Как перевестись в другой класс в школе

Обновлено: 05.07.2024

Так же хотела бы сказать всем будущим первоклассникам, ТК сейчас особой возможности узнать учителя нет, выбирайте как можете,но пристально наблюдайте за ребенком в сентябре-октябре,если какие то изменения в поведении,психосоматика,не ждите,переводите сразу,потом все это сложнее и тяжелее.

Учителя выбирали только по отзывам,вроде и благодарности на сайте были и человек занимается благотворительностью,показалась довольно мягкой,энергичной,хоть уже и за 50, с родителями на первых собраниях общалась охотно,говорила что детей обожает, никогда не пугает и только лаской и добротой добивается всего.

Первый звоночек был,когда ребенок сказал,что кто то нарисовал маленькую вазу и учительница сказала "давайте посмеемся" (над ребенком за то,что он неправильно нарисовал,ответил)это было в начале октября,такое повторилось ещё два раза, когда я спросила у других родителей,не говорили ли их дети такое,около 10 человек подтвердили. Все поговорили в чате,решили что это ужасно,мама которая ответственна за передачу инфы от учителя уточнила у нее было ли такое,учитель,конечно,сказала что дети переврали,ничего такого. После этого перевелись два человека,соответственно они и рассказали директору,учителя вызвали на ковер и она сказала что ужасно обижена,что не заслужила такого и прочее,я в итоге и виноватой оказалась) хотя в чате я спросила,ТК родителей я и не вижу особо в школе чтоб у каждого лично выспрашивать,да и поверить ушам своим не могла,решила просто узнать не рассказывал ли кто из детей. Кстати,после того скандала,такого больше не повторялось,а это значит одно,оно было,но теперь учительница боится так делать.

Постоянно пугала детей директором. Был случай когда,на мой взгляд,устроили просто судилище,спрашивая у класса отправлять ли мальчика к директору,дети орали кто отправлять,кто нет,похоже на бои гладиаторов и крик публики добей!

Заводила любимчиков и "хулиганов",детей в коридор не выпускала,просто раздавала всем телефоны,чтоб сидели играли и не носились. когда было собрание в феврале я попросила ограничить гаджеты,согласились все,меньше чем через три недели все вернулось на круги своя

Часто оставляет детей без перемены,обвиняя тех,кто плохо работал,что они виноваты,что не успели доделать урок, (плохо шевелят мозгами!!)что во первых лишает детей отдыха,во вторых настраивает детей против ребят,которые и так себя контролировать не могут.

К новому году уже начала просто орать,из серии два раза повторила задачу,мальчик не втыкает, она давай те же условия орать криком,типа он так лучше поймет что-ли. или просто уже нервы ни к черту..

Хоть она и не обязана,но ни одной экскурсии с учителем у нас не было, ни каким образом помогать детям участвовать в межшкольных конкурсах помогать не хотела,выводила детей и сама уже в пальто,и убегала сразу,ну просто не было времени и желанияна какую то деятельность с классом.
Если в начале года при каких то ее косяках я пыталась понять и простить, ( например что детейвыпускала и не следила кого забрали,дети по два часа гуляли не пойми где,родители поседели) все таки собственноручно к ней в класс записалась, то когда ребенок начал говорить что мне страшно на уроках когда она кричит, а будут завтра ругать? Я уже решила переводить,но это оказалось проблемой,мы были уже 5 ми из класса и куратор упёрлась,мест в классах нет,может быть ,со второго,если кто нибудь уйдет. Либо давайте устраивать очную ставку с учителем,выяснять был ли крик на детей.
Изначально идти на конфликт я не хотела,тем более никому доселе не приходилось ходить на очные ставки,но в таком случае мы оставались в той же атмосфере,когда ребенок уже просто перестал хотеть даже заходить в школу. Придумала причину,что выходу на работу и хочу перевести ребенка чтоб знакомая мама забирала их вместе из класса,чтоб программа была одна, но мне было сказано что это мои личные проблемы,что я хочу пользоваться услугами других родителей для своей выгоды и это не причина для перевода)))
Пришлось сказать правду,что кричит,идти на очную ставку,вызвали учителя,конечно,она сказала что НИКОГДА не кричит,просто из за детей с плохой дисциплиной ей надо говорить громко. Уговаривала остаться,но я подумала что ещё раз морально этот кошмар я не готова переживать,разговоры с куратором,который на меня как на врага народа смотрит и предлагает просто абстрагироваться от ситуации из серии вас много,что тут поделаешь.
Поэтому пришлось сказать что либо в другой класс,либо оформляйте на заочное,но в этом классе ребенок не останется,она уже просто не хочет даже слышать о школе,хотя шла туда с желанием,тогда совместно с заучем начальных классов,куратором и при участии директора наконец то перевод одобрили,и оказалось что место то есть,просто переводить не хотели!! Проблема была ещё в том,что на мою дочку и не ругались почти,она беспробдемная такая послушная,может иногда шубутная,но границы вроде знает..она чахла от общей атмосферы в классе,и я никак не могла решится на перевод,все надеялась что наладится,адаптируется,ведь об учители были хорошие отзывы,но становилось только хуже.я пыталась найти ради чего остаться и не нашла,особой дружбы с кем то не сложилось,знания все равно приходилось дополучаьь дома,а об атмосфере и говорить нечего.

В новом классе адаптировалась быстро,в первый день заплакала вечером,потом уже не было. оказалось что мы отстаём минимум на месяц, что она не может писать в рабочем темпе класса, спасибо новой учительнице,она не Давила,дала ей время прийти в себя,помогала. Вообще очень контактный и активный учитель, от нее за неделю я узнала о ребенке и орг вопросах больше чем за почти год!! В старом классе.
Ребенок тоже замечал изменения,что учитель,оказывается,может не кричать, что дети не обзываются,что помогает если что то забыл,и в конце концов сказала что уже совсем не хочет в старый класс. мы получили пару сюрпризов от учителя на прощанье,такие..обидки из песочницы))
Ну и пока я была в двух чатах,пару дней,ещё один папа опрометчиво решил спросить у старого класса не рассказывали ли из дети странные истории? Оказалось были две истории первая как мальчик пошел и задушил своего котенка пакетом ( это профилактика плохого отношения к животным) и про то как мальчик покончил жизнь самоубийством выпрыгнув из окна( это была профилактика долгих компьютерных игр) ну в итоге ему сказали что да,такое было,но спрашивайте у учителя лично,нечего типа сюда писать.
В итоге на данный момент я наконец-то расслабилась в отношении школы,перестала боятся узнать у ребенка как день прошел и опять услышать какую нибудь хрень,с которой просто не знаешь что делать..
Ребенок тоже расслабился,у нового учетяля нет этих эмоциональных качелей,когда то обнимает,то орет,она позитивная спокойная, молодая,с желанием занимается с детьми. Пост написала для тех,кто сомневается, ибо в старом классе многие недовольны,но,как то смирились что-ли..или боятся что хуже будет. но может быть и лучше))

Заявление о переводе из класса в класс или к другому учителю — составленный в простой письменной форме документ, адресованный руководителю учебного заведения. Он содержит аргументированные причины, по которым родители (законные представители) ребенка считают этот шаг необходимым.


Причины перевода в другой класс или к другому учителю

  1. Трудности в освоении образовательной программы. Вариант: программа слишком проста для ребенка, не отвечает уровню его предварительной подготовки.
  2. Сложности взаимоотношений с кем-то из педагогов.
  3. Конфликтные взаимоотношения с одноклассниками.

Итак, мы решили, что дальнейшее существование ребенка в одной плоскости с проблемой нанесет ему вред. Начинаем активные действия — пишем заявление о переводе. Заявление пишется грамотно и корректно, без лишних эмоций. Коротко и ясно, с указанием конкретной причины. Примерный образец заявления о переводе в другой класс на имя директора:

«Средняя общеобразовательная школа

от Ф.И.О. родителя (законного представителя)

ученика ____ класса

Прошу перевести моего ребенка, _______________________ (Ф.И.О.), учащегося ___ класса, на обучение в ____ класс по следующим основаниям:

• имеются трудности в освоении образовательной программы. Вариант: программа слишком проста для ребенка, не отвечает уровню его предварительной подготовки.

• сложности взаимоотношений с кем-то из педагогов.

• конфликтные взаимоотношения с одноклассниками.

Регистрируем заявление в приемной директора школы и ожидаем его решения.

Директор принимает решение после проведения следующих мероприятий:

После положительного ответа администрации школы издается приказ о переводе в другой класс данного ученика.

Причины отказа в переводе в другой класс

По действующему законодательству, количество учеников в классе допускается не больше 25 человек. Неплохо предварительно выяснить, сколько учащихся в классе, в который запланирован перевод.

Другой причиной отказа станет подача заявления в середине учебного года, повлекшая большие бюрократические хлопоты и поэтому нуждающаяся в серьезном обосновании.

Перевод ребенка в другую группу по изучению иностранного языка

Ситуация, более распространенная, чем кардинальный перевод в другой класс. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы ребенок получил качественное знание иностранного языка в рамках общеобразовательной школы. Никто не сомневается в необходимости этих знаний, большинство желает получить их без затрат на репетиторов и дополнительные курсы.

Увы, даже в школах с углубленным преподаванием иностранного языка не все преподаватели имеют должную квалификацию. Юные и прекрасные вчерашние выпускники вузов, возможно, когда-то станут великолепными учителями, но нам-то необходимо здесь и сейчас.

«Средняя общеобразовательная школа

от Ф.И.О. родителя (законного представителя)

ученика ____ класса

Прошу перевести моего ребенка, _______________________, (Ф.И.О.), учащегося ___ класса, из группы по иностранному языку, преподаватель ___________________ (Ф.И.О.), в группу преподавателя ____________________ (Ф.И.О.), по следующим основаниям:

• в группе преподавателя ________________ (Ф.И.О.) плохая дисциплина, учитель с классом не справляется, в связи с чем знания плохо усваиваются. Чтобы ребенок усвоил программу, приходится обращаться к репетитору. Для нашей семьи это очень тяжело материально.

Если наши попытки решить проблемы ребенка в школе, не вынося сор из избы, не увенчались успехом, можем обратиться в суд и даже получить положительное решение по иску. Трезво оцениваем последствия этого шага, ребенку учиться в этой школе еще не один год…

Как написать заявление о переводе в другой класс или к другому учителю

Перекидывать ребенка из одного класса в другой по причине того, что вам единожды что-то не понравилось, не стоит. Но есть серьезные причины, когда перевод — это решение проблемы.

Вопрос перевода ребенка решают директор и завуч. В каких случаях имеет смысл писать заявление о переводе ребенка в другой класс на имя директора:

  • когда не устраивает качество преподавания, и есть сведения о том, что в другом классе ситуация лучше;
  • если есть конфликт с учителем и решить его мирно не получается;
  • если у ребенка проблемы с одноклассниками.

Почему перевести ребенка в другой класс — это проблема

Кажется, чего проще директору: взять и перевести ученика в другой коллектив. Почему администрация школы противится таким просьбам:

  1. Подбор учителей — это обязанность школы. Переводя ученика от одного учителя к другому, директор признает, что с педсоставом есть определенные проблемы.
  2. Чтобы перевести ученика, придется потратить и время, и силы. Надо поговорить с учителями, приложить усилия, чтобы решить проблему мирно.
  3. Перевод ученика из одного класса в другой, к другому учителю не всегда дает положительный результат. Поэтому изначально руководство задумывается о том, стоит ли игра свеч.

Родителям не дают возможность выбирать учителя, этим занимается руководство школы. Тем не менее, в законе об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 есть золотые слова о том, что все вправе рассчитывать на качественное образование, и у родителей, как законных представителей ребенка, есть возможность высказывать собственные пожелания к образовательному процессу. Поэтому если проблема есть, пишите заявление о переводе.

Как правильно написать заявление

Не существует специальных бланков для таких заявлений. Документ пишут в свободной форме, соблюдая главные принципы:

  • указывают, кому и от кого заявление;
  • указывают суть проблемы и просьбу заняться ее решением;
  • ставят дату и подпись.

Так выглядит примерное заявление о переводе из класса в класс от родителя:

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, 2, д. 2,

Прошу перевести мою дочь, Иванову Дарью, ученицу 7-А класса, в 7-В класс.

В классе, где сейчас обучается ребенок, у нее постоянный конфликт с одноклассниками: Сидоровой Катериной и Бирюковой Марией. Беседы с родителями девочек и беседы социального школьного педагога с самими девочками не дали положительных результатов. Конфликт сказывается на психологическом состоянии моего ребенка: она не хочет идти в школу, резко упала успеваемость по всем предметам.

В параллельном 7-В классе учатся ее приятели со двора. Дочка хорошо с ними общается. Количество учеников в 7-В позволяет принять еще одного школьника.

Прошу пойти мне навстречу и помочь разрешить проблему. Это положительно скажется и на общем эмоциональном фоне класса (прекратится локальный конфликт).

31.10.2019 г. / Иванова А.А.

Пример заявления на переход старшеклассника из одного класса в другой:

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, 5, д. 55,

Прошу перевести мою дочь, Мудрую Варвару, ученицу 10-А класса, в параллельный, 10-Б класс.

В 10-А классе, где учится мой ребенок, нет возможности максимально полно изучать предметы, которые понадобятся ей при поступлении в выбранный вуз (химия, биология). У Варвары хорошие оценки по этим предметам, и более глубокое изучение, которое дают преподаватели параллельного 10-Б, позволит ей раскрыть себя и улучшить знания по этим предметам.

31.10.2019 г. / Мудрая В.В.

Перевод к другому учителю в начальных классах

Когда причина перевода — учитель, попробуйте для начала побеседовать с ним. Если учитель адекватный, он услышит вас и постарается помочь. Или сменит тактику общения с ребенком, или поспособствует переводу к другому учителю. Такое случается в начальных классах, когда преподаватель порой просто не подходит ребенку по стилю общения. А учитель из параллельного класса становится для него лучшим вариантом. Такие вопросы стараются решить полюбовно, после чего закрепляют в письменном виде заявлением.

Так составляют заявление о переводе ученика к другому учителю в начальных классах:

Директору МБОУ СОШ № 5

от Неугомонной М.М.,

проживающей по адресу:

ул. Московская, 3, д. 32,

Прошу перевести моего сына, Неугомонного Павла, ученика 1-А класса, в параллельный, В, класс со следующего учебного года.

Мой сын — активный ребенок, его текущей учительнице, Спокойной В.В., тяжело находить с ним общий язык, чтобы он слушался ее и спокойно вел себя на уроках. Мой сын посещает факультативы учителя Строгой А.И., она нашла к нему подход. Павел соблюдает дисциплину, ее строгость и методы воспитания работают. Против Спокойной В.В. ничего не имею, но и ей, и моему ребенку станет проще, если его переведут к другой учительнице. Строгая А.И. держит детей в узде, что на моего ребенка влияет положительно.

Прошу рассмотреть возможность перевода моего сына в класс В с учетом того, что количество учеников в классе позволяет принять еще одного ученика.

31.10.2019 г. / Неугомонная М.М.

Если причина перевода — дисциплина в классе

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, 4, д. 44,

Прошу перевести моего сына, Знающего Владимира, ученика 5-А класса, в параллельный, 5-В, класс.

В 5-В классе общий уровень успеваемости лучше, дети спокойнее, в классе хорошая дисциплина и эмоциональная обстановка. В классе 5-В учится его друг со двора, они вместе ходят в школу и дружат.

Прошу рассмотреть возможность перевода моего ребенка в параллельный, В, класс. Это помогло бы ему успешно усваивать программу, чувствовать себя в большей эмоциональной безопасности.

Чтобы перевести ученика, утвердите порядок и основания перевода, отчисления. Укажите в порядке, как переводить в параллельный и следующий классы. Пропишите, как оформить условный перевод. Переводите в другую школу по заявлению родителей или решению учредителя. Чтобы составить порядок, воспользуйтесь рекомендацией.1

Как перевести в параллельный класс

Перевести школьника в параллельный класс можно по заявлению совершеннолетнего ученика, родителей или по решению школы. Оформите перевод приказом. Укажите в нем основание перевода. Например, заявление; протокол педсовета или иного органа управления; решение руководителя, которое согласовано с советами родителей и учащихся, представительных органов учеников.

Внимание: школы для детей с девиантным поведением и школы при исправительных учреждениях Порядок не применяют.

По заявлению родителей оформите перевод с одной образовательной программы на другую. Перевести ребенка в класс с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения можно, если школа не проводит индивидуальный отбор. Укажите процедуру перевода в локальном акте. Например, на основании решения педагогического совета, если это отнесено к его компетенции.

Переводите детей в другой класс на вакантные места. Отказать родителям в переводе можно, когда в классе нет свободных мест или требуется пройти индивидуальный отбор. Например, из общеобразовательного класса в класс с углубленным изучением предмета.

Чтобы перевести ребенка в другой класс на обучение по адаптированной образовательной программе, возьмите у родителей заявление и письменное согласие. Дополнительно запросите заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об обучении по адаптированной образовательной программе (ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).1

По инициативе школы переводите учеников только в том случае, если это не связано с изменением условий получения образования. Например, когда объединяются два малокомплектных общеобразовательных класса параллели при условии, что соблюдены санитарные правила. Решение о переводе принимайте с учетом мнения советов родителей и учащихся, представительных органов учеников.

Укажите все случаи перевода в параллельный класс по инициативе школы в локальном акте. Это позволит избежать претензий родителей и контролирующих органов.

Как перевести в следующий класс

Переводите в следующий класс по итогам промежуточной аттестации. Форму аттестации укажите в учебном плане, порядок проведения – в локальном акте. Переводу подлежат только те школьники, которые освоили образовательную программу учебного года в полном объеме (ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 20 Порядка организации деятельности школы).

Решение о переводе принимает и фиксирует в протоколе педсовет или иной орган управления, которому полномочие предоставлено уставом. На основании протокола издавайте приказ.

Переводите из класса в класс только тех детей, которые зачислены на обучение по образовательной программе (п. 20 Порядка организации деятельности школы). Учеников, осваивающих программы в форме семейного образования, переводить не нужно. После промежуточной аттестации они продолжают осваивать образовательную программу самостоятельно (ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

В 10-й класс зачислять учащихся переводом нельзя. Если школьник завершил обучение по образовательной программе основного общего образования и успешно сдал итоговую аттестацию – это основание для отчисления (ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 22 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 14.02.2014 № 115). Пункт 11 Порядка приема в школу также указывает на то, что при зачислении в 10-й класс речь идет не о переводе, а о приеме в образовательную организацию для получения среднего общего образования. Такой же позиции придерживается Минпросвещения в своих ответах на обращения. Поэтому издайте приказ об отчислении в связи с получением образования и выдайте выпускнику аттестат.

Сразу после отчисления родители несовершеннолетнего ученика могут подать заявление о приеме в 10-й класс, на основании которого издайте приказ о зачислении. Аттестат за 9-й класс примите обратно вместе с заявлением о приеме (п. 11 Порядка приема в школу). Храните аттестат в личном деле ученика. Если в образовательной организации профильные 10-е классы и в них принимают в порядке индивидуального отбора, то обучающийся обязан пройти такой отбор, если он предусмотрен Правилами приема.

Как оформить условный перевод

Условно переводите в следующий класс учеников, которые не прошли промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, из-за болезни) или имеют академическую задолженность (ч. 8 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Академическая задолженность возникает, когда ученик:

  • получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам;
  • не проходил промежуточную аттестацию без уважительной причины (прогулял).

Внимание: учеников 9-го класса условно перевести в 10-й класс нельзя.

Решение об условном переводе принимает педсовет или иной орган, который предусмотрен уставом школы. Он устанавливает в протоколе сроки и способы ликвидации задолженности. Порядок аттестации должников закрепите в локальном акте. Например, в положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Когда пройдет срок, предоставленный на ликвидацию задолженности, педсовет подтверждает перевод в следующий класс или устанавливает новый срок. Ученик

может пройти промежуточную аттестацию по одному предмету дважды в течение года с момента появления академической задолженности (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). На основании решения педсовета издайте приказ.

Если ученик не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки, предложите родителям выбрать один из трех вариантов дальнейшего обучения ребенка:

2) по адаптированной образовательной программе на основании рекомендаций ПМПК;

3) по индивидуальному учебному плану.

Ситуация: можно ли перевести ученика из 4-го в 5-й класс условно

Ученик, который не освоил ООП начального общего образования, не может обучаться на следующем уровне (ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Если у ребенка есть академическая задолженность, значит, он не освоил образовательную программу. В таком случае его нельзя перевести на уровень основного общего образования, пока ученик не ликвидирует задолженность.

Усильте контроль за успеваемостью четвероклассников. Проводите беседы с родителями. Если родители не интересуются деятельностью ребенка и не создают условия для его обучения, обратитесь в органы опеки и попечительства (п. 3 ст. 56 СК).

Ситуация: что делать, если ученика перевели условно в следующий класс, но задолженность он так и не ликвидировал

Попросите родителя определить вариант дальнейшего обучения ребенка: оставить на повторное обучение, пройти ПМПК и перевести ученика на обучение по АОП или АООП, перевести на индивидуальный учебный план. Закон не предусматривает других вариантов обучения детей, которые не ликвидировали задолженность в сроки, установленные школой.

Родители обязаны обеспечить получение ребенком общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа не вправе самостоятельно определить вариант обучения для ребенка с задолженностью, поэтому родители обязаны выбрать один из вариантов. Если они отказываются это делать, то нарушают право ребенка на образование. В таком случае обратитесь в органы опеки и попечительства (п. 3 ст. 56 СК).

Если родители выбрали повторное обучение, то оставьте ребенка учиться в том классе, из которого перевели условно. Ученик должен продолжить обучение в том классе, за который не ликвидировал задолженность. Однако если родители выбрали вариант обучения по индивидуальному учебному плану или АОП, то переводить на класс ниже ученика не надо. Он остается в том классе, куда его перевели условно.

Как перевести в другую школу по заявлению родителей

Чтобы перевести ребенка, родители самостоятельно выбирают новую школу и запрашивают информацию о свободных местах – письменно или в электронной форме. Если свободных мест нет, нужно обратиться в орган местного самоуправления в сфере образования. Он предоставит список школ, где могут принять ребенка (п. 5 Порядка перевода).

Внимание: внимание: если в правилах приема принимающей школы установлен индивидуальный отбор, то ученик должен успешно его пройти (ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Перевод не зависит от периода учебного года. Принимающая школа не имеет права отказать в приеме, если есть свободные места.

Если ребенка переводят из вашей школы, попросите родителей или совершеннолетнего ученика написать заявление об отчислении в связи с переводом. Проверьте, чтобы в заявлении указали:

  • фамилию, имя, отчество ученика;
  • дату его рождения;
  • класс и профиль обучения;
  • наименование принимающей школы. Если ученик переезжает в другую местность, то наименование писать не обязательно. Достаточно указать населенный пункт (п. 6 Порядка перевода).

Издайте приказ об отчислении ученика в порядке перевода в трехдневный срок после того, как родители принесли заявление об отчислении (п. 7 Порядка перевода). Выдайте совершеннолетнему ученику или родителям:

  • личное дело ученика;
  • выписку из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации. Выписку подписывает руководитель или уполномоченное им лицо, подпись заверяют печатью школы.

Зафиксируйте особенности перевода в порядке и основаниях перевода, отчисления учащихся. Не дублируйте в нем положения приказа Минобрнауки от 12.03.2014 № 177. Опишите основы документооборота, последовательность действий работников, учеников, родителей. Например, установите, как регистрировать заявления об отчислении в порядке перевода или работать с заявлениями в электронной форме. Не нужно отражать порядок восстановления, так как он прописан в законе (п. 16 ч. 1 ст. 34, ст. 62 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Внимание: если ученик переводится из частной школы, то ее руководитель должен издать приказ об отчислении и расторгнуть с родителями договор платных образовательных услуг (ч. 4 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Если ваша школа принимает ученика в порядке перевода, попросите родителей предоставить:

  • заявление о зачислении в порядке перевода;
  • личное дело ученика (если его нет, направьте официальный запрос в исходную школу, чтобы дело отправили по почте);
  • выписку из классного журнала;
  • оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего ученика или родителя.

Другие документы требовать нельзя (п. 9 Порядка перевода).

Издайте приказ о зачислении ученика в порядке перевода в течение трех рабочих дней после того, как приняли заявление и документы (п. 11 Порядка перевода). В течение двух рабочих дней письменно уведомите исходную организацию о номере и дате приказа, на основании которого зачислили ученика.

Как перевести в другую школу по решению учредителя

Переводите учеников в другую школу, если прекращаете деятельность или лишились лицензии. Чтобы оформить перевод, письменно уведомьте родителей, совершеннолетних учеников, учредителя и разместите уведомление на сайте школы. Сроки смотрите в таблице.

Кого и в какой срок уведомить о переводе учеников

Внимание: укажите в уведомлении срок, в течение которого родители должны предоставить свое согласие на перевод.

Принимающую организацию выбирает учредитель. Для этого он запросит у вас список учеников и образовательные программы, по которым они учились.

Предоставьте родителям и ученикам информацию о принимающей школе. Укажите ее наименование, перечень реализуемых образовательных программ, количество свободных мест. Эти сведения нужно предоставить в течение 10 рабочих дней с момента, когда получили их от учредителя (п. 17 Порядка перевода).

Возьмите у совершеннолетних учеников и родителей несовершеннолетних письменное согласие на перевод или попросите подписать заявление об отказе в срок, который указан в уведомлении (п. 18 и 19 Порядка перевода). Если родители отказались от перевода, предложите им самостоятельно выбрать принимающую организацию и переведите туда ребенка по заявлению родителей.

Издайте приказ об отчислении в порядке перевода. В приказе укажите наименование принимающей школы и основание перевода из пункта 18 Порядка: прекращение деятельности, аннулирование лицензии, лишение госаккредитации по образовательной программе, истечение срока действия госаккредитации.

Передайте в принимающую школу:

  • список учеников;
  • копии учебных планов;
  • согласия на перевод;
  • личные дела учеников.

Принимающая школа издает приказ о зачислении в порядке перевода. В приказе указывают школу, из которой прибыл ученик, класс и форму обучения: очную, очно-заочную, заочную. На каждого ученика оформляют новое личное дело, в которое включают выписку из приказа о зачислении в порядке перевода, письменное согласие ученика или родителей.

Читайте также: