Анализ самообразования в школе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов.

Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…

К.И. Чуковский

Цель: провести анализ самостоятельной работы педагогов по самообразованию.

Раскрыть сущность процесса самообразования, его необходимость в современных условиях.

оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической литературой, выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы.

Планируемый результат: Осознание педагогами необходимости в постоянном самообразовании, формирование определенных умений.

1. Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов.

Качество образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление педагогов и других специалистов учебных заведений с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов. Как вы понимание, что такое самообразование?

Разные источник дают следующие определения:

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность , управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п. Ожигов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога - это необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности своих коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Но это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование прежде всего должно стать неотъемлемой потребностью.

Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации

• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.

• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, озабочены тем, что за педагог будет работать с их ребенком.

• Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес . Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда вообще быть педагогом?

В чем заключается суть процесса самообразования?

Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Семинары и конференции

• Мероприятия по обмену опытом

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

• Курсы повышения квалификации

2. Организация работы по самообразованию.

Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы, наиболее часто возникают следующие проблемы:

- не могут определиться с темой самообразования, выделить ее актуальность

-не могут правильно сформулировать тему самообразования

- при подборе литературы теряются в ее изобилии. Затрудняются в правильном выборе

- при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал

- не могут сформулировать цель и задачи работы

(педагоги предлагают свои решения обозначенных проблем)

Для устранения этих проблем можно следовать таким методическим рекомендациям:

Возможная проблема

Пути решения

Не могу определиться с темой самообразования

выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за детьми, результатов диагностики, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат.

определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса

Не могу правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность

При подборе литературы теряются в ее изобилии. Затрудняются в правильном выборе

Формулируйте темы по схемам:

- ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО;

- ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО;
- Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО

Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается:

Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня,

насколько она важна и значима для практики обучения и воспитания школьников? Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.

Подбор литературы осуществляйте следующим образом:

- просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным;

- ответьте на вопрос: могу ли я узнать из книги то, что мне нужно, изучив оглавление содержания?

С чего начать изучение подобранной литературы:

- начните с изучения традиционных методик по данной проблеме

- изучите современные взгляды на проблему

- используйте опыт других педагогов и учебных заведений

При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения;

Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта, выделяйте главное для себя условным символом;

Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником;

Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

Не могу сформулировать цель и задачи работы

Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы.

Цель работы: Показать роль и значение ИКТ в формировании УУД у детей школьного возраста.

Задачи – пути достижения поставленной цели.

Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?

Схема формулирования задач:

деятельности исследования

исследования

исследовать, проанализировать, рассмотреть,

разработать, экспериментально проверить,

апробировать и т.п.

средства, возможности, целесообразность, приемы,

технологии, рекомендации и т.п.

3. Результаты самообразования.

Что дает самообразование?

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Каковыми могут быть результаты самообразования?

Повышение качества проводимой с детьми работы;

Разработка конспектов, программ, сценариев, пособий

Разработка дидактических материалов, наглядности

Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям

Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов

Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.

Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.

Мною был проведен анализ индивидуальных программ развития профессиональных компетенций учителей нашей школы. Хочется отметить, что педагоги нашей школы достаточно ответственно относятся к выбору тем самообразования, большинство программ развития индивидуальной компетенции педагогов составлены в соответствии со строгим планом, в котором указываются:

сроки выполнения каждого этапа

действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

способ демонстрации результата проделанной работы

форма отчета по проделанной работе

Основными направлениями

в системе самообразования педагогов нашего учреждения являются:

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой учебных учреждений;

Повышение общекультурного уровня.

Наши педагоги выбирают различные формы работы над темами самообразования:

1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

2. Обзор в Интернете информации по теме.

3. Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.

4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

7. Изучение информационно-компьютерных технологий.

8. Общение с коллегами в учебном заведении, городе и в сети Интернет.

9. Участие в конкурсах в сети Интернет.

10. Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.

Многие учителя делают анализ своей работы за год, что говорит о серьезном, ответственном отношении педагогов к работе над собой и стремлению к профессиональному роста. Проанализировав выбор тем своих коллег, я заметила , что они имеют в основном теоретическую и коррекционную направленность. У учителей-предметников - теоретическая направленность, повышение мотивации к обучению, формирование ключевых образовательных компетенций с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС. Большое значение отводится формированию УУД на уроках либо как средство развития познавательных интересов, либо через какое-либо условие. Воспитатели выбирают темы коррекционной направленности. Большое внимание отводится реализации здоровьесберегающих технологий и нравственного воспитания детей.

Нельзя не сказать, что некоторые педагоги относятся к данной работе достаточно формально. У некоторых нет анализа работы над своей темой, есть даже такие работы, в которых не указана тема. Но есть учителя для которых простого плана самообразования, как плана мероприятий на год недостаточно, они способны выстраивать стратегию своей жизнедеятельности в той части, которая зависит от них самих. Эти учителя умеют рассчитывать: через сколько лет они смогут достичь высшей аттестационной категории, когда они смогут создать свой целостный опыт, обобщить , издать, защитить… чтобы все успеть они сначала в мыслях, а потом и письменно моделируют уже не план, а программу своего развития. Она не всегда получается четкой сразу, но вехи, рубежные моменты, важные этапы в ней формируются. Программа – более сложный по структуре и содержанию документ, содержит проблемно-ориентированный анализ как основу всего намеченного на перспективу. Чаще всего педагоги выбирают какую-то модель требований, предъявляемых к личности учителя. Я- идеальное. Далее оценивают себя, формулируют проблемы саморазвития , задачи, определяют этапы и только потом пишут план мероприятий по реализации очередного этапа программы профессионально-личностного самообразования на предстоящий год.

Справка по итогам проверки самообразования педагогов

Цель проверки: систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Основание проверки: приказ № 59 от 20.12.2019 г.

Сроки проверки: 20.12.2018 г. -25.12.2019 г.

Методы проверки : анализ документации, собеседование с педагогами.

Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация школы своими задачами считает:

  • оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
  • изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
  • овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
  • изучение и анализ качества знаний, умений и навыков учащихся;

В результате проверки выявлено следующее:

  • Самообразование для творчески работающих педагогических работников школы является одной из форм проявления познавательной активности, созна­тельного саморазвития, направленного на достижение оп­ределенных личностно или общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессио­нальных запросов, повышение квалификации;
  • Самообразование объединяет различные формы повышения квалифика­ции и расширения кругозора педагога:

- специальную образовательную подготовку: получение высшего заочного образования (Сабулова Е.С.);

- раз в три года повышение квалификации педагогов и переподготовка кадров. На 1 декабря 2018 г. курсовую подготовку по ФГОС прошли все педагоги по плану, включая директора и зам. директора по УР, зам. директора по ВР. Профессиональную переподготовкупрошли Бордунова Е.Е.(английский язык), Шаманаева Е.А. (менеджер в образовании), Зенина М.С. (менеджер в образовании), получив дипломы.

- Одной из форм повышения квалификации является аттестация учителя. Аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников и другими нормативно-правовыми документами. На 1 декабря имеют ВКК два педагога, аттестовано на 1 категорию 5 педагогов, 7 педагогов прошли аттестацию на соответствие.

- Самообразование осуществляется через открытые уроки. В этом году запланированы открытые уроки на второе полугодие.

- Педагоги школы принимают активную деятельность в муниципальных методических объединениях (участие в семинарах, проведение мастер-классов, выступление с презентациями.

· Учителя начальных классов Понамарева Г.И. Зенина М.С.видят свою главную задачу в том, чтобы использовать разнообразные формы работы для успешной реализации ФГОС: работу в парах, групповую, индивидуальную; виды контроля знаний учащихся: самоконтроль, взаимоконтроль; наглядно-иллюстративный и поисковый методы обучения. Практикуют нестандартные формы уроков.

· На уроках русского языка учителя Шаманаева Е.А., Бордунова Е.Е., Сыдыкова К.В. используют различные формы программированного контроля, тестовые технологии, творческие задания, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, их интерес к предмету. Уроки литературы отличаются цельностью, научностью, полнотой, глубиной разбора художественного текста, осуществлением межпредметных связей с разными видами искусства, воспитывается интерес к предмету, развиваются творческие способности в разных жанрах сочинения.

Проблемы, требующие решения:

· Формальный подход некоторых педагогов к организации планомерной работы над темой самообразования, недооценка значимости этой формы работы в рамках непрерывного образования.

· Низкая продуктивность педагогической деятельности работников на этом этапе.

· Отсутствие системы творческого отчета.

Рекомендации:

  1. Определить организацию планомерной работы педагогического работника над темой самообразования как важнейший фактор, обеспечивающий повышение качества образования.
  2. Обсудить на заседаниях ШМО целесообразность и эффективность организации непрерывного образования педагогов в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к педагогу.

Заместитель директора по УР _____________ Шаманаева Е.А.

Дата составления справки: 27.12.2019 г.

Ознакомлены с результатами проверки:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Войти через uID

Войти через uID


Отчет по самообразованию учителя: примеры, образцы, советы и рекомендации по составлению отчета

Э. Тельман говорил, что воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта — абсурд. Так и с педагогами: самообразование учителя в настоящее время — это один из важнейших аспектов профессионального мастерства. Читать далее >>>

Воспитатель - это не только профессия, а призвание, которое нужно заслужить своим трудом. Дети - наше будущее - наше отражение в зеркале. Одна из целей повышения уровня педагога - правильно воспитанное молодое поколение


Бойко Надежда Юрьевна (Публикатор)


29.04.2019


Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году


Pedsovet.su (Публикатор)


13.04.2019

С какой скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение? Мы с вами понимаем, что навык качественного чтения - залог успешного учения как в начальной, так и в средней школе, а также надежное средство ориентации в мощном потоке информации. Все выше сказанное подтолкнуло меня к выбору темы самообразования.


Макушкина Юлия Васильевна (Sminova)


10.10.2018

Статья по теме самообразования "Патриотическое воспитание дошкольников", раскрывающая проблему воспитания любви, уважения и желания беречь Отчизну.


Ефименко Светлана Юрьевна (Публикатор)


06.11.2017

Материал основан на личном опыте педагога. Будет интересен коллегам, интересующимся формированием самооценки результатов учебной деятельности у учащихся на уроках контроля знаний.


Идрисова Эльвира Нурисламовна (elvira_idrisova1)


15.02.2017

В материале обозначена методическая тема учителя, курсы повышения квалификации, указана работа в методических объединениях, участие педагога в мероприятиях и конкурсах.


Старикова Светлана Ананьевна (Публикатор)


12.11.2016

Отчет о работе над темой самообразования пишется каждым учителем в конце года. В нем он подводит итог своей работы за год и планирует работу на следующий год.


Одегова Елена Викторовна (Елена-1)


28.09.2015

В отчете указаны проблема, над которой работала учитель и результаты работы, результаты прохождения курсов повышения квалификации, участия в вебинарах (темы не разместила, так как они снижают уникальность аналитического отчета, Вы можете и должны указывать темы и номера сертификатов), участие в олимпиадах, проектах и прочее.


Магомедова Татьяна Магомедовна (mtm)


15.09.2015

Представляет собой анализ моей работы в данном направлении. Материал будет интересен педагогам, желающим обобщить опыт своей работы.


Чёрная Елена Петровна (Публикатор)


06.09.2015



Бышук Вера Влалимировна (верунчик0806)


29.05.2015


Отчет по самообразованию учителя: примеры, образцы, советы и рекомендации по составлению отчета

Э. Тельман говорил, что воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта — абсурд. Так и с педагогами: самообразование учителя в настоящее время — это один из важнейших аспектов профессионального мастерства.

И, естественно, всякая деятельность представляется бессмысленной, если в результате не создается какой-то продукт. Один из таких "продуктов" — отчет по самообразованию учителя, который позволяет не только проанализировать свою работу за отведенный промежуток времени, но и зафиксировать достижения, наметить план дальнейшей работы.

Как писать отчет по самообразованию

Отчет пишется по завершении работы над выбранной темой. Удобнее, если работа рассчитана на 1 учебный год. Хотя, возможен и выбор микротем, для работы над которыми достаточно 1-2 четвертей учебного года.

Единого шаблона для отчета нет, поэтому каждый учитель пишет его по своему разумению. Мы предлагаем лишь общие рекомендации, которые помогут учителям найти свою форму.

  • Тема, над которой работал учитель: обоснование выбора именно этой темы, запланированное количество времени, цели, задачи изучаемой темы, предполагаемые результаты.
  • Перечисление всех мероприятий, проведенных по данному направлению (кратко, тезисно). Это могут быть уроки, ведение занятия в кружках, курсы повышения квалификации, мероприятия и конкурсы и т.д. Обязательно описать итоги каждого мероприятия.
  • Итоги работы над выбранной темой по самообразованию: что получилось, каковы достижения, в чем была трудность, что (возможно) нужно доработать.
  • Цели и задачи на следующий год.

Для портфолио учителя удобнее, если отчет будет представлен в виде презентации.

В данном разделе вы найдете образцы и примеры отчетов по самообразованию учителей, преподающих разные предметы.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изучение приемов и методов системно - деятельностного подхода и внедрение в систему на уроках русского языка и литературы для развития коммуникативных способностей учащихся.

Цель изучения: Повысить теоретический, научно-методический уровень, профессинальное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.

Нельзя отрицать, что существует такая крайность - излишнее увлечение компьютерными технологиями и применение их там, где и без них можно обойтись. Разумнее всего соблюдать в преподавании баланс между традиционными и компьютерными технологиями. Ну а поскольку на уроках русского языка в рамках двух часов для подготовки к устному экзамену и письменному недостаточно времени, то используя ИКТ на уроке, мы с учащимися проделываем большой объем работы. Поэтому темы в моем педагогическом опыте взаимосвязаны.

Была изучена научно-методическая литература. В течение 2015-2017 учебных лет проводилась работа по накоплению методического материала, необходимого в дальнейшей работе по выбранной теме. В ходе данной работы была изучена следующая литература:

Гусева А.И., Смольникова И.А., Филиппов С.А., Чиркова М.А. Основы применение ИКТ в учебном процессе. – Академия АЙТИ.

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Петров А.Е.; Под ред. Е.С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издатеьский центр, 2003.

Никифорова В. Н. Теория и практика организации научно-исследовательской работы в школе. 2008.

Г.К. Селевко Педагогические технологии на основе дидактического методического усовершенствования УВП. 2005

Е. Н. Ильин Искусство общения. 2008.

Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. – Алматы, 2007.-№6

Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990

1) Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 2001.

2) Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество: Избранные труды. – М., 1998.

3) Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998.

4) Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. –М.,1997.

Моей главной задачей является развитие у учащихся коммуникативной компетенции, так как язык- это средство общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире. Коммуникативная компетенция предполагает полноценное речевое общение во всех сферах человеческой деятельности. Тем более, что в систему обучения внедрен новый экзамен в устной форме по русскому языку. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устном и письменном виде, анализировать и совершенствовать написанное, умение цивилизованно высказать мнение по обсуждаемому вопросу, быть тактичным и убедительным в дискуссии - одно из самых важных направлений в развитии речемыслительной деятельности учащихся.

В течение двух лет проводились следующие виды работ:

1.Совершенствовала знания современного содержания образования.

2. Знакомилась с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимала активное участие в работе районного и школьного МО учителей русского языка и литературы.

4. Организовала работу с одарёнными детьми и принимала участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучала опыт работы лучших учителей .

6. Посещала уроки коллег и участвовала в обмене опытом.

7. Периодически проводила самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создала собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводила открытые уроки.

10. Выступала с докладами по теме самообразования.

11.Изучала ИКТ и внедряла их в учебный процесс.

12. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

Участие в конкурсах за 2017-2018 учебный год

Когда и где выступил с собственным опытом

Содержание выступления, тема

Форма (доклад, выступление, реферат)

МОУ «Нижнеильиновская СОШ «

МОУ «Нижнеильиновская СОШ «

Диплом отдела образования за творческий подход и выразительность чтения

Районная библиотека п.Поярково

МОУ «Нижнеильиновская СОШ «

Доклад для учителей и родителей на родительском собрании

Всероссийский конкурс сочинений

Всероссийская викторина по литературе

Решение вопросов викторины

Статья. 10 правил

Написание статьи и правил

Всероссийская олимпиада по русскому языку(заочная)

Всероссийские педагогические тестирования

Сертификат отличия 1 степени

П.Поярково. Методический центр

Отчет о методической работе школы

Самообобщение опыта:

- разработка конспектов уроков и презентаций с использованием интерактивной ;

- разработка индивидуальных дифференцированных заданий для учащихся;

- разработка комплекта срезовых, контрольных работ;

- разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

В следующем учебном году планирую продолжить работу по накоплению теоретического и практического материала по теме самообразования, продолжить использовать технологии дифференцированного обучения, изучать приемы и методы системно-деятельностного подхода на уроках русского языка, выступить с докладом на ШМО, обобщить опыт на уровне школы.

Читайте также: