Как похвалить детей на родительском собрании в детском саду

Обновлено: 20.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Вступительная часть

В детском возрасте ребенку важно и нужно знать, что и когда он делает правильно. Похвала от родителей в этом возрасте дает большой эмоциональный подъем, помогает чувствовать себя свободным и раскрепощенным. Вовремя сказанная похвала помогает поверить в свои силы.
Похвала является лучшим стимулом к совершению каких-либо поступков, чем критика. Да и кому как не родителям лучше знать проблемы своего ребенка.

3. Не сравнивайте ребенка с другими. Нежелательно сравнивать свое дитя с другими детьми, когда указываете на его ошибки. С похвалой дела обстоят так же. Когда хвалите ребенка, не надо указывать, что он сделал что-то лучше Даши, Коли или Саши. Не нужно воспитывать в нем чувство превосходства. У каждого ребенка свой ум, опыт и прошлое. Каждый ребенок уникален. Поощряйте детей к развитию их собственной индивидуальности. И хвалите ребенка за его усилия, а не за то, что он лучше, чем любой другой ребенок.

5. Старайтесь различать в похвале, что ребенку удается с легкостью, а что с трудом. Хвалите и поощряйте ребенка за усилия, а не за его природный талант. . Сильно не акцентируйте внимание на природных данных (например: силе, гибкости). Наоборот, обращайте внимание на достижения ребенка, которые даются ему не без усилий. Хвалите его, если он старается и не сдается. Хваля ребенка за его природный талант, вы приносите ему больше вреда, чем пользы.

6. Будьте искренними и честными. Не преувеличивайте и не льстите, так как лесть в глазах ребенка выглядит дешево, эгоистично и мелко. Очень скоро малыш раскроет неискренность и тогда начнет относиться с подозрением к любому одобрению со стороны родителя.

9. Здесь и сейчас. Застаньте ребенка за полезным занятием, убедитесь, что он все делает правильно и поощряйте его здесь и сейчас. Делайте это незамедлительно и спонтанно. Если вы упустите эту возможность и затяните с одобрением, то влияние похвалы будет разбавленным.

10. Не спешите . Если родитель всегда спешит, лишь бы побыстрее похвалить ребенка, то он начинает подозревать вас в неискренности и думает, что вы делаете это машинально. Он начнет игнорировать ваши похвалы и, даже если вы будете искренны, в следующий раз он не обратит на них должного внимания

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме о поощрении и наказании ребенка.

1. Подготовительный этап

- анкетирование с родителями (приложение 2)

- интервью детей (приложение 3)

2. Организационный этап

Собрание проходит в группе за столами расставленными по кругу. На столах лежат карандаши, ручки.

3. Вступительная часть.

Воспитатель – ведущий родительского собрания сообщает родителям тему, цель родительского собрания, которое призвано оно решить. Сообщает план проведения родительского собрания.

- если ребенок виноват, проводить беседу наедине с ребенком

- сочувствовать своему првовинившемуся ребенку, прощать его и верить ему

-хвалить ребенка за каждый его успех

-не унижать своего ребенка

-не проводить беседу с ребенком, если плохое настроение.

Родительское собрание в старшей группе на тему : «Искусство

Ребенку живется труднее, чем взрослому. Потому что его постоянно оценивают, чтобы он ни сделал: хорошо – хороший мальчик; плохой – плохой мальчик. Примерим такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к близким, любящим нас людям? Да потому, что они оценивают нас, а принимают такими, какие мы есть на самом деле.

Нам сегодня предстоит нелегкий разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы сами в вечных экзаменаторов. Ведь даже в течении одного дня нам приходится принимать решение о наказании, прощении, поощрении ребенка.

Как избежать ошибок, найти меру, золотую середину, как сделать так, чтобы ребенок не оказался захваленным; но и переругать тоже опасно!

Пусть мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании (зачитываются интервью детей).

Вопрос о наказании детей стара как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза наказанного малыша. Так можно ли вырастить ребенка без наказаний?

Ведь мы взрослые знаем сами по себе, что мы испытываем стыд, раскаяние, если за нас кто – то огорчается. А стыд, раскаяние – очищающие нас, возникающие чувства. То же происходит и с ребенком, это роднит людей, делает их ближе друг к другу.

Поговорим о физическом наказании. В педагогике существует точка зрения: когда вы физически наказываете ребенка, вы тем самым воспитываете испорченного человека. Холодные люди жестоко наказывают ребенка по любому поводу. Нетрудно догадаться, что такое поведение взрослых порождает в детях озлобленность, обиду, страх и мстительность (иногда и через годы). Да, маленького дошкольника с помощью физической расправы легко заставить подчиниться. И кажется, что это мгновенно решает сложности в воспитании. Но на самом деле этот воспитательный метод только подменяет долгий, кропотливый труд, терпеливые разъяснения.

Ребенок все время виноват перед нами? Значит мы его не любим. Скорее всего мы боимся за него, но страх не любовь. Или мы стыдимся своего ребенка перед другими людьми, что тоже не похоже на любовь. Откажитесь от мысли, что у вас должен быть идеальный ребенок, без недостатков; откажемся от мысли доводить его до совершенства. Примем его таким, каков он есть. И он с каждым днем будет лучше. А если мы его не принимаем, но сопротивляется каждому нашему слову, каждому движению и все наши усилия ни к чему не приводят.

А сейчас я хочу продолжить разговор о поощрении детей. Но вначале давайте обсудим следующие вопросы.

За что нужно благодарить, хвалить ребенка?

Не подавлять, а взносить. Внушать ребенку чувство уверенности, заострять внимание на самых малых успехах. Согласны ли вы с этим утверждением?

Чего надо опасаться во время похвалы?

Дети, которых редко хвалят, нерешительны, болезненны, подавлены.

Зачитываются интервью детей.

Если правила выполняются только одним членом семьи, а другим игнорируются, то конечно успехов быть не может. Мы надеемся, что вы обсудите эти вопросы в семейном кругу.

Просим Вас ответить на вопросы об использовании в воспитании детей мер поощрения и наказания. Ваши искрение ответы окажут огромную помощь в подготовке содержательного и интересного разговора.

1. Слушается ли Вас ребенок?

2. Нужно ли использовать в воспитании наказание?

3. Как вы добиваетесь выполнения распоряжений?

4. За что и как Вы наказываете ребенка?

5. За что и как вы поощряете ребенка?

1. Когда ребенок виновен, провожу с ним беседу наедине, не выясняю отношения при посторонних.

2. Сопереживаю, сочувствую своему провинившемуся ребенку, прощаю его, верю в него.

3. Единственное, что действует на моего ребенка – строгое наказание.

4. Если только возможно стараюсь не наказывать его.

5. Хвалю ребенка за каждый успех, наедине при посторонних.

6. Когда в хорошем настроении, нередко прощаю ребенка то, за что в другое время наказал (а) бы.

7. Нередко бывает так: я наказываю ребенка, а муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его.

8. Решение о наказании принимаю только после того, как успокоюсь и выясняю позицию ребенка.

1. За что вас хвалят?

2. Нравится ли тебе подарок вместо похвалы?

3. Когда будешь папой или мамой за что будешь хвалить детей?

Если ребенок провинился…

1. Не начинайте разговор с ребенком, если Вы в плохом настроении.

2. Сразу дайте оценку, ошибке, узнайте, что ребенок думает по этому поводу.

3. Не унижайте ребенка.

4. Не вымогайте общения, для ребенка они ничего не значат.

6. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

Наказывая ребенка, нужно помнить:

1. Гораздо большей воспитательной силой обладает поощрение поступка.

2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.

3. Наказание не проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

4. Не читайте длинных нотаций.

5. Не вспоминайте о проступке.

6. Ведите разговор о проступке наедине.

Как правильно хвалить ребенка?

Зачем нужно хвалить детей?

Каждый человек в той или иной степени получает удовольствие, когда его хвалят. Для маленьких детей похвала служит индикатором того, что он делает что-либо правильно. Вовремя произнесенная похвала помогает малышу поверить в свои силы и продолжить свои начинания. Для застенчивого ребенка похвала особенно важна, так как она создает основу для позитивной Я-концепции.

Дошкольники во многом узнают о себе со слов взрослых, поэтому для гармоничного развития личности очень важно принятие и поддержка.

Зачем нужно хвалить детей?

Снижение уровня притязаний. Формальная похвала мотивирует детей не на самосовершенствование, а на получение новой порции похвалы. И чтобы не потерпеть неудачу, ребенок, скорее всего, будет избегать сложных заданий, что замедляет процесс развития.

Снижение уровня притязаний

Формирование зависимости от похвалы. Если ребенка хвалят слишком часто, он привыкает полагаться только на мнение взрослых и становится от него зависимым.

По мнению М. Монтессори, самой сильной мотивацией в детском возрасте является естественная потребность ребенка в познании. Для того чтобы замотивировать ребенка, не нужны оценивающие слова: достаточно лишь дать ему в руки новый незнакомый предмет.

Формирование зависимости от похвалы

Как хвалить ребенка, чтобы ему не навредить?

Похвала – это естественная реакция родителей на успехи ребенка. Чаще всего, хваля малыша, взрослые хотят таким образом поддержать его начинания, придать сил и выразить свое одобрение. Однако злоупотребление похвалой может привести к плачевным последствиям, о которых мы говорили ранее. Чтобы Ваша похвала достигла свое истинной цели и стала для ребенка мощным мотивирующим фактором, мы рекомендуем Вам придерживаться следующих принципов:

Будьте искренними. Дети чувствуют наигранность, поэтому неискренняя похвала может негативно отразиться на самооценке малыша и ваших с ним взаимоотношениях.

Как хвалить ребенка, чтобы ему не навредить?

Не хвалите малыша за легкие достижения, если это не требуется для поддержания его самооценки. Тотальная похвала не может научить ребенка критически относиться к своим действиям и оценивать свои усилия.

Хвалите не за способности, а за усилия, прилагаемые в процессе выполнения задания. Если постоянно восхищаться умом и смекалкой малыша, он может начать избегать новые или сложные задания, боясь неудачи.

Остерегайтесь хвалить малыша за то, что он и так любит или хорошо умеет делать. Не стоит заменять похвалой естественные источники мотивации, такие как стремление к успеху или познавательный интерес.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Похвала-сравнение вырабатывает у крохи желание быть конкурентоспособным и превзойти окружающих, но при этом ребенок теряет внутреннюю мотивацию достижения. Гораздо полезнее делать акцент на том, что сегодня у малыша что-то получилось лучше, чем вчера. Только так он научится стараться и оттачивать свое мастерство.

Выводы

Выводы

Заключение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда ребенок мешает родителям, дабы привлечь их внимание, причем неважно похвала это будет или ругань, значит, совершенно точно ему не хватает Вашего внимания. Уделяйте ребенку больше внимания.

Как правильно хвалить ребенка

В воспитании ребенка очень важно не только указывать малышу на его плохое поведение и наказывать, а еще и поощрять и хвалить. Но делать это нужно правильно и в меру. Невероятно важна для ребенка радость родителей. Желание детей сделать хоть что-то хорошее для своих родителей велико. Когда ребенок видит, что у него что-то получается и его за это хвалят, от этого улыбаются или смеются, он старается повторить это действие снова и снова, чтобы вызвать положительную реакцию вновь и пережить собственную радость от этого самому. Уделяйте ребенку больше внимания.

Когда ребенок мешает родителям, дабы привлечь их внимание, причем неважно похвала это будет или ругань, значит, совершенно точно ему не хватает Вашего внимания. Вы делаете замечания ребенку, упрекаете его, что он отрывает Вас от важных дел. Конечно, не на такое внимание ребенок рассчитывает, но для него и это результат. Хоть на какое-то время мама на него посмотрела, хоть что-то сказала, как-то обратила свое внимание. Даже если с ним грубо поговорили, он и этому рад. Часто мы не даем ребенку требуемого внимания, проще нагрубить, сделать замечание, нежели уделить время своему малышу, оторвавшись от неотложных дел. Некоторые родители намеренно не дают своему ребенку много ласк, внимания, похвалы дабы не разбаловать его. Замечаем лишь его проступки, за которые торопимся отругать, а хорошее поведение, благие дела мы считаем нечто обыденным. Часто мы ругаем ребенка в садике, школе, но мы забываем, что такие действия унижают его и вызывают агрессию, рождают комплексы и много негатива. Но родители часто должны задумываться, ведь если все время ругать ребенка и считать хорошие дела обыденными вещами, то вряд ли это послужит мотивацией для хорошего поведения в дальнейшем. Поэтому главный принцип воспитания состоит в том, чтобы основное свое внимание к ребенку Вы тратили в те моменты, когда он хорошо себя ведет, а не наоборот.

Больше внимание уделяйте малышу, когда он хорошо себя ведет, спокоен, не раздражителен, а не тогда, когда он пытается привлечь Ваше внимание плохим поведением или капризами. Не поддавайтесь на провокации. Если ребенок хулиганит, капризничает, всячески пытается Вас вывести на эмоции, то сводите их к минимуму, так же, как и замечания в этот момент. Следует понимать, что детям нравится наблюдать за проявлением бурных чувств и эмоций взрослого, и они этого добиваются. Не дайте управлять Вами. Не реагируйте на плохое поведение ребенка, не кричите, не ругайтесь, не наказывайте его, не хлопайте дверью. Самый лучший выход унять ребенка – это игнорировать его в эти моменты, подождать, когда его капризы закончатся. Возможно, Вам придется напастись терпения и ждать полчаса-час, а, быть может, и через пять минут ребенку надоест привлекать таким способом на себя внимание. Займитесь своими делами. Но не забудьте, как только ребенок успокоится и начнет себя вести хорошо, следует похвалить его и сказать о том, как Вы рады, когда он себя хорошо и послушно ведет. И ни в коем случае не забывайте, что игнорировать нужно не малыша, а только его плохое поведение.

Если все-таки ребенок повел себя так, что на его поведение или поступок нельзя закрыть глаза, то наказывайте его без лишних эмоций. Например, молча, отведите ребенка в свою комнату, дав понять, что он наказан. Так же молча, уйдите заниматься своими делами. Максимум, что Вы можете сделать – это призвать малыша к совести, скажите ему, что Вам очень неприятно и горько от его поведения. В этом случае, ребенок задумается над своим поведением. Но если Вы будете ругаться, кричать на него, то он с удовольствием повторит свой поступок на бис, лишь бы добиться той же реакции и позлить Вас. Хвалите за поступки. Если Вы хотите, чтобы хорошие поступки и прилежное поведение были нормой у ребенка, Вам необходимо постоянно его хвалить, когда он прилежно себя ведет. Только это придаст малышу стимул радовать Вас и дальше. Поощрите его, дайте понять своим поведением, словами, действиями, что он на верном пути. Следует хвалить ребенка, когда он проявляет доброту к окружающим, старается помочь своим близким, это необходимо для его нормального развития. Хвалить ребенка можно по-разному. Можно похвалить словесно: ”Мне очень понравилось, что ты сделал. Спасибо”, ”Спасибо, что помог мне, я без тебя бы не справилась”. Не следует хвалить самого ребенка, хвалите именно его поступки и действия. Потому что излишняя похвала его самого, например: ”Какой ты у меня красивый”, ”Ты самый лучший ребенок”, ”Ты самый умный”, могут развить в ребенке излишнюю самоуверенность, и в жизни он будет страдать от этого.

Читайте также: