Как святой франциск идя с братом львом объяснил ему что есть совершенная радость кратко

Обновлено: 05.07.2024

Проповедуйте Евангелие всегда, и когда это абсолютно необходимо, используйте слова.

Святой Франциск Ассизский, урожденный Джованни Франческо ди Бернардоне (1181 - 3 октября, 1226), был итальянским католическим монахом и проповедником. Святой Франциск Ассизский основал мужской монашеский францисканский Орден, Монашеский Орден женщин из Сент-Клэр, и Орден Святого Франциска для мужчин и женщин, не давших монашеского обета. Хотя он никогда не был рукоположен в сан католического духовенства, Франциск Ассизский является одним из самых почитаемых религиозных деятелей в истории Христианства. Он был великим мистиком, исповедником и молитвинником, явившим первые известные и официально засвидетельствованные Христовы стигматы на своем теле (14 сентября 1224 года на Альвернской горе в во время праздника Воздвижения Святого Креста). Св. Франциск обладал даром прозорливости, о чем свидетельствовали бывшие с ним, что "когда он говорил о чем-нибудь: это так и есть или так будет, это всегда в точности исполнялось". Молясь, он не скрывал своих эмоций от посещавшей его Божественной Благодати, входя в мистический экстаз.
Вскоре после смерти последовавшей 3 октября 1226 в Ассизи, Умбрия, Папской области, он был канонизирован 16 июля 1228 года папой Григорием IX. Святой Франциск Ассизский почитается в Римско-католической церкви, Англиканской церкови, Лютеранской церкови, в Старой Католической церкви и поклонниками Нью Эйдж.

Русский религиозный философ Николай Бердяев, посетивший Ассизи зимой 1910–1911 гг., назвал жизнь Св. Франциска Ассизского "величайшим фактом христианской истории после жизни самого Иисуса Христа". Св. Франциск Ассизский возвестил миру о христианстве как о религии любви, свободы и творчества в Духе Святом. Также св. Франциск был проповедником простоты, терпения и смирения, всем подавая пример своей собственной жизнью. Черезмерная простота и смирение св. Франциска и его последователей часто вызывали негодование священников: ведь францисканцы проповедовали примат Внутреннего над Внешним и часто даже креста не носили, считая, что он "должен быть внутри". "Пусть никто не гордится, но славится крестом Господним" - говорил св. Франциск Ассизский. Взгляните на прижизненное изображение св. Франциска Ассизского:

Менее критично к личности св. Франциска Ассизского относились православные священники из Русской Правславной Церкви Заграницей. Профессор Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке Н. С. Арсеньев (1948) писал: "Христианские великие святые и мистики Запада суть истинные братья по духу великих святых христианского Востока. Каким-то избытком, каким-то восторгом, какой-то безмерностью любви к ближнему и смиренного любовного служения ему дышат рассказы о Франциске Ассизском. У него же безмерная любовь и сострадание ко всей твари во Христе, как и у Исаака Сирина" . Н.С. Арсеньев сравнивал Св. Франциска Ассизского как Божъего угодника с Дмитрием Ростовским и Тихоном Задонским.

Идеи Св. Франциска Ассизского нашли свое воплощение в образах старца Зосимы в „Братьях Карамазовых“ Ф. М. Достоевского, и старца Памвы в „Запечатленном ангеле“ Н. С. Лескова. В "Братьях Карамазовых" Иван Карамазов, обращаясь к Алеше, говорит: „Ну, иди, иди к своему патер серафикус“. „Pater Seraphicus“ — это известное прозвище Франциска Ассизского ("Фауст" Гёте, часть 2, акт 5, строки 11918–25), отражающего суть истинного монаха как ангела-серафима во плоти. Возможно, что отсыл именно к ангельскому чину Серафима связан с тем, что Христовы стигматы у св. Франциска Ассизского появились после иссечения его тела лучами света, пущенными спустившимся к нему с небес шестикрылым ангелом Серафимом.

Приветсвие св. Франциска Ассизского

Да будет мир Божий с вами!

Святая Иисусова молитва св. Франциска Ассизского

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, раба Твоего, льва грешного!

Молитва св. Франциска Ассизского

Господи, сделай меня орудием твоего мира;
Там, где ненависть - дай мне сеять любовь;
там где есть несправедливость - милосердие;
где есть сомнения - веру;
там, где отчаяние - надежду;
там, где темнота - свет;
и где есть печаль - радость.
Сделай так, чтобы я, возможно, не столько искал
чтобы меня утешали, сколько утешал сам;
не столько быть понятым - сколько понимающим;
не столько быть любимым - сколько любящим;
ибо в том что мы получаем,
прощая - мы прощены будем,
и умирая для себя, мы рождаемся для вечной жизни!

Мудрые мысли св. Франциска Ассизского

Тот, кто работает руками - рабочий.
Тот, кто работает руками и головой - мастер.
Тот, кто работает руками, головой и сердцем - художник.

Каждый из нас стоит ровно столько, во сколько его оценивает Бог.

Освяти себя - и ты освятишь общество.

Одного солнечного луча достаточно, чтобы отогнать много теней.

И люби тех, которые так плохо поступают с тобою, и не желай другого от них, если Господь не судил иначе.
Люби их так, как они есть, не требуя, чтобы они были лучшими христианами.

Господь призвал нас для поддержания веры и на помощь священнослужителям святой Римской церкви, которых мы должны по мере сил любить, почитать и уважать. Но я хочу любить и почитать и подчиняться не столько епископам, сколько беднейшим священникам.

Я определенно предписываю, во имя послушания, всем братьям, где бы они ни были, чтобы они не смели просить какой-либо привилегии от папского престола ни для себя, ни для третьих лиц, ни для церкви, ни для обители, ни для проповеди, ни для защиты от преследований.

Я для себя желаю одну привилегию от Господа: ни от кого никогда не иметь привилегии, кроме той, чтобы служить всем, и послушанием нашему святому правилу обратить всех более примером, чем словом.

Те, кто поставлен над другими, пусть столько же гордятся этим начальствованием, сколько если бы были предназначены исполнять службу омовения ног братьев. И если более смущаются об отнятом у них начальствовании, нежели об утрате обязанности мыть другим ноги, тем более набивают себе денежных ящичков на погибель души.

Зарабатывать деньги ради денег – это хуже, чем содомский грех.

Апостол говорит: "Буква убивает, а дух животворит". Те мертвы от буквы, кто стремится познать одни лишь слова, чтобы среди других считаться весьма мудрыми и стяжать большое богатство для родственников и друзей. И те монахи мертвы от буквы, кто не хочет следовать духу буквы божественной, но хочет лучше узнать только слова и объяснять другим.

Блажен раб, который так же смиренно находится среди своих подчиненных, как если бы он был среди своих господ.

Начинайте делать то, что вы обязаны, затем делайте то, что сможете и, однажды, вы обнаружите, что способны сделать то, что раньше было невозможным.

Человек, не относящийся с состраданием к любой Божьей твари, и к людям будет относиться точно также.

Гимн брату Солнцу св. Франциска Ассизского


Всевышний, всемогущий, всеблагой Господь!
Вся хвала - Твоя, вся слава, вся честь
И всяческое благословение.

Тебе единому, Всевышний, принадлежат они.
Ничьи смертные уста не достойны
Произнести Твоё имя.

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от всего Твоего творения,
Прежде всего от господина брата Солнца,
Который приносит день, и свет Ты даёшь нам через него.
Как прекрасен он, как сверкающ во всём своём великолепии,
Напоминая о Тебе, Всевышний!

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Луны и от Звёзд;
В небесах Ты создал их, яркими,
И драгоценными, и прекрасными.

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от братьев Ветра и Воздуха,
И ясной, и бурной, и всякой иной погоды,
Которыми ты лелеешь всё Своё созданье.

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Воды,
Столь полезной, скромной, драгоценной и девственной.

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от брата Огня,
Которым Ты просветляешь ночь.
Как прекрасен он, как радостен, полон энергии и силы!

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Земли, матери нашей,
Которая кормит нас и правит нами,
И производит разнообразные плоды, и пёстрые цветы, и травы.

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от тех, кто прощает
Ради Твоей любви; от тех, кто терпит
Немощи и искушения.

Блаженны те, кто переносит это в мире,
Тобой, Всевышний, они будут коронованы.

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Смерти,
Чьих объятий никому из смертных не избежать.
Горе тем, кто умирает в смертном грехе!
Блаженны те, кого она застанет за исполнением воли Твоей!
Вторая смерть не причинит им вреда.
Хвалите и благословляйте Господа моего, и благодарите Его,
И служите Ему с великим смирением!

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.03.2013. О св. Франциске Ассизском - история, слова святого

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Во славу и восхваление Иисуса Христа и Его бедного слуги Франциска. Аминь

Глава III Как Святой Франциск, допустивший дурные мысли о Брате Бернарде, повелел, чтобы тот попрал ему ногами шею и уста

Глава III Как Святой Франциск, допустивший дурные мысли о Брате Бернарде, повелел, чтобы тот попрал ему ногами шею и уста Святой Франциск, преданный слуга Распятого Иисуса, из-за постоянных рыданий и епитимьи почти ослеп, так что с трудом мог видеть. Захотев однажды

Глава VI Как Святой Франциск, покидая земную жизнь, благословил праведного брата Бернарда, назначив его Викарием Ордена

Глава VI Как Святой Франциск, покидая земную жизнь, благословил праведного брата Бернарда, назначив его Викарием Ордена Блаженнейший Брат Бернард воссиял столь ярко, что Святой Франциск весьма почитал его и часто можно было слышать, как он восхвалял его. Однажды, когда

Глава X Как Брат Массео говорил Святому Франциску, подшучивая над ним, что мир пошел за ним; и как Святой Франциск отвечал, что это воистину так и есть — дабы смутить мир и по благодати Божьей

Глава X Как Брат Массео говорил Святому Франциску, подшучивая над ним, что мир пошел за ним; и как Святой Франциск отвечал, что это воистину так и есть — дабы смутить мир и по благодати Божьей Святой Франциск некогда жил в Монастыре Порциункулы с Братом Массео из Мариньяно,

Глава XI Как Святой Франциск заставил брата Массео кружиться, подобно ребенку, а потом идти в Сиену

Глава XI Как Святой Франциск заставил брата Массео кружиться, подобно ребенку, а потом идти в Сиену Однажды, когда Святой Франциск странствовал с братом Массео, шедшим впереди Святого, они пришли на перекресток трех дорог. Одна вела во Флоренцию, другая в Сиену, а третья в

Глава XIII Как Святой Франциск и Брат Массео положили хлеб, который они получили в милостыню, на камень подле источника; и как Святой Франциск восхвалял добродетель Святой Бедности, моля Святого Петра и Святого Павла умножить его любовь к ней. И как Святые Петр и Павел явились ему

Глава XIII Как Святой Франциск и Брат Массео положили хлеб, который они получили в милостыню, на камень подле источника; и как Святой Франциск восхвалял добродетель Святой Бедности, моля Святого Петра и Святого Павла умножить его любовь к ней. И как Святые Петр и Павел

Глава XXII Как Святой Франциск приручил диких голубей

Глава XXII Как Святой Франциск приручил диких голубей Один юноша как-то раз поймал очень много голубей. И вот, когда он продавал их, его увидел Святой Франциск, который всегда очень сочувствовал таким кротким животным. С жалостью глядя на голубей, сказал он юноше: «О добрый

Глава XXIII Как Святой Франциск избавил брата, который, попав во власть диавола, пребывал во грехе

Глава XXIII Как Святой Франциск избавил брата, который, попав во власть диавола, пребывал во грехе Когда однажды Святой Франциск молился в Монастыре Порциункулы, было ему видение от Бога, будто вся обитель окружена и осаждаема бесами, количеством подобными великой

Глава XXIV Как Святой Франциск обратил в истинную веру султана Вавилона

Глава XXIV Как Святой Франциск обратил в истинную веру султана Вавилона Святой Франциск, побуждаемый ревностью о вере Христовой и желая мученичества, взял однажды двенадцать своих праведнейших братьев и отправился за море с намерением идти прямо к Султану

Глава XXV Как Святой Франциск чудесным образом исцелил прокаженного, тело его и его дух, и что ему сказала душа, отправляясь на небеса

Глава XXV Как Святой Франциск чудесным образом исцелил прокаженного, тело его и его дух, и что ему сказала душа, отправляясь на небеса Верный ученик Христа, Святой Франциск во все дни своей земной жизни стремился всей душой следовать примеру Христа — совершенного Владыки.

Глава XVII Как в Болонье Святой Франциск обратил двух школяров, ставших нищенствующими монахами, и как он избавил одного из них от великого искушения

Глава XVII Как в Болонье Святой Франциск обратил двух школяров, ставших нищенствующими монахами, и как он избавил одного из них от великого искушения Когда однажды Святой Франциск пришел в Болонью, все жители вышли встречать его, и толпа была так велика, что ему было трудно

Глава XXX О чудесной проповеди, которую Святой Франциск и Брат Руффино произнесли в Ассизи

Глава XXX О чудесной проповеди, которую Святой Франциск и Брат Руффино произнесли в Ассизи Брат Руффино, о котором мы уже говорили, постоянно пребывая в созерцании, был так поглощен мыслями о Боге, что стал почти бесчувственен ко внешним вещам, и говорил крайне редко. К тому

Глава XXXI Как Святой Франциск познакомился с тайнами совести всех его братьев

Глава XXXVI Как Святой Франциск разъяснил брату Льву чудесное видение, которое было тому явлено

Глава XXXVI Как Святой Франциск разъяснил брату Льву чудесное видение, которое было тому явлено Однажды, когда Святой Франциск был тяжко болен, брат Лев, молясь у его ложа, впал в экстаз, и душой перенесся к великой, широкой и быстрой реке. И увидев людей, кои переправлялись

Радость совершенная

Радость совершенная Однажды зимой Святой Франциск Ассизский шёл с братом Львом из Перузы в Порционкюль. Было так холодно, что они дрожали от стужи. Франциск позвал Льва, который шёл впереди, и сказал ему:— О брат Лев, дай Бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример

Глава 9 Совершенная радость

Глава 17 СОВЕРШЕННАЯ РАДОСТЬ

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 609
  • КНИГИ 671 281
  • СЕРИИ 25 849
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 687

Цветочки Святого Франциска

Текст перевода передается автором в общественное достояние, может без всяких условий копироваться, распространяться, цитироваться, публиковаться и т. п.

Во имя Иисуса Христа, нашего распятого Спасителя, и Марии, Его Девственной Матери.

В сей книге содержатся подлинные Цветочки — сиречь чудеса и примеры благочестия славного слуги Христова Святого Франциска и некоторых его блаженных спутников.

Во славу и восхваление Иисуса Христа. Аминь.

Вначале да будет нам дозволено рассмотреть то, как жизнь славного Святого Франциска в каждом поступке согласовалась с жизнью нашего Господа. Подобно Христу, перед тем, как начать проповедовать, избравшему двенадцать Апостолов, научившему их пренебрегать мирским, следовать за Ним в бедности и всех прочих добродетелях, так и Святой Франциск при самом основании Ордена своего избрал двенадцать спутников, возлюбивших бедность.

И даже, как один из двенадцати Апостолов, предавший Христа, повесился, так среди двенадцати спутников Святого Франциска был один, прозывавшийся братом Иоанном делла Капелла, который отступился и в конце концов повесился. Сие да служит великим примером для избранных и уроком смирения и священного трепета, когда они думают, будто никто не может до конца следовать за Господом в святости.

Как святые Апостолы, исполненные Духа Господня, воссияли превыше всего мира в святости и смирении, так же стало и со спутниками Святого Франциска. Ибо со времен Апостолов до настоящего дня мир никогда не видел мужей столь чудесных и столь святых.

Один из них, брат Жиль был, подобно Святому Павлу, вознесен на третье небо. Другому, брату Филиппу Высокому, как пророку Исайе, ангел прикоснулся пылающим углем к губам. Брат Сильвестр беседовал с Богом, как друг говорит с другом, подобно Моисею встарь. Еще один, смиреннейший брат Бернард, в мыслях своих проникавший в удивительные глубины, достигавший света божественного знания, подобно орлу, символу Иоанна Евангелиста, и истолковывавший глубочайшие тайны Святого Писания. Был среди них и один, освященный и утвержденный на небесах еще во время своей земной жизни. Сей был брат Руффино, знатный человек из Ассизи. Итак, все являли собой собственные примеры святости, как мы увидим далее.

О брате Бернарде, первом спутнике Святого Франциска

Первым спутником Святого Франциска был брат Бернард из Ассизи, обращенный следующим образом.

Святой Франциск еще не установил своих благочестивых правил, хотя и отверг мир и подвергал себя столь строгой епитимье и умерщвлению плоти, что многие смотрели на него как на безумного. Над ним издевались, как над умалишенным, его изгоняли отовсюду и избегали общения с ним, его не пускали на порог. Его забрасывали камнями и грязью, когда он проходил мимо; но он уже встал на свой путь, принимая эти оскорбления и побои с таким смирением, как если бы он был глухим и немым.

Тогда Бернард из Ассизи, один из богатейших и образованнейших дворян города, стал глубже вдумываться в поведение Святого Франциска: как сильно он презирает все мирское, как терпеливо он сносит несправедливость, и насколько прочной остается вера его, хотя он в течение двух лет служил предметом оскорблений и презрения со стороны всех горожан.

Святой Франциск принял приглашение. Бернард, решивший пристально рассмотреть святость своего гостя, приказал приготовить для него постель у себя в комнате, где всю ночь горела лампа. Святой Франциск, дабы скрыть свою святость, едва войдя в комнату, улегся на кровать и приготовился заснуть. Бернард также быстро лег в постель и принялся храпеть, делая вид, что заснул.

Исполнившись Святого Духа он размышлял о божественном величии Бога и восторгался Им, проявившим жалость к бренному миру и возжелавшим спасти не только душу Франциска, малого бедняка, но и множество других чрез него. Разум его, озаренный Святым Духом, прозревал великие деяния, которые Бог совершит во умножение совершенства через него и через его Орден.

И понимая свое несовершенство и греховность он молил и взывал к Господу, к его силе и мудрости, прося помощи и поддержки в том, что он сам не сможет совершить.

Для того, чтобы удовлетворить духовные потребности занятых людей, у которых нет возможности уделять много времени чтению, будут публиковаться избранные фрагменты, драгоценные жемчужины Мудрости, помогающие возвысить своё сознание, вспомнить о вечном среди суеты дня.


Н.К.Рерих Святой Франциск Ассизский

Святой Франциск Ассизский – один из самых знаменитых христианских святых; возможно, самый привлекательный и, безусловно, самый популярный среди некатоликов и, что самое удивительное, даже среди атеистов.

Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притягателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нем видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды и романтического героя. И это при том, что в жизни самого Франциска Ассизского, по сути, не было ничего, кроме точного следования христианскому идеалу и подражания Христу.

Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве. И в восточном – у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном – к примеру, у святого Бенедикта. Франциск Ассизский не изобрел ничего, что явилось бы открытием для христианства, и тем не менее без него христианство никогда не стало бы таким привлекательным для миллионов верующих, каким оно есть сегодня.

Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, – по крайней мере, так рассказывают составители его житий. Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию – и одинокий отшельник стал странствующим проповедником. У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III. Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден. Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов.

Учитель Кутхуми

Франциск Ассизский пытается проповедовать идеи равенства и братства, по его мнению люди должны отказаться от всех земных материальных благ и посвятить свою жизнь только духовному самосовершенствованию. Жизнь же намного сложнее: к проповедям святого горожане и земледельцы относятся довольно скептически — они привыкли жить земными благами, пороками и искушениями.

Мир же зрителю показан таким, каким его видит наивный и страстный молодой человек: он мало что умеет делать, но полон желания отдать всё накопившееся в его душе и сердце, объяснить людям о справедливости в его понимании. Но пока ещё мало желающих зависеть от милости окружающих и жить только на подаяния.

Читайте также: