Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде в доу

Обновлено: 05.07.2024

5 Наше настроение определяется в первую очередь эмоциями и связанными с ними чувствами. Эмоции - это первичные, простейшие виды реакции на какие-либо раздражители. Они могут быть положительными или отрицательными, сильными или слабыми, нарастать или, наоборот, снижаться. Иное дело чувства. Это сугубо человеческие качества, характеризующие наши личностные переживания. Очень важно, что в отличие от эмоций чувства возникают не спонтанно, а контролируются сознанием, подчиняются психике. Но настроение имеет не только пс ихическую, но и психофизиологическую основу, управляется определенным гормональным аппаратом. Продукция этих гормонов в первую очередь подчинена психике. Именно психика, являющаяся продуктом деятельности мозга, выступает в роли главного судьи и распределителя. Следует четко осознать, что хорошее настроение можно произвольно создавать, его можно поддерживать, наконец, способность быть в хорошем настроении можно и нужно тренировать. Огромное значение при этом имеет общее функциональное состояние, и в первую очередь работоспособность. Именно она является той силой, которая обеспечивает согласованную деятельность всех компонентов функциональной системы. Если работоспособность снижается, четкое взаимодействие элементов системы нарушается. Поступки становятся шаблонными, хуже получаются даже привычные операции, снижается реакция, нарушается координация движений. Ухудшается эмоциональная устойчивость, многое начинает раздражать. Как же добиться того, чтобы хорошее настроение преобладало? Как сформировать хорошее настроение и удержать его в течение всего дня? Создание хорошего настроения начинается с утра Начните утро с гимнастики. Ведь гимнастика - это не просто физические упражнения, она не только помогает нашему организму перейти от сна к бодрствованию, активной деятельности. Гимнастика, если мы вдумываемся в смысл того, что делаем, - это еще и способ эмоциональной зарядки на весь день. Каждое упражнение не только дает специальную нагрузку на мышцы, улучшает кровообращение, обмен веществ, оно еще и влияет на ту или иную функцию нашего организма, способствует оптимизации его работы. Необходимо помнить, что, делая гимнастику, надо четко осознавать смысл и функциональное назначение каждого движения. Во время сна организм находится в особом функциональном состоянии. Теперь надо восстановить привычные взаимосвязи между мозгом и мышцами. Мышцы должны четко и послушно выполнять все поступающие команды. Для этого их надо настроить. Двигательная активность, сопряженная с фиксацией внимания на положительных мышечных ощущениях, способствует выработке гормонов, создающих положительные эмоции, бодрость, уверенность.

Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей природной среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва – все это необходимо людям. В каждом современном городе в результате жизнедеятельности людей образуется много промышленных и бытовых отходов. Почему же так важно заботиться об окружающей среде? С развитием технического прогресса стали происходить негативные изменения, которые приводят к постепенному истощению имеющихся на планете ресурсов. Задумайтесь над тем, почему так много животных и растений оказывается сегодня в Красной книге, находятся на грани вымирания, а ведь скоро туда попадет и сам человек. Обилие техники и производств ежедневно поглощают кислород в огромных количествах, поэтому многим живым организмам достаточно сложно выжить в таких условиях. Люди сами часто задыхаются от грязных выхлопов и смога, но продолжают идти вперед проторенной дорожкой. Необходимо сделать так, чтобы ее развитие не было таким стремительным, а последствия так губительны. Стоит делать не быстро, а правильно и рационально, получая на выходе аналогичный результат. Помните о том, что за сохранность окружающей среды несет ответственность каждый человек в отдельности. Начните менять мир с себя.

Древне-греческий философ Фалес Милетский писал, что тот счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится о высшем уровне здоровья, как об одном из основных прав человека.

Прикреплённые файлы:

Проектная деятельность как эффективное средство формирования представлений об окружающей среде у дошкольников ФГОС призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой.

Памятки и рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему "Наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде". Данный методический материал может быть использован как педагогами дополнительного образования, так и узкими специалистами при работе с родителями.

Оценить 449 0

памятка для родителей

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

(Е. Смирнова)

Цветущий сад – планета наша!

И нет на свете её краше!

Беречь её должны мы сами.

Вот несколько советов перед вами:

Подводите детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за нашу Землю.

Начинать надо с себя, так как ребенок многое усваивает благодаря подражанию взрослым и прежде всего своим родителям.

Учите своих детей видеть красоту природы, принимать и понимать ее, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в словах и рисунках.

Постарайтесь чаще пополнять свои знания о природе и обязательно вместе с ребенком находить ответы на возникшие вопросы.

Не отстраняйте своих детей от ухода за домашними животными и растениями. Помните, что необходимо включать детей в посильную для их возраста практическую деятельность, так как в процессе труда в природе совершенствуются трудовые навыки и умения детей природоохранного характера.

Если нам с вами удастся вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной.

Земля - наш общий дом, и все мы должны бережно относиться к её природным богатствам.

Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем нас мире - с одной стороны.

С другой стороны - на нравственные идеалы человека, живущего в гармонии с природой и ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

Памятка для родителей

О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Памятка для родителей

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего:

главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.). А активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

-понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

- осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие). И в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного, как эстетической категории,

надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Наша планета–цветущий сад

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры.

Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя.

А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают все новое. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества, действия с ними, явления природы, поведение животных.

Малыши тянутся к каждой веточке, травинке, бабочке. Они с восторгом встречают радугу, яркое солнце, наблюдают за бегущими облаками, шумящей листвой. Задача взрослых помочь познакомиться с миром природы, показать своё доброе, правильное отношение к окружающему. Об этом должны заботиться родители и педагоги, формируя у детей познавательное и гуманно-ценностное отношение к природе Впечатления нужно помочь отразить в творчестве: рисунках, аппликации, рассказе.

Взрослый может помочь составить коллаж, сочинить загадку, нарисовать вместе с ребёнком картину или сочинить сказку. Это могут быть фотографии, сделанные на прогулке или домашнее задание из детского сада, где семье предоставлена возможность не только сделать что -то для группы, но и, например, показать своему ребёнку, что можно сделать из бросового материала.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому у ребенка со временем разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде. Обязательно беседуйте с детьми, о том как, вести себя в природе:

Находясь в природе нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

В природе особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от топтания.

В нашей стране проводится большая работа по охране растений. Редкие растения, запрещено собирать. Под особой защитой они находиться в заповедниках.

Охрана растений помогает борьбе загрязнением воздуха и воды, охране насекомых, птиц и животных.

Если есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лето. Она легко может поймать птенцов и беспомощных детёнышей зверей. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц, по твоим следам могут отыскать и разорить хищники гнёзда.

Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы- родители могут совсем покинуть гнездо.

Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Подкармливай птиц зимой, а весной делай для них скворечники.

Животные, связанные между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, мы часто помогаем и другим. Если, например, охранять лягушек, то будет больше цапель, которые кормятся лягушками. Животные связанны с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу, на лугу, то будет меньше шмелей и бабочек, которым нужен для питания нектар цветов.

Так же, не следует забывать о том, что растения дают убежище животным.

Оберегайте травы, деревья и кусты, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Для скачивания нажмите на ссылку: скачать


mazulevana

Разделы

  • Информация о педагоге
  • Методический раздел
  • Мероприятия
  • Награды и достижения
  • Консультации
  • Отчеты

Новые материалы

Поиск

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Читайте также: