Как по вашему мнению человек может избежать влияния навязчивой рекламы кратко

Обновлено: 02.07.2024

Реклама окружает нас повсюду. Чтобы повлиять на наше поведение, рекламщики готовы пользоваться любыми средствами. Противостоять этому влиянию — значит защищать свою независимость, право выбора и кошелёк. Но делать это не всегда просто.

Ограничивайте рекламу

Самый простой и самый сложный, самый действенный и самый недостижимый способ сопротивления влиянию рекламы — избавиться от неё. Не видеть, не слышать и не читать. К сожалению, если вы не Робинзон, то полностью исключить рекламу из вашей жизни не получится. Но её можно существенно ограничить. Скрыть львиную долю рекламы в Сети помогут браузерные расширения вроде Adblock Plus или специальные программы, например Adguard. Телевизионная реклама исчезнет из вашей жизни вместе с телевизором. Серьёзно, продайте эту ненужную штуку . Отписывайтесь от рекламных рассылок, блокируйте SMS , а яркие проспекты из почтового ящика сразу отправляйте в ящик мусорный.

Обращайте внимание

Долой импульсивные покупки

Есть целые отрасли рекламы, заставляющие потребителя купить что-то немедленно, прямо здесь и сейчас. Например, реклама в магазинах и значительная часть интернет-рекламы. Тут пригодятся советы о том, как избежать импульсивных покупок, особенно в интернете. Основные приёмы борьбы: брать паузу и планировать покупки. Заведите правило откладывать как можно больше приобретений, и вы быстро убедитесь, что многие из них не так уж вам и нужны. А о пользе списков покупок говорится в каждой статье, посвящённой экономии денег. Если составлять списки никак не получается, вам поможет вот такой маленький лайфхак:

Сравнивайте

Логичное развитие предыдущего пункта. Если вы отложили покупку, то потратьте время на сознательный выбор: изучите альтернативы, почитайте отзывы, сравните характеристики. Вместо броских лозунгов на упаковке прочтите лучше состав, напечатанный мелким шрифтом. Сопоставьте с продукцией другого производителя. Реклама в 99% случаев апеллирует к эмоциям. Логика, критическое мышление, рациональная аргументация — главные враги любого рекламного воздействия.

Формируйте свои предпочтения

Сравнивать и выбирать — это, конечно, здорово, но отнимает много времени. Полезно иметь готовый набор производителей, брендов, магазинов, конкретных продуктов, которым вы доверяете. Тогда никакая реклама не собьёт вас с пути. По сути, это и называется стилем жизни. Но правильный и разумный подход требует регулярного обновления заготовленных решений. Иначе они потеряют свою эффективность, ведь время идёт и новое часто бывает лучше старого.

Успешность противодействия влиянию рекламы (как и любым манипуляциям) сильно зависит от индивидуальности. Каждый сам вырабатывает стратегию или предпочитает не думать об этом вовсе.

Навязчивая реклама


Агрессивный маркетинг

клиенты

— Обычно к агрессивному маркетингу прибегает малый и средний бизнес, стремящийся любой ценой нарастить клиентскую базу. Телефонный спам — один из самых простых, эффективных и недорогих способов добиться поставленной цели, — говорит собеседник портала.

По его словам, очень часто маской агрессивного маркетинга прикрываются разные злоумышленники и преступники, затягивающие ничего не подозревающих собеседников в свои схемы. Потому доверять предложениям или приглашениям на бесплатные консультации не стоит.


— Не так давно в одном из городов России всех желающих приглашали на бесплатный прием к диетологам с условием принести паспорт. Многие посетители в тот день ушли из клиники с кредитными и долговыми обязательствами, — вспоминает он.

Откуда номер?

Большинство людей становятся жертвами рекламщиков после того, как сами дают им свои номера, заключая договоры с компаниями, фитнес-центрами или даже службами доставки еды. Такие организации становятся операторами персональных данных и по закону обязаны публиковать правила обработки и передачи их третьим лицам.

— Бывает, что хакеры крадут целые базы данных компаний и продают их спамерам. Некоторые сайты отслеживают номера, когда на них заходят со смартфонов. Наконец, многие пользователи сами публикуют контакты в соцсетях и оставляют профили открытыми, — говорит Алекс Концов.

звонок


Как бороться?

Также следует помнить о том, что номер телефона человека является персональными данными, передача и обработка которых допускается только с согласия гражданина. Потому, в зависимости от желаемого исхода, у него есть два варианта: просто прекратить звонки или сделать так, чтобы компанией заинтересовались соответствующие органы.

— Если вам хочется просто покончить со звонками, спросите у продавца, есть ли у него согласие на обработку ваших персональных данных и согласие на получение рекламы по телефону — и если да, то откуда. Скорее всего, вам ничего конкретного не ответят, но звонить перестанут, — говорит юрист.

что делать


В удаленных и малонаселенных пунктах такие телефонные аппараты — зачастую основной канал получения информации

— В письме нужно сообщить, когда и с какого номера вам поступили звонки, напомнить о том, что это нарушение законодательства о рекламе и о персональных данных, и потребовать прекратить звонки, — объясняет Евгений Фурин.

Привлечь к ответственности

В письме в ФАС следует указать, что вы даете согласие на доступ ведомства к данным о ваших звонках и СМС. Бояться, по словам юриста, нечего — ФАС получит доступ только к самим фактам звонков и получению СМС, без их содержания.

сим-карта


Другие методы

В прошлом году Минкомсвязи разработало законопроект, разрешающий операторам связи блокировать номера телефонов спамеров и мошенников. Для этого абонент должен будет обратиться к своему оператору, а тот, в свою очередь, передать жалобу в систему проверки. Если факт телефонного спама или мошенничества будет подтвержден, то номер заблокируют.

— Подобная технология уже действует у многих операторов мобильной связи, но о ней мало кто знает, — говорит Алекс Концов. — Также не все знают о существовании специальных приложений, сообщающих абоненту, кто именно ему звонит, еще до того, как поднята трубка. Любой оператор может заблокировать номер по первому требованию абонента, и, конечно, у компаний есть свои базы спамеров, и существует отдельная услуга, отправляющая все эти номера в черный список разом.

Но лучшим решением, по мнению эксперта, стало бы обучение людей и расширение их познаний в вопросах финансовых операций и принципах работы банков и электронных кошельков. Технически подкованного человека не убедит ни один мошенник — как говорится, предупрежден — значит вооружен.

Читайте также: