малышей, младших школьников и подростков лучше отделить друг от друга — это повышает безопасность использования площадки.

Большое значение приобретает качество изготовления. Общественные детские площадки для улицы должны быть особо прочными, износостойкими и долговечными, поскольку они испытывают повышенные (по сравнению с частными комплексами) нагрузки.

Материалы изготовления

Многофункциональная игровая конструкция для детской площадки

Эксплуатационные характеристики изделий зависят от использованного сырья и материалов. Чтобы детская игровая уличная площадка выдерживала высокие разнонаправленные нагрузки без повреждения, опорные элементы выполняются из высококачественного металла. Металлические детали покрываются защитным лакокрасочным слоем. Он предотвращает коррозию и продлевает срок службы готового изделия.

Часть производителей заменяют металлические конструкции на пластиковые. Это спорное решение: с одной стороны, пластик хорошо сопротивляется внешним атмосферным воздействиям — детские площадки для улицы не ржавеют, не гниют, выдерживают резкие температурные перепады, но при отрицательных температурах пластиковые детали становятся хрупкими — их проще сломать. Изготавливаемая ластмасса не рассчитана на большой вес ребенка и изнашивается быстрее, чем металл. Поэтому целесообразно использовать пластиковые детали только в тех случаях, когда уличные детские площадки устанавливаются исключительно для малышей (при минимальных расчетных нагрузках).

Также допускается использование пластмассы для изготовления сидений, навесов, поручней и ограждений. Но они могут изготавливаться и из дерева (влагостойкая ДСП). В таком случае деталь проходит дополнительную обработку антисептиками, зачищается до гладкости и покрывается слоем полимерной краски.

Вне зависимости от того, из каких материалов произведена детская игровая уличная площадка, она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Прочность и долговечность. В технической документации к оборудованию указана максимальная нагрузка (возраст и вес детей), на которое оно рассчитано, ее превышение ведет к ускоренному износу и порче конструкций.
  • Устойчивость к атмосферным осадкам, ультрафиолетовому излучению, температурным колебаниям. Детские площадки для улицы не должны менять свои характеристики под воздействием этих внешних факторов.
  • Экологическая безопасность. Все использованные в процессе производства материалы (включая клеевые составы и лакокрасочное покрытие) должны быть нетоксичными.

Санитарно‑гигиенические требования к площадкам

Детская игровая уличная площадка должна соответствовать санитарным нормам, разработанным и утвержденным на государственном уровне. Основные требования следующие:

  • Поверхность игровых и спортивных элементов не должна иметь острых выпуклостей. С этой целью все сварные швы шлифуются, а на крепеж устанавливаются пластиковые заглушки.
  • Для покрытия выбираются материалы, устойчивые к широкому спектру внешних воздействий, включая моющие и дезинфицирующие средства.
  • Используемое полимерное сырье должно иметь санитарно‑эпидемиологическое заключение на соответствие гигиеническим нормам.

Также разработаны дополнительные рекомендации. Согласно им, уличные детские площадки должны оборудоваться песочницами с крышками, песок в которых должен полностью обновляться раз в год. Желательно регулярно проводить уборку на территории площадки, не допускать переполнение мусорных баков и ежемесячно проверять песок на биологическое загрязнение.

Чтобы быть уверенным, что детские площадки для улицы изготавливаются в соответствии с требованиями гигиенических норм, необходимо запросить у производителя сертификаты качества.

Установка площадки

Безопасность использования детского игрового оборудования зависит также от соблюдения СНиП при монтаже конструкций. Для каждого элемента есть свои утвержденные нормы, касающиеся глубины подготовленного отверстия и зоны безопасности рядом с конструкцией.

Правильно установленные уличные детские площадки способны выдерживать высокие нагрузки без повреждения. Поэтому рекомендуется доверить монтаж профессионалам. Специалисты готовы построить детскую площадку быстро и качественно, а наличие специального инструмента позволяет проводить подготовительные работы в сжатые сроки и гарантировать прочную фиксацию опор в грунте.

Выбор подходящего изделия

Перед тем как приобрести детские площадки для улицы, специалисты рекомендуют оценить следующие факторы:

Процесс монтажа детской уличной площадки

  • Площадь территории и расположение участка. Игровые элементы должны располагаться на удалении от проезжей части и пешеходных дорожек. Лучше, чтобы рядом были зеленые насаждения — они защищают детей от ветра и солнца. Если участок ограничен, лучше отказаться от покупки элементов с большой зоной безопасности (например, высоких качелей) и предпочесть компактное оборудование (лазалки, качалки).
  • Возраст детей. Чем старше ребенок — тем разнообразнее должны быть элементы на детской площадке. Для малышей достаточно оборудовать песочницу и приобрести крытый домик, для подростков — установить на площадке спортивную полосу препятствий. Если использовать оборудование будут дети разных возрастов, то имеет смысл рассмотреть покупку готового многофункционального комплекса.
  • Наличие у производителя сертификатов качества и безопасности. Ознакомьтесь со всеми документами перед тем, как закупить оборудование — так вы будете уверены в том, что покупаете надежные и долговечные изделия, не теряющие своих характеристик при минусовых температурах.

При выборе производителя, также стоит обратить внимание на предлагаемые им дополнительные услуги. Удобно, если изготовитель не только реализует оборудование, но и выполняет его доставку и монтаж. В таком случае, дворовая детская площадка будет установлена с соблюдением всех норм и правил в минимальные сроки.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОКРЫТИЯ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК

Термины и определения

Children's playgrounds equipment and surfacing. Terms and definitions

Дата введения 2016-06-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении (ФГУП "ВНИИНМАШ")

2 ВНЕСЕН ТК 455 "Оборудование детских игровых площадок"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 мая 2016 г. N 326-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33602-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

Введение

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области оборудования детских игровых площадок.

Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин.

Заключенная в круглые скобки часть термина при использовании термина в документах по стандартизации может быть опущена, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы в алфавитном указателе - светлым.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные термины, применяемые в системе межгосударственной стандартизации в области оборудования детских игровых площадок, и их определения.

Термины, установленные настоящим стандартом, также могут быть применены при проведении работ по стандартизации в области оборудования детских игровых площадок на национальном и ином уровне в странах, указанных в предисловии, по решению национальных органов по стандартизации этих стран.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуется использовать в правовой, нормативной, технической и организационно-распорядительной документации, научной, учебной и справочной литературе в области оборудования детских игровых площадок.

2 Термины и определения

2.1 детская игровая площадка: Специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие для детской игровой площадки.

Примечание - Детские игровые площадки предназначены для благоустройства жилых зон поселений и установки на участках дошкольных учреждений и школьных площадках для подвижных игр.

2.2 оборудование для детской игровой площадки: Оборудование, установленное на детской игровой площадке, с которым или на котором пользователи могут играть индивидуально или группой по своему усмотрению и правилам.

equipment for a children's playground

аnlagen einen Kinderspielplatz

2.3 оборудование, имитирующее крупногабаритные конструкции: Неразборное оборудование, конструкция которого представляет собой уменьшенную копию существующих крупногабаритных конструкций.

equipment simulating large-scale structures

simuliert Strukturen

2.4 детский городок [игровой комплекс]: Сложный и многофункциональный комплекс, который состоит из множества составляющих, являющийся частью детской игровой площадки (может включать горки, качели, домики и др.).


Примечание - К детскому городку-комплексу [игровому комплексу] может относиться гимнастический комплекс (стенки шведские, стенки для лазания, мостики, трапы, спирали, шесты и т.п.).

2.5 покрытие: Участок поверхности детской игровой площадки, размерами не менее зоны приземления ребенка, используемый совместно с оборудованием для детских игровых площадок.

2.6 ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки: Покрытие детской игровой площадки, обладающее амортизационными свойствами, размерами не менее зоны приземления ребенка, используемое совместно с оборудованием детской игровой площадки.

shock absorbing coating


Примечание - Ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки может быть песчаным, гравийным, дерновым, из дробленой древесины, резиновым, синтетическим.

2.7 демпфирование удара покрытием: Свойство покрытия рассеивать кинетическую энергию удара путем местной деформации или вытеснения материала покрытия.

shock damping coating



2.8 высота свободного падения с оборудования: Максимальная высота от опорной поверхности оборудования детской игровой площадки, с которой может упасть ребенок, до зоны приземления.

Height of a free fall from the equipment


eines freien Falls von der

Примечание - К опорным поверхностям относят поверхности, на которых ребенок может стоять, и доступ к которым обеспечен каким-либо игровым элементом (лестницей, стремянкой, трапом и т.д.).

2.9 зона приземления: Зона, в которой происходит торможение и остановка пользователя.

2.10 пространство падения: Пространство внутри оборудования, вокруг него или на нем, которое может быть занято пользователем с приподнятой части оборудования.

Примечание - Пространство падения начинается с высоты свободного падения.

2.11 зона безопасности: Пространство внутри оборудования, вокруг него или на нем, которое может быть занято пользователем, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования.

2.12 приставная лестница: Средство доступа на платформу, расположенное под углом наклона к горизонтали от 60° до 90°, состоящее из горизонтальных перекладин или ступеней по которым пользователь может подниматься или спускаться с помощью рук.

2.13 лестница: Средство доступа на платформу, расположенное под углом наклона к горизонтали от 15° до 60°, состоящее из горизонтальных ступеней по которому пользователь может подниматься или спускаться.

2.14 трап [рампа]: Средство доступа на платформу, в форме наклонной плоскости, расположенной под углом наклона к горизонтали от 0° до 38° по которому пользователь может подниматься или спускаться.

2.15 защемление: Опасная ситуация, когда тело, часть тела или одежда ребенка защемлены в элементах конструкции оборудования.



2.16 труднодоступное оборудование: Оборудование, в конструкции которого специально предусмотрено ограничение доступа на него детей конкретной возрастной группы.

hard to reach equipment


schwer zu erreichen

2.17 платформа: Поверхность оборудования, на которой можно стоять, и расположенная выше уровня детской игровой площадки.

2.18 базовая отметка заглубления: Отметка, показывающая уровень заглубления оборудования.

basic mark burial

2.19 горка: Оборудование с одной или несколькими наклонными поверхностями скольжения, по которым пользователь спускается вниз под действием силы тяжести.

2.20 горка-волна: Горка с одним или более изменением угла наклона поверхности скольжения.

2.21 горка "на склоне": Горка, поверхность скольжения которой следует за контуром земли на склоне холма, насыпи, высокого берега.

slide "on the side"

schieben "auf der Seite"

Примечание - Доступ к стартовому участку горки осуществляется непосредственно с холма, насыпи или с помощью лестниц или стремянок.

2.22 пристраиваемая горка: Горка, доступ к стартовому участку которой осуществляется через части оборудования.

in Rutsche Eingebaute

Примечание - Доступ к стартовому участку такой горки может осуществляться с помощью канатного подъемника детской игровой площадки, мостика детской игровой площадки, платформы детской игровой площадки, наклонного трапа детской игровой площадки, лестницы детской игровой площадки и других элементов оборудования детской игровой площадки.

2.23 спиральная горка: Горка, поверхность скольжения которой имеет форму спирали.

2.24 криволинейная горка: Горка с изогнутой поверхностью скольжения.


Rutsche

2.25 отдельно стоящая горка: Горка, не соединенная с другим оборудованием, имеющая отдельное средство доступа к стартовому участку.

2.26 тоннельная горка: Горка, участок скольжения которой имеет закрытую секцию.

2.27 комбинированная тоннельная горка: Горка, участок скольжения которой имеет закрытую секцию только в верхней части.

сombined tunnel slide

2.28 горка с несколькими трассами: Горка, с несколькими поверхностями скольжения, разделенными бортиками.

slide with multiple tracks

Rutsche mit mehreren Spuren

2.29 крутая горка: Горка с отвесным участком скольжения, имеющим в нижней части радиусный элемент, переходящий в горизонтальный конечный участок.

2.30 стартовый участок горки: Участок горки, обеспечивающий доступ ребенка к участку скольжения горки.

starting portion slides

2.31 участок скольжения горки: Участок горки, обеспечивающий спуск ребенка под действием силы тяжести.

sliding portion slides

2.32 конечный участок горки: Участок горки, обеспечивающий торможение и остановку ребенка.

end portion slides

2.33 качели: Оборудование, приводимое в движение ребенком, масса которого располагается ниже шарнира, относительно которого осуществляется качание.

2.34 плоское сиденье качелей: Сиденье качелей без заднего или боковых ограждений.

flat seat swings

2.35 сиденье-колыбель: Сиденье качелей с ограждением, удерживающим тело ребенка.

2.36 карусель: Оборудование с одним или более посадочным местом, вращающееся вокруг вертикальной оси, с углом наклона от вертикали не более 5°.

2.37 посадочное место карусели: Сиденье или платформа и/или поручни карусели, которые позволяют ребенку сидеть, стоять и держаться или приводить в движение карусель.

2.38 качалка: Оборудование, приводимое в движение ребенком или детьми, на котором осуществляется колебательное движение в различных плоскостях.

2.39 посадочное место качалки: Сиденье или платформа и/или поручни качалки, позволяющие ребенку сидеть, стоять, держаться и приводить в движение качалку.

2.40 диапазон движения качалки: Максимальное горизонтальное и/или вертикальное отклонения посадочного места качалки от положения равновесия в процессе ее качания.

range of motion of rocking

Bewegungsbereich des Schaukel

2.41 корпус качалки: Основной элемент конструкции качалки, на котором размещены посадочные места и который крепится к качающейся опоре качалки.


Schaukeln

2.42 качающаяся опора качалки: Элемент конструкции качалки детской игровой площадки, обеспечивающий колебательные движения, который крепят к корпусу и основанию качалки.

Self-aligning bearing rocking

2.43 основание качалки: Элемент конструкции качалки, обеспечивающий установку и фиксацию качалки на поверхности детской игровой площадки.

2.44 канатная дорога: Оборудование, на котором пользователи катаются вдоль троса под действием силы тяжести.

2.45 канатная дорога с подвесом: Канатная дорога, оборудованная рукояткой для катания в подвешенном состоянии.

cableway with suspension

Seilbahn mit Federung

2.46 канатная дорога с сиденьем: Канатная дорога, оборудованная сиденьем для катания сидя.

cableway with seat

Seilbahn mit Sitz

2.47 зона посадки канатной дороги: Участок канатной дороги, на котором пользователь может взяться за рукоятку или сесть на сиденье и привести в движение каретку.

landing zone cableway

2.48 зона движения по канатной дороге: Участок, на котором пользователь может свободно перемещаться.

area traffic by cableway

Bereich Verkehr mit der Seilbahn

2.49 зона остановки канатной дороги: Участок, находящийся в конце зоны катания, который может достичь пользователь при перемещении в зоне движения канатной дороги.

area cableway station

2.50 каретка канатной дороги: Движущийся элемент, за счет которого пользователь перемещается вдоль троса под действием силы тяжести.

2.51 подвесной элемент канатной дороги: Элемент конструкции между кареткой и сиденьем или рукояткой.

Hanging element cableway


Seilbahn

2.52 пространственная игровая сеть: Трехмерное игровое пространство, образованное двумя или более плоскими сетями.

spatial gaming network

2.53 эвакуация детей: Процесс организованного самостоятельного движения детей в безопасную зону.

evacuation of children

Evakuierung der Kinder

2.54 маршрут эвакуации детей: Путь от места пребывания детей в безопасную зону.

evacuation route children

2.55 периодический визуальный контроль: Проверка оборудования, позволяющая обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями.

Periodic visual counter


Sichtgegen

2.56 контроль функционирования: Детальная проверка оборудования с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности, прочности и устойчивости оборудования.

2.57 ежегодный контроль: Проверка оборудования, выполняемая с периодичностью один раз в 12 мес, с целью оценки соответствия технического состояния оборудования детской игровой площадки требованиям безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный внутришкольный проект раскрывает этапы работы первоклассников на проектом "Детская площадка на территории школы". В ходе выполнения проекта учащиеся провели анкетирование учеников школы, выполнили модели детских площадок из деталей конструктора ЛЕГО, изучили способы создания детских площадок.

Школа (от др.-греч.σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования.

В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей.

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка. Помимо новых знаний, ежедневно получаемых детьми, важно, чтобы ученики росли здоровыми как духовно, так и физически.

Прогулки и активный отдых на свежем воздухе - это обязательное условие здорового образа жизни. Необходимо, чтобы ребёнок 7-10 лет ежедневно бывал на воздухе, не менее 3 часов. Невыполнение этого правила приводит к отклонениям в состоянии здоровья. В детских садах это правило регулярно выполнялось, но с переходом из детских садов в школу возникает проблема: где отдыхать, играть, гулять ученикам начальной школы после уроков на группе продлённого дня? Конкретно на рассматриваемой нами территории школы № 10, имеется большой спортивный стадион вместе со спортивной площадкой, правда, рассчитанная на использование учащимися старших классов.

Таким, образом, в группе продлённого дня после уроков ежедневно дети выходят на прогулку для активного отдыха после учебного дня. За неимением мест для активной деятельности прогулки происходят около крыльца, иногда в соседнем от школы дворе через дорогу, где есть детская площадка или в детском парке. Активный отдых детей, как правило, включает бег и подвижные игры, что не может не вызывать определенных вопросов по безопасности учеников. Поэтому целесообразно было бы иметь на территории школы специальное место для подвижных игр, так называемая, детская площадка. Этот вопрос является актуальным, еще и по тому, что детских площадок нет ни на одной из школьных территорий нашего города.

Целью данного проекта является создание детской площадки на территории школы для учащихся начальной школы для возможности активного отдыха и укрепления здоровья.

В ходе разработки проекта должны быть решены следующие задачи:

изучить материалы по ландшафтному дизайну

выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве пришкольной территории и условиями для развития здоровья младших школьников;

выбрать место для детской площадки и обосновать данный выбор

разработать проекты малых архитектурных форм для детской площадки;

разработать проект озеленения детской площадки;

реализовать проект: экономический расчет, поиск спонсоров через волонтёрское движение, установка оборудования (в перспективе).

Работа над проектом включает в себя следующие этапы:

1 этап – поиск, изучение литературы по теме проекта (январь – февраль);

2 этап - oбpaбoтка и обобщение полученных данных, оформление материалов, составление рекомендации по благоустройству детской площадки (март-май 2015 г.);

3 этап – реализация проекта (сентябрь– август 2015-2016 г.)

План работы разработки проекта

Определение темы проекта, формулирование цели и задач работы.

Подбор и работа с литературой и интернет- ресурсами по теме.

Проектирование и дизайн элементов детской площадки.

Оформление работы, создание презентации.

Покупка семян и выращивание рассады цветов.

Изготовление малых архитектурных форм для площадки.

Санитарная обрезка деревьев и кустарников на площадке.

Разработка и посадка клумб на участке.

Завершение проекта. Отчет о проделанной работе.

Перед непосредственно самой работой необходимо выделить рекомендации по благоустройству детской площадки и требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну, представленные в приложении 1.

Во время разработки проекта был проведен опрос среди своих одноклассников, с целью узнать, есть ли площадки во дворах домов, и что бы они хотели видеть на площадке возле школы.

По результатам анкетирования среди учеников 1-х классов во дворах дома есть площадки у 23 одноклассников, нет – у 5 человек. Результаты анкетирования предоставлены на рисунках 1 и 2.

Рис.1 Состав детской площадки

Рис.2 – Идеальный состав детской площадки

-установить лабиринт, качели, горку, рукоход; труба.

-поставить скамейки и обязательно урны, так они придадут эстетику;

-по периметру обрезать кустарники, сделать клумбу.

Изучая школьную территорию, было обнаружено два возможных варианта для размещения детской площадки.

Первым вариантом является ограждённый забором участок на территории нашей школы №10, где раньше находилось аварийное здание старой теплицы, которое было угрозой для жизни и здоровья учащихся. Здание было снесено. Данный участок представлен на рисунке 3.

Вторым возможным вариантом является свободное заасфальтированное место между зданием школы и спортзалом, которое пригодно для детской площадки. Площадь участка под предполагаемую детскую площадку составляет 147 кв.м. Данный участок представлен на рисунке 4.


Рис.3 – Участок № 1


Рис. 4 – Участок № 2

Для большей наглядности эти два участка отмечены красным цветом на плане школьной территории, представленном на рисунке 5.


Рис.5 – План школьной территории

Собрав и проанализировав все полученные данные, мы смогли подойти к завершающему этапу нашего проекта – построение плана детской площадки. На занятии кружка по легоконструированию были построены макеты детской площадки с учётом всех желаний. Поэтому при оценивании выполненных проектов среди учеников, учитывалось: эстетичность, реалистичность, экономичность.


После этого был создан общий проект, учитывающий все лучшие идеи, представленные на макетах. План, эскиз и 3-d модель данного общего проекта представлены на рисунке 6, 7 и 8 соответственно.


Рис.6 – План площадки


Рис.7 – Эскиз детской площадки


Рис.8 – 3-d модель детской площадки

Основные элементы детской площадки представлены в приложении 2.

Важным моментом при благоустройстве школьной территории, является безопасность. Все спортивные и игровые комплексы должны быть прочны, надежны, безопасны. Изготавливаться комплексы могут из металла, дерева, влагостойкой фанеры, нержавеющей стали и стеклопластика. Все применяемые материалы должны быть сертифицированы и полностью соответствовать необходимым требованиям, которые предъявляются к игровым и спортивным конструкциям. Окрашиваться элементы детских игровых или спортивных комплексов должны безопасными красками, которые образуют прочное атмосферостойкое покрытие. Строительство детских площадок может производиться на песке, траве, земле, а также на подготовленной площадке с опилками или гравием.

Детская площадка должна быть интересной, но в то же время не выделяться из общего интерьера школьной территории, поэтому на ней много необычных клумб, а сооружения просты, но декоративны. По периметру участка размещается кустарник (спирея, снежноягодник, сирень). В углах и посередине сторон находятся деревья (рябина). Таким образом, с одной стороны участок не будет затенен, а с другой стороны иметь естественное ограждение.

Важным шагом в ходе разработки проекта является выбор предпочтительных материалов для создания детской площадки. Информация о безопасных материалах, представлена в приложении 3.

В целом же, желательно, чтобы покрытие для детских площадок было мягким и нескользящим. В связи с этим популярно резиновое покрытие для детских площадок. Оно является одним из наиболее безопасных. Кроме того, используя покрытие для детской площадки из резиновой крошки ярких цветов, можно создавать эффектные цветовые сочетания.

Покрытие для детских площадок из бетона или натурального камня хороши тем, что они долговечны, на них не застаивается вода. Но, вместе с тем, они достаточно травмоопасны.

Дерево практически не используется в качестве покрытия для детских площадок. Исключение могут составлять игровые площадки. Если Вы выбираете деревянное покрытие для детских площадок, то дерево должно быть тщательно отшлифовано, все гвозди должны быть утоплены в дерево во избежание получения царапин и ссадин.

Пожалуй, самый лучший вариант – это комбинирование сразу нескольких видов покрытий на отдельных зонах детских площадок. Например, в игровой зоне можно использовать деревянное или резиновое покрытие для детских площадок, в зоне спортивных игр – газон, а для велосипедной дорожки выбрать бетон.

Технико-экономическое обоснование

В рамках данного проекта произведены необходимые и достаточные расчёты для организации производства покрытий для детских площадок с учётом актуальных данных о ситуации на рынке.

При строительстве детских игровых и спортивных площадок, прежде всего надо помнить о защите от получения травм.

Резиново-каучуковое покрытие полностью отвечает требованиям травмобезопасности, создает комфортные условия для игры детей или занятий спортом.

Площадки, зоны отдыха, дорожки, лестницы, с покрытием из резиново-каучуковых плит гармонично вписываются в любой ландшафтный или архитектурный проект.

Общие затраты на приобретение элементов детской площадки составили 87540 руб., включая:

2 горки: = 6990 руб. 2 = 13980 руб.

4 одноместные качели: = 3990 руб. 4 = 15960 руб.

2 рукохода: = 7800 руб. 2 = 15600 руб.

1 спортивный комплекс = 22900 руб.

1 гимнастический комплекс = 19100 руб.

Так же необходимо учесть доставку из Москвы в Ухту, которая составляет 20 % от общих затрат на приобретение элементов детской площадки. Таким образом, доставка примерно составит 17-18 тыс. руб. Так же необходимо учесть затраты на монтаж и установку детской площадки уже непосредственно на предлагаемом участке. Затраты на монтаж учитываются согласно тарифам монтажных компаний. Таким образом, затраты без учета монтажа составят 105 тыс. руб.

Мы уверены, что в новом учебном году мы
будем с удовольствием проводить время на детской площадке!

В ноябре 2015 года АО "Транснефть-Север" города Ухта Республики Коми оказало спонсорскую помощь для приобретения детской площадки. Сейчас осуществляется закупка оборудования с последующей установкой.

Рекомендации и требования по благоустройству детской площадки и ландшафтного дизайна

Рекомендации по благоустройству детской площадки:

Детская площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: удалена от проезжих дорог, водоемов, мусорных контейнеров.

Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.

Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности .

Постройки на детской площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

Детская площадка должна развивать учащихся.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской площадки

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её.

Высаживая цветы на детской площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола, ипомопсис, львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция, малопа.

Читайте также: