Как обнаружить ложь и остаться правдивым в интернете план урока

Обновлено: 08.07.2024

Ребята поднимите руки те, у которых дома есть компьютер, подключенный к Интернету.

Я вижу, что большинство учащихся вашего класса пользуются Интернетом. А что же такое Интернет для детей? Это благо или зло? (ученики отвечают на вопросы)

Однозначного ответа на этот вопрос найти, скорее всего, нам не удастся. Это быстрый поиск новой и полезной информации, но это и грязь, которая, зачастую, льётся с экрана целыми потоками. И становится очень страшно, когда от этой грязи страдает самая уязвимая Интернет-аудитория – это вы-дети!

Как вы думаете, чем будем заниматься на занятии? (предположения детей)

30 октября во всех школах России проводится единый урок безопасности в сети Интернет. А 7 февраля отмечается Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы. Его отмечают уже более 70 стран, в том числе и Россия.

Какая же опасность нас может подстерегать в интернете? Посмотрим видеоролик.

Просмотр Видеоролик а о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Постановка основополагающего вопроса Нам сегодня в конце урока нужно будет ответить на основополагающий вопросю Как вы думаете, что это за вопрос? (предположения детей)

В большинстве своём вы правы, ответим на вопрос: Как стать хозяином своей безопасности? Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Обо все об этом вы узнаете на нашем уроке.

Для работы я вас разделила на группы: Законодатели, Советники и Программисты .

Группе Советники нужно ответить на проблемный вопрос: Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться в безопасности в Интернете? Для этого Вам нужно найти 10 советов, как оставаться в безопасности в Интернете.

Группе Программисты нужно ответить на проблемный вопрос: Как мошенничество (или фишинг) в интернете? Дайте несколько советов.

Сегодня мы ознакомимся с еще одним видеоролик ом по работе в интернете. И после его просмотра вам надо будет поработать в группах и выступить после обсуждения с защитой своих идей.

Вашу деятельность будут оценивать жюри в лице ваших одноклассников по следующим критериям:

  • Формулировка целей
  • Поиск информации по теме работы
  • Соответствие целей и результатов работы
  • Представление результатов своей работы
  • Совместная работа группы

Подводя итоги, ребята, что вы можете сказать: Интернет – это хорошо или всё таки, плохо?
Интернет – это море информации – это хорошо или плохо, почему?
Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему?

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна !

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подготовили учитель информатики:

Конспект урока

Цель урока: изучить правила работы в глобальной сети Интернет.

Задачи урока:

• побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с

• расширить понятийный аппарат учащихся в области информационно-

• способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

• способствовать повышению творческой активности школьников;

• способствовать развитию у учащихся умения логически излагать мысли;

• способствовать воспитанию у учащихся уважительного отношения к чужому мнению;

• способствовать культурному и интеллектуальному развитию школьников;

• способствовать развитию у учащихся самооценки и самоанализа как факторов,

побуждающих к самосовершенствованию.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-игра.

Оборудование урока:

• персональный компьютер учителя,

• видеоматериалы " Развлечения и безопасность в Интернете", "Остерегайся мошенничества в Интернете", "Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете",

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности - 6 мин.

3. Усвоение новых знаний - 7 мин.

4. Рефлексия - 6 мин.

5. Физкультминутка - 1 мин.

6. Рефлексия - 19 мин.

7. Домашнее задание - 1 мин.

8. Подведение итогов - 4 мин.

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку и правила техники безопасности в компьютерном классе у учащихся.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Слова учителя . Ребята! Сегодня на уроке информатики мы поговорим об одном из

значительных достижений ХХ века. Как вы думаете, о каком достижении пойдет речь сегодня? ( Ответы детей ).

Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!

Слова учителя. За короткое время интернет стал неотъемлемой частью современного общества. По данным исследования Фонда Развития Интернет среди подростков 14-17 лет 90 % являются интернет-пользователями, в то время как по данным ВЦИОМ и ФОМ за 2010 год среди взрослого населения пользователей интернета около 40%.

Слова учителя. Что такое Интернет?

Каждая пара подготовит объяснение тому, как работает Интернет, и затем поделится своими размышлениями с классом.

Слова учителя. Ребята, как много времени мы проводим в глобальной сети?

Слова учителя. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Как вы думаете каких? ( Ответы детей )

Слова учителя. Итак, какова тема нашего урока? ( Учащиеся предлагают свои варианты )

3. Усвоение новых знаний.

Слова учителя. Ребята, давайте все вместе посмотрим образовательные видеоролики, созданные при поддержки YouTube .

План - конспект открытого урока

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Разработка открытого урока "Безопасный интернет" предназначена для преподавателей информатики школ, а также Вычислительной техники колледжей. Урок рассчитан на 1.5 часа. Урок содержит два интересных видеофильма. На уроке применяется кейс - технология, игровая технология, выступления детей на тему конкретных опасностей, которые подстерегают подростков в интернете.


05.11.2020 12:21:22 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

08.09.2020 10:01:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

02.09.2020 21:57:01 | Министерство информатизации и связи Республики Мордовия

14.08.2020 14:01:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

02.07.2020 16:01:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

Читайте также: