Как повысить мотивацию учащихся в начальной школе изменение технологии обучения

Обновлено: 05.07.2024

  • Почему важно делать акцент на краткосрочную мотивацию?
  • Как изменить систему подкрепления и интенсифицировать обратную связь с детьми в процессе обучения?
  • Как повысить субъективную и объективную значимость ребенка в учебном процессе?
  • Учет гендерных особенностей в обучении.
  • Как изменить подачу учебного материала для повышения мотивации учащихся?

Начало в 16:00. Пожалуйста, сообщайте о своём участии по телефону: (812) 320-05-21. Адрес: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 10-я линия, д. 59.

Во – первых: стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию…

Почему через современные образовательные технологии?

Так как, ведущее место среди методов, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода к образовательным результатам, занимают инновационные технологии, что привлекает внимание учащихся и содействуют их развитию.Почему именно повышение мотивации?

Во – первых: стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию…

Почему через современные образовательные технологии?

Так как, ведущее место среди методов, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода к образовательным результатам, занимают инновационные технологии, что привлекает внимание учащихся и содействуют их развитию.

ВложениеРазмер
povyshenie_motivatsii_uchashchihsya_nachalnyh_klassov_k_obucheniyu_cherez_ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx 37.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Все наши замыслы, все поиски

и построения превращаются в прах,

Почему именно повышение мотивации?

Во – первых: стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию…

Почему через современные образовательные технологии?

Так как, ведущее место среди методов, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода к образовательным результатам, занимают инновационные технологии, что привлекает внимание учащихся и содействуют их развитию.

Из сказанного вытекает, что данная тема: повышение мотивации обучения путём применения инновационных методов является актуальной и перспективной.

Слайд №9. Была выработана собственная стратегия по использованию инновационных методов и технологий для повышения мотивации учащихся начальной школы.

- познакомить с технологией модерации, которая позволяет значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

-организовать научно-познавательную среду через создание специальных условий для использования инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности;

Слайд №10. Работа была выстроена по четырём направлениям.

Первое направление: использование инновационных технологий в урочное время;

Второе направление: использование инновационных технологий во внеурочное время;

Третье направление: организация научно-познавательной среды для применения усвоенных компетентностей на практике.

Четвертое направление: применение здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочное время.

Предлагаю рассмотреть подробнее.

  1. Использование инновационных технологий в урочное время.

Современный урок невозможно представить без внедрения инновационных технологий, а в арсенале педагогики насчитывается более ста технологий. Во всём их многообразии, следует, выбирает ту, которая помогает реализовать задачи образования и воспитания в конкретном, определённом классе с учётом возрастных и психологических особенностей.

Для того, чтобы уроки были яркими и интересными, следовательно, высоко мотивированными я применяю технологию модерации, которая основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Данная технология была продемонстрирована на открытом уроке.

Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы.

Фазы (этапы) модерации:

- инициация (начало урока, знакомство);

- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);

- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);

- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);

- подведение итогов (рефлексия, оценка урока);

- эмоциональная разрядка (разминки).

Получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:

Данная система – это инструмент контроля знаний, который значительно экономит время учителя, а также позволяет мгновенно налаживать обратную связь с классом, проверить знания учеников, а кроме того удерживать их внимание в течение всего занятия, реализовывать игровые формы работы, и даже легко и быстро проверять у них домашнее задание. Мы работаем в режиме опроса, соревнования, голосования, индивидуального тестирования.

Мои ученики готовы к использованию ИКТ на уроках по самым разным дисциплинам, более того, современные технические средства являются хорошим мотиватором для их активной познавательной деятельности.

Второе направление: использование инновационных технологий во внеурочное время;


Третье направление: организация научно-познавательной среды для применения усвоенных компетентностей на практике.

- Научно – познавательные методы осуществляются в процессе частично поисковой или исследовательской деятельности обучаемых; реализую через словесные, наглядные и практические методы обучения.

Проблемно – поисковый метод для меня, это метод системный.

Четвертое направление. Здоровьесберегающие технологии. В период авитаминоза в классе проходит витаминизация учащихся. Выращивается зелёный лук, который в последствие съедается учащимися в школьной столовой. На уроках проводятся двигательные, офтальмологические физкультминутки. Лыжные походы, встречи на катке – традиционные мероприятия класса.

Во время осенних, зимних, весенних каникул для учащихся организовываются рефлексивные сессии.

Мониторинг эффективности повышение мотивации к учению через инновационные технологии.

Проанализировав данные, были сделаны следующие выводы:

Высокий уровень школьгой мотивации – 25%;

Средний уровень школьно мотивации – 22%;

Положительное отношение к школе – 30%;

Низкий уровень школьной мотивации – 23%

Таким образом, можно сделать вывод, что главная задача школьного обучения – сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития , чтобы познавательная потребность не угасала раз и навсегда ещё во время обучения в школе, чтобы она двигала ими в будущем, и во взрослой жизни человек сохранил тягу к знаниям и получал бы удовлетворение от этого, а эффективными методами повышения школьной мотивации являются инновационные технологии.

Смотрите видеозапись встречи

Открытая встреча посвящена проблеме, занимающей умы уже ни одного поколения учителей и родителей. И похоже, что в современной жизни она приобретает еще большую остроту.

На встречу приглашаются заинтересованные и ищущие учителя начальных классов, и, конечно же, психологи системы дошкольного и школьного образования, а также заинтересованные родители.

  • Почему важно делать акцент на краткосрочную мотивацию?
  • Как изменить систему подкрепления и интенсифицировать обратную связь с детьми в процессе обучения?
  • Как повысить субъективную и объективную значимость ребенка в учебном процессе?
  • Учет гендерных особенностей в обучение.
  • Как изменить подачу учебного материала для повышения мотивации учащихся?

Пожалуйста, сообщайте о своём участии по телефону: (812) 320-05-21
Ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 10-я линия, д. 59.

Обратите, пожалуйста, внимание! Вы можете принять участие онлайн!
Присоединиться к online трансляции можно, перейдя по ссылке.

Чтобы получать уведомления о новых открытых встречах, а также тематический видео-каталог с прошедшими встречами, оставьте данные о себе.

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Все понравилось. Интересные подходы в обучении. Но в урочной системе (я думаю, т.к. я обучаю детей в малокомплектом классе) это применимо только разово. Показанные технологии хороши на дополнительных занятиях. Прохождение программы еще никто не отменял!


Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.

Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания.

Одной из задач, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшее её развитие у школьников.

«Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,

Гулять и играть должен юный мальчишка,

Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –

Такая проблема всем взрослым знакома!

Как всё же ребёнка заставить учиться,

За книжкой упорно весь вечер сидеть,

Не надо ребёнка ругать бесконечно.

Попробуйте лучше в нём волю развить,

С ним вместе вам надо учиться, конечно,

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Проблема низкой мотивации к учению у подавляющего большинства учащихся знакома практически каждому учителю.

Что же делать, если ребенок не хочет учиться?

Как оживить урок? Как поддержать интерес к предмету и желание изучать то, что кажется хорошо знакомым или наоборот бесполезным в реальной жизни?

Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

Несмотря на непохожее поведение и совершенно разную реакцию, все эти ученики страдают от одной и той же проблемы — плохой успеваемости в школе, которая в свою очередь, является результатом низкой учебной мотивации или отсутствия таковой совсем.

Любые действия человек начинает и продолжает благодаря мотивации. Когда у подростка она сильная, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. У учеников, которым не хватает мотивации - нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

Но уже в начальной школе учебная мотивация является достаточно большой проблемой — дети отвлекаются, шумят, не слушают учителя, не выполняют домашние задания. Для того, чтобы ребенок учился, у него должна быть мотивация.

Для формирования у детей учебной мотивации требуется специальная педагогическая работа, и особое внимание должно быть уделено формированию у ребенка чувства гордости за то, что он школьник, переживанию непосредственной эмоциональной привлекательности школы.

Необходимо развивать у ребенка умение учиться, познавательные интересы и стремление овладеть школьными навыками не хуже, чем сверстники.

Важнейшая задача в нашей работе – это создание условий для успешного учения школьников. Процесс обучения нужно построить так, чтобы в основе была активная деятельность учащихся, совместная деятельность педагога и учеников.

Мы, учителя, постоянно должны помнить о том, человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, на страхе перед низкой оценкой. Формирование мотивации – это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению.

Взрослые люди прекрасно знают, для чего следует учиться – чтобы получить образование, окончить институт, стать успешным, образованным, уважаемым человеком и др. Но эти причины не очевидны для детей.

чрезмерное внимание и неискренние похвалы,

неоправданно завышенные оценки,

материальное поощрение и использование престижных ценностей,

жесткие наказания, принижающая критика и игнорирование вниманием,

неоправданно заниженные оценки и лишение материальных и иных ценностей.

Более сложными оказываются случаи, когда у ребенка ярко выражено отрицательное отношение к школе и нежелание учиться, тогда он активно сопротивляется учению.

Учащиеся начальной школы могут учиться достаточно успешно, ориентируясь на оценку учителя или мнение родителей. Ценность самих знаний младшие школьники осознают слабо.

К любимым предметам они чаще относят те, которые содержат элементы игры, развлечения: рисование, физкультура, технология. В этом возрасте у большинства детей преобладает стремление доставить удовольствие взрослому, значимому человеку, порадовать его своими успехами, а также нежелание огорчать его. Нужно помнить, что смысл слова "учиться" в понимании первоклассника может, помимо приобретения знаний, включать желание общаться и играть с одноклассниками.

Таким образом, постепенно, формируется мотивация.

Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.

Поэтому, необходимо организовывать процесс обучения с учетом потребностей, физиологических и возрастных особенностей детей:

материал урока должен быть интересен детям;

согласование расписания с особенностями возраста;

согласование темпа урока со скоростью работы всех детей

(возможность успешной работы медленнее реагирующих детей).

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай сделать - и я пойму. - Эта китайская пословица должна стать девизом для учителя на каждом проводимом им уроке.

Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса у учащихся?

Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний.

Работа в группах и парах.

Применение ИКТ на уроках

Понимание ребенком нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.

Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.

Обучение должно быть трудным, но посильным – разноуровневые задания.

Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

Позитивная психологическая атмосфера урока.

Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме.

В обучении должны создаваться возможности для творчества.

Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской системы образования приобретает особую актуальность.

Что же дает высокая мотивация учения ребенку?

Чувство уверенности в собственных силах после решения трудной задачи;

повышение собственной значимости;

признание учителей и сверстников;

развитие творческих способностей;

гордость собой и своими успехами;

статус успешного человека.

А, чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.

Из опыта и психологических исследований известно, что если решению обычных примеров и задач придать занимательную форму или ввести их как составной элемент в игру, то эффективность их решения заметно возрастает.

Благодаря введению игры любой урок становится интересным, живым и увлекательным учебным предметом для всех детей, в том числе и для тех, кто не отличается большими способностями в учении.

Современные педагогические технологии располагают значительным количеством разнообразных дидактических игр и занимательных упражнений, которые повышают мотивацию учащихся.

задачи в стихах,

кроссворды и многие др .

Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда. Для этого используются творческие задания: составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, мини-сочинений, издание книжек.

Все перечисленные приёмы активно используются учителями начальных классов. Всё чаще в последнее время в образовательных учреждениях используются информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ также способствуют развитию мотивации учебной деятельности.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты помимо учебных занятий включают в себя и внеурочную деятельность. Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй половине дня.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеучебная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.

Во время уроков невозможно удовлетворить все вопросы учащихся.

Внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое мобилизует активность ученика в поиске знаний. Помогает полнее удовлетворить интересы школьников.

При всем многообразии форм внеклассная работа должна быть органически связана со школьной программой, выходить за пределы и вместе с тем дополнять ее, то есть должна существовать тесная взаимосвязь между учебной и внеурочной работой. Формы внеурочной работы:

участие в предметных олимпиадах,

экскурсии, и многие другие.

Практическое использование этих и многих других приемов способствует повышению уровня предметной мотивации, что в свою очередь положительно отражается на результатах обучения учебному предмету у учащихся.

Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе негативное и развить позитивное. Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать, к чему он стремится в воспитании и обучении детей.

Таким образом, включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все усилия. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. И я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным?

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. Преподаватель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это побуждает меня к поиску адекватных педагогических технологий и использование их в своей практике.

Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

Часто педагогическую технологию определяют как:

• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;

• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

Сейчас на помощь формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности пришли новые педагогические технологии:

технология уровневой дифференциации

Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Использование этих технологий в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках я сделала вывод: новые педагогические технологии существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса .

Использование их позволяет мне на уроках разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности, позволяет экономить время урока. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Часто на уроках с помощью ИКТ разгадываем кроссворды, иллюстрации, рисунки, различные занимательные задания, которые воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным.

В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:

Технология уровневой дифференциации

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.

Таким образом, проблемное обучение позволяет мне направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.

В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. е.

v строят гипотезу,

v намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,

v аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса окружающего мира, литературного чтения, ИЗО, технологии.

Использование ИКТ на уроках мне позволяет:

сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

эффективно решать проблему наглядности обучения;

расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля ЗУН.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

При подготовке и проведении урока учитываю: дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов (работа в парах, группах, стимулирование учащихся); оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность; соблюдаю организацию учебного труда (подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ).

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.

В процессе работы я пришла к выводу, что новые педагогические технологии помогают:

• привлекать пассивных слушателей;

• делать занятия более наглядными;

• обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

• приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

• обеспечивать моментальную обратную связь;

• повышать интенсивность учебного процесса;

• воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур;

• активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет;

• объективно оценивать действия учащихся;

• накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе.

Таким образом, использование новых педагогических технологий на уроках, сотрудничество учителя и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого обучающегося, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности.

Читайте также: