Как правильно написать чек об оплате за школу

Обновлено: 30.06.2024

В деловой переписке компании и предприятия нередко используют сопроводительное письмо к документам. Его прикладывают к пакету бумаг, отправляемых в государственные органы или партнерам. Какие функции выполняет документ и как правильно его составить, рассмотрим в публикации.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

К каким документам прилагают сопроводительное письмо и для чего

Организация в ходе своей деятельности контактирует с большим количеством партнеров и ведомств. Указанные письма обычно отправляют:

  • к акту сверки расчетов по налогам, сборам, штрафам и т.д. в ФНС, ПФР, ФСС;
  • к декларациям в ФНС, ФСС;
  • к договору на подпись контрагентам;
  • к коммерческому предложению;
  • к отчетам и исполнительной документации контрагентам и в различные ведомства и т.д.

Таким образом, письмом можно сопроводить любую важную документацию.

Составляя такое письмо, ответственный сотрудник компании присваивает ему исходящий номер по правилам делопроизводства и регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции. Получившая сторона присваивает ему входящий номер. Благодаря нумерации можно отследить судьбу каждого письма. Это одна из важных функций такой корреспонденции.

Кроме того, сопроводительное письмо должно содержать опись документации, к которой оно прилагается. Таким образом, всегда можно подтвердить, что весь пакет документов был отправлен, а в случае потери уже будет виновата получившая его сторона.

Также в тексте письма в некоторых ситуациях можно указать сроки для ответа и обратной отправки пакета бумаг, например, в случае их подписания.

Кто составляет и подписывает сопроводительное письмо

Составлением таких документов занимается делопроизводитель или секретарь. При отсутствии такого специалиста в компании эти обязанности выполняет сотрудник, ответственный за отправку документов. Это может быть бухгалтер, если бумаги отправляются в ФНС или ПФР, или менеджеры по продажам, если получатель — потенциальный контрагент.

При подписании письма нужно помнить об этике делового общения. Если письмо обращено к руководителю организации, то и подписывать его должен руководитель, поскольку равный обращается к равному. Для выполнения поручений или для связи в конце письма указывают контакты ответственного сотрудника, к которому получатель и будет обращаться за консультацией или по другим вопросам. Например, указывают контакты бухгалтера, менеджеров, консультантов и т.д.

Структура документа

Структура письма стандартная. Документ должен иметь шапку и основную часть. В шапке необходимо указать адресата:

  • должность получателя и его ФИО;
  • наименование компании или ведомства;
  • адрес компании или ведомства.

После этого начинается основная часть. Она должна содержать обращение, причину отправки документов, сроки возврата и т.д.

Далее указывают перечень отправляемых документов, расписывается отправитель и размещают контактные данные.

Текст сопроводительного письма

После этого нужно проинструктировать получателя о сроках возврата и о том, что нужно сделать. Это может выглядеть так:

Указывать перечень приложений нужно следующим образом:

  • название документа нужно писать полное;
  • отмечают количество экземпляров документа;
  • отмечают, сколько листов содержит каждый документ.

Каждую позицию нужно пронумеровать, а после списка нужно указать, сколько всего документов и каково количество листов в целом.

Важные нюансы

  1. Сопроводительное письмо оформляется на официальном бланке компании. На нем должны быть указаны название организации-отправителя, ее реквизиты, юридический адрес, контакты.
  2. Составляют письмо в свободной форме, однако нужно придерживаться стандартных формулировок, стараться избегать двусмысленности. Надо использовать официально-деловой стиль общения, не употреблять разговорные слова и выражения. Допускать орфографические и другие ошибки тоже не рекомендуется.
  3. Отправлять документы с сопроводительным письмом можно по почте, передать лично или курьером. Также по договоренности и при использовании системы электронного документооборота бумаги передают через названный сервис или по электронной почте. При передаче пакета документов лично нужно иметь второй экземпляр сопроводительного письма. На нем сотрудник, принимающий бумаги, должен поставить отметку, что документация им принята. Это будет доказательством передачи пакета бумаг.
  4. Ставить печать на сопроводительном письме не обязательно. Исключением будут те случаи, когда получатель может потребовать поставить ее.

Образец

Исх. №112
12.12.2019 г.

Уважаемый Петр Петрович!

Предоставляем Вам документы по договору поставки оборудования №341 от 03.12.2019 г. в 2 экземплярах. Просим ознакомиться, подписать и вернуть 1 экземпляр по указанному выше адресу в течение 10 рабочих дней с момента получения данного письма.

  1. Акт приема-передачи оборудования №41 от 11.12.2019 в 2 экз. на 2 л.
  2. Счет-фактура №53 от 11.12.2019 в 1 экз. на 1 л.
  3. Отчет об оказании услуг №23 от 11.12.2019 в 1 экз. на 6 л.

Итого: 4 экз. на 9 л.

Как принимать и выводить деньги самозанятым

Платёжный сервис обеспечивает приём оплат от клиентов с банковской карты, pos-терминала, мобильного счёта, электронного кошелька и другими способами. Деньги зачисляются на счёт агрегатора и далее — на карту или счёт физлица.

За каждую транзакцию сервис берёт комиссию — как правило, она выше, чем при работе с банком напрямую. Однако самозанятые физлица не могут подключить банковский эквайринг — для этого нужен бизнес-счёт.

  • количество и размер комиссий;

С Zenclass ещё проще. В ближайшее время у нас появится возможность отправлять документы в налоговую автоматически: достаточно внести в личном кабинете свои реквизиты и номер банковского счёта, дождаться проверки и начать работу с учениками, а всю бюрократию мы возьмём на себя.

Самозанятые выводят деньги на свою карту физлица. Удобнее, если это будет отдельная карта — для учёта всех платежей от учеников.

Важно! Если ваш задекларированный годовой доход превышает 2,4 млн рублей, вы теряете статус самозанятого и должны заплатить НДФЛ с суммы превышения.

Важное о том, как принимать и выводить деньги ИП и ООО от учеников

Выбор агрегаторов для ИП и юрлиц гораздо шире, чем для самозанятых физлиц: помимо российских сервисов, можно подключить международные. Или выбрать интернет-эквайринг в банке, в котором открыт расчётный счёт. Второе решение часто выгоднее по комиссиям, деньги автоматически поступают на счёт и не нужно платить за их вывод из системы.

ИП и ООО, которые используют онлайн-кассу, выбивают электронные чеки. Они отправляются одновременно и ученикам, и в налоговую.

  • если вы работаете только с юрлицами и другими ИП, при этом они платят с расчётного счёта;
  • для ИП без сотрудников действует отсрочка до июля 2021 года. Предполагается, что последняя. Поэтому не затягивайте до последнего, подключение кассы — процесс небыстрый.
  • если вам платят наличными или с карты физлица;
  • для ИП — от 25% до 50% выручки, но не менее 10 000 рублей;
  • для ООО — от 75% до 100% выручки, но не менее 30 000 рублей.

ИП могут принимать деньги на карту физического лица или расчётный счёт. Счёт ИП открывать не обязательно, но работать с ним удобнее: можно заключать договор эквайринга с банком, вести деловые операции с ИП и ООО без повышенных комиссий. И для банка, и для бизнес-партнеров так сотрудничать привычнее и спокойнее.

По закону ООО также не обязательно иметь расчётный счёт, но работать без него юрлицу крайне сложно. Всё, что находится на расчётном счёте юрлица, принадлежит предприятию, поэтому учредитель не вправе выводить деньги со счёта на личные цели.

Допустимые цели — нужды ООО, выплата зарплаты и социальных пособий, деньги под отчёт сотрудникам или выплата дивидендов. Каждая операция должна подтверждаться документами, за нарушение налоговая может оштрафовать организацию и должностное лицо, а банк — заблокировать счёт.

Специалисты Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России обратили внимание налогоплательщиков на нюанс, связанный с получением налогового вычета на обучение ребенка. Как указали финансисты, для того, чтобы воспользоваться льготой важно не только представить документы, подтверждающие факт получения ребенком образовательной услуги, но и подтвердить фактические расходы, понесенные в связи с этим родителями (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 31 октября 2017 г. № 03-04-05/71413 "О получении социального налогового вычета по НДФЛ в сумме расходов на обучение ребенка").

Так, Налоговый кодекс предоставляет налогоплательщикам право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях – в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей. При этом вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение (подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ).

При этом финансисты напомнили, какие именно документы можно представить для подтверждения расходов. Это могут быть:

  • договор или иной документ с образовательным учреждением, имеющим лицензию на оказание соответствующих образовательных услуг;
  • копия лицензии, подтверждающей статус образовательного (учебного) заведения, если в договоре на обучение отсутствует ссылка на лицензию;
  • платежные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам, чеки контрольно-кассовой техники, платежные поручения, банковские выписки и иные документы), подтверждающие плату за обучение.

Между тем если квитанции об оплате обучения оформлены на имя ребенка, оснований для предоставления родителю социального налогового вычета на обучение ребенка не имеется.

Напомним, право на получение налогоплательщиком указанных социальных налоговых вычетов должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган письменного заявления и документов об оплате (подп. 2 п. 2 ст. 219 НК РФ). При этом, если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у работодателя, оказалась меньше суммы социальных налоговых вычетов в том числе на лечение, обучение и добровольное страхование жизни, то налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов напрямую из бюджета. Для этого ему необходимо подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (подп. 1 п. 2 ст. 219 НК РФ).

Строкова Е. В.

Многие из нас оплачивают обучение в школах, детских садах, языковых центрах, автошколах, на различных курсах (в том числе повышения квалификации и профпереподготовки). Причем как за себя, так и за своих родственников. Но не все знают, что потраченные деньги частично можно вернуть за счет вычета по НДФЛ. Разберемся, кто, при каких условиях и в каком порядке может получить такой налоговый вычет.

Кто может получить вычет за обучение

Если вы оплачиваете обучение за себя или своих близких родственников и при этом официально трудоустроены, то вправе претендовать на налоговый вычет. Так происходит, потому что вы уплачиваете налог со своей зарплаты и государство может вернуть вам часть этого налога.

Таким образом, вычет могут получить физические лица с доходом, облагаемым НДФЛ по ставке 13%, за исключением доходов от долевого участия в организации и выигрышей в азартных играх и лотерее. Человек должен быть налоговым резидентом Российской Федерации и фактически находиться в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

В Налоговом кодексе РФ есть ограничения для получения вычета как по сумме расходов на обучение, так и по родственникам, за которых его можно получить (пп. 2 п. 1 и п. 2 ст. 219 НК РФ).

Вычет могут получить:

  • сам обучающийся с максимальной суммы расходов на обучение 120 тыс. руб. за год. Если обучение стоило дороже, государство все равно вернет только 13% от 120 тыс. руб.;
  • родители ребенка в возрасте до 24 лет, обучающегося по очной форме, с максимальной суммы 50 тыс. руб. на каждого ребенка за год в общей сумме на обоих родителей;
  • опекуны или бывшие опекуны (попечители) ребенка до 18 и 24 лет соответственно, обучающегося по очной форме, с максимальной суммы 50 тыс. руб. на каждого ребенка за год в общей сумме на обоих опекунов (попечителей);
  • братья и сестры (в том числе неполнородные) ребенка до 24 лет, обучающегося по очной форме, с максимальной суммы 120 тыс. руб. за год.

Важно:

Если вы получаете налоговый вычет за себя, то можете сделать это в любом возрасте. Форма обучения тоже может быть любой (очной, очно-заочной, заочной, дистанционной).

Вычет за родственника возможно получить, только если вы оплачивали его обучение.

Если вы оплатили обучение за себя и за своего ребенка/подопечного/брата/сестру, то за год можете получить налоговый вычет по каждой оплате.

налоговый вычет за обучение

Условия получения налогового вычета

  1. Обучающая организация должна иметь лицензию на образовательную деятельность или документ, подтверждающий ее статус как образовательной организации. Она может быть как государственной или муниципальной, так и частной (например, платные школы, лицеи, вузы.

Вычет можно получить при обучении у индивидуального предпринимателя (ИП), привлекающего педагогических работников и имеющего соответствующую лицензию. Если обучение проводит ИП непосредственно, для получения вычета необходимо, чтобы в ЕГРИП были указаны сведения об осуществлении ИП образовательной деятельности. В таком случае не требуется наличие у ИП лицензии.

Если обучение проходит в иностранной организации, которая находится за границей, то документом, подтверждающим ее образовательный статус, может быть, к примеру, устав иностранной образовательной организации.

Если на ребенка оформлены как платежные документы, так и договор с учебным заведением, то права на вычет у родителя не будет (Письма Минфина России от 10.07.2013 № 03-04-05/26681, от 21.06.2013 № 03-04-05/23536).

При оплате обучения ребенка налогоплательщики-супруги вправе воспользоваться налоговым вычетом независимо от того, на кого из них оформлены документы, подтверждающие расходы на обучение. При этом каждый из супругов должен являться родителем ребенка (Письма Минфина России от 12.10.2018 № 03-04-05/73269, от 04.09.2015 № 03-04-07/51217, от 18.03.2013 № 03-04-05/7-238).

способы получения налогового вычета за обучение

Как получить вычет за обучение

Получить налоговый вычет за обучение можно одним из двух способов: в налоговом органе или у работодателя. Рассмотрим подробно каждый из них.

Способ 1. Получение вычета в налоговом органе

По окончании календарного года, в котором оплачено обучение, НДФЛ-вычет предоставляется налоговой инспекцией по месту жительства физического лица. Для получения вычета необходимо:

Если физическое лицо заявляет вычет на обучение детей, подопечных, брата, сестры, то дополнительно понадобятся:

  • копия документа, подтверждающего родство и возраст учащегося. Например, копия свидетельства о рождении. Либо копия документа, подтверждающего опеку или попечительство;
  • документ, подтверждающий очную форму обучения (если она не прописана в договоре). В частности, это может быть справка из учебного заведения.

Перед подачей лучше уточнить перечень документов в налоговой инспекции по месту жительства физического лица, претендующего на НДФЛ-вычет.

  1. Заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Это можно сделать с помощью бесплатной программы на сайте ФНС России.
  2. Составить заявление о возврате НДФЛ (п. 6 ст. 78 НК РФ) в электронном виде или от руки. Заявление должно быть составлено по форме, указанной в приложении № 8 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@. В нем нужно указать реквизиты банковского счета для возврата НДФЛ. Заявление можно подать вместе с налоговой декларацией или после ее проверки.
  3. Представить налоговую декларацию и все подтверждающие документы в налоговый орган по месту жительства. Можно сделать это в любое время в течение 3 лет по окончании года, в котором оплачено обучение. То есть в 2019 году вы можете претендовать на налоговый вычет за 2018, 2017 и 2016 годы.

Декларацию можно представить:

  • лично или через представителя;
  • почтовым отправлением с описью вложения;
  • в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет налогоплательщика.
  1. Получить решение налогового органа и возврат денежных средств.

При положительном решении сумма будет возвращена в течение 1 месяца со дня получения заявления от физического лица или окончания камеральной проверки, если заявление представлено вместе с декларацией. Таким образом, вернуть НДФЛ налоговая должная не позднее 4 месяцев с даты представления декларации по форме 3-НДФЛ: 3 месяца на проверку декларации и приложенных к ней документов + 1 месяц на возврат налога на банковский счет физического лица.

Способ 2. Получение вычета у работодателя

До окончания календарного года, в котором оплачено обучение (например, сразу после его оплаты), можно получить НДФЛ-вычет, обратившись к работодателю с заявлением и подтверждением права на получение социальных налоговых вычетов, выданным налоговым органом по определенной форме (абз. 2 п. 2 ст. 219 НК РФ). Для этого необходимо:

  1. Подготовить подтверждающие документы. Понадобятся те же документы, что и при получении вычета в налоговой.
  2. Представить в налоговый орган заявление на вычет и получить от него уведомление о подтверждении права на вычет.

Подтверждающие документы вместе с заявлением о подтверждении права на социальный вычет надо подать в налоговую инспекцию по месту жительства физического лица, претендующего на НДФЛ-вычет по обучению. Лучше такое заявление представить по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение № 1 к Письму ФНС России от 16.01.2017 № БС-4-11/500@). При этом декларацию 3-НДФЛ представлять не нужно.

Уведомление о подтверждении права на вычет выдается налоговым органом не позднее 30 календарных дней со дня подачи в налоговый орган заявления и подтверждающих документов. Это уведомление выдается по форме, указанной в приложении № 2 к Письму ФНС России от 16.01.2017 № БС-4-11/500@, с указанием работодателя, который будет представлять физическому лицу НДФЛ-вычет за обучение.

3. Представить работодателю заявление и уведомление о подтверждении права на вычет.

Вместе с уведомлением налогового органа надо представить работодателю письменное заявление о предоставлении НДФЛ-вычета на обучение в произвольной форме.

4. Получить налоговый вычет у работодателя.

Работодатель обязан предоставить НДФЛ-вычет за обучение, начиная с месяца, в котором работник обратился к нему с указанными выше документами (Письмо Минфина России от 02.11.2017 № 03-04-06/72377). То есть из зарплаты работника не будет удерживаться НДФЛ до тех пор, пока вся сумма вычета на обучение не исчерпается.

Если работодатель удержал НДФЛ без учета налогового вычета, он должен вернуть работнику сумму излишне удержанного налога. Для этого работнику надо подать работодателю заявление о возврате излишне удержанного НДФЛ, указав в нем банковский счет для перечисления переплаты. Работодателю надо перечислить сумму в течение 3 месяцев со дня получения от работника заявления о ее возврате (п. 2 ст. 219, п. 1 ст. 231 НК РФ).

  1. Обратиться в налоговый орган за остатком вычета.

Поскольку работодатель представляет НДФЛ-вычет за обучение с месяца обращения работника за этим вычетом, то, скорее всего, он не сможет предоставить его в полной сумме и будет остаток вычета. За возвратом такого остатка надо обратиться в налоговый орган по месту жительства работника (абз. 1, 5 п. 2 ст. 219 НК РФ).

Для обращения в налоговый орган по окончании календарного года понадобятся те же подтверждающие документы и декларация по форме 3-НДФЛ.

Какой бы способ вы ни выбрали, заранее подготовьте документы, подтверждающие ваше право на налоговый вычет.

В 2017 году налоговая заплатила мне 33 тысячи рублей. Это мой налоговый вычет за обучение. Вот как я его получила.

Я поступила в институт в 2012 году на платное отделение. Параллельно устроилась на работу, чтобы самостоятельно платить за учебу. В начале 2017 года я решила получить налоговый вычет. Обычно заявление на налоговый вычет подают раз в год. Но я подала сразу за три года: 2014, 2015 и 2016.

Для этого мне понадобились документы из института, справка с работы, налоговая декларация и несколько заявлений. Большую часть процесса можно было пройти в своей же бухгалтерии, но, так как я уволилась, мне пришлось проходить все этапы самостоятельно.

Социальный вычет за обучение — это когда вам возвращают часть уплаченного вами подоходного налога. Если вы потратили деньги на образование, государство готово освободить эти расходы от НДФЛ и вернуть с них 13%. Освобождают от налога максимум 120 000 Р в год — вам вернется 15 600 Р . Это общий лимит для расходов на лечение и обучение, фитнес, добровольное страхование и прохождение независимой оценки квалификации. За образование детей возвращают НДФЛ еще с 50 000 Р — вернется 6500 Р . Суммарно можно вернуть за год до 22 100 Р .

Как получить налоговый вычет за обучение

  1. Оплатить обучение за себя или близких родственников.
  2. Для вычета на работе — привезти из налоговой уведомление о праве на вычет. Остальное бухгалтерия сделает сама.
  3. Если оформляете вычет самостоятельно, взять на работе справку о доходах и суммах налога физического лица.
  4. Заполнить декларацию 3-НДФЛ .
  5. Подать в налоговую заявление о возврате НДФЛ, если не заполнили отдельный лист в составе декларации.
  6. Ждать в течение трех месяцев. Если инспектор найдет ошибки, подать корректирующую декларацию.

Кто может получить налоговый вычет

Вычет получают граждане с налогооблагаемым доходом. Если вы работаете официально и получаете зарплату, то уплачиваете с нее налог на доходы — 13%. Если вы по договору оказываете услуги организациям и предпринимателям, с этих доходов ваш заказчик тоже платит 13%.

Когда тратите деньги на полезные для государства дела, государство возвращает часть этого налога.

Неработающие пенсионеры и безработные студенты зарплаты не получают и подоходного налога не платят, поэтому вычет им не полагается (ст. 219 НК). Вычет не смогут получить индивидуальные предприниматели, выбравшие упрощенную систему налогообложения, патентную систему или налог на профессиональный доход. Самозанятые без статуса ИП вычет тоже получить не смогут. Также вычет не предусматривается при оплате учебы за счет материнского капитала (подп. 2, п. 1, ст. 219 НК).

Вычет можно получить за себя или за близких родственников — детей, сестер и братьев в возрасте до 24 лет, — если вы оплачивали их обучение. Важно, чтобы они учились на дневном отделении, а не заочно. Если вы платите сами за себя, то форма обучения значения не имеет.

Вычет получают с расходов на обучение в вузе, детских садах, школах, автошколах или центрах по изучению иностранных языков. Главное, чтобы у учреждения была лицензия на осуществление образовательной деятельности. Неважно, государственная это организация или частная.

Сколько денег можно получить

Максимальная сумма расходов, за которую дадут социальный вычет, — 120 000 Р в год и 50 000 Р за оплату обучения детей. Государство вернет 13% от этой суммы : до 22 100 Р в год. Можно получить два вычета за год, если вы платили и за себя, и за своего ребенка. Если потратите на обучение больше, все равно вернут только 22 100 Р . Поэтому дорогое обучение лучше оплачивать поэтапно, а не сразу за несколько лет.

Налоговый вычет можно получить за три прошедших года. В 2022 году можно получить вычет за 2021, 2020 и 2019 годы.

При получении вычета важна дата оплаты семестра, а не дата его начала. Например, вы оплатили семестр в декабре 2020 года, а начался он в январе 2021. Этот чек прикрепляют к заявлению за 2020 год, а не за 2021.

Как получить налоговый вычет

Легче всего подать документы на работе: вам нужно будет только привезти уведомление из налоговой о праве на вычет, остальное в бухгалтерии сделают за вас (п. 2 ст. 219 НК РФ). Но мне этот вариант не подошел, потому что я уже уволилась.

Если у вас есть личный кабинет на сайте налоговой службы — подавайте заявление там. Чтобы получить доступ к кабинету, придется обратиться в ближайшую налоговую. Также подойдут логин и пароль от сайта госуслуг.

Читайте также: