Анализ работы с родителями в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Работа с родителями проводилась с целью, привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

ВложениеРазмер
rabota_s_roditelyami_4.docx 139.09 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. Были проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

В течение года было проведено 4 родительских собраний (протоколы)

Выполнение домашнего задания – залог успешной учебы

Организация проектной деятельности с учащимися начальной школы.

Итоги года и перспектива развития.

Проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб.


Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"


Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год.


Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные. Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей (1 раз в месяц). Кроме классных родительских собраний были проведены 4 занятия родительскою лектория, на которых речь шла о профилактике простудных заболеваний, защита прав потребителей Самарской области в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, детской преступности и детского дорожно-транспортпого травматизма, о прошлом, настоящем и будущем образования в селе Покровка.

Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями - предметниками.

Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказываю помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекались к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).

На заседаниях общешкольного родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, организации горячего питания, организации и проведения школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и участия родителей в благоустройстве школьной территории. В конце учебного года родители оказывают материальную помощь школе для проведения ремонта классных комнат. Родители учащихся начальных классов в ремонте кабинетов принимают активное участие.

В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:

1. 100 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;

2. 96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:

3. 98 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;

4. 97 % родителей получаю важную, достоверною информацию об особенностях личности своего ребёнка, о его успехах и неудачах из бесед с педагогами пли из записей в дневнике:

6. 95 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы:

7. 53 % родителей считают, что школа в своей деятельности должна делать, акцент на образовании, а 47% отдают предпочтение воспитанию.

С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.

Особое место в воспитательном процессе занимала работа с детьми, воспитывающимися в условиях приёмной и опекаемой семьи. Постоянно велось наблюдение за процессом социализации детей, относящихся к категориям опекаемых и приёмных.

В ………………… (указать месяц) была проведена проверка состояния работы школы по вопросу посещаемости уроков, занятости во внеурочное время и посещения кружков и спортивных секций такими детьми. В результате проверки было выявлено, что дети регулярно посещают занятия. Пропусков без уважительной причины нет. Все учащиеся занимаются в кружках по интересам и спортивных секциях. Досуг данной категории детей достаточно насыщенный и находится на особом контроле у администрации школы и классных руководителей.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

План работы с родителями учащихся школы
на 2012 - 2013 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Участие родителей в управлении

1. Работа общешкольного родительского комитета.

2. Работа классных родительских комитетов.

2. Университет психолого - педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей

1. Классный родительский всеобуч.

2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, образовательные программы школы).

3. Собрание для родителей будущих первоклассников. Подготовка детей к школе.

4. Родительский лекторий:

- Презентация публичного доклада директора школы. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, образовательные программы школы). Организация горячего питания

- "Жизнь ребенка и его успехи в школе"

- "Права и обязанности семьи"

- Повышение психолого-педагогических знаний. Семинар "Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма"

- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Родительское собрание "Итоги 2012 - 2013 уч. года"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы с родительским коллективом уч – ся 1 - 4 кл. МОУ СОШ п. Арчаглы – Аят 2009 – 2013 гг.

Классный руководитель: Конашук А.Б.

Семья и школа – это берег и море.

На берегу ребенок делает свои первые

шаги, получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается

необозримое море знаний, и курс

в этом море прокладывает школа.

Это не значит, что он должен

совсем оторваться от берега.

Одним из самых главных направлений работы школы является работа с родителями. В первую очередь это связано с тем, что семья является основным и самым главным источником воспитания ребенка. В семье он получает первые знания об окружающем мире, они могут быть позитивными или негативными. Семья формирует первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, она же является источником основных критериев доброты, истины, красоты. Именно семья, а не школа закладывают основы отношений ребенка с миром. От того, как школа, учитель, классный руководитель построит свои отношения с родителями своих учеников, зависит процесс успешности пребывания ребенка в школе.

Классным руководителем своих воспитанников являюсь 4 год, начиная с первого класса. Мое знакомство с классом началось 1 сентября 2009 г., и в этот же день я познакомилась с родителями своих первоклашек. Меня им представила директор МОУ СОШ п. Арчаглы – Аят Русанова Валентина Семеновна. Она кратко рассказала о том, какое учебное заведение окончила и где работала в последнее время. Сразу предупредила о работе с большим количеством детей в классе. Родители в первое время отнеслись ко мне с недоверием, с сомнением, так как я приехала из маленькой школы. Об этом впоследствии мы часто вспоминали с родителями моих учеников. Детей в классе было 23. С первого класса состав класса немного изменился и на конец 4 класса состоит из 21 учащихся (10 мальчиков и 11 девочек). Все дети посещали детский сад.

Никто из родителей не имел педагогического образования. Недостаточная эффективность педагогической подготовки родителей к воспитанию детей в семье, слабая согласованность форм работы с родителями, недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка привели меня к тому, что необходим поиск эффективных путей педагогического руководства воспитанием младших школьников в семье.

hello_html_4cf65077.jpg
hello_html_m7c00fbc1.jpg

Первое собрание выявило, что родители по-разному относятся к образованию и воспитанию своих детей. Однако все, кто пришел, выразили свое доверие, желание сотрудничать. Многие хотели бы помочь своим детям, но не знали, как и что делать. Каждый высказывал пожелание и интересующие его вопросы. Эти вопросы и пожелания можно было условно разбить по направлениям: психологические (желание узнать возрастные особенности учащихся, помочь в получении навыков общения с детьми); методические (новые учебные технологии, формы и методы, применяемые на уроках); педагогические (способы борьбы с собственной раздражительностью, любить ребенка, помочь ребенку и т.д.); медицинские (состояние здоровья детей). Анализируя отношение учащихся к процессу обучения, выявила, что для 11 учащихся характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 7 - средний, а для 3 - низкий уровень.

В классе есть неуверенные в себе дети, они осторожничают, боятся ошибиться, не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Репников Даниил, Давлетов Никита, Гребенюк Ангелина, Калапкин Максим.

В состав класса входят и дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают ответы с места. К таким учащимся относится Давлетов Даниил, Дусматов Арман, Катрюк Кристина, Шакирьянов Данис.

Родители интересовались достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но половина из них предпочитала занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел класса.

Главным для меня являлась опора на родителей, создание общего коллектива класса. Чтобы глубже узнать родителей, решила исследовать внутрисемейное межличностное отношение родителей и их влияние на успеваемость, так как семья обеспечивает человеку и поддержку, и защиту, и отдых, а детям воспитание и развитие. Необдуманные действия родителей, педагогическая неграмотность, выяснение отношений на глазах у ребенка вызывают нарастание внутрисемейного конфликта, что в конечном итоге сказывается и на его успеваемости. Внутренний конфликт очень часто соотносится с осложнением между отношениями родителей и учителем ребенка.

В первую очередь для плодотворной совместной работы необходимо было выбрать родительский комитет. Так как это очень трудное дело, которое часто превращается в формальность, предложила родителям разделиться на 4 группы по желанию. Таким образом, каждый родитель за это время побывает в составе актива. Безусловно, одни родители более активны, другие менее и им требуется в большей степени помощь. Но каждый вносит свою лепту, стираются внутренние противоречия между родителями .

hello_html_md846dcf.jpg

hello_html_m74de815f.jpg

Родительский комитет принимал активное участие в обсуждении плана воспитательной работы на год. На родительских собраниях стараюсь предлагать для обсуждения только общепедагогические или организаторские вопросы, никогда не допускаю того, чтобы там зачитывались оценки детей, обсуждались поведения какого-то конкретного ребенка или его недостатки. Выделяю достижения учащихся класса: кто отличился, защищая честь класса на олимпиадах по предметам, спортивных состязаниях и т.д Родительский комитет берет на себя работу по организации поздравлений ребят с Новым годом, с днем рождения, с 8 марта, с 23 февраля, участие в оформлении пришкольного участка, посадка комнатных цветов, ремонт классного кабинета и т.д.

hello_html_77b608d0.jpg

hello_html_439faa62.jpg

hello_html_m24ef828.jpg
hello_html_f859220.jpg

Конечно, не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Здесь необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Начинаю работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни класса, поддерживает мои начинания, даже если таких родителей меньшинство. Постепенно, тактично вовлекаю остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитываю интересы каждого ребенка и его семьи.

hello_html_6edee880.jpg
hello_html_4bfb29fa.jpg

Всегда приглашаю родителей оформлять кабинет, прошу помощи в создание наглядных пособи й.

hello_html_7ab8e3ec.jpg
hello_html_m75b7d73e.jpg

hello_html_570d90f.jpg
hello_html_m4e849273.jpg

hello_html_m7cb34c86.jpg
hello_html_m2e87d2bd.jpg

hello_html_4a76a49d.jpg
hello_html_m22a4095e.jpg

В результате обобщения опыта работы по данной теме выяснилось, что сотрудничество классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях позволяет сделать следующие выводы:

· Благодаря четко спланированной программе работы с семьей и учащихся повысился уровень творческой активности младших школьников и качество успеваемости учащихся.

· Выявлены наиболее эффективные формы и методы организации деятельности классного руководителя в работе с родителями.

· Использование в работе диагностических карт помогло определить уровень обученности учащихся, уровень творческой активности.

· Данные наблюдения показали, что плодотворное участие родителей в учебно-воспитательном процессе побуждают учащихся к активному учению и развитию творческих способностей.

· Эффективность сотрудничества, формирование взаимных отношений между учащимися и родителями, классным руководителем, зависит от классного руководителя, его знаний, творческих и профессиональных способностей, его умения общаться с учащимися и родителями.

hello_html_38a71c0d.jpg
hello_html_3a4f9df4.jpg


Цель (общешкольная): создание целостной системы работы образовательного учреждения через вовлечение детей, молодёжи,взрослого населения, социума в современную воспитательно-образовательную деятельность, способствующей становлению личности сельского школьника

Основной целью внеклассной работы является моделирование и построение воспитательной системы направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

1. Развить индивидуальный подход к обучающимся на основе реализации современных образовательных стандартов и достижения их успешной социализации.

2. Сформировать позитивное, творческое отношение к труду, умение применить трудовые навыки в повседневной жизни,уважительное отношение к людям, работающим в сельской местности.

4. Создать условия для формирования здоровье-сберегающей среды и экологической культуры.

5. Воспитать духовно – нравственные качества и творческие способности личности сельского школьника, через изучение истории малой родины, сохранение культуры, традиций и самобытности села.

1. В состав родительского комитета входят:

Председатель – Белан Екатерина Павловна

члены – Федурина Алёна Юрьевна, Дятлова Лидия Александровна, Ступина Людмила Петровна.

За прошедший учебный год, согласно плана работы было проведено 4 заседания Родительского комитета. На заседаниях родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, рассмотрение локальных актов, организации питания, организации и проведения школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и участия родителей в благоустройстве школьной территории. На 2020-2021 учебный год запланировано провести:

Заседание№1

-Организация начала учебного года.

-Задачи родительского комитета школы на учебный год.

-Знакомство с учебным планом школы.

- Рассмотрение локальных актов

-Организация работы ОО в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Заседание №2

-Итоги первого учебного полугодия

-Профилактические мероприятия по охране здоровья.

-Анализ проверок состояния дневников и соблюдение Устава школы

-Занятость учащихся в каникулы.

Заседание №3

- Итоги 3 четверти

- О соблюдении профилактических мероприятий

- Спортивно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе

Заседание №4

-О подготовке к общешкольному родительскому собранию по итогам года

- Оказание помощи в ремонте школы

-Организация летнего отдыха и занятости детей летом. Безопасность детей.

Члены родительского комитета оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, они привлекались к работе с социально-опасными семьями (СОП).

В конце учебного года родители оказывают помощь школе для проведения ремонта классных комнат.

В школе проводился родительский всеобуч согласно плану. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания. Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей редко. Классы малочисленные, дети из одной семьи обучаются в нескольких классах. Поэтому минимум 1 раз в четверть проводится общешкольное родительское собрание.

Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями начальных классов, директором.

Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:

1. 100 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, организацией воспитательной работы, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;

2. 100% родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:

3. 100 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;

4. 100 % родителей получают важную, достоверною информацию об особенностях личности своего ребёнка, о его успехах и неудачах из бесед с педагогами, электронного дневника или из записей в дневнике.

С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.

Вся проделанная работа заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний некоторыми родителями оставляет желать лучшего. Как правило, дети таких родителей хуже занимаются. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

Большую роль в воспитании обучающихся играет социальное партнёрство. Работники Большекашелакского социально-культурного центра, сельский библиотекарь принимают активное участие в жизни нашей школы. Ведут кружки, библиотечные уроки, помогают готовить и проводить внеклассные мероприятия. На внеклассные мероприятия часто приходят всевозможные сказочные герои.

Большекашелакский ФАП в течение всего учебного года ведёт оказание медицинской услуги, т.к. на базе школы нет медицинского кабинета. Фельдшер проводит ежедневное медицинское освидетельствование водителя. Готовит беседы по профилактике вредных привычек, простудных заболева-ний, личной гигиены школьников.

ОДН и Администрация Большекашелакского сельского поселения оказывают большую помощь в работе с социально-опасными семьями.На учёте в ОДН состоит одна семья. Администрация и школа проводят индивидуальные беседыс родителями из неблагополучных семей, посещают эти семьи.

Читайте также: