Конструктивно модельная деятельность средняя группа от рождения до школы

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Коровина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №21 "Теремок"
Населённый пункт: город Дубна
Наименование материала: Статья
Тема: Конструктивно-модельная деятельность в детском саду
Раздел: дошкольное образование

конструированию

планировании

совместно-партнёрской деятельности.

Основным принципом

работы воспитателей

системность и

последовательность.
г. Дубна, 2015 г.

В первой группе раннего возраста

Задача:
найти ошибку в моделировании. г. Дубна, 2015 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе раработаны методы и приемы по обучению детей конструированию в среденей группе.

дошкольное образовательное учреждение

по конструированию из строительного материала

для детей 4-5 лет

Воспитатели: Городецкая С.В.

2016 – 2017 учебный год

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 38 семей (86%) - полные семьи, 6 семей (14%) - неполные семьи (ребёнок проживает с мамой),

1 семья (2%) - многодетная. Уровень жизни семей удовлетворительный.

Анализ этнического состава воспитанников группы: 42 ребенка - русские (92%), 3 ребёнка - армяне (6%), 1 ребёнок (2%) из двуязычной семьи, что вносит определённые трудности в совместную деятельность воспитателя с этим ребёнком.

В группе 27 мальчиков (58%) и 18 девочек (42%).

У детей сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. У некоторых недостаточно сформировано умение следить за своим внешним видом (дети учатся замечать неряшливость).

У большинства детей развита мелкая моторика.

Умеют самостоятельно организовать настольные и сюжетно-ролевые игры.

Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят

слушать книги. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Дети активно интересуются окружающим миром, запас их представлений об окружающем пополняется.

Большой интерес проявляют к изобразительной деятельности, музыке, пению, танцам. С удовольствием занимаются физической культурой.

Пояснительная записка.

Основные цели и задачи:

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Основная задача – формирование у дошкольника познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Количество занятий – 1занятие в 2 недели, в месяц – 2. Всего 14.

Академический час = 20 минут

Планируемые результаты

Знать, называть, использовать детали строительного материала.

Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа используется в режимных моментах конструирование из лего природного материала для детей средней группы 4-5 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики

на заседании педагогического совета

Рабочая программа

совместной деятельности

по конструктивно- модельной деятельности

на период с 01.09.2016 по 31.05.2017

по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

“От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Серина Татьяна Александровна

г. Ядрин 2016

Пояснительная записка.

Содержание рабочей программы по конструированию направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

-Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: - Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Предпочтительными формами организации образовательного процесса адекватными возрасту детей по конструированию у детей среднего дошкольного возраста является совместная и самостоятельная деятельность, проходящая в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах.

Количество занятий в год 36.

Срок реализации с 01.09.2016 по 31.05.2017

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей:

Содержание работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе.

Календарно-тематическое планирование по конструктивно-модельной деятельности .

Перспективное планирование

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.13

По замыслу детей.

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.13

По замыслу детей.

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.21

По замыслу детей.

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.21

По замыслу детей.

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.28

По замыслу детей.

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.28

По замыслу детей.

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.34

По замыслу детей.

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.34

По замыслу детей.

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.35

По замыслу детей.

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.35

По замыслу детей.

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.45

По замыслу детей

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.45

По замыслу детей

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.49

По замыслу детей.

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.49

По замыслу детей.

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шас си; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.51

По замыслу детей.

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шас си; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.51

По замыслу детей.

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.55

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.55

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.62

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.62

Читайте также: