Как подготовить ребенка к конкурсу чтецов в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

В детских садах часто проводятся различные конкурсы. Нередко родителям предлагают принять участие в конкурсе чтецов. Предположим, что вы с ребенком решили поучаствовать. Как лучше подготовится?

Для начала следует выбрать стихотворение. Оно должно быть не слишком коротким, не слишком длинным, с какой-то изюминкой, возможно, с юмором. Это поможет жюри конкурса дослушать ребенка до конца.

Научите ребенка рассказывать не спеша, в умеренном темпе, это существенно увеличит разборчивость речи. Подскажите движения, которые можно использовать во время выступления.

Если вы решите использовать мелодекламацию, то следите, чтобы музыка была негромкой, между смысловыми частями стихотворения, может быть, будет уместно добавить парочку танцевальных движений.

Если вы делаете ролик или презентацию, то они должны дополнять выступление, а не заменять его. Используя элементы драматизации, сопровождающий ролик может быть только декорацией с плывущими облаками или пейзажами, но не более того.

Что касается драматизации, то помните, что задача ребенка – рассказать и проиллюстрировать стихотворение, а не разыграть спектакль. Поэтому речь идет об элементах драматизации, то есть минимальном количестве персонажей, простых действиях с ними.

Два барана

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

"Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоём нельзя пройти -

Ты стоишь мне на пути".

Чёрный брат ответил: "Ме-е,

Ты в своём, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!"

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами.

Как рогами ни крути,

А вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течёт.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

С целью драматизации использовали черную и белую варежки в качестве баранов. Во время рассказывания ребенок выполнял действия в соответствии с текстом стихотворения. В конце варежки резким движением рук были сброшены. Девочка была одета в голубое платье (имитация воды). А презентация, которая была обязательной по правилам конкурса, содержала фоны с изображением облаков.

Готовясь к выступлению, не забудьте порепетировать перед папой, бабушкой, группой детей. Желаю успехов Вам и Вашему ребенку!

Полезная статья? Нажимайте лайк и подписывайтесь на канал.

В художественном слове ребенок учится при помощи взрослого вскрывать и доносить смысл произведения. Умение понять и почувствовать идею, выявить ее и связанную с ней духовную направленность – это та необходимая работа, которая формирует мировоззрение воспитанников.

ВложениеРазмер
sovety.docx 101.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка ребенка дошкольника к участию в конкурсе чтецов

Работа над дикцией, диапозоном звучания, силой голоса, темпом речи. Всё это тренируется на скороговорках :

- Король- орёл, Орёл – король.

- На горе, на горке горько ревёт Егорка.

- На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка.

- От топота копыт пыль по полю летит.

- Вы малину мыли ли? Мыли да не мылили!

Подбор стихотворений для заучивания

Чем меньше ребенок, тем определеннее должен быть ритм стихотворения, тем проще те художественные образы, которые в нем воплощаются, и нельзя не удивляться той легкости, с которой такие стихотворения детьми запоминаются. Каждое же словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Потому-то, принимая в соображение необычайную легкость, с которой стихи запоминаются детьми, и следует быть крайне осторожным и разборчивым при выборе стихотворений.

Рекомендуется подбирать к стихам, предлагаемым детям, соответствующие картинки. Картинка является сотрудником слова в деле закрепления опытным, сенсорным путем добытого представления.

Многое в природе и жизни мы не можем повторно предлагать вниманию и наблюдению детей так часто, как бы мы хотели. В таких случаях роль картины огромна.

При заучивании стихотворений с детьми родитель ставит перед собой сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов, обеспечить запоминание, научить выразительно читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии.

Предполагает огромный труд ребёнка. Его задача непростая: надо привнести опыт собственного восприятия, чувств, переживаний, зарядить ими слушателей. Упражнения по актёрскому мастерству должны оттачивать и внимание, и воображение, и органичность поведения, и выразительность.

Рефлексия. Ребёнок должен уметь держаться на сцене, стремиться показывать свой талант, быть раскрепощённым. Уместно говорить о результатах выступления: первое впечатление учащегося - что получилось, что не вышло. По истечении нескольких дней совместно объективно оцениваем возможности. Главное - настроить ребёнка на систему работы, которая принесёт высокие результаты.

Цель: ознакомление участников мастер-класса с опытом работы по развитию просодической стороны речи дошкольников.

Оборудование: стулья, столы по количеству участников мастер класса, кукольный пальчиковый театр, текст стихотворения раздаётся участникам до начала мастер класса.

ЦОР: презентация – 15слайдов;

То, что заложено в нас в этот прекрасный период, остается с нами навсегда. В жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. И каждый из нас бережно хранит их в своем сердце. И как здорово, что в нашей памяти хранятся теплые воспоминания об удивительной, прекрасной поре, когда можно было бесконечно, веселиться, удивляться, играть.

А стихотворения? Запомнились ли вам стихотворения вашего детства? Назовите их или прочтите строчку (ответы аудитории).

А как вы думаете, почему эти стихотворения вы помните до сих пор? ( рассказывали взрослые: воспитатели, родители).

-В детстве я слушала стихи и не понимала, или, точнее, не задумывалась, в чем их секрет. Теперь я читаю их своему ребёнку, воспитанникам будучи взрослой: но ощущение того, что я ребёнок, не проходит. И только сейчас я понимаю, что в стихотворения вложена душа автора и того, кто нам его рассказывал.

В дошкольном учреждении, в котором я работаю, оказание логопедической помощи осуществляется в условиях логопедического пункта и заслуженное внимание в коррекции речевых нарушений у детей уделяется развитию такой стороны речи как: просодическая.

Поиск методов и приёмов, способствующих эффективному решению педагогических задач, связанных с формированием просодического компонента речи у воспитанников и в то же время интересных детям, позволили мне сформировать определённый алгоритм такого важного направления в работе, как подготовка детей к конкурсам, и в данном случае речь пойдёт о подготовке детей к конкурсам чтецов.

Подбирайте стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью, они легче запомнятся.

Ребёнок уже заинтересован, так же как и вы сейчас, согласитесь.

Члены фокус группы, следуя подробной инструкции, выполняют предложенные задания, и к ней мы обратимся чуть позже.

Чтобы вызвать ваш интерес к содержанию стихотворения предлагаю… посмотреть мультфильм, снятый по мотивам стихотворения Корнея Чуковского. Внимание на экран (включается отрывок из мультфильма).

Предлагаю сделать так. Кому захотелось выучить это стихотворение, пусть ударит в ладоши три раза. Кому не захотелось, я спрашивать не буду, потому что данный приём у детей всегда вызывает желание выучить предлагаемое стихотворение.

А я хочу спросить у участников фокус группы, что изготовили они?

( 3 пары по 2 человека: мы разрабатывали пособие, помогающее мотивировать ребёнка на заучивание стихотворения. Каждая группа описывает своё пособие, я прикрепляю их на магнитную доску)

Всё верно, скорость и качество заучиваемого стихотворения зависит от установки на запоминание, мотивации (для чего нужно). Установка мобилизует память, внимание, ребенок старается быстрее и лучше запомнить текст. Данные пособия помогут детям помнить, для чего они это делают на протяжении всей подготовки к конкурсу. Аплодисменты участникам.

Послушайте три музыкальных фрагмента и определите, какой из них ближе всего передаёт настроение стихотворения (включаю три фрагмента, выясняют, какая музыка подходит больше всего). Спасибо всем!

Как у наших у … (ворот)

Чудо дерево… (растёт)

Чудо, чудо, чудо, чудо… (расчудесное) (Развивать умение чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу)

Наденьте на палец игрушку. Это — актер кукольного театра. Я буду режиссером. Актеру нужно выучить роли для спектакля.

Роль первого актё ра:

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А чулки да башмачки словно яблочки! (актёр повторяет)

Роль второго актё ра:

Что же вы зеваете

Их не обрываете? (актёр повторяет)

Так, играя, вы уточняете, с какой интонацией будет произносить ребёнок каждую фразу в стихотворении.

Спасибо актёрам. Кому понравилось упражнение скажите громко: да!

А кому не понравилось: скажите это же слово, только тихо.

Детство – это наше прошлое. Это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети, ваши воспитанники пронесли воспоминания о нём, через всю жизнь. А стихи выученные вместе с вами остались самым ярким воспоминанием о этой прекрасной поре.

Подготовка детей к обучению грамоте У детей в возрасте от 3 до 5 лет наблюдается повышенная чувствительность к звуковой стороне речи. В дальнейшем такая восприимчивость к речи.

Подготовка детей к школе Ребёнок идет в школу. Одна из важнейших задач - всесторонняя подготовка ребёнка к школе. Особое внимание следует обращать на тщательный отбор.

Подготовка к Новому году! Мастер-класс по изготовлению шаров — снежинок из бумаги

Подготовка к Новому году! Мастер-класс по изготовлению шаров — снежинок из бумаги Вот так мы готовились к Новому году! Захотелось оформить зал так, чтобы не было похоже ни на кого. Наша Елена Юрьевна нам в этом помогла.

Все началось с Осеннего бала и конфликта с воспитателем. Они разучивали танец с зонтиками, мой сын готовился, но в последний момент его заменили. Это надо было слышать, как он сидел на скамеечке и скулил: а мне зонтик, я тоже танцуют, а я?" Я была тогда злая как сатана! после праздника подошла к влспитателю, но разговора не получилось. Она начала на меня орать и нести какую- то чушь. Но через пол часа перезванивпет и приглашает на конкурс чтецов, то ли совесть загрызла, что ребёнка обидела, то ли испугалась, что я мужа науськаю, а он у нас и к заведующей и в департамент запросто пойдёт. Вообще активный у нас папа. В саду чаще меня бывает. В общем дали стих. Учим. Но сыну этот стих просто не нравится! Он его не понимает. Как его заставить выучить и хорошо на конкурсе рассказать? Уже пообещала ему набор щенячего патрули и даже купили уже. Но не отдавали пока, будет как приз. Вот и сам стих. Может другой взять, пока не поздно? Как вообще к этому конкурсу готовить? Прикрепила сам стих, плмоему это не для 4 летнего ребёнка.

Читайте также: