Как организовать сбор батареек в школе

Обновлено: 02.07.2024

Общее представление о батарейках и история их возникновения.

История создания батарейки.

Пальчиковые батарейки, их состав, влияние на

окружающую среду и человека.

Сбор и переработка использованных батареек.

Анкетирование учащихся 1г класса.

Организация акции по сбору батареек.

Актуальность проекта.

Тема экологической ситуации очень актуальна, поскольку современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной. Многие из нас даже не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту. Нередко можно наблюдать картину, когда обычные использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, а потом выбрасываются вместе с бытовым мусором. Никому и в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности как для человека, так и окружающей среды в целом.

Оказывается, согласно исследованиям ученым, одна батарейка загрязняет содержащимися в ней тяжелыми металлами 20 квадратных метров почвы. В лесной зоне это территория обитания одного ежика.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают об этой опасности. И не знают, как правильно поступать уже с использованными батарейками.

Цель проекта: привлечь внимание к проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации через проведение экологической акции.

Собрать информацию об истории рождения батарейки.

Исследовать какой вред приносит батарейка для человека и для окружающей среды.

Выяснить, что нужно делать с использованными батарейками.

Провести анкетирование одноклассников по вопросу правильного использования батареек.

Узнать где в нашем городе есть пункты приема использованных батареек.

Проинформировать как можно больше жителей нашего города и учащихся нашего класса по утилизации использованных батареек с помощью листовок (объявлений).

Организовать сбор использованных батареек в классе.

Гипотеза : если бы информация о вреде батареек постоянно напоминала бы людям об опасности их выбрасывать, а контейнеры для сбора отработанных батареек были установлены повсеместно в общественных местах, то большинство людей с удовольствием сдавали бы отработанные батарейки и не загрязняли окружающую среду.

Общее представление о батарейках и история их

возникновения.

В начале своих исследований я решил узнать, откуда появилась батарейка, из чего она состоит, и что в ней содержится такого, что её нахождение среди общего мусора опасно.

1 . 1. История создания батарейки.

1 . 2 . Пальчиковые батарейки, их состав и влияние на окружающую среду и человека.

Часто мы слышим батарейка "садится". Что значит "садится"? Такое слово используют, чтобы показать, что батарейка расходует свою энергию. Так человек, когда начинает уставать, стремится куда-нибудь присесть. Когда всю энергию батарейка истратит, то перестанет работать, больше не сможет электрический ток делать.

В каждой такой батарейке содержится от 10 до 20 химических элементов, многие из них являются токсичными ядовитыми веществами. Это – ртуть, никель, кадмий, свинец , которые имеют свойства накапливаться в живых организмах, в том числе в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
Мне стало интересно, чем опасны для человека вещества, находящиеся в батарейке. И я узнал, что:

Р туть воздействует на печень и почки, нервную систему и мозг, вызывая заболевания дыхательной системы, нервные расстройства, нарушения двигательного аппарата, ухудшение слуха и зрения. Ртуть – одно из самых опасных ядовитых веществ для человека.

Свинец главным образом накапливается в почках, он вызывает нервные расстройства и заболевания мозга, суставные и мышечные боли.

Кадмий - канцероген, провоцирующий рак. Он накапливается в щитовидной железе, костях, почках и печени, негативно влияет на работу всех органов.

Многие из вас могут сказать, то выброшенные в мусорное ведро батарейки вместе с остальным мусором вывозят на специальные свалки, где и так много разных отходов и ничего не растет. Однако под воздействием солнечных лучей или при возгорании, содержащиеся в батарейках токсичные ядовитые вещества, способны поразить организм человека, находящегося на расстоянии нескольких десятков километров, попадая в почву и подземные воды, а оттуда в реки и озера и другие природные водоемы. Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

1.3. Сбор и переработка использованных батареек.

Что же делать с отработавшими свой срок батарейками?

Из интернета я узнал, как решается вопрос о сборе и переработке батареек в разных странах мира.

В Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология. В США пункт приема, куда можно выкинуть использованные батарейки, есть при каждом магазине, который осуществляет их продажу. В Нью-Йорке, например, выбрасывать батарейки в мусор запрещено законом.

Я решил узнать, а как же обстоят дела в нашем городе – есть ли пункты приема батареек у нас. Посмотрев информацию в интернете, оказалось, что такие пункты есть.

Вот адреса точек сбора батареек:
1. Машгородок, Проспект Октября 9 ,Библиотека Им. Лебединского;
2. Машгородок, Проспект Октября 24 ,Фотосалон МФото Миасс;
3 Машгородок, мини-рынок "Жуковский", магазин Светодиодное освещение "Рассвет";
4 Машгородок, пр.Октября 10 (вход между 1-ым и 2-ым жилыми подъездами);
5. Автозавод, Копи-центр АМИТРА, пр.Автозаводцев 61 (Дом Быта);
6. п.Строителей, Дом народного творчества, Донская -15;

7. Офис ООО "Эко-Сервис", Тургоякское шоссе, 1/3 (можно оставлять отработанные батарейки на посту охраны в любое время и в любой день).

Для того, чтобы как можно больше жителей поселка Строителей, где я проживаю, узнали о необходимости обязательно сдавать использованные батарейки и куда, я решил проинформировать их с помощью объявлений. Для этого я распечатал несколько экземпляров и расклеил их по пути из школы домой. Приложение № 6

2.Анкетирование учащихся 1г класса средней школы № 20.

Следующим этапом моего проекта стал опрос.

Я решил выяснить, как используют мои одноклассники батарейки, составил вопросы для анкеты и попросил учащихся ответить на них. Приложение № 1

Всего было опрошено 26 человек. Приложение № 2-5.

Изучив анкеты, я сделал следующие выводы:

Почти все опрошенные используют в быту батарейки. (22 человека используют, 4 человека нет).

Оказалось, что большинство ребят (19 человек из 26) знают о вреде, который наносит окружающей среде и здоровью человека выброшенная использованная батарейка.

13 человек выбрасывают батарейки вместе с остальными бытовыми отходами, 10 человек не знают, что с ними делать, и только 3 человека ответили, что относят использованные батарейки в специальные здания в специальные коробочки.

Большинство ребят из нашего класса (18 человек из 26) не знают о том, что в нашем городе есть пункты приема батареек.

Результаты анкеты показали, что мои одноклассники из-за незнания о том, как правильно поступать с отработанными батарейками, неосознанно наносят вред окружающей среде.

3. Организация акции по сбору батареек.

В ходе исследования моего проекта из разных источников информации я узнал, что многие общественные организации в разных городах проводят акции по сбору батареек. Самое главное, что есть результат от этого. Многие люди участвуют в таких акциях.

Дома подготовил контейнер для сбора батареек и поставил его в нашем классе, чтобы мои одноклассники приносили старые батарейки, а не выкидывали их в мусор. За время проведения акции удалось собрать 60 батареек. А это значит, что мы спасли от загрязнения 1200 квадратных метров земли и 60 ежиков!

Все собранные батарейки я доставил в пункт приема батареек, который находится в доме народного творчества по адресу: ул. Донская 15. А уже оттуда они будут отправлены на Челябинский завод.

Из всего вышеперечисленного следует, что каждый из нас может внести небольшой вклад по спасению окружающей нас природы и ее маленьких обитателей, начав с себя и своей семьи, начав с правильного использования ненужной маленькой батарейки. Если правильно утилизовать хотя бы одну батарейку, то можно спасти в лесной зоне 20 квадратных метров земли, на которой обитает один ежик.

Решение глобальной проблемы

Ежегодно в мире производится 22 млрд батареек. Таким количеством можно покрыть площадь, равную 5000 футбольных полей, а сложив в один ряд — получить линию длиннее Великой Китайской стены в 114 раз. Каждая батарейка разлагается 100 лет и способна отравить 20 кв. м почвы.

На Западе вопросами утилизации, как правило, занимается государство, а бизнес платит экологический сбор, который и позволяет властям реализовывать меры по защите окружающей среды. В России решение данного вопроса во многом лишь задекларировано на бумаге, а по факту механизм и инфраструктура по утилизации не проработаны.

Снизить количество таких опасных отходов как старые батарейки, может переход на аккумуляторы. Например, никель-металлгидридные аккумуляторы GP выдерживают до 500 циклов перезарядок. Таким образом, один стандартный комплект из четырех аккумуляторов заменяет до 2 тысяч обычных батареек. При этом и те, и другие подлежат переработке.

Сегодня любая компания может проявить свою экологическую ответственность и установить контейнеры для сбора старых батареек и аккумуляторов. Ограничений нет — бокс можно поставить в офисе, магазине, коворкинге, фитнес-центре, кинотеатре или клубе.

Как организовать сбор старых батареек и аккумуляторов в своей компании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема. Куда же девать севшие батарейки? Сегодня приобрести батарейку легче, чем потом избавиться от неё. Многие люди не знают, как правильно утилизировать отработанные батарейки, есть ли в городе специальные пункты их приёма и где они находятся.

Цель проекта: привлечь внимание школьного сообщества к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Луга

Социально – экологический проект

МОУ СОШ №3 г. Луга

Руководитель:

Пояснительная записка.

«Если не можешь сделать много,

В наши дни широкое распространение получили щелочные батарейки. В доме их можно встретить повсюду: в игрушках, в часах, в звонке, в пульте, в фотоаппарате. Но отработав положенный срок, чаще они оказываются в мусорном ведре. А ведь батарейки являются отходами 2-го класса опасности и выбрасывать их с остальным бытовым мусором нельзя. Батарейки составляют менее 0,25% от объёма отходов, производимых человечеством, однако, на их долю приходится почти 50% всех токсичных металлов. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химических соединений, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. Всего лишь одна выброшенная пальчиковая батарейка создаёт опасное для жизни загрязнение земли площадью 20 квадратных метров и отравляет 400 литров воды! Известно, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей.

Ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, содержащиеся в батарейках, имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью, вызывая хроническое отравление, раковые заболевания или генетические мутации, поэтому пора прекратить выбрасывать их вместе с остальным мусором.

Проблема. Куда же девать севшие батарейки? Сегодня приобрести батарейку легче, чем потом избавиться от неё. Многие люди не знают, как правильно утилизировать отработанные батарейки, есть ли в городе специальные пункты их приёма и где они находятся.

Цель проекта: привлечь внимание школьного сообщества к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

• Выявить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды;

• Провести социологический опрос среди учащихся начальной школы по теме проекта;

• Установить контейнер для сбора использованных батареек;

• Организовать в МОУ СОШ №3 экологическую акцию по сбору отработанных батареек;

• Провести агитационную и пропагандистскую работу с учащимися начальной школы об экологической значимости проводимого мероприятия;

• Оценить результативность проекта.

Разработчики проекта:

Участники проекта:

Учащиеся начальных классов МОУ СОШ №3

Сроки реализации проекта — март - май 2018 г.

Конкретные ожидаемые результаты:

• Участие в проекте позволит изменить отношение учащихся школы к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом;

• Поможет организации активного сбора и сдачи использованных батареек в пункт их приема;

• Окажет содействие в утилизации батареек (если пункты сбора использованных батареек будут находиться в шаговой доступности, то батарейки будут сдавать многие).


Важность системной работы отметил руководитель исполкома ОНФ Михаил Кузнецов.

Первый заместитель председателя центрального совета Всероссийского общества охраны природы Элмурод Расулмухамедов рассказал, что Всероссийское общество охраны природы много лет реализует проекты по сбору батареек в школах, но благодаря инициативе ОНФ удалось консолидировать многочисленные общественные проекты в этой сфере.

Председатель регионального отделения РДШ Республики Коми Ольга Медведева считает, что проект позволит сформировать у школьников устойчивую экологическую культуру.

Образовательная часть проекта предусматривает проведение интерактивных уроков, семинаров, экскурсий, конкурсов, квестов, квизов и прочих активностей.

В акции примут участие учащиеся и преподаватели из 3,3 тыс. школ Москвы, Московской области, Кирова, п. Мирного (Кировская обл.), Саратова, п. Михайловского (Саратовская обл.), Ижевска, Камбарки (Удмуртия), Кургана, Щучьего (Курганская обл.), Краснодара, Ставрополя, Уфы и Санкт-Петербурга.

Проект интегрирует основное и дополнительное образование, внеклассную работу со школьниками в рамках развития экологического воспитания детей и молодежи. В течение лета 2020 г. все школы – участницы проекта получат контейнеры для сбора батареек, информационные плакаты и методические материалы.

Читайте также: