Как описать характер персонажа для ролевой кратко

Обновлено: 18.05.2024

Информация о себе Добрая, положительная, активная, хотя это не всегда правда. Могу быть и черствой, вредной, нудной и скучной. Хотя в основном я нахожусь в таком состояний, показать полностью.

Информация о себе Добрая, положительная, активная, хотя это не всегда правда. Могу быть и черствой, вредной, нудной и скучной. Хотя в основном я нахожусь в таком состояний, как пофигизм. Ничем не увлекаюсь, ничего не делаю, на все наплевать. Но есть все таки то, что мне дейтсвительно нравится. Это искусство. Я просто обожаю фантазировать, и изображать это на листке бумаги. Да, я не могу похвастаться своими шедеврами, ибо самоучка. Так же нравится слушать музыку. Меломан с большой буквы, хотя большее предпочтение все таки отдаю року и клубной музыке, особенно трансу. Хотя нравится и классическая музыка.
Профессиональный ролевик, этому было довольно легко научится. Главное побольше книг читать. Что касается меня самой, то я не сильно то увлекаюсь теми вещами, что так привлекают других девушек моего возраста. Например я не увлекаюсь таким делом, как шопинг. Мне не интересна мода. Парни.
Не сказать, что я вся такая грубая и похожая на пацана. Я могу одеваться красиво, причем не подражая другим. Нравится все необычное. Но только не зубрежка. Никогда не привлекало такое дело, как досканальное изучение чего - либо. Это связанно с тем, что мне просто не хватает упорства. Быстро теряю интерес к тому, что буквально пару дней назад было самой любимой вещью. Увлекаюсь я психологией.

Учимся ролевить. Урок 1. Определение, описание персонажа, описание внешности.

И так. Как я и писала, я буду обучать ролевым играм. Ролевая игра на словах - это не так просто, как кажется. Здесь надо иметь хоть какую то каплю фантазий.

Алия Rain

9. Насколько свободолюбив персонаж?

А)Склонен ли он подчиняться, или напротив, тот факт, что ему приказывают вызывает у него желание сделать наоборот? Если скорее второе, то есть ли кто-то, кому он всё же готов подчиняться ("Кроме Господа я не знал царей. ")?
Б) Как он относится к старшим по званию и представителям власти?
В) Как он относится к власти закона над собой?
Показать полностью.
Г) Склонен ли он пунктуально исполнять данные ему указания, или скорее сначала сделает, а потом будет разбираться?
Д) Может ли персонаж смириться с рабством?
Е) Может ли персонаж потерпеть рабство некоторое время?
Ж) Смог бы персонаж прислуживать (Например, за столом)?
З) Легко ли персонаж подчинился бы силе, или стоял бы до последнего?
И) Есть ли что-то, что заставило бы персонажа унижаться?
К) Есть ли для него понятия "Долга Службы", "Долга Чести", etc.?
Л) Есть ли для персонажа разница между подчинением тому, кто имеет над ним власть по закону и подчинением тому, кто просто сильнее?

10. Насколько властен персонаж?

А) Нравится ли персонажу приказывать другим?
Б) Как он относится к младшим по званию?
В) Как персонаж ведёт себя с подчинёнными?
Г) Мог бы персонаж стать рабовладельцем?
Д) Мог бы персонаж стать начальником?
Е) Как персонаж относится к людям с рабской психологией, готовым подчиняться?
Ж) Как он относится к непокорным, не признающим власти над собой?

11. Жесток ли персонаж?

А) Как он относится к чужим смерти и страданиям? Ужасны они для него, смотрит ли он на них хладнокровно, или радуется им?
Б) Может ли он убить? Если да, то при каких обстоятельствах? Что он при этом будет чувствовать? Станет ли это для него потрясением, удовольствием, или он отнесётся к этому с безразличием?
В) Убивал ли он раньше? Если да, то при каких обстоятельствах? Как это отразилось на нём?
Г) Способен ли персонаж пытать? Насколько жестоко? Если да, то что он при этом будет ощущать?
Д) В бою, старается ли персонаж только защищаться, обезоруживать, обездвиживать, калечить или убивать противников?

ТЕСТ 1 : На персонажа бежит незнакомый ему человек, вооруженный мечом. В руках персонажа - заряженный пистолет. Он с гарантией может попасть в любую точку тела бегущего, выстрелить в воздух или убежать. Его действия? А в ситуации, когда возможности убежать нет?
ТЕСТ 2 : На глазах персонажа знакомый персонажу человек (например, член его команды) собирается добить поверженного противника, не способного сопротивляться. Его реакция?
ТЕСТ 3 : Знакомый персонажа собирается пытать пленника. Реакция персонажа? Попытается ли он остановить его, отвернётся, поучаствует, будет наблюдать или останется безразличен?
ТЕСТ 4 : Знакомый персонажа таки применил пытки. Изменит ли это отношение вашего персонажа к нему? Каким образом?

ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К СЕБЕ

1. Как персонаж относится к себе?

А) Относится ли он к себе патетично или с долей самоиронии?
Б) Насколько он любит себя?
В) Бывает ли так, что персонаж ненавидит или презирает себя?
Г) Как персонаж относится к оскорблениям в свой адрес?
Д) Как персонаж относится к смеху над собой?
Е) Склонен ли персонаж жалеть себя?

ТЕСТ : В разговоре с друзьями персонаж случайно допускает смешную и глупую оговорку. Друзья радостно смеются. Его реакция? Обидится ли он, разозлится, посмеётся вместе с ними? Как изменится его реакция, если те, с кем он говорит - не друзья, а малознакомые люди?

2. Насколько персонаж доволен собой? Есть ли в его характере что-либо, что он хотел бы изменить?

3. Насколько персонаж уверен в себе? Верит ли он, что у него всё получится?

ТЕСТ : Персонаж стоит на краю широкого и широкого ущелья, через которое перекинут призрачный мост. Он знает, что "Мост выдержит только того, кто верит в себя". Его действия?

4. Легко ли на него повлиять, убедить в чём-либо? Как он реагирует на попытки оказать на него влияние?

ТЕСТ : Проповедник на улице останавливает персонажа и начинает излагать ему свою веру, убеждая вступить в неё. Его реакция?

5. Насколько персонаж контролирует себя?

А) Легко ли спровоцировать персонаж на некое действие?
Б) Легко ли привести его в состояние аффекта?
В) Легко ли персонажу, находясь в состоянии аффе

Описание характера вашего героя является одним из главных параметров в его создании. Несмотря на важность данного персонажа в истории, он должен иметь характер, который могут прочувствовать и другие люди. Неважно, где вы будете использовать это лицо: в книге, в ролевой игре, в рисовании или в простом фанфике. Без правильной подачи никто не поймет вашего героя, не сможет полностью оценить его роль. С помощью характеристики вы можете отделить эту личность от остальных или наоборот приобщить к одной из групп; заинтересовать читателей и заставить их с воодушевлением следить за развитием событий.

Здесь составлен список, который можно использовать для характеристики того или иного существа. Эти пункты можно внести в карточку персонажа.

Создание персонажа и его характера

Описание внешности и физиологии

Первое впечатление о персонаже всегда возникает из-за его вида. Сюда входит рост, цвет глаз, форма носа, стиль одежды, возможные проблемы со здоровьем, неряшливость. Тут должно содержаться все то, что можно заметить сразу же, взглянув на него только один раз.

Внешность для описания характера зачастую берется для определённого посыла. Она может совсем не соответствовать личности или наоборот — только подчеркивать её и раскрывать больше деталей. Внешний вид не является главной чертой в человеке, однако с его помощью можно показать изменение внутри него.

Вообразим героя с синяками и ссадинами от частых драк, плохо расчесанными волосами, неровно поправленной одеждой, которую он носит каждый день; у него вечно уставший взгляд с оттенком злости, что никогда не сползает с лица. И вдруг за определенный отрезок времени его кожа очищается, футболка уже не выглядит неряшливо, глаза обрели прежнюю восторженность, черты лица смягчились.

Почему он так преобразился? Что произошло с его внутренним миром в этот период? Как этого добился?

Стоит ли отвечать на эти вопросы или стоит только намекнуть — решать вам.

описание персонажа

lzfrusnckop

Темперамент

Обычно людей подразделяют на:

  • сангвиников ( повышенная возбудимость и реактивность, но при этом активность и реактивность у него уравновешены)
  • холериков ( малая чувствительность,
    большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, они скорее экстраверты)
  • флегматиков (бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь; не находчивы, с трудом переключают внимание и приспосабливаются к новой обстановке, медленно перестраивают навыки и привычки. Работоспособны, энергичны, терпеливы)
  • меланхоликов (высокая чувствительность; обидчивы, неуверены, закрыты)

Темперамент довольно много может объяснить в личности героя. Выбор этого критерия очень важен, так как большинство поступков в частности зависят от него.

создание персонажа

ともわか

Отношение к самому себе

В зависимости от того, как герой относится к себе, изменяется его характер. Если он ненавидит себя, боится своего тела, считает себя уродливым и ничтожным, то такой человек будет довольно пугливым и замкнутым. Если все наоборот — чувствует себя уверенно, более раскрепощенно; такой персонаж может спокойно идти по своему пути и не бояться преград.

В первом случае для человека главным будет приобретение любви к себе. Его можно ставить в разные ситуации, разыгрывая и испытывая на прочность, на способность бороться и изменяться. За таким персонажем интересно наблюдать, смотреть на все промахи и неудачи, пытаться понять его природу мышления и раскрывать самые потайные уголки души.

Во втором — все проще. Обычно здесь идет упор на преодоление трудностей, которые мешают личности добиться своей цели. Все зависит от задумки и идеи.

цели героя

tatyana__kupriyanova

Мечты, мотивы, стремление и итог

Данный критерий входит в базовое понимание характера героя.

  • К чему он стремится?
  • Почему именно об этом мечтает?
  • Ради чего это делает?
  • По какой причине выбирает именно этот путь?
  • К чему именно приходит в конце?

Персонаж может иметь любую цель: найти своё счастье, поступить в престижный университет, познать себя, выучить множество языков. Они могут быть большими и маленькими со своей особой предысторией. Герою придется выбирать, какой дорогой пойдет, будет ли его путь оправдан.

Взаимодействие героя с остальными людьми

Большинство писателей раскрывают своего персонажа при помощи описания его отношения к другому человеку. Его взгляды, тон голоса, походка, эмоции — всё это может помочь в создании первого впечатления о личности.

  • Человек на празднике с некой неприязнью и скукой слушает чужие рассказы — он часто посещает такие мероприятия и ему надоели эти люди.
  • Герой радуется любому комплименту и старается угодить остальным — он не привык к этому обществу, однако хочет влиться в компанию.
  • Он подозрительно для других ведёт себя радостно и вежливо — с ним случилось что-то хорошее или он что-то задумал.

Сюда же относят и сравнение одного персонажа с другим, что также может прояснить больше деталей в характере.

Привычки

Привычки человека могут рассказать о его психическом здоровье, нервозности. Перечислим категории привычек.

  • отрицательные/вредные (курение, употребление наркотиков, сосание пальца, привычка грызть ногти, переедание)
  • нейтральные (перемещение по одному и тому же маршруту, ежедневная поездка на работу, особый рацион питания в определенное время)
  • позитивные/полезные ( чистка зубов 2 раза в день, зарядка по утрам, чтение по несколько страниц в день)

Также привычки могут быть связаны с хобби или профессиональной деятельностью.

Хобби и (или) профессия, образование, семья, место жительства

  • Чем занимается ваш герой или у него нет ничего того, что он делает в своей жизни?
  • Почему он выбрал этот путь?
  • Нравится ли ему то, что он делает?
  • Где живет, с кем именно, кто состоит в его семье?
  • Как относится к родным?

Любимое и нелюбимое

Любимые и нелюбимые вещи героя в:

  • еде
  • характере других людей, в их привычках, мечтах
  • в своей профессии, хобби, учёбе

отношение к:

  • национальностям
  • расам
  • принадлежности к полу
  • к разделению труда
  • к тем или иным возрастным категориям

Страхи

  • чего боится герой?
  • почему его это бросает в дрожь?
  • что стало причиной?
  • стремится ли он избавиться от него?

Слабые и сильные стороны

Чтобы ваш герой не казался простой неживой куклой, он должен иметь сильные и слабые стороны. Человек не может быть идеален во всем, ведь все мы совершаем ошибки. Кому-то не дается математика, но он хочет изучать астрофизику, а кто-то ничего не понимает в литературе и не собирается ничего с этим делать. Есть те, у кого есть способности к чему-то, а есть и другие, которые их совсем не имеют. Для проработки этого пункта стоит ответить на вопросы:

  • Что умеет?
  • Что не умеет?
  • Пытается ли он научиться тому, чего не может?
  • Использует ли свои умения в деле?
  • Мешают ли его слабые стороны жить и продолжать свое дело?

Часто в различных творениях можно увидеть такую категорию, как Мэри (Марти) Сью.

Мэри Сью

Мэри Сью или Марти Сью — персонаж, не имеющий никаких слабых сторон. Он знает всё, что ни спросишь; этот герой имеет способности во всех областях науки, специальностях. Каждое дело дается ему легко; все вокруг обожают и боготворят данную личность, возносят на пьедестал. Иначе говоря, это — пуп земли.

Этого образа нужно сторониться и всячески избегать. Подобная личность вызывает отторжение у читателей и несет за собой неприязнь и отсутствие интереса к данной персоне.

Советы в описании характера персонажа

Не раскрывайте весь характер сразу

Резкое описание всех характеристик вашего героя приведет к отсутствию увлеченности у читателя. Раскрывайте его личность так, чтобы никто не знал о нем все с самого начала. Не говорите прямо, используйте сравнения, эпитеты, метафоры. Показывайте обсуждение других людей, чтобы с помощью их слов узнать что-то новое о персонаже. Говорите о малых деталях, которые соответствуют ему. Повествуйте о поступках героя, пишите о целях, мыслях, ощущениях.

Близость к природе

Глаза — зеркало души

Глаза человека могут рассказать многое о нем. Если в повествовании отсутствует описание глаз, то значит, что с этим героем что-то не так. Словно внутри него ничего нет, будто бы он — машина без каких-либо чувств. Этот пункт может хорошо помочь в характеристике.

Избегайте клише


Любые персонажи – главные или второстепенные, составляют основу любого произведения. Характер героя, его черты и особенности – то, на чем строится сюжет.

Известные писатели признавались, что порой их персонажи становились настолько оживленными, самобытными, что авторская идея уже не может контролировать ход событий. Как можно описывать характер героя, его привычки, страхи – далее в материале.

Зачем нужно описывать характер

Грамотно описанный характер героя, его привычки, особенности поможет воплотить в книге совершенный живой образ. Если поступки и действия персонажа определяются только одним качеством, то сюжет получится скучным, однообразным.

Если персонаж наделен доминирующим качеством, которое присутствует всегда, но герой действует согласованно с ним и вопреки, это слишком заметно в глазах других лиц. Вероятно, сам герой это осознает и вызывает противоречивые чувства. Все это оживляет персонажа, делая его необычным и ярким.


Описывайте характер, чтобы он логично проистекал из истории героя. Если его близкие погибли, то он не может казаться беззаботным. Любые исключения необходимо обосновывать.

Смена поведения, мыслей, поступков поможет показать, что герой – сложный и интересный человек, но он не перестает от этого быть плохим. Поведенческая теория отражает человеческую сущность, которая часто противоречива – не существует исключительно хороших или злых, сильных или слабых.

Каждый индивидуум может проявить силу в одной ситуации и пасть духом в другой. Выдуманные герои в этом отношении схожи с реальными людьми, но различие имеется – человеческие противоречия не всегда оправдываются, противоречия героев – оправданы всегда.

Иногда не находится никакого логического и морального оправдания героям. Например, зачем серийный убийца хладнокровно убил 200 женщин. Читатель или слушатель должен понимать поведение героя, а все противоречивые действия должны быть обоснованными. Чем больше конфликтуют противоречивые шаги, тем самобытнее герой.

Цели и мотивы персонажа

При описании героев обязательно нужно разработать цели каждого. Важно рассказать, какие задачи ставит перед собой человек в общем разрезе и в частности, выстраивая логическую последовательность его действий при достижении целей.


Если читателю или зрителю становится понятной цель и мотивы героя, то у него появляется эмоциональная оценка. В идеале возникнет сопереживание, сострадание. Нередко пишутся тексты, в которых неясны мотивации, непонятно, что движет героем. Он все время торопится, опаздывает, стреляет или ворует, но ради чего все это делается – остается туманной картиной.

Бессмысленная сюжетная линия, отсутствие цели и мотивов создают неприятное ощущение, что это безвкусная история с неинтересным героем. Главная обязанность автора – показать зрителю цель, которую преследует его персонаж.

Ей может стать борьба за любовь, стремление к славе, путь к мечте, желание стать миллионером, написать книгу или путешествовать по всему миру. Получится правдоподобный образ, о котором захочется узнать больше и дочитать книгу до конца.

Привычки

Если герою добавить некоторые привычки, то они могут более подробно описать его характер. Рассмотрим то, как ест персонаж:

  • медленно – в жизни он стремится все контролировать, наслаждается жизнью в любых ее проявлениях;
  • быстро – герой амбициозен, четко знает свою цель, нетерпелив, всегда открыт к новым встречам, опыту;
  • ковыряются в еде – дотошный человек, дисциплинирован и строг.

Привычки необходимы для оживления образа, придания им правдоподобности. Условно их можно разделить на три вида:

  1. Случайные привычки. Они не отражают личности, возникли случайно. Персонажу в подростковом возрасте понравилось чесать затылок. Он стал это делать регулярно, что постепенно вошло в его привычку. Такие действия оживляют героя, но не делают его глубоким.
  2. Привычки, возникшие из-за психологических проблем. Нервный герой каждые 5 минут щелкает суставами пальцев. Описание привычек поможет читателю максимально прочувствовать образ и задаться вопросом, от чего появились психологические проблемы.
  3. Профессиональные привычки – врач вытирает руки антисептиком, военнослужащий проверяет обстановку каждый раз при входе в помещение. Такое описание формирует уважение зрителя – он видит не пустой манекен, а медика с настоящими привычками и нравом, строгого офицера.

Мечты

Мечты бывают корыстными и светлыми, благородными и безобразными. Грезы персонажа связаны с его чувствами и качествами. Движимые мечтами, герои совершают разные поступки, в том числе безотчетные. Нередко герои грезят о любви, поэтому всячески стремятся ее найти, о богатстве, удачном замужестве. Другие устремлены к нематериальному – славе, известности.

Персонажи, мечтающие о материальном благе, деньгах, становятся более приземленными, корыстными, подлыми. Они часто врут, обманывают, предают других людей, дружат с выгодными для них лицами. Часто путь к осуществлению мечты неправильный, грязный.

Материальная мечта, для воплощения которой герой использует махинации, мошенничество, характеризует персонажа как расчетливого, корыстного человека, идущего по головам ради воплощения своей мечты. Такие люди разрушают жизнь окружающих и вредят собственной душе.

Что не любит персонаж

Герой может не любить проигрывать, оставаться в долгу. Ввиду этого он соперничает с конкурентами. Некоторые персонажи не любят вредные привычки – сигареты, алкоголь, наркотики. Они ведут здоровый образ жизни. Это характеризует человека как волевого, разумного индивидуума, правильно относящегося к своему телу.

Герой не любит, когда его заставляют что-то желать. Это рождает противление, агрессию, раздражительность. Не любит, когда обижают детей и стариков, тогда он становится защитником и настоящим героем.

В разрезе описаний того, что не любит персонаж, можно составить представление о нем и увидеть изюминку характера. Нелюбящий злое, противится ему и борется, нелюбящий мать никогда не полюбит женщину.

Страхи персонажа


Неприязни человека – это то, чего он не выносит и чего боится. Такие особенности можно использовать в качестве небольших штрихов. Некоторые предпочитают на основе страхов построить настоящий триллер.

Страхи бывают разнообразными, герой нервничает, беспокоится, переживает. Основной страх представляет собой глубинный тип. Трудно объяснить, от чего он рождается. Его присутствие можно осознавать или нет, его можно побороть, но так или иначе страх будет определять суть человека.

Если читатель видит страхи героя, то он понимает:

  • его внутреннюю, часто неосознанную цель;
  • видение мира глазами героя;
  • какой он сделает выбор в сложный момент.

Страх как батарейка, создает напряжение. Герой, постоянно живущий в страхе, формирует цель – избавиться от него. Установив психотип, читатель поймет, чего он желает. Останется выяснить, как свое стремление он попытается воплотить во внешние цели.

Страх и порождение цели формируют жизненные ценности героя.

Если он боится, что люди причинят ему вред и боль, он станет оценивать всем по степени опасности и делить круг общения на врагов и друзей. Его цель – управлять другими.

Еще из психотипа формируется много нюансов личности – особенности речи, реакция на стрессовые ситуации, поведение при неудачах.

Что персонаж не признает в себе

Самооценка может идти вразлад с убеждениями, поведением, целями. Если у героя низкая самооценка, он может представать веселым и беззаботным.

Герои слишком высокого мнения о себе могут впадать в депрессии. В первую очередь персонаж не признает в себе слабостей, пытается бежать от них.

Пережив в детстве глубокую травму, она не может остаться бесследной. Но персонаж всячески будет заглушать проявление слабости.

Герой не признает себя неправым. Как и в жизни, сложно признаться, что можешь ошибаться.

Что в персонаже может вызывать симпатию у других персонажей

Некоторые способы, которые используются для поднятия расположения одного героя к другому:

  1. Персонаж как жертва. Если игрок в опасности, страдает от боли, то другие лица будут жалеть его, помогать. Самое главное – чтобы герой не превратился в безвольного и вечно ноющего человека.
  2. Сила духа всегда вызывает положительные эмоции, уважение и расположение.
  3. Храбрость – смелый и бесстрашный герой всегда стоит на высокой ступени в сознании людей.
  4. Спаситель – персонажи отнесутся с симпатией к человеку, спасающему других людей.

Что в персонаже может вызвать антипатию у других персонажей

Антипатия представляет собой чувство неприязни, отвращения, негативного отношения. Нередко отрицательные эмоции образуются, когда герой не попадает в рамки мышления общества, отрицает общепринятые ценности, имеет собственные отличные от большинства взгляды.


Также с антипатией можно относиться к вредному, упертому человеку, который преследует цель блюсти закон и наказывать других за его невыполнение. Опасный герой внушает страх, желание держаться от него подальше. Но нередко появляются лица, желающие соперничать с ним. Тогда начинается борьба за лидерство.

Уродство человека, его неполноценность становится поводом для неприязни, насмешек. Так происходит и в реальности. Люди остро реагируют на нервных, эмоционально нестабильных людей.

На появление антипатии влияет эмоциональная связь, особенности личности, материальное положение, речь, умственные способности, интеллект.

Как можно описывать характер в рассказе

Можно воспользоваться внешними приемами зарисовки характера персонажа:

  • портрет – внутренний и психологический;
  • описание особенностей, привычек, традиций героя;
  • его симпатии и антипатии – какие качества он ценит, и какие не приемлет;
  • цели героя, его стремления, мечты;
  • поступки героя – как он ведет себя, реагирует на свои ошибки и промахи окружающих;
  • описание мыслей, чувств;
  • как персонаж относится к окружающим;
  • реакция в сложных ситуациях, быстрота принятия решений;
  • отношение автора к герою.

Список слов-описаний для характера

Характер персонажа, как и реального человека, совмещает в себе массу черт, особенностей. Все понятия соизмеряются по отношению к разным объектам – работе, себе, окружающим людям, детям, животным.


  • Привередливый — кроткий
  • Ворчливый — молчаливый
  • Самокритичный – оправдывающий себя;
  • Исполнительный — необязательный
  • Ответственный – безответственный
  • Альтруистичный – эгоистичный
  • Общительный – замкнутый
  • Великодушный – черствый
  • Искренний – лживый
  • Сострадательный – жестокий
  • Интеллигентный – невоспитанный
  • Аккуратный – неряшливый
  • Экономный – расточительный.

Кроме того, натура в проявлении себя в моральной, познавательной, темпераментной сфере, бывает:

  • гуманный, добрый, отзывчивый, чуткий;
  • азартный, романтичный, страстный, легкомысленный;
  • интеллектуальный, находчивый, любопытный, критичный;
  • категоричный, упрямый, упертый, смелый, целеустремленный.

Некоторые качества сложно отнести к хорошим или отрицательным. Например, застенчивость и стыдливость не всегда относятся к положительным свойствам. Напористый человек может другим показаться наглым или целеустремленным.

Заключение

Характер представляет собой совокупность психических, духовных качеств человека, которые проявляются в его поступках, целях, отношении к себе и окружающим, природе, животным и других жизненных критериях.

Прямой авторской характеристики персонажа будет недостаточно.

Для создания целостного, интересного образа необходимо четко описывать поведение персонажа, показать его внутренний мир, предоставить читателю возможность почувствовать героя.

данная статья используется в качестве шпаргалки для описания внешности и характера персонажа.

Персонажи, то есть главные, второстепенные и эпизодические герои — это основа любого прозаического или драматического произведения. На их характерах, их особенностях строится сюжет. Многие известные писатели признавались, что иногда их герои получаются настолько живыми, а характеры настолько самобытными, что авторская задумка уже не может полностью контролировать ход сюжета. Хорошо прописанный герой не может поступить тем или иным образом, потому что это просто не в его характере, не соответствует его убеждениям.

Создание таких героев и есть настоящее писательское мастерство, таким образом проявляется сила художественного таланта — демиург творит мир, населяет его героями и дает правила-заповеди, но те выходят из его воли, подобно библейским Адаму и Еве. Конечно же, умение создавать таких героев — это если не признак огромного таланта или даже гениальности, то уж точно огромного мастерства, ведь чтобы даже просто почувствовать, увидеть что в характере твоего героя, а что нет, нужно уникальное чутье.

Так как же описать характер персонажа, его внешность таким образом, чтобы хотя бы приблизиться к этому идеалу? В этой статье мы дадим несколько важных советов для начинающих, которые помогут приблизиться к этому идеалу ну или, для начала, просто создать интересных и запоминающихся персонажей.

Как описать внешность персонажа?

Отберите 3-4 особенно важных внешних детали

Не давайте слишком общих и субъективных характеристик

Согласитесь, что такая характеристика у многих расходится с представлением о прекрасном, но поскольку автор дал нам установку на красоту, то мы верим в привлекательность Lise, а недостатки и особенности только добавляют ей шарма.

Уделяйте внимание мимике

Мимика и жесты, а не прямая речь часто выдают истинные намерения и мысли людей. Ложь и нежелание выкладывать все напрямую — это очеловечивающие характеристики для героев, они наделяют его предысторией и тайнами, а это всегда заинтересовывает. Смущение, плохо сдерживаемый гнев в ситуациях, казалось бы, к этому не располагающих, заставляют читателя думать о прошлом героя, о причине возникновения подобной реакции.

Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого

Статичные описания навевают скуку — это и есть словесный фоторобот, место которому не в художественном произведении, а в криминалистике. Поэтому описывайте или от лица всевидящего автора, который знает, что зашел герой именно высокого роста, именно небрежно отбросил плащ, а выражение лица его в этот момент было именно презрительным, или же глазами других героев.

Описание внешности через разглядывание героя себя в зеркале имеет место быть, только если есть и сторонняя характеристика, иначе это попросту заезженный и банальный ход, который нужно уже оставить Нарциссу и его отражению в воде.

Как описать характер персонажа?

С тем как описывать характер персонажа в книге, по большей части, помогут разобраться только писательское чутье и фантазия. Однако есть универсальный план, который натолкнет на поиск верного решения.

Дайте герою основную черту характера

Если все действия и поступки героя диктуются только одним его качеством, то это скучно и плоско. Однако, если доминирующая черта характера присутствует всегда, но герой действует и вопреки ей, и согласно ей, и она явно отражается в глазах других героев, возможно осознается самим ее носителем и вызывает у него противоречивые чувства, то это делает персонажа ярким и живым.

— это еще один важный двигатель сюжета. Идеальный герой просто скучен, схематичен. В идеальных героях люди не узнают себя и не могут сопереживать такому персонажу. Да и что может произойти с персонажем, который во всем идеален и ведет идеальную жизнь?

У героя должны быть мотивы и цели

Привычка или чудачество сделают героя ближе к читателю

Это может быть фобией, навязчивой идеей, каждодневным ритуалом. Герой подросткового фэнтезийного романа Д.Емца Мефодий каждый день ставил будильник на 4 или 5 утра и вставал, даже не имея планов и цели, даже если планировал лечь спать дальше. Просто чтобы доказать себе, что он сильнее сна, у него есть сила воли.

Читайте также: