Как организовать банду в школе

Обновлено: 05.07.2024

Быть своим в детской компании - значит уметь играть по определенным правилам. В сентябре в седьмой класс, где учились три подруги: Анна, Сара и Мелани, пришли две новые девочки-близняшки. Через пару недель все пятеро уже держались вместе.

Быть своим в детской компании - значит уметь играть по определенным правилам.

В сентябре в седьмой класс, где учились три подруги: Анна, Сара и Мелани, пришли две новые девочки-близняшки. Через пару недель все пятеро уже держались вместе. Но в один из понедельников ноября Анна обнаружила в своем шкафчике смятую записку, в которой было написано: "Ты думаешь, что ты крутая, а мы знаем твою тайну. Клуб".

Тот день стал для Анны настоящим кошмаром. Она пыталась поговорить с близнецами после урока, но те демонстративно отворачивались от нее и начинали перешептываться. За обедом ее подруги заявили: "Мы не хотим сидеть с такими, как ты!"

Анна села за другой стол, но не могла ни с кем разговаривать - она в панике наблюдала, как ее подруги шепчутся, смеются и хитро на нее поглядывают.

Девочка чувствовала себя ужасно. Что она такого сделала? После школы она позвонила Саре, чтобы узнать, в чем дело, но та холодно ответила: "Больше не звони мне. Я не могу с тобой разговаривать".

Пару дней спустя одна девочка проболталась Анне о том, что близнецы заявили в классе: того, кто заговорит с Анной, они не примут в свою компанию. Тем же вечером мама Анны вошла в детскую и увидела, что дочь горько рыдает в постели.

Почему возникают компании

Группировки существовали всегда и в любом детском коллективе. Нo особенно пышным цветом они цветут в средних и старших классах школы. В возрасте 11-13 лет почти все мальчики и девочки начинают создавать компании и тайные общества. Вместо того чтобы играть сегодня с одним, а завтра с другим, как это было в младших классах, они разбиваются на группы. Среди компаний школы существует и своя иерархия - ваш ребенок-школьник наверняка может рассказать, кто в какую группу входит и какую ступень в школьной "системе ценностей" занимает.

Типичный пример. Я захожу в обычную школу и сразу обращаю внимание на группу симпатичных шестиклассниц - наверняка самых популярных девочек. Анна, Бекки, Джулия, Кристина и Кэти сидят за центральным столом в школьной столовой, на каждой из них надет красный свитер, на ногах сабо серого цвета, на ногтях коричневый лак, на запястьях черные бархатные ленточки, а волосы заплетены во французскую косичку.

Ясно, что накануне они по телефону несколько часов обсуждали всю эту форму - их выражение солидарности. Разговор красавиц пересыпан специальными словечками ("мажорно"), обсуждениями любимого рэпера и безапелляционными утверждениями о важности вегетарианства. И конечно, они снисходительно говорят о том, что многие одноклассники и в подметки им не годятся.

- Не садись здесь, - ехидно говорят девочки, когда кто-нибудь хочет подсесть к ним за стол, - мы разговариваем.

Во время перемены они собираются возле шкафчика Джулии, шепотом секретничают и смеются, затем внезапно встают в кружок, поворачиваясь спиной к девочкам, которые пытаются к ним подойти. Многие девочки хотели бы стать частью этой компании, но это безнадежно. Ведь главная цель и основной смысл группировки - держать других на расстоянии. Если любой может войти в компанию, какой тогда в ней прок?

К недовольству родителей, дети в одной компании стремятся быть как можно больше похожими друг на друга. Кэти, например, всегда делала хвостик, а сейчас старательно заплетает каждое утро французскую косичку, потому что Джулия, Анна, Бекки и Кристина хотят, чтобы все пятеро выглядели одинаково. Они также заключили договор о том, что ни одна из них не закурит в одиночку.

Мы и сами вели себя точно так же. Только в мое время мы носили прямые волосы с челкой, клетчатые юбки, говорили "клево" и слушали "Битлз", но во всем другом мы вели себя точно так же. Соблюдение правил - так называемых уступок группе - необходимо. Это помогает детям точно определить, кто с ними, а кто против них. Временами правила насаждаются весьма суровыми методами, потому что у детей еще нет опыта социального общения. Обычно члены группы договариваются, каким образом они будут отвергать аутсайдеров - именно поэтому часто самые жестокие дети могут оказаться в одной компании.

Почему дети хотят быть в компании?

Вспомните, какой сложной и запутанной казалась нам жизнь в детстве. Наверняка в какой-то момент у вас появилось ощущение, что правила дружбы почему-то меняются?

Действительно, в средней школе мальчики и девочки становятся более изобретательными при выборе друзей. Для дружбы теперь недостаточно случайного знакомства - необходимо совпадение интересов и ценностей. Эта схожесть дает ребенку привычное чувство защищенности, но в то же время позволяет отделяться от семьи и чувствовать себя частью поколения. Детские группировки имеют много общего с семьями: в них обычно входит от трех до шести человек, которые много времени проводят вместе и делятся друг с другом самыми личными проблемами.

Часто дети образуют группировки под влиянием окружения взрослых. Это происходит, когда учителя и родители постоянно сравнивают детей и делят их на группы в зависимости от способностей, внешности и возраста. В такой атмосфере дети гораздо больше дразнят друг друга, острее реагируют на обиды. Например, часто в престижных и дорогих частных школах дети с младших классов начинают хвастаться друг перед другом стрижками, ранцами, стильными дизайнерскими вещами. Те же, кому нечем похвалиться, испытывают на себе все "прелести" презрительного отношения сверстников.

Несмотря на сложности и беспокойство родителей, разделение детей на группировки помогает детям. Во-первых, они сознают свое место в школьной иерархии, во-вторых, осваивают самые важные принципы дружбы - например, то, что самым сокровенным не делятся с первым встречным. В-третьих, общение в компании дает жизненный опыт и навыки решения важнейших проблем: как себя чувствует человек, которого отвергают; насколько вы можете уступить интересам группы; что такое верность и предательство; почему дружба заканчивается.

О чем волнуются родители

Девочкам труднее дается существование внутри детской группировки. Доктор Томас Дж. Берндт, психолог, изучающий проблемы детских взаимоотношений, выяснил основные различия между группировками мальчиков и девочек:

  • девочки более избирательны. Если девочка пытается войти в компанию, состоящую из четырех девочек, ее скорее всего не примут. В такой же ситуации компания мальчиков будет более благосклонна к новичку;
  • девочки гораздо больше мальчиков волнуются о том, что их выгонят из компании, и о том, что другие предадут интересы группы;
  • поскольку девочки проводят больше времени с одной подругой, они более склонны к ревности и соперничеству в компании;
  • и девочки, и мальчики любят сплетни, но девочки предпочитают обсуждать мысли и чувства других, а мальчики - поступки.

Всем родителям неприятно слышать, когда дети говорят гадости о тех, кто не входит в их компанию. Однако Томас Берндт считает, что в этом есть и своя польза: дети используют сплетни как средство укрепления отношений внутри группы. Это всего-навсего попытка установить собственные стандарты.

Еще одна проблема, которая волнует взрослых, - страх, что компания плохо повлияет на ребенка. Действительно, в любом возрасте ребенок может начать вести себя отвратительно только лишь для того, чтобы не остаться в одиночестве. Когда двое лучших друзей решают выступить против кого-либо, их, как правило, "заносит", и они стараются перещеголять друг друга по части передразнивания, пинков, толчков и затрещин, раздаваемых всем подряд.

Вместо того чтобы запрещать такую дружбу, обучайте ребенка сохранять собственную линию поведения. И пока вы не будете уверены в том, что он может противостоять очередной гадкой выходке друзей, старайтесь, чтобы они проводили время только в вашем доме или под вашим присмотром.

Несмотря на кажущуюся сплоченность, детские компании довольно быстро распадаются. Кто-то кого-то ревнует, кто-то с кем-то ссорится, и вскоре дети обнаруживают, что между ними гораздо меньше общего, чем им казалось вначале.

В школьные годы время воспринимается по-другому. Даже две недели могут показаться бесконечными ребенку, которого не принимают в компанию. И в целом, за исключением редких случаев, компании редко существуют дольше одного школьного года.

Как помочь ребенку

Одни дети сами справляются с поиском подходящей компании и самоутверждением в ней. А другим нужна помощь родителей. Например, таким, как Гэри, который пришел в новую школу и вскоре оказался объектом преследования со стороны одного парня. Поскольку друзьями Гэри не успел обзавестись, его никто не поддержал.

Родители помогли сыну почувствовать себя менее уязвимым. Отец записал его в студию барабанщиков, а по выходным тренировал сына на футбольном поле. Вскоре Гэри приняли в футбольную команду, и у него появилась своя компания друзей.

Оказаться новичком в школьном коллективе - это стрессовая ситуация для вашего ребенка. В группировках, существовавших в школе на протяжении нескольких лет, уже сложились определенные отношения. Если дети в таких компаниях чувствуют себя неуверенно, они, скорее всего, с подозрением отнесутся к новенькому. Они думают: а вдруг он изменит отношения в нашей компании? Вдруг он отобьет у меня лучшего друга?

Именно поэтому по возможности не стоит менять школу в середине учебного года - особенно когда ребенку больше восьми лет. К этому моменту дети уже разбились на компании, и ваш ребенок может надолго, до конца года, остаться аутсайдером.

Но что делать, если вашему сыну или дочери предстоит прийти в новый класс? Помочь ребенку в этой ситуации можно, если вспомнить свое собственное детство. Взрослые недооценивают важности "правильной" одежды для статуса ребенка. Зайдите с сыном или дочерью в школу до того, как он начнет в ней учиться. Посмотрите, как одеваются другие дети и какие прически они носят - если особенно модна определенная обувь или джинсы одной модели, постарайтесь их купить своему ребенку. Разумеется, убедитесь, что он сам этого хочет, потому что некоторым очень нравится отличаться от других.

Научите ребенка спокойно и с юмором отвечать на возможные замечания и насмешки в их сторону - от того, как они с самого начала отреагируют на это, зависит отношение к ним в дальнейшем.

Все мы время от времени встречаем взрослых, которые не умеют ладить с окружающими - слишком много спорят, или навязывают свою точку зрения, или не интересуются никем, кроме себя. Мы говорим в таких случаях: "Он совершенно не умеет общаться". Точно так же и детям может не хватать навыков общения. Но, в отличие от взрослых, дети мгновенно становятся жертвами своих сверстников - их отвергают, дразнят или высмеивают. Поэтому в возрасте от пяти до тринадцати лет ребенку необходимо научиться общаться и заводить друзей, причем иногда с помощью подсказок родителей.

Процесс вхождения в группу всегда одинаков. Вот семилетний Робби видит, как компания мальчиков во время перемены играет в мяч. Робби очень хочется присоединиться к ним, но он не знает как. От того, что сделает он сейчас, зависит результат - примут или нет его в игру и в компанию.

Что следует делать Робби? Не торопиться и внимательно приглядеться к происходящему. Пристроиться с краю группы и наблюдать за поведением других. Затем потихоньку и ненавязчиво попытаться войти игру. Вот Робби начал бегать вместе с остальными по краю поля, не стараясь схватить мяч. Потом он перебросился несколькими фразами с мальчиком, который бегал рядом, и наконец, когда все, казалось, приняли его в игру, один из мальчиков крикнул: "Эй, Роб, лови!" И только поиграв некоторое время, Робби отважился предложить новое правило игры.

Если же мальчик попытался бы бесцеремонно влезть в чужую компанию, тут же оспорить правила и попытаться контролировать ситуацию, не разобравшись в отношениях между детьми, - его с большой вероятностью в эту группу не приняли бы. Прямой вопрос "Можно мне тоже поиграть?" мог бы помочь лишь в том случае, если бы был адресован не команде, а одному ребенку.

Кстати, позитивный настрой и хорошее расположение духа - отличная "таблетка", которая помогает ребенку установить отношения с другими детьми. В моем детстве, когда я отправлялась в новую школу, мой отец провожал меня советом быть со всеми дружелюбной, почаще улыбаться и не слишком навязывать свое мнение. И это всегда работало!

Всем привет! Я хочу найти себе друзей в школе и создать с ними "команду" (банду) . Чтобы вместе прикалываться, играть, общаться и быть на равне. Это моя мечта. Только в школе я изгой, мне ставят подножки, обзывают, шантажирую. Некоторые подделывают мой голос и отправляют директору типо. Хочется найти пистолет и всех УБИТЬ!! ! Причём мучииииииительно и доооолгооо убивать их! У меня нет друзей. Ни одного настоящего друга.

Из-за этого я ненавижу свою жизнь. Что мне делать?

Я хорошист в школе. Зачем продалбывать свою жизнь школой,если можно сделать себе хобби и на нём стать там миллиардером. Всем спасибо за быстрые ответы! Однако можно ещё советов,пожалуйста.

Шли всех на три буквы. Не обращай внимания, нормальные люди сами поймут что ты хороший человек, и подтянутся к тебе

Ищите компанию не в школе. В конце-концов, есть же интернет, где можно найти компанию для каких угодно интересов.

Смотри у меня также было в 4 классе. Но я наплюнула и подумала зачем они мне и стала ходить одна и сама шутить над всеми) а потом они сами захотели со мной дружить. Сейчас я в 6 классе и у меня все хорошо с друзьями. И есть 2 настоящих подруги.

Если в первую очередь, ты сам понимаешь, что ты не изгой, не соглашаешься с этим клеймом, которое навесили на тебя, злые и подлые, от своей неуверенности люди, ты не будешь изгоем.
Очень глупо считать себя таковым!
Не стоит лезть из кожи вон, чтобы кому то понравиться, учись, развивайся, чтобы тебе не было стыдно за себя и начни уважать себя! Будь сильным, может не физически, так морально! Люди увидят это и сами захотят стать ближе к тебе, подружиться! Верь в себя!

Начинаю серию публикаций о том, что не должно оставить равнодушным ни одного родителя. Молодёжные группировки вернулись и завоёвывают всё больше пространства. Помните организванные банды, державшие в страхе страну в 80-х и 90-х? То же самое мы наблюдаем сейчас.

Они называют себя АУЕ (в разных вариантах расшифровывается как арестантско-уркаганское единство, аретантский устав един). Есть во всех крупных городах страны. У организации нет чёткого центра и органа управления. В каждом регионе это свои бывшие или действующие осужденные, которые организуют вокруг себя подростков.

В банде есть несколько уровней иерархии. Низшее звено — дети от 11 до 14 лет, которые ещё не подлежат уголовной отвественности, но активно используются для совершения вымогательств и хулиганства.

Не удивляйтесь столь юному возрасту! Знаю случаи когда пятиклассники отбирали карманные деньги у малышей из 3-4 класса. И даже у второклашек, которых не встречают родители после школы.

Деньги передаются старшим членам банды и по слухам идут в места лишения свободы настоящим заключенным. Но подозреваю, что бОльшая часть средств оседает в карманах тех, кто наверху банды. Никто не ведёт учёт получаемых средств и отследить, что куда утекает, невозможно.

Причины для вымогательств различны: не так одет, не так посмотрел, да просто не такой как все. За отказ приносить деньги жертву избивают или постоянно оказывают психологическое давление.

В группировку вовлекаются мальчики от 10 лет. Как вовлекаются? Старшие, более опытные члены организации входят в доверие, устанавливают дружеские отношения, пропагандируя и романтизируя криминальный образ жизни.

Пятиклассник Денис — мальчик из хорошей семьи. Его родители заняты работой и не особо интересуются делами сына. Главное, что учится хорошо.

Со временем Денис стал членом низшего звена группировки. Ему поручали всё более сложные задания: куда-то что-то отвезти, кого-то выследить, встретить-проводить. Координировал его действия Макс. Постепенно он познакомил его и с другими членами группиировки.

Когда Дениса поймали на вымогательстве денег у первоклассника, родители были в шоке. Но им предстоял ещё более сложный путь вырывания сына из группировки. Как это происходило, расскажу в следующей публикации.

На мой взгляд, всё это вновь стало возможным из-за отсутствия внятной молодёжной политики в стране. Не все хотят вступать в юнармию. Секции и кружки платные, а те, что подешевле, давно отстали от времени. Странно считать, что все подростки массово начнут увлекаться выжиганием или оригами. А в провинции для подростков вообще ничего нет актуального, современного и доступного по цене.

Увидели у своих детей такую звезду — есть повод насторожиться. Увидели у детей откуда-то появляющиеся деньги — тоже повод насторожиться. В следующей публикации расскажу о нескольких примерах, как можно распознать участие в группировке и помочь ребёнку выйти из неё.

И не думайте, что вот в вашей школе точно этого нет. Несколько человек из группировки есть в каждой школе. Ну разве что очень хорошие частные учебные заведения избежали сейчас этой заразы. Просто дети не всегда рассказывают об этом.

Здесь статья о том, как можно распознать участие в группировке и выйти из неё. И ещё будет статья о том, что родителям девочек важно знать про молодёжные группировки.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 111 человек(а).

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 1

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 2

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 3

Придумайте условный знак для своей банды, чтобы быстро различать своих. Как только люди бесконтрольно начнут вступать в вашу банду, вам понадобится специальный знак, благодаря которому вы сможете узнавать друг друга. Простой, но заметный жест руками поможет вам различать членов банды на своей территории.

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 4

Найдите оснащение. У вас должен быть как минимум один компьютер для хранения данных. Сделайте деревянные инструменты и оружие для игр. Одевайтесь в цвета вашей банды. Всем членам банды лучше иметь велосипед, скутер или машину, чтобы можно было патрулировать улицы и охранять свою территорию от других банд.

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 5

Найдите свою территорию. Найдите какое-то место в округе, где бы вы могли вместе проводить время: парк, лес у города, парковка, школа или заброшенное здание.

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 7

Распределите роли между членами команды. В банде каждый должен заниматься своим делом: должен быть лидер, дозорные, патрульные и охранники.

Изображение с названием Run a Kid Gang Step 9

Решайте конфликты с другими группировками. Если враги атакуют, собирайтесь вместе и защищайте свою территорию. При помощи защитных сооружений защищайте себя и членов своей банды. Наращивайте свою военную мощь и патрулируйте улицы.

Самой первой задачей для классного руководителя является создание коллектива учеников. Если у вас получится объединить детей, то классное руководство станет интересным делом и даже определенной инвестицией в будущее.

Все благодарные ученики вырастут и станут специалистами в своем деле — тогда у вас будет на кого опереться в разных жизненных ситуациях. Конечно, важно не только создать, но и развивать коллектив, проявив творчество и здоровую долю пофигизма ко всей канцелярской работе и неадекватным требованиям администрации.

Итак, несколько советов из личной практики.


1. Будьте авторитетом

Современные дети не уважают только за то, что вы старше или потому что вы учитель. Для них это не аргумент. Правильно это или нет - дискутировать в этой статье не буду, просто примем как факт. Можно задавить, запугать, но уважения это не прибавит, а в деле создания коллектива сыграет негативную роль. Они уважают людей, имеющих свое мнение, интересную жизнь вне школы, обладающих чувством юмора и плюс ко всему прекрасно владеющих своей профессией. Станьте для них таким человеком.

Классный руководитель, который имеет собственное достоинство и поддерживает чувство собственного достоинства в каждом ученике - ключевой элемент для создания коллектива.

2. Общее дело

Как только произошел процесс взаимного знакомства и взаимного приятия или неприятия, пора начинать действовать активно. Срочно организуйте общее дело: например регулярный выпуск газеты или КВН, на который ваши ученики вызовут на битву, например, старший класс, учителей и т.д. Самое главное, чтобы выбор мероприятия исходил от самих ребят и был им интересен. Навязанный сверху формат разрушит дело на корню (сами знаете, как готовить спущенные сверху мероприятия — ни уму ни сердцу). Подготовка конкретного дела будет объединять всех в достижении цели.


Такую газету мы выпускали в докомпьютерную эру.

Важно, чтобы у каждого было собственное задание, за которое он в состоянии отвечать. Общее дело поможет ребятам посмотреть друг на друга с другой стороны, увидеть положительные стороны каждого. Так будет сделан следующий шаг в становлении коллектива.

3. Да ошибкам

4. Нет фамилиям

Еще одно важное правило для создания положительной психологической обстановки в коллективе — намеренное избегание фамилий. Называйте учеников по именам. Собственное имя ласкает слух, располагает к учителю. Фамилию употребляйте только в случае совпадения имен, если нет возможности взглядом или жестом обратиться к ребенку. Подобный стиль общения с учениками дает им хороший пример для общения друг с другом. Уважительное обращение ребят к своим одноклассникам будет способствовать укреплению коллектива.

5. Бойкот бойкотам

Конфликты — это неотъемлемая часть жизни. Безусловно, в школе постоянно возникают спорные случаи, разборки. Учитель должен быть именной мировым судьей. Задача - вручить каждому конфликтующему свой кусок ответственности.

- Кто первый начал?

- Он.

- А кто первый продолжил? (Обычно такой вопрос застает ребят врасплох)

- Я.

- Значит, ответственность за ситуацию 50 на 50.

В моей педагогической практике подобные конфликты обычно заканчивались извинениями друг перед другом за свой кусок вины, после чего ребята убегали вместе играть на переменку.

Используйте конфликты как способ укрепления взаимоотношений. Научите ребят находить в каждом положительные стороны, а не акцентируйте на недостатках. Никто не должен чувствовать себя отверженным. Демонстрируйте свое категорически отрицательное отношение ко всем видам доносам, сплетням, бойкотам. Выращивайте в учениках доверие друг к другу как основу крепкого коллектива.

6. Оценка не отражает истинного лица

Часто учителя грешат тем, что переносят учебные успехи или неуспехи в послеурочную жизнь. Забудьте об оценках в журнале в процессе общения с учениками. Не вспоминайте о них никогда и не попрекайте ими. Вы общаетесь прежде всего с человеком. Он может получать двойки за диктант, зато задачки по математике очень сложные решает или цветы дома экзотические выращивает. У каждого свои таланты. Найдите их, и как классный руководитель вы от этого только выиграете. А если он доверит вам свои тревоги и сомнения, значит, произошло чудо — он принял вас как старшего друга. Цените это. Вы ведь хотели создать коллектив, а душевная близость в коллективе — неотъемлемая его составляющая.

7. Забудьте, что вы учитель

Коллектив — это группа единомышленников. В хорошем коллективе при разных социальных статусах по-человечески все равны. Забудьте, что вы учитель, вспомните, что вы человек со своими недостатками, увлечениями и желаниями. Рассказывайте о том, какие книги вы прочитали, какие спектакли и фильмы посмотрели, где побывали. Не бойтесь показывать свои негативные эмоции — вы имеете на них точно такое же право , как и они. Будьте искренни с ребятами. Поверить можно только тому, кто не врет, поэтому делайте то, что говорите. Коллектив создает не учитель и не классный руководитель. Коллектив может создать только человек, которому поверят и с которым пойдут вместе.

2019 год. Встреча с классным руководителем 25 лет спустя. Это они делали газету.

Читайте также: