Как научить детей сотрудничать в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Скутина Ольга Михайловна

Изложены материалы работы по формированию умений сотрудничества у детей дошкольного возраста с 2010 – 2015 г.г. Показано развитие совместного действия у детей дошкольного возраста. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке детей с 2 до 7 лет. Установлены условия для эффективного развития способности дошкольников к сотрудничеству. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в образовательной и свободной деятельности дошкольников.

Ключевые слова: социальные навыки, совместная работа, совместное действие, атмосфера сотрудничества, совместные задания.

Одним из направлений развития современной системы дошкольного образования согласно новым требованиям ФГОС ДО, является решение вопроса о полноценном развитии личности ребенка, который умеет адаптироваться в разных социальных ситуациях, имеющего социальные навыки. Исходя из данного подхода, основными задачами дошкольных образовательных учреждений являются формирование у детей способности адаптироваться к меняющимся жизненным ситуациям, самостоятельно приобретать знания и применять их на практике, а также работать сообща, творчески взаимодействуя друг с другом и избегая при этом конфликтов. Обеспечить это можно посредством такой формы организации как совместная деятельность детей.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

Совместная работа способна оказывать стимулирующее воздействие на мыслительный процесс и нередко приводит к новым идеям и решениям и как следствие этого - выше и учебный результат.

Результат становится выше, если дети осознают, что они связаны друг с другом в своей деятельности, что успеха они могут достичь только тогда, когда и другие достигнут успеха. Такое взаимодействие невозможно без непосредственного личного взаимодействия - общения.

Во время общения в совместной деятельности у детей развиваются способности:

-к взаимному оказанию целенаправленной помощи и поддержки;

-к обмену и обработке информации, умению обращаться с противоречивой информацией;

-к осуществлению обратной связи на взаимной основе;

-к активной поддержке целой группы;

- к оказанию влияния и принятию влияния;

-к приобретению и оказанию доверия.

-желанию стремиться к достижению общих интересов;

-к чувству внутреннего комфорта и отсутствию ощущений стресса.

Свобода, самостоятельность, совместная работа, объединенные общим содержанием или общей задачей-три принципа, на которых должна строится работа в группе.

Общее содержание, общая задача, в рамках, в которых каждый ребенок свободен и самостоятелен, может привести, например, к следующим эффектам:

- дети приобретают умение действовать в соответствии с задачей;

- работа на основе задач мотивирует к выполнению работы;

-принятая задача стимулирует работать целенаправленно;

-каждый ребенок знает, что от него ожидают;

-дети учатся формировать собственные задания;

-стимулируется принятие ответственности на себя, за свою маленькую команду;

- приобретается умение планировать собственную учебную деятельность.

Для хорошего функционирования группы, учебных достижений каждого ребенка важно, чтобы у детей были развиты коммуникативные навыки, организационные способности, решительность, доверие, умение обходиться с конфликтами. Это те самые навыки, которые проявляются и приобретаются в совместной работе при условии доверия, самостоятельности, свободы и ответственности.

Каковы же особенности развития совместного действия у детей дошкольного возраста?

Для более эффективного развития способности дошкольников к сотрудничеству необходимы следующие условия:

Проведение воспитателем систематической, целенаправленной работы по созданию условий для сотрудничества детей.

Учет особенностей развития совместного действия у детей-дошкольников.

Создание атмосферы сотрудничества включает следующие аспекты:

2.Закрепление позитивных переживаний, полученных в процессе сотрудничества. Помочь ребенку выразить эмоциональное удовольствие от совместного согласования действия с другими детьми. Тогда положительный эмоциональный опыт будет в дальнейшем служить мотивацией к взаимодействиям со сверстниками. Важно ориентировать ребенка на выражение своего отношения к взаимодействию, выявлять и обозначать смысл ситуации общения в символической форме (вырастить цветок дружбы, цвет лепестков которого соответствует настроению, или передать волшебную звездочку тому, с кем было приятно вместе заниматься).

3.Важно, чтобы ребенок пережил успех и удовлетворение от общения с другими детьми в непосредственной образовательной деятельности. Опыт сотрудничества ребенка со сверстником передается в форме игры. Ребенок имеет возможность анализировать ситуацию взаимодействия, менять свою позицию, мнение.

4.Опора на познавательный интерес ребенка. Предлагается идея путешествия по Звездной стране. В каждом цикле дети знакомятся с какой-нибудь планетой, и при помощи приема волшебного превращения детей в жителей планеты помогает им идентифицировать себя с персонажами и как бы присвоить их ценности. Например, шахматы очень дружны и четко соблюдают порядок в своей стране, умеют договариваться друг с другом без слов. Лесовики помогают друг другу и другим жителям, охраняют лес, умеют сообща трудиться. Символы с планеты цветов – труженицы, умеют ладить между собой, и каждая неповторима, отличается чем-то от других. Приветики – веселые, добрые человечки, которые хорошо чувствуют друг друга, умеют даже читать по глазам.

Новый эмоциональный опыт нейтрализует негативные проявления, формирует новые социальные побуждения и потребности, новые положительные качества и стремление к взаимодействию с другими.

Основная задача воспитателя – перевести адресованность детей к себе в адресованность к другим и помочь им осознать принципы совместного существования.

Воспитатель помогает детям:

-быть ориентированными на другого, выражать это в действии (сделать что-то для него, оказать помощь, разделить радость);

-брать на себя ответственность за другого (действовать от его лица, высказывать общее мнение и т.д.);

-устанавливать эмоциональный контакт с другим: сопереживать, принимать позицию другого, прочувствовать его состояние;

-уметь договариваться, достигать согласия в общем деле и понимать другого, имея при этом возможность выразить собственное мнение и сделать личный выбор;

-определять цель совместного действия и средства для ее достижения, предвидеть конечный результат и обсуждать место и роль каждого в совместной деятельности.

В соответствии с этапами развития совместного действия у детей формируются умения в совместной деятельности.

Так, постепенно исчезнет необходимость демонстрации примера, и дети лишь с помощью короткой подсказки взрослого учатся работать совместно, ориентируясь друг на друга.

Работа по развитию умений сотрудничать ведется и в непосредственной образовательной деятельности. У детей формируется умение делить между собой материал (игрушки, фигурки, краски), распределять функции посредством выбора роли (кошка-мышка, покупатель-продавец, исполнитель-контролер). Так, совместно выполняя работу по аппликации, один ребенок собирает себе круги, другой квадраты. На НОД по формированию элементарных математических представлений, тема которого – отобрать требуемое количество предметов, дети могут взять на себя, чередуя их исполнение, роли покупателей и продавцов. Продавец отбирает столько пуговиц, сколько фишек принес ему покупатель. Важно одно: дети должны меняться ролями по взаимной договоренности.

Первые занятия требуют о воспитателя значительной отдачи. Поэтому количество детских пар лучше ограничить до четырех. Чтобы дети не потеряли интерес, не следует их насильно удерживать за работой. Ведь некоторые дети очень неохотно идут на контакт со сверстниками и довольно быстро устают от общения. Можно предложить им поработать с кем-либо из взрослых. Задача последнего – обязательно менять свои позиции: то подчиняться ребенку, то настаивать на своем мнении. Ребенок в этой ситуации должен чувствовать себя свободным и равноправным участником, видеть во взрослом не только образец для подражания, но и интересного партнера.

Так дети учатся взаимодействовать со сверстниками, учатся понимать привлекательность сотрудничества вообще, налаживать контакты. Воспитатель поддерживает такие начинания, предоставляя для работы дополнительный материал.

Каков же вывод? Именно в сотрудничестве со сверстниками в непосредственной образовательной деятельности создаются благоприятные условия для развития социальных навыков детей. Дети учатся видеть и понимать позицию партнера, согласовывать и соподчинять свои действия, они начинают творчески мыслить, содержательно спорить, отстаивая свое мнение. Именно в такой обстановке наиболее полно раскрывается интеллект ребенка.

Таким образом, дети уверенно чувствуют себя в группе сверстников, успешно реализуют свои способности в групповой деятельности, умеют договариваться, согласованно действовать, достигать успешного результата в совместном действии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что проведенная работа привела к положительным результатам.

Дети старшего дошкольного возраста:

1.Научились с помощью игр делиться парами, тройками, небольшими группами.

2.Исчезли случайные отказы от совместной деятельности.

3.Дети стали меньше конфликтовать.

4.Дети умеют договариваться о своих действиях и приходить к общему решению.

5.У детей появился интерес к другим сверстникам.

6.Старшие дошкольники научились взаимодействовать в парах во всех видах образовательной деятельности.

Итак, на протяжении дошкольного возраста постепенно у детей формируется умение и желание жить среди сверстников. Развиваясь, тяготение к сверстникам перерастает в стремление к объединению на основе общих интересов. Этот интерес становится мотивом, побуждающим детей приходить к согласию в различных спорных ситуациях, уступать друг другу, принимать предложения сверстников, оценивая их значимость для достижения общей новой значимой цели.

Буре Р.С., Островская Л.С. Воспитатель и дети. М. 2001. 208 с.

Воронова А.П. Азбука общения. С.-Петербург. 2003. 93с.

Прима Е.В. Развитие социальной уверенности у дошкольников. М. 2002. 325с.

Итак, ваш малыш подрастает, и по всему чувствуется, что ему уже мало общения в семье, пора выводить его в более обширный круг людей.

ВложениеРазмер
kak_nauchit_detey_sotrudnichat.docx 26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Итак, ваш малыш подрастает, и по всему чувствуется, что ему уже мало общения в семье, пора выводить его в более обширный круг людей.

Чтобы проверить, готов ли ребенок к общению, ответьте на несколько вопросов:

– Много ли у вашего малыша знакомых близкого возраста? С удовольствием ли он с ними общается?

– Стремится ли он малыш к знакомствам?

– Быстро ли он привыкает к новому коллективу?

– Можете ли вы оставить малыша где-то одного, не опасаясь, что он расплачется так сильно, будто вы оставляете его навсегда?

– Активный ли он участник различных детских забав дома, когда к вам приходят гости, во дворе, на улице, в детском саду?

– Умеет ли он сам придумывать игры для друзей, братьев и сестер, для самого себя?

– Тянутся ли к нему другие ребятишки, приглашают ли к себе в гости? Как относятся к его визитам родители друзей?

– Доброжелателен ли ваш ребенок?

– Часто ли он обижается? Долго ли не проходит чувство обиды, причиненное кем-либо из приятелей или родных?

– Умеет ли он постоять за себя, если возникает такая необходимость?

Если же на большинство вопросов вы ответили отрицательно , придется серьезно задуматься. Вероятно, малыш слишком мало вращается среди сверстников или число ваших знакомых очень узко, так как общение с людьми, новые знакомства стоят ему достаточных усилий. Предстоит проявить немало выдержки и терпения, чтобы помочь малышу избавиться от этого комплекса.

Так как же помочь ребенку приобрести это умение, что для этого нужно предпринять? В чем заключается проблема, связанная с поиском друга, каковы причины, делающие этот поиск затруднительным?

Иное дело, когда замкнутость ребенка вызвана его переутомлением, недомоганием, ссорой с близким другом, непониманием сверстников в детском коллективе. В таких ситуациях родителям просто необходимо осторожно выяснить причину резкой перемены настроения и, если это в ваших силах, помочь ребенку более безболезненно пережить данный период.

Довольно распространенным явлением считается детская замкнутость в семьях, где воспитывается один ребенок. Лишенный общения с братом или сестрой, вынужденный почти всегда играть в одиночестве, он получает неверную установку на общение, и его коммуникативные способности развиваются порой неполноценно.

Не является исключением и разобщенность между членами одного семейства, которые, пользуясь благами современной цивилизации, нормальное общение заменяют короткими разговорами по телефону. Не видя у родителей потребности в общении с родственниками и знакомыми, ребенок тоже не испытывает ее и со временем перестает стремиться устанавливать контакты не только с родственниками, но и с теми, кто окружает его в повседневной жизни.

А может быть, причина такой перемены поведения малыша в вас самих? Достаточно ли вы уделяете ребенку внимания? Может быть, вы всегда заняты, вам некогда не то что поиграть с малышом, но даже поговорить с ним или хотя бы выслушать то, о чем он хочет вам рассказать? А не случалось ли такое, что малыш бежал к вам, радостный, показать, какой красивый камешек он нашел во время прогулки, смастерил необычный автомобиль из конструктора, вылепил настоящего медведя, а вы резко его оборвали или даже прикрикнули только потому, что вас оторвали от просмотра любимого телесериала или увлекательного футбольного матча?

Довольно часто причиной замкнутости ребенка является постоянное недовольство его разговорами или действиями одного из членов семьи. Малышу постоянно внушают, что он все делает не так: слишком громко (или тихо) разговаривает, очень тороплив (или медлителен), не так ходит, не так сидит.

Лучше всего, конечно, обратиться к специалисту. Но даже и без визита к психологу родителям многое по силам.

Во всех перечисленных рекомендациях главное — проявлять постепенность. Боится малыш подойти к детской площадке — не уговаривайте, пусть пока привыкнет, поиграет сам, но рядом с детьми. Потом вы его потихонечку начнете сближать со сверстниками, очень мягко и ненавязчиво.

Чтобы преодолеть замкнутость, времени понадобится много. За день, неделю или месяц такие вещи не проходят. Пусть вам помогут мудрость, терпение и здравый смысл.

Педагог-психолог Захаренко Д.Д.

Цели: Эта игра дает возможность вступить в контакт с каждым ребенком. Так же хорошо она может быть использована при смене деятельности. Она пробуждает у детей любопытство и одновременно с этим дает им переживание успеха.

Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и названия геометрических фигур.

Игра проводится вдвоем: взрослый (вожатый, педагог, мама) и ребенок.

Инвентарь: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т.п.) двух размеров (диаметром 25—30 и 3—4 сантиметра).

Инструкция. Большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку или надеваются ему на запястье в виде часиков. Сначала ребенок рассматривает и ощупывает маленькую фигуру на руке, затем идет искать такую же большую фигуру среди лежащих на полу. Найдя нужную, встает на нее и произносит название фигуры. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все фигуры.

Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).

Инструкция. Ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на движущийся звук.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: площадка без препятствий размером 5x5 метров, колокольчик.

Инструкция. Взрослый берет на себя роль ведущего. С помощью колокольчика, озвученного мяча или бубна он издает постоянный звук и убегает от ребенка, а тот в свою очередь догоняет ведущего, ориентируясь на звук.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Дети стоят полукрутом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.

Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции.

Количество игроков может быть любым.

Цель: обучение диафрагмальному дыханию.

Инструкция. И.п. — лежа на спине, ладонь одной руки на груди, другой — на области диафрагмы. Сделать глубокий выдох, затем плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы живот надулся, поднимая руку, грудная клетка при этом должна оставаться в покое. Выдох производить плавно через рот, при этом живот опускается и в конце выдоха втягивается.

Варианты: вместо руки можно использовать мешочек с песком, кубик, мячик, игрушку и т.д.

Это же упражнение можно делать сидя на полу, скамейке и стоя.

Цель: обучение дифференцировке усилий, развитие глазомера, точности движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: кегли, кубики, игрушки.

Инструкция. Перед каждым участником на расстоянии 2—3 метров стоят предметы: кегли, кубики, игрушки. Необходимо сбить предмет, прокатив мяч по полу.

Цель: та же, что и в предыдущей игре.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: кольца диаметром 10 сантиметров.

Инструкция. На полу стоит предмет, на который нужно набросить кольцо. Игроку дается несколько попыток.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Теоретическое обоснование проекта. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения просто несомненна. Статистика утве.


Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу "Как научить детей выразительно читать стихи".

Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу.


Доклад. Тема:Научить детей играть – значит научить жить.

Цель. Повышение педагогической компетентности в организации детских игр.


Консультация для педагогов ДОУ "Как научить детей сотрудничать"

Данная консультация о том, как важно для педагогов, чтоб дети сотрудничали и находили общий язык не только со взрослыми, но и между собой.

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р.


Консультация для педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию детей "Как можно научить детей понимать язык искусства?"

В статье приведены рекомендации по развитию детского интересы к произведениям художников, подобранны дидактических игры по работе с картинами.


Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов.

В современном обществе одним из главных качеств человека является умение сотрудничать с людьми, в коллективе, решать общие задачи, находить пути решения конфликтных ситуаций, умение приходить к компромиссу. Как и с какого возраста формируются эти значимые для человека качества?
Многие известные исследователи (М.И Лисина, В.А Петровский, Т.А Репина) раскрывая процесс становления форм, поиска средств детского общения и сотрудничества, изучая возрастные изменения отношений к взрослому и сверстнику, неоднократно отмечали, что первоосновы сотрудничества формируются именно в период дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - чрезвычайно важный период начальной ступени социализации ребенка. В этом возрасте ребенок пытается осознать свое место в системе отношений с окружающими людьми. Группа детского сада - это первое своеобразное детское общество. Сотрудничество появляется в совместных играх детей, в совместной деятельности, где дети имеют возможность, самостоятельно объединится друг с другом и действовать как маленькими, так и большими группами. Коллектив сверстников выступает для ребенка в качестве источника различных переживаний - как положительных, так и отрицательных.
В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования воспитанники детского сада должны научиться активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Как показала практика, многие дошкольники имеют средний уровень развития коммуникативной деятельности. Сотрудничество и взаимодействие носит ситуативный, импульсивный; непосредственный характер, то есть дети замечают действия партнера только в каждой конкретной ситуации. Дети не способны предугадывать действия партнера, и вырабатывать общий способ решения задачи. В некоторых ситуациях проявляют недостаточно терпения, при слушании партнера не вполне адекватно понимают его экспрессию и затрудняются договориться с ним. В результате возникают конфликты, которые самостоятельно воспитанники решить не могут. Появляются разочарования, обиды, агрессивность, эмоциональная подавленность, потеря интереса к жизни группы. Дети должны уметь работать коллективно и в определенном темпе, ориентироваться на других детей, уметь планировать и согласовывать свои действия и действия партнеров, подчиняться групповым правилам.
Первым посредником отношений между детьми выступает воспитатель, который помогает им наладить контакты. Именно воспитатель должен создать все необходимые условия для положительных взаимоотношений детей в детском коллективе.

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Формирование ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, и особенно значительную роль в этом играют детский сад и семья. Формирование у ребенка навыков сотрудничества осуществляется по большей мере в рамках именно трудового воспитания. Формирование этих навыков способствует процессу социализации ребенка, т. е. вхождению его в общество, в котором он будет достаточно самостоятелен, и поэтому будет чувствовать себя полноценным его членом.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. В то время как, умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Организация сотрудничества способствует более качественному развитию умения общаться, взаимодействовать с другими окружающими его людьми. Формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста целесообразно начинать с трех лет. Именно в этом возрасте ребенок способен к установлению сотрудничества со взрослым : принятию общей цели, распределению обязанностей, соотнесению результата и цели.

Сотрудничество – это тип взаимодействия в совместной деятельности. В образовательном процессе сотрудничество было рассмотрено в трудах передовых отечественных педагогов и психологов: Ш. А. Амонашвили, Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и в практической деятельности А. С Макаренко, В. А. Сухомлинского и многих других.

Необходимо признать, что современные дети испытывают значительные затруднения при организации совместной деятельности и взаимодействии. Это отрицательно сказывается на развитии ребёнка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для освоения навыков сотрудничества. Сотрудничество строится на основе интереса детей друг к другу и к совместной деятельности и выражается в способности вступать во взаимодействие [1, с. 243].

Работу по формированию у детей способов сотрудничества целесообразно проводить в несколько этапов.

2 этап – освоение моделей сотрудничества. Технология определяет 3 вида моделей:

- совместно-взаимодействующая модель (СВМС) предполагает, с одной стороны наличие у детей определенного опыта совместной работы, с другой – открывает новые возможности в освоении умений планирования, координации и оценки как промежуточного, так и итогового результатов. 3 этап – развитие детского сотрудничества. Переход к 3 этапу, возможен при освоении всех моделей сотрудничества, т. к. технология предусматривает 2 года работы, начиная со старшего возраста [2, с. 165].

Таким образом, наиболее интересный, эффективный вид деятельности в развитии сотрудничества у младших дошкольников это игры. Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь детей в игре. Ждать, пока они сами начнут играть самостоятельно — значит заведомо тормозить развитие детской личности. Игра является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив - это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками общения.

Игры бывают: сюжетно-ролевые; театрализованные; подвижные; дидактические (классификация игр по С. Л. Новоселовой).

Играя с детьми в настольно-печатные игры, можно научить детей договариваться о правилах игры, принимать цель, соблюдать очередность действий, действовать на общей территории, советоваться с партнером, вступать в общение.

Регулярное проведение совместных игр не только обогащает детей новыми впечатлениями, но и дает им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Список использованных источников

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. / Т. М. Бабунова. – М., - 2014. - С. 243

2. Васильева М. А. Трудовое воспитание / М. А. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. - С. 165

3. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. – М., 2013. – С. 45-54.

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Естественно, мы не случайно перечислили именно эти ценности, поскольку, я полагаю, что сегодня особенно важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать и поддерживать контакты, ибо все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.

Предлагая детям интерактивные игры, мы тем самым дарим им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в повседневной жизни.

обогатить наше общение душевной теплотой, чуткостью

и уважением

после проведения игры предложить детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми.

Поначалу предлагайте игры сами. После окончания игры педагог помогает детям выразить и обсудить свои впечатления. Выражайте заинтересованность и с пониманием относитесь к ответам детей, побуждайте их искренне и подробно рассказывать о своих переживаниях или проблемах.

Детям необходимо научиться связывать между собой чувства и мораль, чтобы затем быть счастливыми в личной и профессиональной жизни.

Можно помочь детям осознать свои ценности и установить приоритеты, стать более терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Мы можем научить детей (их) простым жизненным мудростям:

проанализируй ситуацию, в которой ты оказался, и прими решение, не позволяя себя подгонять.

взаимоотношения людей - большая ценность, и важно уметь поддерживать их, чтобы они не испортились

не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори им о том, что ты хочешь, чувствуешь и думаешь

не нападай на других, когда тебе плохо.

Приходится признать, что в центре внимания психотерапии оказались изолированные интересы отдельного человека, его права, желания, обиды. Никто не обращает внимания на то, что тем самым усиливается опасность одиночества и ухудшения взаимоотношений между людьми. Чтобы избежать этой опасности, в играх К. Фопеля постарались по возможности уменьшить элемент соревновательности.

Читайте также: