Как организовать группу продленного дня вне школы

Обновлено: 05.07.2024

В статье затронута тема организации группы продленного дня в начальной школе, особенности построения работы и основные законодательные документы, применяемые в данном направлении. Приведены ответы на популярные вопросы по этой теме, зарубежный опыт ГПД.

ВложениеРазмер
gruppa_prolennogo_dnya.docx 26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Группа продленного дня. Особенности организации, законодательная база.

Воспитатель ГПД лицея № 179 Мойжешевская М.М., г. Санкт-Петербург.


Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине .

С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.

Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?

Давайте ответим на эти вопросы, исходя из современных требований к организации группы продленного дня в образовательном учреждении.

Как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?

Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.

Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.

Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:

  • начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:

  • начинать с самого сложного задания;
  • чередовать виды деятельности;
  • заканчивать более легкими заданиями.

Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.

Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.

Как комплектуются группы продленного дня?

«Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.

В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося) , туалеты.

Таким образом, получается, что если площадь помещения для ГПД составляет не менее 60, то на такой площади в соответствии с рекомендациями возможно размещение учащихся в количестве 25 человек.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий. В таком случае возможно два варианта ее финансирования:

  • либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).
  • либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.

Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД?

Родители не успели забрать ребенка вовремя

Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.

Ребенок получил травму в ГПД

Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.

Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка

Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.

С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?

Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых. Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места. Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками. Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Приложение: на 4 л.

Директор Департамента А.В. Зырянова

Методические рекомендации
по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).

Организация питания. В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий) должно быть предусмотрено двухразовое питание детей: обед - в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов.

Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).

Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:

организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;

организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;

организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);

организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.

В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).

Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.

Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:

перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;

методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);

перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона рекомендуется:

организовать мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг;

организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД;

Обзор документа

Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.

С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продленке прописываются в договоре между родителями и школой.

Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).

Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.

Учредитель может снизить размер платы за продленку или не взимать ее с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищенных семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и др.).

Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем).

Также обращается внимание, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Несмотря на то, что существуют разные критерии деления людей на группы, лично я их делю по простому признаку - приземленные и одухотворенные.

Как появилась идея

Приземленные - это те, кто твердо стоит на ногах. Как правило, они всегда точно знают, чего хотят и добиваются этого. Совсем неважно, каков их путь. Главное, что они начинают новые дела и двигаются к цели.

schkola-prodlennogo-dnya

Себя всегда относила ко второй группе. Еще в школе поняла, что хочу быть педагогом. Любила учиться, возиться с детьми, что-то клеила, рисовала, помогала отстающим, организовывала школьные вечера. После школы с легкостью поступила и окончила учебу на филологическом факультете Екатеринбургского Федерального Университета имени Бориса Ельцина.

Получив долгожданный диплом, проработав в школе три года, вдруг поняла, что моя работа не приносит мне никакого материального удовлетворения. Бесконечные проверки тетрадей, беседы с нерадивыми учениками, планерки.

Нужно было срочно все менять. Но кардинально менять направление не хотелось. Работая в школе, обратила внимание, что родители мне часто говорили о том, что заканчивают работу поздно. Когда приходят домой, то нет сил проверять домашнее задание. Приходится верить ребенку на слово, что сделал. Да и между нами говоря, были и такие, что уроки их не особо интересовали.

Вот именно в такие моменты постепенно у меня стало оформляться желание открыть для учеников младших классов частную продленку .

Первые вложения для первого опыта

Идея частных садов прижилась уже давным давно. С продленным днем дело обстоит иначе. Для начала нужно было определиться с местом для нее. Мне не хотелось снимать большое помещение на первом этапе. Хотелось посмотреть, а как вообще пойдет дело. Захотят ли платить люди деньги за эту идею? Ведь вокруг столько кружков в вечернее время. Но если не попробовать, то и не узнаешь.

Я решила организовать первую небольшую группу в своей собственной квартире. Мы ее купили с мужем пять лет назад, взяв ипотеку в банке. Оба любим чистоту и уют. Муж по образованию врач, но очень любит строить и мастерить. Так что квартира наша отлично обустроена. Он сделал сам шведскую стенку, подвесил качели, приготовил полочки детям для хранения портфелей. Мы пригласили работников застеклить нам балкон. Мой папа помог утеплить его и даже пожертвовал тумбы для сидения. Между нами говоря, это и были наши единственные траты .

Еще стоит отметить, что мне пришлось получить разрешение от районного отдела образования и справку от санэпидемстанции, за которую я заплатила пошлину 3000 рублей. Приходил и инспектор пожарной охраны. Он должен был убедиться, что в квартире все исправно. Его визит мне тоже пришлось оплатить..

В конечном итоге, как вы заметили, никакого первоначального вложения не потребовалось. Сразу вспомнились слова мамы. Она не уставала мне повторять, что образование и желание развиваться - это основной капитал.

Как набрать детей в школу продленного дня

Теперь хочу рассказать о втором этапе воплощения своей идеи - набор детей. Как ни странно, он прошел очень легко. Наверное, помогло то, что я работала раньше в школе, родители дали отличные рекомендации. Так мне и удалось открыть первую группу продленки. Она была относительно небольшой, всего десять деток.

Утром, пока мои воспитанники были в школе, я чистила и мыла квартиру. Готовила обед и пекла что-то на полдник. Это обычная работа для любой женщины. Мне всегда хотелось порадовать первоклашек.

Когда приходило время забирать их из школы, то мне самой нужно было идти за ними. По дороге мы играли, веселились. Но когда приходили ко мне, то обедали и садились за уроки.

Время шло. Я научилась все делать быстрее. Мы готовились к праздикам, делали поделки, пели, танцевали, строили. Два раза в неделю к нам приходил педагог дополнительного образования.

Постепенно мой бизнес пошел в гору. Если в первый год мой доход в месяц с десяти детей был относительно небольшим, где-то 40 тысяч, то.за три года.он вырос в четыре раза.

Больше спрос - больше работы

Желающих очень много. Люди услышали, стали обращаться. Двери моего дома открыты для всех. Обратите внимание, не квартиры, а дома. Теперь я уже не работаю одна. У меня есть помощницы. Одна из них забирает детей из одной школы на машине и привозит ко мне. Потом едет за второй группой. Другая девушка, тоже педагог, работает непосредственно с детьми. Кроме этого, я приглашаю и педагогов доп.образования.

Как видите, расходов много. Это и помощники, и содержание машины, и продукты, и выезды на спектакли и выставки. Но родители очень довольны. Они могут спокойно работать до пяти - шести часов вечера. У некоторых отпала потребность сидеть с детьми за уроками, так как мы их делаем вместе.

Большим плюсом нашей продленки является и то, что мы работаем все каникулы. Причем, с утра и до вечера.

Я никогда не думала, что смогу тоже войти в группу тех, кто не испугался открыть свое дело. Но мне удалось. Теперь не стесняюсь сказать, что без начального капитала, имея на руках только диплом о высшем образовании, я зарабатываю около 160 тысяч в месяц. И это при условии, что занимаюсь любимым делом и реально помогаю людям.

Организация платной группы продленного дня как идея для частного бизнеса!

Наличие педагогического образования или опыта – отличный повод организации собственного бизнеса. В качестве идеи можно рассматривать организацию группы продленного дня для школьников. Такая предпринимательская деятельность отличается отсутствием необходимости в больших первоначальных капиталовложениях. C поиском клиентов у предпринимателя, организовавшего досуг школьников после уроков, как правило, не возникает. Это обусловлено современными ритмами жизни. Большинство родителей, заняты на работе. Потому занятие детей в группе продленного дня для них является решением ряда проблем.

Школьники, посещающие продленку, находятся под присмотром опытных педагогов, делают домашнее задание, обедают, занимаются дополнительными занятиями, взаимодействуют со своими сверстниками. Естественно, организация школьных будней во время после основных занятий будет носить коммерческий характер.

Как реализовать бизнес-группу продленного дня?

Для реализации бизнес-идеи платной продленки для школьников необходимы денежные средства для оплаты аренды помещения, покупки мебели, оплаты налогов, регистрации организации, проведения рекламной кампании. В идеале арендовать помещение для группы продленного дня в стенах учебного заведения. Это очень удобно для детей, педагогов и родителей. Нет необходимости переживать на счет того, кто приведет ребенка из школы в продленку. Сразу после окончания занятий учитель ГПД соберет всех своих ребят и отведет в класс.

Аренда помещения внутри учебного заведения исключает необходимость покупки мебели и других предметов обихода. Также здесь действует ряд всевозможных кружков, которые дети группы продленного дня могут посещать под присмотром воспитателя. Руководство учебного заведения часто идет навстречу организаторам платной продленки, так как от этого пополняется школьный бюджет, что немаловажно в условиях недостаточного госфинансирования.

Что требуется для ведения ГПД?

Работа в группе продленного дня требует профессиональных навыков. А именно, наличия педагогического образования, знаний детского психолога, понимания школьной программы. Если этих составляющих факторов нет, то можно прибегнуть к помощи специалистов – опытных педагогов. Найти преподавателя для платной ГПД также можно в школе.

Немаловажным моментом является организация программы и расписания группы продленного дня. В нее должны входить прогулка на свежем воздухе, развивающие игры и занятия с детьми, выполнение домашнего задания, свободное время, обед.

Важно понимать, что группа продленного дня заменяет детям послешкольный досуг в отсутствие их родителей. Школьникам не приходится самостоятельно ходить из школы домой, на кружки, делать домашнюю работу. Большинство родителей согласны нести дополнительные расходы ради безопасности своих детей и собственного спокойствия. Нахождение ребенка под присмотром профессионалов и сверстников гарантирует учащимся дополнительное умственное развитие.

Реклама и поиск клиентов для платной продленки

В большинстве современных общеобразовательных школ действуют группы продленного дня, в том числе и платные. Это говорит о возможной конкуренции. Однако стоит понимать, что продленка продленке рознь. Не каждая ГПР работает успешно. Все зависит от программы мероприятий, места расположения помещения, педагога. Чем креативнее организация дня, тем больше клиентов обеспечено бизнесу. Предлагайте родителям новые формы сотрудничества, а их детям - возможность расти и развиваться. Таким образом, ваша конкурентоспособность существенно возрастет на фоне других городских групп продленного дня для учеников младшей школы.

Прибыль бизнеса по организации платной продленки зависит от количества клиентов – учеников. Чем больше посетителей, тем больше доход предприятия. Немаловажный фактор, влияющий на объем получаемых доходов, – это стоимость одного дня пребывания в продленке, а также количество рабочих дней в неделе.

Сформировав группу из 6-7 человек, можно в среднем заработать 10-12 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что работать придется всего несколько часов в сутки, стоит согласиться с признанием бизнеса по организации ГПД весьма рентабельным предприятием.

При этом важно понимать, какую ответственность вы берете на себя, организуя платную продленку. Отдавая своих детей в ГПД, родители доверяют ваш самое дорогое, будучи уверенными, что ребенок будет находиться под постоянным присмотром взрослых, заниматься уроками, развиваться, общаться со своими сверстниками. Такие мероприятия, как прогулки на свежем воздухе, физическая активность – урок физкультуры или хореографии, обед, творчество – обязательные требования детского досуга. Рассчитывать на легкую прибыль учредителям платной продленки не стоит. Отказ от норм и правил детского воспитания быстро приведет к потере посетителей ГПД.

В целом же идея заработка на послешкольном общении с детьми весьма перспективная и прибыльная. Важно только не забывать об ответственности, которую предприниматель берет на себя, воспитывая чужих детей!

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Мама Я Босс!

Для начала, Вам нужно очень серьёзно оценить свои умения, знания и силы. Что Вы сможете предложить деткам младшего и среднего школьного возраста, как Вы будете проводить с ними время, располагаете ли Вы определёнными возможностями, чтобы их покормить, вывести погулять и заинтересовать?
Если на все вопросы ответ утвердительный, то можно спокойно начинать выстраивать своё дело. Итак, что для этого понадобится: свободная комната, где дети смогут делать домашние задания, играть, развлекаться. Обязательно включённый мобильный телефон, чтобы родители всегда могли узнать, что делает их ребёнок.
Конечно, хорошо, если Вы – педагог со стажем, но даже если это не так, то вспоминая, чем занимали своих деток, Вы сможете спокойно организовать досуг чужих малышей.

Тщательно продумайте весь спектр услуг, которые сможете озвучить родителям. Что это будет? Полный пакет: встретить из школы и проводить к себе домой, погулять, помочь с домашним заданием, поиграть и накормить. Или только отвести школьника к нему домой, только принять у себя и развлечь до прихода родителей? От количества и качества услуг зависит сумма, которую Вы запросите за свою работу. И тут важно не переоценить свои силы.

Допустим, Вы просчитали, что полный пакет на одного ребёнка стоит 130 рублей в день. Работаете Вы пять дней в неделю. Итого, за одного ребёнка в неделю Вы получите 650 рублей, а в месяц 2600 рублей. Если взять хотя бы троих – пятерых деток, то сумма уже будет достаточно приличная. И для родителей эта сумма не будет большой. А если детки будут жить рядом с Вами – родителям такой вариант будет крайне удобен.
Вы можете варьировать услуги, добавляя что-то новое, или убирая ненужное. Может у Вас есть возможность научить детей бисероплетению, или лепке – всё будет применимо на практике.

Если учесть, что проблема с продлёнными классами в школе стоит крайне остро, особенно для средних классов, то Ваш маленький бизнес будет гарантированно востребован.

И, конечно, Вам обязательно нужно будет попросить всех своих знакомых о рекомендациях. Пусть они не только дают Вам хорошие отзывы, но и рекламируют Вас своему кругу общения.

Читайте также: