Как называется зал в школе в котором проходят мероприятия

Обновлено: 01.07.2024

Когда начинаются каникулы, не суть важно, зимой или летом, у школьников оказывается очень много свободного времени, большую часть которого они проводят у компьютера и телевизора. И бывает не так просто оторвать ребенка от экрана и монитора. Какие мероприятия для школьников можно предложить, чтобы им было интересно, взамен электронных развлечений? Таких достаточно много.

Что заинтересует младшего школьника?

Среди культурно-развлекательных мероприятий на каникулах многие можно организовать самим, добавив немного фантазии.

Поход в городской зоопарк – интересное мероприятие для младших школьников, особенн, если в зоопарке проводятся различные праздники или отмечаются дни рождения животных. Можно в подарок каждый раз преподносить угощение очередному имениннику.

Собрать скучающую детвору и поиграть в самые популярные игры из детства родителей и бабушек: резиночка, вышибала, слон, цепи, съедобное-несъедобное и другие.

Чтобы ребятня не заскучала, родителям можно устроить следующие мероприятия на каникулах. Пригласить в гости друзей ребенка, можно вместе с родителями. Тогда можно устроить футбольный семейный матч, а также сражение в дартс или прыжки в мешках.

мероприятия на каникулах

Участие ребенка в любой группе, игры со сверстниками помогут развить навыки общения, найти общие интересы, а также лучших друзей.

А если учителям договориться с руководством различных предприятий и свозить туда ребятню – дети очень этому обрадуются. Такими мероприятиями могут быть поездки на кондитерскую фабрику, на производство мороженого, фабрику елочных игрушек, хлебзавод и многие другие. Ребята своими глазами увидят, как рождается свежеиспеченная булочка, каким потоком идет карамельная или шоколадная масса и как ловко орудуют автоматы и профессионалы на таких фабриках. А стеклодувы вместе с художниками поразят детишек своим мастерством и творчеством, изготавливая елочные украшения.

мероприятие для младших школьников

Лагерь – находка для занятых родителей

культурно-развлекательные мероприятия

Кроме школьных сейчас очень много других тематических лагерей, от спортивных до языковых. В них дети не только отдыхают в комфортных условиях, укрепляются физически, но и изучают иностранные языки, учатся быть успешными и коммуникабельными, познают много нового и интересного. Разрабатываются целые сценарии мероприятий для школьников разного возраста. Многие ребята после лагеря остаются друзьями, общаются между собой и стремятся снова вернуться в полюбившиеся места на следующее лето.

Неделя мастер-классов

Среди школьных мероприятий проведение такой недели или даже одного дня станет очень интересным. Идея мероприятия в том, что в эту неделю или несколько дней некоторые уроки в школе будут вести известные люди, мастера своего дела, яркие профессионалы. Можно пригласить на урок физкультуры известного спортсмена или тренера, настоящий экскурсовод проведет урок истории, о физических явлениях расскажет настоящий физик-практик, а химик покажет самые интересные опыты.

школьные мероприятия

Кондитер научит девочек украшать торты, а опытный столяр проведет мальчикам мастер-класс по созданию чудес из дерева. Можно пригласить работников самых интересных профессий. Такие уроки запомнятся всем без исключения, а может, и повлияют на выбор будущей профессии.

Письмо в будущее

Отличная идея для выпускного класса. Старшекласникам следует сочинить творческое письмо с прогнозами и пожеланиями на будущее, которое затем оставить в школе или запечатать и спрятать до определенной даты спустя 5-10-20 лет. Письмо создается в виде коллажа, газеты, украшается фотографиями и рисунками. Главное, запечатлеть на нем весь состав класса с его особенностями, пожеланиями и мечтами. Такое письмо интересно прочитать на юбилейной встрече и сравнить реальные успехи с запланированными. Это будет отличной мотивацией для каждого участника.

Аллея уходящего детства

Самое полезное и благородное из мероприятий для школьников. В один весенний день старшеклассники совместно с лесхозом сажают аллею уходящего детства, присваивают ей имя, отражающее характер класса. В будущем на такую аллею можно привести своих деток и даже внуков.

Школьные годы – это прекрасная пора между детсадовским временем и студенчеством. Школьников уже нельзя так поразить и насмешить, как наивных малышей, можно лишь слегка разыграть. И так как они народ веселый и сами не прочь разыграть друзей и учителей, можно чаще устраивать такие развлекательные школьные мероприятия, как КВН, веселые фестивали, всевозможные конкурсы и викторины. Например, День смеха 1 апреля можно провести по определенному сценарию.

Сценарий ко Дню смеха

Готовится вся школа заранее к мероприятию, чтобы 1 апреля можно было определить победителей в конкурсе на самый смешной коллаж, украсить коридоры веселыми плакатами, шуточными стрелками и шаржами, а смешными названиями наименовать все школьные классы и помещения.

сценарий мероприятий для школьников

Проведение школьной линейки тоже должно быть особым в этот день. Каждому классу будет задание построиться на линейке согласно особым правилам:

    построиться по весу;
  • средним классам выстроиться по длине волос;
  • старшим классам - в алфавитном порядке;
  • выпускникам построиться по результатам экзаменов;
  • учителям выстроиться по росту.

Награду получит та команда, которая быстрее с этим заданием справится.

Розыгрышей, конкурсов, юморин, викторин в День смеха можно придумать множество. По итогам праздника класс-победитель награждается переходящим кубком юного юмориста, а лучшим участникам вручаются билеты на комедийный фильм или юмористическое шоу. Одно условие - шутки должны быть не обидными, веселыми и смешными.

Фильм о своем классе

Наверняка у каждого из одноклассников сохранились видео или фото интересных событий из школьной жизни, и к выпускному из них можно сделать фильм о классе целиком и о каждом в отдельности. Из собранного материала можно смонтировать ролик о подрастании и взрослении каждого. Для этого нужно время и творческий совместный подход, фильм можно озвучить, рассказать о каждом из одноклассников. Работа непростая, но результат превзойдет все ожидания и будет интересен всем - и учителям, и родителям, и конечно же, самим повзрослевшим школьникам.

Собираемся в поход

Когда пыльный город вызывает раздражение, а душа рвется к неизведанным тропинкам, старшеклассники собираются в походы. Это незабываемые мероприятия для школьников и не только. Будет это 10-дневный маршрут по бескрайним Карпатам или пробежка выходного дня по соседнему лесу, поход всегда оставляет в памяти лучшие воспоминания, если к нему как следует подготовиться. Слияние с природой, познание мира, расширение кругозора, развитие выносливости, взаимовыручки, самостоятельности – достоинства туризма трудно переоценить. Часто учителя организовывают сами такие школьные мероприятия, которые дети просто обожают. Отправляясь с одноклассниками или друзьями в поход, следует учесть основные факторы подготовки к встрече с природой:

мероприятия для школьников

  • Понадобится подходящая для похода обувь и одежда.
  • Следует запастись любым средством от комаров и клещей.

Отправляясь в поход, не следует забывать об аптечке с самыми необходимыми медикаментами, такими как йод и зеленка, нашатырный спирт, марганцовка, резиновый жгут, стерильные бинты и вата, жаропонижающее средство, валидол, нитроглицерин, болеутоляющие средства, лекарства от расстройства и спазмов в желудке.

Разнообразие мероприятий

Готовясь к школьным мероприятиям, следует помнить, что для любого з них должен быть придуман интересный сценарий. Сейчас очень популярными стали школьные вечеринки, сценарии которых основываются на интересных сюжетах из полюбившихся телепередач, фильмов и мультфильмов, где задействованы известные всем герои. Нужно устраивать веселые мероприятия, придумывать праздники, которых нет в календаре, устраивать флэшмобы и много других танцевальных конкурсов с разными стилями танца.

КВН — это веселая, увлекательная игра, которая вполне подойдет школьникам. Кто как не школьники подмечают все интересные события школьной жизни? Только они со своей неуемной фантазией подметят самые веселые факты, происходящие вокруг. КВН — это скорее образ жизни, и если школьники начинают в него играть, они должны чувствовать себя самыми веселыми и находчивыми.

Квест – одно из интересных мероприятий на каникулах, это командная игра, в которой ребята - главные герои захватывающего сюжета и им предстоит выбраться из замкнутого помещения, решая задачки, головоломки, проявляя внимательность и смекалку.

Мероприятий для школьников очень много, всех не перечислить, главное условие - ребятам должно быть интересно, ведь каждый из них – личность, пусть и подрастающая. Подвижные, активные или настольные интеллектуальные – все эти развлечения не только скрасят досуг и не дадут заскучать, но и помогут приобрести новые навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Главное - не давать уму и телу лениться и продолжать совершенствоваться и в будущем, покинув школьные стены.

Функции актового зала в общеобразовательных организациях

Актовый зал многофункционален и используется обучающимися, педагогами и администрацией как универсальный инструмент для учебного процесса, творческой и организационно-педагогической работы.

  • просмотры обучающих фильмов, презентации, занятия по музыке, пению и хореографии в рамках основной программы, факультативов и внеучебной деятельности;
  • массовые общешкольные и студенческие мероприятия — театральные выступления, концерты, интеллектуальные командные игры;
  • встречи руководства и преподавателей с родителями для решения общих организационных вопросов, знакомства со школой при поступлении в первый класс;
  • педагогические, молодежные и студенческие, научные, научно-практические чтения и конференции.

Правильно подобранные мебель и оборудование для актовых залов позволяют создать удобную информационно-техническую среду и успешно реализовывать тематические нагрузки.

Планировка и оформление актового зала

Планировочное решение разрабатывается с учетом возможностей образовательной организации и с соблюдением требований к актовым залам школы, установленных СП 251.1325800.2016 в части раздела 7.2.6 и СанПиН 2.4.2.2821-10, СП 279.1325800.2016 для зданий техникумов, колледжей, училищ и СП 278.1325800.2016 для ВУЗов.

  • зрительный зал с креслами, секционными стульями и специальной площадкой или трансформируемыми местами для обучающихся и приглашенных с ОВЗ на креслах-колясках;
  • эстрада или сцена для выступления лектора, заседания президиума, проведения занятий, спектаклей, представлений, концертов и других групповых зрелищных мероприятий;
  • закулисные помещения — гримерные и костюмерные для выступающих, места для хранения декораций, музыкальных инструментов и другого сценического имущества;
  • технические помещения — серверная, радиоузел, дикторская, кинопроекционная и светозвуковая аппаратная для размещения светового, звукового, мультимедийного, коммуникационного оборудования;
  • отдельные санузлы и рекреация, душевые и пожарные посты (для актовых залов ВУЗов).

Визуальное оформление актового зала в школе, организациях профессионального и высшего образования должно способствовать восприятию информации, настраивать на творчество и быть нейтральным, так как помещение используется для разных целей.

Оборудование для оснащения актовых залов

В комплект входят:

  • специализированная мебель — интерактивные трибуны, столы и стулья для президиума, секционные кресла и скамьи в зрительный зал;
  • различные системы хранения — шкафы, тумбы, столы, рэковые стойки для звукового и светового оборудования, реквизита, костюмов;
  • музыкальное и звуковое оборудование — пианино или синтезатор, микрофоны, акустические системы с сабвуфером, усилителем и эквалайзером, микшерные пульты;
  • световое оборудование — линзовые, безлинзовые, светодиодные прожекторы и светильники, генераторы сценических эффектов;
  • оборудование для передачи и отображения визуальной информации — стационарные и портативные длиннофокусные и короткофокусные проекторы, проекционные экраны больших размеров;
  • цифровое, компьютерное и коммуникационное оборудование — видеокамеры, коммутаторы, пульты управления, презентационные компьютеры с возможностью обработки звука.

Особенности оснащения актовых залов для обучающихся с ОВЗ

В актовых залах используются:

  • оборудование для обучающихся и участников мероприятий с нарушениями слуха — акустические и индукционные системы для усиления звуковой частоты, электронное табло для визуальной передачи информации, настенные дублирующие проекционные экраны, веб-камеры с микрофоном;
  • отделка с помощью хорошо различимых цветов и контрастная маркировка важных элементов для слабовидящих — дверей, дверных проемов и ступеней, световые маяки на выходе, настенные поручни как направляющие движения, тактильная разметка перед лестницей и дверью;
  • пандус для подъема на сцену и зона для обучающихся на креслах-колясках с проблемами опорно-двигательного аппарата — горизонтальная площадка в первом ряду со свободным доступом и местами размером от 0,9*1,4 м.

Оснащение должно соответствовать СП для зданий школ, учреждений профессионального и высшего образования, а также СП 138.133302012 и СП 59.13330.2016.

Компания Логия помогает создать современное пространство и комфортную среду для обучения и проведения мероприятий разного характера. Мы предлагаем комплексные решения по оснащению актовых залов мебелью, звуковым, презентационным, коммуникационным и компьютерным оборудованием с учетом условий инсталляции, требований нормативных документов и бюджета образовательной организации. Доставка заказа возможна в любой регион России.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Прект к Юбилею школы 30 лет, "Актовый зал в наших местах"

Цель и задачи проекта:

Цель: Улучшить внешний вид и технические возможности актового зала школы к концу 2016-2017 учебного года.

создание нового цветового решения одежды сцены, зрительного зала.

реконструкция сцены;

создание условий для просмотра фото- и видеосъемок,

приобретение технического оснащения;

оборудовать подсобных помещений: гримерная, аппаратная, костюмерная.

Процесс обучения в школе не может обходиться без общешкольных мероприятий: собрания, концерты, конкурсы, викторины, просмотры спектаклей, кинофильмов и т.д. Такие мероприятия, как правило, проводятся в актовых залах школы с использованием специального оборудования и мебели; они обогащают культурную жизнь школьников, помогают развивать различные творческие способности, решать общешкольные проблемы. Отсюда возникает необходимость оснащения учебных заведений соотвествующим школьным оборудованием и мебелью.
Общие характеристики актового зала.
Помещение актового зала самое большое в школе. Его размеры составляют более 160 кв м, одновременно оно способно вместить более 150 человек. Одним из основных отличий является наличие сцены, которая возвышается над уровнем пола на 40-90 см. Для организации общения в нем используются акустические системы с усилением звука. Звуковое и световое оформление мероприятий должно осуществляться оператором, находящимся в специально подготовленном для этого помещении - аппаратной. Для оформления сцены на время собраний, конференций используется трибуны и стол президиума. Сейчас в наш современный век обычную трибуну можно заменить на мультимедийную.

Можно много говорить о том, что общему образованию в последнее время уделяется много внимания . Реализация национального проекта призвана кардинально улучшить ситуацию в данной сфере. В нашей школе появились компьютерные классы, интерактивные доски и прочее мультимедийное оборудование, но что касается звукового и светового оборудования, оно осталось на прежнем уровне. В ряде школ есть соответствующее оборудование, и даже более того, но это - исключения, которые воплотились на практике благодаря понимающим спонсорам, родителям и энтузиастам. Виной этому – отсутствие финансирования.

В современном варианте может применяться специфическое учебное оборудование - разворачивающиеся автоматические экраны с диагональю 150" и выше. Выбор экрана зависит от проекционного расчета, расположения зрительских мест, функциональности зала и т.д. Естественно, что для управления такимучебным оборудованием возникает необходимость в установке современных средств коммуникации. Главным в этом звене является составление схемы и выбор коммутационно-управляющих элементов.

Другим важным компонентом является система усиления и разложения звука в акустической системе. Учитывая масштаб мероприятий, которые проходят в актовом зале, к выбору акустической системы предъявляются высокие требования. Для их удовлетворения необходим высококачественный комплект приборов. В список обязательных приборов для оснащения актовых залов учебного заведения должны быть включены усилители, микрофоны,акустические системы, системы для обработки звука и др. Современные цифровые технологии позволяют работать так, что один и тот же прибор может воспроизводить разные характеристики звука (концерт, кинофильм, выступление оратора).

(стационарный комплект мощностью 1 кВт):

Цифровой усилитель мощности ALTO D1 - 1 шт. (13775 руб.)
Акустическая система ELVIS15.2XL - 2 шт. (50000 руб.)
Колоночный шнур 10 метров - 2 шт. (1500 руб.)
Итого: 65275 руб.

Актовый зал в учебном заведении - это место для проведения торжественных мероприятий, концертов, различных конкурсов и конечно же с последующей дискотекой, о которой мы так долго мечтаем. Мы надеемся, что наши мечты сбудутся!
В Актовом зале школы также проводятся кружковые занятия и уроки вокальной , театральной студии и др.

Воспитательная работа сегодня является приоритетным направлением. Основной целью образования является воспитание гражданина, человека культуры. Поэтому школа должна использовать все свои возможности для ее реализации: регулярно проводить разнообразные внеклассные мероприятия, конкурсы, семинары, концерты и праздники.

hello_html_37dc4438.jpg

Внеклассные и кружковые занятия открывают нам простор для творческой деятельности, развивают художественно-эстетические способности, способствуют развитию и раскрытию детских талантов. А мы очень талантливые, только нужно глубоко копнуть. Также на нашей сцене проходят, районные конкурсы, семинары и многое другое; нам хочется гордиться нашим залом.

Разнообразная деятельность активно влияет на наше мышление, обеспечивает разностороннее, гармоническое развитие и позволяет подняться на более высокую ступень творчества.

Но наш зал не соответствует эстетическому и техническому оснащению.

В 2018 году у нашей школы юбилей 30 лет, а любой юбилей предполагает приезд почетных гостей, как бы нам хотелось чтобы актовый зал засиял новыми красками, а мы в свою очередь подарим им незабываемые впечатления.

Мы бы хотели представить вам проект актового зала школы. По нашему замыслу, он должен быть в высшей степени удобным, красивым и универсальным для всех мероприятий. Наша сцена очень маленькая, и мы надеемся, что в будущем сцена будет гордостью исполнителя.

Когда ученики или учителя находятся в этом зале, они должны чувствовать радость, расслабленность и быть в восторге от всего происходящего.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ СЕГОДНЯ

1. Задник сцены вокруг экрана имеет неэстетичный вид);

2. Отсутствуют порталы (боковые кулисы), из-за этого во время концертов зрителям видно все, что происходит за кулисами (фото2);

3. Отсутствует освещение на сцене, по этой причине фото- и видео съемки получаются низкого качества, (фото3), а также плохо видно лица выступающих во время представления.

4. Узкая сцена и отсутствие специального покрытия (ламинат) на ней не позволяют ставить хорошие профессиональные танцы, что очень огорчает выступающих (фото4);

5.Отсутствие затемнения на окнах актового зала мешает качественно демонстрировать слайдовые презентации и видеоролики (фото5).

hello_html_2c3ff6bc.jpg
hello_html_m1d8f58c9.jpg

Изучение общественного мнения

А самое главное, - актовый зал должен быть лицом нашей школы. Все районные конкурсы проходят в нашем зале, на нашей сцене, и хотелось бы ей гордиться.

Просмотрев большое количество дизайнерского оформления, мы пришли к окончательному варианту.

Одним словом, это наши мечты, все наши желания здесь присутствуют. Сцена скромная, эстетичная и выполнена в современном дизайне.

Мы предлагаем заложить окна и оформить стены таким образом.

Вы спросите: почему заложить? Шторы смотрятся тоже красиво.

Во-первых, затемнять окна не придется.

Во-вторых, будет теплее.

В третьих, это самое лучшее решение для светового оснащения.

Одежду сцены должны шить и устанавливать мастера своего дела, которые проектируют и производят ее, выезжая на место. Мы позвонили, узнали примерно материальные затраты на изготовление и установку одежды сцены, цена от 150 - 300 тысяч все зависит от выбора материала. В комплект одежды сцены входят:

генеральный занавес сцены;

антрактно-раздвижные театральные занавесы;

антрактно-подъемные театральные занавесы;

арлекины, падуги, кулисы, маркизы;

ламбрекены, репетиционные театральные занавесы;

Выбор материалов производится по фирменным каталогам, в которых представлено свыше 10 000 образцов тканей. После примерки и изготовления они осуществляют монтаж изделий на существующие или специально смонтированные конструкции и подвижные механизмы для передвижения одежды сцены.

Как правило, для интерьера актового зала используется более дорогая школьная мебель, чем для оборудования классных комнат. Стулья, одежда сцены, украшения зала: всё необходимо изменить.

Мы бы хотели, чтобы занавес сцены был цвета королевский пурпур - этот цвет яркий, глубокий, благородный.

Трехместное сиденье на раме такого же цвета, или сиденья трансформеры, которые превращаются в маленькие столы, удобные и практичные, легко убираются.

Стены светло-фиолетового цвета с белой отделкой.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗАЛА

Оборудование современного актового зала разнообразно. Чтобы правильно решить проблему рационального использования необходимо помнить основные принципы оборудования актового зала и рассмотреть их в тесной связи с организационными формами и методами обучения и воспитательной работы:

Первый принцип: оборудование актового зала должно полностью соответствовать содержанию образования, методам воспитания и учебному процессу, для которого оно предназначено.
Отсюда вытекает второй принцип: все технические средства, предназначенные для использования, должны соответствовать друг другу и специальному оборудованию помещения.
Третий принцип: минимум оборудования: технических средств должно быть лишь необходимое количество, но полностью обеспечивающее учебный и воспитательный процесс.
Следовательно, оборудование актового зала отвечает еще и четвертому принципу – принципу соответствия условиям работы в школе.

hello_html_67c91dba.jpg
hello_html_m5ac0fc0a.jpg

Интерактивные трибуна - трибуна кафедра. Всё в одном. Данное оборудование предназначено для установки в школьных классах, аудиториях ВУЗов, конференц-залах, ситуационных центрах. Ключевой особенностью интерактивных трибун является то, что всё необходимое оборудование для интерактивного урока или презентации уже установлено внутри трибуны. Таким образом экономия места в классе или аудитории. Наличие интерактивного монитора позволяет вводить информацию привычным рукописным методом, а так же вносить комментарии к подготовленному материалу. Писать и рисовать непосредственно на экране монитора и в тоже время для всей аудитории. Изображение на мониторе параллельно транслируется на систему отображения информации, это может быть дисплей, проектор с экраном или мониторы. При помощи встроенного контроллера можно управлять дополнительным оборудованием в аудитории, освещение, жалюзи, лифт для проектора, моторизованный экран с особыми параметрами.

СИСТЕМА МАШИНЕРИИ СЦЕНЫ

В состав системы машинерии и сцены и зала включены устройства подвеса оборудования систем сценического освещения, устройство раздвижного занавеса и декорации. Для подъема штор, декораций зала можно будет использовать моторизованные карнизы. Ткань, используемая для занавеса, штор декорации и окон должна обладать светонепроницаемыми теплоотражающими свойствами и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Управление занавесом, декорационными шторами будет осуществляться дистанционными пультами управления.

Ход экскурсии

Детей в школе встречает учитель. Воспитатель знакомит с ним, называет имя, отчество. Учитель проводит детей по всем помещениям школы, рассказывает об их назначении, задает вопросы детям.

· Здание, в котором учатся дети, называется. (школа).

· Комната, в которой учатся дети, называется. (класс).

· Дети, которые учатся в школе, зовутся. (учениками).

· Взрослого, который учит детей, зовут. (учителем).

· Все ученики в школе сидят за. (партами).

· На стене перед учениками висит. (классная доска).

· Время занятий в школе называется. (урок, уроки).

· Время отдыха между уроками называется. (перемена).

· Для того чтобы знать, когда начинается и заканчивается урок, в школе звенит. (звонок).

· Кто сидит за учительским столом? (Учитель.)

· Какие предметы лежат на столах учеников? (Учебники, ручки, тетради, карандаши, линейки, ластики.)

· Как ты думаешь, что делают ученики на уроке? (Пишут, читают, отвечают на вопросы, слушают объяснения учителя.)

· Что должен сделать ученик, прежде чем ответить на вопросы учителя? (Ученик должен поднять руку.)

· Как ученики должны приветствовать учителя и прощаться с ним? (Вставая.)

Для того чтобы удобнее было искать книги, их расставляют в строгом порядке. В одном ряду стоят книги, в которых печатаются рассказы, повести, стихи – художественная литература; в другом ряду – учебная литература; в третьем – книги об искусстве, в четвертом – о спорте и т. д. Книги в каждом разделе подобраны по фамилиям авторов в алфавитном порядке.

• Что делают дети в библиотеке?

• Кто помогает подбирать книги?

• На чем стоят книги в библиотеке?

• Для чего книги расставляют на стеллажах в строгом порядке?

• Что делает врач?

• Какие предметы хранятся в стеклянном шкафу?

• Куда вносятся сведения о состоянии здоровья учеников?

• Что делает врач, чтобы помочь больному?

В школе есть столовая, где в перерыве между уроками можно перекусить или пообедать. Пищу для завтраков и обедов готовят повара на комбинатах школьного питания. Ученики в столовой ведут себя как взрослые: они сами выбирают блюда, ставят их на поднос и расплачиваются с кассиром.

• Как называется профессия человека, готовящего пищу?

• Чем отличается посещение столовой в детском саду от посещения столовой в школе?

Просторное проходное помещение на первом этаже школы – вестибюль. Во многих школах на первом этаже кабинет директора, физкультурный зал, столовая. Во всех школах есть гардероб. В вестибюле ученики снимают верхнюю одежду и надевают сменную обувь. Для хранения одежды и обуви каждый ученик пользуется отдельной вешалкой в гардеробе.

• Как называется помещение на первом этаже школы?

• Что ученики оставляют в раздевалке?

• Какие кабинеты находятся на первом этаже школы?

Уроки физкультуры проходят в физкультурном зале – помещении, оборудованном различными спортивными снарядами.

Ученики занимаются на шведской стенке, кольцах, прыгают через коня, лазают по канату, упражняются с мячом. На матах делают кувырки, прыжки в длину и в высоту. Физкультурный зал – место для спортивных соревнований и игр: баскетбола, волейбола.

В школе есть актовый зал – большое красивое помещение для торжественных случаев с высокими окнами, настоящей сценой и занавесом, роялем, залом для зрителей. В актовом зале проходят школьные утренники, вечера, выступления приглашенных артистов. На сцене могут выступать и сами ученики.

• Как называется место, где выступают юные артисты?

• Где сидят зрители?

• На что похож актовый зал, когда на сцене идет представление, а в зале сидят зрители? (На театр.)

Уроки труда проходят в школьных мастерских. Мальчики учатся работать с пилой, молотком, рубанком, изготавливать изделия из дерева.

На уроках домоводства девочки учатся кроить одежду, шить, вышивать, готовить еду, ухаживать за своими вещами, следить за собой.


Наш путь лежит в школьную раздевалку. Здесь надо оставлять свою одежду и уличную обувь.

(поднимаемся в гардероб)

Правила поведения в школе соблюдают.

Порядок , дисциплину и чистоту не нарушают.

Сменную обувь приносят в пакете.

В раздевалку верхнюю одежду вешают дети.

Учитель - Ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

Кто может сказать, как называется комната, в которую мы сейчас зайдем?

( ответы детей)

- Посмотрите внимательно на эту комнату, она называется - КЛАСС. Здесь мы будем учиться, узнавать новое. Поверьте, время мы будем проводить очень интересно! (Рассаживайтесь!)

А столы, за которыми вы сидите? (ответы детей)
- Столы, за которыми вы сидите, называются – парты.

Таких комнат в школе очень много. Все они необходимы для занятий. Именно в них вы и будете учиться.

- Перед вами ваша учительница. Меня зовут – Снежана Валерьевна.

- Итак, давайте познакомимся!

Вы узнали как меня зовут, а вот вас я не знаю. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать вас всех.

– Ой-ой-ой. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно.

– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.

Давайте поступим вот так: чьё имя я сейчас назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны? Тогда начинаем наше знакомство.

(Ребята 4 класса ставят на столы стойки с именами)

Я в игру с вами сыграю

В классе кто сейчас, узнаю!

Коля и Диана

Громко хлопнут нам в ладоши.

Ярослав, Кирилл, Максим

Помаши-ка мне скорей

Тот, кого зовут Матвей

Катя Надя и Полина

Вы подпрыгните скорей

Витя, Ева, 3 Анюты.

Раз сегодня вышли в свет

Раз пришли сегодня в гости:

Прокричите все … ПРИВЕТ!

- доброе утро всем, кто любит брючки;
- доброе утро всем, кто любит конфеты;
- доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.

Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил хорошую оценку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года. Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы каждый день приходили в школу нарядными, веселыми, а главное – с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что-то новое. В школе вы найдете друзей, научитесь дружить, помогать друг другу. Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители.

Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.

Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Сейчас я предлагаю послушать песню в исполнении учащихся 4 класса и узнать, чему же учат в школе.

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Сейчас мы вам расскажем.

Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все советы наши,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

- Хотите заглянуть за другие двери школы?

(Дети встают парами строем)

Перемена, класс пустой —

Вышли дети всей гурьбой.

Всюду радость, смех, задор,

Вышел класс наш в. (коридор)

- А теперь посмотрите на синие стрелочки, куда они нас ведут? Отгадайте мою загадку:

На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, и класс.

Нам назад дороги нет —

Мы пришли в. (медкабинет)

Мед.кабинет (Встречает Здоровейка)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Здоровейка. Вы попали в медицинский кабинет.

-Кто знает, для чего он нужен? (ответы детей)

-А что можно встретить в мед.кабинете? (йод, зелёнку, бинт, вату, шприц,…)

-А как называется врач, который лечит зрение? (окулист)

-А кто вылечит вам зубки? (стоматолог)

-А что нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться)

Говорю я вам зимой: закалялись бы со мной.

Утром- бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Крепким стать нельзя мгновенно,

- Итак, если вы будете соблюдать все советы, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками. Будьте здоровы!

(Раздает витамины)

- Куда идем дальше? Смотрим на зеленые стрелочки: и слушаем мою загадку:

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш. (библиотекарь)

Библиотека ( встречает Всезнайка)

Всезнайка- Ну вот, наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знаете, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

- Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и Царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай. (библиотека)

-А вы умеете читать? (да) Это хорошо! Кто много читает, тот всё знает!

-Если вы много читаете, значит, сможете пройти моё испытание. Вы готовы?

- Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (книга)

-
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.(Баба Яга)

Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —. (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)

-Вот это вы молодцы! Прошли моё испытание! Буду очень рада видеть вас в школьной библиотеке! До скорых встреч!

- Куда ведут нас красные стрелки?

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это. (столовая)

Столовая - наше любимое место

Чистая, светлая, гостеприимная.

Здесь жарят и варят и месят здесь тесто

Чтоб приготовить нам блюда любимые.

Столовая ( встречает Плюшка)

-Плюшечка- Ой, кого я вижу! Что- то вы какие-то худенькие! Наверное, кашу мало едите? Тогда знакомьтесь, это школьная столовая! Моё любимое место в школе!

-Ребята, в столовой, как и в других местах школы, есть свои правила поведения.

-Вот скажите, можно ли в столовой громко разговаривать ? (нет), а толкаться? (нет) ,а баловаться за столом? (нет)

- Это хорошо, что вы знаете как себя вести.

- А что вы любите кушать? (ответы детей)

- Что полезней чипсы или яблоко? (яблоко)

-Кола или компот? (компот)

-А что нужно говорить перед едой? (приятного аппетита)

-А после еды? (спасибо)

-Правильно! Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! Готовы?

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. (творог)

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай по шире рот,

Ешь душистый, сладкий. (мед)

Из крупы ее сварили,

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак. (каша)

-Молодцы! Всего вам вкусного! Ой, всего вам хорошего!!

-Смотрим на желтые стрелочки! Поднимаемся на второй этаж и слушаем мою загадку:

На этом уроке всегда мы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения.

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья. (физкультурой)

Уроки физкультуры проходят в спортивных залах. В нашей школе есть и гимнастический зал.

Спорт.зал (встречает Крепыш)

Крепыш- Физкульт. привет! Я рад вас приветствовать в спортивном зале нашей большой школы!

-Скажите, ребята, а вы сильные? (да)

-Я сейчас проверю, правда ли вы такие сильные, ловкие и умелые.

Встаньте так, чтоб друг другу не мешать и выполняйте мои указания.

-Покажите как плавает самый быстрый пловец (дети показывают.

-Молодцы! А теперь покажите, как высоко может прыгнуть самый лучший прыгун в высоту (дети показывают)

-И здесь справились! А теперь покажите как надо быстро бегать (на месте).

-Да, вы и правда сильные, смелые и ловкие. А знаете ли вы, как называется предмет, которым в хоккее забивают гол ? (шайба)

- А чем играют теннисисты? (ракетками)

-А куда закидывают мяч баскетболисты ? ( в кольцо)

-Ну, вы меня удивили своими хорошими знаниями о спорте. Успехов вам в учёбе! Пока!

- Куда нас приведут фиолетовые стрелочки на этот раз? Послушайте загадку:

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем.

Актовый зал (встречает Муза)

Муза- Я приветствую вас, друзья! Вы пришли в актовый зал. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы.

- У вас в садике проходили праздники, утренники, спектакли? (да)

-Значит, вы уже знакомы с таким понятием как творчество, искусство.

-Тогда скажите где мы можем увидеть спектакль? ( в театре)

-Правильно! А как называется человек, который танцует? (танцор)

-Да вы молодцы! А как называется вид танца, в котором танцоры ходят на пальчиках ? (балет)
-Хорошо! Как называется группа людей, которые поют? (хор)

- А вы любите петь и танцевать ? (да)

Станцуем вместе с нами

- У вас будет возможность показать свой талант в этом большом актовом зале. До новых встреч!!

- Возвращаемся в наш класс по белым стрелочкам

(Дети возвращаются в класс)

-Ребята, в сентябре вы придёте в школу, и у вас уже начнутся настоящие уроки. Кто мне скажет, что должно быть у ученика? ( портфель)

- Вы будете сами собирать портфель или с мамой?

- Что бы правильно собрать портфель нужно знать, что туда класть.

На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (нет)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Альбом и тетрадки,

Вот и собран ученик!

-Молодцы, ребята! Надеюсь, на уроки вы не принесёте с собой ничего лишнего.

- А сейчас немного передохнем и потанцуем. Встаньте, выйдите из-за своих парт, смотрим на экран и повторяем движения

1.Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
2. Ждет природа, лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня оценки в школе
Ждет меня весь первый класс!

3."Скоро в школу я пойду!" -

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.

4. Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

5.С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс!

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

6. Всё для меня тут непривычно новое,

Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно -

Всё будет хо-ро-шо!

Учитель: А теперь я раздам и подарю вам тетрадки, в которых вы видите раскраски. Но прежде чем их раскрашивать, их надо заштриховать.

Дети штрихуют, а раскрашивать будут дома

Учитель: На этом наше первое знакомство заканчивается. Понравилось ли вам? А что больше всего запомнилось? Вы придете ко мне в 1 класс в сентябре?

Я буду вас с нетерпением ждать. И на память о нашей встрече мы с ребятами 4 класса вручаем вам медальки

Вручение медалек и фото


-75%

Читайте также: