Проект наш огород в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

141070, Московская область, г. Королёв, мкрн. Первомайский, ул. Кирова д.40/4. E - mail : detsad .40@ mail . ru

Проект познавательно-исследовательский

в старшей группе

Алексеева Лариса Александровна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- учить детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель: Алексеева Л.А., мл. воспитатель : Солина Т.А., родители.

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

Время реализации проекта: с 01.08.17г.- 03.08.17г .

Предполагаемый результат:

• Знания о строении растений, способах ухода за овощами
• Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива,
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах
• Формирование социокультурных, личностных компетенций

Продукт проектной деятельности : рисунки, творческие работы из овощей

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Вводный этап:

Сбор методического материала по теме проекта

Составление перспективного плана работы над проектом.

Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:
- беседы об условиях роста растений
- изучение строения растений
- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде
- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Планирование мероприятий.

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Организованное взаимодействие со специалистами

Взаимодействие

с родителями

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Информацион-ный стенд о проекте

Создание игровых ситуаций.

Дидактические игры:

Беседы с родителями об участии в проекте

Познавательное и речевое развитие.

Беседы с детьми:

Чтение худ. литературы

Пословицы и поговорки

Посадила в огороде ;
Помидоры и картофель,

А. Максакова

Летом огород - что город!
Ж. Дарк
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок

В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Рекомендации по чтению художественной литературы:

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за :

Рекомендации по наблюдениям

Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка,

Основной этап: художественно –эстетическое развитие.

Основной этап: физическое развитие.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Актуальность. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанной и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Проблема. Недостаточные знания детей об oвoщных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Цель. Создание у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи.

- Расширить знания детей o культурных растениях.

- Продолжать знакомить детей с oсoбенностями выращивания культурных растений (горох, лук, свекла, морковь, перец, томат, огурец).

- Обoбщить представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.

- Формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях, развивать чувство ответственности за благoпoлучное состояние растений.

- Развивать познавательные м творческие способности.

Обoрудование и материалы.

- Семена овощных культур

- Набор инструментов по уходу за растениями

- Лейки, ведерки, контейнеры для рассады

- Домик, куклы, мелкие игрушки, дорожки, заборчик для оформления

- Схемы роста растений

- Таблички с названиями растений

- Иллюстрации с изображением овощей

- Картотека стихов об oвощах

- Муляжи овощей и фруктов

Предполагаемые результаты.

- С помощью oпытнической и исследовательской деятельности дети узнают о многообразии и разнообразии посевного материала и получат необходимые условия для роста растений.

- У детей сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

- В группе создан огород на подоконнике и дневник наблюдений за растениями.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

4. Составление плана работы над проектом.

5. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

9. Объявить родителям о начале реализации проекта. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2 этап. Основной (этап реализации проекта)

4. Посадка лука, гороха, укропа, моркови, свеклы, томатов, огурцов, перца.

5. Труд. Уход за растениями (полив, рыхление)

12. Заполнение дневника наблюдений

3 этап. Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Руководитель проекта: воспитатель.
Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: долгосрочный февраль - август; групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями; - обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения растут, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- углубить знания по уходу за растениями; - учить детей работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;
- развивать умения и навыки работы с природным материалом;
- развивать умение сравнивать и анализировать; - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; - обогащать словарный запас детей и их знания о овощах;
- способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

I этап. Подготовительный
Сначала мы с ребятами приняли решение, какие овощи мы можем вырастить на нашем огороде, какие семена нам надо приобрести, какие инструменты нужны для возделывания огорода. Все вместе собирали информационную литературу по данной теме.

В данном проекте просматриваются все образовательные области.

Подводя итог проекту, хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результатов у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность, тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты. Для нас это тоже был полезный опыт реализации долгосрочного проекта, испытание нашей собственной ориентации на результат, работоспособности и оптимистического потенциала.


Педагогом ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе "Огород" была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Подробнее о проекте:


В процессе педагогического проекта в старшей группе детского сада на тему "Огород" дети приобщались к трудовой деятельности, учились ухаживать за растениями, обобщили представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. В рамках проекта детьми были выращены овощи и растения.

В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "Огород" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с детьми и их родителями, в результате которых дети получили новые знания и умения в области земледелия и огородничества, научились самостоятельно и коллективно выполнять поручения взрослых. В данной работе в рамках должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ педагогу помогал младший воспитатель детского сада.

Оглавление

Введение

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.


Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.

Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Алексеева Л.А., мл. воспитатель: Солина Т.А., родители.

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

Время реализации проекта: с 01.08.18 г.- 03.08.19г.

Предполагаемый результат:

  • Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
  • Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
  • Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
  • Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие- выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.

Предварительная работа с родителями и детьми:

  • беседы об условиях роста растений изучение строения растений проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
  • проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)

Практический этап

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

  • Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
  • Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

Заключительный этап

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Чтение худ. литературы

Пословицы и поговорки

Загадки

Стихи.

Посадила в огороде; Помидоры и картофель,

А. Максакова

Летом огород- что город! Ж. Дарк А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок

Заключение


Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.

Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Литература

Приложение. Огород в Детском саду

Никак без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.

огород в доу 1

Садим садим огород!
Пусть морковка там растёт!
И для серенького зайки,
И для умницы-хозяйки.

огород в доу 2

огород в доу 3

Я забрался в огород,
Зонт зеленый там растет.
Кто-то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
- Эй, ты кто? – ищу, зову,
Разгребаю я ботву.
Вот он, вот он,
Мой хитрец – Вкусный, спелый огурец!

огород в доу 4


Наш любимый огород
Всегда требует забот.
Разрыхлить, перекопать,
Проредить, черенковать.
Подкормить и удобрять
– И, конечно, поливать.

огород в доу 5

огород в доу 6

Вышла Маша в огород,
В огороде - лук растёт.
И морковь косичкой машет.
Кто польёт морковку? Маша!

огород в доу 7

огород в доу 8

Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.
Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад.

огород в доу 9

Наблюдаем за ростом и развитием растений.


огород в доу 10

Посадили дети огород.
Что там только не растёт:
Лук, картошка, бурачок
И зелёный кабачок.

огород в доу 11

огород в доу 12

Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

огород в доу 13

огород в доу 14

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Читайте также: