Как оформить кабинет музыкального руководителя в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Нашу работу никто не видит, потому что мы – волшебники.

Кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Занятие – это тоже праздник, на котором дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно занятие – показатель работы муз.руководителя.

Всегда интересно, когда на праздниках, исполняя песню, дети встают в разных построениях (полукруг; 4 полукруга; на кружочках; солисты впереди; два ряда:1-девочки, 2-й – мальчики; отдельно мальчики и девочки; парами врассыпную; в шахматном порядке; в кругу лицом к елке или к зрителям; и т.д.)

За организацию праздников для взрослых отвечает профком (юбилей, новый год, 8 марта и т.д.), так как муз. руководители работают с детьми. Мы можем помочь музыкой (по их просьбе).

Если в детском саду два муз. руководителя, для более эффективной работы можно распределить группы по параллелям (Например: 1-й ведет - 2 средних, 2 подготовительных, 2-й - 2 младших, 2 старших группы) .

Музыкальный руководитель – это пример стиля в дошкольном учреждении, а музыкальный зал – визитная карточка детского сада. Поэтому музыкальный руководитель женщина всегда должна быть стильной, женственной и элегантной (юбки, платья, светлые тона одежды), музыкальный руководитель мужчина - стильным, элегантным и мужественным (рубашка, брюки).

Основные праздники в детском саду – Новый год, Выпускной.

Такие праздники как Колядки и Масленица силами взрослых.

День дошкольного работника отмечается без участия детей.

В сценарии до мелочей важно прописывать реквизит, чтобы при подготовке к празднику ничего не забыть.

При обсуждении сценария с воспитателями и методистом распределять, кто отвечает за изготовление атрибутов к празднику, закупку необходимого. Назначать репетиции. Герои и ведущий обязательно учат свои слова наизусть.

Сценарии разрешается повторять раз в несколько лет, но для развития своего профессионального мастерства лучше брать что-то новое и интересное. Праздник в детском саду – это не показательное выступление. На утреннике дети тоже хотят: - Веселиться и видеть все действие не из-за шторки, а воочию;

- На занятиях не репетировать до умопомрачения, а получать удовольствие от общения с музыкой в разных видах деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на д.м.и.); -

На празднике исполнять общие танцы (вальс, кадриль, полька и т.д.), а не пассивно сидеть (по причине – плохо справляются с движениями)

Хорошо брать на утренник больше общих игр, где все дети участвуют и двигаются в пространстве. Лучше не использовать игры-эстафеты, ведь праздник музыкальный, а не спортивный.

В работе с детьми стараться использовать только детскую музыку.

Она имеет 4 направления:

  1. Детские песни.
  2. Классическая музыка.
  3. Русский фольклор.
  4. Фольклор других стран.

Для эффективной работы нужно иметь хорошую базу:

Репертуар песен для разных групп удобно хранить в отдельных папках.

Для каждой возрастной группы – своя.

Так как у детей дошкольного возраста, в первую очередь развито наглядно-образное мышление, на каждом занятии необходимо использовать наглядный материал (игрушки, репродукции картин, иллюстрации); Желательно просматривать свои праздники на видео для самоанализа. Каждый новый учебный год музыкальным руководителям нужно писать свои пожелания по приобретению для музыкального кабинета канцелярии, костюмов и атрибутов к праздникам и развлечениям; Также перед праздником пишутся пожелания о необходимом. «Праздник – мощное средство воспитания чувств.

В начале занятия дети обычно разучивают какое-то новое движение.

Праздник рассчитывается так: время занятия умножается на два (вторая младшая – 30 минут, средняя – 40 минут, старшая – 50 минут, подготовительная – 1 час)

Для игры на д.м.и. много потрясающих оркестровок можно взять в программе Т.Э. Тютюнниковой. Не надо придумывать сложные движения.

Игры на празднике не должны быть однотипные.

Например: 1. Сложить из букв слово.

В каждом занятии должны быть две импровизации, тогда в конце года вы детей не узнаете, такими они будут творческими. Важно следить за грамотностью своей речи: чтобы не было сорных слов, косноязычия. Хорошо самим культурно обогащаться – ходить в музей, в филармонию, в театр.

Посещайте профессиональные курсы лучших педагогов дошкольного образования.

Репертуар, который используется музыкальным руководителем, должен быть доступен для восприятия детьми дошкольного возраста (например, тема стиляг не подходит для дошкольников – они еще читают и смотрят сказки).

Много полезного можно почерпнуть из вебинаров потрясающего педагога Т. Э. Тютюнниковой. Хорошо, когда есть команда – люди, которые помогают словом и делом, потому, что музыкальный руководитель совмещает в себе очень много видов деятельности (музыкант, сценарист, хореограф, режиссер, художник-оформитель, мастер по изготовлению атрибутов и т.д.). И иногда какую-то задумку интересную может не докрутить, где-то логически не домыслить, что-то не суметь сам сделать.

- Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.

- Аналитический отчет о результатах работы за год (результаты проверки уровня музыкального развития детей).

- График работы музыкального руководителя, определяющий содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.

- План по самообразованию.

- Консультации для воспитателей и родителей.

- Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПин два раза в неделю в музыкальном зале :

Группа 3-4 года – 15 минут

Группа 4-5 года – 20 минут

Группа 5-6 года – 25 минут

Группа 6-7 года – 30 минут

Перечень оснащения музыкального зала

1. Синтезатор – 2

5. Музыкальный центр -3

8. Магнитофон – 4

- Портреты композиторов мира;

- Комплект наглядных пособий «Вокально-хоровая работа в детском саду;

Сценарии праздников и развлечений:

Детские музыкальные инструменты :

1. Колокольчик – 20 шт.

2. Свистулька – 5 шт.

4. Музыкальные молоточки 10 шт.

5. Треугольник – 10 шт.

6. Маракас 10 - шт.

7. Дудочка 10 - шт.

8. Погремушка - 20 шт.

9. Барабан - 10 шт.

10. Ксилофон - 5 шт.

11. Металлофон -10 шт.

12. Ложки - 20 шт.

13. Бубен – 15 шт.

15. Аккордеон – 2 шт.

16. Балалайка – 1 шт.

17. Гармошка 1 шт.

Фонотека, СD и mp 3 диски:

Перечень театральных костюмов для взрослых:

18. Снежная королева

26. Избушка на курьих ножках

27. Капитан Врунгель

Перечень театральных костюмов для детей:

3. Лягушка -10 шт.

7. Буратино -2 шт.

9. Снежинки – 6 шт.

10. Гномы – 10 шт.

13. Пингвин -5 шт.

14. Собачки - 3 шт.

15. Платье – 6 шт.

Атрибуты к танцам, играм, раздаточный материал:

1. Платочки – 20 шт.

2. Косыночки - 20 шт.

4. Султанчики 20 шт.

5. Флажки – 20 шт.

11. Осенние листья,

12. Золотой ключик -1 шт.

13. Фонарики – 20 шт.

14. Кукольный театр – 4 шт.

15. Ленты – 30 шт.

16. Коробки – 3 шт.

17. Шкатулка – 1 шт.

18. Волшебный сундучок – 1 шт.

Паспорт логопедического кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами Паспорт логопедического кабинета. Кабинет логопеда, оборудованный в соответствии санитарно-гигиеническими нормами и основными принципами.

Паспорт логопедического кабинета в детском саду Паспорт кабинета учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже здания детского сада в групповом помещении.

Паспорт музыкального зала Общая информация о музыкальном зале 1. Площадь кабинета – 120 кв. м. 2. Посадочных мест для детей – 50 единиц; 3. Закрепленная мебель: шкаф-стенка.

Паспорт музыкального зала

Паспорт музыкального зала Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности.

Портфолио музыкального руководителя . Нам с тобою доверены Судьбы юные эти, Самых маленьких граждан Российской земли. Пусть сады расцветают На весенней планете, Чтоб для мира.

Портфолио музыкального руководителя «Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и.

Здесь хранится основная документация

Здесь хранится основная документация

например, вот такая.

например, вот такая…

и еще… Игротека. В коробках – карточки с различными играми внизу слева – карточки с играми, сюжетно-игровыми комплексами инновационной технологии Л.С.Ходонович Все необходимое для работы и саморазвития.
На верхней полке – карточки для работы по методике Г.А.Никашиной

Методика Г.А. Никашиной

Для работы по методике Г.А. Никашиной

Комплекс темброинтонаций Графические схемы Эмоциональные открытки Карточки-модели ритмоинтонаций Карточки с краткой биографией композиторов. Часто пользуются воспитатели. Портреты композиторов Карточки с изображением музыкальных инструментов В комплекте есть все основные инструменты, чтобы дети могли познакомиться с составом разных оркестров

Инструменты на живописных полотнах. Это из прошлых времен. Теперь чаще использую мультимедийные показы.

Инструменты на живописных полотнах. Это из прошлых времен. Теперь чаще использую мультимедийные показы.

Использую как в музыкальных театральных постановках, так и обычным образом (на занятиях) Для закрепления знаний о музыкальных инструментах Для закрепления знаний программной музыки (“Слон”, “Лебедь”, “Аквариум”…) Помимо знакомых всем методических приемов использую эти медальоны для драматизации песен спектр использования обширный ))) Для знакомства с музыкальной терминологией, понятиями “мажор”, “минор”, “паузы”…

Этот театр положил начало постановке оперы, авторами музыки которой стали дети старшей группы. “Музыкальная история”. До того, как это событие свершилось, я и сама не очень-то верила в то, что это возможно. Но мои коллеги из Беларуси подтвердят, что знание нотной грамоты, подбор по слуху, песенные, инструментальные импровизации входили в национальную программу “Пралеска”, по которой мы работали до недавнего времени (сейчас ее вариант значительно упростили). А раз программа существует, ее надо выполнять.))) Значит, все это оказалось реальным, если не расслабляться и позволить детям творить.

Для изучения нотной грамоты. Эти медальоны - тож персонажи родившейся оперы.

Для изучения нотной грамоты. Эти медальоны – тоже персонажи родившейся оперы.

Мое рабочее место

Мое рабочее место

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2011 года № 655.

Локальными актами ДОУ:

Образовательная программа МБДОУ №16, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала построена в соответствии требований ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная для дошкольников.

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведений искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального. Музыканты работают над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваем музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставляем возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Музыкальный зал расположен на втором этаже, общая площадь зала – 80,8 кв. м.

– естественная – 5 окон;

– искусственная – 21 светильники и 2 люстры с пультом управления.

В зале 2 входные двери, пол - покрытый паркетом.

Должностные обязанности музыкального руководителя (сокращенное)

1.1. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

1.2. Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

1.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

1.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

1.5.Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

1.6.Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

1.7.Консультирует родителей (законных представителей) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

1.8.Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

1.9.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

1.10.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.11. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.

1.12. Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.

Требования по охране труда перед началом работы.

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:

- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электроразведке - фальшивками;

- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

- наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв.м.)

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале.

2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.

2.4. Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

Требования по охране труда во время работы.

3.1. При работе пользоваться инструкцией по охране труда:

- «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).

3.2. Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.

3.3. Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.

3.4. Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01. Начать эвакуацию воспитанников.

4.3. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.4. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5. В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.6. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.

5.2. Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

5.3. Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

5.4. Привести в порядок рабочее место.

5.5. Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.

5.6. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.7. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему, заместителю заведующего по АХЧ.

6. Требования к учебно-методическому обеспечению зала.

6.1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.

6.2. Соответствие учебно-методического комплекта и комплекта средств обучения по музыкальному развитию федеральным государственным требованиям стандарта образования и образовательной программы.

6.3. Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и.т.д., материалов для диагностики развития и усвоения программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.

7. Санитарно-эпидемиологические требования к музыкальному залу.

7.1.Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания.

7.2.Площадь не менее 75 м 2 .

7.3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.

7.4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

7.5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8.

7.6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.

7.7. Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

7.8.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л.к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

7.9. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

7.10. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.

7.11. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.

7.12. Влажность воздуха 40- 60 %.

7.13. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

7.14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.

7.15. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

7.16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

7.17. Длительность занятий составляет:

Ранний возраст – 10 минут;

1 младшая группа - 10 минут

2 младшая группа - 15 минут;

Средняя группа - 20 минут;

Старшая группа - 25 минут;

Подготовительная к школе группа - 30 минут.

7.18. Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

Читайте также: