Как оформить птичий двор в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Дети в недостаточной степени имеют представление о домашних птицах, о том, чем они питаются, кто о них заботится, какую пользу они приносят человеку. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представление о домашних птицах; развивать связную речь, творческие способности детей.

Оценить 1576 0

07.08. – 14.08.2017г.

Подготовили:

г. Кемерово Чечулина М. А., Иванова Н. Л..

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представление о домашних птицах, о том, чем они питаются, кто о них заботится, какую пользу они приносят человеку. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представление о домашних птицах; развивать связную речь, творческие способности детей.

Тип проекта

Сроки реализации

Краткосрочный проект (07 – 14 августа)

Участники проекта:

Дети средней группы, педагоги, родители

Возраст детей

Ресурсное обеспечение

Материально – техническая база

Обогатить представление о домашних птицах (петух, курица, гусь, утка, индюк);

2. Учить сравнивать по внешнему виду, поведению, по голосу;

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о птице;

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

5. Воспитывать любовь и желание заботиться о домашней птице.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап (07-12 августа)

Виды детской деятельности

Мероприятия

Беседы с детьми:

Презентация

Конструирование

НС аппликации

Сюжетно-ролевая игра

Игра драматизация по сказке В. Сутеева

Настольные, дидактические, словесные игры

Логоритмические упражнения

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений

Разучивание стихов

Театр на фланелеграфе

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций о животных.

Прослушивание музыки и песен

Просмотр мультфильмов

Музыкальный танец

Музыкальная игра

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные (на прогулке, в зале; спортивные, народные игры и физические упражнения).

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковые игры

Работа с родителями:

Основной этап (12-14 августа)

Художественное творчество

Коммуникативная деятельность

Заключительный этап (14 августа)

Итог проекта

В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный. Смогли реализовать свои творческие способности.

Знать и называть домашних птиц, их части тела;

2. Узнавать птиц по описанию, по внешнему виду, по голосу;

3.Находить сходства и различия по нескольким признакам;

4.Составлять описательный рассказ о домашней птице с использованием опорной схемы;

5.Знать, чем питаются домашние птицы, какую пользу приносят людям.

Список литературы

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.

6. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.

9. Интернет- ресурсы:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Птицы – едва ли не самые интересные объекты для наблюдения в природе. Звери редко попадаются на глаза, а птицы то и дело оказываются у нас на виду. Мы так привыкли к ним, что зачастую не замечаем: они живут рядом с нами и порой нуждаются в нашей помощи и защите. Наблюдения за жизнью птиц может подарить человеку незабываемые ощущения.

В нашей местности, в Кировском районе города Новосибирска, в зимней период можно встретить таких птиц как: воробьи, синицы, снегири, сороки, вороны, рябинники, свиристели.

Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. С наступлением зимы перед птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холодов.

Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, сальца, кто – хлебных крошек.

У ребят возникли тысячи вопросов: Как птицы переживут зиму? Чем они питаются? Где добудут себе корм? Как изготовить кормушки? Как их лучше расположить и где? Какой рацион корма нужен птицам? Сможем ли за ними наблюдать, во время кормления, не пугая их?

ВложениеРазмер
ptichiy_dvorik.pptx 2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель проекта формирование экологической культуры дошкольников создание условий для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Задачи для воспитанников расширение представлений детей о зимующих птицах родного края; обобщение знаний воспитанников, полученных при наблюдении за повадками птиц; формирование у детей умений и навыков по уходу за птицами в зимний период; расширение представлений воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала; усвоение правил поведения при общении с птицами; воспитание гуманного, заботливого отношения к птицам, желания помогать в трудных зимних условиях; развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; ознакомление с художественной литературой; освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами.

Задачи для родителей вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; вовлечение родителей в природоохранную деятельность; доведение до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам; формирование созидательного отношения к миру.

Ожидаемый результат - повышение экологического сознания у всех участников проекта; - воспитанник: имеющий представление о зимующих птицах родного края, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала; знающий, каким кормом подкармливать птиц; всю зиму регулярно подкармливающий птиц; умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы; - родитель: активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

План реализации проекта I этап Организационный II этап Подготовительный работа с детьми работа с родителями III этап Основной (практический этап) поисковая и исследовательская работа, выполнение творческих заданий. о формление творческих заданий: презентаций, буклеты, альбомы, чертежи и макеты кормушек, кормушки для птиц . IV этап Заключительный - защита участниками - проекта своих работ.

Информация для родителей

Синица Мы синицы – клювом не щелкаем

Воробьи Воробей – это звучит гордо!

Даже сова была у нас в гостях…

Таким образом, в результате проведенных мероприятий дети хорошо знают и различают видовой состав зимующих птиц на территории района, в котором расположен детский сад; выделяют существенные признаки птиц . У родителей и детей сформированы прочные экологические знания и бережное отношение к окружающим.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дворик детства"

Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск.


Презентация "Спортивный дворик"

Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в МБДОУ "Детский сад комб.


Наш маленький дворик

Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ.


Проект "Речевой дворик"

До проектная деятельностьМотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель трех вопросов. Что .


Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)

Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.).


Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.

Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись).


Макет для группы раннего возраста "Дворик"

Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников. В этот период происходит объе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБДОУ детский сад № 17

(вторая младшая группа)

воспитатель: Бабкина Л.В.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/15/s_5df6778109556/1291319_1.jpg

(вторая младшая группа)

Актуальность.

Экологическое воспитание детей необходимо начинать с самого раннего возраста. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к домашнимптицам, воспитание бережного отношения к ним. Домашние птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, умные…Такие разные и такие забавные. Как воспитатели детей младшего возраста считаем, что нашим детям будет интересно узнать о жизни домашних птиц. Мы хотим видеть детей любящими и уважающими нашу природу. Для этого мы, взрослые, должны с детства воспитывать в них любовь ко всему живому, бережное отношение к уже созданному и желание создавать новое.

Сформировать целостное представление о домашних птицах (петухе, курице, индюке, гусе, утке) и их характерных отличительных особенностях . Формировать осознанно-правильное отношение к домашним птицам, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Активизировать в речи название домашних птиц и их птенцов.

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Задачи:

Предполагаемые результаты .

Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками.

Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.

Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.

Родители примут активное участие в изготовлении птиц для макета, рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).

Вид проекта: познавательно - информационный

Тип проекта: краткосрочный, коллективный.

Сроки реализации: с 29 июля по 12 августа 2021 г.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

· Подбор детской художественной литературы, наглядного материала;

· Постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, сбор информации, чтение познавательной литературы, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов (познавательная художественная литература и авторы по теме, иллюстрации, фотографии)

2.Основной этап:

· Будут принимать активное участие в творческой мастерской по изодеятельности, в совместной деятельности.

· Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.

· Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изодеятельности.

· Примут активное участие в создании выставки «Цыплята (лепка).

· Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно-творческие задания.

Организационные формы работы над проектом по образовательным областям

Образовательные области

Содержание, методы формы работы

Познавательное развитие

Пословица – Как с гуся вода. Почему мы так говорим? Получили ответ на вопрос, проделав опыт: на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Речевое развитие

Одна из самых любимых и популярных детских поделок – птица. Подобные поделки сможет сделать каждый – от мала до велика, ведь представители пернатых видов сами по себе весьма привлекательны. Вдохновение для создания красочного изделия приносит сама природа. Вариантов сделать поделку птицы своими руками множество. Давайте их рассмотрим.


Бумажные поделки

Неплохим вариантом является создание поделок птиц из бумаги. Для них не понадобится много ресурсов: только бумага, бумажные тарелки или картон.


Птичка-жаворонок

В этом случае понадобится, в первую очередь, картон. Нужно аккуратно вырезать из него туловище и голову будущей игрушечной птицы. Далее ближе к середине делается разрез, в котором нужно закрепить бумажную полоску в виде гармошки. Позже эту полосу можно распрямить, сделав своеобразные крылья. В создании хвоста тоже участвует кусочек бумажной полосы.


Поделка из бумажных тарелок

Как же сделать такую поделку птицу? Берутся одноразовые тарелки. Их красят нужными красками и рисуют на их поверхности глаза, а также размещают бумажный клюв. Крылья и хвост птички лучше всего вырезать из бумаги или сделать из настоящих птичьих перьев.


Можно также около глаз птицы протянуть нитку, за которую ее можно подвесить, например, на люстру, чтобы сделать потом чудесные фото поделки птицы.


























Птичка-аист


Осенние поделки

Осенью можно сделать различные поделки птицы из природных материалов, которые можно найти почти в каждом уголке мира, за исключением, пожалуй, регионов без подходящий деревьев.


Для создания такой поделки потребуются заранее засушенные листья деревьев (липы, шиповника, березы, дуба и т.д.) различных цветов, а также крупные семечки, например, тыквы. На лист картона клеятся листочки липы и березы, которые будут выполнять роль соответственно туловища и головы.


Из листьев же шиповника составляется пышный хвост, также для прочной основы можно добавить мелкую веточку дерева. Семенами формируются глаза и мелкие детали поделки.




Контур птицы вырезается из плотной бумаги, а карандашом или ручкой отмечаются границы основных деталей аппликации. Предварительно высушенные листья деревьев клеятся как раз на эти наметки.


Перья совы можно смастерить из объёмных ивовых листиков. Нужно наложить их с небольшим захлестом друг на друга, чтобы обеспечить иллюзию увеличенного объема. Уши и лапки лучше сделать из листьев березы или дуба.


Оставшиеся мелкие детали (глаза и клюв) вырезаются из цветной бумаги. Чтобы сделать из аппликации своеобразный сувенир, можно сделать подставку из крепкой ветки.



















Сова из шишек

Используются следующие материалы: желуди, пластилин, сосновые шишки, суперклей, листья клена и фетр. Предварительно с желудей нужно снять шляпки, а в образовавшиеся полости установить скатанные в шарик кусочки пластилина.


Из пластилина тёплого цвета делаются лапы, на которые позже присоединяется на суперклей шишка. Для создания клюва понадобится цветная бумага оранжевого цвета.


Кленовые листья приклеиваются сбоку в качестве крыльев. На верхней части шишки крепятся глаза из желудевых шляпок. Так можно сделать приличную поделку птицы из пластилина.


Весенние поделки

Весной прилетают зимовавшие птицы, появляются новые птенцы. В связи с этим поделки можно сделать, как и осенью, в виде птичек.


Птички-оригами


На одной стороне с помощью ножниц вырезается голова птички, а на другой – хвостовая часть. Данные оригами прекрасно украсят ваш дом в любое время года, а зимой напомнят о теплых днях.


Прекрасная поделка – птичья пара, греющаяся на солнце. Чтобы ее смастерить, потребуются: белая и цветная бумага, небольшая веточка, тонкие стебли жесткой травы или соломинки. На веточке будет расположено гнездо из соломы. А сами птицы и солнце вырезаются из разноцветной бумаги, а затем приклеиваются на ветку. Веточку можно украсить цветами из цветной бумаги.


Формируются птички в виде полукруга из бумажных салфеток или маленьких тряпочек. Лучше всего использовать салфетки с гофрированными концами. Половинки круга приклеиваются на белый картон, далее нужно просто дорисовать фломастером лапы, глаза и приклеить вырезанные ножницами из цветной бумаги клюв и мелкие детали.


Скворечники из бутылок молока

Не спешите выбрасывать бутылки-тетрапаки молока и контейнеры из-под киндер-сюрпризов, ведь из них можно сделать привлекательную поделку. В бутылках молока прорезаются круглые отверстия, снизу бутылок приклеиваются прищепки, а на них уже и сами птички в виде коробочек от киндеров. Просто украсьте тела птиц пухом или перьями, цветной бумагой, а также нарисуйте им глазки фломастером, тогда поделка будет полностью готова.


Поделки из бутылок

Хорошие поделки также можно сделать и с помощью пластиковых бутылок. В умелых руках бутылки могут превратиться в настоящие произведения искусства.


Павлин из бутылок

Вам понадобятся разноцветные пластиковые бутылки, фольга, тонкая пластмасса, полено, металлический прут, пенопласт, степлер и клей. Из пенопласта формируется тело павлина вместе с головой. В предполагаемых местах для глаз делаются небольшие углубления.


Полено будет использоваться как основание, нужно с помощью металлического прута прикрепить тело павлина к нему.


Перья реализуются из разрезанных пластиковых бутылок разных размеров: самые длинные – для хвоста, самые короткие – для шеи и нормального размера – для остального тела.


Одна часть будущего пера округляется, а на другой делаются насечки для придания более реалистичного вида пера. Хвостовые же перья можно украсить вырезками из тонкого пластика и фольги.



Углубления для глаз закрашиваются фломастерами произвольного цвета. Для формирования хвоста удобно использовать какую-либо сетку. Его сбор начинается с нижнего края. Сделанный хвост прикрепляется к туловищу.





















Фламинго из бутылок

Чтобы сделать это изделия нужны пластиковые бутылки больших объемов (5 и 10 литров), полимерная труба длиной около двух метров, гофрированная труба около шестидесяти сантиметров, акрил, проволока, пенопласт.


Туловище-основа делается из самой большой бутылки. В ее дне нужно вырезать 2 отверстия по диаметру полимерных трубок (будущих ног). Перья вырезаются из меньших по размеру пятилитровых бутылок и крепятся в надрезы на туловище.


Из гофрированной трубы делается шея, которая вставляется в горлышко десятилитровой бутылки. Голова вырезается из пенопласта. Фломастером рисуют глаза и крепится пластмассовый клюв черного цвета. Перья лучше начинать крепить с самого низа на сетку.

Читайте также: