Как называется сценарий реформы школьного образования при котором будет ликвидирован егэ

Обновлено: 05.07.2024

Ранее, 15 июля, Минобрнауки опубликовало проект приказа, согласно которому в качестве результата вступительного испытания в вуз может быть засчитан наиболее высокий из результатов — по ЕГЭ, общеобразовательному вступительному испытанию, проводимому вузом, или вступительному испытанию на базе профессионального образования. Вузы уже сейчас могут принимать абитуриентов по результатам собственных вступительных испытаний.

Напомним, 3 июля Зайцев заявил, что система образования нуждается в реформировании. По его мнению, школьники должны изучать только те предметы, которые их интересуют.

16 апреля гендиректор Университета 2035 Нина Яныкина заявила, что в системе образования необходимо использовать возможности искусственного интеллекта (ИИ), который будет формировать траектории обучения, исходя из запросов предпринимателей и цифрового досье учащегося.

Отметим, на проходившем в июне Петербургском экономическом форуме вице-президент Сбербанка Марина Ракова заявила, что качественное образование возможно только при индивидуальном взаимодействии педагога и ученика и поэтому оно будет носить эксклюзивный характер. В массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных.

Комментарий редакции

Принятие решения о введении ЕГЭ более десяти лет тому назад объяснялось необходимостью борьбы с коррупцией при поступлении в вузы, а также тем, что такой экзамен позволит выявлять наиболее достойных абитуриентов в регионах, желающих поступить в ведущие вузы. Однако новый проект приказа Минобрнауки частично возвращает ту самую систему, с которой боролись введением ЕГЭ.

Комментарий. Давайте разберёмся, что это было.

Информация к размышлению

  • Родился: 13 октября 1988 г. (32 года), Москва
  • Партия:ЛДПР

2) Институт основан В.В. Жириновским, он же им и руководит.

У нас какая-то странная чехарда с образованием. То его отдают на откуп неспециалистам, ориентированным на западную цивилизацию. Открывают институты под руководством ненавистников традиционного российского (советского) образования. Отдают образование на реформирование под руководством того, кто на это реформирование привезёт в Россию кредиты (с указаниями, в какую сторону портить образование). Высшая школа экономики России упорно навязывала нам рецепты реформирования образования в интересах стран Запада. Советов с Запада для появления профессионализма и понимания российских реалий маловато будет! У них явно не получилось.

В игру вступает заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев. Где школа и где Максим Зайцев? — При всём уважении к его и его начальника другим достоинствам! Но что они понимают в образовании?

Да, это сказано на волне кризиса 2012 года, а сейчас у нас с малообразованной молодёжью всё в порядке? А ведь пожелание Владимира Вольфовича выполнялось все эти годы (так совпали интересы).

Выше упомянуто заявление Зайцева, "что. по его мнению, школьники должны изучать только те предметы, которые их интересуют". Наслушался наших реформаторов из ВШЭ, из РАНХиГС и других враждебных образованию структур? Или это такая линия партии в продолжение высказывания её лидера? Давайте я спрошу Максима Зайцева: "А что делать, если ученик не хочет изучать никакие школьные предметы? Мы что же освободим его от обучения с учётом его волеизъявления?" И ещё: "А как быть с воспитанием разносторонне развитой личности? — Назовём это нерентабельной коммунистической блажью и выбросим на помойку истории? А сами через некоторое время не окажемся на той же помойке?"

Только ничего не понимающие в образовании люди могут предлагать учитывать мнение и желание малолетнего ребёнка. Этого нельзя делать именно в интересах ребёнка. Сегодня он хочет быть пожарным, а завтра математиком. А кто-то захочет стать Даней Милохиным, которому, как артисту, по его заявлению, мозг не нужен. И его тоже будем слушать и не будем ничему учить?

Вспомню своё детство. Кем я только не мечтал стать! Биологом и лесоводом — мечтал, певцом — мечтал. Если бы в моё время учли мои детские хотелки, то я не стал бы, без ложной скромности, хорошим учителем математики. Так и не узнал бы, что могу писать книжки и учебники, статьи для учащихся и учителей. Так и не реализовал бы себя с максимальной пользой для общества. А теперь чуть ли не в утробе матери планируют определять предрасположенность ребёнка к будущей профессии. И под флагом этой якобы заботы о ребёнке его загоняют в личную траекторию, которая может стать губительной для его ещё не прочувствованного таланта совсем в другом направлении.

Разве это не образовательный фашизм, разве это не лишение страны хороших кадров, которые так и не узнают, чем бы они могли быть полезны себе, семье, стране! В чьих интересах у нас в Минпросвещения собираются создавать эти портфолио? — В интересах управленцев, вроде известного банкира и несменяемого лидера одной партии, которые боятся давать знания народу? У них нет мысли проводить политику, понятную и поддерживаемую народом, в интересах народа, честную по отношению к народу? Да образованная молодёжь их бы не свергала раз в 10 лет, а носила бы их на руках (хотя бы в виде портретов) по большим праздникам!

Из одной крайности образование бросают в другую — в руки представителей глобалистов, желающих построить цифровой концлагерь, вести пожизненные портфолио на каждого человека, где отражать не только его достижения, "компетенции", умение общаться, подчиняться или не подчиняться, отражать его лояльность (или ставить чёрную метку?). Эти цифровые гуру хотят нажиться на продаже информации о каждом из тех, кого они называют "человеческим капиталом".

Об их влажных мечтах можно почитать здесь:

Ох и жестоко же расплатится государство российское и его долготерпеливый народ за все эти эксперименты с образованием!

Может, надо остановиться, подумать, выслушать мнения понимающих в образовании людей, подключить к исследованию проблемы научное сообщество, которое ВШЭ давно и успешно оттёрло от планирования и даже обсуждения образовательных реформ. Может быть, сначала надо провести исследование, хотя на самом деле необходимо расследование, всей реформы образования последних 30 лет, выяснить, в чьих интересах она планировалась, если российское образование от этих реформ терпело одни убытки? Не пора ли назвать, наконец, имена "героев" - кто нам сделал это? Может быть, попробуем устроить образование страны для себя, для своего народа, а не в интересах тех стран, которые ждут нашего развала и вымирания?

Ликвидация Единого государственного экзамена фактически началась. Незаметно, чтобы дать сохранить лицо тем, кто его придумал. Прежде всего, премьеру Медведеву — большому стороннику скопировать что-то американское. ЕГЭ будет уходить в последний путь еще несколько лет, но первые шаги по этой дороге он уже сделал.

Министр образования и науки Ольга Васильева поддержала предложение ректора МГУ, который одновременно еще и председатель Российского Союза ректоров, Виктора Садовничего о разрешении вузам вводить при поступлении дополнительный внутренний письменный экзамен. Она считает инициативу правильной и теперь внесение изменений — уже вопрос техники. При этом Васильева отметила, что прежде всего, нужно ввести дополнительный очный экзамен в инженерных, медицинских и педагогических вузах. То есть в подавляющем большинстве институтов и университетов Российской Федерации.

5 комментариев

Напомню, что в природе таких вузов меньше, чем пальцев на одной руке.

В пояснительной записке авторы законопроекта С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, Ф.С.Тумусов, В.К.Гартунг, О.А.Нилов, И.А.Ананских, О.В.Шеин акцентируют внимание на том, что в результате многолетнего применения ЕГЭ общий уровень подготовки школьников значительно снизился. Об этом красноречиво свидетельствуют и всё более ухудшающиеся результаты международных олимпиад и конкурсов. Вся система поступления в высшее учебное заведение по результатам сдачи ЕГЭ приводит к тому, что в течение нескольких лет обучения школьники усердно занимаются по двум-трём профильным дисциплинам, по прочим же предметам налицо сильное падение знаний. Следовательно, ни о каком гармоничном образовании и развитии личности не может идти и речи при таком подходе к обучению.

Депутаты предлагают децентрализовать выпускную аттестацию школьников путём восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов, а ЕГЭ сделать добровольным. В качестве ВГЭ по русскому языку предлагается сделать итоговое сочинение, предоставив школам право оценивать его самостоятельно, а ВГЭ по математике проводить в виде выпускной контрольной работы нескольких уровней сложности на основе материала программы 10 11 классов.

Однако законопроектом предусматривается, что ЕГЭ будет отменён только для итоговой аттестации школьников. В качестве вступительных экзаменов в вузы предлагается оставить ЕГЭ, который может быть сдан только после получения итогового аттестата о школьном образовании. Тем не менее, авторы законопроекта предлагают наравне со вступительным ЕГЭ признать в качестве испытания абитуриентов и вступительный экзамен (ВЭ) в вуз. Такие правила позволят некоторым региональным вузам принимать студентов, не дожидаясь улучшения эпидемиологической ситуации в стране.

По сути, законопроект возвращает нас к системе оценки знаний школьников и абитуриентов, применяемой до того, как на российском образовательном поле появился единый государственный экзамен, одной из целей которого была война с коррупцией при приеме студентов на бюджетные места в высшие учебные заведения. Однако, частично вылечив одну головную боль, сторонники ЕГЭ породили другую, более серьёзную и угрожающую национальной безопасности страны — стремительное снижение уровня знаний и мотиваций к учёбе. Параллельно шла коммерциализация высшего образования: оптимизация вузов, сокращение бюджетных мест, финансирование университетов на основе наукометрических показателей. В итоге мы получили систему, при которой больше шансов на получение качественного высшего образования имеют дети из малочисленных обеспеченных семей, а не талантливые и трудолюбивые школьники.

Таким образом, непонятно, какие задачи в перспективе будет решать замена ЕГЭ на ВГЭ и ВЭ при условии грядущей реформы всего высшего образования, доступ к которому будет перекрыт высокой платой за обучение.

Разговоры о том, что современная система аттестации несовершенна, в том числе из-за большой эмоциональной нагрузки на детей, время от времени возникают в обществе. С каждым разом разговор все серьезней.

ЕГЭ дает шансы поступить в престижный вуз

В Госдуме это заявление тоже прокомментировали:

В пользу того, что любой ребенок с хорошей подготовкой теперь может стать студентом столичного вуза, все говорят в один голос.

«Самое главное преимущество единого госэкзамена, — делится мнением педагог с почти 30-летним стажем Елена Викторовна, — это возможность талантливому ребенку поступить в престижный вуз и получить хорошее образование. При старой экзаменационной системе образования шансы были небольшие.

Но и сложностей тоже хватает. В обоих вариантах есть момент удачи, лотереи — повезет не повезет. Конечно, уровень подготовки для экзаменационной аттестации должен быть высоким, готовиться нужно серьезно. Но, к примеру, на экзаменах по устным предметам в советской школе опытный учитель мог понять, знает ребенок предмет, но не может сформулировать из-за волнения, или ребенок не готов.

Читайте также: