Как нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Список опасностей может быть следующим:

- движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;

- автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;

- постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;

- скользкие дороги и тротуары;

- строительные леса, лестницы и т.п.;

- сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;

- животные (агрессивные уличные и домашние собаки;

- кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);

- уличные грабители и хулиганы.

Задача родителей - не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях. Для особо впечатлительных, пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.


3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом. Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя, фамилию и адрес ребёнка. В будущем план – маршрут пригодится ребёнку в школе.


4. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться во дворе, когда все ребята уже разошлись по домам (например, если ребёнок гуляет возле дома во дворе или на территории близлежащих детских садов). Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Порядок разработки маршрута (3 этапа)

1этап. Родители вместе с ребѐнком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант (маршрут), выделяя опасные места.

2 этап. Составляют схему расположений зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.

3 этап . Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детям необходимо пояснить и комментировать то, что рисует взрослый. Например: мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный и жѐлтый – стоим, если зелѐный - убедимся в безопасности перехода и будем переходить. Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть, идти по двору, где ездят автомобили. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

- интенсивность движения машин;

- возможность появления их из-за поворота;

- предметы, мешающие осмотру улицы.

После составления маршрута родители, сопровождая ребѐнка в детский сад и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в описании. Одновременно у него вырабатывают привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста. Крайне важно добиваться того, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущийся автомобиль, который попал в поле его зрения, воспринимался ребѐнком как сигнал опасности.


Памятка для родителей по правилам дорожного движения
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
2. Находясь на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен знать, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть.
5. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Учите его оценивать скорость и направление будущего движения машины.
6. Не выходите из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы еѐ повторяли.
7. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. У ребёнка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. ( Иногда ребёнок просто не замечает машину или мотоцикл издалека).
8. Твердо усвойте сами и приучите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальна, как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Мы рассказываем им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них иллюстрированная, театрализованная, музыкальная, игровая.

Моим будущим первоклассникам скоро идти в школу и учитывая особую значимость работы в данном направлении, в своей подготовительной группе мы провели работу с родителями и детьми, выполнив схемы-модели безопасных маршрутов.

Цель работы: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).


Три этапа разработки маршрута.

I этап - Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.

II этап - Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.









Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

http://static.mvd.ru/upload/site23/document_news/xl9BIQsSgG8.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Выбор безопасного маршрута следования

Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для воспитанника.

Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых рефлексов в соблюдении основных правил дорожной безопасности.

Составление безопасного маршрута

1. Проведите разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

Список опасностей может быть следующим:

- движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;

- автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;

- постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;

- скользкие дороги и тротуары;

- строительные леса, лестницы и т.п.;

- сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;

- животные (агрессивные уличные и домашние собаки;

- кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);

- уличные грабители и хулиганы.

Задача родителей - не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях.

2. Обойдите с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места.

4. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом.

При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детям необходимо пояснить и комментировать то, что рисует взрослый.

Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный и ж ё лтый стоим , если зел ё ный - убедимся в безо пасности перехода и будем переходить.

Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

- интенсивность движения машин;

- возможность появления их из-за поворота;

- предметы, мешающие осмотру улицы.

5. После составления маршрута родители, сопровождая реб ё нка в детский сад и обратно , должны следить за тем , правильно ли он движется по маршруту , видит и понимает ли опасности , которые указаны в описании . Одновременно у него вырабатывают привычку заблаговременно выходить из дома , не спешить, переходить улицу только шагом, тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста.


Дорога от дома до школы может проходить через проезжую часть. Поэтому важно, чтобы маршрут был максимально безопасным. Пусть ребенок нарисует план от дома до пункта назначения и обратно, и тогда вам будет спокойней за его судьбу.


Маршрутный лист ученицы 1 класса.


Безопасный пусть от дома до школы.


Мой безопасный путь в школу.


План.


Детский рисунок безопасной дороги от детского сада до дома.


Маршрут от дома к детскому саду.


Безопасный путь домой.


Простой рисунок карандашом.


Дорога в садик.


Моя безопасная дорога.


Картинка красками.


Работа мальчика 7 лет.


Картинка фломастерами.


Моя улица и безопасный маршрут от дома до школы.


Как нарисовать?


Схема. Дом-школа-дом.

Читайте также: