Будут ли школы работать удаленно

Обновлено: 02.07.2024

На работу не ходить или выполнять её удалённо?

Ведь у учителей всё не так, как у остальных. До 12 апреля мы обучаем детей дистанционно. Но, всегда есть категория детей, которых не получится так обучать, в силу обстоятельств. Я имею ввиду то, что нет у семей интернета и компьютера, чтобы выполнять работу вместе со всем классом. С ними приходится работать индивидуально и чаще всего очно.

Таким образом, с частью детей мы работаем на образовательной платформе, а с другой частью в школе. А как иначе? Мы же не можем этих учащихся оставить без педагогической поддержки.

А чтобы утверждать, закрыв глаза, что проблем у нас нет, мы тоже не можем. Ведь это нечестно, даже по отношению к одному единственному такому ученику. Поэтому хотелось бы ясности. Что делать? Как быть?

Но вот двоих детей там нет и не будет. Работать будем с ними в школе, как обычно, согласно программе. Кроме этого, некоторых детей родители отвезли в деревню к бабушкам. И у меня сомнение, что эти дети будут заниматься. Ведь, если и есть интернет, то нет рядом родителей. А мои дети ещё малы, чтобы самим во всём разбираться. А как будем оценивать работу этих детей?

Так что, проблемы есть. Как будем обходиться, подскажет время. Вот одна мама предложила выполнять работы в тетрадях, а потом их фотографировать и отправлять мне на почту. Тоже вариант, причём лучше, чем ничего. Будем пробовать.

Только вот выяснилось, что не у всех есть электронная почта и не все до сих пор зашли в дневник.ру. И поверьте, такие проблемы есть, особенно на селе. Ну что же, будем общаться в вайбере с каждой семьёй, индивидуально.

Так и где тогда нерабочая неделя? Ведь при перечислении перечня трудящихся, которые будут продолжать работать, нас нет.

Подписывайтесь на канал , ставьте класс. Поддержите автора!


Изменения в ТК РФ вносятся в части регулирования дистанционной работы (Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях"). Документ скажется в том числе и на работе педагогического сообщества, так как надежда на ослабление административных мер с началом нового года не слишком велика.

Что изменится?

1. Закон определяет новые основания для перехода на дистанционную работу

Теперь работник может стать дистанционным на основании:

• заключения соответствующего трудового договора на дистанционную работу;
• заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, которым работник переводится на дистанционную занятость;
• принятия локального нормативного акта работодателем.

Первые два основания и так присутствовали в Трудовом кодексе, став лишь немного более определенными, поэтому интерес представляет в основном перевод на дистанционную работу на основании локального нормативного акта. В соответствии со ст. 312.9 работодатель может перевести работника на дистанционную работу в одностороннем порядке без его согласия в следующих случаях:

• катастрофа природного или техногенного характера;
• производственная авария;
• несчастный случай на производстве;
• пожар;
• наводнение;
• землетрясение;
• эпидемия;
• эпизотия;
• любые исключительные ситуации, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Очевидно, что пандемия коронавируса COVID-19 подходит под эти обстоятельства, поэтому работодатели будут активно пользоваться данным инструментом. Перевод может быть сделан как на основе решения органа государственной власти или местного самоуправления, так и без такового. Временный перевод возможен только тот период времени, пока длится обстоятельство, его вызвавшее. При непрерывной дистанционной работе сроком более 6 месяцев следует изменять условия трудовых договоров и заключать дополнительные соглашения с работниками.

Закон устанавливает также ряд обязательных требований к содержанию документа. Такой локальный акт должен приниматься с учетом мнения профсоюзной организации (либо по согласованию, если такие требования установлены в коллективном договоре). Поэтому рекомендуем первичным профсоюзным организациям взять на себя инициативу и, воспользовавшись образцом, который приведен в конце статьи, доработать его для условий и практики работы своего образовательного учреждения, предложив для подписания работодателю с началом нового календарного года.

2. Закон регулирует порядок обмена документами между работодателем и дистанционным работником

Ни для кого не секрет, что иногда обмен информацией и документами с работодателем превращает жизнь работника в ад. Настоящий закон может помочь наладить и урегулировать этот процесс.

Заключение трудового договора и дополнительных соглашений может происходить путем обмена электронными документами, если у работника или работодателя имеется электронная цифровая подпись. При этом бумажный экземпляр договора работодатель обязан выслать работнику по его запросу почтой в течение 3 дней. Другим вариантом может быть обмен бумажными документами по поте. Порядок обмена и ознакомления с другими документами может быть определен в коллективном договоре или локальном нормативном акте. Такой способ может предусматривать простой обмен электронными документами по почте.

Документы, необходимые для заключения трудового договора, также могут быть предъявлены в электронном виде. Работодатель, в свою очередь, может потребовать от работника нотариально заверенных бумажных копий высланных документов, чтобы убедиться в их достоверности в случае сомнений.

Если работник не осуществил переход на электронную трудовую книжку, то он может потребовать от работодателя внесения в нее сведений о своей работе, направив такую книжку заказным письмом с уведомлением.

Документы, связанные с предоставлением пособия по временной нетрудоспособности или в связи с материнством, должны направляться дистанционным работником в бумажном виде по почте на адрес, указанный работодателем заказным письмом с уведомлением. Если медицинская организация и работодатель являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями, то направление таких документов возможно и в электронной форме.

3. Закон устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха дистанционных работников

4. Закон гарантирует дистанционным работникам соблюдение всех социальных и трудовых гарантий, предусмотренных трудовым законодательством

• оборудованием;
• программно-техническими средствами;
• средствами защиты информации;
• иными необходимыми средствами.

Для того, чтобы сэкономить на закупке дорогостоящего оборудования, работодатель может разрешить работникам использовать их собственные средства (при наличии таковых), но в таком случае он обязан компенсировать их использование сотруднику. Порядок компенсации может быть установлен в коллективном договоре, локальном нормативном акте, трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.

5. Закон корректирует основания для прекращения трудового договора с дистанционным работником

В связи со спецификой дистанционной работы, в отношении таких работников невозможно использовать увольнение в связи с совершением прогула, ведь рабочее место определяется таким сотрудником самостоятельно. Для этого законом вводится новое основание для увольнения, которое будет применимо только к категории дистанционных работников:

Таким образом отсутствие на рабочем месте в течение 4 часов или всей рабочей смены заменяется законодательством на отсутствие взаимодействия в течение двух рабочих дней подряд.

Вторым новым условием увольнения станет перемещение работников в другую местность, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

Образец положения о временном переводе работников на дистанционную работу можно скачать на нашем сайте, внести изменения, актуальные для вашего образовательного учреждения, и предложить вашему руководителю принять. Таким образом можно предотвратить возможные случаи нарушения ваших трудовых прав. ( docx )

Пока всех работников пытаются по возможности перевести на работу из дома, учителя по-прежнему ходят на работу в каникулы, и готовятся к ведению уроков из пустых классов.

Меры по профилактики коронавирусной инфекции, предпринимаемые в России, пока не такие жесткие, как в других странах – до сих пор власти не планируют вводить всеобщий карантин, а запрет пожилым гражданам выходить из дома пока остается рекомендацией. Тем не менее, уже более 80% вузов перешли на дистанционное обучение, а со следующей недели так будут работать и школы (которые в текущую неделю находятся на каникулах) – те, которые работают по обычной системе.

Официально каникулы объявлены с 23 марта по 12 апреля, однако конкретную дату начала обучения определят власти регионов. Пока это сделали в 4 субъектах РФ – там обучение стартует с 30 марта. Однако это обучение будет дистанционным, и сейчас учителя активно к нему готовятся. За текущую неделю школы отлаживают процессы, и здесь вскрылись весьма странные идеи.

Сообщается, что такая ситуация есть как минимум в 4 московских школах, и везде администрация ссылается на рекомендации столичного департамента образования. В других сообщили или о добровольном посещении школ, или о том, что вопрос будет решаться в индивидуальном порядке.

Также нарекания есть на то, что учителям сложно освоить современные технологии дистанционного обучения (им выдали планшетные ПК, но в них не так просто разобраться), если работать приходится из школ – не везде есть достаточно количество компьютеров. С техническими проблемами столкнутся и родители школьников – у некоторых их вообще нет (сейчас все больше людей обходятся смартфонами), у других компьютеры занимают удаленно работающие родители.

По факту организация процесса передана на уровень региона (поэтому в Министерстве просвещения по этому вопросу ничего сказать не могут), а по вопросам дополнительной оплаты труда педагогов за такие условия тоже ничего не известно.

Детей отправили учиться дистанционно, но педагоги все равно должны ходить в школу. Как так?

С 23 марта российские школьники ушли на трехнедельные каникулы, а учителя по-прежнему ходят на работу. При этом среди педагогов достаточно пожилых — людей из группы риска, которым в Москве уже запретили выходить из дома. В департаменте образования Екатеринбурга утверждают, что скоро все изменится.

В комментарии департамента также говорится, что это лишь рекомендация на период дистанционного обучения. При этом департамент и работодатель руководствуются решениями Роспотребнадзора, правительства страны и других органов. Распоряжений о переводе педагогов на удаленную работу пока не было.

По данным департамента, в Екатеринбурге работают больше 7800 учителей. Сколько из них старше 60 лет, в администрации не уточнили.

Читайте также: