Как оформить уголок читающая школа читающая нация

Обновлено: 02.07.2024

Не углубляясь в методики преподавания американской начальной школы, можно, пожалуй, уверенно говорить о том, что уж чего-чего, а уюта в классах для маленьких учеников там хватает. Это достигается обильным по сравнению с другими странами украшением классов, добавлением мягких мест для сидения, и обязательным читательским уголком.

Финансовая сторона вопроса так же актуальна для американских учителей, как и для российских. На формирование классных библиотек школа не выделяет деньги, учитель собирает ее сам: покупает в отделах букинистики, на распродажах, забирает списанные экземпляры из городских библиотек, бракованные экземпляры и остатки по себестоимости отдают издательства, хорошо помогают сами родители и выпускники, приносят книги из домашних библиотек или специально покупают новые книги в подарок классу…

В читательском уголке дети проводят много времени. Это предполагается по программе обучения. Есть модули, встроенные в концепт учебного дня, связанные с чтением: например, учитель читает вслух какую-то книгу всему классу, перед обязательной 20-минуткой письма дети примерно столько же времени читают про себя выбранные книги, разбиваются на пары и читают вслух друг другу, и это тоже предусмотрено программой обучения.

Мы все-таки надеемся, что просто плохо искали, и школы, в классах которых есть читательские уголки, нам просто не встретились. Но в любом случае, практику работы с читательским уголком могут осуществить родители детей на семейном образовании - у себя дома или в семейных школах. Уверены, фотографии вас вдохновят!


Проект направлен на решение актуальных задач современного культурного процесса: создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах учащихся, поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами школьных библиотек; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения.

Содержимое разработки

Директор КГУ «Общеобразовательная школа

села Свободное отдела образования

по Есильскому району управления

образования Акмолинской области"

_________ Н. Меркер

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Свободное

отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка.

Актуальность проекта:

- Чтение как средство получения качественного образования:

- Грамотность как один из индексов развития человеческого рода (ООН).

- Снижение уровня грамотности и распространения функциональной неграмотности.

- Чтение утрачивает статус, как национальной культуры.

Цель проекта:

- Повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения. - Повышение образовательного и культурного уровня школьников.

- Повышение интереса к чтению.

- Формирование духовно-нравственных ориентиров и исторического мышления школьников.

- Формирование единой читательской общности – Школа, Библиотека, Семья.

Задачи проекта:

- Формирование читательских компетентностей, основ информационной культуры личности и информационной безопасности.

- Повысить уровень культуры чтения и читательской активности обучающихся.

- Разработать план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения.

- Привлечь родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта.

- Создать методическую базу материалов и идей по привлечению детей к чтению.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

- Школьники с трудом понимают смысл прочитанного.

- Уменьшение словарного запаса.

- Трудности в работе с текстом.

- Ученики не рассматривают учебник как источник информации.

- Понижение интереса к чтению.

- Понижение учебной мотивации.

Участники проекта: участники образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя, библиотекарь).

Место в образовательном процессе: организация занятий через внеклассное, дополнительное чтение и мероприятия воспитательной работы в школе и в классе. Вид проекта: коллективный. Отличительная особенность проекта – учащиеся читают и записывают в читательский дневник помимо произведений, входящих в список плана на год, те, которые они читают дома в семье.

Срок реализации: 1 учебный год. Организация работы: в течение года, учащиеся участвуют в мероприятиях, в соответствии с планом проекта.

Этапы работы над проектом: I. Этап (подготовительный). II. Этап (основной).

III. Этап (заключительный).

Ожидаемые результаты:

Данный проект направлен на решение поставленных актуальных задач современного культурного процесса: создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах учащихся, поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами школьных библиотек; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения. С этой целью в проекте предполагается использование разнообразных форм и методов работы, как традиционных, так и инновационных: мероприятия по организации и поддержке семейного чтения; конкурсы; викторины; литературные игры; презентации и др.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Doc1.doc

Выбранный для просмотра документ Doc2.doc

hello_html_25d18789.jpg

Выбранный для просмотра документ Doc3.doc

hello_html_m4bd8b4d.jpg

Выбранный для просмотра документ Заповеди читателя.doc

Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.

Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.

Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.

Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.

Если книга объёмная, читай её по частям.

Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.

Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.

Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.

Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.

Выбранный для просмотра документ Как построена книга.doc

Ты держишь в руках книгу. О чем она?

Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать.

Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно.

Если книга с рисунками, то указана фамилия художника.

А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.

Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.

Иллюстрация . Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.

Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан для привлечения детей к чтению книг.

Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района


Творческий проект

Подготовила педагог-библиотекарь

Дрягина Татьяна Борисовна

п.Верхнеказымский

Актуальность

Современная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения среди детей и молодёжи. Эта проблема носит масштабный характер.

Чтение является одним из основных средств формирования грамотности, образного мышления, развития творческого потенциала. Именно школьная библиотека является проводником книжной культуры среди учащихся, т. к. предоставляет первый читательский опыт ребёнку, имеет самое удобное для пользователя расположение. Пути решения проблемы, предлагаемые данным проектом, соответствует задачам и направлениям деятельности библиотеки СОШ п.Верхнеказымский, повышению престижа чтения среди школьников. В последнее время наши дети всё реже берут книгу. Культуру чтения постепенно вытесняет телевидение, интернет и т. д. если учащиеся и читают, то только то, что проходят по программе на уроках литературы.

Как наших детей обратить к книге? Что делать? Что делать, чтобы ситуация менялась к лучшему? В первую очередь создать такую атмосферу в обществе, чтобы престижно было читать. Вести рекламу возможностей библиотеки в предоставлении информации.

Роль библиотеки в продвижении книги, чтения может возрасти при условии нормального комплектования фонда библиотеки в соответствии с изменяющимися потребностями и интересами современных читателей, а также за счет расширения функций, не только как книжных хранилищ, но и как конкурентоспособных информационных центров. Массовая работа библиотеки – это одно из действенных методов влияния на формирование интересов пользователей. Она предполагает совокупность методов и форм организации обслуживания одновременно большого количества читателей или определенной группы пользователей.

Проект по привлечению обучающихся к чтению- это целый цикл библиотечных мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта ребёнка как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития.

Главными целями проекта является привлечение к чтению детей через книгу-развитие творческого потенциала, формирование устойчивого интереса к чтению.

В связи с этим необходимо:

-организовать совместную деятельность учащихся и взрослых (библиотекарь, учитель, родители и учащиеся) на основе общего интереса к книге;

-в работе должны использоваться приёмы, стимулирующие познавательную активность учащихся, развивать творческую инициативу и читательские способности

Цель проекта:

Поддержка чтения как важнейшего инструмента познания мира.

Привлечение учащихся к систематическому чтению книг.

Задачи проекта:

-развивать у детей творческие способности, связанные с читательским восприятием;

-формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;

-предоставлять читателям возможность поделиться впечатлениями от прочитанного;

-приобщать к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки;

-развивать способности детей: речь, мышление, фантазию;

-формировать читательскую компетентность;

-повышать статус чтения как творческого процесса.

Приобщение к чтению, пропаганда ценности чтения и книги, стимулирование интереса к мировому литературному наследию является основной задачей библиотек.

Поставленные цели и задачи достигаются через использование новых форм привлечения к чтению в соответствии с традиционными мероприятиями, интересными для школьников с помощью информационных технологий, которые идеально подходят для того, чтобы, вписавшись в процессы передачи знаний и информации, повысить эффективность работы, в том числе и по привлечению ребёнка к чтению.

Ожидаемые результаты.

-развитие читательского интереса и культуры чтения ребёнка, привлечение к систематическому чтению;

-формирование читательской компетентности;

-раскрытие творческого потенциала детей через совместную читательскую деятельность;

-приобщение к духовной литературе;

-популяризация книги, чтения через все доступные формы передачи информации;

Читайте также: