Как оформить буфет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.

Направление реализации проекта: конструктивно-модельная работа с элементами интеграции (аппликация, рисунок, познавательное развитие, ФЭМП, развитие речи, пластилинография).

Пояснительная записка

В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, нежность, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотических чувства подрастающего поколения.

Цель проекта:

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели, посуде и их значении. Развивать любознательность и познавательный интерес к истории и быту русского народа. Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. Формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка.

Задачи проекта:

Образовательная:

• Учить различать и называть детали мебели, виды посуды.

• Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта.

• Знакомство с материалами (дерево, стекло, бумага, металл, пластик, глина, керамика, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

• Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - мебель) хорошо знакомые предметы.

• Закрепить знания детей об особенностях гжельской росписи: ее колорит, основные элементы.

• Познакомить детей с историей возникновения гжельского искусства.

• Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, показывая тесную связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным искусством.

• Совершенствование стиля партнерских отношений между детьми и воспитателем.

• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги и других материалов, а также работать в команде, создавая совместную поделку.

• Формирование у детей положительного эмоционального отзыва при восприятии произведений народных мастеров.

• Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

• Воспитывать патриотические чувства.

Развивающая:

• Развитие у детей способности к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, конструирования, изобразительной деятельности, аппликации, пластилинографии.

• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками, пластилином, ножницами, сыпучими материалами. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

• Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.

• Совершенствовать навыки вырезания, приклеивания элементов работы в правильной последовательности и композиционно верно.

• Развивать пространственное воображение, память, речь, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

• Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Предполагаемые результаты:

1. Сформировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи.

2. Повысить эмоциональное, психологическое благополучие.

3. Рост компетентности педагогов в организации проектной деятельности.

4. Появится интерактивный буфет для занятий и театральных постановок.

Реализация проекта: неделя (04.02.2019 – 08.02.2019 г)

Тип проекта: Краткосрочный;

Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы в количестве: 20 человек

Формы работы с детьми:

Цели: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные цвета.




Цели: Обобщать и уточнять знания детей о мебели, посуде, доме; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая внимание на умение различать посуду кухонную, столовую, чайную; мебель: столовую, кухонную и мебель для гостиной.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Совершенствовать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.

Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие.

Воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свое поведение. Воспитывать культурно- гигиенические навыки поведения за столом.

Цель: Научить грамотно слушать музыкальное произведение;

При анализе прослушанной музыки, привлечь внимание к наиболее важным её элементам, влияющим на характер, жанр, содержание музыкального произведения.

Цели: Познакомить детей с картинами Б. Кустодиева и П. Сезанна. Вызвать желание всматриваться в картину, выделять элементы содержания, помогающие раскрытию образа. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.



6. Конструкт. модельная деятельность (из строительных материалов:

Цели: Научить создавать из картона, ткани, пластика, сыпучих продуктов предметы мебели и посуды. Совершенствовать навыки вырезания, приклеивания элементов работы в правильной последовательности и композиционно верно.

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели, виде посуды и их назначении. Учить различать и называть детали мебели, посуды. Развивать пространственное воображение, память, речь, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Закреплять знание о величине предмета. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги, а также работать в команде, создавая совместную поделку.







7. Заучивание стихотворений:

К празднику мама купила конфет

И убрала их подальше в буфет.

Праздник настал, но исчезли конфеты.

Вот ведь какие бывают буфеты!

•Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;

•Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов;

•Научить выразительно читать перед слушателями;

•Воспитывать любовь к поэзии.

8. Художественно-эстетическое развитие (лепка):

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

-формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца.

-отвечать на вопросы

Коррекционно- развивающие:

-развивать связную речь, восприятие

-учить ориентироваться в величинах:

Большой, средний, маленький

Воспитательные:

-Воспитывать умение подражать

-формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

10. Сюжетно-ролевые игры:

Цель: Формировать у детей представление о чайной посуде.

Развивать умение понимать обобщающие слова.

Учить принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Цель: Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

11. Чтение стихотворений по теме:

В нашей мастерской чистота, уют, покой.

В печке обжигаются, на весь мир прославятся

Гжельские поделки: кошки, мышки, белки…

Под кисточкой волшебной мастериц

Оживают стайки разноцветных птиц.

Машут лепестками волшебные цветы.

Гжельские картины чудесной красоты!

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится!

Чудо на фарфоре – синяя купель.

Это называется просто роспись…Гжель.

За столом сидели бабушка и дед,

Пили чай из Гжели часто, много лет.

Чайник, чашки, кружки согревали нас,

Милые зверушки радовали глаз.

Но пришёл с подружкой внук к себе домой.

Ходики с кукушкой, скатерть с бахромой…

Может, и дичают где-то там вдали,

Только в Гжель он чаю для неё налил.

Сколько б ни летели миллионы дней,

Мы без нашей Гжели, словно без корней.

Белизны и сини нежные цветы,

Это всё Россия – мама, папа, ты!

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

13. Познавательное развитие (ФЭМП):

Цели: Познакомить с количественным составом чисел 7 и 8 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.


15. Игровая деятельность:

Литература:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.

4. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

5. Интернет ресурсы.

Приложение:

Все об образовании: дошкольном, среднем, профессиональном и высшем. Как записать ребенка в школу или в детский сад, как найти кружок или библиотеку рядом с домом.

Популярные подборки

Все инструкции

В чем разница между ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ. Кто может не сдавать ЕГЭ и ОГЭ. Где посмотреть расписание экзаменов и итогового сочинения

Как перевести ребенка в другую школу в Москве. Как подать заявление на прием в школу и какие документы для этого нужны

Кто может досрочно сдавать ЕГЭ, ОГЭ или ГВЭ. Что нужно для досрочной сдачи экзаменов. Как узнать результаты досрочных экзаменов

Какие медали дают за успехи в учебе. Чем федеральная медаль отличается от московской. Кто может окончить школу с медалью

Как оформить налоговый вычет по расходам на образование. Можно ли вернуть часть уплаченных налогов, если оплатил образование ребенка. Можно ли получить налоговый вычет, если оплачивал учебу в автошколе или на курсах

Как перевести баллы за ОГЭ в пятибалльную шкалу. Таблица перевода баллов ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и другим предметам. Какие минимальные проходные баллы по ЕГЭ требуются для поступления в вуз

Когда и какие документы нужно подавать для поступления в вуз. Какие экзамены нужно сдавать при поступлении и кто может поступить в вуз без экзаменов или на особых правах

Как узнать расписание экзаменов и сдать их досрочно. Как узнать результаты ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и итогового сочинения или изложения. Как перевести результаты ЕГЭ и ОГЭ в пятибалльную шкалу.

Как получить дубликат аттестата или диплома. Как поменять аттестат или диплом, если вы сменили ФИО или нашли в документе ошибку. Куда обращаться, если учебное заведение закрыли

Как получить социальную, академическую или именную стипендию. Что такое гранты и кто может на них рассчитывать. Где студентам предоставляют льготы и какие скидки можно получить по карте москвича для студента

Как пополнить лицевой счет ребенка и настроить автоплатежи. Какой порядок возврата средств

Бобков Олег

Действующие санитарные нормы регламентируют не только порядок обработки объектов для обеспечения безопасности, но и вспомогательные процедуры, связанные с подготовкой и хранением используемого оборудования. Данная практика распространяется на медицинские, производственные и образовательные учреждения, предприятия общественного питания, а также иные площади массового пользования. Соблюдение норм позволяет повысить качество мероприятий, направленных на поддержание должного состояния используемых на регулярной основе помещений, что особенно актуально в свете распространения вирусных инфекций, включая коронавирус COVID-19. Как маркируется уборочный инвентарь, и какие особенности необходимо учитывать при его эксплуатации? Давайте разбираться.

маркирования инветарного оборудования

Общее представление

Требования СанПиН, то есть санитарные правила и нормы, предусматривают выполнение определенных регламентов, целью которых выступает снижение перекрестного загрязнения, а также предотвращение потенциального заражения патогенными микробами. Грамотное распределение средств позволяет избежать негативных последствий, и обеспечить надлежащие условия для поддержания гигиены и чистоты на объектах различного назначения.

Основным нормативным положением, определяющим принципы дифференциации, выступает Постановление Главного врача Российской Федерации, опубликованное в 2010 году (с последующей редакцией 2016 г.). Оно является базисом для закрепления нормы 2.1.3.2630-10, устанавливающей, как должна проводиться маркировка уборочного инвентаря для уборки помещений по СанПиНу. Изначально документ разрабатывался для медицинских учреждений, однако часть отраженных в нем стандартов носят унифицированный характер, и применимы к любой сфере деятельности.

Стоит отметить, что в указанных нормативах не приводится строгих указаний относительно цветовой гаммы, которую следует использовать в рамках зонального кодирования. Формулировка требования сводится к наличию четкого разграничения, однако законодатель оставляет за организациями право самостоятельно формировать систему, исходя из собственного понимания поставленной задачи. Обязательное условие — наличие схемы, интерпретирующей используемый метод, непосредственно в зоне хранения оборудования, применяемого для санобработки.

Что именно нужно маркировать

В соответствии с правилами, маркировка уборочного и производственного инвентаря должна содержать цветовые отличия и условные обозначения, характеризующие функциональные задачи, а также тип мероприятий, осуществляемых с его использованием. В перечень, подлежащий кодировке, входят:

Столовая и кухня – помещения, обязательно присутствующие в каждом дошкольном учебном учреждении, ведь нормальное питание детей – прежде всего. Важно соблюдать все нормы качества, чтобы дети питались полноценно. Однако дело обстоит не только в еде и ее качестве, а еще в дизайне самого помещения. Таким образом, оформление детского сада, режим дня детей – все это более чем важно.

Как оформить столовую и кухню в детсаду?

Столовая и кухня в детском саду должна в первую очередь удобно располагать детей. Таким образом, воспитанники садика удобно рассаживаются и приступают к приему пищи. Стены столовой могут быть окрашены в различные цвета, но лучше будет, если цвета приобретут светлые и радостные оттенки:

  • бежевый,
  • солнечно-желтый,
  • кремовый.

В столовой ни один предмет не должен носить раздражающие оттенки, возбуждающие нервную систему детишек.

Кухня и столовая

Оформление столовой в детском саду

Лавочки, стулья и столы не должны иметь острых углов, а также выпирающих гвоздей и других металлических предметов, которые могут оказаться во рту ребенка. Столы могут быть устелены красивыми скатертями с изображением различных животных, либо изображениями любимых мультипликационных героев. Оформление столов требует внимания.

Качество и красота оформления также зависит от уровня освещенности помещения. Освещенность помещения столовой и кухни должна быть в обязательном порядке высокой. Действительно важно, чтобы солнечные лучики максимально проникали в столовую. Полумрак для данного помещения неприемлем.

Меню, часы над входом зеркала умывальника могут быть разукрашены интересными поделками, которые, возможно воспитанники детского сада сделают вместе с воспитателями. Желательно, чтобы был интересный уголок с растениями, маленькими деревьями, цветами. В детском саду все должно быть интересно и полезно для маленьких воспитанников. Вообще, оформление столовой требует большого внимания и креатива взрослых. Таким образом, чтобы оформление стало более интересным, можно привлечь родителей детей.

Плакаты и стенды имеют право на существование в столовой детского сада, так как на них могут быть размещены фото или нарисованы полезные советы для малышни по поводу того, как правильно держать ложку (в какой руке) или что-нибудь в этом роде. Также будут интересны красивые блюда, способствующие аппетиту детей, и нарисованные на плакатах. Пребывая в детском саду, малыши должны быть в расположении тепла и добра.

Очень приветствуются стенды и плакаты, которые размещают полезную информацию касательно соблюдения правил элементарной гигиены. Детям в дошкольном возрасте важно прививать аккуратность во всем. Шторы, посуда, меню и прочие элементы оформления столовой, находящейся в расположении детского сада, также несут детский уклон, и выполнены гармонично.

Сочное и невероятно красивое яблочко, в форме скорого выполнено меню столовой, с большой вероятностью полюбится малышне. Рамка такого меню позволит удобно менять наименование каждый день или даже несколько раз в день, а детям будет интересно смотреть на еду, которую они будут кушать, в такое меню. Кстати говоря, меню может состоять не только из одних лишь “сухих” надписей, а еще содержать нарисованные или же сфотографированные изображения еды. Подобное оформление меню будет нести отличную службу. С наличием подобных объявлений меню станет более интересным и привлекательным.

Украшаем помещения детского сада

Уголок дежурства

Элементы дизайна для столовой своими руками

Поделка из подсолнуха

  • Лист картона;
  • Карандаш или фломастер;
  • Цветная бумага желтого и зеленого цветов;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Гречневая крупа.

Порядок действий:

  1. Сначала из листа желтой бумаги вырезается заготовка в форме подсолнуха. В центральной части нужно нарисовать круг таким образом, чтобы он наиболее реалистично совпадал с реальным кругом настоящего подсолнуха, где растут семечки.
  2. Далее берем зеленую бумагу, после чего вырезаем из нее стебель и лепестки;
  3. Следующим этапом выбираем основу для поделки. Для этих целей идеально подойдет обыкновенный лист картона любого цвета.
  4. По центру на него наклеивается стебель, а также листочки. Затем на стебель приклеивается голова подсолнуха, клей наносится по центру. Стоит отметить, что лепестки переклеивать не нужно.
  5. Наносим в центральную часть круга клей ПВА, который мы заранее подготовили, после чего начинаем понемногу засыпать круг гречневой крупой (альтернативой гречке может послужить любая другая крупа, по вашему усмотрению). Выбор гречки в качестве засыпного материала для круга подсолнуха объясняется наибольшей схожестью с реальными семенами подсолнуха.
  6. В конце необходимо оставить изделие на время до получаса до полного высыхания. После этого нужно перевернуть поделку вниз для того, чтобы лишняя крупа осыпалась.

диван качели своими руками

Уголок изо в детском саду – то что сделает вашего ребенка творцом!

Удобные качели не уступающие дивану по комфорту вполне возможно сделать своими руками. Наша статья поможет вам в этом.

Таким образом, мы получаем отличный элемент дизайна для столовой и кухни детского сада, при этом сделанный собственноручно с применением фантазии.

Подобно этой поделке можно также выполнять другие предметы, включая меню.

Читайте также: