Как положить деньги на школьную карту питания через госуслуги

Обновлено: 18.05.2024

Для получения услуги в электронном виде вам необходимо войти в ваш личный кабинет. Если Вы являетесь новым пользователем, то необходимо зарегистрироваться в личном кабинете.

8 (843) 5-114-115

© 2010 — 2022 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Соглашение об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Редакция от 25 декабря 2021 г.

1. Общие положения

1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении

1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

1.2.4. Личный кабинет – функциональный раздел Портала, позволяющий Пользователю, прошедшему процедуру регистрации на Портале, сохранять и редактировать свои персональные данные, отслеживать историю операций, совершенных с использованием Портала, а также пользоваться функциональными возможностями Портала.

1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.

1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.

1.3. Порядок заключения Соглашения

1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.

1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.

1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.

1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.

2. Предмет Соглашения

2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:

на территории Российской Федерации;

на правах простой (неисключительной) лицензии;

на срок действия настоящего Соглашения.

2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:

2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.

3. Функции Портала

3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.

2) Путем авторизации через ЕСИА.

3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.

3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:

а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;

б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;

в) функции Личного кабинета;

г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;

е) иные функции, явно доступные Пользователю.

3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.

3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.

3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.

3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.

3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.

3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.

При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.

3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.

В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:

- При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.

- При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.

Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

4. Условия использования простой электронной подписи

4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.

Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.

4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:

4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.

4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.

4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:

- осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;

- регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;

- личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.

4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.

4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.

4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.

5. Обработка персональных данных

5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.

6. Заключительные положения

6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.

Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.

6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Приложение №1

Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).

2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).

3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.

5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.

Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.

Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.

6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.

9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.

10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.

Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

Начало формы

Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Прошли времена, когда школьные обеды можно было оплатить, передав деньги классному руководителю либо представителю родительского комитета. Теперь, с развитием технологий, оплату питания в школе можно осуществить практически из любой точки страны и мира. В современных российских школах постепенно вводится система специальных карт, которые заводятся на каждого ученика. Родители периодически пополняют карту, переводя деньги на счет ребенка.

Дети обедают в школьной столовой

Способы оплаты

В основном такая система действует для тех школьников, которые подписаны на питание. Хотя есть и такие учебные заведения, где с помощью подобной карты ребенок может покупать себе самостоятельно обед в школьной столовой. При этом на счете отражается сумма списанных средств и наименование покупки. Таким образом родители могут проследить, как питается их чадо, и проконтролировать этот процесс. Подобная система действует и в некоторых детских садах.

Пополнить личный счет ребенка можно разными способами:

Сбербанк Онлайн

Оплата школьного питания через

После этого деньги будут переведены на карточку школьника. Кроме того, родитель может посмотреть оплату за предыдущие периоды и при желании распечатать чеки.

Оплата в регионах

В любом случае инструкция по оплате будет примерно одинаковая:

Россия не единственная страна, в которой вводится безналичная система оплаты питания школьников. В Беларуси эта идея реализуется посредством программы ЕРИП. И хотя сама система существовала с 2008 года, в школы ее начали вводить только в 2017 году.

Портал

Оплата школьного питания на mos.ru

Обед школьника

Заключение

Все больше современных общеобразовательных учреждений России стремятся идти в ногу со временем, вводя систему безналичной оплаты питания в ученических столовых. Для этого на каждого школьника заводится специальный счет, который время от времени пополняется его родителями. Способ пополнения счета зависит от тех программ, к которым подключилась школа.


Многие родители не дают школьнику наличных денег на питание в школе, а пополняют его электронную карту, посредством которой он и рассчитывается в школьной столовой. Это удобно по многим причинам: руки не пачкаются о деньги, всегда достаточно средств на выбранные блюда, для значительной части родителей это еще и возможность убедиться, что ученик действительно обедал. Карта должна быть привязана к мобильному родителя, и все данные о движении по ней можно отследить в мобильном приложении Сбербанка или других банков.

Как можно пополнить счет карты для питания школьника

Возможность оплаты за питание в школе посредством карты позитивно оценена подавляющим большинством родителей школьников, сразу после своего появления этот сервис стал невероятно востребованным. Такая услуга постепенно появляется во всех российских городах, внедрение идет полным ходом.

Информация о лицевом счете доступна на сайте или в мобильном приложении Госуслуги Москвы, а также на сайте Мэра и Правительства столицы, поэтому, если карта утеряна и нужно восстановить счет, это можно сделать через указанные порталы.

Для удобства пользователей предусмотрено несколько способов пополнения карты школьника.

Через мобильное приложении Госуслуги Москвы

Оплата через электронный кошелек QIWI

Оплата через банковские терминалы

Пополнение счета социальной карты учащегося (СКУ) вызывает немало вопросов, ведь это не обычная дебетовая карточка, а многофункциональный электронный инструмент. Дело в том, что ее можно использовать для разных целей:

  • для оплаты питания в школе, детском саду или колледже;
  • в качестве проездного в общественном транспорте;
  • как обычную банковскую карту (если было разблокировано банковское приложение).

При этом средствами, которые имеются на СКУ для оплаты проезда, нельзя оплатить питание или какие-либо покупки – за разные типы расходов отвечают разные приложения, записанные на карту.

Еда в школьной столовой

Как пополнить счет для оплаты питания?

У каждого учащегося, получившего социальную карту, есть индивидуальный лицевой счет. Его можно узнать несколькими путями:

Уникальность лицевого счета учащегося в том, что на нем учитываются средства для расходов на питание в школе или детском саду, но при этом он не является банковским реквизитом.

Рассмотрим варианты пополнения счета, предназначенного для безналичного расчета за питание ребенка.

Мобильное приложение Сбербанка

С помощью мобильных приложений

Зачастую современным родителям удобнее производить денежные переводы с помощью смартфона. Для того чтобы положить деньги на социальную карту учащегося, можно использовать одно из следующих мобильных приложений (МП):

Женщина работает за ноутбуком

Через интернет на ПК

Оплату школьного питания можно произвести и через интернет. В данном случае есть три варианта на выбор:

Оплата питания ребенка через портал мэра Москвы

Терминалы Сбербанка

Наличными в терминале

Если нет возможности произвести безналичный платеж, можно воспользоваться терминалами одного из трех банков либо платежной системы QIWI.

Инструкция по пополнению лицевого счета ребенка с помощью терминала Сбербанка – здесь (оплата наличными – стр. 8).

Инструкция по оплате наличными через терминал ВТБ – здесь.

Инструкция по оплате наличными или картой с помощью терминала Московского Кредитного Банка – здесь.

Инструкция по использованию терминала QIWI для оплаты школьного питания

Инструкция по использованию для оплаты терминала QIWI (кликните по картинке для увеличения):

Автоплатеж

Чтобы не забыть своевременно пополнить счет на питание учащегося, можно подключить автоплатеж – каждый раз в нужное время с вашего счета на лицевой счет ребенка будет автоматически перечисляться необходимая сумма.

Автоплатеж будет срабатывать в день достижения минимального остатка на лицевом счете ребенка (эту сумму выбираете вы) после 17:00.

Автомат для оплаты проездных в Москве

Пополнение транспортного приложения

Любой учащийся г. Москвы, имеющий социальную карту, может записать на нее льготный проездной на 1 или 3 месяца.

Пункты пополнения транспортных карт есть в каждом районе столицы.

Льготный проездной на месяц на данный момент стоит 250 рублей, на 3 месяца – 750 рублей. Такие проездные записываются на карту москвича и действуют только в наземном транспорте.

Безлимитный льготный проездной для метро и монорельса на 1 календарный месяц для обучающихся стоит 380 рублей. Оплатить его можно в любой день в любой кассе метрополитена.

Карты

Пополнение банковского счета

Если же ребенок пользуется социальной картой учащегося (СКУ), то на ней с согласия родителей можно разблокировать банковское приложение. После этого владелец сможет использовать ее как обычную дебетовую банковскую карту, на баланс которой можно переводить денежные средства, и совершать с ее помощью соответствующие финансовые операции. В этом случае потребуется пополнение уже личного банковского счета. Это делается любым из предусмотренных банком способов: с помощью терминалов, банковских касс, посредством перевода с других карт или счетов, с использованием всевозможных платежных сервисов.

За все подобные финансовые операции отвечает исключительно банк – к социальной функции карты учащегося они не имеют отношения.

Заключение

Читайте также: