Как организовать электронную библиотеку в доу

Обновлено: 05.07.2024

Как сформировать банк электронных образовательных ресурсов в ДОУ.

На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

Информационные технологии оказывают влияние на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.

Технологизация современного общества ставит перед педагогическим сообществом необходимость интеграции в образовательный процесс информационные ресурсы, рассмотрения информационных технологий как важную составляющую современного учебного процесса.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

Развитие информационных технологий обусловило появление новой формы образования – электронное образование (e-learning), то есть обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основой электронного образования являются электронные образовательные ресурсы.

Ресурс (образовательный) – запас, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного).

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Не так давно к ЭОР относили учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых было достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Сейчас в школах и детских садах используются графические планшеты, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.

Для успешной организации образовательного процесса в детском саду необходимо активно внедрять и использовать информационно-коммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы. Они могут быть использованы в работе с детьми, педагогами и родителями.

Многие педагоги сейчас используют информационно-коммуникационные технологии в работе с воспитанниками. Они часто проводят много времени для поиска информации в Интернете. Надо потратить много сил и времени, чтобы подобрать нужный материал. Поэтому будет целесообразно создать свой банк электронных образовательных ресурсов, который поможет воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность. Что же для этого необходимо сделать?

Банк электронных образовательных ресурсов — это хранилище специально отобранных в соответствии с образовательной программой ДОУ информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса.

Собственный банк электронных образовательных ресурсов необходим в каждом ДОУ и может стать критерием оценки качества образовательной деятельности. Ведь сочетая традиционные и современные методы и формы работы, педагоги могут достичь максимально положительного результата.

Данная форма организации информационных ресурсов для реализации образовательной программы очень практична, удобна и незаменима в детских садах, которые активно используют информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ).

Банк электронных образовательных ресурсов следует формировать исходя из потребностей конкретного ДОУ. При этом важно учитывать запросы всех участников образовательных отношений.

Банк электронных образовательных ресурсов ДОУ может включать 3 каталога.

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей – ссылки на сайты, которые содержат:

перечень нормативных актов в сфере дошкольного образования;

информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста, защите их прав;

практические материалы по организации различных видов детской деятельности;

информацию об интернет-конкурсах для дошкольников.

Каталог образовательных ресурсов для совместного использования родителями и детьми – ссылки на сайты, которые содержат:

видеоролики, мультфильмы, аудиосказки, презентации;

идеи для совместного творчества и т. п.

Каталог образовательных ресурсов для реализации образовательной программы ДОУ (далее-Каталог).

Для его наполнения можно создать творческую группу из числа педагогов, которые в совершенстве владеют ИКТ, а также в этом могут принять другие педагоги, которые уже используют их на своих занятиях. Например, в течение года педагоги будут подбирать материалы в соответствии с задачами образовательной программы детского сада.

Часть мультимедийных образовательных ресурсов могут являться авторскими. Их создали члены творческой группы, а также другие педагоги ДОУ в ходе реализации разных проектов. Это презентации, видеоролики, компьютерные игры. Некоторые материалы могут быть подобраны в Интернете для внутреннего использования в целях развития, воспитания и обучения воспитанников.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО родители должны стать активными участниками образовательной деятельности. Поэтому педагоги могут создать для них отдельную папку. Родители используют предлагаемые мультимедийные ресурсы для развития детей дома.

Кроме того, Каталог может содержать тематические папки для групп раннего возраста и компенсирующей направленности, если такие имеются в ДОУ.

Благодаря такой структуре педагогам легко найти нужный мультимедийный ресурс, чтобы спланировать образовательную деятельность с детьми по теме недели и взаимодействие с родителями.

При создании банка электронных образовательных ресурсов важно учитывать требования ФГОС ДО. Так, каталог образовательных ресурсов для реализации образовательной программы ДОУ объединяет различные мультимедийные ресурсы, которые педагоги используют для развития дошкольников в каждой из пяти образовательных областей.

Чтобы педагоги ДОУ активно использовали собранные в банке электронных образовательных ресурсов мультимедийные материалы, необходимо:

постоянно повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах использования ИКТ;

обучать их навыкам работы с мультимедийным оборудованием;

подключать к созданию и наполнению новых тематических папок;

стимулировать к использованию мультимедийных ресурсов на занятиях и в ходе других режимных моментов с детьми.

Если каждая группа детского сада не оснащена мультимедийным оборудованием, целесообразно предусмотреть место и время для использования материалов банка электронных образовательных ресурсов.

Банк электронных образовательных ресурсов со временем станет частью методического обеспечения реализации образовательной программы ДОУ. С его помощью педагоги сэкономят время на подготовку к мероприятиям с детьми, получат возможность наполнить образовательную деятельность интересным содержанием, оптимизируют взаимодействие с родителями.

Благодаря участию педагогов в наполнении тематических папок, подборе готовых и разработке авторских мультимедийных материалов повысится качество содержания информационных ресурсов ДОУ.

Родители получат современный инструмент поиска образовательных материалов для совместных с ребенком занятий дома.

Банк электронных образовательных ресурсов должен постоянно пополняться. Педагоги могут обновлять и добавлять новые ссылки, разрабатывать мультимедийные материалы по дополнительным темам, возрастным категориям. Должно увеличиваться количество презентаций, игр, авторами которых также могут являться педагоги.

Таким образом, создание банка электронных образовательных ресурсов помогает воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность. Использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений и ключевых компетентностей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ШАРЬЯ, 2017

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ШАРЬЯ, 2017

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ШАРЬЯ, 2017

Хаос поселился в библиотеке?

Хаос поселился в библиотеке?

Персональная электронная библиотека

Персональная электронная библиотека

Функции электронной библиотеки! ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ФЛАЖКИ И МЕТКИ СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДОБ.

Персональные флажки и метки Позволяют пользователю оценить коллекцию книг, бр.

Персональные флажки и метки Позволяют пользователю оценить коллекцию книг, бросив лишь беглый взгляд на список книг.

Режимы просмотра Режим виртуальной полки, один из любимейших, на самом деле.

Режимы просмотра Режим виртуальной полки, один из любимейших, на самом деле, впечатляет!

Добавление, удаление и изменение жанра В верхней части панели выбираем «Справ.

Поддержка электронных книг и аудиокниг Удобное управление файлами книг на дис.

Поддержка электронных книг и аудиокниг Удобное управление файлами книг на диске.

Режимы просмотра Несколько режимов просмотра всего списка книг в коллекции.

Режимы просмотра Несколько режимов просмотра всего списка книг в коллекции.

База друзей Чтобы выдать (отдать ) книгу педагогу , необходимо создать базу д.

Поиск книги по категориям Это широкие возможности поиска. Можно искать книги.

Поиск книги по категориям Это широкие возможности поиска. Можно искать книги по самым разным категориям и их комбинации: названию, номеру книги, автору, издательству, языку, переплету и даже должнику. В строке поиск вводим полное название книги Вариант 1

Менеджер отданных книг Эти значки обозначаю, что книга в пользовании у педаго.

Добавление / удаление книги Программа устроена так, что пользователю, который.

Добавление / удаление книги Программа устроена так, что пользователю, который пытается навести порядок в д библиотеке, в принципе делать ничего и не надо – все происходит автоматически – прямо на ваших глазах! Вариант 2

Работа с разными форматами книг Работает абсолютно со всеми известными формат.

Работа с разными форматами книг Работает абсолютно со всеми известными форматами книг. Часто пользуетесь электронными книгами? Форматы FB2, FB2.ZIP, LRF, LIT, MOBI, PRC, PDB, EPUB знакомы программе. Также можно добавить рабочие программы педагогов, электронные версии журналов.

Статистика коллекции Статистическая информация о коллекции книг (статистика п.

Статистика коллекции Статистическая информация о коллекции книг (статистика по жанрам, переплетам, авторам и т.д.) Вариант 1

Добавление / удаление книги Необходимо присвоить номер книге, это можно делат.

Добавление / удаление книги В верхней части панели выбираем знак «Удалить кни.

Работа с разными форматами книг Находим необходимый документ и добавляем его.

Работа с разными форматами книг Находим необходимый документ и добавляем его в библиотеку.

Работа с разными форматами книг Любите слушать аудиокниги? Можете запустить в.

Работа с разными форматами книг Любите слушать аудиокниги? Можете запустить воспроизведение книги прямо из программы. При этом автоматически будут считываться тэги, и заполняться карточка книги для форматов MP3, WMA, OGG. Разработчики регулярно обновляют список поддерживаемых форматов книг.

Работа с разными форматами книг Находим необходимый документ и добавляем его.

Работа с разными форматами книг Находим необходимый документ и добавляем его в библиотеку.

База друзей Также можно добавить фотографию педагога, чтобы знать своих «долж.

Поиск книги по категориям Просмотр книг по разным жанрам (категориям) Вариант.

Поиск книги по категориям Просмотр книг по разным жанрам (категориям) Вариант 2 Вариант 2

Менеджер отданных книг Наводим курсив мышки на значок и видим! Менеджер отдан.

Менеджер отданных книг Наводим курсив мышки на значок и видим! Менеджер отданных книг - вы никогда не забудете когда и кому вы отдали тот или иной томик.

Менеджер отданных книг Как отдать книгу? В ленте поиск находим необходимую на.

Менеджер отданных книг Как отдать книгу? В ленте поиск находим необходимую нам книгу. Наводим на выбранную книгу, щелкаем. Теперь в появившемся окне вносим ФИО педагога. 2 3 Вариант 1 1

Менеджер отданных книг В ленте поиск вносим полное название книги. Книга появ.

Статистика коллекции Возможности создания статистического отчета по домашней.

Статистика коллекции Возможности создания статистического отчета по домашней библиотеке, а также просмотра истории должников также порадует пользователей. С ними даже большой объем информации становится упорядоченным и в прямом смысле "разложенным по полочкам". Вариант 2

Статистика коллекции В формате диаграмма.

Статистика коллекции В формате диаграмма.

Создание резервной копии В появившемся окне выбираем место для сохранения, в.

Персональная электронная библиотека Большое спасибо за внимание!

Персональная электронная библиотека Большое спасибо за внимание!











  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 362 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2018 1395
  • PPTX 26.6 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шуракова Мария Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Previous
Next
Play
Pause

1.Формирование любви и уважения к чтению как актуальная проблема семейного и общественного образования дошкольников

4.Методические рекомендации по применению электронных книг в практике семейного и общественного воспитания

предпочитаемости и у детей, и у родителей. Польза книги для развития интеллектуальной сферы ребенка, его эмоциональной, нравственной, мотивационно-потребностной сферы многократно описана и доказана.

Значит, ни педагогам, ни родителям невозможно не приложить усилий для приобщения ребенка к чтению, формирования у него любви к книге и потребности в чтении.

Актуальность этой задачи подчеркивается тем, что восприятие художественной литературы и фольклора описывается ФГОС ДО как отдельный значимый вид деятельности в дошкольном детстве. Этот раздел является составной частью любой вариативной общеобразовательной программы, ООП детского сада.

Но практика нашей работы и общая статистика по предпочитаемым видам деятельности школьников показывает, что чтение так и не становится интеллектуальной потребностью, хобби, предпочитаемым видом саморазвития. Возможно ли способствовать процессу формирования любви и уважения к книге какими-либо современными средствами? Ведь дети существуют в современном информационном пространстве и отношениях. В нашей работе мы создали условия для формирования интереса к книге средствами современных информационных технологий.

Компьютер и мультимедия прочно вошли в жизнь современных детей. Никого из них сейчас не удивишь предъявлением учебного и развивающего материала в формате слайдов. Дети легко работают с интерактивной доской, управляют мышкой и клавиатурой, понимают, что на электронных носителях хранится информация. Дети воспринимают компьютер как источник игры, развлечения и обучения, выступают потребителями электронных продуктов.

Именно эта идея легла в основу разработки – создавая электронный продукт по книге, ребенок с одной стороны углубленно знакомится с её содержанием и героями. С другой стороны, в распоряжение ребенка и группы поступает электронная книга, которая эмоционально значима, и, следовательно, привлекательна, для детей.

Основной целью настоящих методических рекомендаций является знакомство педагогов и родителей с технологией создания электронных книг для электронной библиотечки группы (семьи) и порядком применения этих электронных продуктов в практике образовательно-воспитательной работы.

Задачи методической разработки:

  • Познакомить с подходом к разработке и использованию электронных книг
  • Познакомить с возможными видами электронных книг для электронной библиотечки и технологией их создания
  • Раскрыть технологию создания каждого вида электронных книг Подготовить методические рекомендации к использованию электронных книг, созданных самим детьми, в практике образовательной работы

1.Формирование любви и уважения к чтению как актуальная проблема семейного и общественного образования дошкольников

В каждой группе детского сада, в каждом доме есть уголок, где хранятся детские книги. Анализ книжных уголков показывает, что в большинстве своем эти книги – сказки, рассказы о животных, поучительные книги о поведении на дороге или правильном поведении в быту. Наблюдение, которое мы провели, показали, что дети обращаются к книгам, рассматривают картинки. Однако это – явление не массовое, и сильно опосредованное личностью воспитателя. Т.е. насколько дети активны в изучении книг, насколько часто обращаются к книгам – это заслуга воспитателя, который привлекает внимание к книгам, организует активность, поощряет детей к работе с книгой. Среди методов работы в уголке книги – собственно чтение, рассказ и пересказ, рассматривание картинок, элементы драматизации, проведение викторин по книгам, загадывание загадок, поиск примеров и т.д.

Работая с книгой в уголке, ребенок взаимодействует с бумажным носителем информации. Это очень важно, это эмоционально насыщенная встреча книги и читателя. Не случайно так много внимания дошкольная педагогика уделила разработке требований к детской книге.

Итак, как основной тезис мы ставим идею, что электронная книга, созданная детьми на основе содержания воспринятого литературного произведения, будет в высокой степени способствовать развитию и поддержанию интереса к книге, формировать любовь и уважение к чтению.

Во-вторых, электронная книга будет выстраиваться на основе детских иллюстраций, выполненных детьми после восприятия содержания, или на основе выполненной ребенком работы по преобразованию текста и иллюстраций. Работа над электронной книгой предполагает художественное осмысление текста, творческую активность по созданию художественных образов на основе воспринятого текста. Педагог или родитель, как соавторы электронной книги, уберегут ребенка от простого копирования иллюстраций и запустят творческий процесс общения с содержанием книги;

В-третьих, электронная книга ставит ребенка в позицию соавтора. Ребенок будет поддерживать книгу, инициатором создания которой является, будет комментировать иллюстрации и текст. Очевидно, что у детей будет взаимный интерес к подготовленным книгам, готовность говорить на тему созданных книг.

Кроме того, при работе с детьми по развитию интереса и любви к книге в предлагаемом формате создания электронной библиотечки, будут решаться ещё некоторые задачи развития, значимые в дошкольном возрасте:

- работа по созданию электронной книги сможет удовлетворить познавательные интересы детей в сфере современных информационных технологий. Кроме того, дети получат представление о компьютере, как о средстве работы, а не игры, как о средстве, многократно увеличивающем человеческие возможности.

- работа по созданию электронной книги создаст новые ситуации общения в группе детей – это новые объединения по интересам, новые темы и содержание общения, что в высокой степени будет способствовать как речевому, так и социально-коммуникативному развитию детей.

- работа по созданию электронной книги, использованию библиотечки, создаст условия для проведения профилактической работы по сохранению зрения при работе за компьютером, условия для работы по кибер-безопасности.

Выделим основную цель и задачи введения технологии Электронной библиотечки в практику работы детского сада и семьи.

Цель: способствовать формированию у детей интереса к книге, желанию знакомиться с миром литературы через включение детей в создание и использование электронного продукта (электронной книги).

Организовать условия для использования созданных детьми электронных книг в электронной библиотечке группы

Основная идея нашего проекта: совместно с детьми и их родителями создать в группе копилку (ресурс, продукт, библиотечку) электронных книг, которые отберут, создадут и озвучат сами дети. Далее эта библиотечка будет с свободном доступе и ребенок сможет самостоятельно им управлять : отбирать, устанавливать, включать, собирать сверстников для просмотра.

Эту библиотечку группы мы рассматриваем именно как электронный образовательный ресурс (ЭОР), подразумевая, что содержание книг (образовательное содержание) будет облечено в электронную мультимедийную форму, и для его воспроизведения и восприятия потребуются электронные устройства (Якушина Е.В. и др.). Если обраться к классификациям ЭОР, по продукт нашего проекта:

- по технологии создания: мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны;

- по составляющему содержанию: электронная книга.

Работа по выполнению проекта строилась в несколько этапов:

1 этап подготовительный: его цель – формирование интереса и готовности к созданию электронной библиотечки группы

3 этап пользовательский: его цель – организация условий для самостоятельного пользования библиотечкой группы.

Сначала с детьми мы вспомнили сказки, рассмотрели иллюстрации разных художников. В беседе мы подведи детей к идее о том, что любимые книги можно и читать, и смотреть, что можно самим создать такие электронные книги.

В следующей беседе мы говорили об электронных ресурсах и людях, которые их делают: провели беседу о процессе создания электронной книги, познакомили с новыми профессиями: программист, звукорежиссер, актер (есть актеры, которые не только выступают на сцене, но и озвучивают героев мультфильмов, сказок и т.п.).

Далее мы предложили родителям наших воспитанников принять участие в создании электронной книги (прочитать сказки, отобрать наиболее понравившиеся, подобрать иллюстрации). Вместе с детьми и родителями мы сформировали пакет из сказок – книг с хорошими иллюстрациями, которые станут основой нашей библиотечки.

Второй этап был самым насыщенным и интересным. Представим последовательность работы.

Для того, чтобы детям было интересно пользоваться нашей библиотечкой, для обеспечения разнообразия и вариативности, мы создавали три типа электронных книг:

1 вариант: в Интернете мы нашли профессионально озвученную авторскую сказку, она стала основой. Дети принимают участие в отборе и подготовке видеоряда к сказке

2 вариант: отобранные и отсканированные картинки были подготовлены - и озвучивали видеоряд сказки дети

3 вариант: дети выполнили иллюстрации (рисунки) к сказке, отсканировали рисунки и далее сами озвучили сказки.

В процессе работы над электронной книгой стало ясно, что детям эта работа дается легко и выполняется с удовольствием. Когда они видят, что получается, их интерес многократно возрастает - они проявляют еще больше творчества и инициативы, каждый хочет попробовать на себе роль актера, техника, программиста. Очевидно, что и интерес к восприятию сказок в электронном формате был огромен.

На этой стадии реализации проекта мы стали решать еще одну задачу – создание условий для самостоятельного применения электронного ресурса. Вместе с детьми мы оформили подготовленные электронные книги в ресурс (библиотечку) на диск.

Для того, чтобы обеспечить навигацию, для удобного поиска книги для детей, папки с материалом переименованы в нашей электронной библиотечке по номерам 1,2,3,4,5 и т.д.В группе мы поместили папку-расшифровку: своеобразная картотека электронных книг с указанием названия, с сопровождающей текст картинкой. Это очень удобно: дети могут обсудить просмотр желаемой книги, опираясь на визуальный образ.

Мы подготовили детей к работе с электронным каталогом: дети попробовали выбирать презентацию, при помощи мышки её открывать, организовывать себя безопасно в пространстве для просмотра нашей электронной книги.

Третий этап – это использование нашей электронной библиотечки в группе.

Обсуждаемым вопросом является время организации просмотра электронных книг. Педагог разумно управляет этим процессом, предлагает заранее планировать просмотр, договаривается с детьми о том, когда и при каких условиях они будут смотреть книгу. Очевидно, что это не ежедневное занятие, что необходимо сохранять мотивирующую сюрпризность.

Педагогу следует акцентировать внимание на желании почитать книгу, услышать сказку и рассмотреть иллюстрации. Электронная книга не должна восприниматься необдуманно, как ряд картинок, т.е. педагог продолжает работу с ней как с обычно воспринимаемым текстом.

В нашей практике мы не ограничились просмотром и прослушиванием книг в нашей группе. Мы приглашали малышей, детей иных групп послушать наши сказки. Дети нашей группы выступали хозяевами, сами ставили свои книги на просмотр. Интересно, что из трех вариантов представляемых нами электронных книг, наши гости лучше всего смотрели и слушали второй и третий, там, где озвучивали сами дети. Не зря возрастные психологи (Сапогова Е.О., Обухова Л.Ф., Смирнова Е.О. и др.) говорят о том, что детям интересно выполненное сверстниками, они сравнивают, интересуются, взаимно мотивируются.

Электронная библиотечка группы заняла свое достойное место в практике нашей работы и в жизни детей группы. Мы достигли планируемых на начальных этапах работы результатов:

- дети увидели, как создается электронный ресурс, как он (самостоятельно созданный) используется в практике ежедневной жизни

- дети получили опыт самостоятельного использования электронного ресурса – работы с каталогом, включения, безопасной самоорганизации для просмотра и прослушивания

- дети группы прослушали и просмотрели достаточное количество интересных и любимых книг.

Выполненная нами работы была интересна и полезна нам, как педагогам. Мы повысили квалификацию в области использования ИКТ-технологий, освоили новую программу. Работа для нас оказалась очень увлекательной и в наших планах создать электронную библиотеку писателей зарубежных стран.



Виртуальные книги и журналы, сочетающие печатное слово и компьютерные достижения, представляют собой явление уникальное. Рассматривая виртуальные журналы, ребёнок вместе с родителями или воспитателями параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине, ведет переписку с друзьями, просматривает широкий спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышает уровень, как своего родного языка, так и дополнительного – английского, например, основного в Интернете, играет в игру, развивающую логическое мышление – и все это сразу!

КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Воспитатель ДОУ"

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" -

КАТАЛОГ ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

КАТАЛОГ ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ

В разделе представлены порталы и сайты федерального и регионального органов управления образованием.

КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК

Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно быстро найти необходимую книгу.

Библиотека Гумер. Включает в себя библиотеки по истории, психологии, праву, филологии, культурологии, журналистике, педагогике и др.

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

В разделе представлены электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников. Очевидна практическая значимость названных ресурсов для подготовки занятий, организации досуга дошкольников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Наполнение раздела осуществлено путём включения ссылок на ресурсы Интернет, которые содержат методические, научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей. Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке.

САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (ПОЭТОВ).

МУЗЕИ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ (ПОЭТОВ)

По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны. Этот раздел – прекрасный иллюстративный и информационный материал, позволяющий зрительно погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Разделориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов. В перечень также включены издания, не имеющие печатной версии, существующие только в Интернет.

Читайте также: