Как организовать рдш в своей школе

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные учреждения участвуют в реализации программ и проектов Российского движения школьников (РДШ). Среди них есть заведения регионального подчинения, интернаты для детей с особенностями здоровья, центры дополнительного образования.

Сейчас информация об РДШ есть почти на каждом школьном сайте или в группе в соцсетях. Дети охотно и активно рассказывают о том, как они участвуют в движении. Они знают о нем больше, чем родители. Некоторым взрослым непонятно, чем же конкретно занимаются их дети, как именно они участвуют в РДШ. Им-то мы и расскажем, что это такое.

Что такое РДШ

РДШ похоже на октябрятско-пионерско-комсомольскую работу советских лет. Правда, в нем ничего политического. Вся деятельность сосредоточена на развитии и воспитании детей, на объединении организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формировании личности.

Создано Российское движение школьников указом президента РФ от 29 октября 2015 года. Цель – объединить детей и структурировать работу с ними, прививать им присущую российскому обществу систему ценностей, совершенствовать государственную политику в сфере воспитания.

Здесь и различные программы, и конкурсы, и мероприятия, и создание единого информационного пространства в рамках РДШ, чтобы каждый ребенок понимал, что он часть большого дружеского сообщества взрослых и детей, и внутри этого сообщества очень интересно.

Чем занимаются

На сегодняшний день деятельность РДШ объединена в четыре направления проектной работы с детьми и молодежью.

1) Личностное развитие

2) Гражданская активность

В данные проекты привлекаются дети, которым интересно добровольчество. Юные волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты.

3) Военно-патриотическое направление

4) Информационно-медийное направление

Объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций, киностудий, детского радио. В рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.

Каковы успехи

Как награждают лучших

Зачем это нужно

Участие во всех конкурсах и проектах Российского движения школьников бесплатное.

Выполняя определенную работу, ребята:

· учатся составлять и пополнять свое портфолио,

· обретают навыки в интересной им сфере,

· формируют активную жизненную позицию,

· повышают школьную успеваемость.

Другие привлекательные моменты: поездки на фестивали в Москву, бесплатные путевки во всероссийские детские центры.

Какова роль родителей

Родители могут помочь своем ребенку стать лучшим. Для этого надо вместе с ним участвовать в конкурсах и акциях, следить за его успехами на всероссийских конкурсах и состязаниях, поддерживать связь с педагогами.

Каждому ребенку восьми лет и старше дается возможность приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ. Для этого нужно только его желание. Скучно точно не будет – ни ему, ни родителям.

Уже 2 года школа работает в этом направлении. Что получается, а гед еще есть скрытые резервы?

ВложениеРазмер
realizatsiya_proekta_po_razvitiyu_rdsh.docx 31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Реализации проекта по развитию РДШ

РДШ развивается по 4 направлениям:

1. личностное развитие;

РШД дает возможность для каждого активиста проявить себя в любом из направлений деятельности организации, развить свои способности, обменяться опытом, поделиться новыми знаниями со школьниками из любого уголка страны.

На МО классным руководителям была изложена информация о вступлении пилотной площадки школы в развитие РДШ в учебном году, просмотрена презентация о деятельности РДШ, изучена символика движения и даны методические рекомендации педагогам школы. На общешкольном родительском собрании озвучена данная тема. Цель: актуализация нового воспитательного направления деятельности . Ключевые слова: новые возможности, взаимодействие, внутренние и внешние проекты, дни единых действий, самореализация школьников.

Проанализировав ВР в школе, мы поняли, что мы – в этом движении, т.к. всю работу, проводимую в школе как раз можно вынести в эти направления

личностное развитие (творческое развитие, популяризация ЗОЖ среди школьников, профессиональное самоопределение);

гражданская активность (фестивали, конкурсы, акции и флешмобы, детские проекты, волонтерское движение);

информационно-медийное направление : взаимодействие со СМИ, государственными и общественными институтами (создание школьной газеты, подготовка материалов для местных СМИ, освещение деятельности в социальных сетях).

Основы деятельности ПО Организации, созданных в ОО

Участие и результативность в региональных и федеральных этапах Всероссийских конкурсов и акциях партнеров Организации, утвержденных Планом

Взаимодействие с педагогическим и родительским коллективом

Наличие и качество реализующихся и/или реализованных детских инициатив в совместной работе; проведение совместных учеб актива, круглых столов, дискуссий

Деятельность ПО на уровне региона и муниципального района

Отсутствует вовлечение других школ района в деятельность РДШ

В ноябре 2017 года активисты встретились с выпускниками нашей школы – волонтерами и участниками Фестиваля молодежи в г.Сочи.

Что можно и нужно еще сделать в этом направлении:

Резервы этого направления:

  • Недостаточно освещение, а, соответственно, невключение в конкурсное движение РДШ

Что можно и нужно еще сделать в этом направлении:

Цели и задачи деятельности первичного отделения РДШ Цель: совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Задачи 1. Предоставить каждому ребенку условия для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.

Содержимое публикации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

городского округа город Фролово

Принята на педагогическом совете

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Основная образовательная программа

основного общего образования учреждения

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация

Срок реализации:1 год

Разработчик:

Захарова Юлия Викторовна,

Популяризация ЗОЖ

формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;

присвоение созидающей здоровье философии;

формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

стимулирование творческой активности школьников;

предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;

координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;

контроль реализации творческого развития школьников.

Популяризация профессий

- стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;

-формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;

-формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;

- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;

-способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;

-способности к самоорганизации и самообразованию.

КАЛЕНДАРЬ дней единых действий

РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Название события

Направление деятельности РДШ

День защиты детей

Международный Олимпийский день

День спортивного журналиста

День семьи, любви и верности

(2-ая суббота августа)

День Государственного флага Российской Федерации

30 сентября

Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций

выходные октября

День пожилых людей

День Народного единства

Всемирный день Ребенка

День Героев Отечества

День Конституции России

День Защитника Отечества

воскресенье марта

Международный день детского телевидения и радиовещания

Международный женский день

Всемирный День театра

3-яя неделя марта

Единый день профориентации

Всемирный День здоровья

Праздник весны и труда

Цели и задачи деятельности первичного отделения РДШ

совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

1.Предоставить каждому ребенку условия для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.

2.Формировать единое воспитательное пространство, обеспечивающее реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, творческих объединений, кружков дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках ФГОС, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.

3. Использовать Дни единых действий РДШ как технологии, позволяющие организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.

4. Развивать систему методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ, отрабатывать механизмы взаимодействия с другими образовательными организациями.

5.Формировать единую информационную среду первичного отделения РДШ и включиться в единую информационную среду РДШ России для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально преобразовательной деятельности РДШ.

6.Разрабатывать и апробировать мониторинг качества деятельности первичного отделения РДШ.

Деятельность первичного отделения РДШ предполагает взаимодействие с тремя целевыми группами:

педагогическим сообществом (старшая вожатая, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, педагоги- руководители кружков и секций, библиотекарь, администрация образовательной организации);

Ожидаемые результаты деятельность первичного отделения РДШ

воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности;

самоорганизация на уровне здорового образа жизни;

личностный рост участников;

творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Члены актива

Общероссийской общественно-государственной

детско-юношеской организации

Зверева Алина Андреевна

Киселев Алексей Сергеевич

Кравченко Михаил Михайлович

Малюченко Екатерина Александровна

Медведева Елизавета Владимировна

Солнышкина Альбина Алексадровна

Сухова Виктория Денисовна

План работы актива РДШ

МКОУ СШ № 6 городского округа город Фролово

на 2020 – 2021 учебный год

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Оформление стенда РДШ

Формирование актива первичного отделения РДШ

Гражданская активность

День единых действий РДШ

День солидарности в борьбе с терроризмом

"Что такое терроризм?"

"Наш мир без терроризма"

День единых действий РДШ

30 сентября

Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций

Захарова Ю.В., классные руководители

Военно-патриотическое

Информационно-медийное

В течение года

Презентация деятельности РДШ на сайте школы

В течение года

Презентация деятельности РДШ в СМИ

(на федеральном, региональном и местном уровнях)

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Захарова Ю.В., классные руководители

Рейды на наличие световозвращающих элементов у учащихся школы.

Захарова Ю.В., классные руководители

Гражданская активность

День единых действий РДШ

День пожилых людей: акция "Добро"

Информационно-медийное

День рождение РДШ

"Мы в команде РДШ"

Захарова Ю.В., классные руководители

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Проведение викторин по правилам дорожного движения в начальной школе

Захарова Ю.В., члены РДШ

Единый день профилактики вредных привычек

Захарова Ю.В., члены РДШ

Гражданская активность

День единых действий РДШ

День народного единства

Мероприятия по классам

Информационно-медийное

Военно-патриотическое

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Международный день борьбы со СПИДом

"Красная ленточка"

Захарова Ю.В., члены РДШ

Подготовка видеоролика "Новый год к нам мчится"

Новогоднее оформление классов

Новогодние утренники и вечера

День единых действий РДШ

День Конституции России

Военно-патриотическое

День единых действий РДШ

9 декабря

День героев России

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Дистанционное мероприятие на зимних каникулах

Захарова Ю.В., члены РДШ

Гражданская активность

Захарова Ю.В., члены РДШ

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственные

Личностное развитие

Изготовление макетов дорожных знаков

Захарова Ю.В., члены РДШ

Захарова Ю.В., члены РДШ

Гражданская активность

Военно-патриотическое

День единых действий РДШ

День защитника Отечества

Месячник военно-патриотического воспитания

Классные мероприятия, посвящённые

Дню защитника Отечества.

Учитель ИЗО, члены РДШ

Информационно-медийное

Размещение материалов месячника по военно-патриотическому воспитанию на сайте школы

Российское движение школьников | РДШ

Российское движение школьников | РДШ

Российское движение школьников | РДШ запись закреплена

Алина Зацепина

Анечка Морозова


Анечка Морозова

Алина Зацепина

Алина Зацепина

Анечка Морозова


Анечка Морозова ответила Алине

Алина Зацепина

Анечка Морозова


Анечка Морозова ответила Алине

Алина, видишь, ищи паблик, кого-либо кто знает рдш, спрашиваешь у него регионального координатора, связываешься с ним, организовываешь рдш в своей школе - профит, ты лучшая

Российское движение школьников | РДШ

Анечка Морозова


Анечка Морозова ответила Сообществу

Надежда Галицына

Российское движение школьников, здравствуйте, скажите пожалуйста, если уже член РДШ, а значка и удостоверения нет, есть возможность получить?

Российское движение школьников | РДШ

Евгения Хусаинова


Евгения Хусаинова

Зарина Дадаян

Георгий Бурдюгов

👍🏻
👍🏻
👍🏻

Саша Швачко

Егор Москалев


Егор Москалев

Жанна Балаева


Жанна Балаева

Российское движение школьников | РДШ

Егор Москалев


Егор Москалев ответил Сообществу

Дарья Кабаченко

😉

Жанна, пиши заявление на вступление

Российское движение школьников | РДШ

София Исупова


София Исупова

Олег Волжанин

ребенок имеет право на выбор детской организации. можно учиться, к примеру, в школе №1, а быть членом организации в школе №2

Зарина Дадаян

Олег Волжанин

то есть если даже в школе нет первички РДШ, то числится ребенок будет за этой школой? Нонсенс. Ребенок вступает в детскую организацию, которой у него нет. Он вступает в первичку, а не в РДШ в целом! У него должен быть вожатый, который с ним будет работать! Без вожатого вообще организация не создается! А тут он вступил и дальше что? Кто с ним работать будет? Директор школы? Председатель напрямую? Не смешите меня старого пионерского вожатого.

Читайте также: