Как обрабатывать зонды логопедические в доу

Обновлено: 03.07.2024

Речь – это форма общения людей, способность выражать свои мысли словами, умение говорить. Овладение речью это сложный психический процесс, зависящий от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Речь ребенка формируется ещё на первом году жизни. Уже когда возникает лепет, ребенок воспроизводит звуки при обращении к нему.

Звуки образуются в результате работы артикуляционного аппарата, то есть воспроизведение звука возможно, если артикуляционный аппарат в состоянии принять соответствующее положение, имеет достаточную подвижность мышц, принимающих участие в образовании звука: должно произойти смыкание губ, сближение языка с зубами или твердым нёбом, так же изменяется форма языка.

Для произнесения одних звуков требуется простая артикуляция, для произнесения других – более сложная. Поэтому ребёнок усваивает сначала простые по артикуляции звуки, а более сложные появляются позднее. Если наблюдается задержка в воспроизведении звуков, то возможно у ребёнка имеются дисфункции в работе артикуляционного аппарата. Диагностикой и исправлением нарушения звуковоспроизведения и звукопроизношения занимаются логопеды. Именно когда нарушение тонуса мышц являются доминантными, то хорошим способом для решения таких ситуаций является логопедический массаж.

В своей практике чаще всего использую зондовый массаж. Зонды – это специальные инструмент из проволоки, предназначенный для механического воздействия на язык, щёки и другие органы артикуляции.

Однако у этого способа существует и существенные недостатки: хорошие зонды стоят не дешево, требуют стерилизации, дети не всегда с радостью воспринимают такой массаж.

Последнее время многие логопеды стали использовать для постановки звуков разные зондозаменители. Разными палочками или разными предметами, например, помимо постановки звуков, можно также делать и массаж расслабляющий, постукивающий, также зондозаменители могут быть использованы для активирующего массажа. Массаж может проводиться щечный, для губ, для языка, для полости рта и т. д. Они могут ими похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык. Массаж можно делать абсолютно разными зондозаменителями.

Зондозаменители являются индивидуальными для каждого ребенка, не требуют специальной стерилизации. Ребёнок сам может выбрать себе понравившийся ему зондозаменитель.

Детям очень нравится работать с зондозаменителями, у них нет рвотного рефлекса, они не боятся этих интересных штуковин, и с удовольствием могут их держать в руке произнося тот или иной звук, помогая себе зондозаменителем.

Можно выделить несколько видов зондозаменителей.

Палочки от чупа-чупса, коктейльные трубочки

Ими удобно вырабатывать воздушную струю для постановки свистящих звуков. Использовать индивидуально. Обработке не подлежат.

Шариковый зондозаменитель

Используется для логопедического массажа. Мягкие колючки на рабочей поверхности позволяют проводить активирующий массаж мимических и жевательных мышц лица, мышц языка. Эта палочка безопасна для ребенка и не вызывает неприятных ощущений. Такой зондозаменитель можно использовать как вилочковый зонд №1 (из набора Е. В. Новиковой). Ручка также может использоваться в логопедической работе. Ею можно похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык во время проведения логопедического массажа.

Палочка для коктейля имеет яркую окраску, на одном конце имеет шарик, которым можно сделать массаж языка, а на другом конце красивую фигурку.

Зубные щетки также можно использовать для массажа. Выбирать щетку следуем с мягкой щетиной, а лучше с силиконовыми щетинками, которые не травмируют нежную слизистую оболочку полости рта и языка.

Для некоторых пассивных движений артикуляционной гимнастики подходят медицинские деревянные шпетели.

Благодаря моей работе с зондозаменителями, конечно эффективность постановки звуков увеличивается, так как интересно и ребенку и родителям, когда у них что-то получается!

Однако ни зондами, ни зондозаменителями не удастся сделать качественный массаж всех мышц, участвующих в акте звуковоспроизведения. Тогда на помощь приходит классический ручной логопедический массаж, позволяющий глубоко и качественно промассировать не только мимические мышцы и язык, о так же жевательные мышцы и височно-нижнечелюстной сустав. Такой массаж не только помогает нормализовать тонус мышц, нормализуется не только произносительная сторона речи, но и улучшает эмоциональное состояние ребенка.

Классический ручной массаж включает в себя подготовительный этап (массаж грудной клетки, массаж, головы, шеи); работу с мимическими мышцами и непосредственно массаж языка.

Таким образом поэтапно, как бы послойно, происходит разогревание всех мышц, улучшение в них иннервации и кровообращения.

Массаж не потребует много времени и его легко сделать во время занятия, а правильная биомеханика массажа позволить улучшить качество самого массажа, сделав его комфортным как для ребёнка, так и для логопеда.

Учитель-логопед МБДОУ № 118

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование интеллект-карт в работе логопеда

Использование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Нейрогимнастика в работе логопеда

Нейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Ольга Казанкина

В санпине про логопедические зонды ничего нет, поэтому нет у вас этого инструмента. От проверок прячьте.

Любава Джонатан

Просто имею несколько комплектов и кипячу их дома в кастрюльке) привожу в одноразовых пакетах из пятерочки для овощей, перед использованием протираю спиртом и промываю. Один ребёнок- один комплект зондов (в день).

Тая Эдер


Тая Эдер

Любава Джонатан

Тая Эдер


Тая Эдер ответила Любаве

Марина Салтыкова


Марина Салтыкова

Ольга Казанкина

Любава Джонатан

Ольга, у меня всего 3 комплекта зондов для постановки звуков. Не на каждого ребёнка по зонду). У меня примерно по 4-5 детей в день, например 3 из них нужно поставить звук р я беру 3 зонда и ставлю звуки. На следующий день занимаюсь уже с другими детьми те ми же зондами)

Ольга Казанкина

Любава Джонатан

Ольга Казанкина

🤔

Любава, поняла. Просто у меня логопункт. В день 10-12 человек. Я сразу представила сколько комплектов зондов мне надо

Любава Джонатан

😂

Ольга, как Вы выдерживаете столько? Мне даже с такой нагрузкой как у меня уже хочется в отпуск, не могу прям уже больше, хочется бегать по травке и орать

Ольга Казанкина

Любава, так занятия то по 15 минут. На логопункте 25 детей, каждому я должна по два занятия в неделю, некоторым три. Так и получается.

Ирина Губарева

Мария Осипова

Выдерживаю в растворе аламинола 15-30 минут ( разводить по инструкции) затем в стерилизаторе ( так же по инструкции, которая к нему прилагается).

Галина Илич


Галина Илич

Алла Макшанова

Тая Эдер


Тая Эдер

Алла, не боятся дети зондов, если правильно их преподнести. Никто не мешает приобрести сухожаровой шкаф. В саду да, лучше не надо, а в частной практике почему нет. Массаж не обязательно всеми зондами делать. И к сожалению не всегда работает акустика.

Алла Макшанова

Тая, пробовали(нам медики сказали, что один зонд тут же нужно убирать - в стерилизацию сразу же после каждого ребенка ( что нереально было).
Сейчас я на полной дистанционке - не насущно, но ранее мы заменяли такие зонды на милые детскому глазу варианты( зайки, мишки и пр. - брали детские зубные щётки и переворачивали их)
Акустика - без механики, понятно,- работает даже у детей с РАС. ( откуда я, собственно и переняла приемы).. За год выходили с длинными предложениями и с чистой речью, но речевая активность при этом, естественно, была крайне низкая( РАС ведь никуда не уходит)
Обычно если- намного все быстрее+ механику можно добавить, конечно.
..

Тая Эдер


Тая Эдер ответила Алле


Кварцевый аппарат предназначен для стерилизации логопедических инструментов. Источником УФ-излучения является кварцевая лампа мощностью 9 Вт. Зонды помещаются в лоток размером 19,5х10,5х3 см. Стерилизатор подключается к сети в среднем на 30 мин. Имеет встроенный таймер отключения. Лоток оборудован зеркальным дном, таким образом, нет необходимости переворачивать инструменты. Может использоваться для стерилизации пластиковых зондов, так как не нагревает инструменты.




Это логопедическое устройство призвано облегчить работу логопеда. Оно предназначено для подъема языка в процессе постановки звуков или исправления дефектов артикуляции – форма устройства позволяет комфортно удерживать язык в нужном положении. Устройство выполнено из медицинской нержавеющей стали. Оно максимально гигиенично – его можно обрабатывать любым удобным способом: замачивать в антисептиках, мыть с мылом, подвергать высокотемпературному воздействию, помещать в ультразвуковые стерилизаторы. b>Материал: нержавеющая сталь. Страна-производитель: Россия.





Массаж с помощью зондов помогает нормализовать речевую моторику, активизировать и восстановить деятельность артикуляционных органов, улучшить звукопроизношение. В комплект входит 8 зондов, которыми можно массировать язык, щеки и губы, определять границу рвотного рефлекса и снимать его, растягивать укороченную подъязычную связку. Каждый зонд имеет свой принцип воздействия. Набор выполнен из медицинской нержавеющей стали. Такие зонды максимально гигиеничны – их можно обрабатывать любым удобным способом: замачивать в антисептиках, мыть с мылом, подвергать высокотемпературному воздействию, помещать в ультразвуковые стерилизаторы. b>Материал: нержавеющая сталь. Страна-производитель: Россия.


Массаж с помощью зондов помогает нормализовать речевую моторику, активизировать и восстановить деятельность артикуляционных органов, улучшить звукопроизношение. В комплекс входит 12 зондов, которыми можно массировать язык, щеки и губы, определять границу рвотного рефлекса и снимать его, растягивать укороченную подъязычную связку. Каждый зонд имеет свой принцип воздействия. Набор выполнен из медицинской нержавеющей стали. Такие зонды максимально гигиеничны – их можно обрабатывать любым удобным способом: замачивать в антисептиках, мыть с мылом, подвергать высокотемпературному воздействию, помещать в ультразвуковые стерилизаторы. b>Материал: нержавеющая сталь. Страна-производитель: Россия.





Способ применения: для дезинфекции логопедического инструмента-развести концентрат из расчета 1:20 c водой. Логопедические зондыи инструмент - положить в приготовленный раствор до полного погружения на 30 мин. Если инструмент имеет скрытые отверстия и т. д. Набрать раствор Аламинола в медицинский шприц и влить под давлением препарат в скрытые полости, вытеснив из них весь воздух. После дезинфекции логопедического инструмента, промыть инструмент по кипяченой водой и насухо вытереть одноразовым полотенцем.


Бокс для "замачивания" - удобное оборудование для дезинфекции логопедических зондов, путем их погружения в раствор антисептика. Конструкция данного бокса сделана таким образом, что руки логопеда, не контактируют с раствором. При открывании бокса, ванночка с зондами, поднимается на "микролифте" из раствора. Подходит под любую длину логопедических зондов


Кварцевый стерилизатор логопедического инструмента.
Принцип действия основан на антибактерицидном действии УФ излучения.
Источник УФ света - кварцевая лампа мощьность 9 вт. Аппарат стационарный, применяется для профессиональной деятельности.
Логопедические зонды помещаются в контейнер. Аппарат включется в сеть 220в. Имеет встроенный таймер отключения.
Время стерилизации - 30мин.
Размеры лотка для стерилизации-19.5см х 10.5 см
Глубина лотка- 3 см
Лоток имеет зеркальное дно- инструменты переворачивать не надо.


Стерилизатор термический логопедического инструмента Microstop (Италия)- с кварцевыми шариками. Этот стерилизатор отличают исключительное качество сборки, европейская надёжность и гарантированная стерилизация логопедических инструментов. Температура стерилизации 250 градусов, время стерилизации 5-10 секунд.
Стерилизуется только рабочая поверхность зондов, путем помещения в раскаленные кварцевые шарики.
Внимание! Не использовать для стерилизации инструмент, содержащий пластиковые шарики или детали!
Время нагрева до готовности-30 мин.
Инструмент логопеда помещается рабочими частями в контейнер с нагретыми кварцевыми шариками.
Размер(ДхШхВ): 16х16х17.


Можно сделать вывод, что какой бы способ обработки вы не выбрали,

обращаем Ваше внимание, что настоящая инструкция не является официальным документом по обработке логопедических зондов. Рекомендуем использовать для каждого ребенка набор индивидуальных логопедических инструментов. Научите родителей ежедневно стерилизовать логопедические зонды и правильно их хранить.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Читайте также: