Как обустроить кабинку в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно понимают, что именно раздевалка является лицом группы. По ее оформлению можно узнать, какие люди здесь работают, каково их отношение к детям и своей профессии. Так, нельзя даже в одном детском саду встретить два одинаковых оформления групп. Конечно, оформление раздевалки в ДОУ имеет определенные требования, но все же.

Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Законодательных требований к раздевалкам детского сада нет, есть только перечень необходимых документов, которые должны находиться в раздевалке, а их расположение и оформление определяет сам воспитатель.

О чем, прежде всего, должен думать воспитатель, приступая к оформлению раздевалки в детском саду в начале учебного года? Прежде всего, об удобстве. Для кого? Для всех: для детей, родителей и, конечно же, себя. Это особенно важно, если группа набирается вновь. Любому новичку раздевалка в детском саду должна показаться удобной и красивой, а для родителей очень важна информационность. Начиная с того, как зовут воспитателей, заканчивая информацией о том, что происходит в группе сегодня. Далее, рассмотрим по порядку оформление раздевалки в детском саду.

Что нужно каждому ребенку, приходящему в детское дошкольное учреждение? Первое – это красота, второе – наглядность, третье – доступность (понятность). Первое, с чем знакомят малыша, вновь пришедшего в группу, это с его личным шкафчиком. Шкафчики в каждом детском саду, как правило, одинаковые и, чтобы дети не путались, дверцы маркируют. Как? Наклеивают детские картинки на шкафчики. Так, каждый карапуз без труда запомнит свое место в раздевалке, и не будет залезать в шкафчик соседа, разыскивая там свои вещи.

Какие должны быть картинки на шкафчики? Прежде всего, детской тематики, яркие, красивые и достаточно крупные. Ребенок должен без труда еще издалека узнавать свой шкафчик.

Где можно написать имя и фамилию ребенка. Если раньше имя и фамилию ребенка-владельца шкафчика мы писали с внутренней стороны, а на наружной стороне была только картинка, что не всегда было удобно, то исходя их опыта прошедших лет, все-таки удобнее, чтобы картинка и имя с фамилией находились на внешней стороне шкафчика.

Что же еще должно быть для детей? Картинки, изображающие алгоритм одевания и раздевания. Он, конечно, должен меняться в зависимости от сезона. Если группа подготовительная и большинство детей (или некоторые умеют читать, то алгоритм должен заключать в себе не только яркие картинки, но и слова (шапка, шарф, штаны, колготки). Такой алгоритм можно нарисовать самостоятельно или найти готовый в магазине. Конечно, он должен находиться не только на уровне глаз ребенка, но и располагаться на видном месте. Ведь все, что необходимо для обучения и закрепления навыка, должно быть доступно.

ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ

Особое место должна занимать выставка готовых работ, как коллективных, так и индивидуальных, а также стенд или стенгазета поздравлений. Ведь почти каждый день, ну или уж каждый месяц точно, в детском саду случаются праздники. Это могут быть празднования Нового года, 8 Марта, 23 Февраля, когда поздравляют всех коллективно. А еще индивидуальные праздники : дни рождения, победы на конкурсах. И как приятно получить поздравление уже при входе. Поэтому такое место для поздравлений должно быть на средней высоте, чтобы могли и родители заметить, и ребенок не смог пропустить. Оформляем благодарности индивидуально для каждого родителя с указанием конкретного вклада. Главное – своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление. Лучше расположить прямо напротив входа.

Как в любой раздевалке детского сада должен быть уголок творчества детей (назвать например можно “Цветные ладошки”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, а также помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома и в детском саду. Тему занятия и программное содержание мы печатаем на компьютере и помещаем рядом с работами, не забывая указывать дату. Работы, выполненные на листах бумаги, “подписываем” заранее распечатанными табличками с именем ребенка: имена девочек – красным цветом, мальчиков – синим.

Чтобы рисунки и работы по аппликации могли видеть все родители, и они являлись украшением раздевалки, можно сделать магнитное панно, оклеив лист жести клеящей бумагой и прикрепляя работы детей цветными магнитами. Это намного проще и эстетичнее, в использовании, чем вставлять листы в кармашки или закреплять их лесками.

Для работ по конструированию и лепке можно сделать стеллаж с полками, куда можно выставлять работы детей. Каждый ребенок уже знает свое место с картинкой и подписанным именем на дощечке для работ.

Одним из направлений по работе с родителями служит наглядно-информационная работа.

уголки творчества детей и другое.

Родительские уголки являются традиционной формой работы с родителями и являются обязательной и неотъемлемой частью любой раздевалки.

Существует общее мнение, что родители никогда ничего не читают, но тем не менее некоторую важную информацию лучше написать и вывесить, да и не все родители такие. На видном месте должны быть написаны имена, фамилии и отчества всех педагогов, работающих с детьми. Также должна быть визитная карточка детского сада. Телефоны, ФИО заведующей детским садом, лицензия детского сада на право ведения образовательной деятельности, режим дня, расписание занятий, график проведения санитарных дней, психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста. Очень удобно для такой информации приобрести настенный карманный держатель для перекидной системы. Количество карманов можно варьировать – это постоянные материалы, которые должны находиться в раздевалке в течение года

Далее должна идти информация о детях. Только списочный состав. Интересная информация для родителей. Например, игры, в которые сейчас играете в группе, какие стихи разучиваете или рекомендации к прочтению перед сном. Кроме того, очень хорошо, когда родители знают, чем ребенок занимался. Это не только расписание занятий, но и личное впечатление педагога. Кому что удалось, кто молодец. И обратная связь, сделанная, например, в виде почтового ящика. Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины можно разместить в папках, она постоянно меняется и пополняется. Папки имеют свои названия: “Поговорим о воспитании”, “Будьте здоровы”, “Безопасность ребенка”, “Показатели успешного обучения ребенка” и другие.

Чтобы родители были всегда в курсе наших занятий, можно использовать тетрадь “Образовательная деятельность”, в которой знакомим родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители могут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь.

А повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день”.

Для тематического уголка и уголка здоровья. Информационные материалы регулярно обновляются. Стараемся использовать современные стили оформления : пользуемся всевозможными рамками, фонами, обрисовками и клипартами, которые находим в интернете и создаем сами. Текст печатаем на компьютере крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Информацию подбираем полезную и интересную, опираясь на годовой план детского сада, возраст детей и пожелания родителей.

Сейчас издательство “Детство-Пресс” выпускает серии книг “Информационно-деловое оснащение ДОУ”. Кроме материалов для общесадовских стендов там есть и сменный материал для родительских уголков по разным возрастным группам. Есть также материал и у Наталии Нищевой "Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке".

В уголок здоровья можно поместить список мероприятий, направленных на оздоровительную работу в нашей группе. Помещаем объявления на медицинские темы, санбюллетени о детских болезнях и их профилактике.

Табличка с меню также может иметь свое название (например “Ах, как вкусно!”). На листочках, чтобы они были нескучными, можно поместить картинки поварят или веселых овощей. Меню пишем крупно и разборчиво, указывая нормы отпуска каждого блюда на ребенка нашего возраста.

Хочется надеяться, что в оформленных Вами раздевалках родителям будет комфортно и удобно. Старайтесь, чтобы ваше оформление было интересно и служило еще одной ниточкой для сближения родителей, воспитателей и детей.

УДОБСТВО ДЛЯ ПЕДАГОГА

Воспитатель должен легко ориентироваться в том, где и что у него находится в раздевалке, чтобы в случае необходимости быстро помочь родителям. Хорошо, если будет организовано специальное место, где всегда будет лежать ручка с листочками бумаги, чтобы записать, поручение родителей. Ведь работы всегда много, а забыть что-то очень легко.

Оформление детского сада – важная часть работы воспитателей и начинать ее следует именно с оформления раздевалок групп. Грамотно оформите раздевалку в вашей группе и она станет вам незаменимым помощником в работе с детьми и родителями.

Методические рекомендации для воспитателей ** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его; ---скученное изображение. Характер линии: * - плавная без отрыва; ** - прерывистая;.

Методические рекомендации по формированию портфолио воспитателя Какие задачи решаются воспитателем в процессе составления портфолио? - научиться анализировать свою педагогическую деятельность, - систематизировать.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Методические рекомендации по оформлению информационных стендов по физкультурно-оздоровительной тематике Наглядность – один из принципов обучения, значение которого давно оценено по заслугам и признано в педагогической практике. Наглядным отображением.

Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп В детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает.

Методические рекомендации по организации новогоднего праздника Новый год - это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Без праздников не бывает детства Праздники в жизни.

Рекомендации для воспитателей по оформлению протоколов родительских собраний Примерная форма протокола родительского собрания в ДОУ. Полное название образовательной организации. Протокол №… родительского собрания.

Рекомендации для воспитателей по оформлению ППРС в младшей возрастной группе Рекомендации для воспитателей по оформлению предметно-пространственной развивающей среды в младшей возрастной группе. Клочко А. В. воспитатель.

Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Нам достались две недополки и один крючок в шкафу. Хочу вот ещё кармашки на стенку повесить и крючков дополнительно наклеить. Расскажите как вы свои шкафчики апгрейдили. И много ли вещей в шкафу храните, как их разложили. Хочется, что бы было удобно, а опыта совсем в этом деле нет.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

нам поменяли шкафчики недавно. повесила кармашки на дверцу, все там… в самом шкафу 2 крючка и полка сверху

Кармаашек на двери икеевский- трусики,, платочки, носочки, крем для массажа. Верхняя полка-чистая сменка(майки, брюки и т… д) Нижняя полка-верхняя уличная одежда. Штаны и шапка там так лежат, а куртка висит на крючке. Нижний ящик-обувь.

Ого, у вас массаж в садике делают?

mi vot toliko cto nocili hoditi v sad.U detei netu licinih skahov kak eto prineato v Rosii dapustim.Zdesi toliko odin red kriuckov, tam deti i ostovleaiut svoi malenkii riukzak i verhniuiu odejdu.V grupe deti ne pereobuvaeta.Vot tak u nas.

Да уж, то что шкафов нет это ещё ни чего. А вот то, что в группе в грязной обуви ходят, это просто ужасно.

у нас шкафчи такой 30на30 и метр высота, в шкафу полочка наверху(ложу на нее одежду в которой в группе ходит) потом 2 двойных мини кручка, на одном уличная одежда на другом кармашек(носки, платки, трусики) вся сменная одежда просто в пакете внизу лежат… под шкафчиком ящичек под обувь

маечки, трусики, кофточки — на верхней полочке, штанишки — на нижней полочке, курточка — на одном крючке, колготки в пакетике — на другом крючке, ну и в самом низу сандалики. Нас правда еще заставляли воспитатели делать кармашки на дверку шкафчика( для записок и платежек), дак я просто на двусторонний скотч приделывала))

стандартный шкаф, полка вверху, 2 крючка сбоку, никогда не думала покупать еще что то в сад, вещи итак нормально лежат

Крючка 4- справа пакет с вещами, слева одежда висит.тапки под шкафчиком.я тоже кармашки смотрела, но мы на след год в другую группу, а там другие шкафчики по размеру.

Купили кармашки в ИКЕЕ во всю дверцу, там 6 маленьких и 2 больших кармана. Влазиет всё — запасные трусы, носки, футболка, шорты, чешки. В большом кармане спортивная форма, в другом кеды. На верхней полке одежда, которую снимает, шапка, на крючке куртка, внизу сапожки. Терпеть не могу захламленность и пакеты, поэтому это для меня выход.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Сантехнические перегородки в детских дошкольных учреждениях начали устанавливать не так давно. Раньше детки были вынуждены справлять естественные потребности в общей комнате, что вызывало психологический дискомфорт и приводило к нарушению санитарно-гигиенических нормативов.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

В современных детсадах обустраивают раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек и оборудуют их специальными санитарно-техническими переборками, даже в младших группах.

Такие конструкции напоминают перегородки для взрослых и так же не относятся к несущим стенам. Но к переборкам для туалетов в детсадах и школах применяют дополнительные требования.

Особенности перегородок для туалетов детских садов

Санитарные перегородки в детских садах и младшей школе отличаются такими особенностями, как:

К стройматериалам для детских санитарно-технических перегородок выдвигают высокие требования по технической и экологической безопасности: они не должны выделять токсичных элементов или иметь выраженный запах, но при этом обязаны быть крепкими и не сложными в уходе.

Древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты с ламинированным покрытием часто выбирают для создания детских туалетных кабинок.

Их востребованность связана с легкостью проведения монтажных работ и невысокой стоимостью стройматериала.

В детских душевых помещениях такие конструкции не устанавливают. Концентрация влаги там очень высока, и стены кабинок без специальной обработки со временем разбухают и деформируются.

Ламинированная поверхность предохраняет материал от негативного действия влаги, позволяет избежать плесневых и грибковых разрастаний. Но подобного покрытия достаточно только для туалетных помещений, в детских душевых лучше устанавливать переборки из пластика.

Перегородочные конструкции из ЛДСП и ЛДВП имеют много достоинств. К ним относятся:

  • многообразие расцветок;
  • практичность и относительная долговечность;
  • легкость и быстрота установки;
  • несложная замена поврежденных элементов;
  • доступная цена.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Можно купить готовые кабинки с облицовкой из древесно-стружечной-плиты или заказать санитарно-технические перегородки для детских садов из ЛДСП и ЛДВП по индивидуальным чертежам и схемам. Установить такие конструкции реально своими силами.
Сантехнические переборки из пластика также часто применяются в туалетных помещениях для детей. Они отличаются повышенной устойчивостью к воздействию влаги и широкой палитрой расцветок. Монтаж пластиковых каркасных кабинок также достаточно прост.

Основными преимуществами перегородок из пластика являются:

  • Высокая влагостойкость. Этот фактор позволяет монтировать их не только в туалетах, но и в помещениях с избыточной влажностью – душевых, раздевалках в бассейнах.
  • Устойчивость к агрессивному влиянию бытовой химии. Переборки легко мыть, что облегчает влажную уборку детских санузлов.
  • Разнообразие цветовой гаммы и поверхностной фактуры дает возможность воплотить любые идеи в оформлении детских санитарных зон.
  • Легкость пластика. Малый вес панелей облегчает монтаж и позволяет возвести перегородочные конструкции в сжатые сроки.
  • Возможность быстрой замены узлов перегородок. Этот момент особенно важен в детских санузлах, поскольку ребятишки в силу возраста, подвижности и любопытства способны разрушить даже довольно прочную конструкцию.

Дополнительным достоинством является доступная стоимость переборок из пластика.

Полимерные панели можно монтировать сразу на металлокаркас, но предпочтительнее вначале обшить основу гипсокартонными листами, а потом отделать пластиком.

Более наглядно достоинства и недостатки материалов для детских сантехнических конструкций можно показать в таблице:

Кабины из этих материалов имеют малый вес, что позволяет производить их установку без использования специализированной техники и дорогих инструментов, а срок их службы составляет не менее пяти лет.

Отличие перегородок для малышей от стандартных взрослых конструкций есть как дизайнерском оформлении, так и в конструктивных характеристиках.

Проекты перегородочных установок для санитарных помещений в ДОУ и младшей школе разрабатывают с учетом создания максимальной эргономики, безопасности и гигиеничности.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Сантехнические перегородки детские

Сантехнические перегородки для младшей школы и детского сада должны соответствовать нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями, внесенными в 2014 году) и МГСН 4.07-05. Они создаются из безвредных для здоровья малышей материалов, имеющих сертификаты качества и безопасности. Перегородки должны выдерживать частую обработку моющими и дезинфицирующими составами.

Регулируется нормативными документами и зонирование пространства санитарного помещения в ДОУ.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

В помывочной зоне устанавливают детские умывальные раковины и огораживают место для душа. Оно должно быть доступно с трех сторон, чтобы проводить закаливающие процедуры. В туалетной зоне ставят детские унитазы.

Число сантехнических приборов и другого оборудования зависит от возраста малышей:

Четыре умывальника для детей и один для персонала, четыре детских унитаза, одна сушилка для полотенец.

Для мальчиков и девочек, начиная с младшей группы, оборудуются отдельные сантехнические помещения.

Размеры туалетных детских кабин имеют ограничения по размерам:

  • глубина – не меньше метра;
  • ширина самой кабины – не меньше 750 см, двери – 50 см;
  • высота разделительных экранов – 1,2 м от пола.

Ширина прохода между входом в кабинки и противоположной стенкой (если к ней не прикреплена сантехника) должна быть не меньше метра.

Высота ножек и расстояние от пола до фасада обязаны быть такими, чтобы можно было понять – есть кто-то в туалете или нет.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Не должно быть препятствий и для влажной уборки. В ДОУ и школах она проводится часто. Дети далеко не всегда способны четко соблюдать гигиенические правила, и простота чистки перегородок и кабинок позволяет держать их в достойном состоянии в течение долгого времени.

От количества модульных элементов, необходимых к установке, и возраста ребятишек, зависят габаритные показатели перегородки или кабинки.

Все конструктивные данные связаны между собой. Так размеры дверцы зависят от ширины кабинки. И чем больше оба показателя, тем комфортнее будет санитарно-техническая установка.

Конструктивные возможности перегородочных элементов должны обеспечивать легкий доступ персонала садика в детские сантехкабины.

В кабинках для детишек до трех лет замки не устанавливаются. Такие створки оборудуют доводчиками. Что касается запорной фурнитуры в устройствах для ребятишек постарше, применяется комплект из ручки скобы и шарикового фиксатора. Дверь не запирается изнутри, а фиксируется в закрытом состоянии.

Помимо кабин, в санитарных зонах для детей возводят следующие конструкции:

  • панели на регулируемых опорах, отделяющие сантехоборудование;
  • писсуарные перегородки;
  • душевые перегородки детские
  • разделительные экраны с верхней фиксирующей штангой и маленькой фасадной панелью.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Монтировать санитарно-технические перегородки можно в уже отремонтированном помещении. При возведении практически не нарушается целостность половых и стеновых покрытий.

Установка перегородочных элементов для детей имеет три типа исполнения. Они могут быть:

  • стоящими свободно, то есть не примыкать к стенкам;
  • монтироваться в углу;
  • размещаться меж двух стенок.

Когда половое покрытие в санузле детсада достаточно ровное, можно смонтировать перегородочные элементы с жесткой установкой в пол фронтальных панелей. Если же пол ровностью не отличается нивелировать уровневые перепады возможно с помощью регулируемых опор.

В школах каждом этаже оборудуются туалетные комнаты для мальчиков и девочек, оснащенные кабинками с дверьми. Число сантехнических приборов зависит от количества учеников.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

В девичьем санузле размещается по одному унитазу на 20 девочек, одной умывальной раковине на 30 девочек. В туалете у мальчиков ставится по одному унитазу, умывальнику и писсуару на 30 человек. Площадь каждого санузла не должна быть меньше 0,1 квадрата на каждого ученика.

Высота умывальников в санузлах находится в прямой зависимости от возраста учащихся. Для младших школьников до четвертого класса высота от пола до бортика – полметра. В туалетных помещениях средней и старшей школы этот показатель равен 0,7–0,8 м.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

В интернатах оборудуют комнаты для умывания с одной раковиной на десять воспитанников, душевые (одна кабинка на десять ребят). Оборудуются отдельные санузлы для мальчиков и девочек. В первом должно располагаться по одному унитазу и одному писсуару на 20 воспитанников, во втором – по унитазу на десять воспитанниц.

Область применения сантехнических перегородок

Санитарно-технические перегородочные элементы возводят в помещениях, где предполагается обустроить туалетную зону, душевую либо раздевалку. Ими оснащают:

  • поликлиники и больницы;
  • школы, детсады и интернаты;
  • досуговые центры для малышей;
  • детские кафе;
  • супермаркеты и магазины для детей;
  • спортивные учреждения;
  • летние лагеря.

Перегородки в уборной с унитазами просто необходимы для санузлов садиков и других образовательных учреждений.

Санитарно-технические перегородки имеют разное предназначение в зависимости от условий эксплуатации:

  • заграждения в раздевалках;
  • кабины в туалетных комнатах;
  • экраны писсуаров в туалетах для мальчиков;
  • стены душевых кабин либо экраны в санаториях, больницах и поликлиниках;
  • разделительные панели в душевых спортивных учреждениях и бассейнах.

В соответствии с эксплуатационно-техническими характеристиками такие конструкции оснащают дверями или защитными экранами.

Чтобы перегородки в детсадовском санузле отвечали своему назначению, особое внимание уделяется декоративному оформлению.

Цветовые возможности ламинированной плиты и пластиковых панелей многообразны, что позволяет подобрать нестандартные, жизнерадостные решения при оформлении интерьера сантехнического помещения. Особенно это важно для самых маленьких детишек, которые привыкли к горшкам и боятся использовать унитаз. В светлом и ярком санузле отучение от горшка происходит быстрее и без психологических травм.

Особенности и правила монтажа детских сантехнических перегородок и кабин

Удобные для детей сантехнические перегородки обеспечивают комфортабельность, повышают гигиенические показатели в уборной. При проектировании санитарно-технических помещений для малышей, максимум внимания уделяют качеству материалов, надежности и безопасности перегородочных элементов. Не стоит экономить на подобных конструкциях. Детское здоровье важнее материальных выгод.


Детская

Детскую мебель в дошкольную организацию подбирают с учетом специфики возраста, особенностей образа жизни воспитанников. Соблюдение нормативов гарантирует безопасность и комфорт каждому ребенку. Соответствующие требованиям ГОСТа шкафчики для детского сада призваны стать важным элементом предметно-развивающей среды. Каждое изделие подлежит оценке с позиций гигиенических, эстетических, педагогических норм и правил.

Требования к мебели

  • под детскую одежду, бельевые принадлежности;
  • под игрушки, пособия;
  • под горшки, хозяйственный инвентарь;
  • под мойку, для хранения посуды;
  • для одежды персонала.

В межгосударственном стандарте прописана точная информация с указанием расстояний в шкафчиках для раздевалок в детский сад:

  • между крючками, ограничивающими элементами;
  • от пола до верхней штанги;
  • по высоте и ширине отделения под размещение одежды детей и персонала.

Документ отражает размеры шкафчиков, емкостей для хранения горшков, игрушек в соответствии с возрастом детей. Требования по безопасности оборудования изложены в СанПин 2.4.1.3049-13, его действие распространяется на все детские сады, независимо от форм собственности. Соответствие мебели, включая шкафчики, санитарно-эпидемиологическим нормам должно быть подтверждено сертификатом. Наличие данного документа свидетельствует о безвредности материалов, из которых изготовлены детские шкафы.

Обязательным элементом мебели раздевальных помещений должны быть индивидуальные ячейки для головных уборов, верхней одежды, обуви. Согласно санитарным нормам необходима маркировка элементов. Поверхность мебели допускается покрывать матовыми красками светлых оттенков. Для детей с нарушением зрения все выступающие части шкафов следует отмечать линиями, контрастирующими с окраской стен. Игрушки, используемые на прогулке, кладут не в раздевалку, а в помещение тамбура.

Мебель не должна содержать выступов, впадин, способствующих скоплению пыли. Детские шкафчики по конструкции не могут повторять взрослые модели. Особые функционально-гигиенические характеристики заключаются в лаконичности деталей, пропорциях секций, близких к квадрату, прямоугольнику.

Размеры Безопасность Соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам Маркировка элементов

Назначение изделия

Детская мебель отличается функциональным разнообразием. Основные модели предназначены для хранения:

  • верхней и сменной одежды;
  • физкультурной формы;
  • принадлежностей для бассейна;
  • обуви;
  • детских поделок, игрушек, книг.

Согласно строгим гигиеническим требованиям дошкольные организации ставят в туалетных комнатах индивидуальные шкафчики, чтобы одежда с улицы и умывальные принадлежности не хранились вместе. Приучение к порядку проходит успешнее при функциональном размещении вещей. Очень удобен в этом плане индивидуальный органайзер, закрепленный внутри детского шкафчика. Множество кармашков для мелочей позволяют положить малышу носовой платок, домашнюю игрушку, шапочку для бассейна после использования на отведенное место. Удобный органайзер экономит пространство внутри шкафчика в детском саду, помогает персоналу приучать ребенка к аккуратному хранению вещей.

В подсобных помещениях детского сада устанавливают шкаф для уборочного инвентаря. Внутренние отделения предусматривают отдельное хранение халатов, щеток, швабр, хозяйственных принадлежностей. Многие конструкции предполагают крепление шкафа к стене.

Для верхней и сменной одежды Для физкультурной формы Для принадлежностей для бассейна Для обуви Для детских поделок, игрушек, книг

Разнообразие моделей

Каждая мебельная конструкция устанавливается определенным образом. В детском саду шкаф для одежды может быть оснащен специальной выдвижной полочкой для сидения. В малогабаритных раздевалках данное приспособление очень удобно для ребенка.

В раздевалки детских садов с небольшим количеством детей размещают одноярусные шкафчики с индивидуальными секциями для каждого ребенка. Подвесные кармашки на дверцах крепятся разными способами:

  • с помощью петелек (люверсов), закрепленных на крючках или шурупах в дверце;
  • на липкой ленте с перегибающимся верхом;
  • на двустороннем скотче, если на дверцу нельзя вкрутить шуруп либо вбить гвоздь.

От надежности крепления органайзера зависит, какие предметы, игрушки, вещи можно положить в отделения подвесной конструкции. Шкафчики двухъярусные подходят для больших групп, значительно экономят пространство в приемной зоне. Каждый малыш запоминает дверцу своей секции, пользуется полочками, крючками, кармашками для хранения личных вещей. Минимальное наполнение шкафа предполагает размещение верхней одежды, головного убора, сменной обуви.

Число секций шкафа варьируется от одной до пяти, что позволяет без труда продумывать установку мебели в раздевалке. У различных моделей опорой конструкции служат специальный цоколь, ножки, металлокаркас. Удобны шкафчики с антресолью, габариты которых позволяют значительно увеличить место для хранения вещей.

Туалетные комнаты ясельных групп должны быть оснащены шкафами для горшков.

Размеры шкафов в туалетных комнатах не соотносятся с ростовыми группами. Это связано с тем, что горшки из ячеек достают не дети, а взрослые. Удобное правильное хранение предметов личного обихода соответствует гигиеническим нормам.

С выдвижной полочкой для сидения С подвесными кармашками Двухъярусные С антресолью Для горшков

Материалы изготовления

В производстве детской мебели используют различные материалы: плиты МДФ, ДСП, пластик, дерево. Все они должны соответствовать определенным требованиям безопасности. Наиболее предпочтительны для изготовления шкафчиков детсада МДФ плиты. Состав материала включает мелкие древесные опилки, парафин, лигнин для скрепления. По экологическим показателям плиты отвечают санитарным требованиям, не причиняют вреда детскому организму. ДСП дешевле, но компонент из формальдегидной смолы, которая придает прочность, влагостойкость материалу, вызывает недоверие, хотя по показателям эмиссии (испарения) относительно безопасен.

При создании мебели для детских садов производители совмещают разные плиты. Так, при изготовлении шкафчиков из МДФ делают основной корпус, а задние стенки, отдельные полки, днища, комплектующие материалы – из ДСП, что снижает стоимость изделий. Совмещение натурального дерева и плит МДФ наиболее предпочтительно, но такая продукция значительно дороже. Важную роль играет наличие сертификата качества, подтверждающего использование нетоксичных материалов при изготовлении мебели.

Для отделки наружных поверхностей применяют поливиниловые покрытия, что делает их влагостойкими, гигиеничными, улучшает эксплуатационные качества шкафчиков для детского сада. Допускается покрытие мебели масляными, нитроэмалевыми, эмульсионными красками, обеспечивающими ровные поверхности. Лицевая фурнитура из пластика обладает достаточной механической прочностью, позволяет воплощать различные художественные решения по оформлению шкафчиков.

Особой влагостойкостью должен отличаться шкаф для полотенец в туалетной комнате. В многосекционной конструкции каждый ребенок знает свою полочку. Малышам помогают запомнить место особые шаблоны с рисунками, которые так любят дети. Качественные покрытия, маркировка или наклейка обеспечивают привлекательность для воспитанников, придают мебели эстетичный вид.

МДФ ДСП Пластик Дерево

Дизайн и расцветка

Красочное оформление шкафов в приемной зоне создает праздничное настроение детям утром, когда они приходят в садик. Мебель предпочтительна светлых тонов, часто оставляют натуральный оттенок некрашеного дерева. Ребенок находит свой шкафчик по условным обозначениям, соответствующим возрасту малыша, изображениям:

  • животных – для младших дошкольников;
  • простых геометрических фигур – для детей из средних групп;
  • цифр, букв – для воспитанников из подготовительной, старшей групп.

Использование надписей в оформлении шкафчиков в детском саду не рекомендуется. Дошколята, не умеющие пока читать, будут чувствовать себя некомфортно. Знаки, нанесенные на шкафчики, должны быть понятны каждому ребенку. Родителям в помощь рекомендуется повесить на стене список группы с указанием символов, рисунков напротив имени малыша.

При первом посещении дошкольного образовательного учреждения желательно выбрать вместе с малышом привлекательную картинку, близкую ему по духу. Герой известного мультфильма, красивая снежинка, солнышко или рисунок с животным могут притягивать ребенка, усиливать желание идти в детский сад.

Оформление шкафчиков для игровой зоны должно соответствовать развитию детей определенного возраста, особенностям их восприятия. Важно художественное единство пространства, отсутствие кричащих цветов. Вся использующаяся в садике мебель должна быть безопасной, красивой и практичной.






Видео

Читайте также: