Как оформить буфет в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.
Направление реализации проекта: конструктивно-модельная работа с элементами интеграции (аппликация, рисунок, познавательное развитие, ФЭМП, развитие речи, пластилинография).
Пояснительная записка
В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, нежность, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотических чувства подрастающего поколения.
Цель проекта:
Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели, посуде и их значении. Развивать любознательность и познавательный интерес к истории и быту русского народа. Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. Формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка.
Задачи проекта:
Образовательная:
• Учить различать и называть детали мебели, виды посуды.
• Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта.
• Знакомство с материалами (дерево, стекло, бумага, металл, пластик, глина, керамика, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
• Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - мебель) хорошо знакомые предметы.
• Закрепить знания детей об особенностях гжельской росписи: ее колорит, основные элементы.
• Познакомить детей с историей возникновения гжельского искусства.
• Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, показывая тесную связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным искусством.
• Совершенствование стиля партнерских отношений между детьми и воспитателем.
• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги и других материалов, а также работать в команде, создавая совместную поделку.
• Формирование у детей положительного эмоционального отзыва при восприятии произведений народных мастеров.
• Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
• Воспитывать патриотические чувства.
Развивающая:
• Развитие у детей способности к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, конструирования, изобразительной деятельности, аппликации, пластилинографии.
• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками, пластилином, ножницами, сыпучими материалами. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
• Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.
• Совершенствовать навыки вырезания, приклеивания элементов работы в правильной последовательности и композиционно верно.
• Развивать пространственное воображение, память, речь, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
• Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Предполагаемые результаты:
1. Сформировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи.
2. Повысить эмоциональное, психологическое благополучие.
3. Рост компетентности педагогов в организации проектной деятельности.
4. Появится интерактивный буфет для занятий и театральных постановок.
Реализация проекта: неделя (04.02.2019 – 08.02.2019 г)
Тип проекта: Краткосрочный;
Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы в количестве: 20 человек
Формы работы с детьми:
Цели: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные цвета.
Цели: Обобщать и уточнять знания детей о мебели, посуде, доме; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая внимание на умение различать посуду кухонную, столовую, чайную; мебель: столовую, кухонную и мебель для гостиной.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
Совершенствовать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.
Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие.
Воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свое поведение. Воспитывать культурно- гигиенические навыки поведения за столом.
Цель: Научить грамотно слушать музыкальное произведение;
При анализе прослушанной музыки, привлечь внимание к наиболее важным её элементам, влияющим на характер, жанр, содержание музыкального произведения.
Цели: Познакомить детей с картинами Б. Кустодиева и П. Сезанна. Вызвать желание всматриваться в картину, выделять элементы содержания, помогающие раскрытию образа. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
6. Конструкт. модельная деятельность (из строительных материалов:
Цели: Научить создавать из картона, ткани, пластика, сыпучих продуктов предметы мебели и посуды. Совершенствовать навыки вырезания, приклеивания элементов работы в правильной последовательности и композиционно верно.
Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели, виде посуды и их назначении. Учить различать и называть детали мебели, посуды. Развивать пространственное воображение, память, речь, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
Закреплять знание о величине предмета. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги, а также работать в команде, создавая совместную поделку.
7. Заучивание стихотворений:
К празднику мама купила конфет
И убрала их подальше в буфет.
Праздник настал, но исчезли конфеты.
Вот ведь какие бывают буфеты!
•Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;
•Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов;
•Научить выразительно читать перед слушателями;
•Воспитывать любовь к поэзии.
8. Художественно-эстетическое развитие (лепка):
Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
-формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца.
-отвечать на вопросы
Коррекционно- развивающие:
-развивать связную речь, восприятие
-учить ориентироваться в величинах:
Большой, средний, маленький
Воспитательные:
-Воспитывать умение подражать
-формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
10. Сюжетно-ролевые игры:
Цель: Формировать у детей представление о чайной посуде.
Развивать умение понимать обобщающие слова.
Учить принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Цель: Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
11. Чтение стихотворений по теме:
В нашей мастерской чистота, уют, покой.
В печке обжигаются, на весь мир прославятся
Гжельские поделки: кошки, мышки, белки…
Под кисточкой волшебной мастериц
Оживают стайки разноцветных птиц.
Машут лепестками волшебные цветы.
Гжельские картины чудесной красоты!
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивится!
Чудо на фарфоре – синяя купель.
Это называется просто роспись…Гжель.
За столом сидели бабушка и дед,
Пили чай из Гжели часто, много лет.
Чайник, чашки, кружки согревали нас,
Милые зверушки радовали глаз.
Но пришёл с подружкой внук к себе домой.
Ходики с кукушкой, скатерть с бахромой…
Может, и дичают где-то там вдали,
Только в Гжель он чаю для неё налил.
Сколько б ни летели миллионы дней,
Мы без нашей Гжели, словно без корней.
Белизны и сини нежные цветы,
Это всё Россия – мама, папа, ты!
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
13. Познавательное развитие (ФЭМП):
Цели: Познакомить с количественным составом чисел 7 и 8 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
15. Игровая деятельность:
Литература:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.
3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.
4. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
5. Интернет ресурсы.
Приложение:
Все об образовании: дошкольном, среднем, профессиональном и высшем. Как записать ребенка в школу или в детский сад, как найти кружок или библиотеку рядом с домом.
Популярные подборки
Все инструкции
В чем разница между ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ. Кто может не сдавать ЕГЭ и ОГЭ. Где посмотреть расписание экзаменов и итогового сочинения
Как перевести ребенка в другую школу в Москве. Как подать заявление на прием в школу и какие документы для этого нужны
Кто может досрочно сдавать ЕГЭ, ОГЭ или ГВЭ. Что нужно для досрочной сдачи экзаменов. Как узнать результаты досрочных экзаменов
Какие медали дают за успехи в учебе. Чем федеральная медаль отличается от московской. Кто может окончить школу с медалью
Как оформить налоговый вычет по расходам на образование. Можно ли вернуть часть уплаченных налогов, если оплатил образование ребенка. Можно ли получить налоговый вычет, если оплачивал учебу в автошколе или на курсах
Как перевести баллы за ОГЭ в пятибалльную шкалу. Таблица перевода баллов ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и другим предметам. Какие минимальные проходные баллы по ЕГЭ требуются для поступления в вуз
Когда и какие документы нужно подавать для поступления в вуз. Какие экзамены нужно сдавать при поступлении и кто может поступить в вуз без экзаменов или на особых правах
Как узнать расписание экзаменов и сдать их досрочно. Как узнать результаты ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и итогового сочинения или изложения. Как перевести результаты ЕГЭ и ОГЭ в пятибалльную шкалу.
Как получить дубликат аттестата или диплома. Как поменять аттестат или диплом, если вы сменили ФИО или нашли в документе ошибку. Куда обращаться, если учебное заведение закрыли
Как получить социальную, академическую или именную стипендию. Что такое гранты и кто может на них рассчитывать. Где студентам предоставляют льготы и какие скидки можно получить по карте москвича для студента
Как пополнить лицевой счет ребенка и настроить автоплатежи. Какой порядок возврата средств
Действующие санитарные нормы регламентируют не только порядок обработки объектов для обеспечения безопасности, но и вспомогательные процедуры, связанные с подготовкой и хранением используемого оборудования. Данная практика распространяется на медицинские, производственные и образовательные учреждения, предприятия общественного питания, а также иные площади массового пользования. Соблюдение норм позволяет повысить качество мероприятий, направленных на поддержание должного состояния используемых на регулярной основе помещений, что особенно актуально в свете распространения вирусных инфекций, включая коронавирус COVID-19. Как маркируется уборочный инвентарь, и какие особенности необходимо учитывать при его эксплуатации? Давайте разбираться.
Общее представление
Требования СанПиН, то есть санитарные правила и нормы, предусматривают выполнение определенных регламентов, целью которых выступает снижение перекрестного загрязнения, а также предотвращение потенциального заражения патогенными микробами. Грамотное распределение средств позволяет избежать негативных последствий, и обеспечить надлежащие условия для поддержания гигиены и чистоты на объектах различного назначения.
Основным нормативным положением, определяющим принципы дифференциации, выступает Постановление Главного врача Российской Федерации, опубликованное в 2010 году (с последующей редакцией 2016 г.). Оно является базисом для закрепления нормы 2.1.3.2630-10, устанавливающей, как должна проводиться маркировка уборочного инвентаря для уборки помещений по СанПиНу. Изначально документ разрабатывался для медицинских учреждений, однако часть отраженных в нем стандартов носят унифицированный характер, и применимы к любой сфере деятельности.
Стоит отметить, что в указанных нормативах не приводится строгих указаний относительно цветовой гаммы, которую следует использовать в рамках зонального кодирования. Формулировка требования сводится к наличию четкого разграничения, однако законодатель оставляет за организациями право самостоятельно формировать систему, исходя из собственного понимания поставленной задачи. Обязательное условие — наличие схемы, интерпретирующей используемый метод, непосредственно в зоне хранения оборудования, применяемого для санобработки.
Что именно нужно маркировать
В соответствии с правилами, маркировка уборочного и производственного инвентаря должна содержать цветовые отличия и условные обозначения, характеризующие функциональные задачи, а также тип мероприятий, осуществляемых с его использованием. В перечень, подлежащий кодировке, входят:
Столовая и кухня – помещения, обязательно присутствующие в каждом дошкольном учебном учреждении, ведь нормальное питание детей – прежде всего. Важно соблюдать все нормы качества, чтобы дети питались полноценно. Однако дело обстоит не только в еде и ее качестве, а еще в дизайне самого помещения. Таким образом, оформление детского сада, режим дня детей – все это более чем важно.
Как оформить столовую и кухню в детсаду?
Столовая и кухня в детском саду должна в первую очередь удобно располагать детей. Таким образом, воспитанники садика удобно рассаживаются и приступают к приему пищи. Стены столовой могут быть окрашены в различные цвета, но лучше будет, если цвета приобретут светлые и радостные оттенки:
- бежевый,
- солнечно-желтый,
- кремовый.
В столовой ни один предмет не должен носить раздражающие оттенки, возбуждающие нервную систему детишек.
Оформление столовой в детском саду
Лавочки, стулья и столы не должны иметь острых углов, а также выпирающих гвоздей и других металлических предметов, которые могут оказаться во рту ребенка. Столы могут быть устелены красивыми скатертями с изображением различных животных, либо изображениями любимых мультипликационных героев. Оформление столов требует внимания.
Качество и красота оформления также зависит от уровня освещенности помещения. Освещенность помещения столовой и кухни должна быть в обязательном порядке высокой. Действительно важно, чтобы солнечные лучики максимально проникали в столовую. Полумрак для данного помещения неприемлем.
Меню, часы над входом зеркала умывальника могут быть разукрашены интересными поделками, которые, возможно воспитанники детского сада сделают вместе с воспитателями. Желательно, чтобы был интересный уголок с растениями, маленькими деревьями, цветами. В детском саду все должно быть интересно и полезно для маленьких воспитанников. Вообще, оформление столовой требует большого внимания и креатива взрослых. Таким образом, чтобы оформление стало более интересным, можно привлечь родителей детей.
Плакаты и стенды имеют право на существование в столовой детского сада, так как на них могут быть размещены фото или нарисованы полезные советы для малышни по поводу того, как правильно держать ложку (в какой руке) или что-нибудь в этом роде. Также будут интересны красивые блюда, способствующие аппетиту детей, и нарисованные на плакатах. Пребывая в детском саду, малыши должны быть в расположении тепла и добра.
Очень приветствуются стенды и плакаты, которые размещают полезную информацию касательно соблюдения правил элементарной гигиены. Детям в дошкольном возрасте важно прививать аккуратность во всем. Шторы, посуда, меню и прочие элементы оформления столовой, находящейся в расположении детского сада, также несут детский уклон, и выполнены гармонично.
Сочное и невероятно красивое яблочко, в форме скорого выполнено меню столовой, с большой вероятностью полюбится малышне. Рамка такого меню позволит удобно менять наименование каждый день или даже несколько раз в день, а детям будет интересно смотреть на еду, которую они будут кушать, в такое меню. Кстати говоря, меню может состоять не только из одних лишь “сухих” надписей, а еще содержать нарисованные или же сфотографированные изображения еды. Подобное оформление меню будет нести отличную службу. С наличием подобных объявлений меню станет более интересным и привлекательным.
Уголок дежурства
Элементы дизайна для столовой своими руками
Поделка из подсолнуха
- Лист картона;
- Карандаш или фломастер;
- Цветная бумага желтого и зеленого цветов;
- Клей ПВА;
- Ножницы;
- Гречневая крупа.
Порядок действий:
- Сначала из листа желтой бумаги вырезается заготовка в форме подсолнуха. В центральной части нужно нарисовать круг таким образом, чтобы он наиболее реалистично совпадал с реальным кругом настоящего подсолнуха, где растут семечки.
- Далее берем зеленую бумагу, после чего вырезаем из нее стебель и лепестки;
- Следующим этапом выбираем основу для поделки. Для этих целей идеально подойдет обыкновенный лист картона любого цвета.
- По центру на него наклеивается стебель, а также листочки. Затем на стебель приклеивается голова подсолнуха, клей наносится по центру. Стоит отметить, что лепестки переклеивать не нужно.
- Наносим в центральную часть круга клей ПВА, который мы заранее подготовили, после чего начинаем понемногу засыпать круг гречневой крупой (альтернативой гречке может послужить любая другая крупа, по вашему усмотрению). Выбор гречки в качестве засыпного материала для круга подсолнуха объясняется наибольшей схожестью с реальными семенами подсолнуха.
- В конце необходимо оставить изделие на время до получаса до полного высыхания. После этого нужно перевернуть поделку вниз для того, чтобы лишняя крупа осыпалась.
Уголок изо в детском саду – то что сделает вашего ребенка творцом!
Удобные качели не уступающие дивану по комфорту вполне возможно сделать своими руками. Наша статья поможет вам в этом.
Таким образом, мы получаем отличный элемент дизайна для столовой и кухни детского сада, при этом сделанный собственноручно с применением фантазии.
Подобно этой поделке можно также выполнять другие предметы, включая меню.
Читайте также: