Как понять что школа слабая

Обновлено: 06.07.2024

Добрый вечер, ребёнок во втором классе. Так получилось что попали в очень сильную школу. Ребёнок очень средний, программу не тянет, домашку выполняет по 3-4 часа ежедневно, оценки падают несмотря на приложенные усилия. Может переводить? У кого был опыт, что получилось? (да, ребёнка всё устраивает в данной школе, меня не устраивает то, что ребёнок живёт за столом, остальное- учитель, класс, поездки- всё отлично)

Лучше смиритесь с тем, что он не будет отличником и ему мозг не выносите. Все, что вы написали - это немало, второй раз может так не повезти.

У меня был опыт. Но по итогам оказалось, что безумные дз и падение успеваемости в начальной школе были "заслугой" в первую очередь учителя. В средней школе ребенок нехило подтянулся.

Так да, безумные дз- чисто инициатива учителя, даже в параллельном классе в той же школе было бы легче, но мест нет. Я в раздрае.

Я выношу мозг исключительно на тему "не делай! спать пора! отдыхать тоже нужно!" но ребёнок до обморочного состояния сидит за столом. И результата почти нет- всё сделать не успевает. Сделал математику, английский- на след.день 4 по математике, 5 по англискому но 2 по несделаному русскому и 3 по познанию мира, которое наскоро прочитал. Хватается за русский- через день 4 по русскому, 2 по математике. Замкнутый круг.

Смотрите еще и на состояние ребенка. Моя дочь мне тот момент казалась непробиваемой. Я сама больше страдала от проблем с учебой. В результате мы обе "духом окрепли в борьбе".

Пока именно страдаю я. Она не очень хорошо понимает что такое оценки, у нас они словестные (отлично-хорошо-неплохо-см), и родители знают эквивалент- т.е. оценки детям не объясняются и не являются целью. Т.е. она может и не подозревать что не получается. В полугодии по русскому грозит 3, но наше 3 это скорее 2+ Она (дочь) всем довольна, в классе масса друзей, в школу идёт с радостью. Но я чуствую себя почти убийцей когда она скорчившись сидит за столом а другие дети играют-гуляют.

У нас наоборот было: дочь готова была сделать дз левой ногой и не волновалась за оценки, а мне ее будущее представлялось слишком туманным с таким отношением Но в результате всё уравновесилось.

У меня на глазах обратный опыт.Очень слабая девочка,репетиторы и пр. В результате они пришли в 5-й и всё,пипец всему.У ребёнка психотравма,потому как она не тянет и все в классе знают,что она "дебил и даун".Учителя в средней школе не скупятся на "похвалу". У девочки косоглазие пошло на нервной почве.

Добрый день! У подруги была ровно такая же ситуация с сыном. Если одно хорошо, то другое съезжало, замкнутый круг был. Парень уставал, в 5-м классе еще хуже стало, начались неврозы и на их фоне появился даже энурез (иногда мог описаться ночью). Перевела в школу слабее (не совсем слабую, но с программой проще). В новой школе стал твердым хорошистом (пятерок даже больше), все неврозы прошли, все довольны.

У нас в этом году ушли 3 девочки из класса (это 6-й класс). Все довольные, психологическое здоровье ребенка, самооценка все-такие важнее.

Сильная школа в идеале должна отличаться от слабой тем, что детям на уроке могут все объяснить доходчиво. А если в одной школе задают просто в 2-3 раза больше, чем в другой, это не свидетельствует о силе школы. Я своего, например, не отдала в наш математический лицей, так как знаю, что там очень сильно нагружают именно младшеклассников. С 5-го класса там террор ослабевает, вот с 5-го и отдам. Знакомый мальчик перешел в 5-м классе из слабой дворовой школы в этот лицей - сейчас отличник по всем предметам. Были бы способности у ребенка, хорошая школа никуда не убежит. А в младших классах здоровье беречь нужно.

я перевела
моральное состояние ребенка меня тревожило, самооценка была сильно занижена, грыз ногти, драл до крови заусенцы, все это продолжалось не долго-у меня самой сдали нервы в этой гонке, учителя это тоже напрягало((
я поняла что дальше нет смысла
сейчас все гораздо лучше-все симптомы исчезли, с одноклассниками сдружился сразу, учитель-молодая, спокойная, пока все хорошо

Первым делом попробуйте нанять репетитора. Ребенок может делать, вы видите что он делает, а что он там делает, непонятно, возможно, все может достигаться гораздо меньшими усилиями. Возможно где-то учитель плохо объяснила, где-то вы недоработали устный счет, и т.д. У моих сильная школа, драконовская можно сказать, дрючат детей только так, один ребенок умница отличник, делает все легко и сам собой, второй тугодум, лентяй, и будет сидеть хоть 5 часов за столом, но он, увы, ничего не делает, он рассматривает птичек за окном, карандашики на столе и тянет время лишь бы скорее мама отстала. Объяснять как учитель я не умею, увы.
Так вот даже мой лентяй при отличном репетиторе умудрился закончить 1 четверть 2 класса с тройкой по русскому, остальные все 4. Репетитор замечательный, очень умная энергичная женщина, она ищет пробелы, с ней проходят, и ребенок начинает понимать! Оценки не главное, главное понимание. Не спешите менять школу, в каждом классе есть отличники, хорошисты, троечники. Ребенок может не привык еще к оценкам, второй класс труднее первого.
Но, если у ребенка есть серьезные проблемы с самооценкой. если начинаются нервные болячки, тогда конечно менять стоит. Судя по вашим словам, этого ведь нет? Тогда не торопитесь. Попробуйте грамотно подтянуть ребенка.

Нет, пока никаких отрицательных последствий кроме нервных болячек у меня. Спасибо за подробный ответ.

Лучше быть последним в сильной школе, чем средним в слабой. В сильной и контингент, и общие увлечения и соцуровень семей, выше планка и амбиции во всем по отношению к жизни. Не форсируйте, не давите, ну, будет середнячком или даже в конце, а м.б. подтянется. Действительно, м.б. дело в учителе, а м.б. что-то дозреет в самом ребенке, как переключится. Перевестись никогда не поздно. Если ребенок себя нормально чувствует среди детей из класса, ему комфортно в целом, то ничего бы не делала пока.Даже в сильной школе, В началке, пока нет ничего такого сверх, что требовало бы каких-то особых способностей.

Соберите волю в кулак и пройдите началку в сильной школе. Тем более что во второй половине второго класса станет чуть легче и чуть легче в третьем классе станет, несмотря на то что обьемы выростут. А ы четвтом он уже, как моя сейчас, часть заданий будет на переменках делать и по дороге на допы. Пусть учится ребенок. Сильная началка это очень хороший старт для ребенка не лишайте его этого шанса.


Выбор школы зависит от множества факторов, но далеко не всегда он бывает удачным.

Близость к дому или знакомый преподаватель - не лучшие критерии. Рано или поздно возникает понимание, что ожидания родителей не оправдались.

Как понять, что школа слаба и для достойного обучения следует поискать другое учебное заведение? Подсказывают эксперты.

1. Рейтинг по результатам - куда отдать ребенка

Стабильно высокие баллы, получаемые школьниками на ЕГЭ и ОГЭ независимо от предметов, - убедительный показатель качества обучения. При этом средний балл лучших по рейтингу школ, как любят утверждать их руководители, часто не соответствует этим уверениям. Конечно, это не показатель реальных знаний, но убедительное подтверждение компетентности педагогов, уделения должного внимания образовательному процессу. И если вы не нашли статистику на просторах интернета, достаточно побеседовать с родителями, почитать их отзывы и получить ответы на актуальные вопросы:

• по каким предметам они нанимали репетиторов;

• зависело ли это от способностей ребенка или качества преподавания в школе;

• как оценивал репетитор базовые знания своего подопечного и умение применять их на практике.

3. Нездоровая атмосфера

4. Всегда ли сильная школа во благо

Чиновники системы образования всё время стараются придумывать что-то новое: то вводят школьную форму, то выводят, экспериментируют со столовской едой, электронными дневниками и программой по истории. Но все старания мимо. Родители школьников бухтят и критикуют всё подряд. Но порой они сильно ошибаются, по привычке принимая хорошее за плохое. Инна Прибора посоветовалась с педагогом и психологом Ириной Беляевой и рассказала, в чём обычно заблуждаются родители.

1. На домашнюю работу у ребёнка уходит 15 минут

Вас смущают чужие рассказы о том, как другие люди проводят свои ночи: непривычны все эти многочасовые бдения над тетрадями по ОБЖ, мозговые штурмы над вопросом по окружающему миру, семейные советы, посвящённые обсуждению математички… Как без всего этого прожить?

2. На школьном дворе красуются лужи и коряги

Богатая для изучения среда детям гораздо полезнее бетонной коробки, окружённой сеткой-рабицей. Во-первых, в том, во что вы наступили ногой, можно проводить эксперименты по разведению головастиков и опыты с пиявками, а коряги прекрасно рисуют с натуры на факультативе по живописи.

Во-вторых, возможно, это всё же дизайнерский изыск, а не проблемы с канализацией. Известно, что продвинутые школы стараются использовать в обстановке природные материалы и всячески стимулировать детей, страдающих от нехватки сенсорных ощущений, радостно познавать мир кожей.

3. Уроки проходят на газоне


4. На уроках кто-то разговаривает


5. Преподаватель ходит в костюме лягушки

Игровой подход — вот то, что внесёт в школу задор и повысит мотивацию двоечников. При этом просто восхитительно, когда этот подход не сводится лишь к тому, чтобы на скорость решать задачи, и получать за это бумажные медальки. Погоня, перестрелка, крах на Сингапурской бирже и дождь из гигантских лягушек (в ролях: завуч и химичка) — вот как-то так выглядит насыщенный школьный день.

6. Астрономию объединили с физикой и с русским

7. В столовой вместо первого, второго и третьего — шведский стол

Не обязательно трансформировать учебное заведение в турецкий отель, и ребят, крутящих факелы, можно вовсе не приглашать. Но внести разнообразие в рацион и предложить выбор детям, которые мало что выбирают в своей жизни — это всегда здорово. Например, здесь стоит борщ, вон на том столе — суп с капустой и свеклой, на третьем — капуста из борща… Какой простор.


8. Физрук ходит без свистка

9. С уроков труда не приносят поделок

Труд — дело благородное, им можно заниматься, не испачкав рук. В хороших частных школах на труде дети сами снимают мультфильмы, занимаются каллиграфией, придумывают театральные декорации или собирают одну на всех поделку, вроде соломенной хижины. И слава богу, что вам не принесли её домой.


10. Вы нашли в ранце перочинный ножик и рогатку

Если рядом в другом отделении портфеля не оказалось двух десятков телефонов, часов и денег, то можно выдохнуть. Наконец-то в школе занялись чем-то увлекательным. Наибольшую ценность для ребёнка имеет та наука, которую понятно куда приложить на практике. От чего зависит дальность стрельбы, как распилить сучок, чтобы рогатка была ровной, откуда достать резинку — сколько задач надо решить. Пока вы благодарите учителя за любопытный подход, он удивлённо пожимает плечами и грозит кулаком мальчишкам, несущим какие-то ветки в уборную.

12. Ученик считает, что ЕГЭ И ГИА — название каких-то африканских стран

Очевидно, в вашей школе занимаются тем, чем и должны заниматься — постижением тайн мира и всеобщего устройства, вместо решения проблемы: как выполнить побольше типовых примеров для успешной сдачи теста. Сформированная картина мироздания, в которой центральным вопросом всего сущего стоят три буквы — ЕГЭ, это то, что не хотелось бы обнаружить у ребёнка накануне каникул.


Вопрос в теме. Дочь перешла во второй класс, знаний в школе не получает никаких. За время самоизоляции подтянула с ней программу первого класса, читает около 70 слов в минуту, писать научилась, таблицу умножения выучила. Сейчас опять началась деградация. Плохо, что стремления к знаниям нет, но довольно способная, быстро понимает, если объяснять. Но после школы устает, получается, что полдня просто теряется. Кроме того, школа далеко, приходится возить, но считается, что она по месту жительства (такое никудышное распределение). Я думаю о том, чтобы перевести на семейное обучение,но мучает чувство вины, что ребенок не будет посещать школу. Мы живем в городе-спутнике Екб, другие школы примерно такого же уровня и мест в них нет.



Умножение позже проходят, это ваша личная инициатива.
Считает хорошо? Замечательно! Покупайте книги, пусть дома читает. У меня тоже второклассник, но учится в сильной школе. При этом ему учиться легко. Зато остается много времени на изучение языков, спорт, дома много читает. Сейчас еще и большой выбор развивающих и обучающих книг и сайтов.
Ищите другую школу, а пока ходите в эту. Социализация в этом возрасте важнее, чем умножение.


Я Вас очень понимаю, автор. Мы были в такой же ситуации, когда ещё в начальной школе ясно увидели ниочёмность школьного "образования". И говорили нам на собраниях, типа не нужно дома с ребенком самим заниматься и уроки делать, пусть сам . ‍♀️. Вот хорошо, что не послушали их. Начали учить ребенка сами и на курсы в Екатеринбург возить. А то был бы лютый двоечник и обалдуй. Что сказать. Тяжело очень. С большими усилиями перешли в лицей в Екатеринбурге (поступил сам, экзамены там сдал). Небо и земля после нашей бывшей школы. В 8 классе мы. Конечно и сейчас не просто и следим за учёбой. Придётся Вам либо самим ребенка учить, либо репетиторов нанимать. Вы ещё только в начале пути. Если что, мы из В.Пышмы. А Вам удачи и терпения.


Я тоже одно время думала про семейное обучение. Но сейчас понимаю, что для нас это не вариант. Ребенку нужно общение, очень. И учить так, как в школе я не в состоянии. А нанимать репетиторов каждый день по всем предметам невозможно по финансам. Наверное началку ещё можно СО, а потом увы. нужны хорошие преподы. Вот.


Репетиторы.
У нас тоже слабая Гимназия,все на репетиторах.Но в соседней сильной школе(35) из знакомых тоже все с репетиторами)
Качество образования в обычных школах сильно просело.Спасибо реформам.

Современная жизнь навязывает нам высокие стандарты в том числе в обучении детей . Родители, управляемые тревогой за будущее ребенка, стремятся обеспечить ему как можно более высокий образовательный уровень, лучшую школу. Считается, что это гарантия, или во всяком случае неплохой задел для будущих успехов ребенка в жизни. Всегда ли это так? Всегда ли нужно стремиться отдать ребенка в как можно более сильную школу с высоким уровнем требований и одаренными соучениками?


Большая лягушка в маленьком пруду

В середине пошлого века американский исследователь Д. Дэвис обнаружил интересную закономерность, которую назвал "эффектом большой лягушки в маленьком пруду".

Английская пословица Better a big frog in a little puddle, than a little frog in a big puddle, означает, что лучше быть значимой фигурой в небольшом коллективе, чем посредственной в более крупном.

Ученый обнаружил, что ребята из элитных школ реже стремились попасть в такие же элитные вузы, чем ребята с тем же уровнем оценок и знаний, но из средних или даже слабых школ. Дети из более сильных школ имели гораздо более скромное мнение о своих способностях.

"Эффект большой лягушки" связан с самооценкой ученика, ее академической частью. Благодаря тому, что ребята из сильных школ имели высоко конкурентную среду и постоянно сравнивали себя с более сильными одноклассниками, их уровень самооценки был ниже, чем у ребят из обыкновенных школ (при том же уровне знаний и оценках). То есть ребенок, получавший средние баллы в сильной школе считал, что способности у него так себе, и учится он похуже многих. А ребенок из обыкновенной школы, где были собраны ученики разного уровня, получая средние баллы, считал себя способным и преуспевающим учеником.

Самооценка ученика (речь идет не о всех гранях самооценки, а только о ее академической части) - это не просто то или иное самоощущение, восприятие себя. Самооценка влияет на важные параметры:
- интерес к предмету обучения

Ученики, которые оценивают себя, как способных, больше интересуются предметом, склонны углубляться в него, более восприимчивы к информации, активно включены в процесс обучения
- уровень притязаний

Оценивание себя, как способного и успешного позволит ученику претендовать на большее в своих планах, иметь большие учебные и профессиональные амбиции, ставить высокую планку и ожидать от самого себя наилучших результатов.

У сильных в академическом отношении школ есть много преимуществ – преподавательский состав, отношение к учебе, адекватный уровень контроля, настрой учеников на высокие результаты. Все это, безусловно, дает преимущества ученикам. Кроме того, сама принадлежность к сильной школе часто дает ученику чувство сопричастности чему – то значительному, повышает его чувство собственного достоинства. Также известно влияние оценок окружающих учеников на то, насколько старательно учится каждый из них. Если оценки высокие, то старания больше, чтобы дотянуться до более высоких баллов, соответствовать общему уровню. Это хорошо знают родители, чьи дети попали в сильные классы и старались учиться, чтобы не отстать (а желательно и перегнать остальных). Это здоровая естественная конкуренция, но, доходя до очень большой интенсивности, она может начать оказывать негативное влияние на эмоциональных фон учеников.

Решая в какой школе будет учиться ребенок, важно внимательно рассмотреть следующие вопросы:

Насколько ребенок эмоционально устойчив

Ребенку сильного, уравновешенного темперамента, оптимистично настроенному, устойчивому к неприятностям будет легко переносить конкуренцию и высокие требования. Если же ребенок подвержен эмоциональным колебаниям, склонен к подавленности или повышенной возбудимости, то ему нагрузку будет переносить сложнее. Школа с самыми высокими требованиями, возможно, не лучший вариант для него.

Насколько поездки в школу соответствуют общим возможностям семьи

Если отвезти ребенка в школу – это подвиг местного значения для родителей, то общая обстановка в семье перегревается, рано или поздно это скажется на ребенке. Родители склонны ожидать осязаемых бонусов за свои жертвы.

Этими бонусами должны стать академические успехи ребенка или уж по крайней мере его радость и увлеченность школьной жизнью. Если ребенок этих успехов и радости не демонстрирует, то разочарование и соответственно давление на ребенка может стать чрезмерным. Это не улучшит в итоге учебных результатов, которые и были изначально главной целью.

Общее состояние здоровья ребенка

Дети нередко реагируют телесными болезнями на психологический дискомфорт, на повышенную учебную нагрузку или давление сверстников. Неожиданные головные боли, боли в животе, тошнота, температура неизвестного происхождения, постоянные респираторные заболевания, астма - могут быть признаками того, что ребенок плохо переносит стресс, и проблема выходит на уровень тела, минуя этап осознания этой проблемы. Так ребенок может часто болеть, но не быть в состоянии сформулировать свои психологические затруднения, которые и являются причиной этих болезней.

Уровень учебной мотивации ребенка

Лошадь можно, как известно, привести к ручью, но нельзя насильно заставить ее пить. Так и родители учеников с низкой учебной мотивацией выбиваются из сил, делая с ними домашнюю работу (предварительно выяснив ежедневно, что же задали). Но они не могут насильно заставить ребенка включиться, быть активным или хотя бы элементарно внимательным на уроках или собранным на контрольных. В итоге ребенок приходит домой, не усвоив значительной части учебного материала в школе, все, что можно, прослушав, и садится вместе с родителями за уроки, которые, как знают все участники, продлятся до позднего вечера и будут похожи на маленькую войну. Слезы детей, раздражение и бессилие взрослых – не лучшая основа для завтрашнего учебного дня, и ситуация выходит на новый виток.

Те, кто побывал в подобных обстоятельствах знают, насколько непереносимой может стать жизнь в семье в результате всего лишь ежедневного домашнего задания школьника. Тем не менее, родители готовы сражаться за будущее ребенка до последнего. Однако, их ожидает неприятное открытие – власти над ребенком по мере взросления становится все меньше, а учебных задач прибавляется. То, чего можно добиться от 7 летнего ребенка уже не добьешься от 12 летнего, рычаги управления стремительно исчезают, а учебная деятельность держалась на принуждении и контроле.

В сильные классы лучше отдавать детей, в ответственности и познавательной активности которых вы уверены, так как вы не сможете учиться за ребенка (то есть вместо него).

Объективный уровень знаний и способностей ребенка

Если по каким-то причинам ребенок тяжело усваивает школьный материал, имеет объективные трудности с обучением, то сильная школа не лучший выбор. В результате сравнения себя со значительно более сильными одноклассниками, ребенок будет испытывать постоянную фрустрацию, учиться и чувствовать себя хуже. В таком случае лучше выбрать более спокойную школу, где при поддержке взрослых можно добиться во всех отношениях более позитивного результата.

Читайте также: