Что такое планерка в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

1. Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: педагог - воспитанник, руководитель - педагог.

2. Выполнение сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка ( приход и уход с работы, выполнение должностных инструкций).

3. Обеспечение единства образовательной деятельности педагогов МДОУ через индивидуальную студийную и кружковую работу.

4. Внедрение новых, передовых, индивидуальных методов и приемов работы в практику деятельности МДОУ.

5. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением дошкольной документации

Долгожданная встреча. О необходимости планерок

Бытует мнение о том, что планерка как процесс сбора людей воедино для расстановки приоритетов работы и определения главных стратегических задач — не более чем пережиток прошлого. Но чтобы согласиться с этим утверждением, необходимо четко разобраться в самой сути понятия и определиться, на какие же виды и подвиды можно разделить сей процесс.

Планерка — это производное от английского plan, короткое рабочее совещание, посвященное ходу выполнения намеченного плана. По своей типологии все планерки можно разделить на категории по трем критериям — видовому, временному и количественному.

По видовому критерию все планерки делятся на отчетные (короткие совещания, на которых руководители отчитываются о ходе выполнения соответствующих задач), дискуссионные (брифинги на тему возможного изменения выбранного пути достижения той или иной цели) и мотивационные (совещания, на которых раздаются задачи и определяются роли в процессе работы над вопросом, задачей).

По временному критерию планерка может являть собой ежедневный, еженедельный, ежемесячный процесс.

По количественному критерию планерка может быть как массовая (для всех сотрудников), так и закрытая (для отдельной инициативной группы, управляющих, совета директоров компании.)

Зачем проводить планерку?

Если организовать этот процесс как хорошую традицию перед началом рабочего дня, то это поможет дисциплинировать коллектив (уменьшить число утренних опозданий), более четко обрисовывать цели и задачи перед сотрудниками (ведь, как известно, рациональный план на день гораздо эффективнее, чем план на полугодие), даст возможность видеть реальные результаты работы более явно (в том случае, если отчетность коллектива перед руководителем и руководителя перед коллективом станут обязательными элементами планерки). Помимо уже вышеупомянутых достоинств хорошо проведенное утреннее совещание может придать силы сотрудникам, увеличить производительность труда, стимулировать к эффективной работе в течение дня. Этот психологический аспект, безусловно, играет важную роль в установлении позитивных отношений между работником и работодателем, а также способствует сплочению коллектива.

Почему многие люди считают планерку пережитком прошлого?

Во-вторых, большинство офисных работников негативно относятся к планеркам как раз из-за того, что этому уделяется примерно 20% времени, причем, по замечанию многих из них, речь шефа длится в среднем половину времени, отводимого на этот процесс.

Регламент

У любой, даже самой короткой планерки должен быть свой регламент. Он так или иначе помогает гораздо более продуктивно проработать насущные вопросы, сделать процесс более динамичным и эффективным. В правилах хорошего тона делать рассылку регламента работникам в вечернее время для того, чтобы они могли обдумать все затрагиваемые вопросы и выступить с конструктивным, содержательным предложением. Помимо прочего стоит учесть и то, что ко времени проведения утреннего совещания каждый работник должен иметь на руках копию регламента. Немаловажно возложить ответственность на определенного человека, который следил бы за временем (если докладчик выбивается из временного ограничения, описанного в регламенте, то это затягивает процесс проведения совещания и, как следствие, негативно влияет на настроение коллектива).

Проводить или не проводить? Вот в чем вопрос

Планерка, безусловно, важный процесс, хотя бы в контексте своевременного целеполагания и мотивации сотрудников, однако пришло время выйти за рамки обыденного понимания этого термина. Возможно, не так принципиально собирать каждый день весь коллектив в душном кабинете, а освоить технологии конференции в Skype. Немаловажно еще и учитывать тот аспект, что конструктивная планерка должна длиться не более 15–20 минут. Отчетность по деятельности каждого отдела можно принять и обсудить с руководителями в течение дня, а утреннее время посвятить исключительно расстановке сил, определению задач и приоритетов.

В любом случае каждый предприниматель выбирает свою концепцию управления, однако, чтобы чуть более взвешенно осознать, необходимо ли проведение коротких совещаний для вашего рабочего штата, стоит взвесить все за и против:

+ возможность утренней мотивации сотрудников;

+ четкая постановка целей и задач;

+ возможность проявить креатив и проводить планерку в нетрадиционном стиле;

- затяжные планерки утомляют и снижают работоспособность сотрудников;

- нерегламентированные планерки, как правило, неэффективны.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Елена Точка

🤨

Каким законом я не знаю, но мне бы ваши проблемы, если честноУ нас каждый день собрания. Каждый день. То полчаса, то полтора. И каждый день мы сидим и слушаем всякую чушь, в основном. Посмотрите свой договор с работодателем. До скольки у вас рабочее время? Если пед.совет проходит в рабочее время, то ничего не сделаешь. (((

Екатерина Тарасикова

Елена, в том то и дело, что педсовет не в рабочее время для тех, кто в утро. Я работаю до 13, педсовет в это время, но вот когла я в вечер, то мне всё равно, это уже моё рабочее время идёт. И почемуто нельзя только одному воспитателю прийти

Наталья Петрова


Наталья Петрова

Екатерина, может планерка, а не педсовет? обычно педсоветы планируются заранее и их четыре в год. На педсовет, конечно же явиться должны, не зависимо от того, работаете вы в это время или нет. С планеркой проще

В России не принято собираться в коллективе по рабочим задачам. Связано это с тем, что каждый торопится сделать на работе свои дела, а не сидеть на собраниях и мусолить очевидные темы.

Но что если такие встречи будут полезны для каждого, они будут проходить эффективно и быстро?

Тогда глупо от них отказываться. Поэтому внедряем в Вашей компании такое мероприятие как планёрка, от основ до готовых шаблонов.

Что это такое

Вы когда-нибудь пробовали проводить планёрки с сотрудниками? Если да, то уверен, Вы сталкивались по окончании мероприятия с такими высказываниями, как “Опять поговорили ни о чём”.

Это классическая ситуация, и связана она с незнанием того, как проводить планёрки, а не с тем, что это в целом плохо и неэффективно.

И чтобы сразу расставить все точки, давайте зафиксируем само понятие, что такое планёрка.

И обратите внимание, я беру его не из головы, а из любого словаря по типу: Ожегов, Ефремов, Даль, Тихонов или Кузнецов. Все они дают, плюс-минус, одно и то же описание.

Планёрка – короткая встреча для оценки и определения хода выполнения поставленных задач.

Ключевое слово – короткая встреча. Именно это отличает проведение планёрки от совещания.

И так как в мире всё относительно, определим максимальный предел, сколько длится такая встреча – это 60 минут. Всё остальное это не планёрка, а, как мы уже говорили, совещание.

1. Виды планёрок

Планёрка планёрке рознь. На первый взгляд они все одинаковы, но в реальности их структуры и цели проведения различаются между собой. Поэтому Вам нужно знать их виды и использовать именно те, что нужны Вашей команде.

1.1 Время проведения

Мы можем разделить все планёрки на три времени: ежедневные, еженедельные и ежемесячные. Обычно в компании есть только один из этих вариантов, все остальные считаются ненужными. Хотя все они несут разные задачи и проводятся по разному плану.

  1. Ежедневная планёрка. Нужна в случае активной деятельности или мотивации сотрудников. Длительность её не превышает 15 минут, всё коротко и по делу;
  2. Еженедельная планёрка. Используем для того, чтобы подвести итог прошедшей недели и выстроить планы на будущую. Длительность такой встречи до 30 минут;
  3. Ежемесячная планёрка. Обязательное мероприятия для оценки полученных результатов за месяц работы, который сложился из всех дней и недель. Продолжительность до 1 часа.

Часто ежемесячную планёрку растягивают до 2-3 часов. В этом случае, по правилам русского языка, это уже совещание.

Но так как нам важнее не фактическое название, а реальное назначение, то можем допустить такую встречу и до 3 часов. Главное, чтобы всё это было по делу.

Также нужно учесть, что существуют не системные собрания для решения срочных или насущных вопросов. Такие планёрки так и называются – внеплановые. Собираются, проводятся и заканчиваются довольно быстро. Но они есть и от них не убежать.

планерка с сотрудниками шутка

Странная ситуация…

Было бы замечательно, если бы все, или хотя бы многие, компании работали, как в анекдоте выше. Но, увы, такая схема практически никогда не встречается. Поэтому переходим далее к темам планёрок.

1.2 Тема встречи

Помимо того, что планёрки делятся на временные промежутки, они ещё делятся на темы.

Хотя для большинства планёрка – это оценка выполненных задач за неделю и подведение итогов по достижению плана продаж. Такой формат тоже есть, но всё постепенно.

  1. Распределение задач.Цель и результат такой встречи – это по-уши загруженные сотрудники задачами на ближайшее время;
  2. Один вопрос. Чаще всего это внеплановые встречи, тема для которых – отдельно стоящие вопросы на повестке дня;
  3. Мозговой штурм. Мы часто практикуем короткие собрания небольшой частью команды для генерации идей по поставленной теме;
  4. Информационная. Та самая планёрка, к который мы все так привыкли, озвучивание фактической ситуации на данный момент времени;
  5. Мотивационная. Людей нужно заряжать, особенно, если у них очень стрессовая работа. Через такие встречи у Вас будет возможность это сделать., потому что это отличный метод мотивации;
  6. Обучающая. Небольшие знания за короткий промежуток времени. Это не наскучит и будет полезно, особенно, если это делать часто.

В условиях реалий, наши планёрки похожи на снежный ком из разных тем. Это не плохо. Главное, чтобы всему удавалось уделить достаточное внимание.

Стратегия “Галопом по Европам” ни к чему хорошему не приведёт, так как и рыбку съесть, и сковородку не помыть – не получится. Это миф.

Составляющие успешной планёрки

Перед тем, как мы перейдём к конкретным шаблонам плана проведения планёрки, давайте определим основные моменты проведения такой встречи. Потому что важно не только ЧТО, но и КАК проводить. Всё постепенно коллеги, не торопитесь.

  • Повод встречи. С этим мы разобрались, каждая встреча должна иметь повод. И все должны знать о нём;
  • Люди. Кто будет участвовать в планёрке Вы должны знать заранее и об этом известить участников;
  • Место проведения. Конференц-зал, офис или коридор – решайте сами. Уверен это не сложно;
  • Время проведения. Нужно конкретное время, желательно всегда одно и то же, чтобы выработалась привычка;
  • Регламент встречи. Вы и сотрудники должны знать подтемы и хронометраж данного собрания;
  • Дополнительные материалы. Флипчарт, бумага, ручки и другая атрибутика должны быть готовы до встречи;
  • Куратор. Обычно ведущий планёрки это начальник или один из руководителей, но это вполне может быть и сотрудник;
  • Секретарь. Человек, который будет записывать все итоги планёрки, так называемый протокол, для дальнейшего распространения.

Если Вы учтёте эти составляющие, то эффективность планёрки будет значительно выше, потому что Вы сможете правильно подготовиться к ней и будете точно знать, что говорить на планёрке.

Часть из списка – очевидные вещи. Но Вы вдумайтесь, как каждый из пунктов можно улучшить относительно ситуации сейчас.

Например, каких людей кроме менеджеров по продажам можно ещё позвать на встречу. Или может сделать часть планёрок, которые проводят сами сотрудники.

План планёрки для внедрения

Я не очень люблю шаблоны и образцы, так как они не учитывают индивидуальные особенности каждой компании.

А ведь каждый бизнес специфичен (я слышу это постоянно от руководителей). Но если Вы человек не из робкого десятка, то с лёгкостью сможете данный образец переделать в план проведения планёрки для своей компании.

Еженедельная планёрка
Время: каждый понедельник в 09.00
Продолжительность: до 30 минут

  1. Подведение итогов недели;
    1.1 Продажи компании;
    1.2 Продажи отдела/смены;
    1.3 Продажи каждого менеджера;
    1.3.1Выполнение KPI;
    1.3.2 Сумма продаж и потенциальных сделок;
    1.3.3 Основные показатели (конверсия, средний чек и т.д.);
    1.3.4 Зарплата на данный момент времени;
    1.4 Приближение к недельному плану продаж;
    1.5 Приближение к месячному плану продаж;
    1.6 Итоги (промежуточные) конкурса для персонала;
  2. Проблемы за неделю;
    2.1 Почему не продали(упали продажи);
    2.2 Пути решения этих проблем;
  3. Планы на неделю;
    3.1 Идеи сотрудников;
    3.2 Акции;
    3.3 Задачи и цели;
  4. Мини-тренинг.

Это план, как провести планёрку в отделе продаж раз в неделю. Месячный вариант будет выглядеть более масштабно, а план ежедневной планёрки будет выглядеть более скромно.

И, конечно, итоги будут подводиться либо за месяц, либо за день. Но уже на основе этого можно сформировать Ваш план вне зависимости от того, что у Вас – розница, опт или услуги.

Важные нюансы

Любое действие можно сделать лучше. Поэтому, когда нас просят оценить эффективность планёрок, мы можем закрытыми глазами сказать, что есть моменты для улучшения.

Много их или мало, а самое главное внушительные они или нет, это вопрос другой. Но найти их точно можно. И вот Вам список самых популярных улучшений из нашей практики.

1. Планёрка в скайпе. Если сотрудники не могут встретиться в жизни, это не повод отменять встречу. Проведите её в скайпе. Также можно подключить через скайп тех, кто не смог прийти, и провести планёрку одновременно оффлайн и онлайн.

2. Только позитив. Старайтесь на таких собраниях говорить обо всём со стороны “Как это улучшить” и “Что было сделано хорошо”, тогда Ваши встречи будут нести более мотивационный и положительный характер.

3. Бонусы за присутствие. По умолчанию Вы можете штрафовать за отсутствие или опоздание на планёрку, а можете выдавать премию тем, кто не пропустил и одной.

4. Опоздавшие стоят. Те кто опаздывают, не только получают выговор и массу презрительных взглядов, но и всю планёрку проводят стоя на ногах. Весело? Вам точно, а опоздавшему не очень.

5. Соблюдение времени. Определите на каждый блок конкретное количество времени, и если Вы выходите за него, то просто обрывайте разговор. Сначала будет плохо, потом научитесь быть более эффективными.

6. Перекус до планёрки. Налить себе кофе и скушать печеньки можно только до планёрки. После начала действует режим “Кто не успел, тот опоздал”.

7. Подарок активным. Самых активных можно и нужно поощрять. Вы можете каждую планёрку выделять тех, кто много участвует и за это давать мини-подарок. Мелочь, а приятно.

8. Итог планёрки. Когда “секретарь встречи” подобьёт итог, то его нужно обязательно раздать всем или, ещё лучше, поместить на самом видном месте для лучшего усвоения.

Коротко о главном

Во всём моём коллективе 90% людей это командные игроки, поэтому мы до фанатизма любим проводить небольшие встречи.

Так как коллектив у нас относительно молодой (до 35 лет), нам очень сложно даётся проведение планёрок, ведь каждый норовит посмеяться и поговорить “за жизнь”. Мы могли проводить планёрку по 3-4 часа. Но так было раньше.

Сейчас мы – команда, которая реально осознаёт силу, процесс планёрок и для чего они нужны. У нас есть внутренние правила (никаких телефонов, говорим на языке решений, нет негативу и т.д.), у нас есть готовые регламенты, есть ответственные лица (каждый раз новые) и многое другое. Всё это помогает нам быть эффективнее.

Когда мы приходим в компании на маркетинговый консалтинг, то планёрка – это один из первых инструментов, который мы внедряем.

И каждый раз мы видим, как “телега еле движется”. Но всё проходит. И главное правило в этом не только качество планёрки, но и её регулярность. Поэтому здесь можно использовать немного изменённую известную фразу “Попробовав НЕСКОЛЬКО раз, ем и сейчас”. Удачного внедрения. Будут вопросы, пишите в комментариях.

Планерка — это непродолжительное собрание работников, с целью обсуждения текущих дел на предприятии, и планирования работы на будущее. Проводятся один или несколько раз в неделю. Однако на кажущуюся простоту многие управленцы не умеют эффективно проводить планерки и создают впечатление у сотрудников, что эти рабочие встречи бесполезны. В статье разберем, как правильно провести планёрку для сотрудников. Ведь современные способы общения в виде чатов, мессенджеров не смогут заменить общение в тесном деловом круге при условии, что беседа будет краткой, иметь четкий план и ее результаты будут использованы в работе.

зачем проводить планерку

Зачем проводить планерки

Планерку проводят для общения с сотрудниками организации и обсуждения важных тем по которым нужно проконсультировать персонал или получить от них обратную связь.

Самое главное в планерке — это ее непродолжительность. Оптимальное время такого собрания 15-30 минут. Конечно, иногда они могут затягиваться и длиться от часа до двух, но подобного рода беседы принято называть скорее совещаниями.

Во время планерки решаются следующие вопросы:

  • разбор рабочих процессов;
  • рассматриваются текущие дела, предлагаются варианты действий;
  • осуществляется взаимодействие отделов организации, что позволяет увидеть общее положение дел;
  • делятся обязанности среди работников и назначаются ответственные за конкретные задачи;
  • обсуждаются и анализируются трудности, рассматриваются способы их решения;
  • премируются работники, проявившие себя в деле.

Запишитесь на бесплатную консультацию и разбор ваших бизнес-процессов. Вы получите экспертную оценку и пошаговую стратегию улучшений в системе управления. Попробуйте, жмите!

Типы и виды планерок

Прежде чем составить регламент планерки, нужно определиться к какому виду она относится. Классифицируются планерки по следующим признакам.

По временным критериям:

  1. ежедневная — собрание работников перед началом трудового дня, где распределяются текущие задачи, по длительности занимает от (5-15 минут);
  2. еженедельная, как правило, во время ее проведения подытоживаются проведенные мероприятия в течение недели, ставятся задачи на следующую;
  3. ежемесячная — это встреча, на которой анализируются показатели, и подводятся итоги за весь прошедший месяц, ввиду ее глобальности время проведения может достигать около одного или полутора часов;
  4. внеплановая планерка проводится в срочном порядке, когда ситуация кардинально изменилась, и требует оперативного вмешательства для ее стабилизации, время проведения определяется сложностью образовавшейся проблемы.

КАКИЕ ТЕМЫ РАЗБИРАТЬ НА ПЛАНЕРКЕ С СОТРУДНИКАМИ

По тематике организации и проведения планерки можно разделить следующим образом:

  1. информационные, постоянное их проведение преследует основную цель, донести до сотрудников общее состояние дел на предприятии;
  2. планерки с целью выявления проблемы, и нахождения путей ее решения;
  3. планирование, распределение задач, назначение ответственных лиц за их осуществление, мотивация сотрудников, отвечающих за конкретный проект, постановка конкретных сроков;
  4. обучающие планерки, на которых осуществляется разбор новых продуктов, методов работы с клиентами, происходит обмен навыками.

Совет: давайте интересные инсайты сотрудникам и помогайте набираться новых знаний, которые будут развивать их. Одним из таких примеров может служить упражнение для продавцов на снятие зажимов и раскрепощения мимики, жестов и общения с клиентами, которое вы можете увидеть ниже в видео.

Основные принципы проведения планерок

Эффективность планерок достигается путем соблюдения определенных стандартов и правил. При их отсутствии, участники данного процесса, как правило не получают нужной информации в результате чего у них нет понимания в нужности и необходимости ее посещения. Важно для проведения планерки в коллективе:

1. Встреча должна быть четко регламентирована, на повестку дня должны быть поставлены вопросы, требующие рассмотрения. При отхождении участников от тематики собрания, прерывать их, и возвращать к обсуждению поставленного вопроса.

2. Довести до сведения всех участников поставленный регламент, чтобы каждый понимал цель своего участия в этом событии.

3. Не нужно обсуждать вопросы поверхностно. Лучше ежедневно посвящать по 15-20 минут конкретной проблеме отдельно. Следите за таймингом.

4. Строго отслеживать временные рамки проведения данного мероприятия, при необходимости назначить ответственное лицо за ведение этого вопроса.

6. Для фиксирования основных моментов совещания, необходимо выбрать секретаря, который в виде протокола запишет основные тезисы на бумагу.

7. Итогом встречи должен быть четкий план действий, а также список ответственных лиц, назначенных за определенные процессы работы. Грамотный управленец не будет все взваливать на свои плечи, а грамотно делегирует часть сотрудникам. Список поставленных задач должен быть доведен до всех участников процесса.

Порядок проведения планерки для подчиённых

Порядок проведения планерки зависит во многом от того, кто является основными ее участниками. Для сотрудников одного подразделения — план будет один. Для руководящего состава структурных подразделений — другой. Не нужно оставлять без внимания и тот факт, что специфика предприятия также влияет на данный процесс. К примеру планерки на предприятии, занимающимся производством пищевой продукции и организации, изготавливающие металлоконструкции, проводятся в разном режиме и разбираются разные вопросы.

Советы руководителю в подготовке:

  • заранее составьте список вопросов на обсуждение
  • распределите сколько по времени будет освещаться каждая тема
  • составьте себе шпаргалку с темами, чтобы не забыть важное
  • продумайте и порепетируйте речь в начале и в завершении собрания ведь вы задаете своими словами настроение в отделе.
  • определите кто ведет записи самых важных моментов(протокол) на собрании

Пример планерки для менеджеров отдела продаж

Приблизительный план может быть таким:

  • повестка дня, временные рамки собрания;
  • анализ отработанного периода, обсуждение количества продаж;
  • рассмотрение вопросов по эффективности продаж;
  • поощрение сотрудников, отличившихся в отчетном периоде;
  • выявление ошибок не справляющихся сотрудников;
  • введение в работу новых изменений, способствующих привлечению клиентов;
  • целеполагание на следующей период.

как проводить планерку эффективно

образец протокола планерки

Пример планерки с руководящим составом структурных подразделений

Образец структурного плана проведения планёрки:

  • — повестка дня, временные рамки собрания;
  • — анализ отработанного периода, обсуждение критериев и показателей деятельности предприятия;
  • — рассмотрение и анализирование положения дел в каждом структурном подразделении;
  • — нахождение ошибок, и выявление проблемных ситуаций, с целью их предотвращения;
  • — совместный поиск решения выявленных ошибок, разработка алгоритма по их устранению;
  • — утверждение поставленных вопросов на исполнение структурным подразделениям на следующий период.

В первом случае на планерке заостряется внимание на индивидуальные показатели работников, во втором — на совместном планировании задач и решении вопросов по основной деятельности предприятия.

Специфика проведения виртуальных планерок

С проведением планерок, где все сотрудники физически могут находится в одном кабинете, логически все объяснимо и понятно. Но что делать, когда необходимо провести мероприятие с сотрудниками из другого филиала, находящегося на большом расстоянии, либо с удаленными работниками?

В подобном случае не имеет смысла отменять их проведение, ведь благодаря современным средствам коммуникации, можно обеспечить виртуальное присутствие необходимых лиц. Для проведения можно использовать специальные программы, такие как skype или другие современные программы.

Тем не менее в подобного рода планерках, также есть свои особенности, к которым нужно отнестись с большой внимательностью:

1. Обеспечение стабильного интернета, увеличение скорости соединения. За 15-20 минут осуществить тестовую проверку связи, проверить технические моменты (звук, изображение).

2. При возникновении технических неполадок лучше перенести плановое мероприятие до момента устранения ошибок, если нет срочности для проведения планерки.

3. При проведении совещания, оптимальным вариантом будет использование презентации, с целью более наглядного преподнесения информации.

4. Проверять наличие обратной связи от слушателей, с помощью вопросов, голосований и прочих способов взаимодействия с сотрудниками и участниками беседы.

5. Для каждого вопроса отводить определенное время, с целью более плотного и эффективного проведения совещания. Потому, как односторонний монолог с экрана быстро утомляет и ведет у слушателя к отвлеченности внимания.

Как выявить эффективность проведенной планерки

Перед руководящим составом стоит существенный вопрос о том, как убедиться в результативности проводимых мероприятий. Достигают ли проведенные планерки и совещания поставленных целей и задач?

Можно опираться на следующие показатели:

  • — задания распределены между сотрудниками, сроки выполнения сформированы, каждый сотрудник понимает, что он должен делать;
  • — к следующей встрече задачи выполняются, а не уходят в архив невыполненных дел;
  • — сотрудники активно взаимодействуют друг с другом, вопросы обсуждаются и приходят к совместным решениям;
  • — временные рамки собраний соблюдаются и вопросы, находящиеся на повестке дня удается рассмотреть;
  • — сотрудники знакомятся с содержанием протоколов планерок и используют в своей деятельности полученную информацию, активно с ней работают.

2020 01 23 12 30 32

пример постановки задач и целей сотрудникам на планерке

Совет: Для достижения наибольшей эффективности планерок, можно обратиться к работникам организации с целью узнать их мнение по поводу продуктивности проводимых собраний с конкретными пожеланиями. Сотрудники могут предложить интересные идеи. А в видео примере ниже вы можете увидеть, как надо эффективно вести коммуникацию с менеджерами отдела продаж, чтобы команда развивалась.

Причины непродуктивности планерок

Во всех организациях свои основные моменты, провоцирующие отсутствие эффективности проводимого мероприятия. Зачастую сами руководители просто не заработали авторитет в коллективе. Но все же есть пункты по которым можно наблюдать непродуктивность в организации планерок у многих:

1. Нет четкой системы и порядка. Сотрудники непунктуальны, у них не сформировано осознание важности проводимого мероприятия. Для устранения этой проблемы стоит ввести мотивацию для своевременного посещения планерок, исключить беспорядок, лишние разговоры и наладить обратную связь от участников совещания.

2. На собрании присутствуют все работники предприятия. Чтобы встреча прошла максимально продуктивно, лучше всего приглашать целевую аудиторию, чтобы каждый из участников понимал, зачем он здесь находится.

3. Подготовка к собранию не проведена и повестка придумывается по ходу совещания. У подобных планерок эффективность находится буквально на нуле. Чтобы избежать этого, нужна предварительная подготовка, отступлений от запланированных вопросов быть не должно.

4. Монотонное, неинтересное и затянувшееся собрание, нет акцента на важных моментах, в итоге, участники не усваивают информацию. Протоколы мероприятия содержат большое количество страниц, которые никто не читает.

Совет: давайте интересные инсайты сотрудникам и помогайте набираться новых знаний, которые будут развивать их. Одним из таких примеров может служить упражнение для продавцов на снятие зажимов и раскрепощения мимики, жестов и общения с клиентами, которое вы можете увидеть ниже в видео.

Как сделать планерку максимально полезной

Как улучшить процесс проведения планерок? Чтобы повысить качество проводимых мероприятий, можно воспользоваться следующими методами.

1. Встречи лучше проводить в благоприятной обстановке. Не имеет смысла искать виноватых в сложившейся критической ситуации, оптимальное решение в этом случае, искать выход из нее. Возможно сотрудники предложат интересные способы.

2. Метод поощрения и мотивирования сотрудников посещать планерки. Премирование работников за добросовестное посещение собраний может дать положительный результат и мотивировать других к дисциплинированности.

3. Строгий контроль за временными рамками совещания. Следить за тем, чтобы каждый выступающий укладывался в строго отведенное для его выступления время. Правило должно касаться всех, в том числе и руководящий состав предприятия.

5. Количество, проводимых мероприятий, должно определяться состоянием дел на данный момент. Если надобности в ее проведение нет, то не имеет смысла отвлекать сотрудников от работы. Ежедневная планерка актуальна для компаний, где возникла напряженная ситуация, которая требует оперативности проведения мероприятий.

6. Не забывайте благодарить участников за проведенную работу. Такая формальность имеет огромное значение для участников процесса.

образец регламента планерки

образец регламента планерки

Можно ли обойтись без организации планерок в отделе

Планерки — это нужное мероприятие для коллектива при условии, что оно проведено правильно. Скучные и излишние собрания съедают время работников, демотивируют их, в результате чего падает продуктивность всего коллектива. Многое зависит от плана, харизмы и ораторского мастерства руководителя.

Чтобы этого избежать, нужно продумывать четкий план проведения планерки, определиться с частотой ее проведения, мотивировать сотрудников к проявлению инициативы вынесения вопросов на совещание. Установить постоянный контроль за эффективностью проводимых встреч путем анализирования итоговой работы.

При выполнении всех условий планерки приведут:

  • к сплочению коллектива
  • установлению дисциплины на предприятии
  • к лучшей эффективности в достижении целей и задач
  • к прозрачности работы каждого подразделения организации
  • понятной и своевременной отчетности

Только в этом случае такого рода мероприятия будут оцениваться по достоинству персоналом и приниматься, как необходимый инструмент для настройки работы всей компании или отдела в частности. Научиться эффективно управлять командой вы можете на бизнес-тренингах Академии Продаж. Чтобы узнать цену и стоимость оставьте заявку на обратный звонок или свяжитесь с нашим специалистом по телефонам, указанным на сайте. Удачи в работе!

Читайте также: