Что значит по канонам православной религии искупить грех 4 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос №1.От какого события началось новое летоисчисление?

А. От прихода к власти нового императора

В. От прихода к власти нового фараона

С. От прихода к власти нового царя

Д. От рождества Христова

Вопрос №2. Каково было имя судьи, который допрашивал Иисуса Христа

В. Август Октавиан

Вопрос №3. Почему христиане носят нательный крест?

А. В память о распятии Христа на кресте

В. В память о страданиях Христа перед смертью

С. Память о крестовых походах

Д. Как защиту от злых сил.

Вопрос №4.Как называлась гора, на которой находилось место казни Христа?

Вопрос №5.С какой стороны от Христа находился преступник, который перед смертью покаялся и принял Бога?

А. Спереди от Иисуса

В. Позади от Иисуса

С. Слева от Иисуса

Д. Справа от Иисуса

Вопрос №6.Сколько поперечных перекладин на православном кресте?

Урок №8. Тема: Пасха.

Вопрос №1. Чьим царём был объявлен Иисус Христос?

Вопрос №2.Как называется праздник воскресения Христа?

Вопрос №3.Что такое благовест?

А. Название пасхальной молитвы

В. Название пасхального гимна

С. Название церковного колокола

Д. Название церковной утвари

Вопрос №4.Главный подарок праздника Пасхи.

А. Пасхальный кулич

В. Пасхальное яйцо

Вопрос №5.Что предшествует празднику Пасхи?

А. Петровский пост

С. Рождественский пост

Вопрос №6.На какое время года всегда приходится праздник Пасхи?

Урок №9. Тема: Православное учение о человеке

Вопрос №1.Что в православном учение имеет высшую ценность?

Вопрос №2.Что такое внутренний мир человека?

А. Мысли, желания, мечты, знания.

В. Разум, свобода, любовь, творчество.

С. Поступки и поведение.

Д. Воспитание и образование человека

Вопрос №3. Что лечит душу человека?

В. Добрые бескорыстные дела.

С. Добрые мысли и бескорыстные дела.

Д. Поступки, которые совершает человек для других.

Вопрос №4.Когда человеку стыдно за свой поступок, он краснеет. Обычно в таких случаях говорят:

А. Когда человек стал злым и бессердечным.

В. Когда человеку никого не жаль.

С. Когда человеку небезразлична чужая боль.

Д. Когда человек стал жадным.

Вопрос №6. В Библии идёт речь о создании человеческой души . Откуда у человека душа?

С. От скотов и гадов.

Д. От космических сил.

Урок №10. Тема: Совесть и раскаяние.

Вопрос №1. Что, по канонам православной веры считается грехом?

А. Недобрый поступок, за который человека могут лишить свободы.

В. Недобрый поступок, за который человеку бывает стыдно.

С. Недобрый поступок, за который человека осуждают другие люди

Д. Недобрый поступок, который отдаляет человека от добра.

Вопрос №2. Как звали одного из апостолов, который отрёкся от Иисуса Христа?

Вопрос №3.Какая роль определена для совести?

А. Уберегать от общения с плохими людьми.

В. Учить, как избежать наказания.

С. Подсказывать человеку правильное поведение.

Д. Учить молчать и ничем ни с кем не делиться.

Вопрос №4.Что, по канонам православной религии называется раскаянием?

А. Признание своих плохих поступков

С. Выталкивание состояния греха из своей памяти.

Д. Выталкивание состояния греха из своего сердца

Вопрос №5.Какую молитву приносят верующие Богу в раскаянии?

Вопрос №6 Что значит, по канонам православной религии искупить грех?

А. Покаяться и забыть о нём.

В. Покаяться и сделать что-то хорошее.

С. Покаяться и больше ничего подобного не делать

Д. Забыть о грехе и ничего подобного не делать

Урок №11. Тема : Заповеди.

Вопрос №1 Кому из пророков Бог дал заповеди?




Вопрос №2. Как называлась гора, на которой были даны заповеди?

Вопрос №3.В какой стране находится гора, где Бог дал людям заповеди?

Вопрос №4 Сколько заповедей дал Бог людям?

Вопрос №5.О чём говорят первые четыре заповеди?

А. Об отношении человека к другим людям

В. Об отношении человека к религии

С. Об отношении человека к Богу

Д. Об отношении человека к ценностям

Вопрос №6 На чём записаны заповеди, данные людям Богом

С. На дощечках из глины

Д. На пергаменте

Урок №12. Тема Милосердие и сострадание.

Вопрос №1Что значит милосердие?

А. Неравнодушие к чужой беде.

В. Сострадание к своим близким

С. Неравнодушие к беде своей семьи.

Д. Переживание за всех людей на земле

Вопрос №2 К чему призывал Бог людей? (Вспомни дословно)

А. Помогать ближнему в беде.

В. Люби ближнего своего, как самого себя.

С. Не обижай ближнего.

Д. Отдай ближнему последнюю рубашку.

Вопрос №3 Кого из людей по учению Бога можно считать ближним?

А. Любого человека, у которого появились проблемы.

В. Близких людей и родственников.

Д. Любого человека, у которого случилась беда.

Вопрос №4Что такое милостыня?

А. Деньги, которые подают бедным людям

В. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу родителей

С. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу начальника

Д. Любое милосердное дело, которое сделано бескорыстно

Вопрос №5 Что значит помогать бескорыстно?

А. Не сообщая никому

В. Не требуя благодарности взамен

С. За небольшую плату

Д. Бесплатно, но взамен получать дружбу.

Вопрос №6. Кто такие сёстры милосердия?

А. Женщины, которые трудятся бесплатно.

В. Монахини, которые ухаживают за больными

С. Женщины, которые помогают больным деньгами

Д. Монахини, которые трудятся в больницах, домах престарелых, сиротских приютах

Урок №7. Тема: Христос и Его крест.

Вопрос №1.От какого события началось новое летоисчисление?

А. От прихода к власти нового императора

В. От прихода к власти нового фараона

С. От прихода к власти нового царя

Д. От рождества Христова

Вопрос №2. Каково было имя судьи, который допрашивал Иисуса Христа

В. Август Октавиан

Вопрос №3. Почему христиане носят нательный крест?

А. В память о распятии Христа на кресте

В. В память о страданиях Христа перед смертью

С. Память о крестовых походах

Д. Как защиту от злых сил.

Вопрос №4.Как называлась гора, на которой находилось место казни Христа?

Вопрос №5.С какой стороны от Христа находился преступник, который перед смертью покаялся и принял Бога?

А. Спереди от Иисуса

В. Позади от Иисуса

С. Слева от Иисуса

Д. Справа от Иисуса

Вопрос №6.Сколько поперечных перекладин на православном кресте?

Урок №8. Тема: Пасха.

Вопрос №1. Чьим царём был объявлен Иисус Христос?

Вопрос №2.Как называется праздник воскресения Христа?

Вопрос №3.Что такое благовест?

А. Название пасхальной молитвы

В. Название пасхального гимна

С. Название церковного колокола

Д. Название церковной утвари

Вопрос №4.Главный подарок праздника Пасхи.

А. Пасхальный кулич

В. Пасхальное яйцо

Вопрос №5.Что предшествует празднику Пасхи?

А. Петровский пост

С. Рождественский пост

Вопрос №6.На какое время года всегда приходится праздник Пасхи?

Урок №9. Тема: Православное учение о человеке

Вопрос №1.Что в православном учение имеет высшую ценность?

Вопрос №2.Что такое внутренний мир человека?

А. Мысли, желания, мечты, знания.

В. Разум, свобода, любовь, творчество.

С. Поступки и поведение.

Д. Воспитание и образование человека

Вопрос №3. Что лечит душу человека?

В. Добрые бескорыстные дела.

С. Добрые мысли и бескорыстные дела.

Д. Поступки, которые совершает человек для других.

Вопрос №4.Когда человеку стыдно за свой поступок, он краснеет. Обычно в таких случаях говорят:

А. Когда человек стал злым и бессердечным.

В. Когда человеку никого не жаль.

С. Когда человеку небезразлична чужая боль.

Д. Когда человек стал жадным.

Вопрос №6. В Библии идёт речь о создании человеческой души . Откуда у человека душа?

С. От скотов и гадов.

Д. От космических сил.

Урок №10. Тема: Совесть и раскаяние.

Вопрос №1. Что, по канонам православной веры считается грехом?

А. Недобрый поступок, за который человека могут лишить свободы.

В. Недобрый поступок, за который человеку бывает стыдно.

С. Недобрый поступок, за который человека осуждают другие люди

Д. Недобрый поступок, который отдаляет человека от добра.

Вопрос №2. Как звали одного из апостолов, который отрёкся от Иисуса Христа?

Вопрос №3.Какая роль определена для совести?

А. Уберегать от общения с плохими людьми.

В. Учить, как избежать наказания.

С. Подсказывать человеку правильное поведение.

Д. Учить молчать и ничем ни с кем не делиться.

Вопрос №4.Что, по канонам православной религии называется раскаянием?

А. Признание своих плохих поступков

С. Выталкивание состояния греха из своей памяти.

Д. Выталкивание состояния греха из своего сердца

Вопрос №5.Какую молитву приносят верующие Богу в раскаянии?

Вопрос №6 Что значит, по канонам православной религии искупить грех?

А. Покаяться и забыть о нём.

В. Покаяться и сделать что-то хорошее.

С. Покаяться и больше ничего подобного не делать

Д. Забыть о грехе и ничего подобного не делать

Урок №11. Тема : Заповеди.

Вопрос №1 Кому из пророков Бог дал заповеди?

Вопрос №2. Как называлась гора, на которой были даны заповеди?

Вопрос №3.В какой стране находится гора, где Бог дал людям заповеди?

Вопрос №4 Сколько заповедей дал Бог людям?

Вопрос №5.О чём говорят первые четыре заповеди?

А. Об отношении человека к другим людям

В. Об отношении человека к религии

С. Об отношении человека к Богу

Д. Об отношении человека к ценностям

Вопрос №6 На чём записаны заповеди, данные людям Богом

С. На дощечках из глины

Д. На пергаменте

Урок №12. Тема Милосердие и сострадание.

Вопрос №1Что значит милосердие?

А. Неравнодушие к чужой беде.

В. Сострадание к своим близким

С. Неравнодушие к беде своей семьи.

Д. Переживание за всех людей на земле

Вопрос №2 К чему призывал Бог людей? (Вспомни дословно)

А. Помогать ближнему в беде.

В. Люби ближнего своего, как самого себя.

С. Не обижай ближнего.

Д. Отдай ближнему последнюю рубашку.

Вопрос №3 Кого из людей по учению Бога можно считать ближним?

А. Любого человека, у которого появились проблемы.

В. Близких людей и родственников.

Д. Любого человека, у которого случилась беда.

Вопрос №4Что такое милостыня?

А. Деньги, которые подают бедным людям

В. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу родителей

С. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу начальника

Д. Любое милосердное дело, которое сделано бескорыстно

Вопрос №5 Что значит помогать бескорыстно?

А. Не сообщая никому

В. Не требуя благодарности взамен

С. За небольшую плату

Д. Бесплатно, но взамен получать дружбу.

Вопрос №6. Кто такие сёстры милосердия?

А. Женщины, которые трудятся бесплатно.

В. Монахини, которые ухаживают за больными

С. Женщины, которые помогают больным деньгами

Д. Монахини, которые трудятся в больницах, домах престарелых, сиротских приютах


Один из постулатов веры заключается в том, что пагубные страсти побеждаются добродетелями. Это относится ко всем религиям без исключений. Идет ли речь о том, как искупить грехи в исламе или же в христианстве, в буддизме, либо в иной вере, руководствоваться нужно этим постулатом.

Как возникают грехи?

В том, как искупить грех, важную роль играет понимание причины, его породившей. Грехи подобны кругам на воде. При этом человек зачастую видит лишь расходящиеся по водной глади круги, но не замечает брошенного и опустившегося на дно камня, их вызвавшего.

Этот образ в полной мере отражает механизм появления грехов. В основе каждого из прегрешений лежит то, что подтолкнуло к нему человека, то есть, образно выражаясь, камень, брошенный в воду и опустившийся на дно. Как правило, в роли данного камня выступает один из семи смертных грехов, являющихся наиболее тяжелыми и опасными для человеческой души.

Какими могут быть грехи?

Хотя каждая религия и отличается некоей витиеватостью и мягкостью, отсутствием прямолинейности, в вопросе о том, как искупить грех, все предельно просто и ясно. Ответ только один – не грешить. Не грешить изначально, а если проступка избежать не удалось, то не повторять и не усугублять его.

Икона Богоматери

Грех подобен заболеванию для души. Соответственно, перед тем как раздумывать о ее излечении, то есть об искуплении, необходимо разобраться с тем, какими могут быть грехи. В вопросе о том, как искупить грехи, в православии, как и в христианстве в целом, условно церковнослужители выделяют основные, первопричинные проступки и вторичные, следующие за главными. То есть прегрешения могут быть тяжелыми или же обыденными.

Кроме этого, есть и нарушения божьих заповедей, что номинально грехом не является, однако становится дорогой к нему.

Какие есть грехи?

Церковные купола между домами

Перечень смертных прегрешений был оформлен папой Григорием I Двоесловом и стал включать в себя следующие понятия:

  • гордыня;
  • зависть;
  • гнев;
  • уныние;
  • алчность;
  • чревоугодие;
  • похоть.

Именно они и являются краеугольными камнями греховности человека в целом. Их наличие толкает к свершению греховных поступков и отравляет человеческую душу.

Является ли грехом нарушение заповедей?

Номинально нарушение заповедей грехом в церковном мировоззрении не считается. Однако это вовсе не означает, что, нарушая оставленные Господом заветы, человек не совершает проступка. Совершает, и более того — этот проступок нуждается в искуплении.

Нарушение заповедей, не номинально, а фактически — одно из самых тяжких проявлений греховности, если понимать ее шире, чем список смертных проступков. Божьи заповеди – вовсе не случайный набор руководящих постулатов, призванных упорядочить жизнь человека и упростить церковникам руководство паствой.

Часть православного алтаря

Их соблюдение необходимо для того, чтобы избежать грехопадения, а вот нарушение – прямая и самая короткая дорога к смертным проступкам, становящимся ядом, смертельной болезнью для души. Нарушение заповедей ведет к одному из смертных грехов, который неизбежно повлияет на всю жизнь человека, отразится на его судьбе.

Таким образом, прослеживается закономерность – смертный грех становится первопричиной для обыденных проступков, а вот нарушение заповедей – тем фактором, который рождает тяжелые провинности.

Как их избежать?

Задумываясь о том, как можно искупить грех, любой мыслящий человек неизменно приходит к выводу, что самым простым вариантом является – не совершать его. Проводя аналогию с заболеванием, можно сказать, что простым способом искупления является профилактика, предупреждение развития и возникновения прегрешения.

Монастырская стена

Такой подход нисколько не противоречит религиозным устоям, более того, именно для предупреждения греховности и даны людям заповеди. Однако для того, чтобы грехов избежать, нужно иметь четкое представление об их сути. Нельзя понимать название прегрешения поверхностно и буквально, за каждым наименованием скрыто множество явлений, характерных для каждодневного бытия человека. С вероятностью смертного прегрешения можно столкнуться всюду и ежедневно, для этого даже не нужно выходить за пределы квартиры. К примеру, грех лени – не только нежелание выполнять какую-либо работу, но и отсутствие духовного и интеллектуального развития, ухода за собой и домом, и многое другое.

Про гордыню

Этот грех нередко путают с завышенной самооценкой и с завистью. Однако гордыня не имеет ничего общего ни с чрезмерным чувством уверенности в себе, ни с желанием превосходить в чем-либо других.

Про зависть

Это грех, который подстерегает всюду. Однако не стоит путать его с желанием выглядеть или жить не хуже других. Зависть в своей сути – глубокое душевное расстройство, в корне которого лежит отрицание замысла Господа.

Подверженный этому греху человек не замечает данного Богом ему самому, видит исключительно то, чем обладают другие. Фактически, зависть – повседневное отрицание своей судьбы и стремление жить чужой. Например, человеку дан талант к рисованию, но вместо того чтобы писать полотна и развиваться в этом направлении, он со вздохами смотрит на музыкантов и с упрямством стучит по клавишам фортепиано.

Про гнев

Гнев – не просто неконтролируемая вспышка эмоций. Это больное состояние души, при котором человек отрицает любое противление его волеизъявлениям или же представлениям. Гнев не просто приводит к насилию. Он и есть само насилие во всех вероятных ипостасях. Гневу подвержены многие, выражается он в диктате собственной воли и неприятии всего, что с ней расходится.

К примеру, родители, заставляющие детей воплощать их собственные, взрослые представления и пресекающие на корню всяческую самостоятельность малыша, подвержены греху гнева. Супруги, избивающие жен за неправильно с их точки зрения прожаренные котлеты, тоже подвержены греху гнева. Властители, вводящие законы, запрещающие инакомыслие – тоже проявляют гнев. Этот грех – самый распространенный. Он имеет корни в эгоизме человека, в его закрытости для всего вокруг и яростному противлению тому, что идет вразрез с собственными убеждениями.

Про уныние

Самый страшный и тяжелый из всех семи смертных прегрешений. Уныние – наиболее коварный грех, оно незаметно вкрадывается в душу человека, маскируясь под плохое настроение или же грусть. Уныние, как раковая опухоль тела, захватывает душу целиком, и избавиться от него невероятно трудно.

Депрессия, печаль, тоска или же нежелание вставать с дивана – это уныние. Нежелание жить – так нередко растолковывают понятие этого греха церковнослужители. Однако уныние не обязательно проявляется в тяжелейших депрессиях или же иных психологических расстройствах личности. Повседневная усталость, тоска, грусть и отсутствие умения увидеть что-то хорошее – уныние. Отличить же прегрешение от обычной грусти или печали просто. Уныние никогда не бывает светлым, в душе подверженного ему человека царит мрак.

Про алчность

То есть, если у человека есть телевизор, но он идет в магазин и приобретает более современный, разрекламированный и модный, но по функциям практически не отличающийся от того, который имеется в доме, то это – алчность. Грех алчности исключает понятие ответственности. То есть человек тратит, а не зарабатывает. Алчность в современном мире приводит к бесконечному росту материальных долгов, а это, в свою очередь, влечет за собой полное невнимание к духовной стороне собственной личности, ведь все помыслы заняты лишь суетным.

Про чревоугодие

Это не только злоупотребление пищей или винами. Чревоугодие схоже с алчностью – это потребление лишнего с одной стороны, однако прегрешения различны.

Этот грех – угождение себе, ублажение себя во всех смыслах. Потакание собственным страстям и сиюминутным прихотям, независимо от того, чего они касаются. К примеру, поездка в экзотические страны с целью посещения публичных домов с мальчиками-подростками – чревоугодие. Съедание двух-трех порций жареной картошки с салом при обострившемся гастрите – тоже чревоугодие. Этот термин не имеет точных границ, он подразумевает потакание пагубным страстям во всех областях жизни.

Про похоть

Под похотью обычно понимается блуд. Однако такое восприятие излишне упрощено и заужено.

Соответственно похоть – это бездушность, преобладание плоти над эмоциями. Этот грех может проявляться не только в интимной сфере человеческой жизни, но и в любой другой.

Что понимать под раскаянием?

О том, как искупить грехи перед Богом, говорится во всех религиозных текстах. Нужно искренне раскаяться в совершенном. Нельзя прийти в церковь, купить молебен, постоять перед иконой и стать безгрешным.

Раскаяние – это первый шаг к тому, как искупить грех. Первый, но далеко не единственный, хотя и основополагающий. Нельзя принимать за раскаяние осознание греховности. Это крайне важный момент. Понимание разумом неправедности того или иного поступка с раскаянием ничего общего не имеет. Осознание приводит к показушности покаяния.

Оформление в храме

Например, женщина посещает гинекологический стационар и избавляется от нежелательной беременности. После этого она находит руководство о том, как искупить грех за абортированных детей, посещает храм или монастырь, заказывает молебны и демонстративно кается в содеянном. Это раскаяние? Нет. Более того, женщина через какое-то время вновь оказывается в гинекологическом стационаре, и ситуация повторяется. Только молебны она заказывает уже не по одному младенцу, а по двум. И так далее, круг порока не прерывается, лишь меняется количество поминаемых священниками младенцев. Подобные примеры можно найти в любой сфере жизни.

Однако это чувство нуждается в развитии и закреплении. Именно для этого и нужны специальные молитвы, процедуры отпущения грехов и прочие духовные ритуалы искупления.

Как искупить грехи?

Церковный интерьер

Номинально же искупление включает в себя посещение исповеди. Во время беседы с церковнослужителем человек не только перечисляет свои проступки, но и рассуждает о них, анализирует. К примеру, говоря о супружеской неверности, люди начинают свою речь с вопросов о том, как искупить грехи измены и постепенно приходят к тому, что повествуют о ситуации в семье, отношении партнеров, о быте и многом другом. Это самопроизвольное развитие монолога, хотя при необходимости священник задает вопросы, нужные для того, чтобы растормошить пришедшего на исповедь, заставить задуматься о причинах проступков и исключить их, а также убедиться в искренности и глубине раскаяния.

Этот подход к отпущению грехов един. Он же актуален и в том, как искупить грех за абортированных детей, и в прочих случаях. А вот в том, что нужно сделать после исповеди, единых правил не существует. Каждый случай прегрешения – уникален, ведь все люди разные и вера их не имеет одинаковой глубины. По этой причине молитва, искупить грехи при помощи которой рекомендуют священники, в каждом случае – своя.

Что не искупить?

Путь искупления греха – это внутренняя работа над собой. Нельзя думать, что существует грех, который никогда нельзя искупить. Таких грехов – нет. Разнятся лишь внутренние духовные усилия человека, они зависят от глубины и тяжести прегрешения. Искуплению подлежит любое преступление или же прегрешение.

Часовня в парке


Никак, потому с грехами поступают по-другому. Я понимаю, что во многих книгах можно прочитать об искуплении грехов, и в католической традиции существует понятие искупления, и в Средние века оно даже развилось в идею об индульгенциях, которые покупали в прямом смысле этого слова, и еще масса теорий вокруг понятия об искуплении, но все обстоит иначе. Я Вам немного расскажу, что к чему, и станет понятно, как действовать.

Ошибается человек много, исправляется с трудом, поэтому исповедоваться рекомендуется регулярно примерно раз в месяц. Второе таинство, которое питает и укрепляет душу — это Причастие, в котором мы соединяемся с Творцом. Причащаться также желательно не реже раза в месяц.

Таким образом, Вам нужно начать исповедоваться, причащаться и вести духовную жизнь, узнавая, что значит жить в соответствии с духовными законами. И в первую очередь нужно раскаяться и исповедаться в тех грехах, которые послужили поводом для Вашего письма.

Для тех новоначальных, которые только пытаются приобщиться Христовых Таинств, главное понять, что именно такое исповедь. Многие это не понимают и даже спрашивают нужна ли она перед Причастием.

Сегодня суть исповеди затуманилась. Если раньше исповедь считалась, как принятие в Церковь, то сегодня все там, но продолжают грешить, каяться и не имеют твёрдого желания разорвать путы. В прежние века она нужна была тогда и тем лицам, которые отпали от Церкви, а от Церкви можно отпасть, когда совершаешь какой-то тяжкий грех, тяжелый проступок, смертный грех или долго не причащаешься. Это всё-равно, что если долго не ел, ты недалеко от смерти. Так и в духовном плане, долго не окормленные Церковью считались уже "мёртвыми".

Это, как в боксе. Можно бить по разным местам и устоять, а бывает нокаутирующие удары, после которых вырубает, когда дальше спортсмен уже не в состоянии дальше продолжать бой. Так вот и в духовной жизни есть такие удары, греховные, смертные, которые подразумевают невозможность дальнейшего участия в Таинствах. Это блуд, это убийство, это чревообъедение. В корне всего лежит от отречение от Христа. Любой грех - это отречение от Христа. Потому что во Христе смертным грехом он согрешать не может, потому что в нем Господь пребывает и действует в нем. Если же Господь перестает действовать в человеке, то он соответственно начинает действовать исходя из своей собственной пораженной природы. Происходит констатация факта - отречение от Христа.

Но мало убийце знать о своем грехе. Господь простит скоро тому, кто по своим грехам плачет как псалмопевец Давид. Сожалеет о том, что содеял и больше не хочет его повторять. Причем плачет слезно, много и часто. Он неоднократно каялся, трудился в молитве, хотя при том не знал к чему это приведет. Да и вообще мы часто думаем одно, просим одно, а Господь вносит свои коррективы, потому что только Бог управляет нашими делами, располагает так, что чаще выходит нечто другое, но никак не то, что мы задумывали. Может лучше, может хуже, но сто процент ожидаемого не бывает.

Искупить грех может только Бог, но для этого нужно немало потрудиться, поупражняться в добром. Встать, если упал, иметь силы подняться, если споткнулся, криво кося, но взять над ним верх. А самое главное иметь решимость оставить грех , опротиветь ему, даже возненавидеть, остановить гневом, но праведным.

Помните для чего дан нам гнев? Он в нас есть всегда. Его вложил в нас сам Господь, но не для того, чтоб человек мог его выпаливать, когда только захочет, а быть великодушным, и любое желание разгневаться, раздражаться, сдержать. Не малодушествовать. Ведь у такого человека любое "не по нем" подстрекает его взрываться, не терпеть и понуждать себя смолчать, отойти от спора, не оправдать себя, не выйти из него победителем, выпалить его на другого, чтобы всех опалить. А нужно ведь, наоборот, как говорится в Послании к Римлянам " не мстить за себя, но дайте место гневу Божию ", то есть дать место гневу в себе, не дать порадоваться лукавому получить желаемое, а смолчать, смириться, оставить его в себе, чтобы не дать ему выйти наружу, не дать место гневу появиться в душе, а как бы расширить себя внутри, расширить свою душу, сделаться как говорят великодушным. Это и есть борьба с грехом. И вот на нее важно стать грешнику, чтобы иметь возможность быть помилованным, прощеным, исцеленным до конца.

Жизнь после исповеди другая новая возможна. Многие священники советуют потрудиться в монастыре, помочь чем-то бедным . Как сказал протоиерей Андрей Ткачёв: "Деньгами помогать - это последнее. А ты укрой нуждающегося, и с этим же плащом сам Господь встретит тебя у врат рая". Даже если человек и получил прощение, но душе сразу здоровье не вернешь. Важно начать жить праведной жизнью . Всем мы знаем, что если болезнь ушла, иммунитет укреплять все-равно придётся.

Как раз соблюдение заповедей и есть верный путь на пути к обретению вновь духовного здравия. Даже ели это и не по душе выздоравливающему, но и для телесного бодрости больной не всегда бывает рад процедурам, что выписывает врач. Это собственно основа всего. Если постоянно, пусть понемножку меняться, а исповедь как раз и означает с греческого "метанойя", то есть перемена, изменение, упражняться в изучении Слова Божьего, пытаться как-то углубиться в него, найти какие-то смыслы, он сам подтянется, перестанет быть теплохладным. И даже если у него сердце окаменелое, холодное, то постепенно оно рано или поздно размягчится, придёт в состояние покаяния. Это как дерево, которое посажено при источниках вод. Всё, это дерево уже обречено. Рано или поздно оно даст плод. Вопрос только во времени. Потому что всегда Слово Божие ассоциировалось в Священном Писании с водой.

Так что этот "промах", "ошибку", "промашку", которым с древнегреческого и переводится грех можно вылечить. Можно вернуть расположение Бога. Особенно Христовыми Таинствами, в которых Он в них невидимо действует, с одной стороны освобождая человека от греха, с другой - придавая ему новые силы.

Читайте также: