Как научить детей ходить по кругу в детском саду младшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель мастер класса

повышение профессиональной компетентности педагогов в разучивании хороводных игр и использовании их в работе с детьми.

Задачи мастер-класса

познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми при обучении дошкольников хороводным движениям , хороводным играм ;

передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм хороводных игр ;

способствовать внедрению народных хороводных игр в работу с детьми.

Необходимое оборудование для проведения мастер-класса

картотека хороводных игр

русский народный костюм

русский народный платок

колонка с музыкальным сопровождением (для музыкальных хороводных игр)

Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание с одного вида деятельности на другой. А ведь хороводные игры - верный помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру, все дети сразу сбегаются, забываются обиды, ссоры.

Хороводная игра сплачивает, сближает детей. В этих играх дети проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить.

Значение хороводов для детей дошкольного возраста

Развивают чувство ритма и музыкального слуха.

Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;

Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега), выразительности движений.

Развивают воображение, фантазию.

Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

Учат детей действовать вместе, сотрудничать.

Знакомят детей с русскими народными традициями и обычаями.

Методика разучивания хоровода

1. Для начала детей нужно научить держать круг . Круг символизирует солнце. Я сшила такую подушечку-солнышко с множеством лучиков из атласных лент, как символ хоровода и как атрибут для проведения многих хороводных игр.

hello_html_65289879.jpg
hello_html_40ee4afa.jpg

2. В хороводе так же важна роль ведущего, который является образцом для подражания или первым начинает движение в составлении хороводных фигур .

Обычно таким водящим хоровода становится воспитатель, который может образовать различные фигуры .

При обучении детей хороводным играм я использую различные методы :

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки) ;

— наглядно-двигательный (показ игр, отдельных ритмических сочетаний) ;

— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений) .

Алгоритм знакомства с хороводной игрой :

1) построение фигуры

2) распределение ролей

3) знакомство и заучивание текста

4) знакомство с движениями

5) отработка элементов

7) непосредственно игра.

Практическая часть мастер – класса

Я приглашаю коллег выйти в зал и встать в круг . В хороводе особое внимание уделяется движению рук, которые очень украшают хоровод и помогают передать его содержание.

Руки в хороводе можно держать по- разному :

1) не держась за руки (плечо к плечу, друг за другом)

2) взявшись за руки внизу (плетень)

3) взявшись за руки вверху

4) взявшись за спиной у пояса

5) положив ладони на плечи друг другу.

6) взявшись за руки у пояса.

А мы с вами возьмёмся, по русской традиции, за руки. Поворачиваемся в одну сторону, сначала пойдём по кругу , а затем я приглашаю вас следовать за мной.

Итак, хороводы мы немного поводили , а теперь я предлагаю познакомиться и разучить несколько хороводных игр .

Для начала вспомним алгоритм ознакомления с хороводной игрой…

А теперь я предлагаю вам народные хороводные игры весенне - летнего цикла, чтобы вы могли применить их в своих группах.

Заря - заряница, Солнцева сестрица,

По небу ходила, лучи обронила,

Лучи золотые, Ленты голубые,

Раз, два, не воронь, беги, как огонь!

Держась за руки, все вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом! (т емп речи и движений постепенно ускоряется)

Побежали, побежали! (карусель меняет направление движения)

Тише, тише, не спешите,

Раз-два, раз-два ( пауза ),

Вот и кончена игра.

В конце хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

Ход игры : перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Будем выбирать с помощью народной считалочки:

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружки,
Затеваю пирожки:
Быстро нужно их испечь,
Ты пойдешь, затопишь печь!

Мой мастер – класс я завершаю и предлагаю вам добавить нужное слово.

Мы сегодня не устали,

Потому что …. (поиграли) .

Много нас собралось вместе ,

Было очень … (интересно) .

Игр нам разных показали.

Новых много мы…. (узнали) .

Игры хороводные

Не пристало забывать,

Будем чаще в них…. (играть) .

Спасибо за внимание!

Рекомендации по освоению хороводных игр с детьми дошкольного возраста

Прежде чем начать разучивать с детьми новую игру-хоровод, педагог сам должен хорошо её освоить: разобраться в воспитательном значении, в содержании игры, выучить песенный материал, проверить на себе движения. На подготовительном этапе работы с детьми над игрой-хороводом воспитатель должен заинтересовать детей образами. Затем разучивают хороводную песню. Далее можно приступать к знакомству детей с движениями и перестроениями игры-хоровода, стремясь к тому, чтобы дети представляли её себе в целом. На протяжении работы над игрой-хороводом не забывать поддерживать в детях радость и эмоциональный подъём от совместного творческого процесса. В детском саду хороводы начинают осваивать рано. Уже в первой младшей группе, в возрасте 2 лет дети учатся вставать в круг, браться за руки и идти друг за другом. Для маленьких детей это довольно сложно. Малышам очень непросто двигаться по кругу, не сбиваясь в центр или в сторону

Первая младшая группа (2-3 года)

- Учить детей вставать в круг, браться за руки и идти друг за другом, не сбиваясь в центр или в сторону.

- Развивать умения согласовывать движения с музыкой в хороводной игре.

Вторая младшая группа (3-4 года)

- Вызывать положительные эмоции, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом.

- Закреплять правила хоровода – вставать в круг, браться за руки, сохранять круг неразрывным и ровным, ходить по кругу друг за другом.

- Приучать детей самостоятельно изменять движения со сменой текста, характера музыки.

- Обучать основным, элементарным танцевальным и образным движениям (без отработки качества выполнения) в хороводах .

- Вовлекать детей в подпевание в хороводе.

Для детей младшего дошкольного возраста более доступны игровые хороводы, в которых исполнители с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы и характеры героев (животных, птиц, жизнь и быт народа).

Дети в течение года разучивают два хоровода. Для разучивания хоровода предлагать его детям не менее одного раза в день, пока он не будет освоен. Данная работа может занять 1-2 месяца в зависимости от желания детей. Хороводную игру можно проводить в любое удобное время (на прогулке, на физкультурных занятиях). Главное, чтобы детям нравилось водить хоровод и делали они это с желанием.

Средняя группа (4-5 лет)

- Учить детей свободно ходить хороводным шагом под музыку, синхронно повторять движение и пение.

- Учить детей в хороводе петь всем вместе.

Дети в течение года разучивают четыре-пять хороводов. Слова хороводной песни лучше разучивать в первой половине дня (на музыкальном занятии), а в движении с пением лучше исполнять хоровод во второй половине дня.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

- Продолжать учить детей двигаться легко и пластично, синхронно повторять движение и пение.

- Формировать социальные навыки согласования, объединения, взаимодействия друг с другом и умение действовать по правилам.

Дети в течение года разучивают до 10 хороводов. Самым трудным для детей старшего дошкольного возраста является неспешность, неторопливость, пружинная ходьба и точность при ориентировке в пространстве. Освоению этих умений в процессе разучивания хоровода требуется отводить достаточно много времени. В период активного освоения хороводы желательно разучивать два-три раза в течение дня, а затем повторять один-два раза в день, когда они уже неплохо исполняются.

Автор: Сысоева Елена Владимировна

Организация: ДОУ №6

Населенный пункт: Ростовская область, г. Донецк

Ребёнок рождается и родители с первых дней его жизни, не отводя любящих глаз, наблюдают за тем как малыш, не осознавая что он делает: машет ручонками, барахтается ножками. Малыш – двигается и на протяжении всей последующей его жизни, движение, является одной из главных функций организма человека. Ходьба, бег, прыжки – это чему ребёнок, в процессе развития, может научиться самостоятельно. Он делает это непроизвольно, неосознанно, в начале, затем во время игры или любой другой двигательной активности. Подходит возраст 2-3 года, когда дети идут в детский сад. В детском саду двигательная деятельность ребёнка, становится непроизвольной, а контролируемой взрослыми.

Воспитатель координирует двигательные навыки ребёнка в систему режима дня, в расписание учебной деятельности, куда входят утренняя гимнастика; физкультурные занятия; физ-минутки; подвижные игры на прогулке; самостоятельная игровая деятельность; гимнастика после сна и т. д.. Но для того, чтобы правильно, слаженно, всем детским коллективом одновременно, или по подгруппам, их нужно правильно организовать, научить ходить, бегать, прыгать – одновременно, в одном направлении, в одну сторону. Вот для этого и существуют строевые упражнения, которые помогают дисциплинировать, организовывать, развивать внимание, координировать двигательную активность ребёнка, во время любого режимного момента в детском саду. Но научить детей 2-3 лет – ходить, бегать, прыгать строем – это очень непростая задача.

Просто дать команду и построить это вообще нереальная задача. Люди которые занимаются детьми 2-3 лет, постоянно сталкиваются с такой проблемой. Воспитатели, которые работают много лет, знают, что помочь в этом может только игра.

Вот, пожалуй основные построения, перестроения, команды которым нужно научить ребёнка 2-3 лет. Самое главное играть с детьми, учить их играя. Игра – это самый желанный, интересный и доступный вид деятельности для маленьких детей, учите детей, играя и всё окажется очень просто и легко.

Конспект занятия по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет.

ВложениеРазмер
nod_s_detmi_sredney_gruppy.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми первой младшей группы.

  1. Задачи: учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определённое направление.

Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, две длинные верёвки, кубики, игрушка медвежонок.

Логика образовательной деятельности.

Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться, взяться за руки и сделать круг. Воспитатель встаёт рядом с менее активными детьми.

Ходят и бегают за воспитателем. Останавливаются, берутся за руки и делают круг. Ходьба по кругу взявшись за руки. По предложению воспитателя дети берут мячи.

Общеразвивающие упражнения (с мячом)

- И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, опустить руки.

- И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, выпрямиться. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, следит, чтобы дети приседали, а не наклонялись.

- И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнять в другую сторону

- И. п.: стоя, мяч на полу. Воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать.

Дети повторяют это упражнение 4-6 раз.

Дети повторяют это упражнение 4-6 раз.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза в каждую сторону.

Дети прыгают как мячики 15-20 с.

Основные виды движений

- Катание мячей. Воспитатель половину мячей кладёт на место.

- Перешагивание через препятствия (кубики). Ползание по дорожке (между двух длинных верёвок).

Дети помогают воспитателю расставить кубики, сделать дорожку из верёвок. Малыши выполняют задание друг за другом (поточно) – 2-3 раза.

Дети догоняют воспитателя.

По сигналу воспитателя дети идут к мишке, он спит (сидит на стуле). Стараются идти тихо, на носочках, чтобы мишка не проснулся (1-2 раза).


Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси. без них не обходился не один праздник. Хороводные игры – это целый комплекс игровых упражнений, которые включают в себя, свободное движение,музыку, пение, пантомиму, а также декламацию стихов.
Хороводные игры, очень нужны для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Они: знакомят детей с древними традициями и обрядами, развивают коммуникативные навыки, способствуют совершению двигательных навыков, развивают чувство ритма, музыкальный слух.
Нужно только правильно подобрать музыку,слова, придумать смысл игры.
Предлагаем Вам примеры хороводных игр для детей.

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Текст песенки:
Дети встали в кружок
Увидали флажок,
Кому дать , кому дать
Кому флаг передать
выйди , Саша в кружок,
И возьми скорей флажок

Описание: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. дети идут по кругу и произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место . Затем игра продолжается.

Игра в прятки – дворовое развлечение для детей здесь

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.


Цель : учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту игры.
Текст песенки:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили ,
Мы тебя поили
На ноги поставили
Танцевать заставили.

Жмурки как способ воспитания внимательности и смекалки

Цель игры. Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.
Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч на котором привязаны ленточки (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки “Сели на карусели” Идут по кругу и произносят слова песенки:

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточки, и бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки.

Хороводная игра “Мышки”

Описание игры: Дети делятся на две подгруппы (“Мышки” и детки”)
Дети становятся в круг, держась за руки поднятые вверх как воротца, приговаривают текст песенки.
“Мышки” – бегают в круг и из круга.
Ах как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Как поставим мышеловки –
Переловим всех за раз!
Мышеловка закрывается.

Дети опускают ручки и кто остался в центре, того поймали. Игра начинается сначала.

Цель игры. Учить детей выполнять движения согласно тексту песенки.
Описание игры: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают:Идут по кругу и повторяют слова песенки за педагогом, выполняя действия, о которых поется в песне.

А у нас , как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас , как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас , как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали. побежали все мы по дорожке.

Цель: Учить детей ходить по кругу, держать ровный круг.
Описание: Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три –
Повернись-ка, (Называют имя ребенка) ты!
И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три, четыре, пять –
Повернулись все опять.

Дети поворачиваются все лицом в круг.

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста


Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, а также двигательную активность.

Включите музыку и поводите с детьми хоровод:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали. Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали.
(хлопаем).

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Возьмитесь с ребенком за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:

Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
(расходятся подальше от центра)
Вот такой ужины,
(сходятся к центру)
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины
(опускают руки вниз).
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай,
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Педагог выбирает огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.


Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Цель: Развивать речь

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения:

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши).
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).


Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Возьмитесь за руки и идите по кругу. Проговаривайте слова стихотворения:

Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(ускоряйте шаг)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
(замедляйте бег).
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончена игра.
(похлопайте в ладоши).

Таблица: картотека хороводных игр в детском саду


Ты барашек серенький,
Ты барашек беленький,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
Ты нас не бодай,
С нами поиграй
Скорее догоняй.

С окончанием пения, дети разбегаются. Барашек ловит. Кого поймал, тот выполняет роль барашка.

Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.

Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.

Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:

Аист: Я над речкою гулял
Здесь я шапку потерял
Новенькую шапку
Тепленькую шапку
Красненькую шапку.

Дети идут по кругу.
Ребенок за кругом держит в руках шапку, идет противоходом и поет:

Ребенок: Я на реку пришел
Здесь я шапочку нашел
Новенькую шапку
Тепленькую шапку
Красненькую шапку.

С концом песни все останавливаются.

Ребенок: Ну попробуй догони
Свою шапку отними.

Дети поднимают соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок. Аист догоняет, надевает шапочку и танцует парой внутри круга. Аист остается в кругу, ребенок с шапкой выбирается другой.

Если аист не поймает, то водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.

Цель, правила и разновидности веселой подвижной игры “Медведь и пчелы” здесь

Дети стоят в кругу. В центре Звездочет.

Дети идут по кругу вправо и поют:
В небе звездочки мигают
Звездам хочется играть
Звездочет считает звезды
Раз, два, три, четыре, пять!

Припев: (идут в круг, отходят назад.)
Звездочет, звездочет,
Поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам
Отгадаем сами.

Что еще почитать: Картотека хороводных игр для детей раннего возраста - дошкольное образование, планирование

Дети отгадывают, что делает звездочет.

2 вариант:

Мы позвли Звездочета
Пусть считает нас подряд
В нашем садике как в небе
Много звездочек –ребят.

Звездочет:
Отгадает кто из вас
Что я делаю сейчас?

Кто отгадает, что делает Звездочет. становится Звездочетом.

Картотека хороводных игр


Карточка №1

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова.Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

Игра в прятки – дворовое развлечение для детей

Карточка №2

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

Карточка №3

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Карточка №4

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу,приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Карточка №5

Встаем в круг, держась за руки.Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Карточка №6


Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

Карточка №7

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(подносят пальчики к голове, шевелят ими)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал! (убегают на места)

Анализ хороводных игр в детском саду

Проведение анализа игры призвано определить уровень организаторских способностей педагога. Развитие способностей детей во многом зависит от того, какой была предварительная работа по освоению хороводной игры. Достаточной ли была мотивация к участию в игре, какими приёмами создавался интерес у детей. Руководитель рассматривает игровую деятельность воспитанников во взаимосвязи со своей методикой.

Протокол самоанализа хороводной игры:

Соответствие выбранного хоровода (песенного содержания, танцевальных движений, образов) возрасту и индивидуальным интересам детей.

Качество предварительной работы: что изучали или мастерили, возникновение увлечённости у воспитанников.

Освоение хоровода: насколько доступно было объяснение/показ.

Задачи проведения хороводной игры: если не реализованы, указать причины.

Оценка игровой деятельности детей:

следование правилам игры;

выразительность пения, танцевальных движений, мимики, жестов;

взаимодействие с партнёрами: если возникали конфликтные ситуации, проанализировать причины.

Завершение игры:

эмоциональное и физическое состояние детей — приподнятое или угнетённое.

Краткое планирование последующей работы по обучению хороводным играм.

Хороводные игры содержат в основе развлекательный компонент. В наши дни они утратили сакральное значение и стали детской забавой. При всей своей простоте и краткости хоровод развивает в детях музыкальность, ловкость и смекалку. В хороводном кругу дети испытывают чувство единения и равенства, раскрепощаются и с удовольствием проявляют свои способности в пении и танце. Включение хороводов в занятия и игры способствует всестороннему развитию детей.

Читайте также: