План педагогического совещания в доу

Обновлено: 05.07.2024

Протоколы педагогического совета в детском саду — это распорядительные документы организационного формата, вид и форма которых зависят от темы и типа заседания.

Зачем составлять протокол

Педсовет ДОУ представляет собой собрание коллектива педагогов дошкольного образовательного учреждения. В течение мероприятия идет поиск решений в отношении важных вопросов образовательного и воспитательного процессов, организационного характера и т. п.

Заседание в обязательном порядке нужно протоколировать. Потому что в дальнейшем протокол может быть использован в качестве:

  • первичного документа официального характера, используя который заведующий ДОУ требует от педагогического состава реализации целей и задач, принятых в процессе педсовета;
  • документа, носящего оправдательный характер и помогающего разрешить конфликтные ситуации и споры, связанные с возможными некорректными формулировками или искажениями положений, принятых в процессе педсовета.

Какие бывают протоколы

Протокол заседания педагогического совета в ДОУ, его виды и формы находятся в прямой зависимости от:

  • типа заседания;
  • уровня квалификации участвующих ответственных лиц;
  • применяемых в ДОУ норм документооборота.

Темы педсоветов устанавливаются в начале учебного года в плане работы организации. Перечень вопросов повестки для оформления протокола, докладчики, темы докладов определяются заблаговременно. Каждая организация оформляет протокол по-разному. Образец протокола совета ДОУ зависит от вида совещания:

  1. Краткий — ведется в процессе оперативного совещания, связанного с рассмотрением срочных проблем. Он отражает обсуждаемые темы, Ф.И.О. выступивших, принятые решения.
  2. Полный — ведется подробно с фиксацией всех озвученных предложений, замечаний, вопросов, содержания докладов, Ф.И.О. выступивших.

Кто и когда составляет

Протокол формирует секретарь. Ответственность за правильность включенной информации, а также за надлежащее оформление несут:

Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

  1. Составление текста, ответственный — секретарь.
  2. Подпись документа, ответственный — председатель педсовета.
  3. Контроль документооборота, ответственный — заведующий ДОУ.

Секретаря назначают из состава педработников. Назначить его может заведующий сроком на один год — это дает возможность адаптироваться к возложенному функционалу и выполнять его на высоком уровне. Секретарь ведет папку с протоколами и иными приложениями.

Протокол включает сведения обо всех процессах, идущих на педсовете:

  • обсуждение вопросов;
  • предложения, замечания, выступления;
  • принятые решения;
  • итоги деятельности за рассматриваемый период;
  • инновационные предложения, новые методики.

Как составлять протокол педсовета в ДОУ

Составляя документ, нужно отразить сведения о ходе педсовета. Информация излагается четко, объективно. Эмоциональная окраска не должна присутствовать. Протокол можно оформить с применением ГОСТ Р 7.0.97-2016, устанавливающего общие стандарты оформления.

Формат записи может выбрать секретарь: от руки, аудио, набор текста на компьютере. В процессе заседания составляется черновик документа. Как вариант, до начала педсовета можно оформить шаблон протокола и вносить в него данные по ходу процедуры.

Протокол педсовета можно оформить на листах формата А4, на котором указывают:

  • реквизиты организации;
  • дату, место педсовета;
  • номер документа по регистрации;
  • гриф утверждения бумаги;
  • наименование;
  • тема заседания.

Протокол педсовета включает:

  1. Вводную часть. Она включает информацию обязательного формата (Ф.И.О. секретаря, председателя) и дополнительные данные (список присутствующих и приглашенных). Как правило, при участии в педсовете более 10 человек секретарь указывает их общее количество, а перечень участников с Ф.И.О. можно приложить к документу дополнительно.
  1. Основную часть. Раздел оформляется в соответствии с повесткой. Каждый вопрос освещается по схеме:
  • слушали;
  • выступили;
  • решили.

Если в ходе педсовета шло голосование, его результаты отражают в документе.

Образец протокола установочного педсовета

заседания Педагогического совета

Председатель: Серебрякова Т.Ф.

Секретарь: Карташева В.Б.

Присутствовали — 5 человек.

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Отсутствуют — 1 человека

И.И. Иванову. Поздравила педагогов с началом учебного года. Представила отчет о проведенной работе по благоустройству детского сада за летний период (см. приложение 1).

2. Слушали зам. зав. по УВР П.П. Петрову. Проанализировала выполнение решения предыдущего педсовета.

Выполнение задания на лето о подготовке планов у/ воспитательной работы на 2020-2020 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС до 01.09.2019.

Отв. воспитатели групп. По результатам проверки эта работа не выполнена. Полная проверка планов состоится 15.09.2019.

3. Анализ работы за летне-оздоровительный период.

Отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха.

Нами проведена с детьми большая летне-оздоровительная работа. Все запланированные мероприятия по работе с детьми выполнены. Отмечается достаточно хорошая посещаемость детей. Слушали:

4. П.П. Петрова, зам. зав. по УВР, ознакомила с годовыми задачами и проектом плана работы на 2020-2020 учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы. Предложено утвердить годовой план на новый учебный год.

5. Слушали: П.П. Петрову — зам. зав. по УВР. О смотре готовности д/с к учебному году.

В связи с продолжительными ремонтными работами и отпусками педагогов предложила перенести смотр готовности к учебному году на 15.09.2019.

6. Слушали: И.И. Иванову — зав. д/с.

Ознакомила педагогов с проектом плана работы с родителями на учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы.

7. Слушали: Е.Е. Егорову — учителя-логопеда.

Она ознакомила педагогов с планом работы.

Решение педагогического совета:

1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.

2. Привести в соответствие всю рабочую документацию.

Срок до 15.09.2019, ответственные — воспитатели, зам. зав. по УВР.

3. Утвердить годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2020 учебный год:

Председатель: И.И. Иванова

Секретарь: Ф.Ф. Фролова

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Как и сколько хранить

Документы нумеруют, брошюруют, сшивают. Указывают на титульном листе число страниц, а заведующий подписью скрепляет эти данные.

На протяжении учебного года документы хранятся у секретаря, по окончании года подлежат сшиванию в один блок, заверению печатью и подписью. В дальнейшем они формируются в отдельную папку.

Протокол педсовета можно хранить не только на бумаге, но и в электронном формате. Оба варианта могут находиться в сейфе заведующей ДОУ.

По окончании года документы передаются в архив. Книгу протоколов хранят 75 лет, затем уничтожают.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Оценить 1483 0

План заседаний Педагогического совета ДОУ на учебный год.

Старший воспитатель

Белгородская область.

План заседаний Педагогического совета на ____________ учебный год.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Итого­вый

доку­мент

Педагогический совет №1

2.Анализ заболеваемости и функционирования по возрастным группам.

Педагогический совет №2

Педагогический совет №3

1.Справка по результатам фронтальной проверки по подготовке детей 6-7 лет к школе.

2.Итоги реализации планирования деятельности МБДОУ на период ______ учебного года. Проект плана деятельности МБДОУ на ______ учебный год.

3.Анализ оздоровительной работы за______учебный год.

4.Организация летнего оздоровительного периода. Утверждение режима дня, расписания образовательной деятельности на теплый оздоровительный период ____ года.

Педагогический совет№4

Установочный

ст. воспитатель, воспитатели,

1 . Выборы председателя и секретаря педагогического совета на ______учебный год.

2.Анализ работы за летний оздоровительный период _____ года. Итоги ­готовности ДОУ к новому учебному году.

3. Принятие к реализации планирования деятельности МБДОУ на период ______ учебного года.

4.Принятие дополнений и изменений к основной образовательной программе ДОУ на ______ учебный год.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Задача: стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования

– Утверждение состава педагогического совета. Выбор секретаря на 2021/2022 уч. год

– Утверждение годового плана работы ДОУ на 2021/2022 учебный год и годовые планы специалистов

– Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов

– Утверждение расписания НОД и кружков, графика утренней гимнастики, графиков работы специалистов

– Утверждение расписания дополнительных образовательных услуг

– Результаты тематического контроля

– Значение театрализованной деятельности в развитии речевых навыков детей

– Результаты тематического контроля

Педагогический совет № 4, тематический

Педагогический совет № 5, итоговый

– Итоги выполнения образовательной программы за учебный год

– Готовность выпускников подготовительных групп к школьному обучению

– Отчет воспитателей об итогах воспитательно-образовательной работы с детьми за учебный год

– Итоги деятельности педагогического коллектива за учебный год

– Итоги реализации Программы развития ДОУ за 2021/2022 уч. год

– Анализ физкультурно-оздоровительной работы

– Утверждение плана организационно-педагогических мероприятий с детьми на летний период

Инструктор по ФК

План психолого – педагогических консилиумов

на 2021 – 2022 учебный год

– Утверждение индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы для детей, имеющих трудности в обучении

октябрь Педагог-психолог

декабрь Педагог-психолог

– Направление детей на ПМПК (логопункт)

май Педагог-психолог

Инструктор по ФК

План психолого-педагогического консилиума

на 2020 – 2021 учебный год

– Организация работы с детьми раннего возраста в летний оздоровительный период

2019-2020 учебный год

Педагогические советы

Задача: стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования

и развития учреждения

– Утверждение состава педагогического совета. Выбор секретаря на 2019/2020 уч. год

– Утверждение основной образовательной программы ДО

– Утверждение годового плана работы ДОУ на 2019/2020 учебный год и годовые планы специалистов

– Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов

– Утверждение расписания НОД и кружков, графика утренней гимнастики, графиков работы специалистов

– Утверждение расписания платных образовательных услуг

– Результаты тематического контроля

Инструктор по ФК

– Результаты тематического контроля

Педагогический совет №4, тематический

– Актуальность темы педсовета

– Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников

Педагогический совет № 6, итоговый

– Итоги выполнения образовательной программы за учебный год

– Готовность выпускников подготовительных групп к школьному обучению

– Отчет воспитателей об итогах воспитательно-образовательной работы с детьми за учебный год

– Итоги деятельности педагогического коллектива за учебный год

– Итоги реализации Программы развития ДОУ за 2019/2020уч. год

– Анализ физкультурно-оздоровительной работы

– Утверждение плана организационно-педагогических мероприятий с детьми на летний период

Инструктор по ФК

План заседаний психологопедагогического консилиума
на 2019
2020 учебный год

– Отчет «Уровни нервно-психического

– Отчёт «Итоги адаптации детей раннего

– Доклад «Развитие различных видов

восприятия у детей раннего возраста в

– Утверждение индивидуальных программ

коррекционно-развивающей работы для

«Результаты психологической диагностики

– Доклад и презентация «Результаты

диагностики психологической готовности

– Доклад «Игры, развивающие волевые

качества личности дошкольника старшего

– доклад «Итоги диагностики нервно-

психического развития детей 2-3 лет в

– Организация работы с детьми раннего

возраста в летний оздоровительный период

– Физкультурно-оздоровительная работа с

детьми в летний период

Педагогические советы

– Утверждение состава педагогического совета. Выбор секретаря на 2018/2019 уч. год

– Утверждение основной образовательной программы ДО

– Утверждение годового плана работы ДОУ на 2018/2019 учебный год и годовые планы специалистов

– Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов

– Утверждение расписания НОД и кружков, графика утренней гимнастики, графиков работы специалистов

– Утверждение расписания платных образовательных услуг

– Результаты тематического контроля

Инструктор по ФК

– Результаты тематического контроля

Педагогический совет №4, тематический

– Итоги тематического контроля

– Выступления из опыта работы

Педагогический совет №5

– Уровень психологической готовности детей к школе

Педагогический совет №6, итоговый

– Итоги выполнения образовательной программы за учебный год

– Отчет воспитателей об итогах воспитательно-образовательной работы с детьми за учебный год

– Итоги деятельности педагогического коллектива за учебный год

– Итоги реализации Программы развития ДОУ за 2018/2019 уч. год

– Анализ физкультурно-оздоровительной работы

– Утверждение плана организационно-педагогических мероприятий с детьми на летний период

Инструктор по ФК


План медико – педагогических совещаний на 2018 – 2019 учебный год

Автор: Панкова Наталья Сергеевна
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 11 Центр развития ребенка"
Населённый пункт: город Гусев Калининградская область
Наименование материала: Педагогический совет в ДОУ
Тема: Структура проведения педагогических советов в ДОУ
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Система работы в подготовке и проведении педагогического

процессом, который решает конкретные задачи ООП ДОО.

Главная цель педагогического совета - объединить усилия коллектива

достижений педагогической науки и передового опыта.

Кроме того, педагогический совет осуществляет сопоставительный

анализ решаемых задач в соответствии с ООП дошкольного образования.

Система работы в данном направлении позволит выявить проблемы, стоящие

перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент и

определить главные задачи: объединение усилий педагогов для улучшения

педагогических наук с опорой на лучший педагогический опыт; сплочение

коллектива, разъяснение каждому его роли в коллективе.

К.Ю.Белая выделяет следующие функции педагогического совета:

- определяет направления образовательной деятельности дошкольного

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в

дошкольном образовательном учреждении;

обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки

- выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;

- заслушивает отчёты зам. заведующего по ВМР о создании условий для

реализации образовательных программ.

Педагогические советы подразделяются на виды.

Виды педагогических советов:

установочный, или аналитическо-планирующий, проводится до начала

учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего

года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;

тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из

годовых задач педагогического коллектива;

итоговый, или итогово-организационный, проводится в конце учебного

года, на нем подводятся итоги года.

Учебный год определяет цикл педагогических советов. Наиболее часто

встречающаяся структура годового цикла формируется из четырех

составляющих: установочный педсовет, три тематических и еще один

итоговый. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один

раз в два месяца в соответствии с планом работы ДОУ.

При такой структуре педагогические советы за один учебный год не могут

охватить все проблемы ДОУ. Возникает необходимость планировать тематику

на более продолжительный период.

Педсоветы различают и по формам организации:

1. традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с

четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений

по ним; с использованием отдельных методов активизации педагогов;

2. нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры,

конференции и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения

участников на команды и распределения ролей.

Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным

применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером

содержания, деловым стилем общения администрации с педагогами.

В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельные методы

активизации педагогов: коллективный просмотр ОД и других мероприятий;

использование видеоматериалов; показ и анализ результатов

образовательного процесса деятельности дошкольников. В практике ДОУ как

при подготовке, так и при проведении педсоветов могут использоваться

следующие методы и формы активизации педагогов:

В последние время получили широкое распространение нетрадиционные

педагогические советы в форме деловой игры, конференций, круглый стол,

дискуссия, философский стол и другие.

Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педсовета

должно стать принятие решений по совершенствованию работы

На заседаниях педагогического совета могут обсуждаться:

- вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;

- использование в работе новых достижений и педагогических практик;

- имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;

- вопросы обмена опытом, и др.

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ПЕДСОВЕТА

1. Определение целей и задач.

Цель педсовета должна быть связана с годовой задачей: внедрить новые

технологии в образовательную деятельность ДОО, повысить компетентность

педагогов или совершенствовать одно из направлений деятельности

педагогического коллектива (например, работу ДОО по укреплению здоровья

воспитанников, экологическому воспитанию или взаимодействие с

2. Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета.

3. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу, публикаций, материалов

об успешном опыте педагогов (пособия, конспекты, проекты и другое)

4. Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы

вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета

и литература по заявленной теме — за 2 месяца).

5. Разработка анкет и проведение анкетирования.

7. Проведение семинаров, творческих мастерских, конкурсов, смотров-

конкурсов по теме педсовета.

цифрового материала силами творческой группы. Подготовка вопросов для

обсуждения на педсовете.

9. Систематизация и подготовка окончательного материала (аналитическая

10. Разработка проекта анализирующего приказа по теме педсовета.

11. Подготовка проекта решения педсовета, предложение его на обсуждение.

12. Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения.

Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего

Это может сделать и руководитель, и заместитель заведующего по ВМР,

старший воспитатель или секретарь педагогического совета детского

сада, и опытный педагог, которому это поручается.

Затем председатель обозначает актуальность темы педагогического

совета вообще и для данного дошкольного учреждения в частности.

Далее зачитывается повестка дня, регламент работы. Если членами

педсовета предлагаются коррективы, то данные изменения выносятся на

обсуждение педагогов. Повестка и регламент утверждаются.

Проводятся выступления и др. формы в соответствии с повесткой дня.

Каждому выступающему могут быть заданы вопросы председателем или

Проводится обсуждение по теме педсовета.

В заключении предлагается проект анализирующего приказа, проект

решения педсовета, который обсуждается, дополняется и утверждается

Все пункты решения должны быть конкретными и иметь реальные сроки

Заключительное слово принадлежит председателю педсовета. Он ещё раз

подводит итог проделанной работы и итог проведения педсовета (оценка

его подготовки, персонального участия педагогов, др.).

Целесообразно ещё раз заострить внимание всех педагогов на

коллектив на совершенствование деятельности всего учреждения.

Нацелить педагогов на тему следующего педсовета.

Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное

размещение его участников.

Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места

Об аттестации педагогических работников

О мерах по предупреждению заболеваемости в ДОУ

О состоянии родительской задолженности на начало 2017 г.

О выполнении норм питания в ДОУ

О соблюдении трудовой дисциплины

О работе творческой группы

Члены творческой группы

О проведении конкурсов

Зам. зав. по УВР (коррекционной работе)

Об организации питания в ДОУ

О подготовке Публичного доклада по итогам работы учреждения за 2016 год

Зам. зав. по УВР (коррекционной работе)

О подготовке ПМПк

Воспитатели средней, подготовительной

Зам. зав. по УВР (коррекционной работе)

Об утверждении плана работы на летне-оздоровительный период

О подготовке ДОУ к новому учебному году

О дне открытых дверей

О Подготовке к выпускному балу

О проведении итогового общего родительского собрания

О принятия мер по дополнительной безопасности

Ответственный за О.Т. Заведующий АХЧ

Об организации питания в ДОУ

О подготовке и проведении ПМПк

Воспитатели гр. № 10 Воспитатели гр. №1

Зам. зав. по УВР (коррекционной работе)

О работе творческой группы

Члены творческой группы

О профилактике энтеровирусных инфекций

Об организации питания в ДОУ

О подготовке к районной ПМПК

(набор детей в группы компенсирующей направленности)

Воспитатели гр. № 6 Воспитатели гр. №1

Зам. зав. по УВР (коррекционной работе)

Об участии в августовской конференции

Об отчете по результатам самообследования ДОУ на 01.08.2017г.

О Реализации годового плана ДОУ

Зам.зав по УМР Ст.воспитатель

О Подготовке к установочному педсовету

Читайте также: