Как вы думаете чем отличается творческий труд от нетворческого кратко

Обновлено: 04.07.2024

Нетворческий труд - это такой труд по своему содержанию, который: во-первых, характеризуется жесткой связью между человеком и техникой; во-вторых, протекает только на основе механических навыков, приобретенных человеком в результате познания исторической практики людей и своего личного опыта; в-третьих, носит постоянно повторяющийся характер ( повторяются трудовые приемы); и, наконец, в-четвертых, в котором доля затрат физического труда значительно преобладает над затратами умственного труда. [1]

Однако это станет возможным тогда, когда человек будет освобожден от исполнительского, нетворческого труда . Реальной материально-технической основой изменения характера труда выступает в настоящее время автоматизация производства. В классово-антагонистическом обществе труд, по словам Маркса, теряет для людейвсякую привлекательность и калечит их жизнь, при К. Изменение характера труда означает, что люди перестают быть частичными производителями продукта и вступают друг с другом в новые отношения, где каждый заинтересован в неограниченном развитии другого. [2]

В-третьих, резко уменьшится количество людей, занятых в сфере управления нетворческим трудом , что позволит компенсировать потребности в персонале, обслуживающем средства автоматизации. [3]

При таком методе конструирования печатных плат сокращаются потери времени на поиск наиболее целесообразного варианта вследствие ликвидации рутинного, нетворческого труда , снижаются чисто субъективные ошибки и утомляемость конструктора, в результате повышается качество проектирования при резком снижении сроков выполнения работ. [4]

Начальники отделов, главные специалисты считают, что молодые ( зеленые) инженеры как технические специалисты должны заработать свое право на творческую свободу и независимость, пройдя стадию нетворческого труда более низкой квалификации . [5]

Применение ЭВМ для автоматизации технологической подготовки инструментального производства приспособлений обеспечивает сокращение сроков разработки технологических документов, повышает качество отражаемых в них технических решений, содействует внедрению технически обоснованных норм времени, освобождает ИТР от нетворческого труда , снижает стоимость разрабатываемых технологических процессов, резко повышает уровень применения станков с ЧПУ в изготовлении приспособлений. [6]

Индустриальная эпоха - это период в развитии человечества, когда продукт труда отчуждается в результате экономической формы принуждения и в основе этого отчуждения лежит отделение рабочей силы от условий труда. В этой связи основой любого индустриального общества является массовое использование нетворческого труда . [7]

На интенсивность труда значительное влияние оказывают научно обоснованное разделение труда и его кооперирование. Целью их является неуклонное повышение эффективности использования ресурсов предприятия, повышение мастерства, сочетание умственного и физического труда, ликвидация тяжелого и нетворческого труда . [8]

СУЩЕСТВЕННЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ УМСТВЕННЫМ И ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ - свойственные первой фазе коммунистического общества социально-экономические различия в характере, условиях труда и культурно-техническом уровне большинства рабочих, крестьян и работников умственного труда. Социалистическое общество навсегда ликвидирует присущую капитализму противоположность между умственным и физическим трудом и обеспечивает единство коренных жизненных интересов всех работников. Однако достигнутый уровень развития производительных сил при социализме не позволяет еще полностью вытеснить ручной, нетворческий труд из производства и обеспечить органическое сочетание умственной и физической деятельности во всех производственных процессах. [9]

Подобная постановка вопроса звучит, может быть, непривычно, но вполне оправдана по целому ряду причин. Самое главное заключается в том, что в социалистическом обществе, где труд является делом чести, доблести и геройства, почетен любой труд - и творческий и нетворческий. Более того, повышенная привлекательность творческого труда создает неблагоприятные условия для занятия трудом нетворческим, но необходимым обществу, а потому особенно дефицитной становится способность к нетворческому труду . По мере перерастания социализма в коммунистическое общество сфера нетворческого труда будет все более сужаться и в далекой перспективе, возможно, перестанет существовать. [10]

Поведение работника, его мотивация обусловливается не только системой ценностей общества, трудовой организации ( коллектива), но и социальными нормами - стихийно сложившимися или сознательно установленными правилами поведения. Если ценности задают то или иное направление поведения группы, человека, его мотивации, то нормы регулируют конкретные поступки, действия и их осмысливают. Так, если ценностью считается труд содержательный, разнообразный и творческий, то нормой будет поиск такого места работы, которое предоставляет соответствующие условия для этого труда. Неудовлетворенность высокообразованных работников малоквалифицированным и нетворческим трудом также следует считать нормой. Воздействие на трудовое поведение социальных ценностей и норм образует целую систему ценностно-нормативного регулирования. [11]

Требования, предъявляемые к техническим средствам контроля. ТСК являются средством обратной связи от обучаемого к обучающему, поскольку последний контролирует первого посредством машины, заложив в нее определенную программу. ТСК являются также и средством, обеспечивающим исходные данные для управления процессом обучения, и средством объективного самоконтроля обучаемых. Они разгружают преподавателя от утомительного нетворческого труда , каким являются различные формы контроля. [12]

Подобная постановка вопроса звучит, может быть, непривычно, но вполне оправдана по целому ряду причин. Самое главное заключается в том, что в социалистическом обществе, где труд является делом чести, доблести и геройства, почетен любой труд - и творческий и нетворческий. Более того, повышенная привлекательность творческого труда создает неблагоприятные условия для занятия трудом нетворческим, но необходимым обществу, а потому особенно дефицитной становится способность к нетворческому труду. По мере перерастания социализма в коммунистическое общество сфера нетворческого труда будет все более сужаться и в далекой перспективе, возможно, перестанет существовать. [13]

Для достижения поставленных целей наиболее важным является кол лективное самоуправление трудящихся. Гуманистическая альтернатив требует коллективного самоуправления, обеспечивающего такую орган л зацию производства, которая вовлекает всех рабочих в процесс принятии решений, полно и свободно разпивает их способности. При этом все централи: ванные формы управления рассматриваются как бюрократические, aim ритарные. Самоуправление трудящихся выступает здесь как форма само организации и самоосвобождения. Трудящиеся сами решат проблему л m видации тяжелого, нетворческого труда , ускорят автоматизацию пром i водства, улучшат производственные условия. [14]

Кондратий

1. Нетворческий труд - это такой труд по своему содержанию, который: во-первых, характеризуется жесткой связью между человеком и техникой; во-вторых, протекает только на основе механических навыков, приобретенных человеком в результате познания исторической практики людей и своего личного опыта; в-третьих, носит постоянно повторяющийся характер ( повторяются трудовые приемы); и, наконец, в-четвертых, в котором доля затрат физического труда значительно преобладает над затратами умственного труда.

Творчество - сложная форма трудовой деятельности, требующая от человека определенных способностей, многолетней предварительной подготовки,высокой профессиональной квалификации и особых условий. Для любой творческой работы характерно создание некоего качественно нового, никогда ранее не существовавшего

Ипотека – это деньги, которые люди занимают у банка под залог недвижимости.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по обществознанию учебник 5 класс, Боголюбов - Ответы к учебнику обществознание 5 класс Боголюбов, ГДЗ к параграфу 10 Труд и творчество

ГДЗ к §10. Труд и творчество

Вспомним

Кого называют ремесленником? Какое значение имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей?

Ремесленниками принято называть людей, которые освоили какое−то ремесло, говоря другими словами что−то изготовляли. Ремесленничество произошло после распределения труда в древние времена. Некоторые люди обрабатывали землю, а другие делали орудия для того, чтобы эту землю обрабатывать. Вот именно таких людей и принято называть ремесленниками. Это люди, изготовляющие разные изделия, например, посуду, одежду, ткань, орудия труда и тому подобные вещи, которые использовались в быту.

Обсудим вместе

Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески?

Нет, не каждый труд является творческим. Когда рабочий стоит у станка и штампует одну и ту же деталь − он не работает творчески. Творчество − это создание чего−то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Творчество отличает деятельность очень многих людей − ученых, писателей, поэтов, художников, музыкантов и многих−многих других.
Человек может научиться работать творчески.

Вопросы внутри параграфа

1. Рассмотри иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал ремесленник, а какие — мастер?

Мастер − человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
Поэтому я думаю, что все предметы сделаны мастером, кроме круглого коврика. Так как эти предметы оригинальны, красивы, сложны в изготовлении.


2. Рассмотри фотографию. Сравни цель, которую поставил Петя, и результат его усилий. Что уже ему удалось? Что ещё предстоит осуществить? Какими способами он может действовать?

Петя поставил цель построить маленький домик на дачном участке. Он двигается к своей цели и уже сделал стены для дома. Пети еще нужно сделать крышу и пол. Он может сделать все сам. А может попросить помощи у родителей.


3. Рассмотри репродукции картин. Какие образы привлекли внимание художников?

Внимание художника Васнецова привлек образ Нестора−летописца. Он очень серьезный старец, сосредоточен на написании летописи.
Врубель изобразил Церевну−Лебедь. Она похожа на девушку в воздушном белом платье и в тоже время напоминает птицу лебедя.

4. Какие исторические памятники, архитектурные сооружения есть в твоём крае? Как относятся к ним жители? Кто из известных художников, скульпторов, архитекторов жил или живёт в твоём крае?

В моем поселке есть церковь Успения Пресвятой Богородицы, которая была построена в 1832 году в честь 20−летия победы в Отечественной войне с Наполеоном. Автор проекта неизвестен, но есть предположение, что в строительстве участвовал Николай Львов или Василий Стасов. Жители относятся к церкви бережно.
Известных деятелей искусства нашего района я не знаю. Знаю, что в нашей области родился художник Тропинин.

Проверим себя

Ремесленником называют человека, владеющего ремеслом. А ремесло − это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. Быть ремесленником − значит заниматься каким−то ремеслом. Однако есть и другое значение слова "ремесленник". Если у человека нет таланта, работает он без выдумки, без фантазии, по шаблону и трафарету, которые кто−то уже до него придумал, такого человека называют "ремесленник."

2. Любой ли труд является творческим?

Творчество − это создание чего−то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Творчество отличает деятельность очень многих людей − ученых, писателей, поэтов, художников, музыкантов и многих−многих других.
Но не любой труд можно назвать творческим. Бывает труд не творческий, где нужно делать одно и тоже, например труд рабочего у станка.

3. Как соотносятся красота и творчество?

В творчестве рождается красота.

4. Приведи примеры научного и художественного творчества.

Художественное творчество – это любое произведение искусства, а научное творчество – это научное достижение, например, создание вакцины или изучение атомных частиц.

6. Всякий ли мастер может быть назван творцом?

Мастер − человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
Любого мастера, занимающегося творческим делом, можно назвать творцом.

В классе и дома

1. Может ли человек научиться работать творчески? Выскажи своё мнение.

Да. Просто нужно относится к любой работе ответственно и обдуманно.

2. Подготовь рассказ о том, что в твоём городе (селе) связано с творческим трудом людей.

В моем городе очень многое можно отнести к творческому труду человека. Наши дома построены по архитектурным проектам людей, что можно тоже отнести к творчеству. В одном из районов есть место, где все расписано узорами и красивыми пейзажами − гаражи, стены, заборы. Это выглядит очень здорово и необычно, наверное, поэтому все решили оставить как есть, не закрашивая одним цветом краски, как это делают с граффити. В моем городе люди устраивают ярмарки ремесел, в которых каждый может поучаствовать и принести что−то свое, сделанное собственными руками. Любой желающий может купить или продать свое творчество. К творческому труду также можно отнести периодические выставки картин и кружок по написанию коротких рассказов и стихов, ведь это тоже творчество.

В классе можно выставить любые ручные работы − вышивку, вязание, оригами, поделки, представить интересные комнатные цветы.

Знаменитым творческим человеком является Михайло Ломоносов. Творчество в искусстве на примере известной личности Ломоносова не менее интересно с точки зрения понимания того, как работает гений разума. Родившись намного позже, а значит, имея намного меньше областей, где можно стать первооткрывателем, он выбирает для себя очень непростой путь естествоиспытателя. Действительно, намного сложнее проявить творчество в таких областях, как физика или химия. Однако именно такой подход позволил Ломоносову добиться вершин в познании Вселенной, на которые даже не замахивались многие ученые. Не говоря уже о том, что наш соотечественник добился серьезных успехов в искусстве. Взять хотя бы его поэтический талант или искания в живописи, которые также заслуживают тщательного исследования. Рассматривая творчество в искусстве на примере известной личности, мы приходим к выводу, что любое созидание подразумевает поиск неизведанных горизонтов, за которыми идет новое понимание, достижение непознанного. Многие великие люди стали таковыми именно благодаря этой способности – находить непостижимое в, казалось бы, совершенно обычном, располагающемся на расстоянии вытянутой руки.

5. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки?

Воронихин Андрей Никифорович (1759−1814) − архитектор. А. Н. Воронихин родился 28 октября 1759 г. на Урале, в семье крепостных графа А. С. Строганова. Граф заметил художественные и зодческие таланты юноши и в 1777 г. отправил его на учебу в Москву. Воронихин попал в обучение к великим русским зодчим В. И. Баженову и М. Ф. Казакову. В конце 1779 г. Воронихин впервые приехал в Петербург. Вместе с сыном А. С. Строганова Павлом Воронихин получил хорошее домашнее образование по истории, математике и естественным наукам и дополнил его длительными путешествиями по России и загранице. Совершил путешествие по Украине и Крыму. В 1786 г. Воронихин получил вольную и отправился из Петербурга в Швейцарию и Францию, где продолжал знакомство с памятниками архитектуры и достижениями современных инженеров и зодчих. Возвратившись в Петербург в 1790 г., А. Н. Воронихин занялся зодчеством. Архитектурное творчество А. Н. Воронихина открывает важный этап развития русского зодчества − высокий классицизм. Его шедевр − Казанский собор (Невский пр., 25) − явился первым на берегах Невы ансамблевым зданием в широком градостроительном значении. Классический облик города немыслим и без другого произведения зодчего — здания Горного института (наб. Лейтенанта Шмидта, 45) . Возведенные Воронихиным строения украшают пригороды Петербурга — Павловск и Петродворец. Андрей Никифорович являлся также мэтром садово−парковой архитектуры. Эта грань его таланта особенно раскрылась в Павловском парке (г. Павловск), где он проектировал павильоны, мосты, беседки, ворота, памятники. 21 февраля 1814 г. Андрей Никифорович внезапно скончался. Похоронен на Старолазаревском кладбище Александро−Невской лавры. На могиле был поставлен памятник в виде колонны. Ствол ее пересекает каменный руст, на котором высечен барельеф с изображением Казанского собора.

6. Как ты думаешь, можно ли проявить творчество в учебном труде? Вспомни, когда тебе это удавалось. Какие чувства ты при этом испытывал?

Практикум

Тебе будут платить столько, на сколько ты хорошо работаешь.

2. Люди стремятся к богатству для того, чтобы увеличить своё благосостояние, удовлетворить свои потребности, быть независимыми. Дополни перечень.

Люди стремятся к богатству для того, чтобы:
1) Увеличить свое благосостояние;
2) Удовлетворить свои потребности;
3) Быть независимым;
4) Получить власть над другими людьми;
5) Осуществить свои мечты;
6) Доказать своё превосходство.

Людьми творческих профессий называют трудящихся главным образом в сферах искусства и культуры. Люди творческих профессий − это люди, в чьих интересах создание чего−то нового, чего не было до них: музыка, картины, скульптура и архитектура. Чаще всего у людей творческих профессий гибкий график, в большинстве случаев они работают на себя − например, фотографы. Также творческими профессиями можно назвать ювелиров, дизайнеров и писателей.

"Творчество в науке и искусстве"
"Автомобиль будущего: каким он будет?"
− какой автомобиль сейчас
− почему автомобиль должен измениться
− какие прогнозы были у прошлых поколений относительно сегодня
− каким автомобиль будет через 15 лет
− каким автомобиль будет через 30 лет

Сейчас большинство легковых автомобилей имеют стандартный вид. Большая часть из них работает на бензине, кто−то рискует и заправляет машину газом. А есть те смельчаки, что купил электрокар и часто заряжает автомобиль для поездки.
Автомобиль должен измениться, потому что изменяется все – и речь идет не только о технике. Потребности человека меняются и это вызывает новые технологии и техники, которые применяются в жизни. Поэтому автомобиль изменится для того, чтобы соответствовать потребностям будущих поколений людей.
Например, люди 19−20 века верили в то, что в конце 90−х и в начала 00−х мы будем ездить на летающих автомобилях. Однако, все оказалось совсем не так. Автомобили есть, самолеты летают, но летающего автомобиля пока не придумали.
Думаю, что значительная часть автомобилей через 15 лет перестанет работать на бензине и прочем топливе. Либо это будет экотопливо, либо автомобили будут ездить на зарядке. А через 30 лет, я верю, все автомобили будет ездить именно так, и нефть перерабатываться в бензин не будет вовсе. Также через 30 лет все больше автомобилей будут беспилотными.

Я тест проходила, оказывается---неумением четко выполнять инструкции начальства и в положенные сроки. Кто часто спорит о том, какой должен быть результат, желание вставить что-то свое в самый стандартный вариант))) при трудоуйстройстве о таких качествах лучше помолчать и работая искать новое место, более подходящее

***
Важны: – Осознанность в Деяниях Руки
И… Живые Чувства Сотворения.
Непонимание стремглав взрастит Долги,
Коль Действо не являет Восхождение!

Живая Плоть являет Суть Начала –
Она Исток всех Творческих Деяний.
Жизнь! Мудростью Живою Плоть венчала –
ТВОРЯЩА СИЛА ЯСНЫХ СОСТОЯНИЙ!

Читайте также: