Как от свернутой формы записи десятичного числа перейти к его развернутой форме кратко
Обновлено: 07.07.2024
ПО СУТИ мы написали:
76923= 70000+6000+900+20+3
ГДЕ10 - основание системы счисления
7,6,9,2,3 - цифры
^5,^4,^3,^2,^1 - степени.
ОТКУДА берутся Степени?
Возьмем тоже число(76923). Над ним справа налево пишем разряд, т.е цифра 3 - 1(т.к самый младший разряд), цифра 2 - 2
цифра 9 -3, цифра 6 -4, цифра 7- 5.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
1 · 10⁴ + 4 · 10³ + 3 · 10² + 5 · 10¹ + 1 · 10⁰ + 1 · 10⁻¹.
Переход от свернутой формы к развернутой
1. Посмотрите на данное вам число и определите количество его цифр.
Пример:
Напишите 5827 в развернутом виде.
Прочитайте число вслух: пять тысяч восемьсот двадцать семь.
Обратите внимание, что в этом числе есть четыре цифры. В результате развернутая форма будет содержать четыре слагаемых.
2. Перепишите число в виде суммы его цифр, оставив между ними некоторое расстояние, чтобы умножить каждую цифру на некоторую цифру (об этом далее).
Пример:
5827 перепишите так:
3. Цифры числа расположены в определенных позициях, которые соответствуют (справа налево) единицам, десяткам, сотням, тысячам и так далее. Определите название позиции и ее значение для каждой цифры (справа налево).
Пример:
Так как в данном числе четыре цифры, то вам нужно определить названия четырех позиций (справа налево).
7 соответствует единицам (значение = 1 = 10⁰).
2 соответствует десяткам (значение = 10 = 10¹).
8 соответствует сотням (значение = 100 = 10²).
5 соответствует тысячам (значение = 1000 = 10³).
4. Умножьте каждую цифру данного числа на значение соответствующей ей позиции.
Учебник по Информатике 8 класс Босова
of your page -->
Задание 3. Цифры каких систем счисления приведены на рисунке 1.1?
Задание 4. Объясните, почему позиционные системы счисления с основаниями 5, 10, 12 и 20 называют системами счисления анатомического происхождения.
Сначала люди считали всё на пальцах и это было удобно. Система счисления с основанием 5 – это число пальцев на одной руке. После стало не хватать пальцев на одной руке и начали использовать обе руки. Так появилась 10-ричная система счисления. 20-ричная система появилась, когда не хватало пальцев на руках и стали использовать пальцы ног.
12-ричная система счисления появилась после 10-тичной из-за её удобства. 12 – это количество фалангов на 4-ёх пальцах – указательном, среднем, безымянном и мизинце. Большой не считаем, так как у него третий фаланг скрыт в ладони. Также 12 является делителем 3 и 4.
Задание 5. Как от свёрнутой формы записи десятичного числа перейти к его развёрнутой форме?
Задание 6. Запишите в развёрнутой форме числа:
Задание 7. Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:
Задание 8. Укажите, какое из чисел 1100112, 1114, 358 и 1B16 является:
Переведём все числа в десятичную систему счисления:
1100112 = 5110
1114 = 2110
358 = 2910
1B16 = 2710
а) Наибольшее: 1100112
б) Наименьшее: 1114
Задание 9. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа 123, 222, 111, 241? Определите их десятичный эквивалент.
Минимальное основание – 5. Это пятеричная система счисления, так как в записи у одного из чисел присутствует цифра 4. 1235 = 1*25 + 2*5 + 3*1 = 3810
2225 = 6210
1115 = 3110
2415 = 7110
Задание 10. Верны ли следующие равенства?
Чтобы проверить равенства, переведём числа в десятичную систему счисления.
Ответ: равенство под а) верно, а под б) неверно, значения не равны друг другу.
Задание 11. Найдите основание x системы счисления, если:
Запишем развернутую форму числа с неизвестным основанием и приравняем его ко второму.
Задание 12. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную.
а) 8910 = 10110012
б) 60010 = 10010110002
в) 202010 = 111111001002
Задание 13. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную.
а) 51310 = 10018
б) 60010 = 11308
в) 202010 = 37448
Задание 14. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.
а) 51310 = 20116
б) 60010 = 25816
в) 202010 = 7E416
Задание 15. Заполните таблицу.
Основание 2 | Основание 8 | Основание 10 | Основание 16 |
---|---|---|---|
101010 | 52 | 42 | 2A |
1010111 | 127 | 87 | 57 |
101000001 | 501 | 321 | 141 |
101010 | 52 | 42 | 2A |
Задание 16. Выполните операцию сложения над двоичными числами:
а) 101010 + 1101 = 110111
б) 1010 + 1010 = 10100
в) 10101 + 111 = 11100
Задание 17. Выполните операцию умножения над двоичными числами:
а) 1010*11 = 11110
б) 111*101 = 100011
в) 1010*111 = 1000110
Задание 18. Выполните операцию вычитания:
а) 10101 – 101 = 10000
б) 10101 – 1101 = 1000
в) 10101 – 1111 = 110
Задание 19. Расставьте знаки арифметических операций, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе.
Задание выполняется проще, если представить операнды и результат в десятичной системе счисления. а) 1100 * 11 – 100 = 100000 (12 * 3 – 4 = 32);
б) 1100 : 10 – 10 = 100 (12 : 2 – 2 = 4);
в) 1100 : 11 – 100 = 0 (12 : 3 – 4 = 0).
Задание 20. Вычислите выражения:
Задание 21. Какими преимуществами и недостатками обладает двоичная система счисления по сравнению с десятичной?
Преимущества:
• двоичные числа в компьютере представлены с помощью простых технических элементов с двумя устойчивыми состояниями;
• надёжность и помехоустойчивость;
• двоичная арифметика наиболее проста.
Недостатки:
• большая длина кода при обмене информацией между компьютерами:
• зрительная однородность, из-за одних нулей и единиц человеку сложно разобраться в коде.
Задание 22. Разработайте таблицы сложения и умножения для восьмеричной системы счисления.
Таблица сложения в восьмеричной системе счисления
Таблица умножения в восьмеричной системе счисления
Задание 23. Постройте граф, отражающий разновидности систем счисления.
Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 1.1 Системы счисления. Общие сведения о системах счисления, двоичная система счисления, Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления, двоичная арифметика
Развернутая форма записи числа – это запись в виде разрядных слагаемых, записанных с помощью степени соответствующего разряда и основания степени (основание счета).
1. Десятичная система:
Пронумеруем разряды, начиная с младшего:
Теперь запишем выражение:
2. Двоичная система:
Пронумеруем разряды, начиная с младшего:
3. Шестнадцатеричная система:
Пронумеруем разряды, начиная с младшего:
Другие системы счисления записываются аналогично вышеприведенным системам с тем лишь исключением, что основание степени будет соответствовать основанию счета.
В позиционной системе счисления число можно представить в развернутой форме (в виде суммы разрядных слагаемых) и в свернутой форме. Именно такой формой записи чисел мы и пользуемся в повседневной жизни. Иначе свернутую форму записи называют естественной или цифровой.
Десятичное число А10= 4718,63 в развернутой форме будет имеет вид:
А10 = 4718,6310 = 4*10 3 + 7*10 2 + 1*10 1 + 8*10 0 + 6*10 -1 + 3*10 -2 .
Рассмотрим еще примеры записи чисел в развернутом виде
58910 → 500 + 80 + 9 = 5*100 + 8*10 + 9*1 = 5*10 2 +8*10 1 + 9*10 0
10 = 5*10 2 + 8*10 1 + 9*10 0
= 4*10 5 + 8*10 4 + 5*10 3 + 7*10 2 + 6*10 1 + 3*10 0
= 1*2 4 + 1*2 3 + 1*2 2 + 0*2 1 + 0*2 0
= 7*8 2 + 6*8 1 + 4*8 0
= 7*16 2 + 6*16 1 + 4*16 0
= 5*10 1 + 4*10 0 + 3*10 -1 + 2*10 -2
= 5*8 1 + 4*8 0 + 3*8 -1 + 2*8 -2
= 5*16 1 + 4*16 0 + 3*16 -1 + 2*16 -2
= 1*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0 + 0*2 -1 + 0*2 -2 + 1*2 3
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Запишите числа в развернутой форме
1) | 11110102 | 6) | 111101,0012 | 11) | 1110,112 | 16) | 100011102 |
2) | 2174,55 | 7) | 5771,0015 | 12) | 89784515 | 17) | 514763175 |
3) | 6479118 | 8) | 1622,848 | 13) | 1114878 | 18) | 113874,3348 |
4) | 1214710 | 9) | 512001410 | 14) | 1874,59610 | 19) | 1554,01410 |
5) | 1247,032116 | 10) | 15789416 | 15) | 163201,9816 | 20) | 88541216 |
Перевод чисел в десятичную систему счисления
1. Записать число в развернутом виде
2. Выполнить вычисления как в десятичной системе счисления
→ 1*2 4 + 0*2 3 + 1*2 2 + 0*2 1 + 0*2 0 = 1*16 + 0*8 + 1*4 + 0*2 + 1*1 = 16 + 0 + 4 + 0 + 1 = 2110
→ 3*8 2 + 4*8 1 + 7*8 0 = 3*64 + 4*8 + 7*1 = 192 + 32 + 7 = 23110
→ 10*16 1 + 1*16 0 + 11*16 -1 = 10*16 + 1*1 + 0,6875 = 160 + 1 + 0,6875 = 161,6875
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10571 – | 7330 – или читать все.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, программирование, полезный материал и многое другое.
Как от свёрнутой формы записи десятичного числа перейти к его развёрнутой форме?
Ответ
1 · 10 4 + 4 · 10 3 + 3 · 10 2 + 5 · 10 1 + 1 · 10 0 + 1 · 10 -1 .
Переход от свернутой формы к развернутой
1. Посмотрите на данное вам число и определите количество его цифр.
Пример:
Напишите 5827 в развернутом виде.
Прочитайте число вслух: пять тысяч восемьсот двадцать семь.
Обратите внимание, что в этом числе есть четыре цифры. В результате развернутая форма будет содержать четыре слагаемых.
2. Перепишите число в виде суммы его цифр, оставив между ними некоторое расстояние, чтобы умножить каждую цифру на некоторую цифру (об этом далее).
Пример:
5827 перепишите так:
3. Цифры числа расположены в определенных позициях, которые соответствуют (справа налево) единицам, десяткам, сотням, тысячам и так далее. Определите название позиции и ее значение для каждой цифры (справа налево).
Пример:
Так как в данном числе четыре цифры, то вам нужно определить названия четырех позиций (справа налево).
7 соответствует единицам (значение = 1 = 10 0 ).
2 соответствует десяткам (значение = 10 = 10 1 ).
8 соответствует сотням (значение = 100 = 10 2 ).
5 соответствует тысячам (значение = 1000 = 10 3 ).
4. Умножьте каждую цифру данного числа на значение соответствующей ей позиции.
Читайте также: