Как называются детали деревянного конструктора в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Проблема: дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) Цель: развитие конструктивных умений и предпосылок логического мышления у младших дошкольников.

Содержимое публикации

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 31

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

Железцова Вероника Николаевна

Перова Наталья Анатольевна

Методический паспорт

Примеры и разъяснения

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

Руководитель проекта

Исполнитель проекта

Юридический адрес исполнителя проекта

Г.О. Подольск, ул. Доллежаля, д.11

Адресацияпроекта

Проект предназначен воспитателям, родителям.

Цель проекта

Проблема: дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

Цель: развитие конструктивных умений и предпосылок логического мышления у младших дошкольников.

Задачи проекта

1. Причина:недостаточно сформированы представления о строительных деталях, их названиях и свойствах

Задача: Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

2.Причина:недостаточно сформированы умения анализировать постройки, конструкции, схемы.

Задача:Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

3.Причина:недостаточно развита мелкая моторика.

Задача: развивать координацию движений обоих рук

4.Причина: недостаточно знаний и навыков, позволяющих организовать увлекательную познавательную деятельность с конструктором у родителей.

Задача: повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Благополуча-тели проекта

Педагоги, родители, дети.

Типовые особенности проекта

По характерусоздаваемого продукта: познавательно – игровой .

Попрофилюзнаний: интегрированный проект.

По характеру координации:с открытойкоординацией.

По уровню контактов:на уровне ДОУ.

По срокам реализации: среднесрочный

Ожидаемые результаты реализации проекта.

• Расширяются знания и представления о конструируемых

• Расширяются представления о деятельности людей, связанной со строительством, созданием техники, предметов, вещей.

• Формируются умения анализировать постройки, конструкции, схемы.

• Формируются представления о строительных деталях,

их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, прикрепляя, экспериментируя с ними).

• Развиваются навыки пространственной ориентации (впереди, сзади, внутри и пр.).

• создают постройки по индивидуальному и совместному

замыслу и играют с ними.

• Развивается творчество, изобретательство.

Разработан цикл игровых заданий и упражнений с деревянным конструктором.

Методические рекомендации для родителей

Фотовыставка «Строим вместе с мамой и папой"

Родителя дома будут привлекать детей играть с деревянным конструктором.

Исполнители основных мероприятий.

Пояснительная записка.

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольном образовании.

В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т.к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Воспитанники находят самостоятельные решения, создают замысел конструкций и в соответствии с ним планируют свою деятельность.

Цель проекта: развитие конструктивных умений и предпосылок логического мышления у младших дошкольников.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Развиваться координация движений обоих рук

Повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Особенности проекта заключается в том, что проект разработан таким образом, что задачи обучения и воспитания дошкольников реализуются при активном участии родителей воспитанников.

Этапы работы

Предполагаемые результаты :

• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

• У детей формируются представления о строительных деталях,

их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы

• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, прикрепляя, экспериментируя с ними).

• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).

• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

• Развивается творчество, изобретательство.

Форма представления результатов:

•Открытые занятия для педагогов учреждения.

•Выставка по конструированию для родителей.

•Мастер-класс для родителей.

Методическое обеспечение проекта:

Чертежи и схемы;

Подборка стихотворений, загадок;

Оборудование и материалы:

Мелкие игрушки для обыгрывания.

Содержание проекта

Мероприятие

Задачи мероприятия

Ответсвенный

Подготовительный

мероприятия с детьми

Продумать систему мероприятий с

детьми младшего дошкольного возраста для

реализации цели и задач проекта.

Анализ научно-педагогической литературы по данной теме и опыт педагогов,

использования деревянного конструктора в практике дошкольных образовательных учреждений.

Составление плана работы над

Проектом, картотеки схем и образцов построек.

дидактической игры по конструированию , как средства формирования логического мышления у дошкольников .

Педагогическая литература по техническому конструирова-

Деревянный конструктор

Практический

Конструирование по замыслу

учить строить по образцу и схеме, преобразовывать постройки в соответствии с заданными условиями; развивать навыки и способности конструирования,

интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;

воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

План работы над проектом

Картотека схем и образцов конструкций.

Воспитатель

расширить знания родителей о занимательном материале, побуждать родителей заниматься с детьми дома.

Мастер – класс для родителей

повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Аналитический

Анализ по итогам реализации проекта в течение 3 месяцев.

Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту.

Проанализировать достижения детей в выполнении заданий, заинтересованность детей и родителей в продолжении в продолжении в заданного направления данном виде деятельности.

Воспитатель

Оценка эффективности реализации проекта.

Деревянный конструктор на первый взгляд, простой игровой материал, но он таит в себе огромные возможности и даёт для развития ребёнку то, что не может дать ни одна другая игра. Строительные игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащие в основе конструкторской деятельности, что убедительно доказано в исследованиях Н.Н.Поддъякова, Л.А.Парамоновой и др. Конструирование из деревянного строителя - это вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех; вариативность материала (кубики, кирпичики, призмы, конусы и др., сочетаются разнообразно друг с другом) создают возможность творчески его использовать: постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро.

Этот вид деятельности позволяет даже самому младшему дошкольнику отделить себя от взрослого, приобрести важнейшие компоненты самостоятельности: автономность, инициативность, ответственность.

Перспективы развития проекта

1. Пополнение коллекции конструкторов в соответствии ФГОС.

2. Дальнейшее расширение потенциала имеющихся конструкторов для возможности использования детьми младшего возраста.

3. Широкое вовлечение Родителей в процесс конструирования

Возможное создание дополнительной образовательной

программы по детско-родительскому конструированию.

4 .Активное использование педагогами ДОУ методических разработок по техническому конструированию, разработанных в ходе реализации проекта.

Библиография проекта.

1. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -М.:ТЦ Сфера,2010.-240с. -(Программа развития).

4. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005. - 341 с.

5. Поддьяков Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009 - 407 с.


Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача для родителей.

Виды конструкторов

Среди всего многообразия детских конструкторов можно разделить их на виды по способу крепления, по материалу изготовления и по форме.

Виды по материалу

  1. Мягкие тканевые. Эти изделия состоят из крупных деталей без острых краев. Материалом служит текстиль, а в качестве наполнителя используется синтепон или другой мягкий синтетический материал. Из такого конструктора можно строить простые сооружения. Его часто используют в детских садах и в игровых комнатах.
  2. Деревянные. Деталями выступают строительные блоки, конусы, арки и различные другие элементы из дерева. В качестве материала изготовления применяется дуб, береза или сосна. Цены на такие изделия оправдывают их качество. Такой конструктор не окрашивается или окрашивается безопасными красками. Деревянные детали безопасны для малышей, они крупного размера и пригодны для игр детей от 2 лет.
  3. Металлические. Они состоят из множества мелких деталей: пластин, перемычек, гаек, ключей, болтов. Собирать готовую конструкцию непросто, но итоговый результат точно впечатлит малыша. Металлические детали имеют большой срок годности. Правда такие конструкторы будут интересны детям с 7 лет. Потому как наличие болтов и гаек создает небольшие трудности при сборе. Металлические конструкторы могут продаваться в разных комплектациях: для создания как одной, так и нескольких комбинаций.
  4. Керамические. Изделия из керамики считаются наиболее экологически чистыми. Конструкторы выпускаются в виде различных строительных наборов и иногда дополняются деталями из других материалов.
  5. Пластик. Это наиболее популярный материал для конструктора. Для создания элементов используется безопасный прочный пластик. Из пластика производится всем известный конструктор Lego в различных сериях.

Виды по форме

Виды по способу крепления

  1. Суставные. Соединительные элементы напоминают суставы. Из них конструируются макеты животных, транспорта, объемные фигуры.
  2. Болтовые. Элементы соединяются между собой с помощью болтов. Процесс сборки развивает смекалку и мелкую моторику. Для детей поменьше такие конструкторы изготавливаются из пластика с крупными элементами. Ребята постарше могут уже разбираться и с металлическими.
  3. Магнитные. В элементы встроены магниты, благодаря чему они и соединяются между собой. Примером служат наборы из неодимовых магнитных шариков, букв или палочек. Такой конструктор позволяет сооружать геометрические фигуры, объемные строения. Конструкторы на магнитах рекомендуются детям старше пяти лет. Маленькие дети могут проглотить магнит, а это небезопасно.
  4. На липучках. Такие конструкторы состоят из пластиковых шариков-репейников. Между собой они крепятся липучками (на краях каждого шипа имеется крючок). Такие конструкторы очень популярны, из них можно собирать различные объемные фигуры, с которыми впоследствии можно играть. Конструктор на липучках развивает фантазию.
  5. На присосках. Маленькие детали из силикона можно крепить на кафель, зеркало, монитор, стекло, а некоторые даже к телу. Дети собирают из этого конструктора ракеты, автомобили, мосты, украшения.
  6. Пазовые. Это конструкторы, которые фиксируются между собой с помощью пазов. Сюда можно отнести напольные пазлы, всем известный конструктор Lego и его аналоги. Пазовый способ фиксации один из самых надежных. С такими конструкторами ребенок может создавать ролевые игры. Сюда же можно отнести и гибкие конструкторы на кнопках.
  7. Без креплений. Это классические конструкторы, представляющие собой различные кубики, которые просто ставятся один на один.

Современные конструкторы могут изготавливаться из одного материала, а по типу крепления его можно отнести к другому виду. К примеру, металлические изделия соединяются с помощью болтов. Или керамические конструкторы на магнитном соединении.

Конструктор для детей до 1 года

Конечно, как таковой конструктор малышу еще давать нельзя, но, начиная с 3–4 месяцев, уже можно давать играться мягкими кубиками. Они яркие, приятные на ощупь и их можно кусать. Как раз то, что нужно ребенку.

Ближе к году ребенок уже в состоянии построить небольшую пирамидку из пластиковых или деревянных кубиков. Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество. В целях экономии рационально сразу купить большой набор.

От 1 года до 3 лет


Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).

В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев.

Детям до 3 лет опасно давать конструкторы из маленьких деталей, в особенности блочные и магнитные. Лучше отложить покупку таких конструкторов.

От 3 до 6 лет

Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут малышу тематические наборы и лабиринты.

В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.

Старше 6 лет


Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.

Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.

Популярные бренды конструкторов


в магазин Это известный бренд, под которым выпускаются серии конструкторов для разных возрастов. Наборы Lego представляют собой композиции для ролевых игр: пожарные, полицейские станции, города, крепости и многое другое.

Bondibon

Магникон


в магазин Магнитные конструкторы Магникон - это огромное поле для творчества. В ассортименте производителя не только готовые наборы, но и отдельные элементы, из которых ребенок сможет создавать свои композиции.

Полесье

Биплант

Magformers

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Виды конструкторов для дошкольников Выполнил: воспитатель МКДОУ «Щучинский де.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды конструкторов для дошкольников Выполнил: воспитатель МКДОУ «Щучинский де.

corowina.ucoz.com На сегодняшний день существует масса различных видов констр.

corowina.ucoz.com 2. Строительные наборы (брусочки, арки, конусы). Эти набор.

3. Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, ка.

3. Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост).

4. Конструктор — трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супер.

4. Конструктор — трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев).

Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы содержат и тема.

Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей из разных наборов.

Кроме этих видов есть так же конструкторы, которые отличаются по разной вели.

Кроме этих видов есть так же конструкторы, которые отличаются по разной величине и способу конструирования и изготовления: 1. Блочные конструкторы (геометрические фигуры разного размера).

2. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Напр.

2. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками.

3. Магнитные (пластины различной формы или палочки с шариками).

3. Магнитные (пластины различной формы или палочки с шариками).

 4. Электронные (различные запчасти на основе электросхем).

4. Электронные (различные запчасти на основе электросхем).

5. Криволинейные контурные (из гибких пластмассовых трубочек).

5. Криволинейные контурные (из гибких пластмассовых трубочек).

6. Суставные (соединительные детали похожи на суставы).

6. Суставные (соединительные детали похожи на суставы).

8. Развивающие конструкторы-лабиринты. С помощью разнообразных деталей можно.

8. Развивающие конструкторы-лабиринты. С помощью разнообразных деталей можно собрать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого можно катать шарики или машинки.

9. Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструктор.

9. Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Какой же конструктор подойдёт вашему ребёнку? Конструктор, прежде всего, долж.

Какой же конструктор подойдёт вашему ребёнку? Конструктор, прежде всего, должен подходит по возрастной категории вашего ребёнка. Чем младше малыш, тем крупнее должны быть детали конструктора. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора и качество самого конструктора. И, выбрав свой конструктор, играйте и стройте вместе с ребёнком!


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 381 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2017 24578
  • PPTX 3.8 мбайт
  • 331 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Епишкина Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конструктор – умная игрушка

Опыт использования в педагогическом процессе деревянных строительных наборов для детей старшего дошкольного возраста.

Конструирование - одно из направлений умственного развития дошкольника. Эта деятельность станет для него интересной и занимательной при правильном выборе конструктора. На каком же конструкторе остановиться? Как сделать правильный выбор?

Играя с этим конструктором, ребёнок постигает азы планирования своей деятельности, учится обобщать и сравнивать, устанавливать пространственное положение деталей в постройке или одной постройки относительно другой. Самостоятельно созданные малышом космический корабль или морской порт - это и удачное воплощение его творческого замысла, и море положительных эмоций! А может быть, и первая победа, первое удачное дело!

Конструктор пришёлся по вкусу всем - и малышам, и старшим дошкольникам. Понаблюдав за тем, как играют с этим набором ребята разного возраста, мы пришли к выводу, что он является универсальной деревянной игрушкой, которая подходит для детей старше 2-х лет. Если самые маленькие воспитанники создавали незамысловатые дома, мосты и гаражи для своих машинок, то фантазии старших ребят заслуживали удивления! Появлялись целые города, в которых все постройки были непохожи друг на друга; космодромы с космическими станциями и кораблями; парки с каруселями, затейливыми арками и фонтанами. Затем строительство незаметно перетекало в общее интересное для всех дело - игру!

Если говорить об использовании этого учебно-игрового пособия в области умственного развития, то, несомненно, оно представляет огромную ценность как средство интеллектуального развития ребёнка, стимулирования его любознательности и исследовательской деятельности, формирования элементарных математических представлений. Невозможно представить конструирование без активной речи детей: они договариваются о плане создания будущей постройки, о своём участии в совместном деле, обсуждают успехи и неудачи. С помощью игры с конструктором мы создаём условия для обогащения детского словаря, закрепления навыков правильного употребления грамматических конструкций, развития связной речи. Дошкольники рассказывают о своих макетах и постройках, включая их описание, придумывают сказки и необычные истории.

Не секрет, что впечатления от знакомства с литературными произведениями, просмотренными мультфильмами ребята отражают в своей продуктивной деятельности. Постройки становятся декорациями для детских настольных кукольных спектаклей и режиссёрских игр. В целом это замечательный фон для развития детского речевого творчества и проявления актерских задатков.

Вот так незаметно и органично деревянный набор становится полифункциональным игровым пособием, позволяющим реализовать один из важных принципов организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста - принцип интеграции образовательных областей.

Ирина Цветкова, воспитатель
Юлия Паршина, воспитатель
ГБОУ Гимназия № 1573
здание 1, Д/о, г. Москва

Читайте также: