Как оформить лист регистрации родительского собрания в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Протокол общего родительского собрания в ДОУ — это организационный документ, в котором фиксируют ход встречи, затронутые вопросы и принятые решения.

Воспитатель детского учреждения, общаясь с детьми и их родителями каждый день, получает информацию как о семейных проблемах, так и путях их решения. Основными задачами при взаимодействии семьи и педагогического коллектива является раскрытие важных особенностей психофизиологического развития детей и помощь семьям в правильном воспитании. Родительское собрание — тот инструмент, который помогает найти решение проблем, а протокол это решение зафиксирует.

Как провести собрание в ДОУ

Встреча требует от организатора проявить творческий подход, так как родителей следует активизировать, помочь в анализе и в изменении позиции по отношению к ребенку. Мероприятия делятся на:

А в зависимости от того, какие вопросы рассматриваются, родительские собрания бывают:

  • организационными;
  • текущими и тематическими;
  • итоговыми.

Родителей обязательно приглашают для рассмотрения вопросов, связанных с:

  • информированием о процессе воспитания и развития, его результатах;
  • инновациями в сфере дошкольного образования;
  • прекращением конфликтов;
  • вынесением решений о функционировании учреждения, если взаимодействие с семьями является обязательным.

В конце составляют и подписывают протокол. Этапы подготовки родительского собрания разобрали в таблице:

Обеспечить явку участников.

Подготовить презентации, иные материалы, раскрывающие вопрос.

Оформить благодарности родителям, активно участвующим в жизни сада.

Подготовить помещение для встречи.

  1. Разработка сценария и проведение мероприятия.
  • содержать анализ достижений детей;
  • давать сведения о климате в группе;
  • быть позитивной, без негативных оценок детей и семей;
  • развивать родителей;
  • дать возможность обсудить вопросы и проблемы.
  1. Анализ итогов.

Озвучить предварительные выводы на встрече.

Сформулировать решения и оформить протокол.

Заполнить опросные листы для родителей (предложения и пожелания).

Родительское собрание признается успешно организованным, если оно:

  • предоставило новые сведения;
  • носило как теоретический, так и практический характер;
  • не занимало длительное время.

Как составить протокол родительского собрания

Организационные документы помогают осуществлять регуляцию жизнедеятельности учреждения. Протоколы общих родительских собраний в детском саду дают возможность:

  • провести фиксацию хода собрания;
  • предоставить отчет высшему руководству о реализации имеющихся задач;
  • зафиксировать поручения;
  • получать отчет по исполнению;
  • урегулировать спорные ситуации.

Протокол во время встречи оформляет секретарь собрания — один из воспитателей. Секретарь имеет возможность разработать и применять шаблон документа, который он заранее создал. В процессе мероприятия шаблон несложно заполнить.

Законодатель не определил строгие правила оформления. Протокол родительского собрания оформляют на листах А4 от руки или на компьютере. Шапка, то есть начальная часть, содержит:

  • название ДОУ;
  • тему встречи;
  • место и дату;
  • число участников.
  • краткое описание выступлений;
  • поступившие вопросы;
  • ответы на вопросы.

В итоге протокол содержит сведения о проблемах, которые обсуждались во время заседания, докладах и разработанных решениях.

Протокол завершают подписи секретаря и председателя собрания.

Образец протокола родительского собрания в детском саду

Присутствовали: 75 человек (список прилагается).

Председатель: заведующая Тимофеева Т.Т.

Секретарь: Сидорова С.С.

2. Выступление ст. медсестры Александровой А.А.

3. Выступление Тимофеевой Т.Т., заведующей детского сада.

4. Выступление завхоза Константиновой К.К.

5. Выступление председателя родительского комитета Петровой П.П.

Детально ознакомила, какие будут проводиться с детьми мероприятия в летний период, раскрыты цели и задачи, стоящие перед работниками детского сада на перспективу. Материал прилагается.

Родителям представлена большая работа по оформлению территории детского сада:

  • разбиты клумбы;
  • высажены цветы;
  • покрашено оборудование;
  • приобретены элементы для оформления малых архитектурных форм (фигурки животных, птиц, бабочек);
  • созданы композиции, малые архитектурные формы на участке детского сада.

В оформлении активное участие приняли не только воспитатели, но и весь персонал детского сада, родители. Особенно были отмечены педагог-психолог Максимова М.М., воспитатель Трофимова Т.Т.

2. Выступление ст. медсестры Александровой А.А.

Ст. медсестра Александрова А.А. рассказала родителям о предстоящем летне-оздоровительном периоде, важности использования его для закаливания детей, профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, респираторных заболеваний. Об особой роли родителей по предупреждению травматизма, в том числе правильная обувь, форма одежды, соблюдение режима дня.

Предложила просмотреть литературу с советами и рекомендациями от врачей. Обратила внимание родителей на нормы посещения, количестве дней, которые можно пропускать без справок врачей, в соответствии с изменениями в СанПиНе от 2014 г.

4. Выступление завхоза Константиновой К.К. Она подробно ознакомила родителей о необходимых ремонтных работах при подготовке к новому учебному году:

  • фасады здания детского сада, ясельного корпуса, пищеблока, административного корпуса;
  • мойка 2 мл;
  • туалет в муз. зале;
  • косметический ремонт групп (побелка, покраска);
  • ремонт прачки (побелка стен, покраска полов).

5. Председатель родительского комитета Петрова П.П. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета и подвела итоги проделанной работы.

Иванова И.И. выразила огромную благодарность воспитателям, администрации, всем сотрудникам за чуткое отношение к детям, заботу, внимание.

2. Оказать посильную помощь в ремонте здания д/с при подготовке к новому учебному году.

3. Соблюдать режим в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН.

4. Продолжать активно участвовать в жизни д/с.

Председатель: Тимофеева Т.Т.

Секретарь: Сидорова С.С.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Памятка для воспитателей

1. Тетради протоколов необходимо вести начиная с набора детей и до выпуска их в школу.

2. Протоколы начинать с анализа выполнения решений предыдущего собрания.

3. В состав родительского комитета выбирать нечётное количество родителей.

4. Обязательно после СЛУШАЛИ:, должно быть написано ВЫСТУПИЛИ.

5. Постановления писать по каждому вопросу или в конце протокола.

6. Председатель собрания- воспитатель, а не родитель.

7. Вести лист регистрации присутствующих на собрании родителей.

8. Текст выступления педагога (доклад) прилагается /указать кол-во листов/

В качестве примера предлагаю один протокол родительского собрания, проведённого в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23

муниципального образования Темрюкский район

Протокол №2. от 18.02.2013г.

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Председатель: Бережная Н. Н.

Секретарь- Самойлова И. А.

1. Вступитаельное слово заведующей Бережной Н. Н.

2. Консультация старшей медсестры Дмитриевой С. С.

3. Обратная связь с родителями.

6. Подведение итогов собрания.

1. СЛУШАЛИ: Заведующего ДОУ Бережную Н. Н.

«Добрый вечер, уважаемее родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвящённом проблеме детского питания.

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева).

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого

можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Дмитриевой Светлане Сергеевне.

Старшую медсестру ДОУ Дмитриеву С. С., которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.

В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др., питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п.).

заведующую Бережную Н. Н., которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания:

-Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)

-Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

• Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

• Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

• Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

• Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

ВЫСТУПИЛИ: Председатель родительского комитета Бузина М. А., которая от имени всех родителей поблагодарила педколлектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста.

Гупало Ю. А., которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах питания детей. Совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания. Юлия Анатольевна поблагодарила за интересное содержание собрания.

6. Подведение итогов собрания.

6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.

6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу.

В конце собрания родителям было предложено посмотреть:

• выставку блюд, рекомендованных для детского питания;

• выставку поделок из овощей и фруктов;

Председатель: ___Бережная Н. Н.

Секретарь___Самойлова И. А.

Приложение к родительскому собранию №2 от 18.02.2013г.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Памятка 1. Пять правил правильного питания.

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить.

Надо приучать детей:

• Участвовать в сервировке и уборке стола;

• Перед едой тщательно мыть руки;

• Жевать пищу с закрытым ртом;

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

• Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

• Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

Явочный лист родительского собрания — это документ, в котором указаны фамилия, имя, отчество родителя и его подпись. Такую бумагу обязательно прикладывают к протоколу, где зафиксирована цель мероприятия и вопросы, которые на нем рассматривали.


Что это такое

Родительские собрания в детском саду протоколируются. Протокол собрания входит в обязательные документы дошкольных образовательных учреждений. И к каждой встрече с родителями воспитатели группы подготавливают, а в процессе собрания заполняют бланк протокола. К протоколу прикладывают бланк регистрации родителей.

Кто отвечает за протокол, сроки оформления и хранения

Протокол заполняют воспитатели группы, в которой проводят собрание. Срок оформления протокола — три дня с момента проведения собрания. Оформленный протокол хранится у воспитателей группы со дня первого родительского собрания до выпуска ребятишек в школу.

Титульный лист протокола

Первым листом протокола идет титульный лист родительского собрания, в котором указывают:

Образец бланка титульного листа:

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №

Присутствовали_______человек. Из них:

Представители учреждения ______________человек:

Родители (кто смог присутствовать на родительском собрании) ______________ человек (лист регистрации прилагается).

Повестка родительского собрания:

1. По первому вопросу слушали:

(краткий текст выступления)

(какой вопрос задали)

(что ответили на вопрос)

1. По первому вопросу слушали:

(краткий текст выступления)

(какой вопрос задали)

(что ответили на вопрос)

На голосование поставлен вопрос__________________________________

Принято единогласно. (Принято решением большинства голосов).

Решение родительского собрания:

Ответственные: родительский комитет

Председатель родительского комитета:________________/_______________

Лист регистрации

Приложением к протоколу собрания идет лист регистрации родителей.

Так выглядит образец регистрационного листа родительского собрания в ДОУ (чистый бланк):

К ПРОТОКОЛУ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № _____ от ______________

№ п/п Фамилия, имя, отчество присутствующих на собрании Подпись
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Как правильно оформлять

Есть ряд правил, которые стоит учитывать при оформлении протоколов.

Как правильно оформлять:

Подготовка к проведению собрания

Прежде чем провести собрание, воспитатели пишут заведующему ДОУ заявление на родительское собрание, в котором указывают его дату, тему, цель, теоретическую часть и предполагаемый итог собрания.

Так выглядит примерный бланк заявки:

Заявка на проведение родительского собрания

План проведения родительского собрания

Теоретическая часть собрания _____________________________________________________

Родительское собрание - одна из традиционных форм работы с родителями, однако на сегодняшний день не потерявшая свою актуальность, поскольку позволяет получать максимальную обратную связь. Ежегодно воспитатель детского сада проводит порядка четырёх родительских собраний, два из которых - установочное и итоговое, два - тематические. Педагоги, имеющие опыт, вводят в мероприятия достаточную долю интерактива, отчего традиционная форма проведения может трансформироваться в различные современные и активные.

Проведение родительских собраний - прямая обязанность педагога, ровно как и ведение отчетной педагогической документации в данном направлении. Обращаясь к методике проведения родительского собрания, мы помним, что проблематика должна исходить из социального заказа, благо организовать анкетирование нам стало в несколько раз проще. Различные сервисы нам в этом в помощь, к примеру GoogleForms. Ну и далее по списку: тщательная проработка каждого из вопросов собрания, разработка конспекта, изготовление в совместной деятельности с детьми пригласительных и вручение их родителям, подготовка помещения и необходимых материалов, непосредственное проведение мероприятия и. заполнение нашей любимой отчетной документации. Шаблоны вы найдете в конце статьи.

Отчетными документами являются лист регистрации присутствующих и протокол родительского собрания. Лист регистрации очень удобен, он прилагается к протоколу и фиксирует имена всех присутствующих на собрании. И родителям поставить подпись - несколько секунд в ходе собрания, и для вас при оформлении протокола дополнительной работы нет. Мы с коллегами приняли универсальную форму листа регистрации, печатаем на весь год и рукой заполняем лишь возрастную группу, дату и тему. Все!

Оформление протокола родительского собрания

Протоколы родительских собраний нумеруются. Вы можете начать нумерацию с момента приема детей в группу раннего возраста, заканчивая выпуском детей данной группы в школу. Можно нумеровать протоколы с начала каждого учебного года. Оба варианта будут верны.

Обратите внимание, что протокол подписывают два человека: председатель и секретарь. Председатель родительского собрания - всегда воспитатель, а вот секретаря мы выбираем ежегодно из представителей родительского комитета. Выбор секретаря обязательно фиксируется в протоколе первого в учебном году родительского собрания.

Было бы идеально, если бы вы выбрали секретарем того родителя, который знаком с правилами фиксации в протоколе хода собрания. Мне такое встречалось лишь однажды. В подавляющем большинстве случаев протоколы заполняются воспитателями, и, естественно, это происходит после собрания, поскольку личного секретаря мы не имеем, а вещая родителям, заполнять протокол задача из числа нереальных.

В шапке протокола обычно указывается количество присутствующих и отсутствующих, фамилии, имена и отчества председателя и секретаря.

Затем необходимо перейти к конкретике и указать, что обсуждалось в ходе каждого вопроса, какие предложения были вынесены, как за них проголосовали и прописать решение.

После того, как все вопросы будут указаны, необходимо прописать решение родительского собрания. В этот раздел протокола мы помещаем все решения по каждому из вопросов. Да, копируем-вставляем. Выглядит как "масло масляное", но того требует специфика документа.

Осталось ознакомить с протоколом всех присутствующих на собрании и подписать протокол председателю и секретарю. Подписи всех остальных присутствующих находятся в листе регистрации, который является приложением к протоколу родительского собрания.

Коллеги, буду рада узнать, как вы оформляете протоколы родительских собраний. Поделитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: