Как отразились идеи французской революции в новых символах эпохи в одежде в календаре кратко

Обновлено: 29.06.2024

Американец так писал, потому что на американской земле не было лендлордов, сюда приезжали, в основном, бедные слои населения, поэтому не было сословного неравенства, не было дворян, перед которыми надо было снимать шапку в поклоне. Налогов тоже было меньше, чем в странах Европы.

2. Укажите, какие положения Декларации независимости и Конституции США написаны под влиянием идей Просвещения.

Декларация независимости и Конституция США были написаны под влиянием идей Просвещения. Конституция закрепляла республиканский строй, предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти. Законодательная и исполнительная власть была выборной. Декларация независимости утверждала, что все люди сотворены равными и все они обладают некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью.

3. Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из — за которых она начиналась?

Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из — за которых она начиналась?

Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из — за которых она начиналась?

Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из — за которых она начиналась?

Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из — за которых она начиналась?

4. Как вы полагаете, чего больше принесла революция Франции — бед и несчастий или блага и процветания? Используя дополнительные источники информации и интернет — ресурсы, обоснуйте свой ответ.

Во Франции в результате революции был создан уникальный политический режим, которому удалось завершить революцию, примирить Старый и новый порядок, объединить расколотое общество. Реформы Наполеона в административной и финансовой сфере надолго пережили его правление — государство осталось в основном светским, был увековечен принцип равенства перед законом, продолжилось формирование французской нации. Революция стала событием не только французского, но и всемирного масштаба. Она изменила политическую карту Европы, законодательство наполеоновской Франции создало условия для развития капиталистических отношений, становления ведущих идейных течений — консерватизма, либерализма, социализма и коммунизма.

5. Выберите событие, которое видится вам наиболее важным в истории Французской революции и сделайте о нём презентацию. В ходе презентации обоснуйте, почему вы выбрали именно этот сюжет.

Декларация прав человека… Важнейший документ Великой французской революции, определяющий индивидуальные права человека. Декларация была принята Национальным Учредительным собранием 26 августа 1789 г. В основу идей Декларации прав человека и гражданина положена концепция равноправия и свободы, принадлежащей каждому от рождения.

В Учредительном собрании депутаты разделились по своим взглядам . Декларация прав человека и гражданина Сторонники умеренности и порядка сидели справа — стали называться правыми, Слева сидели сторонники перемен — левые.

Творческие работы и проекты

Вопрос: как отразились идеи Французской революции в новых символах эпохи, в одежде, в календаре? Соберите и проанализируйте информацию по теме. Сделайте вывод: какое значение имеют различные символы для пропаганды революционных идей?

В период французской революции мода сменялась чуть ли не ежедневно. Исчезли парики, косы, пудра, банты. По государственному заказу французский художник Жак — Луи Давид, член революционного конвента, в 1793 г. создал ряд проектов костюма революционной Франции. Пытаясь выразить идею равенства, он обратился к эстетическим идеалам античного мира. Эти выдержанные в античных традициях костюмы имели театральный вид. В мужской моде они не получили особого признания, но женской были приняты безоговорочно.

В период Директории (1795 — 1800 гг.) в модном французском костюме прослеживалось стремление к простым и естественным формам, к классическому стилю. Парижские модники обоего пола, желая выразить свои республиканские убеждения, одевались в античные костюмы, подражая древним грекам и римлянам.

Мужчины надели короткие, до колен, подпоясанные туники, плащи и сандалии, прикрепленные к ногам лентами. На самом деле, в этой одежде было гораздо больше гротескного, чем античного.



Гравюра Louis-Philibert Debucourt (1755-1832) – 2-й год календаря республики – 1794-й.

Новый календарь был разработан специальной комиссией под руководством Жильбера Ромма . Названия месяцев и дней предложил почетный депутат Конвента Фабр д'Эглантин.

В одном году французского республиканского календаря было 12 месяцев, в каждом из которых содержалось по 30 дней.



Пьер-Жильбер Ромм Фабр дЭглантин

В одном году французского республиканского календаря было 12 месяцев, в каждом из которых содержалось по 30 дней.

Название месяцев французского республиканского календаря

Осень

вандемьер (Vendémiaire) (с 22/23 сентября - по 21/22 октября) — месяц сбора винограда

брюмер (Brumaire) (с 22/23 октября - по 20-21 ноября) — месяц туманов

фриме (Frimaire) (с 21/23 ноября - по 20/22 декабря) — месяц заморозков

нивоз (Nivôse) (с 21/23 декабря - по 19/21 января) — месяц снега

плювиоз (Pluviôse) (с 20/21 января - по 18/19 февраля) — месяц дождя

вантоз (Ventôse) (с 19/20 февраля - по 20/21 марта) — месяц ветра

Весна

жерминаль (Germinal) (с 21/22 марта - по 19/20 апреля) — месяц прорастания

флореаль (Floréal) (с 20/21 апреля - по 19/20 мая) — месяц цветения

прериаль (Prairial) (с 20/21 мая - по 18/19 июня) — месяц лугов

мессидор (Messidor) (с 19/20 июня - по 18/19 июля) — месяц жатвы

термидор (Thermidor) (с 19/20 июля - по 17/18 августа) — месяц жары

фрюктидор (Fructidor) (с 1819 августа - по 16/17 сентября) — месяц плодов

А вот какие куплеты, сочиненные гражданином Дюкруази, о республиканском календаре распевали горожане:

Надменный март и ты, январь, над февралем смеялись встарь;
Как пленник, был я стиснут вами почти что трижды шесть веков, —
Но вот почтенными мужами я ныне вырван из оков.
Теперь уж новый календарь не назовет меня, как встарь, —

Февраль!Сей звук – пустая проза, как все былые имена.
Нет! Ныне именем Вантоза земля и твердь обновлена.
Нас Фабр живит реформой той, мы блещем юной красотой.
Примерный ученик Мольера соткал из нас златой узор.

В нем блещет радость Вандемьера, сверкает гордый Фрюктидор.
Как ласков нежный Жерминаль! Как пышен ясный Флореаль!
Чудесная метаморфоза нам ловко прозвища дала,
И Плювиоз, и дни Нивоза она удачно нарекла.

Календарь успешно функционировал на протяжении 12 лет, с 1793 по 1805 год, и был отменен только вступившим на трон Наполеоном I Бонапартом.

В период французской революции (1789-1794 гг.) мода подверглась коренным изменениям. Все слои населения оказались втянуты в политическую борьбу, и, в зависимости от своих политических взглядов, стали носить костюмы, подчеркивавшие их принадлежность к определенной партии.

об (700x287, 92Kb)

Сторонники короля одевались в светлые роскошные одежды, носили короткие панталоны-кюлоты и пудрили прически из завитых волос.

рев мода (453x300, 60Kb)

Республиканцы носили синий фрак с острыми фалдами.

идеал2 (671x500, 148Kb)

В период французской революции мода сменялась чуть ли не ежедневно. Исчезли парики, косы, пудра, банты. По государственному заказу французский художник Жак-Луи Давид, член революционного конвента, в 1793 г. создал ряд проектов костюма революционной Франции. Пытаясь выразить идею равенства, он обратился к эстетическим идеалам античного мира. Эти выдержанные в античных традициях костюмы имели театральный вид. В мужской моде они не получили особого признания, но женской были приняты безоговорочно.

мк (492x305, 50Kb)

Мужской костюм.

В период Директории (1795-1800 гг.) в модном французском костюме прослеживалось стремление к простым и естественным формам, к классическому стилю. Парижские модники обоего пола, желая выразить свои республиканские убеждения,одевались в античные костюмы, подражая древним грекам и римлянам

Мужчины надели короткие, до колен, подпоясанные туники, плащи и сандалии, прикрепленные к ногам лентами. На самом деле, в этой одежде было гораздо больше гротескного, чем античного.

жп1 (200x352, 37Kb)

Женский костюм.

рн (617x500, 156Kb)

Мужские причёски.

Прически времен Великой французской революции несколько пестры, в них нет единения. Прическа перестала быть сословным отличием. Характерными ее чертами стала небрежность, растрепанность.

В период диктатуры якобинцев тон в области моды задавали санкюлоты - городская беднота, народные массы. Моды создавались чуть не ежедневно, как отголосок на происходящие события, и так же быстро исчезали. Парики "грива", "узел", "кошелек", "хвост" были объявлены вне закона. Парики белого цвета стали олицетворением ненавистной королевской власти и могли стать поводом к лишению свободы.

Но несмотря на все запреты, роялисты, приверженцы короля, аристократы продолжали носить завитые, с буклями пудреные парики как вызов существующему порядку, невзирая на отсутствие пудры и нехватку муки в стране.

мпр (693x500, 155Kb)

Прическа горожан представляла свободно распущенные по плечам волосы. Длина их то увеличивалась, то сокращалась. Иногда на лбу выстригалась челка , а на затылке завязывался хвост. Впоследствии эта прическа стала более аккуратной и среди буржуа получила название "поросячий хвост", так как волосы распускали в виде небольшого хвостика.

Цвет волос в прическах был естественным. Буржуа надевали небольшие парики орехового или каштанового цвета, члены Конвента ввели в моду прическу "патри-от-элегант", а также прически граждан Древнего Рима. Короткая стрижка с челками, завитые волосы в виде копны надо лбом имели массу вариантов.

Иногда волосы слегка припудривали, придавая им матовый оттенок. Зачастую прически рождались экспромтом. Великий французский трагический актер Тальма, исполняя роль Тита в пьесе Вольтера "Брут", изменил свою внешность: он отказался от привычных для публики костюмов и парика, заменив их тогой и прической из собственных волос, как на римском бюсте. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление. Не прошло и недели, как все молодые люди стали остригать свои длинные волосы, как Тальма. Так спектакль стал причиной возникновения самой популярной прически - "а-ля Титус" (по имени римского императора Тита Веспасиана).

Другая, не менее популярная прическа, "а-ля Каракалла", также появилась во время увлечения античностью - в память о свирепом императоре Каракалле.

В период Директории (1795-1799) появляются экстравагантные, карикатурные прически, состоящие из массы завитых волос, с затылка зачесанных наперед. С боков, на висках, заплеталось по одной тонкой косичке, они сзади соединялись и перевязывались. Эти прически носили щеголи - "мюскадены" и "инкруаябли"*, как их насмешливо называли окружающие. Они очень красочно представлены на карикатурах Карла Берне. Вернувшиеся из эмиграции молодые люди, происходившие из буржуа и горожан, не отличались ни родовитостью, ни образованием. Вместе с тем они всячески хотели противопоставить себя революционному народу. К ним присоединилась "золотая молодежь", которая также пыталась создать что-то новое в моде.

Во времена Директории революционные традиции уступают место умеренности. Из-за границы возвращаются преследуемые роялисты, наследникам казненных возвращают земли и конфискованное имущество. Молодые люди устраивают сборища, клубы, "балы жертв", участниками которых могли быть только пострадавшие от революции. Все эти мероприятия носили "привкус смерти". Например, во время танцев, приглашая даму или отводя ее на место, кавалер отвешивал ей поклон резким движением головы, подражая конвульсиям казненного.

Особенно утонченные щеголи использовали этот мотив и в прическе, получившей название "жертва". При ней выбривалась большая часть затылка, будто бы "под висельника". Ее отважились носить даже некоторые дамы. Дополнением к этой прическе были красные ленты или ожерелья на шее, плотно ее облегавшие, которые имитировали след топора.

Мужчины чисто выбривали лицо, появилась мода на бакенбарды-"фавориты": они являлись как бы продолжением прически, неширокой полосой спускаясь вдоль щек Их завивали, аккуратно подстригали. Бороды и усы носили очень редко. В народе носили небольшие бороды, придавая им форму подковы, "жабо", "эспаньолки".

Женские причёски времен Директории

жпр (680x500, 138Kb)

В эти годы мода по-прежнему очень быстро изменялась. Становились модными тюрбаны из легкой кисеи с массой перьев, яркие турецкие шарфы, кашмирские шали. Шарфы и шали были обязательной принадлежностью гардероба каждой модницы.

К началу XIX в., в период Консульства и Империи, экстравагантный стиль постепенно уступил место английской моде, и костюмы стали строже.

Женские прически революционной Франции изменились до неузнаваемости. Высокие каркасные прически, парики с бутафорией были запрещены. На смену им пришли распущенные волосы, достигавшие плеч или лопаток. Позднее волосы стали завивать легкими локонами, подвязывая лентой.

Мужская прическа "а-ля Титус" пригодилась и дамам. Дамы стригли коротко волосы, завивали их кольцеобразными локонами, красиво и вместе с тем небрежно укладывали по всей голове. Увлечение античностью вызвало появление причесок греческого и римского образца, естественно, прошедшие столетия не позволили точно повторить прически гетер и матрон. Современность наложила значительный отпечаток на "греческий узел", "лампадной" и другие античные прически, значительно упростив их линии.

Самые смелые модницы рисковали даже носить прическу "а-ля соваж" ("дикарка"). Она напоминала прическу "инкруаябль": длинные пряди волос в беспорядке спадали на плечи и грудь.

Аристократки продолжали носить парики с высокими прическами, но они несколько изменились по сравнению с модами времен королевы Марии-Антуанетты. Исчезли завитые букли, теперь волосы взбивались легкой пеной, укладывались легкими облаками надо лбом и висками. Вниз, на шею, спускали один или два локона с каждой стороны. Добавлением к прическам были шарфы.

Распространилась прическа из мелко завитых кудряшек типа "а-ля мутон" ("под барана"). Стало модно менять парики в зависимости от времени дня. Так, утром надевали мальчишеский белокурый паричок, днем, на прогулку или для визитов, - рыжий или каштановый, а вечером - черный. Если волос для прически не хватало, использовали искусственные. Красавица мадам Тальен, испанка по происхождению, вводит в моду парик белого цвета, оттенявший ее прекрасные темные глаза. Она часто придумывала различные прически с короткими стрижками, прибегая к парикам, причесанным "под Тита".

Головные уборы, украшения, косметика

Во времена Великой французской революции 1789 года и Директории размеры головных уборов значительно уменьшились. Нередко женский головной убор состоял из одной ленты, которая сочетала в себе цвета национального флага.

Носили шляпы с острым верхом и трехцветными лентами, кокардой или шнурами. Треугольные шляпы носили военные-эти шляпы претерпели некоторые изменения. В конце века появилась шляпа "сахарная голова", обвитая трехцветной лентой. Несколько лет спустя ее сменила низкая шляпа с прямыми полями. Носили колпаки, получившие наименование "фригийских", появились цилиндры. Крестьяне носили широкополые войлочные шляпы.

Женщины подражали мужчинам: носили мужские фетровые шляпы с большими полями "а-ля Генрих IV", с национальной кокардой и страусовыми перьями. С изменением причесок появились небольшие кокетливые чепчики "а-ля Шарлотта Корде", соломенные шляпки, убранные цветами и лентами, кружевные наколки. С распространением античных причесок в моду вошли сетки из тонких нитей, шнуров, лент, легкие покрывала, кружевные накидки наподобие испанских.

Начинают носить тюрбаны из муслина, шелка, легкого шифона, чалмы, украшенные драгоценностями. Были специальные головные уборы, которые надевали на ночь для сохранения прически.

Другие головные уборы были только для улицы или для балов. Часто бальные уборы представляли собой диадему, или обруч, или сетку, расшитую блестками, жемчугом, в моде были и перья. Девушки носили венки из живых или искусственных цветов, ленты.

Революционные законы потребовали от населения отказа от внешнего украшательства. Поэтому на некоторое время количество украшений сократилось до минимума. Но во времена Директории страсть к драгоценностям вспыхнула с небывалой силой. Начали носить не только настоящие камни, но и подделки в гребнях, заколках, шпильках, даже окантованные камни Бастилии в серьгах, кольцах, браслетах. Стали модны украшения античности.

В годы революции косметика была отвергнута, но во времена Директории к ней опять вернулись.

Символы Великой французской революции:

Это триколор, в первую очередь, - вертикальный красно-бело-синий флаг, который сегодня является национальным флагом Франции.

Это Фасция - пучок березовых прутьев. Символ власти магистратов еще из римских времен, которые олицетворяют Союз и согласие с Римской республикой.

Это Фригийский колпак - также его называют красным колпаком, который является символом борьбы за свободу, усвоенный по обе стороны Атлантики и венчающий голову Марианны, эмблему Департамента армии Соединенных Штатов и флаг штата Нью-Йорк.

Кокарда - армейская нашивка на головном уборе. Все началось 12 июля 1789 года журналист Камиль Демулен обратился к народу с призывом взяться за орудие. Он надел кокарду, которую сделал из подручных зеленых материалов.

Марианна - появилась впервые в октября 1792 года, когда в далекой от Парижа коммуне Пюилоран. Этот символ сохранился до сих пор.

Марсэльеза - армейский марш Руже де Лиль, который призывал затопить родные нивы кровью врагов, предателей.

как отразились идеи Французской революции в новых символах эпохи, в одежде, в календаре? проанализируйте информацию по этой теме

Изменялась мода под этим влиянием: менялись парики, косы, стала модной пудра, банты. Жак-Лун Давид создал специальный революционный костюм в эстетике античного мира.

В период Директории мода стала более простой, обратилась к естественным формам и к классике.

сделайте вывод: какое значение имеют различные символы для пропаганды революционных идей?

Революционные символы, как символы свободы, заряжены определенным смыслом, который вызывает у людей спектр разных чувств. Одним из таких чувств является чувство патриотизма. И вероятно, это очень раздражает устоявшуюся власть.

Читайте также: