Как организовать школьный вечер

Обновлено: 05.07.2024

Организация праздников в школе – творческое занятие и требует от самого организатора неиссякаемой фантазии, таланта, а самое главное желания постоянно развиваться и совершенствоваться.

Сама же организация любых мероприятий за последние годы превратилась в динамично развивающийся бизнес. Многие образовательные организации стали пользоваться услугами профессионалов, оживляющих любую вечеринку или сами выступают в роли мастеров развлечений с целью получить дополнительный доход. Для этого не обязательно иметь хороший голос или быть отличным танцором, главное зажечь толпу.

Как это сделать?

1. Для проведения любого мероприятия необходим грамотно продуманный сценарий. Если в коллективе торжества проходят часто, то найти что-то новенькое раз от раза будет все сложнее. Использовать уже проведенный сценарий не получится, придется искать, писать, вносить новое, чтобы сделать праздник незабываемым. Как правило, ведущий и автор вечеринки бывает в одном лице, а значит экспромт будет естественной необходимостью. Главное - уверенность в себе!

3. Создать основу мероприятия (тезисы) или подобрать:

- песни, частушки, стихи, которые можно подготовить экспромтом или прочитать по готовому тексту;

4. Выстроить программу или последовательность этапов:

- приветствие или знакомство, анонс темы торжества, тост или праздничная песня;

- наслаждение кулинарными изысками, если праздник проходит в кафе;

- конкурсы загадок, викторины за столом, игры со словами;

- подвижные конкурсы, эстафеты;

- концертные номера, танцевальные паузы;

- сценки или песни.

5. После составления программы сценария прописать необходимый реквизит: предметы для конкурсов, одежду для сценок, призы для гостей, приглашения, украшения столов, музыку и др.

Описание работы: в работе рассматривается жанровое и видовое разнообразие тематических вечеров, особенности их проведения с точки зрения режиссуры, а так же рекомендации по подготовке. Материал будет интересен для педагогов организаторов дошкольных, школьных и учреждений дополнительного образования.

Цель: рассмотреть тематический вечер с точки зрения режиссуры;
определить особенности драматургии мероприятия – тематический вечер;
обозначить план действий в подготовке и проведении мероприятия в школе.

Если же рассматривать вечера с точки зрения их структуры, то в зависимости от внутренней логики построения вечера педагоги-организаторы делят вечера еще и на следующие типы:
- вечера тематической направленности
- вечера информационной направленности
- вечера отдыха, развлекательные.
Первый тип вечеров характерен более яркой эмоциональной разновидностью, второй отличает логическая организация материала, а третий - живой, эмоциональный, конкретно-действенный характер.
Вечера отдыха в школе чаще всего бывают игровыми, развлекательными.

Несмотря на разнообразие типов, и жанровой окраски вечеров, у них есть и некоторые общие черты с точки зрения методики организации и проведения.
Одной из специфических черт вечера, отличающих его, например, от концертов, композиций и др., является использование специально продуманных и включенных в канву действия приемов активизации аудитории. Особенно действенны и часто применяемы прием новизны и эффект соучастия.
Для достижения этой цели - организаторами вечера зачастую используется и множество других приемов активизации аудитории: массовое исполнение песни, танца, игры и др., включение в действие подсадного героя в зале, обращение зрителя к участникам вечера по микрофонам, установленным в зале, и многое другое.

Каждый эпизод подчиняется общей драматургической структуре, но имеет и свою внутреннюю драматургическую законченность, и свое развитие, свое нарастание и стремление к разрешению.
Наряду с сюжетной организацией действия используется и бессюжетная, т.е. дивертисментная его организация - иными словами - целое, собранное из частей, мозаичность построения материала. И в том, и в другом случае сценарист должен знать основные приемы монтажа (стыка) разных эпизодов и разнородного материала друг с другом. Наиболее применяемые приемы монтажа в сценариях вечера таковы:
- Параллельный приём сопоставления разнородного материала предусматривает параллельное одновременное развитие и показ двух линий. Например, на сцене идёт параллельный рассказ о событиях на фронте и в тылу в один отрезок времени.
- Контрастный приём монтажа – два отрывка, два материала противопоставляются друг другу. Часто мирное время и материал об этой поре резко противопоставляется известию о наступившей войне, звуком бомбёжки, голосу диктора, произносящему текст о событиях на фронте и т. п.
- Логически последовательный приём монтажа материала предусматривает логический естественный переход из одного отрывка в другой, соответственно логике событий. Текст о войне переходит логически в песню соответствующего содержания и настроения.
- Ретроспективный приём из любого эпизода композиции уводит зрителя в тот или иной эпизод прошлого.
- Приём рефрена или лейтмотива позаимствован как термин у музыки, дословно этот термин означает повторение того или иного отрывка мелодии. В композиции рефреном тоже может стать тот или иной музыкальный фрагмент, мотив. Но им может стать и какое-либо стихотворение, текст, эпизод. Он служит своеобразным напоминанием какой-нибудь важной мысли, какого-нибудь настроения, чувства. Рефреновый мотив или эпизод стыкуется постоянно с другими эпизодами сценария, но это автору по его соображениям нужно.
- Ассоциативный приём - самый сложный, поскольку здесь эпизоды стыкуются друг с другом таким образом, чтобы вызвать у зрителя те или иные ассоциации. Сложен этот приём потому, что зрители в зале имеют очень разный опыт, эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия. Но в то же время этот приём даёт и большой простор зрителю для работы собственного воображения, фантазии, поэтому такая работа встречает живой отклик в зале.

Сценарий вечера или его сценарный план являются основным документом для разработки режиссерско-постановочного плана, музыкального и свето - шумового оформления, проведения и организации всех репетиций, приготовления костюмов, декораций, составления сметы расходов для вечера и т.д. Нужно написать сценарий, подготовить выступающих на вечере, а значит, их найти, подготовить их выход на сцену, включить все это в сценарий в определенные эпизоды, согласно развитию действия и драматургическим законам. Важно оформить зал, фойе, другие вспомогательные аудитории, дать рекламу, подготовить афишу, пригласительные билеты и т.д. Важно каждому участнику организационной группы дать конкретные задания по его возможностям и желанию. Очень важно в школе привлекать в состав этой группы и самих ребят, и их родителей.

Кроме социально-педагогической функции любой школьный вечер выполняет
- гедонистическую функцию (вызывает у зрителей чувство наслаждения от зрелища)
- коммуникативную (создает возможности общения молодежи).

Вечер встречи выпускников разных поколений обычно проводится по случаю юбилейной даты, поэтому программу такого праздника лучше разделить на две части: официальную, которая позволит придать событию торжественности и статусности, и неофициальную часть, дающую возможность выпускникам одного класса или параллели пообщаться в тесном кругу..

И если вторая половина вечера может развиваться произвольно, то официальная часть требует специальной подготовки и организованной программы, за основу сценария которой можно взять: "Концерт", "Снова в школу", "Какими мы были", "Много лет спустя". Для варианта, когда предполагается встреча выпускников одного класса, подойдет идея сценария - "Веселые уроки 20 лет спустя", содержание которого более игровое и неформальное, другие оригинальные идеи для встречи с одноклассниками можно посмотреть здесь.

Предлагаем несколько своих идей, как устроить вечер встречи выпускников:

1. Идея вечера встречи "Снова в школу!"

Беспроигрышный вариант – проведение официальной части вечера в форме веселого урока. Для этого в актовом зале хорошо бы поставить школьные парты и стулья (взамен мягких кресел) и предложить гостям сесть за парты по принципу деления на классы (или параллели).

Провести "занятия" можно по нескольким предметам: алгебре, литературе, биологии. И обязательно уроки по труду или музыке – это внесет в программу праздника заметное оживление.

(для скачивания - кликните файл)

2. Оригинальные идеи сценария вечера встреч выпускников.


Если найдется активная инициативная группа, то можно организовать тематический вечер встреч, например, в стиле детектива с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном в роли ведущих, которые на протяжении всего вечера будут пытаться раскрыть секрет долголетней любви к родной школе и крепости школьной дружбы.

Такой вечер очень украсит включение тематических шумов: взлет самолета, объявление диспетчера и т.п. и было бы совсем замечательно, если ведущие были бы в форме стюардесс.

3. Идея вечера встречи "Много лет спустя".

https://serpantinidey.ru/Как устроить вечер встречи выпускников. Идеи сценариев

Если же встреча выпускников планируется в форме дружеского застолья, можем предложить идею веселого экзамена.

Учтите, один билет предполагает один вопрос, а классов-участников будет несколько и в каждом – порядка десяти человек. Не запрещайте выпускникам совещаться – это обеспечит всеобщее веселье. Ведущему вечера советуем с самого начала взять хороший темп, чтобы веселый экзамен прошел динамично, не успев наскучить. Однако если выпускники пожелают рассказать какой-либо случай, связанный с вопросом из билета, лучше всего дать им эту возможность, ведь они собрались именно для того, чтобы вспомнить школьную жизнь.

Как итог экзамена - торжественный вынос тортов, оформленных школьной тематикой и каникулы, который каждый проводит по своему усмотрению.

4. Идея вечера встречи "Какими мы были, какими мы стали".

В одном из фойе можно устроить фото- и видеосалон, где выпускники смогут просмотреть свои старые фотографии в памятных альбомах, увидеть записи выпускных или экзаменов. Очень советуем вывесить старые стенгазеты, которые, наверняка, сохранились у классных руководителей или других активистов школы.

5. Идея вечера встречи. Да здравствует концерт!

Очень советуем внести в конферанс концерта школьную статистику, касающуюся количества выпущенных школой за годы деятельности воспитанников, назвать имена выдающихся учеников. Уместно будет вспомнить и тех, кто погиб, отдавая долг родине.

Также перед началом встречи можно провести регистрацию всех гостей и предложить всем заполнить анкету, по ее результатам по ходу концерта озвучивать различные статистические данные, в том числе и забавные: сколько детей родилось, по каким профессиям работают, у какого процента выпускников исполнилась школьная мечта и т.п.

Но это возможно при небольшом наплыве выпускников или при солидном составе тех, кто это обрабатывает – ведь сделать надо оперативно (за 30-40 минут час-полтора), чтобы успеть включить в конферанс. Подобные вещи всегда привносят в мероприятие ощущение особой сплоченности его участников – сопричастности общему делу! При больших юбилеях выручить может традиционная идея предварительного анкетирования. Предлагаем вариант, написанный с юмором, который сразу позитивно настраивает на предстоящую встречу (спасибо автору)

1. Фамилия, имя, отчество
2. Домашний адрес, телефон
3. Последнее место работы и должность

Дорогой друг!
Если тебе дороги и близки воспоминания школьных лет, если важные дела, занимаемое положение и годы не очерствили твою душу, а новые приятные знакомства не затмили горячую школьную дружбу, то поспеши в родную школу на встречу с теми, кого . лет назад называл одноклассниками.

Но прежде, чем принять участие в торжественной встрече ты должен проявить:

Просьба срочно сообщить о согласии и выслать анкету по адресу.
К анкете просим, на временное пользование, фотографии школьных лет, семейные, фото своих детей. Фотографии гарантируем вернуть после встречи.

Теперь отвечай на вопросы:
1. Узнаешь ли ты одноклассников при встрече
2. Состав семьи
3. Дети (имя, возраст)
4. Твои антропометрические данные (на сегодня): рост. (см), вес. (кг), талия. (см), седина. (%), лысина. (%), состояние здоровья. (%), изношенность. (%), амбиция. (%), размер желудка. (м).
5. На кого учился?
6. Каким образом зарабатываешь на жизнь?
7. Твоё хобби на работе и дома
8. Какими благами современной цивилизации располагаешь (нужное подчеркнуть): дом, квартира, автомобиль личный (служебный), катер, теплоход, длинные ноги, телевизор, магнитофон, видео, слуховой аппарат, дача, гараж, ружьё, фотоаппарат, видеокамера, корова, овцы, козы, тараканы, моль, прочая живность, бар, магазин, личная библиотека, портфель, ковёр, гантели, дама или рыцарь сердца, очки, шариковая ручка, черепаховые запонки, золотые зубы, рука в верхах.
9. Твой КПД в % на работе. дома. за банкетным столом.
10. Доволен ли ты достигнутым? На сколько . %

11. Планы на ближайшие 10 лет: перейти на более спокойную работу, удивить чем-нибудь мир, гореть синим пламенем, съездить за границу, сменить тёщу, похудеть, приобрести: дом, машину, дачу, поддерживать добрые отношения с одноклассниками, дожить до следующей встречи.
12. Твоя первая реакция при получении извещения о встрече
13. Любимые напитки (подчеркнуть) - спирт, коньяк, водка, самогон, шампанское, сухие вина, соки, молоко, чай, кофе, кефир, лекарства (или свой вариант)
14. Как ты смотришь на встречу в . году

Устраивая вечер встречи бывших выпускников, организаторы стремятся к тому, чтобы все испытали исключительно положительные эмоции, связанные с лучшими годами своей жизни.

. Говорят, что наши дни циничны,
Что важны лишь деньги и расчёт,
Слава и победы в жизни личной…
А в учителях любовь живёт!

Чистая любовь к добру и детству,
И доверчивая жажда красоты.
Нам они передают в наследство
Самые прекрасные черты

. 1-й комментатор: 32 января на педагогическом совете с докладом выступил ученик Иванов. По его данным, за II четверть мимо окна кабинета физики пролетело 4865 ворон. Это на 149 ворон больше, чем за этот же период прошлого года. Молодец, Иванов! .

Театрализованный сценарий сценки-подарка на 23 февраля от женщин, девушек и девочек про Бабу Ягу и ее дочку

. Ведущая: Защитников сейчас я поздравляю!
Будьте смелы и решительны во всём.
Здоровья, счастья, радости желаю,
Чтоб все напасти были нипочем.

. Возьмём 3 чайных ложки тринитротолуола с запахом клубники, перемешаем со стаканом глицерилтриолеата, добавим веселящий газ и…приятного аппетита!

- Как я счастлива , что хотя бы чему-то тебя научила за все эти годы!

(Оба протягивают ведущему .

Литературно-музыкальная композиция коротко прослеживает войну и завершается Победой. .

Сценарий творческого вечера, посвященный войне и Победе для чтеца и сценария к 9 мая 2020

. Стихи о ветеранах, стихи о Победе, поэзия о солдатском героизме и подвиге наших предков в тылу, это большой пласт русской культуры, который еще века будет служить народной памяти.

В этот небольшой сборник включены поэтические произведения, .

. русская бабка: По-моему, нам кто-то решил помешать.

Вбегает Санта-Клаус, а все герои разбегаются, прячутся.

Санта-Клаус: Добрый день, мои друзья! Наконец к вам прибыл я! С Новым годом, ребятишки, поздравляю с праздником я и взрослых, и детишек – .

. (на сцену выходят новые русские бабки)
Степановна: Новый год! Новый год!
За окошком — Новый год!
С ёлкой и подарками
Новый год идёт.
Вовановна: Степановна! Ты что, в детский сад пришла Новый год вести? Ты посмотри на публику, перестраиваться надо .

. Бабки подходят к Д.М.

М: Ба, знакомое лицо. Дед Мороз. Чё это ты, старый, устал- то?

Д.М.: Побывал на многих елках: и в Москве, и в Унде, и даже в Караганде. Вот и к вам пришел.

Одной из распространенных форм организации досуга учащихся является вечер. Как правильно организовать подобное мероприятие, как сделать вечер интересным, насыщенным и запоминающимся?

Как провести вечер в классе?

  • Как провести вечер в классе?
  • Как провести Новый год в классе
  • Как провести вечер встреч выпускников
  • сценарий проведения вечера, призы, аудиотехника

Украсьте помещение (с помощью учащихся и их родителей) для проведения вечера в соответствующем теме праздника стиле. Обсудите с учащимися их форму одежды для мероприятия.

Включайте в музыкальное сопровождение вечера больше детских песенок, если это начальная школа; более современные песни о школе, о молодежи, если это старшее звено.

Разнообразьте содержание вечера различными шутками, конкурсами, викторинами. Оставляйте время для танцев и чаепития.

Привлекайте к участию в мероприятии родителей, побуждайте их к активным действиям на празднике. Можно распределить роли родителей, кто-то будет фотографом или видеооператором, кто-то – ответственным за фуршет и т.п.

Следите за порядком на вечере, можно пригласить кого-либо из школьной администрации, это способствует большей дисциплине.

Читайте также: